Фуникулер на Монмартр
Фуникулер на Монмартр | |
---|---|
Обзор | |
Станции | 2 |
Услуга | |
Оператор(ы) | РАТП |
Подвижной состав | 2 каюты |
Пассажиропоток | 2 миллиона поездок в год |
История | |
Открыто | 13 июля 1900 г. |
Технический | |
Длина линии | 0,108 км (0,067 миль) |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) |
( Фуникулер Монмартр французский : Funiculaire de Montmartre ) — наклонная транспортная система, обслуживающая район Монмартр в Париже , Франция , в 18-м округе Парижа . Система , управляемая RATP , парижским транспортным управлением, открылась в 1900 году; он был полностью перестроен в 1935 году и снова в 1991 году.
Система является фуникулером только по названию. Его официальное название, Фуникулер Монмартр, является пережитком его более ранней конфигурации, в которой его вагоны работали в уравновешенной, взаимосвязанной паре, всегда согласованно двигаясь в противоположных направлениях, что соответствует определению фуникулера . В настоящее время в системе используются две независимо работающие кабины, каждая из которых может подниматься или спускаться по требованию, что квалифицируется как двойной наклонный лифт . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] сохранение термина «фуникулер» в названии как историческая справка.
Система перевозит пассажиров между основанием Монмартра и его вершиной, обеспечивая доступ к близлежащей базилике Сакре-Кёр и параллельно прилегающим лестницам улицы Фойатье . Автомобили длиной 108 м (354 фута) преодолевают высоту 36 м (118 футов) менее чем за полторы минуты и перевозят два миллиона пассажиров в год.
Текущий дизайн
[ редактировать ]Построенная Schindler Group система с электрической тягой была введена в эксплуатацию 1 июня 1991 года. Она имеет две кабины по шестьдесят мест в каждой, которые передвигаются по двум отдельным параллельным путям с использованием международной стандартной колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ). Его пропускная способность составляет 2000 пассажиров в час в каждом направлении. Поездка в любом направлении, охватывающая вертикальное расстояние 36 м (118 футов) по трассе длиной 108 м (354 фута), занимает менее 90 секунд и поднимается или спускается по уклону до 35,2% (немного более крутой). чем 1:3).
Технология линии Монмартр отличается от фуникулера тем, что в ней используются самостоятельно работающие вагоны, больше похожие на стандартные лифты вверх-вниз , каждый из которых оснащен собственным противовесом . Опять же, вагоны фуникулера по определению расположены уравновешенными , соединенными между собой парами, движущимися согласованно. Система Монмартра теперь позволяет каждому автомобилю функционировать независимо, используя собственный подъемник и тросы. К преимуществам такой схемы можно отнести возможность одной машины оставаться в эксплуатации во время обслуживания другой. Также обе кабинки могут подниматься одновременно (обычно больше пассажиров используют систему для подъема, чем для спуска), при этом вагоны фуникулера всегда движутся в противоположных направлениях. [ 4 ]
Прозрачные станции были спроектированы архитектором Франсуа Десложье , а каюты — Роджером Таллоном , который также проектировал вагоны TGV Atlantique . Крыши кабин частично застеклены, что обеспечивает обзор во время перевозки. [ 4 ]
Система работает ежедневно с 6:00 до 12:45, перевозя 6000 человек в день, или около 2 миллионов в год. [ 5 ]
Нижняя станция ( Gare Basse ) расположена между площадью Сен-Пьер и площадью Сюзанны-Валадон , а верхняя ( Gare Haute ) на улице Кардинал-Дюбуа .
История
[ редактировать ]Правительство города Парижа проголосовало за строительство транспортной системы Монмартра в 1891 году. Первоначально эксплуатация была передана Дековилю в субподряд через концессию, которая закончилась в 1931 году. [ 6 ] После этого управление взяло на себя Общество транспорта ан-коммуны Парижского региона (STCRP), которое было национализировано вместе с Компанией городского транспорта Парижа (CMP) и образовало Автономное управление парижского транспорта (RATP), которое продолжает действовать. чтобы управлять фуникулером сегодня.
Первоначальная система, в отличие от нынешней, фактически представляла собой фуникулер с двумя противовесами и соединенными между собой вагонами. В случае проекта «Монмартр» предусмотрена система бортовых водяных камер длиной 5 м. 3 (180 куб. футов) можно было заполнять или опорожнять для перемещения автомобилей и компенсации пассажирской нагрузки. В 1935 году система была переведена на электричество. Система была полностью перестроена РАТП в 1990–1991 годах как сдвоенные независимо работающие наклонные лифты.
