Боб — хайроллер
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Боб — хайроллер | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Жан-Пьер Мельвиль |
Автор сценария |
|
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Анри Декаэ [ 1 ] |
Под редакцией | Моник Бонно [ 1 ] |
Музыка |
|
Производство компании |
|
Дата выпуска |
|
Время работы | 102 минуты [ 2 ] |
Страна | Франция |
Язык | Французский |
Bob le flambeur (английский перевод: «Боб-игрок» или «Боб-хайроллер») - французский гангстерский фильм 1956 года об ограблениях режиссера Жана -Пьера Мельвилля с Роджером Дюшеном в главной роли в роли Боба. Его часто считают одновременно нуаром и фильмом-нуаром. предшественник французской новой волны , последняя из-за использования портативной камеры и одного прыжка . [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]Боб — игрок, который живет один в Монмартр районе парижском , где его очень любит полусветское сообщество. Бывший грабитель банков и осужденный, последние 20 лет он в основном избегал неприятностей и даже дружит с комиссаром полиции Ледрю, чью жизнь он однажды спас. Всегда джентльмен, Боб позволяет Энн, привлекательной молодой женщине, которая только что потеряла работу, остаться в его квартире, чтобы уберечь ее от внимания Марка, сутенера, которого он ненавидит. Боб отклоняет ухаживания Анны, вместо этого направляя ее к своему молодому протеже Паоло, который вскоре спит с ней.
Через Жана, бывшего заключенного, который сейчас работает крупье в казино в Довиле , друг Боба Роджер, взломщик сейфов, узнает, что к 5 часам утра в день больших скачек на близлежащей ипподроме казино Ожидается, что в сейфе будет находиться около 800 миллионов французских франков наличными. Поскольку Бобу не повезло, он планирует ограбить сейф, убедив человека по имени МакКимми профинансировать подготовку и набрав команду для совершения ограбления. Джин получает подробные планы казино и характеристики сейфа и покупает браслет для своей жены Сюзанны на часть денег, которые ему платят за его услуги.
Пораженный Паоло хвастается Анне предстоящим рейдом, пытаясь произвести на нее впечатление. Не воспринимая его всерьез, она сообщает эту информацию Марку прямо перед тем, как они занимаются сексом. Ранее Ледрю арестовал Марка за избиение одной из своих проституток, но Ледрю освободил его при условии, что он предоставит некоторую информацию о более серьезном преступлении; Реакция Марка заставляет Энн понять, что она, возможно, совершила ошибку.
На следующее утро Энн рассказывает Бобу, что она сделала, и он и Роджер ищут Марка, но не могут его найти. Марк сообщает Ледрю, что он слышал о каперсе с участием Боба, но ему нужно еще несколько часов, чтобы получить подтверждение, поэтому Ледрю отпускает его. Когда Боб рассказывает Паоло о Марке и Анне, молодой человек находит Марка и застреливает человека, когда он собирается рассказать Ледрю то, что ему удалось узнать. Тем временем Сюзанна узнает, откуда ее муж взял деньги на покупку браслета, и решает попросить у Боба большую долю выручки. Они едут в Париж, но не могут найти ни его, ни Роджера. Затем она убеждает Жана отказаться от этого и анонимно сообщает Ледрю.
Думая, что после смерти Марка их план все еще остается секретом, Боб и его команда направляются в Довиль. Ледрю безуспешно ищет Боба, чтобы убедить его отказаться от своего плана. Он неохотно ведет колонну вооруженной полиции к казино.
Боб заходит в казино, чтобы проверить, как дела. План таков: если он не подаст им иной сигнал, его команда ворвется в 5 утра и под дулом пистолета ограбит сейф. Он пообещал Роджеру, что не будет играть в азартные игры до тех пор, пока ограбление не закончится, но, побродив некоторое время, он не может удержаться от того, чтобы сделать ставку. Ему невероятно везет, сначала в рулетке , затем в chemin defer , и он теряет счет времени. Незадолго до 5:00 он наконец смотрит на часы. Он приказывает персоналу обналичить его огромную кучу фишек и спешит к двери. Полиция прибывает, когда команда Боба идет к казино, и начинается перестрелка; Паоло застрелен. Боб сталкивается с последствиями и держит Паоло, пока он умирает. Его и Роджера надевают наручники и сажают в машину Ледрю, а выигрыш Боба кладут в багажник. Ледрю говорит, что Боб, вероятно, проведет в тюрьме всего три года, но Роджер говорит, что с хорошим адвокатом он будет оправдан. Боб шутит, что может даже подать в суд на возмещение ущерба .
