Парижское метро, линия 12
Строка 12 | |||
---|---|---|---|
![]() ![]() | |||
![]() Платформы линии в Конкорде , покрытые текстом Декларации прав человека и гражданина. | |||
Обзор | |||
Местный | Сен-Дени , Обервилье , Париж , Исси-ле-Мулино | ||
Условия | Ратуша Обервилье Ратуша Исси | ||
Соединительные линии | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ||
Станции | 31 | ||
Услуга | |||
Система | Парижское метро | ||
Оператор(ы) | РАТП | ||
Подвижной состав | МФ 67 (51 поезд по состоянию на 30 июля 2023 г. | ||
Пассажиропоток | 84,3 миллиона (в среднем в год) 11/16 (2017) | ||
История | |||
Открыто | 5 ноября 1910 г | ||
Технический | |||
Длина линии | 15 268 км (9 487 миль) | ||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | ||
Электрификация | 750 В постоянного тока Третий рельс | ||
Система проводимости | Дирижер (ПА) | ||
Среднее расстояние между станциями | 515 м (1690 футов) | ||
|
Линия 12 парижского метро (открыта как линия А ; французский : Ligne 12 du métro de Paris ) — одна из шестнадцати линий парижского метро . Он соединяет Исси-ле-Мулино , пригородный город к юго-западу от Парижа, с Обервилье на севере. Линия 12, обслуживающая около 54 миллионов пассажиров в год, стала двенадцатой по загруженности линией сети в 2021 году. [ 1 ] Он имеет несколько основных остановок, таких как Мадлен , Конкорд , Порт-де-Версаль и два национальных железнодорожных вокзала, вокзал Монпарнас и вокзал Сен-Лазар . Служба курсирует каждый день недели, на линии используются поезда серии MF 67 , стандарт сети с начала 1970-х годов.
Линия 12 была основана как линия А компанией Nord-Sud , которая также построила линию 13 . Он был построен между 1905 и 1910 годами, чтобы соединить районы Монпарнас на юге и Монмартр на севере. Первая поездка от Порт-де-Версаль до Нотр-Дам-де-Лоретт состоялась 5 ноября 1910 года. Линия была второй, построенной на оси север-юг города, конкурируя с линией 4 компании Compagnie du. chemin defer métropolitain de Paris (CMP; Парижская столичная железнодорожная компания). Постепенно его расширяли на юг до 1934 года, когда он достиг Мэри-д'Исси на юге. Прокладка туннеля до северной конечной остановки Порт -де-ла-Шапель по периметру Парижа была завершена в 1916 году. В 1930 году CMP купила компанию Nord-Sud, и линия А была интегрирована в новую объединенную сеть как линия 12. В 1949 году Компания CMP сама была объединена с RATP , парижской компанией общественного транспорта. Они эксплуатируют линию сегодня и планируют продлить ее на юг до города Исси-ле-Мулино. и на север до Ла-Плен в Сен-Дени .
Линия была построена методом открытых земляных работ. Поскольку этот метод нельзя использовать под зданиями, маршрут проходит по улицам выше. Сегодня он остается неизменным, и на станциях сохранились многие оригинальные элементы дизайна, такие как изысканный керамический декор компании Nord-Sud. Некоторые станции оформлены тематически: на Национальной ассамблее есть фрески, объясняющие тонкости нижней палаты французского парламента , а плитка на Конкорде представляет собой отрывок из Декларации прав человека и гражданина (1789 г.).
История
[ редактировать ]
Планирование (1901–1905)
[ редактировать ]Инженер Жан-Батист Берлье предложил городу Парижу профинансировать и построить новую линию, соединяющую районы Монмартр и вокзал Сен-Лазар на севере с Монпарнасом и Вожираром на юге. Эта линия создаст вторую транспортную ось города с севера на юг, к западу от существующей четвертой линии . Проект Берлье, состоящий из двух глубоких параллельных туннелей с железной облицовкой, был создан по образцу системы лондонского метрополитена . Этот метод позволил построить максимально прямую линию, не проходя под зданиями и не мешая подземной канализации. [ 2 ] Городскому совету этот план понравился, и 28 декабря 1901 года он предоставил тендер на строительство линии Монпарнас-Монмартр господам Жанико и Берлье. В июне 1902 года была основана новая компания, новый конкурент «Парижской столичной железнодорожной компании» (CMP): компания Nord-Sud (на французском языке : Société du chemin defer électrique souterrain Nord-Sud de Paris ). [ 3 ] Грант на строительство линии А был передан компании Nord-Sud ; который был утвержден 26 марта 1907 года. [ 4 ] В то время как инфраструктура ЧМК финансировалась городской корпорацией, ответственность за проект Норд-Суд несла исключительно компания Норд-Суд . [ 4 ]
Соединение между двумя важными, но удаленными городскими центрами гарантировало интенсивное движение по линии, а также напрямую конкурировало с CMP и трамвайными компаниями, угрожая их монополии на территории города. [ 5 ] Городские власти опасались выдвигать новые требования о лицензировании других линий и в конечном итоге спровоцировать промышленные беспорядки , что уже наблюдалось в трамвайной сети. [ 4 ] Французский закон требовал Déclaration d'utilité publique («Декларация общественной полезности»), заявления об общественной полезности проекта перед муниципальным строительством. Из-за опасений это не было обнародовано для линии длиной 6,216 км (3,862 мили) до 3 апреля 1905 года. Закон объявил о создании «[] общественного предприятия местного значения, этого учреждения в Париже железной дороги с электрическим приводом, предназначенной для перевозки грузов. пассажиров и их ручная кладь от Монмартра до Монпарнаса». [ 6 ] Закон вступил в силу 19 июля 1905 года, южная конечная остановка находилась в Порт-де-Версаль, длиной 3,154 км (1,960 миль), с северной веткой от вокзала Сен-Лазар до Порт-де-Сен-Уэн. [ 4 ] 10 апреля 1908 года было, в свою очередь, разрешено северное расширение от площади Аббесс до площади Жюля Жоффрена длиной 1,32 км (0,82 мили), а 24 января последовал последний участок до Порт-де-ла-Шапель (2,067 км или 1,284 мили). 1912. [ 2 ]
Строительство и открытие (1907–1910).
