Эразм (поезд)
![]() Виста-купольный вагон (АДм), салон | |
Обзор | |
---|---|
Тип услуги | Транс Европ Экспресс (TEE) (1973–1980) Интерсити (IC) (1980–1987) Евросити (EC) (1987–2000) |
Статус | Снято с производства |
Местный | Нидерланды Германия Австрия |
Первое обслуживание | 3 июня 1973 г. |
Последняя услуга | 2 ноября 2000 г. |
Преемник | ЛЕД |
Бывший оператор(ы) | Немецкие федеральные железные дороги |
Маршрут | |
Условия | Гаага Мюнхен |
Пройденное расстояние | 915 км |
Частота обслуживания | Ежедневно |
Бортовые услуги | |
Объекты наблюдения | Обзорный купол ADm |
Технический | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) |
Электрификация | 1500 В постоянного тока (Нидерланды) 15 кВ 16,7 Гц (Германия и Австрия) |
« Эразмус» был экспрессом , который связывал Гаагу , резиденцию правительства Нидерландов, с Мюнхеном в Германии . Поезд был назван в честь голландского гуманиста эпохи Возрождения Дезидериуса Эразма . [ 1 ]
Транс Европа Экспресс
[ редактировать ]Программа Erasmus была запущена 3 июня 1973 года по запросу Nederlandse Spoorwegen с целью предоставления прямых услуг TEE между Гаагой и Германией . [ 2 ] Deutsche Bundesbahn хотела иметь дополнительную линию TEE, связывающую Кельн и Мюнхен , используя тот же внутренний маршрут, что и бывший TEE Rheinpfeil . [ 3 ] Хотя Rheinpfeil был переименован из TEE в IC уже в 1971 году, трудоемкий обмен автобусами, в том числе вагонами с панорамным куполом , с TEE Rheingold в Дуйсбурге сохранялся до мая 1973 года. [ 4 ] Новый TEE Erasmus должен был иметь временные связи с TEE Prinz Eugen в обоих направлениях в Вюрцбурге . [ 5 ] С 1973 года в Дуйсбурге больше не было обмена тренерами между «Рейнгольдом» и «Рейнпфейлем» ( в 1979 году «Рейнпфейль» даже был перенаправлен в Базель вместо Мюнхена). Однако техническое обслуживание вагонов с панорамным куполом (класс ADm) должно было проводиться на заводе DB в Мюнхене, которого . Rheingold в то время не было на маршруте Чтобы включить регулярное техническое обслуживание в нормальную эксплуатацию, « Эразмусу» были выделены и вагоны с обзорными куполами. Формы TEE Rheingold и TEE Erasmus поменялись местами, Hook of Holland и Hague , ночью, чтобы каждый вагон с панорамным куполом мог обслуживаться в Мюнхене каждые 5 дней. [ 6 ] Первоначально сообщение началось в Гааге HS (Голландский вокзал) на железной дороге Амстердам-Роттердам с использованием соединительного пути к железной дороге Гаага-Утрехт-Германия, идущей в восточном направлении. [ 7 ] В Германии поезд следовал через Кельн , Майнц , Франкфурт и Вюрцбург в Мюнхен.
30 мая 1976 года вагоны с панорамным куполом были выведены из эксплуатации во всех поездах и заменены вагонами класса ARD (бар/бизнес). [ 8 ] [ 9 ] С того же дня, после завершения строительства Центрального вокзала Гааги, западной конечной остановки железной дороги Гаага-Утрехт-Германия, была западная конечная остановка Эразма изменена на Центральную станцию вместо станции Голландия, таким образом отказавшись от соединительного пути. [ 10 ] Маршрут поезда также был изменен на его южном участке, между Майнцем и Мюнхеном, на Мангейм Hbf – Штутгарт Hbf – Аугсбург Hbf . [ 11 ] Однако с 27 мая 1979 года поезд вернулся к обслуживанию Франкфурта, но был сокращен до остановки, а участок до Мюнхена был в значительной степени прекращен. [ 9 ] Единственным пережитком последнего было то, что только по пятницам маршрут Эразма , идущий на север, стартовал из Нюрнберга (и это следовало маршруту, существовавшему до 1976 года, через Вюрцбург). [ 9 ] [ 11 ] который продолжался до тех пор, пока он не был прекращен как Trans Europ Express. [ 12 ] Также 27 мая 1979 года голландская конечная остановка поезда была изменена на Амстердам вместо Гааги. [ 9 ] [ 13 ]
в Erasmus Последний день работы качестве TEE был 31 мая 1980 года. На следующий день он стал двухклассным поездом InterCity , продлившимся до Инсбрука . [ 9 ] [ 12 ]
Двухклассный поезд
[ редактировать ]В июне 1980 года маршрут Erasmus был преобразован в класс InterCity и, таким образом, начал перевозить автобусы второго класса в дополнение к вагонам первого класса, а на его южном конце он был повторно продлен до Мюнхена и далее, чтобы закончиться в Инсбруке , в Австрии. . [ 9 ] [ 12 ]
Erasmus до 30 мая 1987 года . продолжал работать в качестве службы InterCity 31 мая 1987 года Erasmus стал частью первоначальных услуг EuroCity . 2 июня 1991 года маршрут был сокращен до Амстердам – Кельн и в конечном итоге заменен услугами ICE 3 ноября 2000 года. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Легенда о TEE с. 334.
- ^ Поезда TEE в Германии с. 125.
- ^ Легенда о TEE с. 335.
- ^ Большая ЧАЙНАЯ Книга с. 82
- ^ Легенда о TEE с. 336.
- ^ Поезда TEE в Германии с. 125.
- ^ Большая ЧАЙНАЯ Книга с. 87
- ^ Поезда TEE в Германии с. 126.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мертенс, Морис; Маласпина, Жан Пьер (2009). TEE: История Trans Europ Express [ TEE: История Trans Europ Express ] (на немецком языке). Дюссельдорф: Публикация Альба. стр. 244–245. ISBN 978-3-87094-199-4 .
- ^ Легенда о TEE с. 335.
- ^ Перейти обратно: а б «Редакция» (новости и сервисные изменения). Континентальное расписание Thomas Cook (издание 30 мая – 30 июня 1976 г.), стр. 6. Питерборо, Англия: Издательство Thomas Cook .
- ^ Перейти обратно: а б с Международное расписание Thomas Cook (выпуск от 1 марта по 5 апреля 1980 г.), стр. 67, 588. Питерборо, Англия: Thomas Cook Publishing .
- ^ «Таблица 10 – Трансъевропейские экспресс-услуги» . Международное расписание Thomas Cook (издание 27 мая – 30 июня 1979 г.), стр. 67. Питерборо, Англия: Издательство Thomas Cook .
- ^ Легенда о TEE с. 337.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Хайт, Йорг (2001). Большая книга TEE (на немецком языке). Бонн/Кенигсвинтер: Heel Verlag. ISBN 3-89365-948-Х .
- Мертенс, Морис; Маласпина, Жан-Пьер (2007). Легенда о Трансевропейском экспрессе (на французском языке). Клапаны: LR Press. ISBN 978-29-036514-5-9 .
- Гетт, Питер (2008). Поезда TEE в Германии (на немецком языке). Фрайбург: EK-Verlag. ISBN 978-3-88255-698-8 .