Jump to content

Цизальпин (поезд)

Цизальпин
Обзор
Тип обслуживания
Статус Прекращено
Местный  Франция
 Швейцария
 Италия
Первая служба 1 июля 1961 г. ( 1961-07-01 )
Последний сервис 17 мая 2003 г. ( 2003-05-17 )
Бывший оператор (ы) SNCF
SBB-CFF-FFS
Фс
Маршрут
Условия ПАРИС-ГАРЕ де Лион
Милано Централ
(1961–1993)
Венеция Санта -Люсия
(1974–1979)
(Только лето)
Лозанна
(1993–2003)
Частота обслуживания Ежедневно
Линия (ы) используется Париж -Марсель
Ионные книги-в-вустубе [ FR ]
Симвонская железная дорога
Novara -gozzano -мододоссола [ это ]
Турин -Милан
Технический
Основной датчик 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ~ 2 дюйма )
Электрификация 1,5 кВ
(Париж - Доул)
25 кВ переменного тока , 50 Гц
(Dole - Vallorbe)
15 кВ AC, 16,7 Гц
(Vallorbe -мододоссола)
3 кВ
(Домодоссола - Милан/Венеция)
Маршрутная карта

Цизальпин , был экспресс-поездом который связывал Париж-Гаре де Лион в Париже , Франция, с Милано Централ в Милане , Италия. Введенный в 1961 году, он управлял SNCF , швейцарскими федеральными железными дорогами (SBB-CFF-FFS) и Итальянскими государственными железными дорогами (FS).

Имя поезда буквально означает «эта сторона Альп » ; Это римское имя для долины По , которая рассматривалась как равнина у подножия римской стороны Альп. [ 1 ]

После января 1984 года цизальпин действовал как два отдельных поезда, с временными связями в Лозанне , больше не работая как через поезд между Францией и Италией. Это было прекращено в 2003 году.

Сохраненный поезда Rae Tei II , проходящий через станцию ​​Veytaux-Chillon, на ( маршруте цизальпина но не остановка), с замком Чиллон на заднем плане

До 1984 года основной маршрут цизальпина проходил от Парижа до Дижона через железной дороги Париж -Марселя , а затем через железную дорогу Дижон -Валлорбе до Валлорбе , на швейцарской стороне границы между Францией и Швейцарией. Из Валлорба поезд пробежал по Симвону [ FR ] , Новаре -Гуззано -Ододоссоле [ IT ] и Турин -Миланским железным дорогам до Милана.

Первоначально у цизальпина были следующие остановки:

Позже были добавлены дополнительные остановки в Валлорбе , Сионе [ FR ] и Dole-ville [ FR ] .

С января 1984 года поезд баллотировался на часть своего маршрута между Парижем и Дижоном на LGV Sud-EST вместо железной дороги Париж-Марселя.

С 1961 по 1984 год цисальпин был первоклассным только Trans Europ Express (TEE). Первоначально управляемый электрическими многочисленными поездами типа Rae Tei II , поезд стал электрическим локомотивом, который с началом лета 1974 года 26 мая 1974 года. [ 2 ] С той же даты маршрут был продлен от Милана до Венеции ( станция Санта -Люсия ), которая работала только летом. [ 2 ] Расширение Венеции продолжало оставаться частью цизальпина TEE каждое лето по 1979 год.

В 1980 году поездка по цизальпину из Парижа в Лозанну была представлена ​​в «Изменных поездах», финальном эпизоде ​​в серии 1 Великих железнодорожных путешествий мира , документального фильма BBC TV Travel . Поездка «Изменения поездов», которая была первой стадией более длинного путешествия из Парижа в Будапешт, также была описана в книге, опубликованной в дополнение к серии. По словам Эрика Робсона , докладчика и автора «Изменения поездов»: [ 3 ]

В полированном автомобиле "шведский стол" Барсайд торга-это просто скоростная версия разговора в любом кафе в Париже. Только пинбольная машина отсутствует. Они не забыли столовую; Это пузырь совершенства, катящийся по французским фермам. Кажется, не все ранние прелести путешествий на поезде прошли. Здесь вы все еще можете кусать удовольствия, которые когда -то были прерогативой богатых и знаменитых. В лучших традициях службы повозки LITS ( sic ), которые сделали их первым выражающим модный способ путешествовать, официанты все еще проходят на трех или четырех языках. С вежливостью мужчин, которые знают, что они лучшие на своей работе, они предполагают, что мы узнаем посуды в сегодняшнем меню как старые друзья, но они все еще готовы обсудить с тихим американцем, что является следующей лучшей вещью для калифорнийского кларета. Полночные подносы, одетые в крошечные розы, приносят первый курс Darne de Colin Hôtelière . [ 4 ] Позже Наварин из весеннего ягненка . [ 5 ] Вино, ликеры и растущая симпатия к бедным душам на 30 000 футов над нами, у которых есть пищеварительные пожары, затухающие слоем пластиковой пищи авиакомпании.

