Jump to content

станция Аустерлиц

Координаты : 48 ° 50'32 "N 2 ° 21'57" E  /  48,84222 ° N 2,36583 ° E  / 48,84222; 2,36583

Париж Аустерлиц
Станция Париж-Аустерлиц
Общая информация
Расположение Набережная Аустерлиц, 85
Париж
Франция
Координаты 48 ° 50'32 "N 2 ° 21'57" E  /  48,84222 ° N 2,36583 ° E  / 48,84222; 2,36583
Линия(и) Железная дорога Париж – Бордо
Треки 25
Соединения
Строительство
Доступный РЭР: Нет [ 1 ]
Архитектор Пьер-Луи Рено
Другая информация
Код станции 87547000 / 87547026 (РЭР)
Создать зоны 1 (региональное экспресс)
История
Открыто 20 сентября 1840 г. ( 20 сентября 1840 г. )
Пассажиры
2022 19,515,861 [ 2 ]
Классифицировать 9-е место во Франции
Услуги
Preceding station Le Réseau Rémi Following station
Étampes
towards Orléans
1.1 Terminus
Dourdan
towards Vendôme
2.10
Preceding station RER RER Following station
Saint-Michel–Notre-Dame RER C Bibliothèque François Mitterrand
Preceding station Ouigo Following station
Terminus Train Classique Juvisy
towards Nantes
Preceding station SNCF Following station
Terminus Intercités
Les Aubrais
towards Toulouse
Intercités (night)
Les Aubrais
towards Albi-Ville
Crest
towards Briançon
Les Aubrais
towards Hendaye
Les Aubrais
Marseille-Blancarde
towards Nice-Ville
Les Aubrais
towards Cerbère
Les Aubrais
towards Toulouse
Соединение с другими станциями
Preceding station Paris Métro Paris Métro Following station
Saint-Marcel Line 5
transfer at Gare d'Austerlitz
Quai de la Rapée
Jussieu Line 10
transfer at Gare d'Austerlitz
Terminus
Расположение
Париж-Аустерлиц расположен в Париже.
Париж-Аустерлиц
Париж-Аустерлиц
Расположение в Париже

Гар д'Аустерлиц ( англ . Austerlitz Station ), официально Парижский Аустерлиц , — одна из семи крупных конечных станций Парижа . Станция расположена на левом берегу Сены в юго-восточной части города, в 13 округе . Это начало железной дороги Париж-Бордо ; линия на Тулузу к этой линии примыкает . В 1997 году Министерство культуры объявило вокзал Аустерлиц историческим памятником ; он стал пятым крупным железнодорожным вокзалом Парижа, получившим такой знак, поскольку в настоящее время только Монпарнасу его не присвоен .

С момента открытия LGV Atlantique , заканчивающегося на вокзале Монпарнас , Аустерлиц потерял большую часть своих междугородних юго-западных рейсов. Ежегодно им пользуются около 30 миллионов пассажиров, что составляет около половины от числа пассажиров, проходящих через Монпарнас. Отели Elipsos Train Hotels (Trenhotel), которыми управляют совместно Renfe и SNCF, курсировали отсюда до Мадрида и Барселоны с 2001 по 2013 год. Они отправлялись ранним вечером и прибывали на следующее утро. С запуском прямого TGV из Парижа в Барселону 15 декабря 2013 года услуги Trenhotel были прекращены. [ 3 ] [ 4 ]

станция 1840 года

[ редактировать ]
Вокзал Орлеан в 1843 году.

Вокзал Аустерлиц был главным вокзалом Парижа для компании Париж-Орлеан (ПО) и первоначально назывался вокзалом Орлеан. Станция находится недалеко от набережной Аустерлиц и моста, давшего ей название. Они были названы в честь чешского города, когда-то известного как Аустерлиц (сегодня Славков-у-Брна ). Наполеон I разбил там Третью коалицию 2 декабря 1805 года в битве при Аустерлице .

Первая платформа, построенная в 1838 году, была построена архитектором Феликсом-Эммануэлем Калле немного дальше от нынешнего местоположения станции и начала работу 20 сентября 1840 года. [ 5 ] по случаю открытия линии Париж-Корбей, которая была продлена до Орлеана в мае 1843 года. Часть улицы Поливо была перерезана этим сооружением, а другая часть, расположенная недалеко от Сены , получила название улицы Жоффруа.

Первое расширение произошло в 1846 году.

станция 1867 года

[ редактировать ]
Вокзал Аустерлиц в 1883 году.

Снесенный, вокзал был перестроен с 1862 по 1869 год. [ 5 ] Пьер-Луи Рено (1819–1897), главный архитектор компании Париж-Орлеан. [ 6 ] Он включал в себя большой железный зал шириной 51,25 метра (168 футов 2 дюйма) и длиной 280 метров (920 футов) (второй по величине во Франции после Бордо), [ 7 ] спроектирован Фердинандом Матье и выполнен строительными мастерскими Schneider & Co в Ле Крезо и Шалон-сюр-Сон . [ 6 ] Это обширное пространство также использовалось как мастерская по изготовлению газовых баллонов во время осады Парижа в 1870 году. Также были построены павильон отправления на севере, перпендикулярное здание ресторана- буфета , павильон прибытия на юге, а также здание администрации железной дороги Париж-Орлеан в западном конце зала, на площади Вальюбер, с Прекрасной эпохи в стиле фасадом . Административное здание было продолжением железного зала, фронтон которого был невидим с площади Вальюберт. Такое расположение, как и выбор боковых входов, было необычным для конечной станции.

