Jump to content

Транс Европа Экспресс

Транс Европа Экспресс
Обзор
Тип услуги Международная сеть экспрессов
Статус Несуществующий
Местный Западная Европа
Первое обслуживание 2 июня 1957 г.
Последняя услуга 28 мая 1995 г. [ 1 ]
Преемник Различные, включая EuroCity , InterCity , TGV , Thalys и другие системы.
Бывший оператор(ы) Национальные железные дороги ряда европейских стран
Бортовые услуги
Класс(ы) 1957–1991: только первый класс.
1993–1995 (только Париж – Брюссель): первый и второй класс.
Технический
Электрификация Различные напряжения , в зависимости от страны

Trans Europ Express , или Trans-Europe Express (TEE), был международным первоклассным железнодорожным сообщением в Западной и Центральной Европе, которое было основано в 1957 году и прекратило свою деятельность в 1995 году. На пике своей деятельности, в 1974 году, сеть TEE состояло из 45 поездов, соединяющих 130 различных городов. [ 1 ] от Испании на западе до Австрии на востоке и от Дании до Южной Италии.

Источник

[ редактировать ]

Первые перевозки начались 2 июня 1957 года по идее Ф. К. ден Холландера, тогдашнего президента-директора Голландской национальной железнодорожной компании ( NS ). [ 1 ] [ 2 ] TEE представляла собой сеть, совместно управляемую железными дорогами Западной Германии ( DB ), Франции ( SNCF ), Швейцарии ( SBB-CFF-FFS ), Италии ( FS ) и Нидерландов . Хотя некоторые поезда проходили через Бельгию с самого начала , Бельгийская национальная железнодорожная компания ( NMBS/SNCB ) присоединилась к программе только в 1964 году. Люксембург ( CFL ) также присоединился позднее.

Швейцарский поезд TEE, способный работать при четырех различных напряжениях

Идея заключалась в создании сети быстрых и комфортабельных транснациональных поездов, которые были бы привлекательны для бизнесменов и других постоянных путешественников. [ 3 ] Все поезда были только первого класса и требовали оплаты специальной надбавки к обычной цене билета первого класса, размер которой зависел от пройденного расстояния. [ 3 ] Там, где это было возможно, расписание поездов TEE было составлено таким образом, чтобы позволить деловым путешественникам совершить поездку туда и обратно (обратный путь) в течение одного дня, а также иметь время для деловой активности в пункте назначения. [ 3 ] Каждый поезд имел свое название, и все они были экспрессами и останавливались только в крупных городах. Некоторые из названных поездов уже существовали за несколько лет до создания сети TEE и были просто обозначены как Трансъевропейские экспрессы в 1957 году или позже. Например, Сеттебелло находился в эксплуатации с 1953 года. [ 3 ] и Rheingold с 1951 года (как возрождение поезда до Второй мировой войны). Сеть была запущена в 1957 году: поезда обслуживают 13 различных маршрутов. [ 1 ]

Подвижной состав

[ редактировать ]
Немецкий DB Class VT 11.5 дизель-поезд , который использовался в сервисе TEE до 1972 года на центральном вокзале Мюнхена в 1970 году.

Изначально система представляла собой полностью дизельную сеть. Из-за множества различных типов электрических характеристик (напряжений и типов тока – переменного и постоянного тока ), используемых в разных странах, в то время считалось, что использование дизельных поездов или дизельных моторвагонных поездов значительно ускорит пограничные перевозки. пересечение. Более того, в то время многие пункты пропуска через границу еще не были электрифицированы . Немецкое DB построило обтекаемый DB Class VT 11.5 , а Швейцарские федеральные железные дороги (SBB) и голландская NS разработали RAM/DE , оба дизельных поезда.

SNCF CC 40100 с поездом Брюссель-Париж L'Oiseau Bleu TEE в 1979 году. К 1970-м годам большинство TEE были локомотивными , а не самоходными составами.

