Рейнгольд (поезд)
![]() | |||||
Обзор | |||||
---|---|---|---|---|---|
Тип услуги | Междугородний экспресс Экспресс дальнего следования (FD) (1928–1939) Поезд дальнего следования (F) (1951–1965) Транс Европ Экспресс (TEE) (1965–1987) | ||||
Статус | Снято с производства | ||||
Местный | Нидерланды Германия Швейцария | ||||
Первое обслуживание | 15 мая 1928 г. | ||||
Последняя услуга | 30 мая 1987 г. | ||||
Преемник | EC Рембрандт | ||||
Бывший оператор(ы) | НС ДРГ / БД СББ-CFF-FFS | ||||
Маршрут | |||||
Условия | Амстердамский CS / Уголок Холланд-Хейвен Базель СББ / Женева-Корнавен | ||||
Частота обслуживания | Ежедневно | ||||
Технический | |||||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | ||||
Электрификация | 15 кВ переменного тока , 16,7 Гц (Германия/Швейцария) (1962–1987) | ||||
|
Rheingold , Швейцария («Рейнголд») — именной поезд , курсировавший между Хук-оф-Холланд , недалеко от Роттердама , и Женевой (или Базелем до 1965 года), на расстояние 1067 километров (663 миль) до 1987 года. Другая часть поезда стартовал в Амстердаме и был соединен с автомобилями Hoek в Утрехте . « Рейнгольд » курсировал вдоль реки Рейн через Арнем (Нидерланды ) и Кельн (Германия ) в специальных автобусах класса люкс. Он был назван в честь оперы Рихарда Вагнера « Золото Рейна» , романтизировавшей Рейн. С 1965 года и до прекращения производства поезда в 1987 году Rheingold был (TEE) только первого класса поездом Trans Europ Express .
Маршрут
[ редактировать ]Женева ( вокзал Корнавен ) – Базель SBB – Фрайбург – Баден-Баден – Карлсруэ – Мангейм – Майнц – Кёльн – Дюссельдорф – Дуйсбург – Утрехт , а затем отдельными поездами, продолжающими движение (по-прежнему под названием « Рейнгольд ») до Хук-оф-Холланд и Амстердама . В Хук-оф-Холланд поезд курсировал по расписанию и отправлялся в Харвич , Англия, и обратно. Участок Женева – Базель был добавлен в 1965 году и прекращен в 1980/82 году (подробности см. В следующем разделе).
До Второй мировой войны
[ редактировать ]
Первый Rheingold , который классифицировался как Fernschnellzug (FD) ( поезда FFD 101 и FFD 102), начал службу 15 мая 1928 года. В Нидерландах его тянули серии NS 3700-3800-3900 паровозы , в Германии по Baureihen классу 18.3 DRG (Бадич IV h, между Мангеймом и Базелем) и БР 18 4-5 ( баварский S 3/6 , между Эммерихом и Мангеймом) и в Швейцарии электровозами 4/7 Ae . В 1930 году BR 01 между Мангеймом и Базелем использовался (01 077-181), а с 1935 года — постоянно, а с 1935 года — постоянно, а также NS 3900 в Нидерландах.
Роскошные вагоны типа Pullman имели яркую кремово-синюю окраску в 1-м и 2-м классе, каждый длиной 23,5 м (77 футов). В обоих концах (один за локомотивом) стоял синий багажный вагон. В некоторых вагонах была кухня, причем одна кухня обслуживала две машины. Митропы Пассажиров обслуживали официанты . Автомобили были наиболее технически совершенными в DRG на тот момент, но были менее продвинутыми, чем более поздние (с 1939 года) Schürzenwagen (автобусы с юбкой), типичные времен Второй мировой войны автомобили . Интерьеры были спроектированы художниками и архитекторами того времени и были не только очень роскошными, но и очень просторными. Всего в составе поезда было 26 вагонов и три багажных вагона . В эти дни поездка заняла 11 часов. Сначала на машинах были надписи Deutsche Reichsbahn-Gesellschaft и MITROPA с логотипом DRG. Примерно в 1931 году название RHEINGOLD было напечатано на вагонах и локомотивах, а логотип DRG остался. Осенью 1939 года в связи с началом Великой Отечественной войны движение поездов было отменено.
