станция Аустерлиц
Париж Аустерлиц | |||||
---|---|---|---|---|---|
![]() Станция Париж-Аустерлиц | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Набережная Аустерлиц, 85 Париж Франция | ||||
Координаты | 48 ° 50'32 "N 2 ° 21'57" E / 48,84222 ° N 2,36583 ° E | ||||
Линия(и) | Железная дорога Париж – Бордо | ||||
Треки | 25 | ||||
Соединения | |||||
Строительство | |||||
Доступный | РЭР: Нет [ 1 ] | ||||
Архитектор | Пьер-Луи Рено | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | 87547000 / 87547026 (РЭР) | ||||
Создать зоны | 1 (региональное экспресс) | ||||
История | |||||
Открыто | 20 сентября 1840 г. | ||||
Пассажиры | |||||
2022 | 19,515,861 [ 2 ] | ||||
Классифицировать | 9-е место во Франции | ||||
| |||||
| |||||
|
Гар д'Аустерлиц ( англ . Austerlitz Station ), официально Парижский Аустерлиц , — одна из семи крупных конечных станций Парижа . Станция расположена на левом берегу Сены в юго-восточной части города, в 13 округе . Это начало железной дороги Париж-Бордо ; линия на Тулузу к этой линии примыкает . В 1997 году Министерство культуры объявило вокзал Аустерлиц историческим памятником ; он стал пятым крупным железнодорожным вокзалом Парижа, получившим такой знак, поскольку в настоящее время только Монпарнасу его не присвоен .
С момента открытия LGV Atlantique , заканчивающегося на вокзале Монпарнас , Аустерлиц потерял большую часть своих междугородних юго-западных рейсов. Ежегодно им пользуются около 30 миллионов пассажиров, что составляет около половины от числа пассажиров, проходящих через Монпарнас. Отели Elipsos Train Hotels (Trenhotel), которыми управляют совместно Renfe и SNCF, курсировали отсюда до Мадрида и Барселоны с 2001 по 2013 год. Они отправлялись ранним вечером и прибывали на следующее утро. С запуском прямого TGV из Парижа в Барселону 15 декабря 2013 года услуги Trenhotel были прекращены. [ 3 ] [ 4 ]
История
[ редактировать ]станция 1840 года
[ редактировать ]Вокзал Аустерлиц был главным вокзалом Парижа для компании Париж-Орлеан (ПО) и первоначально назывался вокзалом Орлеан. Станция находится недалеко от набережной Аустерлиц и моста, давшего ей название. Они были названы в честь чешского города, когда-то известного как Аустерлиц (сегодня Славков-у-Брна ). Наполеон I разбил там Третью коалицию 2 декабря 1805 года в битве при Аустерлице .
Первая платформа, построенная в 1838 году, была построена архитектором Феликсом-Эммануэлем Калле немного дальше от нынешнего местоположения станции и начала работу 20 сентября 1840 года. [ 5 ] по случаю открытия линии Париж-Корбей, которая была продлена до Орлеана в мае 1843 года. Часть улицы Поливо была перерезана этим сооружением, а другая часть, расположенная недалеко от Сены , получила название улицы Жоффруа.
Первое расширение произошло в 1846 году.
станция 1867 года
[ редактировать ]
Снесенный, вокзал был перестроен с 1862 по 1869 год. [ 5 ] Пьер-Луи Рено (1819–1897), главный архитектор компании Париж-Орлеан. [ 6 ] Он включал в себя большой железный зал шириной 51,25 метра (168 футов 2 дюйма) и длиной 280 метров (920 футов) (второй по величине во Франции после Бордо), [ 7 ] спроектирован Фердинандом Матье и выполнен строительными мастерскими Schneider & Co в Ле Крезо и Шалон-сюр-Сон . [ 6 ] Это обширное пространство также использовалось как мастерская по изготовлению газовых баллонов во время осады Парижа в 1870 году. Также были построены павильон отправления на севере, перпендикулярное здание ресторана- буфета , павильон прибытия на юге, а также здание администрации железной дороги Париж-Орлеан в западном конце зала, на площади Вальюбер, с Прекрасной эпохи в стиле фасадом . Административное здание было продолжением железного зала, фронтон которого был невидим с площади Вальюберт. Такое расположение, как и выбор боковых входов, было необычным для конечной станции.
Эволюция с 1900 года
[ редактировать ]


В 1900 году компания Париж-Орлеан расширила свою железнодорожную линию в направлении центра столицы, при этом вокзал Орсе стал новой главой линии, когда он был введен в эксплуатацию 28 мая по случаю Всемирной выставки . Проект разработал архитектор Виктор Лалу, а строительство - подрядчик Леон Шагно. В 1906 году большой зал вокзала Аустерлиц был буквально пронизан по ширине пятой линией метро и продолжением виадука, пересекающего Сену. В зале располагалась надземная станция.