[ редактировать ]
Болотистая почва Парижа не позволила инженерам реализовать свою первоначальную концепцию глубоко вырытых туннелей с металлической облицовкой: копание глубже и к более устойчивому грунту привело бы к увеличению затрат. [ 2 ] В конце концов линия была проложена непосредственно под улицей с использованием метода перекрытия и перекрытия линий CMP, который в то время использовался в столичной системе. [ 2 ] Как следствие, планировка содержит несколько сложных поворотов, особенно в северной части, где узкие улочки имеют извилистый маршрут. [ 7 ] На линии было 23 станции, все со сводчатыми крышами. В Сен-Лазаре была установлена развязка с линиями A и B, но связи с линиями CMP не было. [ 7 ]
Работы над подводным туннелем под Сеной , между станцией Chambre des Députés (ныне известной как Assemblée nationale ) и Конкордом , проводились в период с июля 1907 по июль 1909 года. [ 8 ] Этот участок длиной 657 м (2156 футов) проходит через пласт известняка после перерыва в песке на берегу Рив-Гош . Подреечный переход был пробурен двумя ранними туннелепроходческими машинами , каждый с внешним диаметром 5,24 м (17 футов 2 дюйма). Головка машины врезалась в скалу, а в двух промежуточных камерах 24 гидравлических домкрата оказывали давление на стенки породы в 2,4 тонны (2,6 коротких тонны), чтобы машина могла двигаться вперед. Сзади на оси туннельного щита поворачивался подвижный рычаг для установки панелей на стены тоннеля.
Две трубки внутренним диаметром 5 м (16 футов 5 дюймов) были изготовлены из чугунных колец толщиной 60 см (24 дюйма ) . Каждое кольцо было построено из десяти панелей размером 1,54 м (5 футов 1 дюйм), одной панели с контр-ключом 0,77 м (2 фута 6 дюймов) и панели с ключом 0,29 метра (11 дюймов) для фиксации сегментов на месте. Обсадная колонна простиралась на 548 м (1798 футов) вниз по течению и на 533 метра (1749 футов) вверх по течению. Две трубки не параллельны: расстояние между ними варьируется от 5,80 до 18,60 м (от 19 футов 0 дюймов до 61 футов 0 дюймов). Работы были отложены из-за Великого наводнения в Париже в 1910 году . Во время работ в будущей станции Chambre des Députés был установлен воздушный и водяной компрессор. Сжатый воздух предотвратил обрушение копающего щита под тяжестью воды над ним. [ 7 ] Трубы, изначально не облицованные за исключением чугунных колец, в 1920 году были покрыты внутренним защитным каменным слоем. [ 9 ]
Участок от Версальских ворот до Нотр-Дам-де-Лоретт был открыт 4 ноября 1910 года и открыт для публики на следующий день. [ 10 ] Порт-де-Версаль был создан как конечная станция, связанная с мастерской. Последняя была присоединена к железнодорожной линии Petite Ceinture , что позволяло осуществлять переброску поездов между линиями. На другом конце временная конечная остановка Нотр-Дам-де-Лоретт была оборудована тремя путями, включая центральное депо.
В день открытия представители общественности проехали из Нотр-Дам-де-Лоретт в Порт-де-Версаль и вернулись на вокзал Сен-Лазар, чтобы насладиться фуршетом в ротонде. Сообщения в прессе были хвалебными, отмечая плавность пути и яркость станций. [ 11 ] С самого начала интенсивность движения на линии была значительной, и количество подвижного состава пришлось быстро увеличить. С 5 ноября 1910 г. по 30 июня 1911 г. линия перевезла 29 263 610 пассажиров. [ 12 ]
Развитие событий по настоящее время
[ редактировать ]
8 апреля 1911 года линия была продлена на север до Пигаля . Последующее продление на три станции до Жюля Жоффрена оказалось особенно трудным. Маршрут проходил под холмом Монмартр, где издавна добывали гипс для изготовления парижского гипса . Во время строительства туннеля было обнаружено множество неизвестных карьеров, что заставило изменить маршрут линии, чтобы избежать их. Две промежуточные станции, Аббесс и Ламарк – Коленкур , особенно глубокие: здесь туннели расположены на 36 м (118 футов) и 25 м (82 фута) ниже уровня земли соответственно. Инженеры построили подземные арки, чтобы выдержать вес гипса наверху. [ 8 ] Расширение было введено в эксплуатацию 30 октября 1912 года. [ 11 ]
Работы по окончательному продлению на север начались в сентябре 1912 года, но к началу Первой мировой войны строительство туннеля не было завершено. Несмотря на нехватку персонала, строительные работы продолжались медленными темпами. 23 августа 1916 года, в разгар войны, линия достигла Порт-де-ла-Шапель . Это расширение включало три новые станции, последняя из которых включала три пути и две центральные платформы, причем центральный путь использовался для отходящих и прибывающих поездов. Линия А пересекалась с линией 4 в Маркаде – Пуассонье , но пересадка еще не была организована. [ 13 ]