Однако создание международной сети ТЭЭ дало толчок развитию специальных электропоездов и электровозов , способных работать на двух и более различных напряжениях. [ 1 ] DB использовал E 10.12 со скоростью 160 км/ч (99 миль в час) и DB Class 103 , среди других типов, со скоростью 200 км/ч (120 миль в час). SBB разработала свой RAe TEE II электропоезд , который был разработан для четырех различных систем электрификации железных дорог , и этот тип поступил на вооружение в 1961 году. Бельгийские национальные железные дороги представили свои локомотивы Типа 150 (теперь называемые Классом 15 ) в 1962 году, способные обслуживать три различных типа поездов. напряжения, за ним следовали четыре напряжения типа 160 ( класс 16 ) в 1966 году и класс 18 в 1973 году. [ 1 ] Тем временем французская компания SNCF десять локомотивов четырехкратного напряжения класса CC 40100 . также разработала и представила в период с 1964 по 1970 год [ 1 ]

К 1975 году все, кроме двух ( L'Arbalète и Bavaria ) из 43 поездов TEE, имели электрический привод, и большинство из них перевозилось локомотивами. [ 4 ]

Модификация сервиса

[ редактировать ]

Первоначально идея заключалась в том, чтобы продвигать только международные маршруты как маршруты TEE. От этой идеи отказались в 1965 году с появлением французского Le Mistral и немецкого Blauer Enzian . Позже поезда TEE, обслуживающие отдельные страны, были также введены на других маршрутах во Франции и Германии, а также в Италии, но большинство маршрутов TEE продолжали оставаться международными.

Сеть TEE в максимальной степени (1974 г.)

С течением времени сеть росла, добавив еще три страны: Испания ( Renfe ), Дания ( DSB ) и Австрия ( ÖBB ). Наибольшего развития система достигла в 1974 году. [ 2 ] Однако из этих троих только Renfe стала членом TEE; через две другие страны проходили TEE, но железнодорожные администрации никогда не были ее членами. В конце 1970-х годов сеть TEE включала 39 поездов с разными названиями, обслуживающих 31 маршрут. [ 3 ] На некоторых маршрутах одновременно курсировало более одного поезда TEE; например, на маршруте Париж – Брюссель было четыре TEE, работавших в разное время суток.

Сокращение и конец

[ редактировать ]

С конца 1970-х годов постепенно все больше и больше поездов Трансъевропейского экспресса заменялись другими поездами, предоставляющими аналогичный вид услуг, но также перевозящими 2-й класс . Деловые путешественники все больше и больше используют авиаперелеты. В 1979 году DB полностью реструктурировала сеть с появлением новых национальных услуг InterCity , в результате чего с течением времени стало меньше услуг TEE и больше услуг InterCity. Внедрение услуги TGV во Франции в 1981 году и его последующее расширение, а также расширение высокоскоростных железнодорожных линий в других европейских странах привели к тому, что еще больше TEE были заменены внутренними высокоскоростными поездами.

После 1984 года большинство служб было заброшено, остались только некоторые национальные службы (в основном) в Италии и Франции и очень мало международных служб. Большинство поездов было заменено новой международной междугородной сетью под названием EuroCity , которая обеспечивает обслуживание как 1-го, так и 2-го класса. Сеть EuroCity начала работу 31 мая 1987 года, и с этой даты последние оставшиеся международные Трансъевропейские экспрессы были переименованы или отменены. [ 5 ] за исключением Gottardo (переклассифицированного в EuroCity в сентябре 1988 г.), [ 6 ] но формально обозначение TEE продолжало использоваться для нескольких внутренних поездов, курсирующих полностью по территории Франции, до 1 июня 1991 года.

ТЭЭ в музее БД

В сентябре 1993 года некоторые бывшие поезда TEE, выполнявшие прямые рейсы между Брюсселем и Парижем (или наоборот), которые были преобразованы в EuroCity и предлагали вагоны как первого, так и второго класса, были переименованы в Trans-Europe Expresss, но оставшиеся два -классные поезда. Это произошло во время перехода экспресс-сообщений Париж-Брюссель на новую линию TGV и первоначально включало поезда Брабант , Иль-де-Франс , Рубенс и Ватто , причем все четыре обслуживали маршрут в обоих направлениях. [ 7 ] Однако к 1995 году единственными оставшимися поездами под брендом TEE были идущие на север Иль-де-Франс (поезд 85) и Ватто , идущие на юг (поезд 88), причем поезда противоположного направления с такими же названиями уже были преобразованы в состав TGV (и обозначение). и эти последние два TEE были заменены поездами TGV с 29 мая 1995 года, что снова положило конец формальному использованию названия Trans-Europ Express. [ 1 ] Эти несколько экспрессов Париж-Брюссель (или наоборот), действовавшие в 1993–1995 годах, были единственными поездами, обозначенными TEE, когда-либо перевозившими вагоны второго класса (фактически они были услугами EuroCity). В нескольких поездах продолжали использоваться вагоны марки TEE до 1 июня 1996 года, но сами поезда больше не классифицировались как TEE. [ 1 ]

Предлагаемая новая сеть TEE (2020-е гг.)