В 1910 году во время сильного разлива Сены станция была затоплена, и железнодорожное движение полностью прервалось с 31 января по 9 февраля. В этот период отправление и прибытие поездов было прекращено на вокзале Жювизи.
С 1926 года линия Париж-Вьерзон была электрифицирована до напряжения 1500 В, поэтому паровые машины больше не заезжали в Аустерлиц. Это была первая станция в Париже, на которой больше не ходили паровозы.
В 1939 году функции вокзала Орсе ограничились пригородным движением, а вокзал Аустерлиц снова стал конечной станцией основных линий. В 1979 году 1-километровое расширение линии Орсе было построено в туннеле вдоль берега Сены, соединяющем линию с вокзалом Инвалидов , конечной станцией линии Рив-Гош, ведущей в Версаль . Эта новая поперечная линия Рив-Гош сегодня является центральным участком линии C парижской пригородных поездов системы Réseau Express Régional (RER). [ 8 ] [ 9 ]
28 февраля 1997 года части вокзала Аустерлиц были классифицированы как исторические памятники , особенно его фасады и стеклянная крыша. [ 5 ] [ 6 ]
Будущее
[ редактировать ]В настоящее время реализуется крупный проект реконструкции парижского Аустерлица. Строятся четыре новые платформы и реконструируются все существующие пути. Интерьер будет перестроен для обслуживания рейсов LGV Sud-Est и LGV Atlantique , частично перенесенных с Лионского вокзала и вокзала Монпарнас , оба из которых загружены на максимальную вместимость. Все работы планируется завершить к 2020 году, что позволит удвоить активность станции.
Услуги поездов
[ редактировать ]В настоящее время в Париж-Аустерлиц заходят следующие службы: [ нужна ссылка ]
- междугородние перевозки ( Intercités ) Париж – Орлеан
- междугородние перевозки ( Intercités ) Париж – Орлеан – Блуа – Тур
- междугородние перевозки ( Intercités ) Париж – Орлеан – Вьерзон – Бурж
- междугородние перевозки ( Intercités ) Париж – Вьерзон – Лимож – Брив – Тулуза
- ночные перевозки ( Intercités de Nuit ) Париж – Тулуза – Латур-де-Кароль
- ночные перевозки ( Intercités de Nuit ) Париж – Орлеан – Сербер/Альби
- ночные перевозки ( Intercités de Nuit ) Париж – Гап – Бриансон
На вокзале Аустерлиц также расположены станции парижского метро (линии 5 и 10, см. Гар д'Аустерлиц (Парижское метро) ) и RER .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Карта для путешественников в инвалидных колясках» ( PDF) . Иль-де-Франс Mobilités (на французском и британском английском). 2023 . Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ «Частота гонок - открытые данные SNCF» . ressources.data.sncf.com (на французском языке) . Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ Чоат, Изабель (10 мая 2016 г.). «Франция машет рукой на прощание спальным поездам» . Хранитель . Проверено 30 ноября 2018 г.
- ^ Смит, Марк. «Как путешествовать на поезде из Лондона в Испанию: Мадрид, Барселону, Севилью...» www.seat61.com . Проверено 30 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Париж, Офис по туризму и конгрессам. «Вокзал Аустерлиц – туристический офис Парижа» . www.parisinfo.com (на французском языке) . Проверено 14 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с База Мериме : вокзал Аустерлиц , Министерство культуры Франции. (на французском языке)
- ^ Батиакту (26 октября 2012 г.). «К 2020 году вокзал Аустерлиц преобразится отсюда (слайд-шоу)» . Батиакту (на французском языке) . Проверено 14 июня 2019 г.
- ^ Пижене, Мишель (2008). Воспоминания о работе в Париже: предместье металлов, Аустерлиц-Сальпетриер, Рено-Бийанкур (на французском языке). издания Creaphis. п. 150. ИСБН 978-2-35428-014-7 . Проверено 26 июня 2023 г.
- ^ Янссон ·, Дидье (2019). 40 лет линии RER C 1979-2019 (La Vie du Rail) . Париж: Éditions La Vie Du Rail.
- Роланд, Жерар (2003). Станции метро. От аббатисы до Ваграма. Боннетонские издания.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Вокзал Аустерлиц в Transilien , официальном сайте SNCF (на французском языке)
- Вокзал Аустерлиц на официальном сайте SNCF "Gares & Connexions" (на французском языке)