Jump to content

Рейнгольд (поезд)

Рейнгольд
Обзор
Тип услуги Междугородний экспресс
Экспресс дальнего следования (FD)
(1928–1939)
Поезд дальнего следования (F)
(1951–1965)
Транс Европ Экспресс (TEE)
(1965–1987)
Статус Снято с производства
Местный Нидерланды
Германия
Швейцария
Первое обслуживание 15 мая 1928 г. ( 15 мая 1928 г. )
Последняя услуга 30 мая 1987 г. ( 30 мая 1987 г. )
Преемник EC Рембрандт [ nl ]
Бывший оператор(ы) НС
ДРГ / БД
СББ-CFF-FFS
Маршрут
Условия Амстердамский CS /
Уголок Холланд-Хейвен
Базель СББ /
Женева-Корнавен
Частота обслуживания Ежедневно
Технический
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
Электрификация 15 кВ переменного тока , 16,7 Гц
(Германия/Швейцария)
(1962–1987)
Карта маршрута
Карта, показывающая маршрут TEE Rheingold красным цветом, а другие цвета обозначают маршруты, по которым первоклассные вагоны TEE Rheingold перевозились другими поездами.
Карта, показывающая маршрут Trans Europ Express (TEE) Rheingold первого класса TEE Rheingold красным цветом, а другие цвета обозначают маршруты, по которым вагоны перевозились другими поездами.

Rheingold , Швейцария («Рейнголд») — именной поезд , курсировавший между Хук-оф-Холланд , недалеко от Роттердама , и Женевой (или Базелем до 1965 года), на расстояние 1067 километров (663 миль) до 1987 года. Другая часть поезда стартовал в Амстердаме и был соединен с автомобилями Hoek в Утрехте . « Рейнгольд » курсировал вдоль реки Рейн через Арнем (Нидерланды ) и Кельн (Германия ) в специальных автобусах класса люкс. Он был назван в честь оперы Рихарда Вагнера « Золото Рейна» , романтизировавшей Рейн. С 1965 года и до прекращения производства поезда в 1987 году Rheingold был (TEE) только первого класса поездом Trans Europ Express .

Женева ( вокзал Корнавен ) – Базель SBB Фрайбург Баден-Баден Карлсруэ Мангейм Майнц Кёльн Дюссельдорф Дуйсбург Утрехт , а затем отдельными поездами, продолжающими движение (по-прежнему под названием « Рейнгольд ») до Хук-оф-Холланд и Амстердама . В Хук-оф-Холланд поезд курсировал по расписанию и отправлялся в Харвич , Англия, и обратно. Участок Женева – Базель был добавлен в 1965 году и прекращен в 1980/82 году (подробности см. В следующем разделе).

До Второй мировой войны

[ редактировать ]
Интерьер первоклассного тренера компании Rheingold в сентябре 1930 года.

Первый Rheingold , который классифицировался как Fernschnellzug (FD) ( поезда FFD 101 и FFD 102), начал службу 15 мая 1928 года. В Нидерландах его тянули серии NS 3700-3800-3900 паровозы , в Германии по Baureihen классу 18.3 DRG (Бадич IV h, между Мангеймом и Базелем) и БР 18 4-5 ( баварский S 3/6 , между Эммерихом и Мангеймом) и в Швейцарии электровозами 4/7 Ae . В 1930 году BR 01 между Мангеймом и Базелем использовался (01 077-181), а с 1935 года — постоянно, а с 1935 года — постоянно, а также NS 3900 в Нидерландах.

Роскошные вагоны типа Pullman имели яркую кремово-синюю окраску в 1-м и 2-м классе, каждый длиной 23,5 м (77 футов). В обоих концах (один за локомотивом) стоял синий багажный вагон. В некоторых вагонах была кухня, причем одна кухня обслуживала две машины. Митропы Пассажиров обслуживали официанты . Автомобили были наиболее технически совершенными в DRG на тот момент, но были менее продвинутыми, чем более поздние (с 1939 года) Schürzenwagen (автобусы с юбкой), типичные времен Второй мировой войны автомобили . Интерьеры были спроектированы художниками и архитекторами того времени и были не только очень роскошными, но и очень просторными. Всего в составе поезда было 26 вагонов и три багажных вагона . В эти дни поездка заняла 11 часов. Сначала на машинах были надписи Deutsche Reichsbahn-Gesellschaft и MITROPA с логотипом DRG. Примерно в 1931 году название RHEINGOLD было напечатано на вагонах и локомотивах, а логотип DRG остался. Осенью 1939 года в связи с началом Великой Отечественной войны движение поездов было отменено.

