RER А
RER А | |||
---|---|---|---|
![]() ![]() | |||
![]() RER Поезд на станции метро Ла Дефанс. | |||
Обзор | |||
Условия |
| ||
Соединительные линии | |||
Станции | 46 | ||
Услуга | |||
Тип | Скоростной транспорт / пригородная железная дорога | ||
Система | Региональная экспресс-сеть | ||
Оператор(ы) | РАТП / СНЦФ | ||
Подвижной состав | МИ 2Н , МИ 09 | ||
Пассажиропоток | 300 миллионов поездок в год | ||
История | |||
Открыто | 8 декабря 1977 г. (последнее продление в 1994 г.) | ||
Технический | |||
Длина линии | 108,5 км (67,4 миль) | ||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | ||
Электрификация | |||
|
RER A — одна из пяти линий Réseau Express Régional (англ. Regional Express Network), гибридной системы пригородных поездов и скоростного транспорта , обслуживающей город и пригороды Парижа, Франция. Линия длиной 108,5 км (67,4 мили) пересекает регион с востока на запад, при этом все поезда обслуживают группу станций в центре Парижа, а затем разветвляются к концам линии.
Первоначальная часть линии строилась поэтапно в период с декабря 1969 года по декабрь 1977 года путем соединения двух существующих пригородных линий пригородной железной дороги с новым туннелем под Парижем: линией между Венсеном и Буасси-Сен-Леже на востоке (которая раньше заканчивалась на ныне закрытый вокзал Бастилии ) и линия между Сен-Жермен-ан-Ле и Нантером на западе (которая раньше использовала наземное выравнивание с вокзалом Сен-Лазар, который до сих пор используется как Transilien L ). Виадук между Венсеном и бывшей конечной станцией Гар-де-ла-Бастилия был переоборудован в надземный парк Promenade Plantée в 1993 году. [1]
С момента открытия были добавлены три дополнительных филиала: один на востоке, обслуживающий Марн-ла-Валле и парижский Диснейленд , и два на западе, обслуживающие Пуасси и Сержи .
RER A оказало значительное социальное влияние на Париж и окружающий регион, ускорив поездки по центру Парижа (за счет гораздо меньшего количества остановок, чем парижское метро ) и сделав отдаленные пригороды доступными для легкой досягаемости от центра города. Линия намного превзошла все ожидания по трафику: в настоящее время она обслуживает более 1,2 миллиона пассажиров в день и совершает около 300 миллионов поездок в год. Это одна из самых загруженных линий скоростного транспорта в Европе.
Популярный успех и отзывы
[ редактировать ]Линия намного превзошла все ожидания по трафику: в настоящее время она обслуживает более 1,2 миллиона пассажиров в день и совершает около 300 миллионов поездок в год. [2] [3] Утверждалось, что это делает RER A самой загруженной железнодорожной линией за пределами Восточной Азии. [4] Постоянно растущий объем трафика и необходимость предотвращения неизбежного насыщения были основными факторами в планировании RATP и SNCF с момента открытия линии.
Для уменьшения переполненности линий было сделано несколько крупных капиталовложений:
- на линии Традиционная система блокировки сигнализации , которая позволяла только одному поезду занимать «блок» пути, была заменена в сентябре 1989 года динамической системой управления движением. Система помощи водителю, эксплуатации и техническому обслуживанию или SACEM (англ. Система помощи водителю, эксплуатации и обслуживанию) обеспечивает чрезвычайно короткие интервалы между поездами, увеличивая пропускную способность линии. Систему SACEM планируется заменить в середине-конце 2020-х годов еще более совершенной системой управления поездами на основе связи .
- Линия парижского метро 14 , открывшаяся 15 октября 1998 года, была построена на маршруте, который позволит разгрузить заторы на участке RER A, проходящем через центр Парижа.