1 января 1930 года CMP поглотила компанию Nord-Sud, а 27 марта 1931 года линия А стала линией 12 сети Metropolitain. Линия, имевшая номер 12 в плане дополнительной сети 1922 года, шла от Порт-д'Орлеан. Порт -д'Италия , был заброшен. Посчитав, что количество поездов на линии недостаточно, ЧМК передал из своего холдинга четыре поезда для расширения маршрута. [ 14 ]
Линии компании Nord-Sud питались по воздушным кабелям, тогда как третья железнодорожная система использовалась в сети CMP. С переходом собственности стандарт CMP был принят на линиях 12 и 13. В результате воздушные кабели Nord-Sud были выведены из эксплуатации в 1932 году, через год после линий 13. Пантографы продолжали использоваться на линии Вожирар. мастерская. Чтобы улучшить соединение линий и облегчить перевалку вагонов, в 1935 году было построено новое сообщение между станцией Монпарнас и станцией Вавен линии 4. [ 15 ]
12 июля 1928 года Сены Генеральный совет решил расширить Метрополитен на 1,5 км (0,93 мили), выведя его за пределы Парижа, чтобы линия А обслуживала город Исси-ле-Мулино с двумя новыми станциями. [ 16 ] Работы начались в 1931 году и привели к переносу станции Порт-де-Версаль дальше от города, причем новая станция была построена с двумя платформами, расположенными в шахматном порядке на 40 м (130 футов). Платформы старой станции были сняты и проложены подъездные пути для неиспользуемых поездов. Расширение включало только две станции с платформами длиной 75 метров (246 футов), заканчивающимися стандартной двухпутной станцией, за которой следовала зона разворота. [ 17 ] 24 марта 1934 года была открыта южная пристройка к мэрии д'Исси . [ 16 ] в тот же день, что и на линии 1 до Венсенского замка . [ 18 ]
В ночь на 20 апреля 1944 года, во время освобождения Парижа , бомбардировке подверглись грузовая станция Порт-де-ла-Шапель и центральная мастерская RATP на улице Шампонне. Первый, который также является конечной станцией линии, был серьезно поврежден, однако через несколько дней поспешный ремонт вернул его в строй. [ 19 ]
В 1971 году линия была оборудована централизованной диспетчерской. В 1977 году использование MF 67 подвижного состава позволило ввести в эксплуатацию систему автоматического управления поездами на линии 12. [ 20 ] Проект по продлению линии на север начался в 2007 году. Первый этап расширения - это Front Populaire , который был открыт для публики 18 декабря 2012 года. Дальнейшее расширение через Эме Сезер до Мэри д'Обервилье открылось 31 мая. 2022.
Временная шкала
[ редактировать ]- 5 ноября 1910 года: была открыта линия А компании Nord-Sud от Порт-де-Версаль до Нотр-Дам-де-Лоретт.
- 8 апреля 1911 года: линия была продлена на север от Нотр-Дам-де-Лоретт до Пигаль.
- 31 октября 1912 года: линия была продлена от Пигаля до Жюля Жоффрена.
- 23 августа 1916 года: линия была продлена от Жюля Жоффрена до Порт-де-ла-Шапель.
- 1930: Компания Nord-Sud была куплена компанией CMP. Линия А стала линией 12.
- 24 марта 1934 года: линия была продлена от Порт-де-Версаль до Мэри-д'Исси.
- 18 декабря 2012 г.: линия была продлена от Порт-де-ла-Шапель до Обервилье — Сен-Дени — Народный фронт.
- 31 мая 2022 г.: линия была продлена от Front Populaire до Mairie d'Aubervilliers.
Маршрут
[ редактировать ]
Линия 12 имеет длину 18,37 км (11,41 мили) и проходит полностью под землей. По замыслу это особенно извилистый маршрут с множеством поворотов и крутыми подъемами.
Начинается в Исси-ле-Мулино, к юго-западу от Парижа, с трехпутным туннелем под авеню Виктор-Крессон, конечная остановка находится в Мэри-д'Исси и имеет только два пути. Он идет на северо-восток и въезжает в Париж через Порт-де-Версаль , главную станцию с тремя путями, один из которых ведет к мастерской в Вожираре. Затем линия проходит под улицей Вожирар .
После Фальгьера линия поворачивает на юго-восток, делая изгиб радиусом 150 м (490 футов) под бульваром Монпарнас . Он соединяется с линией 4 , линией 6 и линией 13 на станции Montparnasse – Bienvenüe , а выход ведет к Tour Montparnasse . Перед станцией двусторонний туннель ответвляется направо (то есть на юг), что является началом запланированной ветки до Порт-де-Ванв (которая позже стала линией C компании Nord-Sud). Эта ветка, в свою очередь, была интегрирована в первоначальную линию 14 системы Метрополитен и стала частью линии 13, когда линии 13 и 14 соединились на Сене. Филиал в Ванве сейчас служит складом и мастерской. [ 21 ]
После пересечения с линией 4 на участке Монпарнас – Бьенвеню линия 12 идет на северо-запад под бульваром Распай; длиной 1274 м (4180 футов). После станции Rue du Bac он идет на север под бульваром Сен-Жермен до реки Сены, под которой он (и туннель линии C RER ) проходит 4-процентный спуск и 3,5-процентный подъем, чтобы вновь появиться на Правый берег. После Конкорда туннель уходит под линию 1, затем следует по извилистому маршруту через улицу Сен-Флорентен , затем улицу Шевалье-де-Сен-Жорж и, наконец, улицу Дюфо, прежде чем добраться до Мадлен , названной в честь церкви Мадлен , где изгиб требует изогнутых платформ.