Система была остановлена после незначительной аварии во время испытаний RATP в декабре 2006 года. Она вновь открылась в июле 2007 года.
Хронология
[ редактировать ]- 5 июня 1891 г.: Решение построить фуникулер на Монмартре.
- 12 или 13 июля 1900 года: открытие первого водного фуникулера.
- 1 ноября 1931 г.: закрытие водного фуникулера.
- 2 февраля 1935 г.: открытие электрического фуникулера.
- 1 октября 1990 г.: закрытие фуникулера на вторую реконструкцию.
- 5 октября 1991 г.: Открытие современного наклонного лифта, сохранившего название «фуникулер».
- 7 декабря 2006 г.: авария во время испытания тормозной нагрузки без пассажиров.
Происхождение
[ редактировать ]Строительство транспортной системы Монмартра было санкционировано муниципальным советом Парижа в 1891 году. Она была построена для обслуживания базилики Сакре-Кёр на вершине вершины Монмартра и открыта 5 июня 1891 года. Первоначальные планы предусматривали электрическую тягу и шесть станций. между двумя концами. [ 7 ] В построенной системе в качестве противовесов для движения использовались только две конечные станции и наполненные водой баллоны.
Фуникулер заработал 12. [ 8 ] или 13 июля (источники различаются), и его эксплуатация была передана компании Decauville с контрактом, действовавшим до 1931 года. Однако из-за отсутствия необходимого разрешения парижской префектуры полиции на работу службы компания была вынуждена закрыть фуникулер с 24 июля. Ноябрь 1900 г. [ 9 ] до 22 мая 1901 г. [ 10 ]
Фуникулер был двухпутным со стандартной колеей и использовал для торможения реечную систему Strub . Рельсы поддерживались шпалами из конструкционной стали , закрепленными на бетонных постаментах. [ 11 ]
Система питалась от двух герметичных резервуаров для воды емкостью 5 м3. 3 (180 куб. футов), расположенный под полом каждой каюты. Резервуары одной кабины были пополнены на верхней станции, что позволило спуститься под действием силы тяжести с учетом совокупного веса пассажиров и воды, а другой вагон смог подняться. Паровая машина, расположенная на нижней станции, приводила в действие заправочные насосы на верхней станции. Каюты вмещали сорок восемь пассажиров в четырех закрытых отсеках, устроенных в виде лестницы; две концевые платформы были зарезервированы для водителя и тормозного мастера . Они были сохранены для тормозной системы, установленной на зубчатой железной дороге . Эта система перевозила миллион пассажиров в год в течение примерно тридцати лет.
Первая реконструкция, 1931 г.
[ редактировать ]Когда срок действия контракта истек, мэр Парижа и департамент Сены поручили Société des Transports en Commun de la Région Parisienne (STCRP) управлять этой услугой и модернизировать инфраструктуру. Стеллажную систему сочли слишком опасной, поэтому первоначальную систему отключили; эксплуатация прекратилась 1 ноября 1931 года. Система с водяным приводом была заменена двумя кабинами с электрическим приводом и вновь открылась 2 февраля 1935 года после более чем трехлетнего перерыва. [ 12 ] Тяга обеспечивалась лебедкой с приводом от электродвигателя мощностью 50 л.с. (37 кВт) , что позволяло кабине, вмещающей пятьдесят человек, совершить путешествие за 70 секунд со скоростью 2 м/с (4,5 миль в час). Каюты больше не имели лестницы, а состояли из одного отсека с горизонтальным полом.
К 1955 году линия работала с 7:00 до 21:00 зимой и до 23:00 летом, вход на станцию осуществлялся по аннулированию автобусного билета. [ 13 ] В 1962 году фуникулер перевез 1 600 000 пассажиров, и работа была приостановлена на несколько недель из-за нового ремонта. Линия была открыта в присутствии « пулботов » (парижских иллюстраторов) и Эмиля Керембруна, президента « Республика Монмартр благотворительного общества [ 14 ]
Второй ремонт, 1991 г.
[ редактировать ]После пятидесяти пяти лет работы, ежегодно перевозящей два миллиона пассажиров, система нуждалась в обновлении. и мэрия Парижа предложили идею RATP удлинить линию с помощью туннеля до станции метро Anvers . От этой идеи отказались из-за высокой стоимости.