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

Служба была восстановлена ​​в 1951 году как Fernzug ​​(F) Rheingold Express (номера поездов F 163/164, позже F 9/10 и F 21/22). Большинство автомобилей пережили войну, но тем не менее вагоны в Западной Германии были закрашены и переоборудованы в вагоны-рестораны ( Gesellschaftwagen ), вагоны дальнего следования (поезда F) и вагоны поездов ближнего следования (поезда D). Rheingold BR 01, BR 01.10, BR 03 и теперь использовал вагоны с юбкой и тянулся паровозами Deutsche Bundesbahn BR 03.10 и BR 41 между Кельном и Кальденкирхеном . В 1954 году из названия поезда исключили «Экспресс».

ЧАЙ Рейнгольд

[ редактировать ]
Интерьер сохранившегося бывшего Rheingold купольного автомобиля .

В 1962 году Rheingold снова стал связующим звеном между Швейцарией и Нидерландами на довоенном маршруте и перевозил первоклассные автомобили только . В 1965 году он стал Трансъевропейским экспрессом (или Трансъевропейским экспрессом).

Новый подвижной состав, введенный с 1962 года, включал купольные вагоны , [ 1 ] по одному на поезд, используется только на Rheingold и Rheinpfeil (Rhine Arrow). В Европе для этих двух поездов было уникальным использование купольных вагонов. После того, как в 1971 году Rheinpfeil был интегрирован в новую междугородную сеть Bundesbahn, TEE Erasmus начал использовать вагоны со смещенным куполом вместе с Rheingold . [ 2 ] [ 3 ] Купольные вагоны были отозваны 30 мая 1976 года. [ 4 ] [ 5 ]

Новые вагоны, а также улучшения путей на некоторых участках маршрута в середине 1960-х годов сделали Rheingold самым быстрым поездом в Германии. В 1964 году поезд должен был преодолеть участок Фрайбург Карлсруэ длиной 133,9 км (83,2 мили) за 59 минут, развивая среднюю скорость 136,2 км в час (84,6 миль в час), что было «самым быстрым графиком в истории железных дорог Германии». " [ 6 ] до этого времени.

Примерно до 1972 года красно-кремовые вагоны первого класса тянули электровозы класса Е 10.12, красно-кремовые локомотивы класса 103 окрашенные в сине-кремовый цвет, но позже на смену пришли .

Поздние годы

[ редактировать ]
Сохранившийся TEE Rheingold состав поезда , включая купольный вагон , во время специальной экскурсии в 2007 году.

С вступлением в силу летнего расписания 1979 года (27 мая) компания Rheingold прекратила перевозку автобусов в Хук-оф-Холланд и обратно , и после этого Амстердам стал северной конечной станцией для всех рейсов Rheingold . [ 7 ] Движение поезда Берн – Женева было прекращено 6 апреля 1980 года. [ 8 ] но был восстановлен осенью 1980 года только для зимнего обслуживания. Работа участка Базель-Женева была прекращена в 1982 году. Однако в определенное время года, как до 1982 года, так и после, поезд курсировал между вагонами до Кура и (до 1985 года) Милана , которые были прикреплены к обычным экспрессам к югу от Базеля.

Начиная с 1983 года, [ 9 ] У « Рейнгольда» была ветка на Мюнхен, которая отделялась в Мангейме от основного поезда (который следовал на юг до Базеля). Он осуществлял услуги TEE между Амстердамом и Мюнхеном, а также обслуживал Гейдельберг , Штутгарт и Аугсбург , а также другие города по пути следования. До 1985 года он работал только в периоды летнего расписания (примерно с конца мая до конца сентября каждого года). Он был введен 29 мая 1983 года и действовал до 24 сентября того же года. [ 9 ] Этот вариант повторился следующим летом и еще раз летом 1985 года, а затем стал круглогодичным. В 1985 и 1986 годах эта ветка расширилась за пределы Мюнхена и обслуживала еще один город, заканчиваясь в Зальцбурге , Австрия. Хотя в это время (середина 1985 года) участок Мангейм – Мюнхен стал круглогодичным, новый участок Мюнхен – Зальцбург работал только летом и в последний раз работал 27 сентября 1986 года. [ 10 ]

Операция «Рейнгольд » завершилась 30 мая 1987 года. [ 11 ] спустя 59 лет и 15 дней. TEE 6/7 тянул BR 103. Это был последний поезд системы TEE в Германии.

