Магнит Судьбы
Магнит Судьбы | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Жан-Пьер Мельвиль |
Написал | Жан-Пьер Мельвиль Жорж Сименон (роман) |
На основе | Старейшина Фершо книга 1945 года Жорж Сименон |
Продюсер: | Чарльз Ламброзо |
В главных ролях | |
Кинематография | Анри Декаэ |
Под редакцией | Моник Бонно Клод Дюран |
Музыка | Жорж Делерю |
Дата выпуска |
|
Время работы | 102 мин. |
Страны |
|
Язык | Французский |
Театральная касса | 1 484 948 поступлений (Франция) [ 2 ] |
Магнит судьбы ( фр . L’Aîné des Ferchaux , «Старший Фершо»), также известный как «Достопочтенный молодой человек » , — французский фильм в стиле нуар 1963 года режиссёра Жана-Пьера Мельвилля , основанный на одноименном романе Жорж Сименон .
Краткое содержание
[ редактировать ]В Париже молодой бывший десантник и будущий боксер Мишель Моде проигрывает свой первый большой бой и его увольняет менеджер. Нуждаясь в работе, он отвечает на объявление о вакансии секретаря-мужчины, способного путешествовать, и его тут же нанимает Дьедонне Фершо, старший партнер обанкротившегося банка с криминальным прошлым. Не сказав об этом своей подруге Лине, которую он оставляет без гроша в кармане, той же ночью он улетает с Фершо в Нью-Йорк. На следующее утро Фершо может получить миллионы долларов из своей банковской ячейки, но не может прикоснуться к своему банковскому счету в США, поскольку французские власти требуют его экстрадиции. Взяв напрокат машину, он и Моде едут проселочными дорогами в Луизиану под слежкой агентов ФБР.
Арендуя изолированный дом в Новом Орлеане, Фершо заболевает, а Моде все больше расстраивается из-за прихотей старика, у которого не осталось сил, кроме его атташе-кейса с долларами. Идя в соседний бар, чтобы выпить и пообщаться, Моде рассказывает о тайнике своего босса владельцу Джеффу, мошеннику и убийце, а затем встречает танцовщицу Лу в ночном клубе. Решив, что он предпочел бы быть с ней, он берет чемодан с деньгами Фершо, но что-то заставляет его вернуться с ними в дом, где Джефф и его сообщник пытаются ограбить Фершо, который яростно сопротивляется. Хотя Моде разгромила злодеев, Фершо был зарезан ножом и умер у него на руках. На последнем издыхании он убеждает Моде взять его ключи, которые откроют еще один сейф, полный долларов в Венесуэле, но Моде уже достаточно.
Производство
[ редактировать ]Жан-Пьер Мельвиль выбрал Спенсера Трейси на роль Дьедонне Фершо, но актер заболел. Мелвилл предложил роль Чарльзу Бойеру . Несмотря на искушение, Бойер решил дебютировать на лондонской сцене в Терренса Раттигана » « Мужчине и мальчике . [ 3 ]
Некоторые сцены были сняты на натуре в США. Однако два главных актера снимались во Франции. [ 4 ] : 10 Это был первый полнометражный фильм Мелвилла, снятый в цвете и Franscope . [ 5 ] [ 4 ] : 15
Бросать
[ редактировать ]- Жан-Поль Бельмондо — Мишель Моде
- Шарль Ванель в роли Дьедонне Фершо
- Мишель Мерсье — Лу, танцор
- Ева Суонн (в титрах - Мальвина Зильберберг: Лина, парижанка
- Стефания Сандрелли — Энджи, путешественница автостопом
- Андрекс : М. Андрей
- Андре Конечно : Эмиль Фершо
Выпускать
[ редактировать ]Magnet of Doom был выпущен во Франции в 1963 году. [ 1 ] Его также показали на первом Нью-Йоркском кинофестивале в филармонии . [ 6 ]
Фильм был выпущен под названием «Достопочтенный молодой человек» на DVD компанией Video Dimensions. [ 4 ] : 15
Прием
[ редактировать ]Фильм был хорошо принят во Франции. Это укрепило статус Мелвилла в пантеоне французских авторов . [ 7 ] Cahiers du Cinéma высоко оценил поверхностность фильма Мелвилла, полагаясь на то, что внешний вид скажет то, что он хочет. Рецензент сравнил глаз Мелвилла с глазом Клода Моне , заключив, что «[Мелвилл] знает, как обнаружить главное… он ужасно требовательный зритель». [ 8 ]