Маршрут также проходит под туннелем новой линии 14 и поворачивает на север под улицей Тронше. После пересечения с линией 13 он достигает Сен-Лазара по повороту радиусом всего 60 м (200 футов), поворачивая на восток под улицей Сен-Лазар .
Между станцией Трините и станцией Нотр-Дам-де-Лоретт туннель имеет три линии, в том числе центральную, соединяющую две линии на выходе из Трините. Этот дополнительный путь долгое время использовался для перемещения поездов линии 13 из мастерской Вожирара обратно на свою линию (до слияния со старой линией 14 было продление в сторону Шатийон – Монруж и создание новой мастерской). [ 22 ]
Готовясь к подъему на холм Монмартр , линия резко поворачивает на север, делая два поворота радиусом 150 м (490 футов), в результате чего туннель оказывается под улицей Нотр-Дам-де-Лоретт. Там он поднимается по 4-процентному уклону до следующей станции, Сен-Жорж, которую разделяет пешеходный переход. Линия 12 идет к станции Пигаль, где Мулен Руж. находится расположена и пересекается с линией 2 , проходит под ней и проходит под канализацией. [ 23 ]
Между станциями Abbesses и Lamarck-Caulaincourt туннель пересекает Монмартр на максимальной глубине 63 м (207 футов), недалеко от базилики Сакре-Кёр , что делает линию 12 самой глубокой в сети. [ 18 ] На станции Ламарк-Коленкур линия достигает своей высшей точки, после чего она делает 4-процентный спуск к станции Жюль-Жоффрен, расположенной под улицей Орденер, затем к станции Маркаде-Пуассонье, где линия снова пересекает линию 4 . Туннель проходит под железнодорожными путями, отходящими от вокзала Гар-дю-Нор , затем поворачивает на север по кривой радиусом 50 м (160 футов) к Маркс-Дормуа станции в районе Гут-д'Ор . Линия продолжает спускаться под уклоном 2,6% с новыми поворотами и достигает станции Порт-де-ла-Шапель на северной окраине Парижа. Эта станция ранее была северной конечной станцией и имеет три линии с платформами, ведущими в депо с четырьмя туннелями. [ 24 ] За депо был построен новый туннель для первой фазы расширения в сторону Обервиллера, проходящий под кольцевой дорогой и впервые выходящий на северную окраину Парижа. После поворота на восток линия достигает Aubervillers - Front Populaire, первой современной станции линии 12. Новая станция расположена на границе Сен-Дени и Обервилье и представляет собой традиционную двухпутную схему с платформами по обе стороны. трека. После этого линия продолжается через Aimé Césaire до Mairie d'Aubervilliers (от линии 12 du métro de Paris ) .
Станции
[ редактировать ]


Линия 12 состоит из 31 станции, в том числе 12 с подключением к 9 другим линиям метро и одной линии RER , двум сетям Transilien и двум национальным железнодорожным станциям.
Станция | Муниципалитет / округ | Соединения | Наблюдения |
---|---|---|---|
Ратуша Обервилье | Обервилье | ||
Эме Сезер | Обервилье | назван в честь французского поэта Мартиникеэ Эме Сезера . | |
Народный фронт | Обервилье , Сен-Дени | ||
Дверь часовни | 18-е | Трамвайная линия 3б | назван в честь Парижских ворот ( porte ) |
Marx Dormoy | 18-е | назван в честь общественного деятеля Маркса Дормоя, убитого в 1941 году. | |
Маркадет – Торговцы рыбой | 18-е | Линия 4 | |
Жюль Жоффрен | 18-е | назван в честь политика Жюля Жоффрена . | |
Ламарк – Коленкур | 18-е | назван в честь натуралиста Ламарка и генерала и дипломата Коленкура . | |
Аббатисы Бьютт Монмартр | 18-е | Фуникулер Монмартр | назван в честь настоятельниц бывшего женского монастыря на Монмартре . |
Пигаль | 9 , 18 | Линия 2 | назван в честь скульптора Жана-Батиста Пигаля. |
Сен-Жорж | 9-е место | ||
Нотр-Дам-де-Лоретт | 9-е место | назван в честь церкви Нотр-Дам-де-Лоретт в Париже, которая относится к Лорето. | |
Троица — Этьен д’Орв | 9-е место | назван в честь французского Сопротивления героя Этьена д'Орва | |
Сен-Лазар | 8-е , 9-е | Линии 3 , 9 , 13 и 14 , RER E , Transilien Saint-Lazare , Гар Сен-Лазар (национальные железные дороги) |
|
Мадлен | 8-е место | Строки 8 , 14 | возле церкви Мадлен |
Конкорд | 1-й , 8-й | Строки 1 , 8 | возле площади Согласия |
Национальное собрание | 7-е место | возле Национального собрания Франции здания | |
Сольферино Орсе Музей | 7-е место | RER C | назван в честь битвы при Сольферино |