- RER E , открывшийся 14 июля 1999 года, был построен на маршруте, который также будет обслуживать восточные пригороды Парижа, а под центром Парижа был построен туннель длиной 8 км (5,0 миль), который соединяет RER E с Ла-Дефанс. Расширение продолжится за пределами Ла-Дефанс, чтобы позволить RER E занять ветку RER A до Пуасси. Ожидается, что проект снизит нагрузку на центральный участок RER A на 10-15%.
- Двухэтажные поезда ( серия МИ 2Н ) были введены в эксплуатацию в 1998 году для увеличения пассажировместимости на каждом рейсе RER A. 43 двухэтажных поезда могут перевозить до 2600 человек на поезд по сравнению с 1887 человек на старом поезде. однопалубные поезда МС 61 . Двухэтажные поезда оказались настолько успешными и популярными, что РАТП разместил заказ на 140 двухэтажных поездов МИ 09 , которые поступили в эксплуатацию в 2011 году, и заменил все оставшиеся одноэтажные поезда на RER A. [5]
Хронология
[ редактировать ]

- 6 июля 1961 года : начинается первое планирование туннеля под Парижем, который соединит Этуаль с новым деловым районом Ла-Дефанс . Эти планы впоследствии станут гораздо более амбициозным RER A.
- 14 декабря 1969 г .: первый сегмент регионального метро начинает работу после того, как RATP покупает у SNCF линию Линь-де-Венсен между Бастилией и Буасси-Сен-Леже и соединяет ее с новым туннелем длиной 2,5 км (1,6 мили) под Парижем между Венсеном и Нацией , который заменяет Бастилия как конечная остановка. Это создает восточную линию длиной 17,5 км (10,9 миль) между Нацией и Буасси-Сен-Леже.
- 19 января 1970 г .: открывается туннель длиной 4 км (2,5 мили) между Этуаль и Ла-Дефанс. Поскольку этот туннель изолирован от другого участка, он используется как маршрутный транспорт.
- 23 ноября 1971 г .: туннель продлен на 2 км (1,2 мили) на восток до Обера. Трансферное сообщение продлено и теперь курсирует между Ла Дефансом и Обером .
- 1 октября 1972 г .: открывается второй региональный сегмент метро : RATP покупает линию Сен-Жермен между Нантер-Университетом и Сен-Жермен-ан-Ле у SNCF и соединяет ее с новым 2-километровым туннелем (1,2 мили) до Ла-Дефанс. Это создает западную линию длиной 13 км (8,1 мили) между Сен-Жермен-ан-Ле и Обером.
- 1 октября 1973 г .: открывается новая Нантер станция метро -Префектура .
- 8 декабря 1977 г .: Региональное метро становится RER A, поскольку завершен последний участок длиной 6 км (3,7 мили) под Парижем, в результате чего добавляются две новые станции метро: Gare de Lyon и Châtelet – Les Halles . Часть этого нового туннеля используется совместно с линией Ligne de Sceaux, которая становится RER B. Недавно соединенные сегменты образуют линию длиной 42,5 км (26,4 мили) между Сен-Жермен-ан-Ле и Буасси-Сен-Леже. В то же время открывается первый сегмент Ligne nouvelle de Marne-la-Vallée (англ. Новая линия Марн-ла-Валле ). Эта новая ветка длиной 8,5 км (5,3 мили) расширяет линию на восток до Нуази-ле-Гран-Мон-д'Эст .
- 19 декабря 1980 г .: Новая линия Марн-ла-Валле продлена на 9 км (5,6 миль) до Торси .
- 29 мая 1988 г .: добавлена ветка Interconnexion Ouest (англ. West Interconnection), продлевающая поезда на 15,5 км (9,6 миль) к северо-западу по путям SNCF от префектуры Нантер до Сержи-Сен-Кристофа .
- 29 мая 1989 г .: от Interconnexion Ouest добавляется ветка длиной 8,5 км (5,3 мили), соединяющая Мезон-Лаффит и Пуасси .
- 1 апреля 1992 г .: Завершено строительство новой линии Марн-ла-Валле с продлением на 11 км (6,8 миль) до Марн-ла-Валле-Шесси , создавая соединение с парижским Диснейлендом , который откроется 12 апреля 1992 г.