Один комплект автобусов Rheingold был сохранен частной компанией в Швейцарии и до сих пор используется для паровых экскурсий. [ 1 ]

Полный комплект локомотивов и сине-кремовых вагонов был восстановлен компанией Freundeskreis Eisenbahn Köln eV . [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Хейдок, Дэвид (июнь – июль 1996 г.). «Вторая гибель TEE». Сегодняшние железные дороги . Шеффилд, Великобритания: Издательство Платформы 5: 22–24. ISSN   1354-2753 .
  2. ^ Континентальное расписание Thomas Cook (29 марта – 25 апреля 1974 г.), стр. 69, 466
  3. ^ Теннант, Дэвид Д. (1975). «Планирование поездки: железнодорожное путешествие по Европе». У Юджина Фодора ; Роберт С. Фишер (ред.). Европа Фодора 1975 . Путеводители Фодора . Нью-Йорк: Компания Дэвида Маккея . п. 95.
  4. ^ Континентальное расписание Thomas Cook (выпуск за июль 1976 г.), стр. 75. Питерборо, Англия: Издательство Thomas Cook .
  5. ^ Мертенс, Морис; Маласпина, Жан Пьер (2009). «ЧАЙ Рейнгольд». TEE: История Trans Europ Express [ TEE: История Trans Europ Express ] (на немецком языке). Дюссельдорф: Публикация Альба. п. 185. ИСБН  978-3-87094-199-4 .
  6. ^ Стеффи, Дональд М. (июнь 1965 г.). «Япония берет голубую ленту на скорости 86,7 миль в час!». Поезда . Милуоки, Висконсин: Kalmbach Publishing : 20–31.
  7. ^ Международное расписание Thomas Cook (27 мая – 30 июня, издание 1979 г.), стр. 6. Питерборо, Англия: Издательство Thomas Cook .
  8. ^ Международное расписание Thomas Cook (издание 1 марта – 5 апреля 1980 г.), стр. 72, 559. Питерборо, Англия: Thomas Cook Publishing.
  9. ^ Перейти обратно: а б Континентальное расписание Thomas Cook (издание от 29 мая – 30 июня 1983 г.), стр. 6 и 66. Thomas Cook Publishing.
  10. ^ Континентальное расписание Thomas Cook (28 сентября – 31 октября, издание 1986 г.), стр. 6, 66.
  11. ^ Континентальное расписание Thomas Cook (издание 1–30 мая 1987 г.), стр. 51 и 66. Thomas Cook Publishing.
  12. ^ rheingold-zug.com

Библиография

[ редактировать ]
  • Эрнст, Фридхельм (2003). : История Рейнгольд роскошного поезда (на немецком языке) (5-е исправленное изд.). Дюссельдорф: Публикация Альба. ISBN  978-3-87094-362-2 .
  • Францке, Юрген (1997). Рейнгольд — европейский роскошный поезд: Путеводитель по одноименной выставке в музее DB в Нюрнберге, сентябрь 1997 г. по март 1998 г. [ Рейнгольд — европейский роскошный поезд: Путеводитель по одноименной выставке в музее DB в Нюрнберге, сентябрь 1997 г. по март 1998 г. ] (в Немецкий). Нюрнберг: Музей DB; Франкфурт-на-Майне: Айхборн. ISBN  3821814810 .
  • Францке, Юрген (2005). Рейнгольд - История ( роскошного поезда на немецком языке). Кенигсвинтер: ПЯТКА. ISBN  389880352X .
  • Гетт, Питер (2013). Rheingold: Legend on Rails [ Rheingold: Legend on Rails ] (на немецком языке). Фрайбург и Б.: ЕК Верлаг. ISBN  978-3882557350 .
  • Маласпина, Жан-Пьер; Мертенс, Морис (2007). TEE: Легенда о Трансъевропейском экспрессе [ TEE: Легенда о Трансъевропейском экспрессе ]. Оре: LR Press. ISBN  978-29-03651-45-9 . (на французском языке)
  • Маласпина, Жан-Пьер; Мертенс, Морис (2008). TEE: Легенда о Трансъевропейском экспрессе [ TEE: Легенда о Трансъевропейском экспрессе ]. Сало: ETR – Эдитрис Траспорти су Райли. ISBN  978-88-85068-31-5 . (на итальянском языке)
  • Мертенс, Морис; Маласпина, Жан Пьер; Мицлафф, Берндт (2009). История Trans Europ Express TEE - Дюссельдорф: Публикация Альба. ISBN  978-3-87094-199-4 . (на немецком языке)
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Rheingold-Express, на Викискладе?

  • Der Rheingold , личная страница энтузиаста, рассказывающая историю по эпохам. (на немецком языке)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a499cf02193356000b45bd42cb5bde9b__1714633860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/9b/a499cf02193356000b45bd42cb5bde9b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rheingold (train) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)