Джон Саймон из «Нового лидера» увидел «Магнит судьбы» на Нью-Йоркском кинофестивале. Он отверг фильм как «более чем обычно дрянной Сименон превратился в потенциальный триллер, в котором Бельмондо увековечивает свою непреодолимую, злобную, улыбающуюся, стереотипную личность». [ 9 ] Изображение Америки Мелвиллом считалось анахронизмом. [ 10 ] Отношения между Моде и Фершо были описаны как гомоэротические, что является общей чертой фильмов Мелвилла. [ 11 ] «Магнит судьбы» был описан как «часть настроения», где «на самом деле в фильме очень мало что происходит, кроме атмосферы: убогий, убогий, бесцельный, вялый, вызванный недовольством, скукой и сексуальным желанием Мишеля». [ 12 ]
Когда Бертран Тавернье пренебрежительно отозвался о фильме в адрес Мелвилла, режиссер ответил: «Это мой лучший фильм». [ 13 ] Однажды он заметил, что это его самый личный фильм и что он может послужить его волей , если он исчезнет. [ 8 ] В Институте высших кинематографических исследований в 1964 году Мелвилл читал лекции о важности сценографии и художественного оформления, используя сцены из фильма в качестве демонстрации. [ 14 ]
Паломничество к месту рождения Фрэнка Синатры и «гипнотические поездки на автомобиле» в фильме считаются наиболее символичными проявлениями «мистической американофилии» Мелвилла. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «L'Aîné des Ferchaux» (на французском языке). Bifi.fr. Проверено 9 июля 2015 г.
- ^ Информация о кассовых сборах фильма в Box Office Story.
- ^ Бакстер, Джон. Шарль Бойе: Французский любовник . Университетское издательство Кентукки , 2021. 199.
- ^ Jump up to: а б с Фродо, Жан-Мишель. «Жан-Пьер Мельвиль: Режиссер в роли Денди под прикрытием». Кинорежиссер , т. 45, нет. 3, 2020. 8–15.
- ^ Фурнье-Ланцони, Реми. Французское кино: от истоков до наших дней . Континуум, 2002. 457.
- ^ « Нью-Йоркский кинофестиваль представляет », The New York Times . 8 сентября 1963 года.
- ^ Циммер, Жак и Шантай де Бешад. Жан-Пьер Мельвиль . Париж: Фильмо. 1983. 111.
- ^ Jump up to: а б Домачи, Жан. « Пещерный человек », Cahiers du Cinéma . Том XXV, № 149. Ноябрь 1963 г. 65–6.
- ^ Саймон, Джон (1967). Частные показы . Компания Макмиллан. п. 85.
- ^ Кэнби, Винсент . « Открывается «Крестный сын» (не имеющий отношения к «Крестному отцу») », The New York Times . 13 июля 1972 года.
- ^ Винсендау, Жинетт . Жан-Пьер Мельвиль: Американец в Париже . Британский институт кино, 2003. 21.
- ^ Брэдшоу, Питер. «Жан-Пьер Мельвиль: кинематографический поэт бедняков и преступников». Хранитель . 8 августа 2017 г.
- ^ Дюпон, Джоан. «Освещая путь». Кинокомментарий , т. 52, № 5, 2016. 48.
- ^ Брейтбарт, Эрик. «Зови меня Мелвилл». Обзор Новой Англии , том. 27, нет. 3, 2006. 179.
- ^ МакАртур, Колин. «Нулевая степень мизансцены: « Самурай » Жана-Пьера Мельвиля », Французский фильм: тексты и контексты . Под редакцией Сьюзен Хейворд и Жинетт Винсендо. Группа Тейлор и Фрэнсис, 2000. 191.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Магнит судьбы на IMDb
- Магнит судьбы в Le Film Guide
- Эссе о старейшине Фершо Роба Никсона в Turner Classic Movies
- Обзорное эссе Джеймса Трэверса за 2011 год на сайте frenchfilms.org .
- Магнит судьбы в AllMovie
- фильмы 1963 года
- Французские криминальные драмы
- Итальянские криминальные драмы
- Фильмы режиссера Жана-Пьера Мельвилля
- Иностранные фильмы, действие которых происходит в США.
- Фильмы по бельгийским романам
- Фильмы по произведениям Жоржа Сименона
- Фильмы, написанные Жоржем Делерю
- Французские фильмы 1960-х годов.
- Итальянские фильмы 1960-х годов.
- Незавершенные французские фильмы 1960-х годов