[ редактировать ]

В сентябре 2020 года Германия внесла предложения по созданию новой сети Trans Europe Express TEE 2.0. [ 8 ] [ 9 ] Предлагаемые маршруты в краткосрочной перспективе включают:

  • Амстердам - ​​Париж - Барселона
  • Брюссель – Берлин – Варшава
  • Амстердам – Франкфурт – Цюрих – Рим
  • Барселона – Франкфурт – Берлин

Предлагаемые дневные высокоскоростные маршруты TEE 2.0 после завершения строительства новых линий [ 10 ] включать:

  • Стокгольм – Гамбург – Париж
  • Стокгольм – Берлин – Мюнхен
  • Рим – Верона – Мюнхен – Берлин
  • Париж – Мюнхен – Будапешт

В краткосрочной перспективе также предлагаются предложения по созданию сетей ночных поездов, которые очень похожи на Deutsche Bahn бывшую сеть City Night Line , которую DB прекратила работу в 2016 году. Большинство маршрутов в краткосрочной сети в настоящее время обслуживаются австрийскими компаниями. Федеральные железные дороги ( ÖBB ) как часть своей сети Nightjet , хотя предлагаемый рейс Франкфурт-Лион-Барселона будет предлагать прямое железнодорожное сообщение, что было невозможно в течение многих десятилетий. Ночные маршруты, предлагаемые в долгосрочной перспективе, включают два маршрута из Стокгольма, один из которых обслуживает Амстердам и Париж, а другой — через Прагу в Вену и Будапешт.

В мае 2021 года министры транспорта нескольких стран-членов Европейского Союза (ЕС) подписали письмо о намерениях по созданию сети Trans-Europe Express (TEE) 2.0, о которой впервые было объявлено в сентябре 2020 года во время председательства Германии в ЕС. [ 11 ] Соглашение предусматривает разработку регулярного интервального расписания. Государства-члены также определят операторов, заинтересованных в участии.

Подписание состоялось во время конференции, организованной федеральным министром транспорта Германии Андреасом Шойером 17 мая, и включает в себя ряд обязательств, которые расширяют первоначальную концепцию TEE 2.0. [ 12 ]

Соглашение предусматривает разработку регулярного интервального расписания на общеевропейской основе, которое станет альтернативой ближнемагистральным рейсам и автомобильным поездкам. Первоначальное немецкое предложение концепции TEE 2.0 предполагает:

  • Услуги TEE 2.0 соединяют как минимум три государства-члена ЕС или два государства-члена на расстоянии не менее 600 км (370 миль).
  • Поезда TEE 2.0 курсируют со скоростью не менее 160 км/ч (99 миль в час) на значительной части маршрута или со средней скоростью более 100 км/ч (62 мили в час) на всем маршруте, и
  • TEE 2.0 предлагает повышенный комфорт, бесплатный Wi-Fi и вагоны-рестораны.

Хотя письмо о намерениях не имеет юридической силы, подписавшие его стороны соглашаются определить, какие железнодорожные операторы из своих стран хотят участвовать в предоставлении будущих услуг TEE 2.0. Они также пообещали действовать в качестве посредников, чтобы железнодорожные операторы и управляющие инфраструктурой в соседних странах добились значимого прогресса в разработке планов TEE 2.0.

Кроме того, стороны договорились обратиться к Европейской комиссии (ЕК) с просьбой запустить программу финансовой помощи ЕС для инвестиций в подвижной состав, который может работать через границы. Они также согласились лоббировать дальнейшие технические и эксплуатационные улучшения для облегчения работы трансграничных железнодорожных перевозок.

