Jump to content

Мистраль (поезд)

Мистраль
До 1960-х годов «Мистраль» буксировал класса 141Р . паровоз
Обзор
Тип услуги Быстрый
(1950–1965)
Транс Европ Экспресс (TEE)
(1965–1981)
Статус Заменен на TGV.
Местный Франция
Первое обслуживание 14 мая 1950 г. ( 14 мая 1950 г. )
Последняя услуга 22 мая 1982 г. ( 22 мая 1982 г. )
Бывший оператор(ы) СНЦФ
Маршрут
Условия Париж
Хороший
Частота обслуживания Ежедневно
Технический
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
Карта маршрута

Le Mistral , или Мистраль , был экспрессом между Парижем и Ниццей во Франции. Представленный в 1950 году, он эксплуатировался SNCF и считался флагманским поездом компании. [ 1 ]

Поезд был назван в честь Мистраля — сильного, холодного и обычно сухого регионального ветра, дующего с севера или северо-запада Франции на побережье Средиземного моря вокруг региона Камарг .

Mistral и начал свое существование в 1950 году как паровым локомотивом ) с Rapide ( экспресс между Парижем-Гар-де-Лион Марселем -Сен-Шарль . Два года спустя, в 1952 году, его маршрут был продлен до Ниццы-Вилля . [ 2 ] К 1965 году, когда он был интегрирован в систему Trans Europ Express (TEE), [ 3 ] он стал полностью передвигаться на электровозах. [ 2 ]

В 1970-х годах в Le Mistral было несколько уникальных удобств, в том числе «книжный киоск, бар и парикмахерская». [ 4 ] В поезде также было два вагона-ресторана; [ 5 ] Компания «Вагоны-Литс» обеспечила бортовое питание. [ 6 ] В 1975 году автор журнала Fodor's назвал Le Mistral «пожалуй, самым роскошным поездом в Европе». [ 7 ]

Последний день работы поезда в качестве TEE состоялся 26 сентября 1981 года. [ 8 ] открылось первое TGV во Франции сообщение поскольку на следующий день в том же коридоре , [ 9 ] и понижение статуса Le Mistral до двухклассного поезда Rapide, хотя для первого класса поезда продолжают использоваться те же вагоны первого класса. [ 8 ]

Производство Le Mistral было полностью прекращено в 1982 году после того, как его заменил сервис TGV. [ 2 ]

Скорость

[ редактировать ]

все еще использовался на паровой тяге В 1964 году «Мистраль» и был одним из самых быстрых поездов во Франции. [ 10 ] со средней длиной 314,1 км (195,2 мили) скоростью 132,8 км/ч (82,5 миль в час) на участке Париж – Дижон , а также со средней скоростью 129 км/ч на участке Валанс Авиньон . [ 10 ] : 24  Он также отличался тем, что был поездом с «самым быстрым в мире расписанием на маршрут протяженностью более 500 миль». [ 10 ] : 28  средняя скорость 120,2 км в час (74,7 миль в час) на участке Париж – Марсель длиной 861,6 км (535,4 миль) . [ 10 ] Более низкие скорости на более «пересеченной местности» между Марселем и Ниццей привели к снижению средней скорости до 104,9 километров в час (65,2 миль в час) на всем маршруте длиной 1086 км от Парижа до Ниццы. [ 10 ] что, тем не менее, было относительно высокой средней скоростью для 1964 года. Вскоре после этого была завершена электрификация маршрута, и Ле Мистраль начали буксировать современные электровозы ; с 1969 года это были локомотивы класса CC 6500 . Это изменение вместе с новыми пассажирскими вагонами увеличило среднюю скорость поезда и сократило время в пути: последнее увеличилось с 10 часов 21 минуты в 1964 году. [ 10 ] : 28  до чуть более 9 часов в июне 1969 года. [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «История французской железной дороги – 1969» . СНЦФ . Проверено 22 февраля 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Мертенс, Морис; Маласпина, Жан Пьер (2009). TEE: История Trans Europ Express [ TEE: История Trans Europ Express ] (на немецком языке). Дюссельдорф: Публикация Альба. стр. 197–201. ISBN  978-3-87094-199-4 .
  3. ^ "Стоп Пресс [новости]" . Континентальное расписание Кука (издание 30 мая – 30 июня 1965 г.), стр. 6 Лондон: Thomas Cook & Son, Ltd.
  4. ^ Нок, ОС (1978). «Трансъевропейские экспрессы». Мировой атлас железных дорог . Нью-Йорк: Mayflower Books (первоначальный издатель: Artists House, Лондон, Великобритания). п. 86. ИСБН  0-8317-9500-Х .
  5. ^ Гарднер, Ники; Крис, Сюзанна (30 июня 2011 г.). «Письмо из Европы: Поезда прошлых лет» . Скрытая Европа . Проверено 30 августа 2013 г.
  6. ^ Континентальное расписание Thomas Cook (издание за июнь 1975 г.), стр. 69. Питерборо, Великобритания: Издательство Thomas Cook .
  7. ^ Теннант, Дэвид Д. (1975). «Планирование поездки: железнодорожное путешествие по Европе». У Юджина Фодора ; Роберт С. Фишер (ред.). Европа Фодора 1975 . Путеводители Фодора . Нью-Йорк: Компания Дэвида Маккея . п. 97.
  8. ^ Jump up to: а б Континентальное расписание Thomas Cook (издание от 27 сентября – 31 октября 1981 г.), стр. 6, 144, 148.
  9. ^ "TGV Париж - Sud Est" . Международное расписание Thomas Cook (27 сентября – 31 октября 1981 г.), стр. 65.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж Стеффи, Дональд М. (июнь 1965 г.). «Япония берет голубую ленту на скорости 86,7 миль в час!». Поезда . Милуоки, Висконсин: Kalmbach Publishing : 20–31.
  11. ^ «Таблица 12: Le Mistral». Континентальное расписание Кука (издание за июнь 1969 г.), стр. 65. Лондон: Thomas Cook & Son, Ltd.

Библиография

[ редактировать ]
  • Маласпина, Жан-Пьер; Мертенс, Морис (2007). TEE: Легенда о Трансъевропейском экспрессе [ TEE: Легенда о Трансъевропейском экспрессе ]. Оре: LR Press. ISBN  978-29-03651-45-9 . (на французском языке)
  • Маласпина, Жан-Пьер; Мертенс, Морис (2008). TEE: Легенда о Трансъевропейском экспрессе [ TEE: Легенда о Трансъевропейском экспрессе ]. Сало: ETR – Эдитрис Траспорти су Райли. ISBN  978-88-85068-31-5 . (на итальянском языке)
  • Мертенс, Морис; Маласпина, Жан Пьер; Мицлафф, Берндт (2009). История Trans Europ Express TEE - Дюссельдорф: Публикация Альба. ISBN  978-3-87094-199-4 . (на немецком языке)
  • Менье, Джейкоб (2001). На ускоренном пути: модернизация французских железных дорог и истоки TGV, 1944–1983 гг . Лондон; Вестпорт (Коннектикут): Прегер. ISBN  0275973778 .
  • Виктор, Андре (2012). Le Souffle du Mistral [ Взрыв Мистраля ] (на французском языке). Париж: La Vie du Rail . ISBN  9782918758471 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e5b0abe14af243b3b485daaf290f2b05__1714295100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/05/e5b0abe14af243b3b485daaf290f2b05.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Le Mistral (train) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)