Рю дю Бак | 7-е место | ||
Севр – Вавилон | 6-й , 7-й | Строка 10 | |
Ренн | 6-е место | назван в честь Ренна | |
Нотр-Дам-де-Шам | 6-е место | назван в честь церкви Нотр-Дам-де-Шан | |
Монпарнас – Бьенвеню | 6 , 14 , 15 | Линии 4 , 6 и 13 , Transilien Montparnasse , Вокзал Монпарнас (национальные железные дороги) |
в районе Монпарнаса и назван в честь Fulgence Bienvenüe. |
Фальгьер | 15-е место | имени Александра Фальгьера | |
Пастер | 15-е место | Линия 6 | имени Луи Пастера |
Волонтёры | 15-е место | ||
Вожирар Адольф Шериу | 15-е место | ||
Соглашение | 15-е место | ||
Порт-де-Версаль Парижский выставочный центр | 15-е место | Трамвайные линии 2 и 3а | назван в честь Версаля |
Корентен Селтон | Исси-ле-Мулино | ||
Ратуша Исси | Исси-ле-Мулино |
Особенности конструкции
[ редактировать ]
Из-за конкуренции с CMP компания «Норд-Суд» особое внимание уделила элементам дизайна. [ 25 ] Одним из примечательных элементов является вокзал Сен-Лазар , на котором архитектор Люсьен Бехманн спроектировал ротонду для билетных касс и пересадочного зала. [ 26 ] Входы на станции компании Nord-Sud, выполненные из керамики и железа, имеют более сдержанный стиль, чем в стиле модерн проекты Эктора Гимара для входов CMP. [ 27 ] Слово «Норд-Суд» появилось белым на красном фоне для максимальной видимости на расстоянии. [ 28 ] В 1970-х годах вход Гектора Гимара со станции Hotel de Ville был перенесен на станцию Abbesses. [ 27 ]
На станциях несущие стены вертикальные, не сводчатые, а на керамической плитке нанесен традиционный логотип компании «NS». [ 29 ] На станциях без перехода окантовка плитки коричневая, на станциях с переходом — зеленая. Станция Мадлен отделана синей плиткой из-за ее связи с CMP. Кроме того, на головных стенах туннелей есть указатели, указывающие направление движения поездов, сопровождаемые стрелкой, указывающей на платформу справа. Эти вывески были на всех станциях линии внутри Парижа, хотя некоторые из них с годами исчезли во время ремонта. На каждой станции между Сольферино и Нотр-Дам-де-Поля (кроме улицы дю Бак) написано «DIR». НА МОНПАРНАС» или «РЕЖ. НА МОНМАРТР». На севере, в Маркаде – Пуассонье, Ламарке – Коленкуре и Аббессес, на стенах вывески: «DIR». НА PTE de VERSAILLES"/"DIR НА PTE de LA CHAPELLE». На юге, в Фальгьере, знаки «DIR». НА PTE de VERSAILLES"/"DIR НА МОНМАРТР».

Две станции из-за своей глубины под землей оборудованы лифтами: «Аббесс» и «Ламарк – Коленкур». Пять станций имеют уникальный декор, каждая из которых посвящена одной теме: Abbesses, Concorde, Assemblée nationale, Montparnasse – Bienvenüe и Pasteur.
На станцию Abbesses можно попасть через две шахты: одна для лифтов, другая - по лестнице, украшенной на спуске знаменитыми достопримечательностями Монмартра, такими как Мулен Руж, Сакре-Кёр или площадь Abbesses, а также изображениями природы и повседневной жизни. жизнь во время восхождения. Эта инсталляция была написана в 2007 году взамен лоскутной мозаики, ранее выполненной местными художниками и подвергшейся вандализму на протяжении многих лет.

Станция Конкорд была отремонтирована в начале 1990-х годов, она украшена небольшими керамическими плитками, на каждой из которых изображена отдельная буква. , составленный из выдержек из Декларации прав человека и граждан 1789 года , был задуман Франсуазой Шейн. Дизайн [ 30 ]
С 1990 года станция Assemblée nationale больше не транслирует предвыборные материалы, но на плакатах изображены силуэты голов депутатов l'Assemblée nationale. Он был спроектирован Жаном-Шарлем Бле и регулярно обновляется в соответствии с парламентским календарем. [ 31 ]
Станция Монпарнас – Бьенвеню названа в честь своего местоположения и «отца» столичной системы в Париже, Фульжанс Бьенвеню . Таким образом, это был естественный выбор для выставки, посвященной технологиям и литературе метро, приуроченной к его столетнему юбилею в 2000 году. [ 32 ] Отрывки из произведений о метро украшают стены его коридоров.
На станции Пастера есть выставка, посвященная медицине, установленная к столетию метро и реконструкции станции 6-й линии. [ 32 ] Панели изображают эволюцию биологии и медицины со времен Луи Пастера в контексте того времени и с различными анекдотами.