В соответствии с новым соглашением и для поддержки потенциальных операторов страны-члены ЕС обещают выступать в качестве модераторов при разработке расписаний. Они также обещают поддержать создание совместимой цифровой платформы бронирования, которая поддерживает бронирование международных поездок, предлагаемых операторами TEE 2.0, которые должны быть такими же простыми, как и внутренние поездки. Как такая система будет относиться к внутренним частям поездок в сеть высокоскоростных железных дорог или обратно, и как могут быть включены сторонние веб-сайты по продаже железнодорожных билетов, неясно.

Предлагаемая сеть, опубликованная после конференции, была расширена по сравнению с предыдущей версией, которая была сосредоточена на Центральной Европе. Теперь он включает в себя маршруты, которые можно реализовать относительно просто, такие как Барселона – Ницца – Венеция, а также другие, такие как Варшава – Рига – Таллинн, которые опираются на крупные новые инфраструктурные проекты, реализуемые в настоящее время, в данном случае Rail Baltica , которая должна открыться в 2026.

Некоторые существующие высокочастотные международные линии также были включены по просьбе стран-членов ЕС, в том числе маршрут Амстердам-Лондон, обслуживающий Великобританию, не являющуюся членом ЕС.

Отдельно в рамках конференции Германия, Чехия и Австрия подписали Меморандум о взаимопонимании по будущему расширению международного сообщения Берлин – Дрезден – Прага – Вена Via Vindobona. В декларации изложены планируемая высокоскоростная линия и другие планы инфраструктуры этого маршрута.

Культурные ссылки

[ редактировать ]

Железнодорожное сообщение стало темой 1977 года группы альбома немецкой электронной музыки , музыка которого была Kraftwerk семплирована несколько раз и, таким образом, укоренилась в различных музыкальных жанрах. Одна из локаций из видеоигры 1992 года «Эрнест Эванс» основана на поезде Trans Europ Express. [ 13 ]

Trans-Europ Express также дает название фильму 1966 года французского режиссера Алена Роб-Грийе в главной роли с Жаном-Луи Трентиньяном .

