Станция Тулуза-Матабьо
Станция Тулуза-Матабьо | ||
---|---|---|
железная дорога | ||
![]() Здание вокзала | ||
Общая информация | ||
Расположение | бульвар Маренго, 31000 Тулуза | |
Владелец | СНЦФ | |
Линия(и) | железная дорога Бордо-Сет , железная дорога Тулуза-Байонна , железная дорога Брив-Тулуза , Тулуза – также железная дорога, Линия метро А | |
Платформы | 13 (1–11, АБ) | |
Треки | 12 | |
Строительство | ||
Тип структуры | Земля | |
Стоянка | Да | |
Велосипедные удобства | Да | |
Другая информация | ||
Код станции | 87611004 | |
История | ||
Открыто | 1905 | |
Электрифицированный | Да | |
Пассажиры | ||
9,788,574 [1] | ||
|
Тулуза-Матабьо — главный железнодорожный вокзал Тулузы , на юге Франции . Он находится в центре города и соединен с метро Тулузы . Станция расположена на железной дороге Бордо-Сет , железной дороге Тулуза-Байонна , железной дороге Брив-Тулуза (через Капденак) и железной дороге Тулуза-Ош. Прямые поезда ходят в большую часть Франции.
История
[ редактировать ]
Тулуза ждала до середины 19 века, пока в город прибудет железная дорога. [ нужна ссылка ]
В 1853 году Эмиль Перейр и его брат Жакоб основали компанию CF du Midi . Три года спустя была открыта линия Бордо — Тулуза, в 1857 году она была продлена до Сета . [2]
Нынешнее пассажирское здание главного железнодорожного вокзала Тулузы было построено между 1903 и 1905 годами, заменив старое и меньшее здание. Станция получила название городка Матабиау , названного в честь мученической кончины святого Сатурнина , что означает мата-биос, что означает «убить быка» . Он был спроектирован Мариусом Тудуаром (который также спроектировал вокзал Бордо) и построен из камня из римского города Сент . Как и станция Миди в Бордо , станция Матабьо имеет гербов на фасаде здания 26 26 направлений, которые обслуживает Миди.
Некоторые работы были проведены в здании в 1938 году перед его внесением в список. [ нужны разъяснения ]
Макет
[ редактировать ]Станция состоит из двух основных залов в передней части станции, напрямую связанных друг с другом, с билетными кассами, магазинами и кафе. Подземные переходы соединяют эти вестибюли с платформами. Станция соединена со станцией метро Marengo SNCF на линии А метро Тулузы, куда можно попасть как изнутри, так и снаружи станции.
Направления
[ редактировать ]Тулуза-Матабьо расположена в центре шестиветвевой звездообразной сети линий как регионального ( TER ), так и национального ( TGV и Corail ) сообщения.
Тулузу обслуживают следующие региональные линии:
- Тулуза – Альби – Родез
- Тулуза – Монтобан
- Тулуза – Сен-Сюльпис
- Тулуза – Каркассон
- Тулуза – Тарб и Байонна
- Тулуза – Фуа
- Тулуза – также
Рядом со станцией находится несколько объектов SNCF , в том числе старая товарная станция Тулуза-Рейналь, которая теперь является станцией для обслуживания вагонов и двигателей, а также большая сортировочная станция Сен-Жори в 15 км (9,3 мили) к северу.
Услуги поездов
[ редактировать ]В настоящее время в Тулузу-Матабьо заходят следующие службы: [3] [4]
- высокоскоростные перевозки ( TGV )
- Париж–Тур–Бордо–Тулуза
- Тулуза–Монпелье–Лион
- междугородние перевозки ( Intercités )
- Париж–Вьерзон–Лимож–Тулуза
- Бордо–Тулуза–Монпелье–Марсель
- Байонна – По – Тарб – Тулуза
- ночные услуги ( Intercités de Nuit )
- Париж – Суйяк-Тулуза
- местная служба (TER Occitanie)
- Тулуза–Каркассон–Нарбонна
- Тулуза–Альби–Родез
- Тулуза – Фижак – Орийак
- Брив-ла-Гайард – Каор – Монтобан – Тулуза
- Монтобан – Тулуза
- Ажен–Монтобан–Тулуза
- Тулуза–Кастр–Мазаме
- Тулуза – Кастельнодари – Каркассон
- Тулуза–Коломье–Ош
- Тулуза – Фуа – Латур-де-Кароль-Анвейт
- Тулуза – Сен-Годенс – Тарб – По
Будущее
[ редактировать ]В настоящее время станция находится на реконструкции, при этом восстанавливается внутренняя часть исторического здания.
На другой стороне путей будет построено новое здание. Это новое расширение будет включать в себя подключение к нынешней станции метро линии А и к новой станции метро линии C, которая в настоящее время находится в стадии строительства. Он также будет предоставлять другие различные услуги. [5]
Галерея
[ редактировать ]- Западный вестибюль
- Восточный вестибюль
- X72500 в Тулузе-Матабьо
- Выбор локомотивов SNCF в Тулуза-Матабьо
- Главный фасад после реконструкции площади в 2021 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Посещаемость станций» . СНЦФ . Проверено 3 мая 2019 г.
- ^ Главное управление мостов, автомобильных и железных дорог (1869 г.). Центральная железнодорожная статистика. Французские железные дороги. Ситуация по состоянию на 31 декабря 1869 г. (на французском языке). Париж: Министерство общественных работ. стр. 146–160.
- ↑ Поиск расписания , TER Occitanie, по состоянию на 11 мая 2022 г.
- ↑ Региональная сеть общественного транспорта TER Occitanie, доступ 11 мая 2022 г.
- ^ «Тулуза. Транспортный зал для создания «вокзала XXI века» » . ladepeche.fr (на французском языке) . Проверено 8 июля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с вокзалом Тулуз-Матабьо, на Викискладе?
- Станция Тулуза-Матабьо на вокзале Gares & Connexions, официальном сайте SNCF (на французском языке)