- 29 августа 1994 г .: линия продлена на 2,5 км (1,6 мили) на запад до Сержи-ле-О, Невиль-Университет . открывается новая станция
- 10 июня 2001 г .: открывается новая станция Валь д'Европа .
Список станций RER A
[ редактировать ]


- А1
- А3, А5
- Нантер-Префектура
- Оборона
- Шарль де Голль-Этуаль
- Обер
- Шатле – Ле-Аль
- Лионский вокзал
- Нация
- Венсенн
- А2
- A4
Операция
[ редактировать ]
Филиалы
[ редактировать ]Линия А предоставляет две группы услуг:
- Ветка Сен-Жермен – общая магистральная линия – ветка Марн-ла-Валле
- Ветви Сержи или Пуасси – общая магистральная линия – ветвь Буасси-Сен-Леже.
В непиковые часы рейсы Пуасси – Шумный курсируют каждые 20 минут, а также рейсы Ла Дефанс – Шумный каждые 20 минут, а рейсы Сен-Жермен – Буасси и Сержи – Шесси курсируют каждые 10 минут.
работы очень сложны В периоды пик : в среднем один поезд курсирует каждые 2 минуты (30 поездов в час) на общей магистральной линии в наиболее загруженном направлении (с востока на запад утром, с запада на восток вечером) и один поезда каждые 2 мин 30 сек в обратном направлении (24 поезда/час). Филиал Марн-ла-Валле имеет самый интенсивный сервис.
Названия услуг
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( март 2022 г. ) |
Поезда RER отображают «номин миссии» или «название службы», а не название станции назначения. Это придуманные названия, обозначающие (и различающие) отдельные услуги («прогоны») и сопровождающиеся двузначным номером, например ZARA59 или DJIB72 .
Первая буква соответствует пункту назначения (gare d'arrivée) :
Письмо | К | Примеры названий сервисов |
---|---|---|
Б | Оборона | БИЛЛ, БОРА, БТОН |
Д | Нуази-ле-Гран – Мон-д’Эст | ДИНО, ДЖИН, ДОМИ |
Н | Буасси-Сен-Леже | НЕЛИ, НАГА |
ТО | Торси | ОК, СДАВАЙТЕСЬ, ЖЕРТВУЙТЕСЬ |
вопрос | Марн-ла-Валле – Шесси | КУДО, QIKY, QBIK, QAHA |
Р | Ла Варенн-Шенневьер | РИН, РУДИ |
Т | Пуасси | ТЕРИ, ТЯК, ТИКС |
В | Сержи-ле-О | UPAL, UDON, UXOL |
В | (пустой поезд) | ВКВЗ |
Х | Ле Везине – Ле Пек | СЮТИ, ССУД |
И | Рюэй-Мальмезон | ЫКАР, ИВАН |
С | Сен-Жермен-ан-Ле | ЗАРА, ЗЕВС, ЦИНК |
Вторая буква соответствует обслуживаемым станциям и станции отправления: буква может иметь разное значение в зависимости от пункта назначения. Например, вторая буква «Е» означает:
- с первой буквой «N» или «Z» все станции Сен-Жермен-ин-Ле – Буасси-Сен-Леже (NELY или ZEUS);
- с первой буквой «Q», от Пуасси до Марн-ла-Валле – Шесси , все станции, кроме Нейи-Плезанс и Бри-сюр-Марн (QENO).
Третья и четвертая буквы используются для формирования произносимого имени, которое меняется, когда номер службы (нечетные 01–99 на востоке, четные 02–98 на западе) достигает максимума. Например, последовательные поезда до Буасси-Сен-Леже называются NEGE96, NEGE98, затем NELY02, NELY04 и т. д. Каждая услуга однозначно идентифицируется, поскольку не может быть двух услуг «NEGE» с одинаковым номером в один и тот же день.
