Станция Бастилия
Станция Бастилия | |
---|---|
Тяжелый рельс | |
![]() Станция Бастилия в Париже, начало 20 века. | |
Общая информация | |
Расположение | Площадь Бастилии, Париж |
Координаты | 48 ° 51'9 "N 2 ° 22'13" E / 48,85250 ° N 2,37028 ° E |
Владелец | Восточные железные дороги (1859–1938) СНКФ (1938–1969) |
Линия(и) | Винсеннская линия |
Треки | 5 |
История | |
Открыто | 22 сентября 1859 г. |
Закрыто | 15 декабря 1969 г. |
Гар -де-ла-Бастилия — железнодорожная станция на площади Бастилии в 12-м округе Парижа , Франция. Станция была открыта в 1859 году и служила конечной станцией линии длиной 55 километров (34 мили), ведущей в Венсенн и Верней-л'Этан . Линия была открыта только для обслуживания форта Винсенн ; он был продлен до Ла Варенна , а затем до Бри-Конт-Робера . Линия наконец достигла Верней-л'Этана в 1892 году и соединилась с линией на Мюлуз . Часть линии была включена в новую пригородную линию RER A 14 декабря 1969 года. Станция была снесена в 1984 году для Оперы Бастилии строительства .
История
[ редактировать ]Разработан Франсуа-Алексисом Сендрие , [1] Гар де ла Бастилия был одним из первых железнодорожных вокзалов Парижа. В 1853 году французское правительство решило, что стратегическая связь с фортом Венсен желательна. Компания Compagnie du Chemin de Fer de Paris à Strasbourg получила концессию на строительство линии и соединительной линии с Мюлузом . Линия Мюлуз разделит Страсбургский вокзал (ныне Гар де Пари-Восточный ), но Винсеннская линия также создаст новую конечную остановку недалеко от центра Парижа, Гар де ла Бастилия . В 1853 году компания, ныне известная как Chemins defer de l'Est (CF de l'Est), открыла линию длиной 17 километров (11 миль) между Венсеном и Ла Вареном. Расширение до Парижа открылось 22 сентября 1859 года. [2] и вскоре линия стала перевозить 6 000 000 пассажиров ежегодно. [3]

В 1871 году, после окончания франко-прусской войны , Франция уступила Эльзас-Лотарингию Германии. Это резко сократило территорию, обслуживаемую CF de l'Est. В результате Восточный вокзал был преобразован в главный вокзал CF de l'Est в Париже. Хотя вокзал Бастилии был всего лишь местной конечной станцией, к 1889 году он стал вторым по загруженности в Париже, обслуживая 12 миллионов пассажиров в год. Линь -де-Венсен была продлена до Верней-л'Этана в 1892 году, увеличив ее длину до 55 километров (34 миль). Станция обслуживала пассажиров в течение недели и парижан, сбегающих за город по выходным. К 1920-м годам вокзал Бастилии ежегодно обслуживал 30 000 000 пассажиров. Были установлены электрические траверсы , позволяющие обрабатывать более длинные поезда. [3]
Вместе с депрессией 1930-х годов возросла конкуренция со стороны автобусов и метро . Число пассажиров сократилось вдвое, и компания CF de l'Est попыталась закрыть линию. В разрешении на это было отказано, но 19-километровый (12 миль) участок между Бри-Конт-Робером и Верней-л'Этаном был закрыт для пассажиров в 1939 году, хотя он был временно восстановлен во время и некоторое время после Второй мировой войны . В 1945 году вокзал Бастилии на несколько месяцев стал тем, чем он изначально задумывался, — конечной станцией главной линии или Gare des Grande Lignes . Это последовало за разрушением во время войны виадука в Ножан -сюр-Марн , который перерезал главную линию от Восточного вокзала до Мюлуза, поэтому поезда дальнего следования были направлены в Бастилию. В 1953 году Винсеннская линия закрылась для пассажиров за Буасси-Сен-Леже . [3]

В середине 1960-х годов началось строительство Réseau Express Régional (RER). Линия Венсенн до Буасси-Сен-Леже должна была стать частью высокоскоростного метро, и ее первые 5 километров (3,1 мили) будут заменены новой линией метро. Последний поезд отправился с вокзала Бастилии в 00:50 15 декабря 1969 года. [3] буксируется локомотивом 141 ТБ 432 . [4] Гар де ла Бастилия был последней конечной станцией в Париже, полностью обслуживаемой паровозами. [1] После закрытия здания вокзала превратились в концертно-выставочный зал. Здесь прошел ряд эстрадных концертов, а в 1976 году - крупная выставка моделей железных дорог . Здания вокзала были внесены в список имеющих историческое значение, но, несмотря на это, в 1984 году они были снесены, чтобы освободить место для Оперы Бастилии . Виадук длиной 1200 метров (1300 ярдов), служивший подъездом к станции, сохранился. Бывшие железнодорожные линии теперь являются Променадом , а арки теперь образуют Виадук Искусств , расположенный рядом с Авеню де Домениль. [3]
