Jump to content

Капитолий (поезд)

Капитолий
BB 9200 тащил Ле Капитолий со скоростью 200 км/ч (120 миль в час).
Обзор
Тип услуги
Статус Заменен на TGV.
Местный Франция
Первое обслуживание 15 ноября 1960 г .;
63 года назад
( 1960-11-15 )
Последняя услуга сентябрь 1991 г .;
32 года назад
( 1991-09 )
Бывший оператор(ы) СНЦФ
Маршрут
Условия Париж-Вокзал Аустерлиц
Тулуза-Матабьо
Пройденное расстояние 713 км (443 миль)
Частота обслуживания
  • Ежедневно
  • (1960–1968)
  • Дважды в день
  • (1968–1991)
Технический
Подвижной состав
  • Локомотив:
  • ББ 9200
  • (1960-1967)
  • Тренеры:
  • ДЕВ-Инокс
  • (1960-1967)
  • Локомотив:
  • BB 9200 Капитолий
  • (1967-1970)
  • Тренеры:
  • МСЖД-Y
  • (1967-1970)
  • Локомотив:
  • СС 6500
  • (1970-1991)
  • Тренеры:
  • Автомобиль повышенной комфортности
  • (1970-1991)
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
Электрификация 1,5 кВ постоянного тока
Карта маршрута
Маршрут Капитолия (красный и оранжевый) и его замена TGV (синий и серый)
Маршрут Капитолия (красный и оранжевый) и его замены TGV (синий и серый).

Le Capitole (альтернативное название Capitole ) — экспресс между Парижем и Тулузой во Франции. Представленный в 1960 году, он управлялся Société Nationale des Chemins defer français («Национальная железнодорожная корпорация Франции») ( SNCF ). Это также был первый опыт SNCF в сфере высокоскоростных коммерческих перевозок со скоростью выше 160 км/ч (99 миль в час). [ 1 ]

Поезд был назван в честь Капитолия Тулузы , здания, построенного в основном в 18 веке в Тулузе, в котором расположены Отель де Виль, Театр дю Капитолий (оперный театр) и Донжон дю Капитолий (16 век).

Маршрут Капитолия пролегал из Парижа по железной дороге Париж-Бордо до Орлеана , а затем по железной дороге Орлеан-Монтобан до Монтобана и по железной дороге Бордо-Сет до Тулузы. Поезд имел следующие остановки:

Le Capitole начал свое существование как вечерний ) только первого класса Rapide ( экспресс между Парижем-Вокзалом Аустерлиц и Тулузой-Матабьо , отправляющийся ближе к вечеру в обоих направлениях. В 1967 году он стал первым европейским поездом, который должен был двигаться со скоростью 200 км/ч (120 миль в час).

Осенью 1968 года к маршруту добавился второй одноименный поезд, курсировавший утром в обоих направлениях.

В 1970 году Le Capitole был интегрирован в систему Trans Europ Express (TEE). Утренний рейс TEE отправился из Парижа и Тулузы в 7:45 утра и работал ежедневно, кроме воскресенья. Другой уходил ближе к вечеру и работал семь дней в неделю. [ 2 ] Оба поезда были TEE, и оба обычно назывались просто Le Capitole . [ 2 ] хотя утренний поезд иногда неофициально называли « Le Capitole (du matin)» («Утренний Капитолий »). на 48 мест, В каждом поезде был вагон-ресторан принадлежащий компании «Вагон-Литс» . [ 2 ]

Бывшие вагоны TEE , составляющие первоклассную секцию Le Capitole du Matin в 1988 году, на фото погрузка в Лиможе.

В 1982 году утренний поезд, идущий на юг, и вечерний поезд, идущий на север, были понижены до двухклассного Rapide , в то время как утренний поезд, идущий на север, и вечерний поезд, идущий на юг, остались Trans Europ Express только первого класса. Все четыре поезда по-прежнему назывались Le Capitole . Кроме того, оставшаяся служба TEE теперь работает только шесть дней в неделю: ежедневно, кроме субботы, в северном направлении и ежедневно, кроме воскресенья, в южном направлении. [ 3 ]

В 1984 году оставшиеся на маршруте поезда TEE были понижены до двухклассных Rapide . Два утренних поезда (74/75) стали Le Capitole du Matin , а два вечерних поезда (76/77) стали Le Capitole du Soir («Вечерний Капитолий »).

Производство Le Capitole было прекращено в 1991 году, через год после введения прямого сообщения TGV между Парижем и Тулузой через Бордо , часть которого следовала по высокоскоростной линии. Маршрут TGV был длиннее - 827 км по сравнению с маршрутом Ле Капитолия - 713 км (через Лимож ), но время в пути было на один час короче: 5 часов 10–13 минут (в зависимости от направления) по сравнению с 6 часов, 2–20 минут, по более прямому маршруту. [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «История французской железной дороги – 1967» . СНЦФ . Проверено 23 февраля 2013 г. (по-английски)
  2. ^ Jump up to: а б с Континентальное расписание Thomas Cook (издание от 29 марта – 25 апреля 1974 г.), стр. 69–70, 132–133. Питерборо, Великобритания: Издательство Thomas Cook Publishing .
  3. ^ Континентальное расписание Thomas Cook , различные выпуски, 1982–84. Издательство Томаса Кука.
  4. ^ Европейское расписание Thomas Cook (издание за апрель 1991 г.), стр. 75, 119, 124.

Библиография

[ редактировать ]
  • Маласпина, Жан-Пьер; Мертенс, Морис (2007). TEE: Легенда о Трансъевропейском экспрессе [ TEE: Легенда о Трансъевропейском экспрессе ]. Оре: LR Press. ISBN  978-29-03651-45-9 . (на французском языке)
  • Маласпина, Жан-Пьер; Мертенс, Морис (2008). TEE: Легенда о Трансъевропейском экспрессе [ TEE: Легенда о Трансъевропейском экспрессе ]. Сало: ETR – Эдитрис Траспорти су Райли. ISBN  978-88-85068-31-5 . (на итальянском языке)
  • Мертенс, Морис; Маласпина, Жан Пьер; Мицлафф, Берндт (2009). История Trans Europ Express TEE - Дюссельдорф: Публикация Альба. ISBN  978-3-87094-199-4 . (на немецком языке)
  • Менье, Джейкоб (2001). На ускоренном пути: модернизация французских железных дорог и истоки TGV, 1944–1983 гг . Лондон; Вестпорт (Коннектикут): Прегер. ISBN  0275973778 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Капитолием (поездом), на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3f7335347f5263a0371994c0e4c7a4d6__1691222640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/d6/3f7335347f5263a0371994c0e4c7a4d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Le Capitole (train) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)