Переименованные станции
[ редактировать ]С момента открытия линии изменены названия шести станций:
- 1923: Севр – Красный Крест переименован в Севр – Вавилон. [ 33 ]
- 25 августа 1931 года: Маркаде переименован в Маркаде-Пуассонье. [ 34 ]
- 6 октября 1942 года: Монпарнас переименован в Монпарнас – Бьенвеню. [ 35 ]
- 15 октября 1945 года: Пети Менаж переименован в Корантен Селтон в честь участника французского Сопротивления. [ 35 ] который работал в хосписе Petits Ménages и был убит нацистами во время оккупации . [ 34 ]
- 11 мая 1946 г.: Торси переименован в Маркс-Дормой. [ 36 ]
- 1989: Палата депутатов переименована в Национальное собрание. [ 36 ]
Операция
[ редактировать ]Услуга
[ редактировать ]В 2011 году время в пути на юг составляло 35 минут. [ 37 ] и 36 минут к северу. [ 38 ] Как и на всех линиях метро, первые поезда отправляются в 05:30 с обеих конечных станций, а также со станции Порт-де-Версаль. [ 39 ]
В большинстве дней последний поезд, идущий на север, отправляется со станции Мэри-д'Исси в 00:39. Последние поезда, идущие на юг, отправляются со станции Порт-де-ла-Шапель в 00:39 и 00:42, второй заканчивается на станции Порт-де-Версаль. По пятницам и субботам последние отправления — в 01:39. Частота движения поездов составляет каждые две-четыре минуты в течение дня и пять-семь минут поздним вечером. Частота по воскресеньям составляет четыре-шесть минут. После 00:30 в пятницу и субботу вечером и в праздничные дни интервал между поездами составляет 10 минут. [ 40 ] В RATP работают две категории персонала: билетные агенты и водители. Первые управляют станциями, продают билеты и присматривают за пассажирами. Ответственность за работу поездов несут машинисты. [ 41 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]На момент своего создания линия 12 эксплуатировала четырехмоторные поезда Sprague-Thomson , оснащенные пантографами на 600 В и скрубберами - воздушной системой, которая снабжает поезда электричеством. [ 42 ] [ 43 ] После интеграции линии в сеть СМП были сняты ВЛ и токоприемники. Поезда оставались уникальными: до 1972 года в них использовалась серо-синяя цветовая гамма для вагонов 2-го класса и красно-желтая для 1-го класса.
Когда в период с 1971 по 1973 год линия 7 была модернизирована новым парком MF 67 , ее старые поезда Sprague-Thomson были переведены на линию 12 для пополнения изношенного оборудования компании Nord-Sud. Последний поезд был заменен в мае 1972 года. Линия 12 продолжала использовать оборудование Sprague-Thomson еще шесть лет, до 1978 года, когда на нее был поставлен новый парк MF 67. [ 44 ]
Периодически MF 2000 по коридору 12-го маршрута проходят испытания составные составы .
Мастер-классы
[ редактировать ]
Подвижной состав 12-го маршрута обслуживается в мастерской Вожирара, [ 45 ] [ 46 ] расположен под землей в 15-м округе Парижа между улицами Круа-Нивер, Деснуэтт и Лекурб и лицеем Луи-Арман. [ 47 ] Они соединяются с основной линией туннелями в направлении станции Mairie d'Issy, на север до станции Porte de Versailles. Он также связан с Petite Ceinture , небольшой заброшенной железной дорогой, путями, которые пересекают улицу Деснуэтт.
Как и для всего подвижного состава системы, в мастерских Шуази проводится тяжелое техническое обслуживание, такое как замена изношенных деталей (аккумуляторов, краски, пружин и т. д.). [ 46 ] Мастерские Шуази, открытые в 1931 году, находятся под землей в 13 округе . [ 47 ] недалеко от бульвара Периферик , до него можно добраться через развилку линии 7. Есть две части: одна для обслуживания вагонов линии 7 , другая для ремонта поездов всех линий сети. Мастерские занимают площадь около 3435 га (34 350 м²). 2 ). [ 48 ] В 2007 году на нем работало 330 человек. [ 49 ]
Трафик
[ редактировать ]Транспортная нагрузка линии 12 примерно средняя для метро; общее количество пассажиров составляет менее половины от количества пассажиров на линии 1 и примерно две трети на линиях 6 и 13. С 1992 по 2004 год трафик вырос на 0,5%, став 11-м (из 13) самым сильным по темпам роста трафика (исключая линию 14 , завершено в 1998 году).
Год | 1992 | 1993 | 1994 | 1995 [ № 1 ] | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Количество путешественников (в миллионах) [ Н 2 ] | 71.7 | 69.3 | 68.6 | 59.6 | 63.3 | 64.6 | 67.6 | 69.8 | 73.6 | 73.8 | 74.4 | 70.9 | 72.1 |
Самыми загруженными станциями являются Сен-Лазар (34,53 миллиона) и Монпарнас – Бьенвеню (29,46 миллиона), обе из которых обслуживают несколько линий. [ 50 ] В 1998 году средний трафик в будние дни достиг 245 364 пассажиров, 162 937 в субботу и 93 866 в воскресенье. [ 51 ]
Рекорд безопасности
[ редактировать ]На линии произошло две аварии: 23 апреля 1930 года из-за человеческой ошибки произошло столкновение недалеко от станции Порт-де-Версаль. Поезд, двигавшийся на север, был остановлен перед красным сигналом между Порт-де-Версаль и Конвенция станциями . Второй сильно ударил сзади, водитель на полной скорости проехал два стоп-сигнала. Два человека погибли, есть многочисленные ранения. [ 52 ] Сход с рельсов 30 августа 2000 года. Функция автоматического управления поездом была нарушена, машинист не привык управлять автомобилем вручную и слишком быстро прибыл на крутой спуск перед Нотр-Дам-де-Лоретт станцией . В результате крушения автомобиль перевернулся, 24 человека получили ранения. [ 46 ] [ 53 ] Расследование пришло к выводу, что на подъезде к станции должен быть установлен специальный аварийный сигнал и что водители сохраняют свои навыки, не пользуясь привычным режимом автопилота. [ 46 ]
