Гамбринус (поезд)
![]() DB Class 103 , локомотив Гамбринуса в эпоху TEE. | |
Обзор | |
---|---|
Тип услуги | поезд F (1953 – 1971) Интерсити (IC) (1971–1978) Транс Европ Экспресс (TEE) (1978–1983) Интерсити (IC) (1983–1998) |
Статус | Снято с производства |
Местный | Германия |
Первое обслуживание | 1 июня 1953 г. |
Последняя услуга | 23 мая 1998 г. |
Бывший оператор(ы) | Немецкие федеральные железные дороги |
Технический | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) |
Электрификация | 15 кВ 16,7 Гц (Германия) |
Гамбринус , первоначально был экспрессом в Германии связывавшим Мюнхен и Киль . Поезд был назван в честь бога пива Гамбринуса . [ 1 ]
поезд F
[ редактировать ]18 мая 1952 года Deutsche Bundesbahn запустила поезд F33/34 между Мюнхеном и Килем через Рур , таким образом связав два пивных города Мюнхен и Дортмунд . 1 июня 1953 года поезду было присвоено имя Гамбринуса в честь пивоваренных заводов, расположенных в Мюнхене и Дортмунде. [ 2 ] Маршрут Мюнхен - Вюрцбург - Франкфурт - Кельн - Дортмунд - Гамбург - Киль оставался неизменным до 2 июня 1957 года, когда участок Гамбург - Киль был отменен, а северная конечная остановка была изменена на Гамбург-Альтона.
В 1970 году поезд был переименован в F 125/124, в 1971 году номера были изменены дважды, сначала на F 122/123, а после преобразования в сентябре в междугородний поезд только первого класса номера поездов стали IC 112/117 и Северной конечной остановкой. был переименован в Вестерланд в Зильте . [ 3 ]
Транс Европа Экспресс
[ редактировать ]В 1970-х годах было предложено и изучено внедрение вагонов второго класса в междугороднем сообщении, в результате чего появился проект IC79. Поскольку планировалось, что Gambrinus останется поездом только первого класса, 28 мая 1978 года он получил обозначение TEE с номерами поездов TEE 15/14. 29 мая 1979 года номера поездов были изменены на TEE 18/19, а маршрут между Мюнхеном и Майнцем изменился. Вместо северного маршрута через Вюрцбург и долину Майн южный маршрут с заходом в Штутгарт и Гейдельберг использовался . Вагоны в Вестерланд доставлялись только летом. [ 4 ] Упадок начался в 1980 году, маршрут сократился с обеих сторон, и 28 сентября осталось сообщение между Штутгартом и Бременом . В 1981 году северная конечная остановка переместилась дальше на юг, в Мюнстер, хотя автобусы доставлялись в Гамбург в пятницу вечером, а затем возвращались с утренней службой в понедельник. [ 5 ] 28 мая 1982 года северная конечная остановка была изменена на Дортмунд, а год спустя производство TEE Gambrinus было прекращено. [ 6 ]
Интерсити
[ редактировать ]30 мая 1983 года Gambrinus продолжил работу в качестве InterCity между Штутгартом и Гамбургом . Со 2 июня 1985 года по 28 мая 1988 года маршрут был изменен на Мюнхен — Дортмунд , 29 мая 1988 года маршрут был изменен на Мюнхен — Ганновер до открытия 2 июня 1991 года первой в Германии высокоскоростной железной дороги, соединяющей те же города. Гамбринус был возрожден. 29 мая 1994 года между Карлсруэ и Дортмундом , год спустя распространился дальше на восток до Берлина. . 23 мая 1998 года « Гамбринус» был выведен из эксплуатации. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Легенда о TEE с. 368.
- ^ Поезда TEE в Германии с. 128.
- ^ Легенда о TEE с. 369.
- ^ Поезда TEE в Германии с. 128.
- ^ Легенда о TEE с. 370.
- ^ Большая ЧАЙНАЯ Книга с. 91
- ^ Легенда о TEE с. 370.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Хайт, Йорг (2001). Большая книга TEE (на немецком языке). Бонн/Кенигсвинтер: Heel Verlag. ISBN 3-89365-948-Х .
- Мертенс, Морис; Маласпина, Жан-Пьер (2007). Легенда о Трансевропейском экспрессе (на французском языке). Клапаны: LR Press. ISBN 978-29-036514-5-9 .
- Гетт, Питер (2008). Поезда TEE в Германии (на немецком языке). Фрайбург: EK-Verlag. ISBN 978-3-88255-698-8 .