В 1990–1991 годах РАТП полностью перестроил фуникулер. Работа прекратилась 1 октября 1990 года, и ее заменили микроавтобусами «Монмартробус» между площадью Пигаль и вершиной холма , пока новая система не была введена в эксплуатацию 5 октября 1991 года. Старые станции были снесены и перестроены по проекту. архитектор Франсуа Десложье. Работы были выполнены компанией Schindler Group , производителем лифтов, и обошлись в 43,1 миллиона франков . [ 15 ]
С момента последней реконструкции в системе используется технология наклонного подъема с электрической тягой. Это больше не фуникулер, но этот термин сохранился, отражая свою историю. Система больше не функционирует с необходимой взаимосвязанной и уравновешенной компоновкой фуникулера (где кабины всегда движутся в противоположных направлениях, причем нисходящая кабина уравновешивает восходящую). Техника расположена на верхней станции; он состоит из двух полностью независимых лебедок, оснащенных двигателями мощностью 130 кВт (170 л.с.). Каждая каюта весит 6 тонн (5,9 длинных тонн; 6,6 коротких тонн) в порожнем состоянии и 10 тонн (9,8 длинных тонн; 11 коротких тонн) в заполненном виде. Имеют рабочий тормоз и аварийный тормоз. Каретки и шасси были изготовлены Skirail , а электрика — Poma .
Работа полностью автоматическая: присутствие и количество пассажиров обнаруживается системой, объединяющей электронные весы, установленные в полу кабины, и радар на станциях. Компьютер определяет вылет кабины, что отображается на табло в салоне. В зависимости от интенсивности пассажиропотока он выбирает одну из двух возможных рабочих скоростей: 2 м/с (6,6 фут/с) и 3,5 м/с (11 фут/с). В целях безопасности двери по краю платформы открываются только при наличии кабины, как на 14-й линии парижского метро и на некоторых станциях лондонской линии Jubilee . [ 16 ]
7 декабря 2006 года в 17.50 кабина рухнула со склона во время испытания тормозной системы, проводимого RATP . [ 17 ] [ 18 ] Сломалась клемма подъемного троса. Обслуживание было приостановлено, что усугубило проблемы жителей и торговцев на холме : первым пришлось довольствоваться менее частой заменой автобусов, у вторых уровень торговли упал (на 20–30% ниже, чем в декабре 2006 г.). [ sic ]) из-за меньшего количества туристов. Одна из двух кают была снова введена в эксплуатацию 30 июня 2007 года. [ 19 ] другой - 2 августа 2008 г. [ 20 ]
Операция
[ редактировать ]Фуникулер имеет те же тарифы, что и сеть парижского метро . [ 21 ] На каждой из двух станций есть турникеты , которые считывают билеты на магнитной бумаге и пропуска Navigo . Билет t+ можно использовать на одну поездку. (Билет t+ не позволяет бесплатно пересаживаться между метро или автобусной сетью и фуникулером. [ 22 ] ) На фуникулер также действительны дневные, еженедельные или ежемесячные абонементы по карте Navigo, а также билет Paris Visite.
Две станции метро находятся в нескольких минутах ходьбы от нижней станции: Anvers на линии 2 примерно в 200 м (220 ярдов) к югу и Abbesses на линии 12 примерно в 350 м (380 ярдов) к западу. Автобус линии 40 останавливается перед верхней станцией Rue du Cardinal-Dubois.
Коды упразднения («Коды распределения») нижней и верхней станций соответственно 31-02
и 31-03
. Код 31 соответствует кварталу Пигаль , или FUNB
и FUNH
. [ 23 ]
Финансы
[ редактировать ]РАТП финансирует эксплуатацию линии (техническое обслуживание, инфраструктуру и расходы на персонал). Тарифы устанавливаются политическими решениями, которые не покрывают истинную стоимость перевозки. Убыток компенсируется контролирующим органом — Транспортным синдикатом Иль-де-Франс (STIF), который с 2005 года находится под контролем Регионального совета Иль-де-Франс («Иль-де- Франс»). Региональный совет Франции») и состоит из местных представителей. Он определяет общие условия эксплуатации, а также продолжительность и частоту оказания услуг. Убытки компенсируются за счет ежегодного пакетного гранта региональным транспортным операторам, финансируемого за счет налога « Versement Transport » («Транспортный платеж»), взимаемого с компаний с числом сотрудников более девяти человек. Государственные органы также вносят свой вклад. [ 24 ]
Проекты
[ редактировать ]Учитывая интерес к техническому решению, обеспечиваемому фуникулером для общественного пассажирского транспорта на относительно коротких и чрезвычайно крутых маршрутах, исследования призвали RATP построить аналогичные системы, в частности в Исси-ле-Мулино , в проекте реконструкции Форта д. Квартал Исси , а также связать станцию Медон-сюр-Сен на линии 2 парижского трамвая с вокзалом Гар-де-Бельвю , что воссоздаст старый фуникулер Бельвю в Медоне , снесенный в 1934 году.