Будущее
[ редактировать ]Северное расширение
[ редактировать ]Расширение на север до станции с предварительным названием Прудон-Гардину на границе между Сен-Дени и Обервилье открылось в 2012 году. [ 54 ] [ 55 ] Станция будет обслуживать Ла-Плен-Сен-Дени, разнообразный район, в котором есть множество телестудий. [ 56 ] Первоначально на стадии планирования проекта назывался «Прудон – Гардину» (после пересечения улиц Прудон и улицы Гардину), [ 55 ] Название новой станции будет Front Populaire в честь прилегающей к ней известной площади. [ 54 ]
Строительство началось во второй половине 2007 года, а тоннелепроходческий комплекс заработал в 2009 году. [ 55 ] Туннель будет прорыт до Обервилье, но входы на станции Pont de Stains и Mairie d'Aubervilliers будут построены позже. [ 57 ] Работы по первому этапу обошлись в 198,5 млн евро (48% за счет регионального финансирования, 27,5% за счет государства, 8,5% от ведомства Генерального совета , 16% от РАТП – за счет кредита, одобренного регионом). [ 57 ] [ 58 ]
На втором этапе 31 мая 2022 года открылись еще две станции, в Эме Сезер и Мэри д'Обервилье . [ 54 ] [ 55 ] Окончательный план предусматривает расширение до RER B в La Courneuve , где SDRIF планирует создать конечную остановку на трамвайной остановке линии 1 . [ 57 ]
Южное расширение
[ редактировать ]расширение на юг до муниципалитета Исси-ле-Мулино . Предусмотрено [ 59 ] Подробно обсуждавшийся с момента последнего продления линии до Мэри д'Исси в 1934 году, она будет проходить как минимум до вокзала Гар д'Исси или, возможно, до самого Ле Мулино, что позволит пересаживаться на трамвай Т2 и создать Исси-Вилль. станция. Проект был включен в этапы 2 или 3 генерального плана региона Иль-де-Франс (SDRIF), принятого 25 сентября 2008 года, с ожидаемым началом в 2014 или 2020 году. [ 60 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Обсерватория мобильности в Иль-де-Франс (Омнил) (2021 г.). «Годовой и суточный трафик» (XLS) . п. 1-дневное движение метро. .
- ^ Перейти обратно: а б с д Роберт 1983 , с. 86
- ^ «Le «nord-sud» électrique» [Электрический «Север-Юг»]. Журнал транспорта . 25 (26): 317. 28 июня 1902 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Роберт 1983 , с. 80
- ^ Бертон, Оссадзов и Филолес 2006 , стр. 114
- ^ Трикуар 1999a , с. 291
- ^ Перейти обратно: а б с Роберт 1983 , с. 87
- ^ Перейти обратно: а б Роберт 1983 , с. 88
- ^ Роберт 1983 , с. 203
- ^ Бертон, Оссадзов и Филолес 2006 , стр. 180–1.
- ^ Перейти обратно: а б Роберт 1983 , с. 90
- ^ Роберт 1983 , с. 91
- ^ Роберт 1983 , с. 101
- ^ Роберт 1983 , с. 124
- ^ Роберт 1983 , с. 125
- ^ Перейти обратно: а б Фурко, Белланжер и Флонно, 2007 , с. 21
- ^ Роберт 1983 , с. 126
- ^ Перейти обратно: а б Роберт 1983 , с. 127
- ^ Роберт 1983 , с. 140
- ^ Трикуар 1999a , с. 295
- ^ Трикуар 1999a , с. 297
- ^ Трикуар 1999a , с. 298
- ^ Трикуар 1999a , с. 302
- ^ Трикуар 1999a , с. 303
- ^ Овенден 2008 , с. 38
- ^ Марри и Хаммутен 1999 , с. 56
- ^ Перейти обратно: а б Стрём 1994 , с. 68
- ^ Трикуар 1999b , с. 74
- ^ «Север-Юг» . Парижское метро раскрывает свое наследие (слайд-шоу) (на французском языке). Кепка Профессиональная информация. 16 сентября 2008 года . Проверено 6 февраля 2011 г.
- ^ Ламминг 2001 , с. 161
- ^ Стрём 1994 , с. 226
- ^ Перейти обратно: а б «Парижское метро отмечает свое 100- летие». Нувель Обсерватор (на французском языке). 19 июля 2000 г.
- ^ Овенден 2008 , с. 40
- ^ Перейти обратно: а б Роберт 1983 , с. 409
- ^ Перейти обратно: а б Харди 1999 , с. 58
- ^ Перейти обратно: а б Харди 1999 , с. 59
- ^ «От Порт-де-ла-Шапельпе до мэрии д'Исси» . Сайт РАТП . Проверено 6 февраля 2011 г.
- ^ «от мэрии д'Исси до Порт-де-ла-Шапель» . Сайт РАТП . Проверено 6 февраля 2011 г.
- ^ «Во-первых, последнее метро и частота на станции (Порт-де-Версаль)] . Сайт RATP (на французском языке) . Проверено 6 февраля 2011 г.
- ^ «Horaires» [Расписания]. RATP (на французском языке) . Проверено 3 октября 2010 г.
- ^ Трикуар 1999b , стр. 114–126.
- ^ Роберт 1983 , с. 510
- ^ Роберт 1983 , с. 286
- ^ Роберт 1983 , с. 69
- ^ Харди 1999 , с. 110
- ^ Перейти обратно: а б с д Мишель Катр; Бриджит Куби-Карсенти; Бертран Дебазель; Жак Виль (ноябрь 2000 г.). Отчет о сходе с рельсов 30 августа 2000 г. на линии 12 парижского метро « Расследование аварии инженерами-строителями – ] (на французском языке). Генеральный совет мостов и дорог: 15, 28, 31.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б «Journal officiel du 4 août 2006 – Décret no 2006-980 du 1er août 2006» [Официальный вестник Французской Республики от 4 августа 2006 г. – Указ 2006-908 от 1 августа 2006 г.] (на французском языке). Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года.
