Двое мужчин на Манхэттене
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2019 г. ) |
Двое мужчин на Манхэттене | |
---|---|
Режиссер | Жан-Пьер Мельвиль |
Написал | Жан-Пьер Мельвиль |
Продюсер: | Флоренс Мелвилл Ален Теруан |
В главных ролях | Жан-Пьер Мельвиль Пьер Грассе |
Кинематография | Николас Хейер |
Под редакцией | Моник Бонно |
Музыка | Кристиан Шевалье Боевой Солал |
Дата выпуска |
|
Время работы | 85 мин. |
Языки | Французский Английский |
Двое мужчин на Манхэттене ( фр . Deux hommes dans Manhattan ) — французский нуар 1959 года , сценарий и режиссёр Жан-Пьер Мельвиль . В нем Мелвилл и Пьер Грассе играют двух французских журналистов в Нью-Йорке, которые ищут пропавшего дипломата Организации Объединенных Наций . Хотя Мелвилл время от времени играл эпизодические роли в фильмах других режиссеров (в первую очередь роль Парвулеско в фильме Жана-Люка Годара 1960 года « На последнем дыхании »), «Двое мужчин на Манхэттене» были его единственной главной ролью, и единственный раз, когда он снялся в одном из его собственные фильмы, за исключением закадрового повествования для Боба ле фламбера (1956).
Сюжет
[ редактировать ]Вечером 23 декабря редактор агентства Франс-Пресс (AFP) Моро просит его выяснить, почему Февр-Бертье, французский делегат в ООН , не присутствовал на заседании Генеральной Ассамблеи в тот день. . Моро разговаривает с Маккимми, сотрудником по информационным технологиям ООН, который ничего не знает, но упоминает, что семья Февра-Бертье также пытается найти дипломата, а затем с секретарем Февра-Бертье, который предполагает, что он может быть с женщиной, но не не знаю кто и где.
Зайдя в тупик, Моро обращается за помощью к своему другу Дельмасу, фотографу - алкоголику . Дельма сфотографировал Февра-Бертье с тремя разными женщинами, не являющимися его женой, поэтому Моро и Дельма отправились узнать, есть ли Февр-Бертье с одной из них. Они навещают Джудит Нельсон, театральную актрису, между действиями бродвейской пьесы в Театре Меркьюри , Вирджинию Грэм, джазовую певицу, в студии звукозаписи Capitol Records и Бесси Рид, танцовщицу бурлеска , в Риджвуд Ратскеллер , и даже поговорите с Глорией, элитной девушкой по вызову, , оформленном во французско-китайском стиле которая «специализируется на дипломатах», в борделе , но не найдите Февра-Бертье. Удрученные, они идут в закусочную, где слышат по радио, что Джудит перерезала себе вены сразу после того, как они оставили ее.
Моро и Дельмас идут в больницу, и им удается проникнуть в палату Джудит. Она говорит Моро, что пыталась покончить с собой, потому что любила Февра-Бертье, но он мертв. Когда у нее начинается истерика и она не хочет больше ничего говорить, Дельмас требует знать, где находится Февр-Бертье и как он умер, пока не узнает, что Жюдит нашла дипломата мертвым в своей квартире, предположительно от сердечного приступа.
Сфотографировав Жюдит, Дельмас крадет ее ключи, и они с Моро идут в ее квартиру, где находят труп Февра-Бертье, сидящий на диване. Пока Моро звонит своему боссу, чтобы сообщить последние новости, Дельмас переносит тело на кровать, чтобы сделать снимок, который будет продаваться за большие деньги, что шокирует Моро. Рувье, начальник босса Моро, приходит в квартиру и сообщает Дельмасу, что Февр-Бертье был героем французского Сопротивления и не будет сообщено, что он умер в квартире своей любовницы. Не тронутый историей Рувье, Дельмас неохотно дает Рувье рулон пленки после того, как Моро заявляет, что намерен сделать снимки силой. Трое мужчин посадили Февра-Бертье в машину Рувье и оставили ее там.
Возмущенный Дельма говорит Моро, что намерен возместить часть своих потерь, сфотографировав жену Февра-Бертье сразу после того, как он скажет ей, что она вдова. Приходит Моро, чтобы он мог хотя бы мягко сказать женщине, но прежде чем он успевает что-либо сказать, входит Анн Февр-Бертье, дочь дипломата, и просит мать выйти из комнаты. Энн следила за Моро с тех пор, как он покинул офис Маккимми, надеясь, что он приведет ее к ее отцу. Она знает о романе Февра-Бертье с Жюдит, но говорит, что ее мать этого не знает.
Дельмас резко убегает, а Моро и Энн преследуют его. Понимая, что Дельмас дал Рувье пленку-приманку, Моро ищет Дельмаса в фотолаборатории, его квартире и офисах различных газет и журналов. После двухчасовых поисков Моро пришел к выводу, что Дельмас, вероятно, уже продал картины и отпразднует это выпивкой в гостинице «Пайк Слип». Он и Энн идут туда и находят Дельмаса, который очень пьян. Моро бьет Дельмаса кулаком и уходит, а Энн со слезами на глазах обменивается взглядами с Дельмасом, прежде чем последовать за ним.