Список поездов TEE

[ редактировать ]
Номер поезда Имя Запуск службы Окончание обслуживания
ТРОЙНИК 92/93 Адриатика Милан С – Бари 3 июня 1973 г. 30 мая 1987 г.
ТРОЙНИК 8/9 Альберт Швейцер Дортмунд – Страсбург 2 июня 1980 г. 27 мая 1983 г.
ТРОЙНИК 78/79 Амброзиано Милан – Рим 26 мая 1974 г. 30 мая 1987 г.
ТРОЙНИК 1/2 Аквитания Париж Аустерлиц – Бордо 23 мая 1971 г. 30 мая 1984 г.
ТРОЙНИК 7/8 (позже 64/65) Арбалет Париж Est – Базель SBB – Цюрих HB 2 июня 1957 г. 26 мая 1979 г.
ТРОЙНИК 88/89 Аврора Рим – Реджо-ди-Калабрия 26 мая 1974 г. 31 мая 1975 г.
ТРОЙНИК 14/15 Бахус Мюнхен – Дортмунд 28 мая 1979 г. 30 мая 1980 г.
ТРОЙНИК 66/67 Бавария Цюрих HB – Мюнхен 28 сентября 1969 г. 21 мая 1977 г.
ТРОЙНИК 84/85 Брабант Париж Норд – Брюссель Миди/Брюссель Зюйд – (Амстердам CS) 26 мая 1963 г. 2 июня 1984 г.
ТРОЙНИК 90/91 Голубая горечавка Гамбург-Альтона – Мюнхен – (Клагенфурт) [ примечание 1 ] 30 мая 1965 г. 26 мая 1979 г.
ТРОЙНИК 74/75 Капитолий (утро) Париж-Аустерлиц – Тулуза-Матабьо (утренний поезд) 27 сентября 1970 г. 23 мая 1982 г.
ТРОЙНИК 76/77 Капитолий (вечер) Париж-Аустерлиц – Тулуза-Матабьо (вечерний поезд) 27 мая 1970 г. 29 сентября 1984 г.
ТРОЙНИК 70-71/72-73 Каталонский тальго Женева Корнавен – Барселона 1 июня 1969 г. 22 мая 1982 г.
ТРОЙНИК 13/14 (позже 23/22) Цизальпин Париж-Лион – Милан Центральный – (Венеция) [ примечание 2 ] 1 июля 1961 г. 21 января 1984 г.
ТРОЙНИК 68/69 Колизей Рим – Милан С 3 июня 1984 г. 30 мая 1987 г.
ТРОЙНИК 36/37 Лебедь Милан – Вентимилья 30 сентября 1973 г. 27 мая 1978 г.
ТРОЙНИК 42/43 Диамант (I) Дортмунд – Антверпен 30 мая 1965 г. 29 мая 1976 г.
ТРОЙНИК 80/81 Алмаз (II) Мюнхен – Гамбург-Альтона 27 мая 1979 г. 27 мая 1981 г.
ТРОЙНИК 90/93 Эдельвейс Амстердам – Цюрих HB 2 июня 1957 г. 26 мая 1979 г.
ТРОЙНИК 26/27 Эразм Мюнхен – Нюрнберг – Гаага 3 июня 1973 г. 31 мая 1980 г.
ТРОЙНИК 4/5 Стандартный Париж Аустерлиц – Бордо [ примечание 3 ] 26 августа 1971 г. 30 мая 1984 г.
ТРОЙНИК 82/85 Полярная звезда Пари Норд – Амстердам КС 2 июня 1957 г. 26 июня 1984 г.
ТРОЙНИК 34/35 Файдерб Северный Париж – Лилль – Туркуэн 2 октября 1978 г. 1 июня 1991 г.
ТРОЙНИК 16/17 Фридрих Шиллер Дортмунд – Штутгарт 27 мая 1979 г. 19 мая 1982 г.
ТРОЙНИК 14/15 (позже 18/19) Гамбринус Гамбург-Альтона – Кёльн (Кёльн) – Мюнхен 29 мая 1978 г. 27 мая 1983 г.
ТРОЙНИК 36/37 Гаянт Северный Париж – Лилль – Туркуэн 2 октября 1978 г. 30 мая 1986 г.
ТРОЙНИК 50/51 Гете (Я) Франкфурт-на-Майне – Восток Парижа 31 мая 1970 г. 31 мая 1975 г.
ТРОЙНИК 24/25 Гете (II) Франкфурт-на-Майне – Дортмунд 27 мая 1979 г. 27 мая 1983 г.
ТРОЙНИК 58/59 Готард Цюрих ХБ – Милан Ц 1 июля 1961 г. 24 сентября 1988 г.
ТРОЙНИК 28/29 Генрих Гейне Франкфурт-на-Майне – Дортмунд 27 мая 1979 г. 27 мая 1983 г.
ТРОЙНИК 78/79 Гельвеция Цюрих HB – Франкфурт-на-Майне – Гамбург-Альтона 2 июня 1957 г. 26 мая 1979 г.
ТРОЙНИК 88/81 Иль де Франс (I) Париж Норд – Амстердам CS (только Париж – Брюссель после 2 июня 1984 г.) 2 июня 1957 г. 30 мая 1987 г.
ТРОЙНИК 85/80 Иль де Франс (II) Северный Париж – Брюссель Миди/Брюссель Зюйд сентябрь 1993 г. 28 мая 1995 г.
ТРОЙНИК 91/92 Ирис Цюрих – Брюссель-Миди/Южный Брюссель 26 мая 1974 г. 30 мая 1981 г.
ТРОЙНИК 30/31 Жюль Верн Париж Монпарнас – Нант 28 сентября 1980 г. 22 сентября 1989 г.