- ^ Трикуар 1999b , с. 234
- ^ Дори 2007 , с. 2
- ^ «Статистика STIF за 2005 год, les Transports en Commun en chiffres» [Статистика STIF за 2005 год – Цифры об общественном транспорте] (на французском языке). п. 16. Архивировано из оригинала (PDF) 17 апреля 2010 года.
- ^ Трикуар 1999a , с. 340
- ^ Роберт 1983 , с. 370
- ^ «Фотография аварии» . Французская гражданская оборона (защита гражданская) . Архивировано из оригинала 27 июля 2011 года.
- ^ Перейти обратно: а б с «Метро идет в сторону Обервилье» . seine-saint-denis.fr . Генеральный совет Сены-Сен-Дени. 21 января 2011 года. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 7 февраля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Продление линии 12 от Порт-де-ла-Шапель до Прудон-Гардину (этап 1) и до Мэри д'Обервилье (этап 2) » Ратуша Обервилье (этап 2)]. Сайт РАТП . Архивировано из оригинала 2 июля 2010 года . Проверено 6 февраля 2011 г.
- ^ «Le Boom des Studios Télé» [Бум телестудий]. Le Parisien (на французском языке). 30 марта 2010 г. Проверено 3 апреля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Percée au nord» [Прорыв на севере]. Métro-pole.net (на французском языке). Архивировано из оригинала 12 января 2013 года . Проверено 3 апреля 2010 г.
- ^ «РАСШИРЕНИЕ M12 Порт-де-ла-Шапель / Ратуша Обервилье – 1-й этап: Прудон-Гардину: Участники и финансирование проекта» [Расширение M12 Порт-де-ла-Шапель / Ратуша Обервилье – Фаза 1: Прудон-Гардину – Действующие лица и финансирование. RATP (на французском языке) . Проверено 3 апреля 2010 г.
- ^ «Общественный транспорт в Иль-де-Франс — важная региональная проблема» ( PDF) . АПУР (на французском языке). п. 3 – проект а16. Архивировано из оригинала (PDF) 5 января 2009 года.
- ^ «Развитие сети поддержки городского проекта» ( PDF) . SDRIF (на французском языке). п. 81.
Ссылки
[ редактировать ]- Бертон, Клод; Осадзов, Александр; Филлольес, Кристиана (2006). Fulgence Bienvenüe и строительство парижского метро (на французском языке) (2-е изд.). Пресс де Пон. ISBN 978-2-85978-422-5 .
- Дури, Франсуа (2007). За кулисами парижского метрополитена: цеха и дороги [ Парижское метро за кулисами – Мастерские и обслуживание ]. Эд. Дорожные работы. ISBN 978-2-9529367-0-5 .
- Фурко, Анни; Белланжер, Эммануэль; Флонно, Матье (2007). Парижские пригороды, конфликты и солидарности: историография, антология, хронология, 1788–2006 гг. [ Пригороды Парижа, конфликты и солидарности: историография, антология, хронология, 1788–2006 гг .] (на французском языке). издания Creaphis. ISBN 978-2-913610-97-2 .
- Гасно, Франсуа; Зубер, Анри, ред. (1997). Метро-Сите: le chemin defer métropolitain à la завоевание Парижа, 1871–1945 [ Метро-сити: завоевание Парижа скоростными поездами ] (на французском языке). Париж: Музеи города Парижа. ISBN 2-87900-374-1 .
- Герран, Роджер-Анри (1999). Приключение митрополита (на французском языке). Париж: Открытие. ISBN 978-2-7071-3111-9 .
- Харди, Брайан (1999). Справочник парижского метрополитена (3-е изд.). Столичное транспортное издательство. ISBN 1-85414-212-7 .
- Джейкобс, Гастон (2001). Парижское метро: век подвижного состава [ Парижское метро: один век подвижного состава ] (на французском языке). Издания La Vie du Rail. ISBN 2-902808-97-6 .
- Ламминг, Клайв (2001). Метро необычное [ Необычное метро ] (на французском языке). Париж: Париграмма. ISBN 978-2-84096-190-1 .
- Марри, Бернард; Хаммутен, Франк (1999). в Париже Бетон ( на французском языке). Редакции павильона Арсенал. ISBN 978-2-907513-63-0 .
- Овенден, Марк (2008). Пепинстер, Джулиан; Ллойд, Питер Б. (ред.). Стиль метро Парижа в дизайне карты и станций . Столичное транспортное издательство. ISBN 978-1-85414-322-8 .
- Роберт, Жан (1983). Notre Métro [ Наше метро ] (на французском языке). OCLC 461957199 .
- Стрём, Марианна (1994). Métro-art et Métro-poles [ Метро-арт в мегаполисе ] (на французском языке). Издание АКР. ISBN 978-2-86770-065-1 .
- Трикуар, Жан (1999a). Столетие метро в 14 линиях. Из «Добро пожаловать в Метеор» [ Век метро в 14 линиях. От Бьенвеню до Метеора ] (на французском языке). Париж: Éditions La Vie du Rail. ISBN 2-915034-32-Х .
- Трикуар, Жан (1999b). Le métro de Paris – 1899–1911: изображения строительства [ Парижское метро – 1899–1911: фотографии со строительной площадки ] (на французском языке). Париж: Парижские музеи. ISBN 2-87900-481-0 .
- Зубер, Анри (1996). Наследие RATP [ Наследие RATP ] (на французском языке). Флохические издания. ISBN 2-84234-007-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Официальный сайт RATP (на французском языке)
- Веб-сайт Metro-Pole, посвященный общественному транспорту Парижа (неофициальный) (на французском языке)