Основной состав
[ редактировать ]- Роджер Дюшен в роли Боба Монтанье
- Изабель Кори, как Энн
- Дэниел Коши, как Паоло
- Гай Декомбл — комиссар Ледрю
- Андре Гаре, как Роджер
- Жерар Бур, как Марк
- Клод Серваль, как Жан
- Колетт Флери в роли Сюзанны
- Рене Хавард, как инспектор Морен
- Симона Пэрис в роли Ивонн
- Говард Вернон, как МакКимми
Голос рассказчика — голос Жан-Пьера Мельвиля .
Производство
[ редактировать ]Фильм снимался в Париже и Довиле , а два интерьера снимались на собственной студии Мелвилла Дженнер. [ 2 ] Согласно интервью, производство фильма обошлось в 17,5 миллионов французских франков, хотя в файлах цензуры CNC есть оценка в 32 миллиона французских франков. [ 2 ]
Кинематография
[ редактировать ]Этот фильм был снят при участии Жан-Пьера Мельвилля и Анри Декаэ , которые были операторами таких фильмов, как «Лифт на виселицу» (1958), «Мальчики из Бразилии» (1978) и «Красный круг» (1970). Ранее он снимал «Молчание Мера» (1949) с Мелвиллом, а позже был оператором фильма Мелвилла «Самурай» (1967). В конце концов их пути разошлись из-за творческих разногласий, но однажды Мелвилл сказал, что Декаэ «в точности разделял мои вкусы ко всему, что касается кино». [ 4 ]
Своими фильмами, такими как «Лифт на виселицу» (1958), Анри Декаэ впервые создал свою торговую марку, которая сопровождает его на протяжении всей его карьеры, а именно использование естественного освещения. Очень похоже на то, как он осветил Жанну Моро в «Лифте на виселицу» (1958) «только при свете витрин и неоновых вывесок». [ 4 ] Из-за такого использования сильно стилизованного света многие критики проследили связь с американским движением нуар .
Этот фильм оказал влияние на французское движение «Новая волна» по многим причинам, включая визуальный стиль. Это можно объяснить тем, что кинематография Анри Декаэ привлекла внимание редакторов Cahiers Du Cinema . Это обеспечило ему работу оператора для таких влиятельных фильмов Новой волны, как Франсуа Трюффо » «400 ударов .
Выпускать
[ редактировать ]Выпущен в Париже 24 апреля 1956 г. [ 2 ] «Боб ле фламбер» получил 221 659 просмотров в Париже и 716 920 просмотров во Франции в целом, и это был самый кассовый фильм Мелвилла на тот момент в его карьере. [ 5 ]
Критический прием
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( март 2015 г. ) |
Винсент Кэнби , писавший для «Нью-Йорк Таймс» в 1981 году, отмечал, что «привязанность Мелвилла к американским гангстерским фильмам, возможно, никогда не была так увлекательно и остроумно продемонстрирована, как в « Бобе ле Фламбере», который был лишь четвертым фильмом режиссера, снятым до того, как он получил доступ к чем больше бюджеты, тем больше звезд ( Жан-Поль Бельмондо , Ален Делон ) в его более поздних картинах». [ 6 ]
Фильм получил положительные отзывы, когда он был переиздан компанией Rialto Pictures в кинотеатрах США в 2001 году. Роджер Эберт добавил его в свой список величайших фильмов в 2003 году. [ 7 ]
Жана-Пьера Мельвилля часто считают важной фигурой в кинодвижении «Новая волна», ему приписывают вдохновляющие ключевые элементы этого движения в его фильме « Боб ле Фламбер» (1956). » Жана-Люка Годара Его работы особенно повлияли на «На последнем дыхании . «Новая волна» была продуктом французского переосмысления американского кино, и вклад Мелвилла послужил значительным источником вдохновения для этого инновационного и революционного подхода к кинопроизводству, который включал использование натурных съемок, портативной камеры и резких переходов. [ 8 ]