ТРОЙНИК 60/61 Клебер Восточный Париж – Страсбург 23 мая 1971 г. 23 сентября 1988 г.
ТРОЙНИК 24/25 Леман Милан C – Женева-Корнавен 1 июня 1958 г. 22 мая 1982 г.
ТРОЙНИК 45-46/47-48 лигурийский Милан С – Авиньон [ примечание 4 ] 12 сентября 1957 г. 22 мая 1982 г.
ТРОЙНИК 12/13 Лионне Париж-Лион – Лион Перраш 9 февраля 1969 г. 26 сентября 1976 г.
ТРОЙНИК 84/85 Медиоланум Мюнхен – Милан С 15 октября 1957 г. 2 июня 1984 г.
ТРОЙНИК 86/79 Мемлинг Северный Париж – Брюссель Миди/Брюссель Зюйд 29 сентября 1974 г. 1 июня 1984 г.
ТРОЙНИК 34/35 Меркурий Штутгарт – Кельн – Копенгаген 26 мая 1974 г. 27 мая 1978 г.
ТРОЙНИК 10/11 Мистраль Париж-Лион – Марсель Сен-С – Ницца-Вилль 30 мая 1965 г. 26 сентября 1981 г.
ТРОЙНИК 23/24 Мон Сени Лион-Перраш – Милан С 2 июня 1957 г. 30 сентября 1972 г.
ТРОЙНИК 40/41 Мольер (бывший Париж-Рур ) Северный Париж – Кёльн 2 июня 1957 г. 25 мая 1979 г.
ТРОЙНИК 80/89 Синяя птица Северный Париж – Брюссель Миди/Брюссель Зюйд 2 июня 1957 г. 2 июня 1984 г.
ТРОЙНИК 32/33 Парсифаль Пари Норд – Дортмунд – Гамбург-Альтона 29 сентября 1957 г. 26 мая 1979 г.
ТРОЙНИК 26/27 Принц Ойген (I) Бремен – Пассау – Вена Вестбф. 25 сентября 1971 г. 29 мая 1976 г.
ТРОЙНИК 26/27 Принц Евгений (II) Ганновер – Кельн – Франкфурт-на-Майне – Вена Вестбф. 30 мая 1976 г. 27 мая 1978 г.
ТРОЙНИК 10/11 Рембрандт Мюнхен – Штутгарт – Амстердам КС 28 мая 1967 г. 28 мая 1983 г.
ТРОЙНИК 6/7 Рейнгольд Амстердам CS – Женева Корнавин (поезд) [ примечание 5 ] 30 мая 1965 г. 30 мая 1987 г.
ТРОЙНИК 16/17 Рейнгольд Амстердам – Франкфурт – Нёрдлинген – Мюнхен (автобусы) [ примечание 6 ] 23 мая 1982 г. 30 мая 1987 г.
ТРОЙНИК 21/22 Райнпфейль Дортмунд – Франкфурт-на-Майне – Мюнхен 30 мая 1965 г. 25 сентября 1971 г.
ТРОЙНИК 74/75 Роланд (я) Бремен – Базель СББ – Милан С 1 июня 1969 г. 26 мая 1979 г.
ТРОЙНИК 90/91 Роланд (II) Бремен – Франкфурт-на-Майне – Штутгарт 28 мая 1979 г. 29 мая 1980 г.
ТРОЙНИК 78/79 Рубенс Северный Париж – Брюссель Миди/Брюссель Зюйд 29 сентября 1974 г. 27 мая 1987 г.
ТРОЙНИК 16/17 Роданский Париж-Лион – Марсель Сент-С 23 мая 1971 г. 29 сентября 1978 г.
ТРОЙНИК 28/29 (позже 20/21) Сапфир Франкфурт-на-Майне – Брюссель-Миди/Южный Брюссель 2 июня 1957 г. 26 мая 1979 г.
ТРОЙНИК 68/69 Сеттебелло Рим – Милан С 26 мая 1974 г. 2 июня 1984 г.
ТРОЙНИК 62/63 Станислас Восточный Париж – Страсбург 24 мая 1971 г. 25 сентября 1982 г.
ТРОЙНИК 83-86/87-88 Тичино Цюрих ХБ – Милан Ц 1 июля 1961 г. 25 мая 1974 г.
ТРОЙНИК 22/23 Ван Бетховен (бывший Рейн-Майн ) Франкфурт-на-Майне – Амстердам КС 2 июня 1957 г. 26 мая 1979 г.
ТРОЙНИК 94/95 Везувий Милан С – Рим – Неаполь 30 сентября 1973 г. 30 мая 1987 г.
ТРОЙНИК 38/39 Ватто (И) Северный Париж – Лилль – Туркуэн 2 октября 1978 г. 1 июня 1991 г.
ТРОЙНИК 89/88 Ватто (II) Северный Париж – Брюссель Миди/Брюссель Зюйд сентябрь 1993 г. 28 мая 1995 г.
Примечания
  1. ^ Участок маршрута между Мюнхеном и Клагенфуртом работал в 1969–1979 годах, только в летний и зимний периоды расписания, последний раз работал 1 апреля 1979 года.
  2. ^ Участок маршрута между Миланом и Венецией работал только летом, с 1974 по 1979 год.
  3. Распространено на Ирун и Андай, с лета 1973 по лето 1975 года.
  4. ^ Первоначальная западная конечная остановка находилась в Марселе (и поезд номер 151/156 или 27/28); продлен до Авиньона в 1969 году.
