Каталонский Талго
![]() Tee Catalan Talgo в Женеве, 1979 | |
Обзор | |
---|---|
Тип обслуживания | Trans Europ Express (TEE) (1969–1982) Межгот (IC) (1982–1987) Евро (ЕС) (1987–2010) |
Местный | ![]() ![]() ![]() |
Предшественник | Каталонский |
Первая служба | 1 июня 1969 г. |
Последний сервис | 18 декабря 2010 |
Бывший оператор (ы) | Ренф SNCF |
Маршрут | |
Условия | Барселона Франция Женева-Колявин |
Технический | |
Прокатный запас | Talgo III подвижный прокат |
Основной датчик | 1668 мм (Испания) 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ~ 2 дюйма ) (Франция и Швейцария) |
Электрификация | 3000 в округе Колумбия (Испания) 1500 в округе Колумбия (Франция и Швейцария) |
Каталонский Талго был международным экспресс -поездом , который связывал Женеву , Швейцарию с Барселоной , Испания, с 1969 по 2010 год. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] испанского региона Он был назван в честь каталонии и оборудования Talgo , которое он использовал. [ 4 ] Это было расширение и модернизация предшественника поезда, Ле Каталан , [ 1 ] Первоклассный французский ( SNCF ) Rapide Train, который работал с 1955 года, но работает только между Женевой и станциями, ближайшими к испанской французской границе, соединяясь с «Авторад» поездами только для второго класса. Полем Национальная железнодорожная сеть Испании, Red Nacional de Los Ferrocarriles Españoles (Renfe), использовала иберийскую датчик для всех своих основных линий, в то время как во Франции и Швейцарии использовали стандартный датчик . В результате этого перерыва поездок поезда поезда между Женевой и Барселоной состояли из двух отдельных частей, причем путешественники должны были измениться [ 5 ] От французского до испанского поезда или наоборот на границе - в Портбу (альтернативно написано как Порт -Боу) на южном поездах и в Сербере на северных поездах. [ 6 ] В 1968 году это было разрешено с введением поездов Talgo III RD , которые включали колесные наборы с переменными датчиками . [ 7 ] На станции Портбу , [ 1 ] Расстояние расстояния между колесами каждой пассажирской каретки было отрегулировано с помощью определения манометра для разницы в датчике, и пассажирам больше не приходилось менять поезда. [ 1 ] [ 2 ] После успешных тестовых прогонов, [ 8 ] Каталонец каталонским был продлен от Порт -Боу до Барселоны в качестве через поезд 1 июня 1969 года, став талго и модернизирована до транс -европейского экспресса (TEE). [ 1 ] Большинство других железнодорожных поездок через этот пересечение границы продолжали требовать смены поезда на станции Сербер или в Порт -Боу, [ 1 ] Поскольку большинство поездов не использовали поезда Talgo III RD.
Trans Europ Express
[ редактировать ]Прокатный запас
[ редактировать ]Тяга
[ редактировать ]
Первоначально каталонское талго было вывезено локомотивами Class 3000 Renfe , более поздним классом 353 . Эти локомотивы [ 9 ] не были оснащены адаптируемыми тележниками , поэтому локомотивные номера 3003 и 3004, которые имели иберийские калибные каротацы, работали в разделе между Барселоной и французской границей, в то время как три других локомотива этой серии, у которых были стандартные калочки, служили раздел между французской границей и Женевой . Уже в сентябре 1971 года стандартные датчики локомотивы были заменены классом BB 67400 SNCF . Локомотивы широкого давления были заменены вскоре после класса 276 Ренфе. [ 10 ] маршрут между Женевой и Авиньоном В 1975 году был изменен . Вместо Гренобля электрифицированные дорожки через Лион использовались в Женеве - Нарбонне локомотивом класса SNCF BB 9300. , что позволило обработать весь раздел маршрута [ 11 ] Когда в начале 1980 года маршрут Narbonne - Portbou также был электрифицирован, класс BB 9300 был заменен классом SNCF BB 7200. [ 12 ]
Тренеры
[ редактировать ]
Все тренеры - это варианты типа Talgo III Rd . Эти тренеры (RT), построенные в 1968 году, были развернуты до конца 2010 года. Автомобиль генератора , обеспечивающий питание для электрической системы поезда, расположен на обоих концах вагонов. Эти генераторные автомобили также обеспечивают связь с локомотивом, потому что связь Talgo между вагонками не совместима с другими железнодорожными запасами. В одном автомобиле генератора, RT 212, находится офис начальника поезда, а другой, RT 211, снабжен багажным отделением. Основная композиция поезда состояла между двумя генераторными автомобилями, из девяти вагонов RT 201, один бар/кухонный автомобиль RT 206 и два столовых автомобиля RT 210. [ 13 ] RT 206 находился примерно в середине поезда, в окружении RT 210 с обеих сторон; RT 211 сформировал испанскую сторону, а RT 212 - швейцарская сторона поезда. В случае интенсивного движения можно добавить до семи RT 201, поэтому поезд из 21 вагонов, [ 10 ] Каждое 11,5 м длиной может быть сформировано. После введения коэффициентов второго класса RT 202 в 1982 году, которые были переданы между RT 206 и RT 212, RT 210 на той стороне RT 206 был удален.