После Второй мировой войны
[ редактировать ]Служба была восстановлена в 1951 году как Fernzug (F) Rheingold Express (номера поездов F 163/164, позже F 9/10 и F 21/22). Большинство автомобилей пережили войну, но тем не менее вагоны в Западной Германии были закрашены и переоборудованы в вагоны-рестораны ( Gesellschaftwagen ), вагоны дальнего следования (поезда F) и вагоны поездов ближнего следования (поезда D). Rheingold BR 01, BR 01.10, BR 03 и теперь использовал вагоны с юбкой и тянулся паровозами Deutsche Bundesbahn BR 03.10 и BR 41 между Кельном и Кальденкирхеном . В 1954 году из названия поезда исключили «Экспресс».
ЧАЙ Рейнгольд
[ редактировать ]
В 1962 году Rheingold снова стал связующим звеном между Швейцарией и Нидерландами на довоенном маршруте и перевозил первоклассные автомобили только . В 1965 году он стал Трансъевропейским экспрессом (или Трансъевропейским экспрессом).
Новый подвижной состав, введенный с 1962 года, включал купольные вагоны , [ 1 ] по одному на поезд, используется только на Rheingold и Rheinpfeil (Rhine Arrow). В Европе для этих двух поездов было уникальным использование купольных вагонов. После того, как в 1971 году Rheinpfeil был интегрирован в новую междугородную сеть Bundesbahn, TEE Erasmus начал использовать вагоны со смещенным куполом вместе с Rheingold . [ 2 ] [ 3 ] Купольные вагоны были отозваны 30 мая 1976 года. [ 4 ] [ 5 ]
Новые вагоны, а также улучшения путей на некоторых участках маршрута в середине 1960-х годов сделали Rheingold самым быстрым поездом в Германии. В 1964 году поезд должен был преодолеть участок Фрайбург – Карлсруэ длиной 133,9 км (83,2 мили) за 59 минут, развивая среднюю скорость 136,2 км в час (84,6 миль в час), что было «самым быстрым графиком в истории железных дорог Германии». " [ 6 ] до этого времени.
Примерно до 1972 года красно-кремовые вагоны первого класса тянули электровозы класса Е 10.12, красно-кремовые локомотивы класса 103 окрашенные в сине-кремовый цвет, но позже на смену пришли .
Поздние годы
[ редактировать ]С вступлением в силу летнего расписания 1979 года (27 мая) компания Rheingold прекратила перевозку автобусов в Хук-оф-Холланд и обратно , и после этого Амстердам стал северной конечной станцией для всех рейсов Rheingold . [ 7 ] Движение поезда Берн – Женева было прекращено 6 апреля 1980 года. [ 8 ] но был восстановлен осенью 1980 года только для зимнего обслуживания. Работа участка Базель-Женева была прекращена в 1982 году. Однако в определенное время года, как до 1982 года, так и после, поезд курсировал между вагонами до Кура и (до 1985 года) Милана , которые были прикреплены к обычным экспрессам к югу от Базеля.
Начиная с 1983 года, [ 9 ] У « Рейнгольда» была ветка на Мюнхен, которая отделялась в Мангейме от основного поезда (который следовал на юг до Базеля). Он осуществлял услуги TEE между Амстердамом и Мюнхеном, а также обслуживал Гейдельберг , Штутгарт и Аугсбург , а также другие города по пути следования. До 1985 года он работал только в периоды летнего расписания (примерно с конца мая до конца сентября каждого года). Он был введен 29 мая 1983 года и действовал до 24 сентября того же года. [ 9 ] Этот вариант повторился следующим летом и еще раз летом 1985 года, а затем стал круглогодичным. В 1985 и 1986 годах эта ветка расширилась за пределы Мюнхена и обслуживала еще один город, заканчиваясь в Зальцбурге , Австрия. Хотя в это время (середина 1985 года) участок Мангейм – Мюнхен стал круглогодичным, новый участок Мюнхен – Зальцбург работал только летом и в последний раз работал 27 сентября 1986 года. [ 10 ]
Операция «Рейнгольд » завершилась 30 мая 1987 года. [ 11 ] спустя 59 лет и 15 дней. TEE 6/7 тянул BR 103. Это был последний поезд системы TEE в Германии.
Один комплект автобусов Rheingold был сохранен частной компанией в Швейцарии и до сих пор используется для паровых экскурсий. [ 1 ]
Полный комплект локомотивов и сине-кремовых вагонов был восстановлен компанией Freundeskreis Eisenbahn Köln eV . [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]- Знаменитые поезда
- История железнодорожного транспорта в Германии
- История железнодорожного транспорта в Нидерландах
- История железнодорожного транспорта в Швейцарии
- Список названных пассажирских поездов Европы
- «Рейнгольд» (фильм 1978 года) — западногерманский драматический фильм 1978 года режиссера Никлауса Шиллинга , действие которого происходит в поезде «Рейнгольд» .