  5. ^ Участок Берн – Женева прекратил свое существование 6 апреля 1980 г., восстановлен осенью 1980 г. как только зимнее сообщение; Участок Базель-Женева прекратил работу в 1982 году. Однако в определенное время года, как до 1982 года, так и после, поезд курсировал между вагонами до Кура и (до 1985 года) Милана, которые были прикреплены к обычным экспрессам к югу от Базеля.
  6. ^ вариант Rheingold Мюнхенский работал только летом до 1985 года, затем круглый год, пока не был снят с производства; продлен в / из Зальцбурга в периоды летнего расписания в 1985 и 1986 годах.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Хейдок, Дэвид (июнь – июль 1996 г.). «Вторая гибель TEE». Сегодняшние железные дороги , с. 22–24. Издательство «Платформа 5» (Великобритания). ISSN   1354-2753 .
  2. ^ Jump up to: а б 60 лет спустя: что осталось от TEE Today’s Railways Europe, выпуск 264, декабрь 2017 г., страницы 28–33
  3. ^ Jump up to: а б с д и Нок, ОС (1978). Мировой атлас железных дорог . Нью-Йорк: Mayflower Books (первоначальный издатель: Artists House, Лондон, Великобритания). ISBN   0-8317-9500-X .
  4. ^ Континентальное расписание Thomas Cook (1–30 июня, издание 1975 г.), стр. 69. Питерборо, Англия: Издательство Thomas Cook .
  5. ^ Континентальное расписание Thomas Cook (1–30 мая, издание 1987 г.), стр. 51. Издательство Томаса Кука. ISSN   0952-620X .
  6. ^ Европейское расписание Thomas Cook (выпуск за апрель 1988 г.), стр. 69. Издательство Томас Кук.
  7. ^ Европейское расписание Thomas Cook (выпуск от июля 1994 г.), стр. 69. Издательство Томас Кук.
  8. ^ Германия призывает к созданию новой сети Trans Europe Express TEE 2.0, IRJ /
  9. ^ bmvi.de
  10. ^ такие как базовый туннель Бреннер (Австрия-Италия), соединение Фемарн (Дания-Германия) и новая высокоскоростная линия Штутгарт-Ульм в Германии.
  11. ^ Планы TEE 2.0 расширяются по мере подписания министрами ЕС, IRJ
  12. ^ Концепция TEE 2.0
  13. ^ «Руководство по эксплуатации Эрнеста Эванса» (PDF) . Сега Ретро . Ремонтные производства. 1992. с. 12 . Проверено 27 декабря 2022 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Маласпина, Жан-Пьер (2005). От TEE до TGV [ TEE до TGV ]. Поезда Европы (на французском языке). Полет. 1. Париж: Железнодорожная жизнь. ISBN  2915034486 .
  • Маласпина, Жан-Пьер; Мертенс, Морис (2007). TEE: Легенда о Трансъевропейском экспрессе [ TEE: Легенда о Трансъевропейском экспрессе ]. Оре: LR Press. ISBN  978-29-03651-45-9 . (на французском языке)
  • Маласпина, Жан-Пьер; Мертенс, Морис (2008). TEE: Легенда о Трансъевропейском экспрессе [ TEE: Легенда о Трансъевропейском экспрессе ]. Сало: ETR – Эдитрис Траспорти су Райли. ISBN  978-88-85068-31-5 . (на итальянском языке)
  • Мертенс, Морис; Маласпина, Жан Пьер; Мицлафф, Берндт (2009). История Trans Europ Express TEE - Дюссельдорф: Публикация Альба. ISBN  978-3-87094-199-4 . (на немецком языке)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6cacf1e2ac74179eae7c2bdf1b2e84c0__1722749220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/c0/6cacf1e2ac74179eae7c2bdf1b2e84c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trans Europ Express - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)