Услуги
[ редактировать ]Когда станция открылась в 1859 году, ее обслуживали локомотивы 2-4-0 . не было места На вокзале Бастилии для поворотной платформы эти локомотивы были заменены локомотивами 2-4-0T , и к 1870-м годам (CF de L'Est Class 120). Они, в свою очередь, были заменены локомотивами 0-6-2Т (позже SNCF Class 031TA ) и 2-6-2T (позже SNCF Class 131TA ). более крупные локомотивы 2-6-2Т (позже SNCF Class 131TB С 1925 года на линии работали ). С 1960-х годов SNCF класса 141ТБ 2-8-2Т . на линии работали локомотивы [3]
Первые пассажирские вагоны были двухэтажными, известными как «Империалы». С 1890-х годов они были заменены другим двухпалубным типом, известным как «Бидель». Поезда обычно включали в себя фургоны (тормозные фургоны) на каждом конце поезда, чтобы сэкономить время за счет устранения необходимости маневрирования. «Бидели» находились на вооружении до 1949 года на Винсеннской линии , а несколько лет спустя и в других местах. «Империал» и «Бидель» хранятся во Французском музее Шмен де Фер в Мюлузе. После окончания Второй мировой войны тележки , ранее находившиеся на вооружении Deutsche Reichsbahn использовались . Французы называли их «Бастилиями». После электрификации линии, обслуживающей Восточный вокзал, в начале 1960-х годов, двухтактные «Бастилии» заменили поезда. Они использовались до закрытия линии в 1969 году. [3]
Гар де ла Бастилия , за исключением, возможно, первых дней своего существования, был почти исключительно пассажирской станцией. Посылки и почту обрабатывали, но почти единственным грузом был уголь для трехдорожного депо . Обработка генеральных грузов осуществлялась на товарной станции, расположенной на другом конце виадука в Рейи, но вокзал Бастилии все же обслуживал одно довольно необычное движение. После опустошения филлоксерой и усиления конкуренции со стороны вина, доставляемого по железной дороге, виноградники, которые традиционно снабжали Париж в районе, обслуживаемом внешней сельской частью Винсеннской линии, переключились на выращивание роз . Поезд Роз был введен еще в 1897 году и прибывал на вокзал Бастилии рано утром. Розы продавались на рынках Ле-Аль . Пик трафика составил более 1 000 000 роз за ночь. [3]
К началу Первой мировой войны ежедневно совершалось 45 прибытий и отъездов. Восемь поездов в день курсировали по всей длине линии до Верней-л'Этана, причем станции, расположенные ближе к Парижу, ходили чаще, чем станции, расположенные дальше. Между 1925 и 1930 годами ежедневно совершалось около 70 приездов и отъездов; к 1938 году их число сократилось до 48. [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Внимание на закрытие этой станции 14 декабря 1969 года…» (на французском языке). АДЖЕКТА . Проверено 8 апреля 2011 г.
- ^ «Вокзал Бастилия – Венсен – Париж 12е» . Париж 1900 года . Проверено 8 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Томас, Дэвид. «Бастилия. Часть 1 – живой музей». Континентальный моделист . № Февраль 2011 г. Пиво: Peco Publications. стр. 78–85. ISSN 0955-1298 .
- ^ «141 ТБ 407: Подписчик на день рождения…» (на французском языке). АДЖЕКТА . Проверено 8 апреля 2011 г.
- ^ Томас, Дэвид. «Бастилия. Часть 2 – эксплуатация и моделирование». Континентальный моделист . № Март 2011 г. Пиво: Peco Publications. стр. 148–54. ISSN 0955-1298 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лерой, Дидье (2006). Париж – Винсеннская линия: незабываемые шлейфы (на французском языке). Париж: La Vie du Rail. ISBN 2-915034-60-5 .
- Жиро, Жерар; Мерилль, Мишель (2004). Ла Линь де М. Гарган (на французском языке). Ле Павийон-су-Буа: Амарко. ISBN 2-9509571-8-8 .
- Прево, Орельен (октябрь 2009 г.). «Линия Винсенна оставалась верной пару до самой смерти! 40 лет назад, конец 1141 ТБ Бастилии». Ферровиссиме (на французском языке) (20). Ле Саблен: LR Presse: 2–21. ISSN 1961-5035 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Архивный фильм SNCF о Гар-де-ла-Бастилия (на французском языке)