Эволюция с 1900 года

[ редактировать ]
В 1900 году открылось новое расширение железнодорожной линии, соединившее вокзал Аустерлиц и вокзал Орсе.
Площадь Вальюберта и административное здание вокзала Аустерлиц.
Пути к вокзалу Аустерлиц (на снимке с пригородным поездом) проходят к югу от Национальной библиотеки Франции .

В 1900 году компания Париж-Орлеан расширила свою железнодорожную линию в направлении центра столицы, при этом вокзал Орсе стал новой главой линии, когда он был введен в эксплуатацию 28 мая по случаю Всемирной выставки . Проект разработал архитектор Виктор Лалу, а строительство - подрядчик Леон Шагно. В 1906 году большой зал вокзала Аустерлиц был буквально пронизан по ширине пятой линией метро и продолжением виадука, пересекающего Сену. В зале располагалась надземная станция.

В 1910 году во время сильного разлива Сены станция была затоплена, и железнодорожное движение полностью прервалось с 31 января по 9 февраля. В этот период отправление и прибытие поездов было прекращено на вокзале Жювизи.

С 1926 года линия Париж-Вьерзон была электрифицирована до напряжения 1500 В, поэтому паровые машины больше не заезжали в Аустерлиц. Это была первая станция в Париже, на которой больше не ходили паровозы.

В 1939 году функции вокзала Орсе ограничились пригородным движением, а вокзал Аустерлиц снова стал конечной станцией основных линий. В 1979 году 1-километровое расширение линии Орсе было построено в туннеле вдоль берега Сены, соединяющем линию с вокзалом Инвалидов , конечной станцией линии Рив-Гош, ведущей в Версаль . Эта новая поперечная линия Рив-Гош сегодня является центральным участком линии C парижской пригородных поездов системы Réseau Express Régional (RER). [ 8 ] [ 9 ]

28 февраля 1997 года части вокзала Аустерлиц были классифицированы как исторические памятники , особенно его фасады и стеклянная крыша. [ 5 ] [ 6 ]

В настоящее время реализуется крупный проект реконструкции парижского Аустерлица. Строятся четыре новые платформы и реконструируются все существующие пути. Интерьер будет перестроен для обслуживания рейсов LGV Sud-Est и LGV Atlantique , частично перенесенных с Лионского вокзала и вокзала Монпарнас , оба из которых загружены на максимальную вместимость. Все работы планируется завершить к 2020 году, что позволит удвоить активность станции.

Услуги поездов

[ редактировать ]

В настоящее время в Париж-Аустерлиц заходят следующие службы: [ нужна ссылка ]

  • междугородние перевозки ( Intercités ) Париж – Орлеан
  • междугородние перевозки ( Intercités ) Париж – Орлеан – Блуа – Тур
  • междугородние перевозки ( Intercités ) Париж – Орлеан – Вьерзон – Бурж
  • междугородние перевозки ( Intercités ) Париж – Вьерзон – Лимож – Брив – Тулуза
  • ночные перевозки ( Intercités de Nuit ) Париж – Тулуза – Латур-де-Кароль
  • ночные перевозки ( Intercités de Nuit ) Париж – Орлеан – Сербер/Альби
  • ночные перевозки ( Intercités de Nuit ) Париж – Гап – Бриансон

На вокзале Аустерлиц также расположены станции парижского метро (линии 5 и 10, см. Гар д'Аустерлиц (Парижское метро) ) и RER .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Карта для путешественников в инвалидных колясках» ( PDF) . Иль-де-Франс Mobilités (на французском и британском английском). 2023 . Проверено 27 декабря 2023 г.
  2. ^ «Частота гонок - открытые данные SNCF» . ressources.data.sncf.com (на французском языке) . Проверено 29 ноября 2023 г.
  3. ^ Чоат, Изабель (10 мая 2016 г.). «Франция машет рукой на прощание спальным поездам» . Хранитель . Проверено 30 ноября 2018 г.
  4. ^ Смит, Марк. «Как путешествовать на поезде из Лондона в Испанию: Мадрид, Барселону, Севилью...» www.seat61.com . Проверено 30 ноября 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Париж, Офис по туризму и конгрессам. «Вокзал Аустерлиц – туристический офис Парижа» . www.parisinfo.com (на французском языке) . Проверено 14 июня 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б с База Мериме : вокзал Аустерлиц , Министерство культуры Франции. (на французском языке)
  7. ^ Батиакту (26 октября 2012 г.). «К 2020 году вокзал Аустерлиц преобразится отсюда (слайд-шоу)» . Батиакту (на французском языке) . Проверено 14 июня 2019 г.
  8. ^ Пижене, Мишель (2008). Воспоминания о работе в Париже: предместье металлов, Аустерлиц-Сальпетриер, Рено-Бийанкур (на французском языке). издания Creaphis. п. 150. ИСБН  978-2-35428-014-7 . Проверено 26 июня 2023 г.
  9. ^ Янссон ·, Дидье (2019). 40 лет линии RER C 1979-2019 (La Vie du Rail) . Париж: Éditions La Vie Du Rail.
  • Роланд, Жерар (2003). Станции метро. От аббатисы до Ваграма. Боннетонские издания.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c874552f51def1d9c59f3ad0c54268a4__1720240440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/a4/c874552f51def1d9c59f3ad0c54268a4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gare d'Austerlitz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)