Популярная культура
[ редактировать ]Фуникулер является важным элементом парижской жизни и поэтому появляется во многих фильмах и телесериалах, темой которых является Монмартр. Один из самых известных — «Рипу против рипу» (1990) с Тьерри Лермиттом и Филиппом Нуаре в главных ролях . [ 25 ] [ 26 ] и он также появляется в Les Randonneurs (1997), [ 27 ] Эль Турбини (2006) [ 28 ] и Луиза (Дубль 2) (1998). [ 26 ]
В первом пилотном эпизоде полицейского сериала «Капитан Каста» погоня происходит на ступеньках улицы Фойатье рядом с фуникулером, как в классическом фильме «Селин и Жюли в лодке» (1974, Жак Риветт); в пилотной версии персонаж, которого играет Жан-Пьер Кастальди, взбегает по нему, чтобы поймать мошенников. Точно так же в фильме «Государственное дело» (2009) Мишель Фернандес ( Тьерри Фремонт ) убегает по лестнице, преследуемый Норой Шахид ( Рашида Бракни ), которая садится на фуникулере. [ 29 ]
Жан-Пьер Мельвиль открыл свой фильм «Боб ле фламбер» (1956) съемкой квартала Монмартр, где происходит действие фильма, а затем закадровый голос говорит: « c'est tout à la fois le ciel [ снято над базиликой Сакре-Кер». ] et... [вид с высоты птичьего полета на спуск на фуникулере, под музыку poco a poco fortissimo ] ... l'enfer [Кадр с площади Пигаль ]» («Это одновременно рай ... и ... ад"). [ 30 ]
Фуникулер фигурирует в одноименной работе Жана Маршана (1883–1940), выставленной в Музее современного искусства де ла Виль де Пари . [ 31 ] В литературе он появляется в рассказе Буало-Нарсежака под названием L'énigme du funiculaire («Загадка фуникулера»), опубликованном в 1971 году в журнале Manigances , а также в произведениях Жака Шарпантро , который в стихотворении под названием Le funiculaire de Montmartre сравнивает каюты с двумя противоположными братьями: Quand l'un s'envole dans les airs / L'autre se précipite en bas / Et lan lan la («Когда одна взлетает в воздух, другая падает на землю»). земля/ И ля, ля ля"). [ 32 ]
В октябре 2006 года по запросу сайта la Blogothèque о его « concerts à emporter » («концерты для скачивания») певица Кали появилась в одной из кабин фуникулера в окружении пассажиров и исполнила свою песню La Fin du monde. pour dans 10 минут («Конец света за десять минут») из альбома Menteur , когда он вознесся. [ 33 ] Фуникулер также появляется в 3D-компьютерном анимационном фильме 2011 года « Монстр в Париже» .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «МиниМетро» (PDF) . Канатные дороги ЛЕЙТНЕР.
- ^ «7-линейные наклонные лифты» (PDF) . МТА Капитальное строительство . 28 апреля 2014 года . Проверено 20 июня 2018 г.
- ^ Пиргидис, Христос Н. (4 января 2016 г.). «Канатные железнодорожные системы для крутых подъемов» . Системы железнодорожного транспорта: проектирование, строительство и эксплуатация . Тейлор и Фрэнсис. п. 251. ИСБН 978-1-4822-6215-5 .
- ^ Jump up to: а б Эндрю Айерс (2004). Архитектура Парижа: архитектурный путеводитель . Аксель Менгес. п. 257. ИСБН 978-3-930698-96-7 .
- ^ Баффье, Доминик (8 июля 2007 г.). «Фуникулер на Монмартре возобновляет движение» [Фуникулер на Монмартре возобновляет движение]. Ле Монд (на французском языке).
- ^ Филипп Мелло (2006). Paris au temps des fiacres [ Париж во времена наемных экипажей ] (на французском языке). Издания де Боре. п. 10. ISBN 978-2-84494-432-0 .
- ^ Фигье, Луи, изд. (1893). «Проект фуникулера на Монмартре с электрической тягой» . Год науки и промышленности (на французском языке) (36-е (1892 г.)). Национальная библиотека Франции : 219–220 . Проверено 8 августа 2010 г.
- ^ Местр, Анри (1901). «Запись от 12 июля в Летописи 1900 года » . Бюллетень Общества истории Парижа и Иль-де-Франс (на французском языке). Национальная библиотека Франции : 176 . Проверено 9 августа 2010 г.
- ^ Местр, Анри (1901). «Запись от 24 ноября в Хронике 1900 года » . Бюллетень Общества истории Парижа и Иль-де-Франс (на французском языке). Национальная библиотека Франции : 180 . Проверено 9 августа 2010 г.
