Мон Сени (поезд)
![]() Опрокидывающийся поезд ETR 460 | |||||
Обзор | |||||
---|---|---|---|---|---|
Тип услуги | Транс Европ Экспресс (TEE) (1957–1972) Быстрый (1972–1980) Интерсити (1980–1996) Евросити (1996–2003) | ||||
Статус | Снято с производства | ||||
Местный | Италия Франция | ||||
Предшественник | Трансальпийский | ||||
Первое обслуживание | 2 июня 1957 г. | ||||
Последняя услуга | 14 декабря 2003 г. | ||||
Преемник | ЕС Карраваджо | ||||
Бывший оператор(ы) | СНЦФ ФС | ||||
Маршрут | |||||
Условия | Лион Милан | ||||
Пройденное расстояние | 465 км | ||||
Частота обслуживания | Ежедневно | ||||
Используемая линия(ы) | Железная дорога Фрежюс (Лион-Турин) | ||||
Технический | |||||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | ||||
Электрификация | 3 кВ постоянного тока (Италия) 1,5 кВ (Франция) | ||||
|
Mont Cenis — международный экспресс, соединявший Лион во Франции с Миланом в Италии . Поезд был назван в честь горного хребта, через который он пересек железнодорожный туннель Фрежюс (туннель Мон-Сени по-французски) на французско-итальянской границе. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Транс Европа Экспресс
[ редактировать ]Mont Cenis был модернизацией и преемником французского Rapide Le Transalpin, курсирующего с 1954 года между Лионом и Миланом по тому же маршруту. [ 2 ] В 1957 году сеть TEE была разделена на северную и южную части. Центром южной части был Милан, и планировалось предоставить четыре службы TEE из Милана и в него. Однако итальянские поезда ALn 442-448 не успели к запуску сети TEE 2 июня 1957 года, и, следовательно, Mont Cenis , работавший с французским RGP-825, был единственным, кто вступил в строй вовремя. смену РГП-825 пришли итальянские дизель-поезда ALn 442-448. 29 мая 1960 года на [ 3 ] таким образом, вся южная часть сети TEE находилась в ведении Ferrovie dello Stato . Эта замена вообще не была улучшением, потому что поезда ALn 442-448 с трудом справлялись, как это было раньше на маршруте Бреннера ( TEE Mediolanum ), со склонами в горной местности, и средняя скорость упала с 85 км/ч до 75 км/ч. [ 4 ] В 1966 году было введено сообщение Le Catalan на линии Женева — Портбу , и для создания временного сообщения на контрольно-пропускном пункте Шамбери расписание движения Мон-Сени в западном направлении было перенесено на полчаса, что создало первоклассное сообщение между Миланом и Испанией. . [ 5 ]
Зимнее расписание 1971/72 г.
[ редактировать ]Последнее расписание [ 6 ] Поскольку Мон-Сенис является частью сети TEE, Франция находится в часовом поясе Центральной Европы, а Италия в то время - в часовом поясе Восточной Европы, реальное время в пути между Моданом и Бардонеккьей составляет 20 минут.
ТРОЙНИК 15 | страна | станция | км | ТРОЙНИК 14 |
---|---|---|---|---|
18:00 | ![]() |
Лион Перраш | 0 | 11:35 |
19:13 | ![]() |
Шамбери | 107 | 10:23 |
19:23 | ![]() |
Монмелан | 121 | **:** |
19:57 | ![]() |
Сен-Жан де Морьен | 178 | 09:43 |
20:28 | ![]() |
Модан | 206 | 09:13 |
21:48 | ![]() |
Бардонеккья | 226 | 09:54 |
21:57 | ![]() |
Улькс CCS | 237 | 09:40 |
22:47 | ![]() |
Турин, ПН | 362 | 08:37 |
22:57 | ![]() |
Турин ПС | 368 | 08:29 |
00:25 | ![]() |
Центральный Милан | 465 | 07:00 |
Быстрый
[ редактировать ]30 сентября 1972 года DMU ALn 442-448 были выведены из эксплуатации и в основном заменены итальянскими TEE второго поколения. Mont Cenis был заменен первоклассным Rapide, эксплуатируемым французскими DMU RGP, хотя это был бывший состав TEE, поезд был окрашен в оранжево-серую ливрею SNCF и больше не входил в сеть TEE. [ 7 ] 28 мая 1978 года подвижной состав был заменен локомотивными поездами, состоящими из французских вагонов Corail и итальянских вагонов Eurofima. [ 8 ] 1 июня 1980 года Mont Cenis был назван международным InterCity .
Евросити
[ редактировать ]Лишь 29 сентября 1996 года, почти через десять лет после создания сети EuroCity , Мон Сени получил право называться EuroCity. 29 сентября 1996 года между Лионом и Турином было запущено пять поездов EuroCity. [ 9 ] Трое из них, Мон Сени , Александр Дюма и Манцони, тянулись на восток до Милана; два других, Фрежюс и Монжиневре, обслуживали только участок Турин — Лион. Александр Дюма и Манцони были TGV, соединявшими Милан и Париж , остальные три эксплуатировались опрокидывающимися поездами FS класса ETR 460 . Благодаря возможности наклона ETR 460 мог работать по горной железной дороге на 30 минут быстрее, чем TGV. Однако несколько десятилетий назад этот итальянский поезд оказался таким же надежным, как и состав ALn 442-448, и через две зимы одно из итальянских поездов было прекращено, чтобы можно было использовать два других поезда, которые были доступны между техническим обслуживанием. В мае 2000 года французы захотели избавиться от этой итальянской проблемы и настаивали на замене ETR 460 поездами с локомотивной тягой. Это произошло 15 декабря 2002 года, и смена локомотива произошла в Модане. Год спустя Mont Cenis был заменен поездом TGV Caravaggio , и Mont Cenis стал историей.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Легенда о TEE с. 172.
- ^ Большая ЧАЙНАЯ Книга с. 102
- ^ Он ТЕЕ Бреда с. 17.
- ^ Большая ЧАЙНАЯ Книга с. 103
- ^ Он ТЕЕ Бреда с. 18.
- ^ Право проезда в Европе, таблица 21.
- ^ Легенда о TEE с. 174.
- ^ Он ТЕЕ Бреда с. 21.
- ^ Легенда о TEE с. 175.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Рекламное бюро БД (1971). Право проезда в Европе, TEE 1971/72 (на немецком языке). Франкфурт-на-Майне: Федеральная железная дорога Германии.
- Хайт, Йорг (2001). Большая книга TEE (на немецком языке). Бонн/Кенигсвинтер: Heel Verlag. ISBN 3-89365-948-Х .
- Делл'Амико, Франко (2005). TEE Breda (на итальянском языке). Савона: ACME.
- Мертенс, Морис; Маласпина, Жан-Пьер (2007). Легенда о Трансевропейском экспрессе (на французском языке). Клапаны: LR Press. ISBN 978-29-036514-5-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Мон-Сени , на Викискладе?