Маршрут и график
[ редактировать ]В 1969 году служба TEE началась с швейцарского обозначения CG, GC (Catalunya-Genève и VV) и испанских номеров поездов 83,84. [ 14 ] 23 мая 1971 года поезд был перенумерован в Tee 70/71 - Tee 72/73; В Испании использовались числа 73,70, с 26 мая 1974 года TEE 5073 5070. Двойная нумерация обусловлена тем, что в обоих терминалах исходящие поезда получают нечетное число и входящее число. Первоначальный маршрут был: Барселона - Жирона - Портбу - Cerbère - Перпиньян - Нарбонне - Безиерс - Sete - Montpellier - NîMES - Avignon - Valence - Romans Bourg de Péage - Grenoble - Challes Les Eaux - Chambéry - Aix Les Bains Le Revard - Culoz - Culles Bellegarde- Женева-Корнавин . 31 мая 1970 года остановки в Romans Bourg de Péage и Sethe были удалены из расписания. [ 15 ]

GC (70/71) | страна | станция | км | CG (72/73) |
---|---|---|---|---|
10:40 | ![]() |
Женева Корнавин | 0 | 7:38 вечера |
11:09 | ![]() |
Белльгард | 33 | 7:08 вечера |
11:33 | ![]() |
Кулез | 66 | 6:39 вечера |
11:55 | ![]() |
AIX-LE-BAIN | 88 | 6:21 вечера |
12:09 | ![]() |
Камеры | 102 | 6:08 вечера |
12:52 | ![]() |
Гренобль | 165 | 5:28 вечера |
13:55 | ![]() |
Валентность | 262 | 16:21 |
15:03 | ![]() |
Авиньон | 387 | 15:15 |
15:32 | ![]() |
Ним | 436 | 14:45 |
15:59 | ![]() |
Монпелье | 486 | 14:15 |
16:42 | ![]() |
Béziers | 557 | 13:33 |
5:00 вечера | ![]() |
Нарбонн | 583 | 13:16 |
6:01 вечера | ![]() |
Сербере | 688 | 12:14 |
6:25 вечера | ![]() |
Боу | 690 | 11:49 |
8:39 вечера | ![]() |
Барселона | 864 | 9:45 |
Расписание было разработано, чтобы обеспечить простые пассажирские соединения с и обратно и обратно в Авиньон . Службы Tee Catalan Talgo в обоих направлениях, вызванные Авиньоном сразу после прибытия Tee Ligure из Милана и перед отъездом из Tee Ligure в Милан. [ 1 ] [ 16 ] Это позволило путешественникам измениться между двумя службами TEE около 3 часов дня. 28 сентября 1975 года, по настоянию SBB и Renfe, был изменен маршрут между Валентностью и Бельгардом, поэтому между Нарбонне и Женевой А через электрический сервис может быть реализован. [ 17 ] Единственной остановкой между Бельгардом и Валентностью была Лион-Бротко (сегодня Лион Партинг-диеу). Это была только техническая остановка без посадки пассажиров или покинув поезда. Хотя этот маршрут был на один километр дольше, общее время в пути было сокращено почти на 40 минут. Дорогого побочного эффекта этого изменения было то, что дополнительный поезд между Женевой и Греноблем должен был работать. В 1982 году, надеясь привлечь больше пассажиров, Ренф добавил в поездование вагоны второго класса. В результате требование TEE только для первоклассных автомобилей больше не было выполнено, и каталонское талго было понижено до нормальной межготовой службы.