В январе 1984 года цисальпин был разделен на два отдельных поезда, соединяющие в Лозанне , поскольку все экспресс -служба в Париж -Лавзанне были преобразованы в TGV оборудование . TGV работал как цизальпин между Парижем и Лозанной (в обоих направлениях), а в Лозанне была временная связь с IC 333/336, также работающая как цизальпин , но не TGV, который управлял Женева -Лаузанн -Милан.

31 мая 1987 года цисальпин был включен в тогдашнюю сеть еврозой (ЕС), работающая по той же схеме, что и раньше-с временными соединениями в Лозанне-и теперь обозначены как ЕС 33/36 (TGV) между Парижем и Лозанной и и как ЕС 23/26 Операционная Женева -Лаузанн -Милан и наоборот. [ 6 ]

22 мая 1993 года Женева -Миланский цисальпин был заменен неназванным поездом IC, управляющим Лозанн -Милано и наоборот, но поддерживая временные связи с парижскими поездами в Лозанне. [ 7 ]

До 17 мая 2003 г. [ 8 ] Название цисальпин все еще использовалось для одного из поездов TGV, обслуживающих маршрут Париж -Лаузанн, в частности, обучает EC 9268/9269. [ 9 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Tee p. 14
  2. ^ Jump up to: а беременный «Summer Services, 1974» (изменения, которые должны вступить в силу). COKS Continental Hypeable (29 марта - 25 апреля, издание 1974 года), с. 465. Питерборо, Великобритания: Томас Кук издательство .
  3. ^ Робсон (1981), с. 171.
  4. ^ «Дарн» - это поперечный кусок большой рыбы (см. Гастрономик Larousse ); «Колин» - это слово, используемое на севере Франции, чтобы означать « хаке » (см. «Хак Авре-Мер и рыба по имени Колин» . Хранитель . 10 апреля 2009 г. Получено 6 марта 2013 года . )
  5. ^ Наварин из весеннего ягненка - это французское тушеное мясо ( рагу ) ягненка или баранины с овощами.
  6. ^ Томас Кук Континентальный расписание (31 мая - 30 июня 1987 года), с. 472–473, 488–489. Томас Кук издательство.
  7. ^ Томас Кук Континентальный расписание (1–22 мая, 1993 г.), стр. 3, 67, 522–524.
  8. ^ Легенда о футболке, стр. 220
  9. ^ Томас Кук Европейский расписание (издание май 2003 г.), с. 228

Библиография

[ редактировать ]
  • Маласпина, Жан-Пьер; Мертенс, Морис (2007). TEE: Легенда о транс-европейском экспрессе [ TEE: легенда о транс- европейском экспрессе ]. Auray: LR Press. ISBN  978-29-03651-45-9 Полем (по -французски)
  • Маласпина, Жан-Пьер; Мертенс, Морис (2008). TEE: Легенда о транс-европейской экспрессоре [ TEE: Легенда о транс-Европе Экспресс ]. Сало: ETR - транспортный редактор на Rotaie. ISBN  978-88-85068-31-5 Полем (на итальянском)
  • Мертенс, Морис; Маласпина, Жан-Пьер; фон Мицлафф, Берндт (2009). Чай - история транс -эропора [ футболка - история Trans Europ Express ]. Дюссельдорф: публикация Альба. ISBN  978-3-87094-199-4 Полем (на немецком языке)
  • Робсон, Эрик (1981). «Изменение поездов». В Laughton, Roger (ред.). Великие железнодорожные путешествия мира . Лондон: Британская вещательная корпорация . С. 169–171. ISBN  0-563-17903-1 .
  • Центр связей с общественностью UIC (1972). Футболка (на голландском языке). Париж: Международный союз железной дороги.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с цизальпином в Wikimedia Commons

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 28bcb3b7ac54efd1bc8f636cbb288e34__1703038620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/34/28bcb3b7ac54efd1bc8f636cbb288e34.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cisalpin (train) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)