Службы с одинаковыми первыми двумя буквами обслуживают одни и те же станции, например ZEBU, ZEUS и ZEMA (до Сен-Жермен-ан-Ле ) или NEGE, NELY и NEMO (до Буасси-Сен-Леже ). Буквы ZZ обычно указывают на то, что установленный шаблон обслуживания был изменен по неустановленной причине, обычно это техническая проблема, которая нарушила работу.
Утренний пик
[ редактировать ]Каждые 10 минут:
- Буасси – Ле-Везине-Ле-Пек, все станции, кроме Нантер-Вилль.
- Ла Варенн – Сен-Жермен, все станции, кроме Шату-Круасси и Ле-Везине-Сентр.
- Марн-ла-Валле – Шесси – Сержи-ле-О, все станции, кроме Логна, Нуазеля, Бри-сюр-Марна, Уйя и Мезон-Лафита.
- Марн-ла-Валле – Шесси – Пуасси, все станции, кроме Валь д’Европ, Бюсси-Сен-Жорж, Логн, Шуази-Шан и Сартрувиль.
- Торси – Рюэй-Мальмезон, все станции, кроме Бри, Нейи-Плезанс и Нантер-Префектура.
- Сержи – Торси, все станции, кроме Maisons-Laffitte, Houilles, Noisiel и Lognes.
- Пуасси – Шесси, все станции, кроме Нейи-Плезанс и Бри.
- Сен-Жермен – Буасси, все станции, кроме Ле Везине-Сентр и Шату-Круасси.
- Ле-Везине-Ле-Пек – Ла-Варенн, все станции, кроме Нантер-Префектуры, Венсена и Фонтене.
Вечерний пик
[ редактировать ]Каждые 10 минут:
- Сержи – Нуази-ле-Гран, все станции, кроме Мезон-Лаффит и Уй.
- Пуасси – Шесси, все станции, кроме Сартрувиля, Бри, Нуазьеля и Логна.
- Сен-Жермен – Буасси, все станции, кроме Нантер-Вилль и Нантер-Префектура.
- Ле-Везине-Ле-Пек – Ла-Варенн, все станции, кроме Везине-Сентр и Шату-Круасси.
- Ла-Дефанс – Торси, все станции, кроме Нейи-Плезанс и Бри.
- Шесси – Пуасси, все станции, кроме Бри и Нейи-Плезанс.
- Буасси – Ле-Везине-Ле-Пек, все станции.
- Шумно – Сержи-ле-О, все станции, кроме Уйя и Мезон-Лаффит.
- Ла Варенн – Сен-Жермен, все станции, кроме Фонтене, Венсена, Нантер-Префектуры, Шату-Круасси и Ле Везине-Сентр.
Вне пика
[ редактировать ]В обе стороны каждые 10 минут:
- Сен-Жермен-ан-Ле – Буасси-Сен-Леже.
- Сержи-ле-О – Марн-ла-Валле-Шесси.
В обе стороны каждые 20 минут:
- Пуасси – Нуази-ле-Гран – Мон-д’Эст.
- Ла Дефанс – Нуази-ле-Гран – Мон-д’Эст.
В непиковое время поезда курсируют каждые 3 минуты 20 секунд между Ла Дефансом и Венсеном в обоих направлениях.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кэмпбелл, Роберт (12 марта 2002 г.). «Виадук Искусств и Променад Планте: парижский матч?» . Бостон.com . Проверено 24 октября 2014 г.
- ^ (на французском языке) LCI.fr: RER A – «Опоздание на 10 секунд, пострадало 15 000 путешественников!» Архивировано 12 октября 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ РАТП . «Схема директора RER A» (PDF) (на французском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 1 марта 2013 года . Проверено 4 июля 2012 г.
- ^ Жерондо, Кристиан (2003). Сага о RER и недостающее звено . Пресса Национальной школы мостов и дорог. ISBN 2-85978-368-7 .
- ^ «MI 09 tout neuf» [MI 09 Brand New] (на французском языке). Франция: МетроПоль. 5 декабря 2011 г. Архивировано из оригинала 16 января 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с RER A, на Викискладе?