Капитолий (поезд)
![]() BB 9200 тащил Ле Капитолий со скоростью 200 км/ч (120 миль в час). | |||||
Обзор | |||||
---|---|---|---|---|---|
Тип услуги |
| ||||
Статус | Заменен на TGV. | ||||
Местный | Франция | ||||
Первое обслуживание | 15 ноября 1960 г | ||||
Последняя услуга | сентябрь 1991 г | ||||
Бывший оператор(ы) | СНЦФ | ||||
Маршрут | |||||
Условия | Париж-Вокзал Аустерлиц Тулуза-Матабьо | ||||
Пройденное расстояние | 713 км (443 миль) | ||||
Частота обслуживания |
| ||||
Технический | |||||
Подвижной состав |
| ||||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | ||||
Электрификация | 1,5 кВ постоянного тока | ||||
|
Le Capitole (альтернативное название Capitole ) — экспресс между Парижем и Тулузой во Франции. Представленный в 1960 году, он управлялся Société Nationale des Chemins defer français («Национальная железнодорожная корпорация Франции») ( SNCF ). Это также был первый опыт SNCF в сфере высокоскоростных коммерческих перевозок со скоростью выше 160 км/ч (99 миль в час). [ 1 ]
Поезд был назван в честь Капитолия Тулузы , здания, построенного в основном в 18 веке в Тулузе, в котором расположены Отель де Виль, Театр дю Капитолий (оперный театр) и Донжон дю Капитолий (16 век).
Маршрут
[ редактировать ]Маршрут Капитолия пролегал из Парижа по железной дороге Париж-Бордо до Орлеана , а затем по железной дороге Орлеан-Монтобан до Монтобана и по железной дороге Бордо-Сет до Тулузы. Поезд имел следующие остановки:
История
[ редактировать ]Le Capitole начал свое существование как вечерний ) только первого класса Rapide ( экспресс между Парижем-Вокзалом Аустерлиц и Тулузой-Матабьо , отправляющийся ближе к вечеру в обоих направлениях. В 1967 году он стал первым европейским поездом, который должен был двигаться со скоростью 200 км/ч (120 миль в час).
Осенью 1968 года к маршруту добавился второй одноименный поезд, курсировавший утром в обоих направлениях.
В 1970 году Le Capitole был интегрирован в систему Trans Europ Express (TEE). Утренний рейс TEE отправился из Парижа и Тулузы в 7:45 утра и работал ежедневно, кроме воскресенья. Другой уходил ближе к вечеру и работал семь дней в неделю. [ 2 ] Оба поезда были TEE, и оба обычно назывались просто Le Capitole . [ 2 ] хотя утренний поезд иногда неофициально называли « Le Capitole (du matin)» («Утренний Капитолий »). на 48 мест, В каждом поезде был вагон-ресторан принадлежащий компании «Вагон-Литс» . [ 2 ]

В 1982 году утренний поезд, идущий на юг, и вечерний поезд, идущий на север, были понижены до двухклассного Rapide , в то время как утренний поезд, идущий на север, и вечерний поезд, идущий на юг, остались Trans Europ Express только первого класса. Все четыре поезда по-прежнему назывались Le Capitole . Кроме того, оставшаяся служба TEE теперь работает только шесть дней в неделю: ежедневно, кроме субботы, в северном направлении и ежедневно, кроме воскресенья, в южном направлении. [ 3 ]
В 1984 году оставшиеся на маршруте поезда TEE были понижены до двухклассных Rapide . Два утренних поезда (74/75) стали Le Capitole du Matin , а два вечерних поезда (76/77) стали Le Capitole du Soir («Вечерний Капитолий »).
Производство Le Capitole было прекращено в 1991 году, через год после введения прямого сообщения TGV между Парижем и Тулузой через Бордо , часть которого следовала по высокоскоростной линии. Маршрут TGV был длиннее - 827 км по сравнению с маршрутом Ле Капитолия - 713 км (через Лимож ), но время в пути было на один час короче: 5 часов 10–13 минут (в зависимости от направления) по сравнению с 6 часов, 2–20 минут, по более прямому маршруту. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «История французской железной дороги – 1967» . СНЦФ . Проверено 23 февраля 2013 г. (по-английски)
- ^ Jump up to: а б с Континентальное расписание Thomas Cook (издание от 29 марта – 25 апреля 1974 г.), стр. 69–70, 132–133. Питерборо, Великобритания: Издательство Thomas Cook Publishing .
- ^ Континентальное расписание Thomas Cook , различные выпуски, 1982–84. Издательство Томаса Кука.
- ^ Европейское расписание Thomas Cook (издание за апрель 1991 г.), стр. 75, 119, 124.
Библиография
[ редактировать ]- Маласпина, Жан-Пьер; Мертенс, Морис (2007). TEE: Легенда о Трансъевропейском экспрессе [ TEE: Легенда о Трансъевропейском экспрессе ]. Оре: LR Press. ISBN 978-29-03651-45-9 . (на французском языке)
- Маласпина, Жан-Пьер; Мертенс, Морис (2008). TEE: Легенда о Трансъевропейском экспрессе [ TEE: Легенда о Трансъевропейском экспрессе ]. Сало: ETR – Эдитрис Траспорти су Райли. ISBN 978-88-85068-31-5 . (на итальянском языке)
- Мертенс, Морис; Маласпина, Жан Пьер; Мицлафф, Берндт (2009). История Trans Europ Express TEE - Дюссельдорф: Публикация Альба. ISBN 978-3-87094-199-4 . (на немецком языке)
- Менье, Джейкоб (2001). На ускоренном пути: модернизация французских железных дорог и истоки TGV, 1944–1983 гг . Лондон; Вестпорт (Коннектикут): Прегер. ISBN 0275973778 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Капитолием (поездом), на Викискладе?