Мистраль (поезд)
![]() До 1960-х годов «Мистраль» буксировал класса 141Р . паровоз | |||||
Обзор | |||||
---|---|---|---|---|---|
Тип услуги | Быстрый (1950–1965) Транс Европ Экспресс (TEE) (1965–1981) | ||||
Статус | Заменен на TGV. | ||||
Местный | Франция | ||||
Первое обслуживание | 14 мая 1950 г. | ||||
Последняя услуга | 22 мая 1982 г. | ||||
Бывший оператор(ы) | СНЦФ | ||||
Маршрут | |||||
Условия | Париж Хороший | ||||
Частота обслуживания | Ежедневно | ||||
Технический | |||||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | ||||
|
Le Mistral , или Мистраль , был экспрессом между Парижем и Ниццей во Франции. Представленный в 1950 году, он эксплуатировался SNCF и считался флагманским поездом компании. [ 1 ]
Поезд был назван в честь Мистраля — сильного, холодного и обычно сухого регионального ветра, дующего с севера или северо-запада Франции на побережье Средиземного моря вокруг региона Камарг .
История
[ редактировать ]Mistral и начал свое существование в 1950 году как паровым локомотивом ) с Rapide ( экспресс между Парижем-Гар-де-Лион Марселем -Сен-Шарль . Два года спустя, в 1952 году, его маршрут был продлен до Ниццы-Вилля . [ 2 ] К 1965 году, когда он был интегрирован в систему Trans Europ Express (TEE), [ 3 ] он стал полностью передвигаться на электровозах. [ 2 ]
В 1970-х годах в Le Mistral было несколько уникальных удобств, в том числе «книжный киоск, бар и парикмахерская». [ 4 ] В поезде также было два вагона-ресторана; [ 5 ] Компания «Вагоны-Литс» обеспечила бортовое питание. [ 6 ] В 1975 году автор журнала Fodor's назвал Le Mistral «пожалуй, самым роскошным поездом в Европе». [ 7 ]
Последний день работы поезда в качестве TEE состоялся 26 сентября 1981 года. [ 8 ] открылось первое TGV во Франции сообщение поскольку на следующий день в том же коридоре , [ 9 ] и понижение статуса Le Mistral до двухклассного поезда Rapide, хотя для первого класса поезда продолжают использоваться те же вагоны первого класса. [ 8 ]
Производство Le Mistral было полностью прекращено в 1982 году после того, как его заменил сервис TGV. [ 2 ]
Скорость
[ редактировать ]все еще использовался на паровой тяге В 1964 году «Мистраль» и был одним из самых быстрых поездов во Франции. [ 10 ] со средней длиной 314,1 км (195,2 мили) скоростью 132,8 км/ч (82,5 миль в час) на участке Париж – Дижон , а также со средней скоростью 129 км/ч на участке Валанс – Авиньон . [ 10 ] : 24 Он также отличался тем, что был поездом с «самым быстрым в мире расписанием на маршрут протяженностью более 500 миль». [ 10 ] : 28 средняя скорость 120,2 км в час (74,7 миль в час) на участке Париж – Марсель длиной 861,6 км (535,4 миль) . [ 10 ] Более низкие скорости на более «пересеченной местности» между Марселем и Ниццей привели к снижению средней скорости до 104,9 километров в час (65,2 миль в час) на всем маршруте длиной 1086 км от Парижа до Ниццы. [ 10 ] что, тем не менее, было относительно высокой средней скоростью для 1964 года. Вскоре после этого была завершена электрификация маршрута, и Ле Мистраль начали буксировать современные электровозы ; с 1969 года это были локомотивы класса CC 6500 . Это изменение вместе с новыми пассажирскими вагонами увеличило среднюю скорость поезда и сократило время в пути: последнее увеличилось с 10 часов 21 минуты в 1964 году. [ 10 ] : 28 до чуть более 9 часов в июне 1969 года. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «История французской железной дороги – 1969» . СНЦФ . Проверено 22 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Мертенс, Морис; Маласпина, Жан Пьер (2009). TEE: История Trans Europ Express [ TEE: История Trans Europ Express ] (на немецком языке). Дюссельдорф: Публикация Альба. стр. 197–201. ISBN 978-3-87094-199-4 .
- ^ "Стоп Пресс [новости]" . Континентальное расписание Кука (издание 30 мая – 30 июня 1965 г.), стр. 6 Лондон: Thomas Cook & Son, Ltd.
- ^ Нок, ОС (1978). «Трансъевропейские экспрессы». Мировой атлас железных дорог . Нью-Йорк: Mayflower Books (первоначальный издатель: Artists House, Лондон, Великобритания). п. 86. ИСБН 0-8317-9500-Х .
- ^ Континентальное расписание Thomas Cook (издание за июнь 1975 г.), стр. 69. Питерборо, Великобритания: Издательство Thomas Cook .
- ^ Теннант, Дэвид Д. (1975). «Планирование поездки: железнодорожное путешествие по Европе». У Юджина Фодора ; Роберт С. Фишер (ред.). Европа Фодора 1975 . Путеводители Фодора . Нью-Йорк: Компания Дэвида Маккея . п. 97.
- ^ Jump up to: а б Континентальное расписание Thomas Cook (издание от 27 сентября – 31 октября 1981 г.), стр. 6, 144, 148.
- ^ "TGV Париж - Sud Est" . Международное расписание Thomas Cook (27 сентября – 31 октября 1981 г.), стр. 65.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Стеффи, Дональд М. (июнь 1965 г.). «Япония берет голубую ленту на скорости 86,7 миль в час!». Поезда . Милуоки, Висконсин: Kalmbach Publishing : 20–31.
- ^ «Таблица 12: Le Mistral». Континентальное расписание Кука (издание за июнь 1969 г.), стр. 65. Лондон: Thomas Cook & Son, Ltd.
Библиография
[ редактировать ]- Маласпина, Жан-Пьер; Мертенс, Морис (2007). TEE: Легенда о Трансъевропейском экспрессе [ TEE: Легенда о Трансъевропейском экспрессе ]. Оре: LR Press. ISBN 978-29-03651-45-9 . (на французском языке)
- Маласпина, Жан-Пьер; Мертенс, Морис (2008). TEE: Легенда о Трансъевропейском экспрессе [ TEE: Легенда о Трансъевропейском экспрессе ]. Сало: ETR – Эдитрис Траспорти су Райли. ISBN 978-88-85068-31-5 . (на итальянском языке)
- Мертенс, Морис; Маласпина, Жан Пьер; Мицлафф, Берндт (2009). История Trans Europ Express TEE - Дюссельдорф: Публикация Альба. ISBN 978-3-87094-199-4 . (на немецком языке)
- Менье, Джейкоб (2001). На ускоренном пути: модернизация французских железных дорог и истоки TGV, 1944–1983 гг . Лондон; Вестпорт (Коннектикут): Прегер. ISBN 0275973778 .
- Виктор, Андре (2012). Le Souffle du Mistral [ Взрыв Мистраля ] (на французском языке). Париж: La Vie du Rail . ISBN 9782918758471 .