Годар Мелвилла , находившийся под влиянием авангардного стиля , полностью использовал эти тенденции в своем кинопроизводстве. «На последнем дыхании» был полностью снят на натуре с динамическим монтажом и использованием портативной камеры . Это свидетельство длительного влияния новаторского вклада Мелвилла на развитие кинематографа в эпоху Новой волны. [1]
Мелвилл понимает, что в гангстерском фильме преступник в конечном итоге будет пойман. Боб меньше заинтересован в краже самих денег, но больше заинтересован в том, чтобы все знали, кто грабит банк. Он объясняет, что не всем игрокам везет, но мысль о проигрыше вполне ожидаема. [ 8 ]
На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 97% на основе 30 рецензий со средней оценкой 8,1 из 10; Критический консенсус веб-сайта гласит: « Боб ле Фламбер , по большей части стильный, представляет собой дань уважения американским гангстерским фильмам и предвестник взгляда на французскую новую волну». [ 9 ]
Ремейк и влияние
[ редактировать ]«Добрый вор» — англоязычный ремейк фильма, написанный и снятый Нилом Джорданом , вышел на экраны в 2002 году. [ 10 ]
Боб ле фламбер также оказал влияние на такие фильмы, как две версии американского фильма « Одиннадцать друзей Оушена» (1960 и 2001) и Пола Томаса Андерсона ( «Трудная восьмерка» 1996).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Винсендо 2003 , с. 228.
- ^ Jump up to: а б с д Винсендо 2003 , с. 229.
- ^ Эберт, Роджер (25 мая 2003 г.). Рецензия на «Боб ле Фламбер (1955)» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 25 января 2009 года . Проверено 16 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Смит, Имоджен (20 декабря 2017 г.). «Прекрасные преступления Анри Декаэ» . www.criterion.com .
- ^ Винсендо 2003 , с. 260.
- ^ Кэнби, Винсент (26 сентября 1981 г.). Рецензия на фильм «Боб ле Фламбер (1955)» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 сентября 2009 г.
- ^ «Рецензия на фильм Боба Ле Фламбера» . Роджер Эберт . 25 мая 2003 г.
- ^ Jump up to: а б Фрай, Брайан (2015). [EBSCOhost, search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&db=mlf&AN=EIS125117981&site=eds-live&scope=site. « «Боб Ле Фламбер. Чувства кино: Интернет-киножурнал, посвященный серьезному и эклектичному обсуждению кино, № 74»]. 74 : 1–5 – через Библиотеку государственного университета Техаса.
{{cite journal}}
: Проверять|url=
ценность ( помощь ) ; Цитировать журнал требует|journal=
( помощь ) - ^ « Боб Ле Фламбер (1955)» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 22 февраля 2018 г.
- ^ «Домашняя страница всех 4» . Film4.com . Проверено 14 сентября 2018 г.
Источники
[ редактировать ]- Винсендо, Жинетт (2003). Жан-Пьер Мельвиль Американец в Париже . Британский институт кино . ISBN 0851709494 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Боб Фламбер на IMDb
- Боб Фламбер в AllMovie
- В шаблоне {{ Metacritic Film }} отсутствует идентификатор и он отсутствует в Викиданных.
- Боб ле фламбер , эссе Люси Санте из Criterion Collection
- «Боб ле Фламбер», Senses of Cinema , февраль 2003 г., Брайан Фрай
- фильмы 1956 года
- Криминальные фильмы 1956 года
- Фильм нуар
- Фильмы об организованной преступности во Франции
- Фильмы режиссера Жана-Пьера Мельвилля
- Французские черно-белые фильмы
- Французские фильмы об азартных играх
- Французские гангстерские фильмы
- Французские фильмы об ограблениях
- Фильмы, действие которых происходит в Париже
- Фильмы продюсера Сержа Зильбермана
- Фильмы по французским романам
- Фильмы об ограблениях 1950-х годов
- Французскоязычные фильмы 1950-х годов
- Французские фильмы 1950-х годов.