Евроцита
[ редактировать ]
В 1987 году каталонский Талго стал частью тогдашней сети евро . [ 18 ] Осенью 1994 года, с внедрением услуг TGV от Парижа и Женевы в Монпелье , каталонский талго был сокращен до части Монпелье - Барселоны. [ 19 ] В декабре 2013 года высокоскоростная линия TGV была продлена на Барселону. Каталонский талго был выведен из службы в декабре 2010 года. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин «Стоп пресс» (изменения вступают в силу). COKS Continental Hypeable (июнь 1969 года), с. 6; Также с. 71, 106, 236. Лондон: Thomas Cook & Son, Ltd.
- ^ Jump up to: а беременный Испания в Transurop Express . (PDF) (на испанском) Vía Libre, Журнал Railroad , № 67 (июль 1969 г.), стр. 4–5. Связано с этого на веб-сайте журнала Via Free от 15 февраля 2013 года. Получено 2013-03-03.
- ^ Jump up to: а беременный талго" " Каталонский
- ^ Tee , p. 18
- ^ Легенда о футболке , с. 274
- ^ Cooks Continental Timetable (июль 1968 г. издание), с. 236, 238. Thomas Cook & Son, Ltd.
- ^ От мечты до высокой скорости , с. 74
- ^ От мечты до высокой скорости , стр. 81–82.
- ^ От мечты до высокой скорости , с. 120.
- ^ Jump up to: а беременный Большая чайная книга , с. 122
- ^ Большая чайная книга , с. 124
- ^ Чайные поезда в Швейцарии. , с. 128
- ^ Чайные поезда в Швейцарии , с. 127
- ^ Чайные поезда в Швейцарии , с. 89
- ^ Продвижение в Европе, чай 1971/72 , Таблица 19.
- ^ Он футболка , с. 36
- ^ Легенда о футболке , с. 276
- ^ Томас Кук Континентальный расписание (31 мая - 30 июня 1987 года), стр. 66, 472, 474. Томас Кук издательство.
- ^ Легенда о футболке , с. 278
Работы цитируются
[ редактировать ]- Д.Б. Рекламный офис (1971). Продвижение в Европе, Tea 1971/72 (на немецком языке). Франкфурт Am Main: Deutsche Bundesbahn.
- Iuic (1972). Футболка (на голландском языке). Париж: Международный союз железной дороги.
- Hajt, Jörg (2001). Большая чайная книга (на немецком языке). Bonn/Königswinter: пятка Verlag. ISBN 3-89365-948-х .
- Друга, Франко (2005). Футболка Бреда (на итальянском языке). Савона: Acme.
- Гитт, Питер; Уилл, Питер (2006). Чайные поезда в Швейцарии и швейцарские чайные поезда за границу (на немецком языке). Friborg: Ek-Verlag. ISBN 978-3-88255-697-1 .
- Мертенс, Морис; Маласпина, Жан-Пьер (2007). Легенда о транс -европейском экспрессе (по -французски). Vannes: LR Press. ISBN 978-29-036514-5-9 .
- Эруста, Мануэль Галан; Лопес-Луццатти, Мигель Кано (2010). От мечты до высокой скорости (на испанском). Лас Матас: патенты на талго. ISBN 978-8493286-1-87 .

- Евроцита
- Международные поезда по имени пассажирские поезда
- Названные пассажирские поезда Франции
- Названные пассажирские поезда Испании
- Названные пассажирские поезда Швейцарии
- Trans Europ Express
- Железнодорожные услуги представлены в 1969 году
- Железнодорожный транспорт в Каталонии
- Железнодорожные услуги прекращены в 2010 году