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Хейдок, Дэвид (июнь – июль 1996 г.). «Вторая гибель TEE». Сегодняшние железные дороги . Шеффилд, Великобритания: Издательство Платформы 5: 22–24. ISSN 1354-2753 .
- ^ Континентальное расписание Thomas Cook (29 марта – 25 апреля 1974 г.), стр. 69, 466
- ^ Теннант, Дэвид Д. (1975). «Планирование поездки: железнодорожное путешествие по Европе». У Юджина Фодора ; Роберт С. Фишер (ред.). Европа Фодора 1975 . Путеводители Фодора . Нью-Йорк: Компания Дэвида Маккея . п. 95.
- ^ Континентальное расписание Thomas Cook (выпуск за июль 1976 г.), стр. 75. Питерборо, Англия: Издательство Thomas Cook .
- ^ Мертенс, Морис; Маласпина, Жан Пьер (2009). «ЧАЙ Рейнгольд». TEE: История Trans Europ Express [ TEE: История Trans Europ Express ] (на немецком языке). Дюссельдорф: Публикация Альба. п. 185. ИСБН 978-3-87094-199-4 .
- ^ Стеффи, Дональд М. (июнь 1965 г.). «Япония берет голубую ленту на скорости 86,7 миль в час!». Поезда . Милуоки, Висконсин: Kalmbach Publishing : 20–31.
- ^ Международное расписание Thomas Cook (27 мая – 30 июня, издание 1979 г.), стр. 6. Питерборо, Англия: Издательство Thomas Cook .
- ^ Международное расписание Thomas Cook (издание 1 марта – 5 апреля 1980 г.), стр. 72, 559. Питерборо, Англия: Thomas Cook Publishing.
- ^ Перейти обратно: а б Континентальное расписание Thomas Cook (издание от 29 мая – 30 июня 1983 г.), стр. 6 и 66. Thomas Cook Publishing.
- ^ Континентальное расписание Thomas Cook (28 сентября – 31 октября, издание 1986 г.), стр. 6, 66.
- ^ Континентальное расписание Thomas Cook (издание 1–30 мая 1987 г.), стр. 51 и 66. Thomas Cook Publishing.
- ^ rheingold-zug.com
Библиография
[ редактировать ]- Эрнст, Фридхельм (2003). : История Рейнгольд роскошного поезда (на немецком языке) (5-е исправленное изд.). Дюссельдорф: Публикация Альба. ISBN 978-3-87094-362-2 .
- Францке, Юрген (1997). Рейнгольд — европейский роскошный поезд: Путеводитель по одноименной выставке в музее DB в Нюрнберге, сентябрь 1997 г. по март 1998 г. [ Рейнгольд — европейский роскошный поезд: Путеводитель по одноименной выставке в музее DB в Нюрнберге, сентябрь 1997 г. по март 1998 г. ] (в Немецкий). Нюрнберг: Музей DB; Франкфурт-на-Майне: Айхборн. ISBN 3821814810 .
- Францке, Юрген (2005). Рейнгольд - История ( роскошного поезда на немецком языке). Кенигсвинтер: ПЯТКА. ISBN 389880352X .
- Гетт, Питер (2013). Rheingold: Legend on Rails [ Rheingold: Legend on Rails ] (на немецком языке). Фрайбург и Б.: ЕК Верлаг. ISBN 978-3882557350 .
- Маласпина, Жан-Пьер; Мертенс, Морис (2007). TEE: Легенда о Трансъевропейском экспрессе [ TEE: Легенда о Трансъевропейском экспрессе ]. Оре: LR Press. ISBN 978-29-03651-45-9 . (на французском языке)
- Маласпина, Жан-Пьер; Мертенс, Морис (2008). TEE: Легенда о Трансъевропейском экспрессе [ TEE: Легенда о Трансъевропейском экспрессе ]. Сало: ETR – Эдитрис Траспорти су Райли. ISBN 978-88-85068-31-5 . (на итальянском языке)
- Мертенс, Морис; Маласпина, Жан Пьер; Мицлафф, Берндт (2009). История Trans Europ Express TEE - Дюссельдорф: Публикация Альба. ISBN 978-3-87094-199-4 . (на немецком языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Rheingold-Express, на Викискладе?
- Der Rheingold , личная страница энтузиаста, рассказывающая историю по эпохам. (на немецком языке)