Выйдя на рассвете, Дельмас решает не водить машину и начинает идти. Он проходит мимо ливневой канализации и, после некоторого раздумья, просовывает через решетку два рулона пленки. Уходя, он смеется про себя.
Бросать
[ редактировать ]- Жан-Пьер Мельвиль в роли Моро, журналиста Agence France-Presse (AFP)
- алкоголиков. таблоидов- Пьер Грассе в роли Пьера Дельма, фотографа
- Кристиана Юд в роли Анны Февр-Бертье, дочери дипломата
- Джинджер Холл в роли Джудит Нельсон, театральной актрисы
- Колетт Флери в роли Франсуазы Бонно, секретаря дипломата
- Моник Хеннесси в роли Глории, элитной девушки по вызову
- Гленда Ли в роли Вирджинии Грэм, джазовой певицы
- Жан Дарканте в роли Рувье, начальника Обера в AFP
- Мишель Байи в роли Бесси Рид, бурлеска танцовщицы
- Паула Деэлли в роли г-жи Февр-Бертье, жены дипломата
- Карл Штудер в роли сержанта полиции в закусочной
- Билли Кернс в роли вышибалы в Риджвуд Ратскеллер
- Хайман Яновиц в роли швейцара в театре Меркьюри.
- Объявление. Тетельман в роли повара в закусочной
- Арт Симмонс — пианист Вирджинии Грэм
- Джерри Менго — Маккимми, сотрудник по информационным технологиям ООН
- Жан Лара в роли Обера, редактора Моро в AFP
- Жан-Пьер Даррас в роли пьяного в закусочной (в титрах не указан)
Производство
[ редактировать ]Фильм был снят за 65 миллионов французских франков , что хоть и довольно небольшая сумма, но значительно превышает бюджет предыдущего фильма Мелвилла « Боб ле фламбер» (1956). снимались интерьеры Съемки проходили с ноября 1958 года по апрель 1959 года. После того, как внешние кадры были сняты в Нью-Йорке, с февраля по апрель на студии Boulogne-Billancourt Studios в Париже , где несколько французских актеров играли американских персонажей. Хотя он всю жизнь был американофилом и на протяжении всей своей карьеры включал в свою работу образы американской иконографии и кинопроизводства, Мелвилл снимал только части еще одного фильма, «Магнита судьбы » 1963 года. в Соединенных Штатах [ 1 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]«Два человека на Манхэттене» стал наименее успешным фильмом Мелвилла в прокате: было продано всего 308 524 билета, что более чем вдвое меньше, чем у фильма « Боб ле Фламбер» тремя годами ранее. После выпуска он получил неоднозначную оценку критиков: Жан-Люк Годар и Cahiers du Cinéma хвалили его запоминающуюся атмосферу и руководство Мелвилла, но Le Monde и L'Aurore критиковали его как скучное и плохо написанное оправдание для Мелвилла, чтобы потакать своему увлечению кино. Америка. Часть критики отражала общую антипатию к воспринимаемому месту фильма во французском кинорежиссерском движении «Новая волна» , которое началось в конце 1950-х годов. [ 2 ]
Значительная положительная переоценка фильма произошла в 2013 году, когда он был выпущен на DVD и показан в Нью-Йорке и других местах. В то время Ричард Броуди из The New Yorker описал это как «яркую и хитрую тайну», построенную вокруг «политически вдохновленного и строго принципиального конфликта, противопоставляющего журналистскую откровенность тому, что один персонаж называет «престижем Франции». [ 3 ] В «Растворении » Скотт Тобиас написал, что фильм «не кажется ни французским, ни американским, а представляет собой некое заманчивое сочетание того и другого», хваля при этом его черно-белую кинематографию и тщательное рассмотрение лежащей в его основе моральной дилеммы. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Винсендо, Жинетт (2003). Жан-Пьер Мельвиль, Американец в Париже . Лондон: Британский институт кино. п. 231. ИСБН 9780851709499 . Проверено 6 сентября 2021 г.
- ^ Винсендо, Жинетт (2003). Жан-Пьер Мельвиль, Американец в Париже . Лондон: Британский институт кино. п. 117. ИСБН 9780851709499 . Проверено 6 сентября 2021 г.
- ^ Броуди, Ричард (3 августа 2018 г.). «Что нового в потоковом режиме: «Двое мужчин на Манхэттене», французский фильм в стиле нуар, действие которого происходит на улицах Нью-Йорка» . Житель Нью-Йорка . Проверено 7 сентября 2021 г.
- ^ Тобиас, Скотт. «Двое мужчин на Манхэттене» . Растворение . Проверено 7 сентября 2021 г.