- ^ Местр, Анри (1901). «Запись от 22 марта в Летописи 1901 года » . Бюллетень Общества истории Парижа и Иль-де-Франс (на французском языке). Национальная библиотека Франции : 152 . Проверено 9 августа 2010 г.
- ^ Роберт 1992 , с. 207.
- ^ «Горбатые автомобили, используемые на склоне» . Ежемесячник научно-популярной литературы : 32 июля 1935 г. Проверено 14 марта 2012 г.
- ^ Наследие 1996 , с. 218.
- ^ Женнессо 1992 , с. 33.
- ^ Женнессо 1992 , с. 34.
- ^ Женнессо 1992 , с. 35.
- ^ «Коммюнике RATP – Прерывание фуникулера на Монмартре» (PDF) (на французском языке). РАТП . Архивировано из оригинала (PDF) 27 октября 2007 года . Проверено 10 августа 2010 г.
- ^ «Фуникулер на Монмартре все еще остановлен!» . Funimag.com (на английском и французском языках). 7 января 2007 года . Проверено 10 августа 2010 г.
- ^ «Пресс-релиз RATP – Возобновление работы кабины с 30 июня 2007 г.» (PDF) (на французском языке). РАТП . Архивировано из оригинала (PDF) 27 октября 2007 г. Проверено 10 августа 2010 г.
- ^ «Коммюнике RATP – Фуникулер Монмартра: возобновление работы 2-й кабины» (PDF) (на французском языке). РАТП . Архивировано из оригинала (PDF) 25 ноября 2008 года . Проверено 10 августа 2010 г.
- ^ «Статья 7-3» (PDF) . Cahier des charge de la Régie autonome des Transports Parisiens [ Спецификации RATP ] (на французском языке). СТиф . 22 ноября 2005 г. с. 18. Архивировано из оригинала (PDF) 13 января 2011 года . Проверено 10 августа 2010 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Общие условия продажи и использования (CGVU) билета Т+ по бесконтактной поддержке» . Иль-де-Франс Mobilités (на французском языке). 30 декабря 2019 г. . Проверено 9 июня 2023 г.
- ^ Баро, Орельен. «Коды отмены метро» [Коды распределения метро]. Персональный сайт . Проверено 10 августа 2010 г.
- ^ » « Финансирование транспорта Иль-де-Франс (на французском языке). СТиф . 2007. Архивировано из оригинала 1 октября 2011 года . Проверено 10 августа 2010 г.
- ^ «Рипу против рипу» . l2tc.com (на французском и английском языках). Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 10 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Лемонье, Марк (2008). Париж в культовых фильмах: фильмы, снятые там, актеры, гуляющие по улицам его . Путеводитель (на французском языке). Боннетон. стр. 175–176. ISBN 978-2-86253-436-7 .
- ^ «Рандонёры» . l2tc.com (на французском и английском языках). Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 10 августа 2010 г.
- ^ «Эль Турбини» . l2tc.com (на французском и английском языках) . Проверено 10 августа 2010 г.
- ^ Шапюи, Себастьян (24 ноября 2009 г.). «Сарафанное радио: Государственное дело » . Critikat.com (на французском языке). Архивировано из оригинала 5 января 2011 года . Проверено 10 августа 2010 г.
- ^ Николс, Джей (29 января 2002 г.). «Пьер Мельвиль: Боб ле фламбер» (на французском языке) . Проверено 10 августа 2010 г. Транскрипция на личном сайте зрителя
- ^ Торговец, Жан. «Фуникулер на Монмартр» (на французском языке). Встреча национальных музеев . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 10 августа 2010 г.
- ^ «Транскрипция в документе французского Брисбенского альянса» (PDF) . Проверено 10 августа 2010 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Концерты на вынос: Кали № 31» . Блоготека (на английском и французском языках). 15 января 2007 года. Архивировано из оригинала 28 октября 2007 года . Проверено 10 августа 2010 г.
Источники
[ редактировать ]- Разное (1996). Наследие РАТП . Наследие экономических институтов ( на французском языке). Шарантон-ле-Пон: Флоик. ISBN 978-2-84234-007-0 .
- Женнессо, Жан (1992). Фуникулеры и зубчатые железные дороги Франции [ Французские фуникулеры и зубчатые железные дороги ] (на французском языке). Париж: La Vie du Rail . ISBN 978-2-902808-42-7 .
- Роберт, Жан (1992). Les Tramways Parisiens [ Парижские трамваи ] (3-е изд.). ASIN B00175PCGO .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Виртуальный тур на 360 градусов. Используйте мышку, чтобы развернуться.