Jump to content

Магнит Судьбы

Магнит Судьбы
Режиссер Жан-Пьер Мельвиль
Написал Жан-Пьер Мельвиль
Жорж Сименон (роман)
На основе Старейшина Фершо
книга 1945 года
Жорж Сименон
Продюсер: Чарльз Ламброзо
В главных ролях
Кинематография Анри Декаэ
Под редакцией Моник Бонно
Клод Дюран
Музыка Жорж Делерю
Дата выпуска
  • 1963 ( 1963 ) (Франция)
Время работы
102 мин.
Страны
  • Франция
  • Италия [ 1 ]
Язык Французский
Театральная касса 1 484 948 поступлений (Франция) [ 2 ]

Магнит судьбы ( фр . L’Aîné des Ferchaux , «Старший Фершо»), также известный как «Достопочтенный молодой человек » , — французский фильм в стиле нуар 1963 года режиссёра Жана-Пьера Мельвилля , основанный на одноименном романе Жорж Сименон .

Краткое содержание

[ редактировать ]

В Париже молодой бывший десантник и будущий боксер Мишель Моде проигрывает свой первый большой бой и его увольняет менеджер. Нуждаясь в работе, он отвечает на объявление о вакансии секретаря-мужчины, способного путешествовать, и его тут же нанимает Дьедонне Фершо, старший партнер обанкротившегося банка с криминальным прошлым. Не сказав об этом своей подруге Лине, которую он оставляет без гроша в кармане, той же ночью он улетает с Фершо в Нью-Йорк. На следующее утро Фершо может получить миллионы долларов из своей банковской ячейки, но не может прикоснуться к своему банковскому счету в США, поскольку французские власти требуют его экстрадиции. Взяв напрокат машину, он и Моде едут проселочными дорогами в Луизиану под слежкой агентов ФБР.

Арендуя изолированный дом в Новом Орлеане, Фершо заболевает, а Моде все больше расстраивается из-за прихотей старика, у которого не осталось сил, кроме его атташе-кейса с долларами. Идя в соседний бар, чтобы выпить и пообщаться, Моде рассказывает о тайнике своего босса владельцу Джеффу, мошеннику и убийце, а затем встречает танцовщицу Лу в ночном клубе. Решив, что он предпочел бы быть с ней, он берет чемодан с деньгами Фершо, но что-то заставляет его вернуться с ними в дом, где Джефф и его сообщник пытаются ограбить Фершо, который яростно сопротивляется. Хотя Моде разгромила злодеев, Фершо был зарезан ножом и умер у него на руках. На последнем издыхании он убеждает Моде взять его ключи, которые откроют еще один сейф, полный долларов в Венесуэле, но Моде уже достаточно.

Производство

[ редактировать ]

Жан-Пьер Мельвиль выбрал Спенсера Трейси на роль Дьедонне Фершо, но актер заболел. Мелвилл предложил роль Чарльзу Бойеру . Несмотря на искушение, Бойер решил дебютировать на лондонской сцене в Терренса Раттигана » « Мужчине и мальчике . [ 3 ]

Некоторые сцены были сняты на натуре в США. Однако два главных актера снимались во Франции. [ 4 ] : 10  Это был первый полнометражный фильм Мелвилла, снятый в цвете и Franscope . [ 5 ] [ 4 ] : 15 

Выпускать

[ редактировать ]

Magnet of Doom был выпущен во Франции в 1963 году. [ 1 ] Его также показали на первом Нью-Йоркском кинофестивале в филармонии . [ 6 ]

Фильм был выпущен под названием «Достопочтенный молодой человек» на DVD компанией Video Dimensions. [ 4 ] : 15 

Фильм был хорошо принят во Франции. Это укрепило статус Мелвилла в пантеоне французских авторов . [ 7 ] Cahiers du Cinéma высоко оценил поверхностность фильма Мелвилла, полагаясь на то, что внешний вид скажет то, что он хочет. Рецензент сравнил глаз Мелвилла с глазом Клода Моне , заключив, что «[Мелвилл] знает, как обнаружить главное… он ужасно требовательный зритель». [ 8 ]

Джон Саймон из «Нового лидера» увидел «Магнит судьбы» на Нью-Йоркском кинофестивале. Он отверг фильм как «более чем обычно дрянной Сименон превратился в потенциальный триллер, в котором Бельмондо увековечивает свою непреодолимую, злобную, улыбающуюся, стереотипную личность». [ 9 ] Изображение Америки Мелвиллом считалось анахронизмом. [ 10 ] Отношения между Моде и Фершо были описаны как гомоэротические, что является общей чертой фильмов Мелвилла. [ 11 ] «Магнит судьбы» был описан как «часть настроения», где «на самом деле в фильме очень мало что происходит, кроме атмосферы: убогий, убогий, бесцельный, вялый, вызванный недовольством, скукой и сексуальным желанием Мишеля». [ 12 ]

Когда Бертран Тавернье пренебрежительно отозвался о фильме в адрес Мелвилла, режиссер ответил: «Это мой лучший фильм». [ 13 ] Однажды он заметил, что это его самый личный фильм и что он может послужить его волей , если он исчезнет. [ 8 ] В Институте высших кинематографических исследований в 1964 году Мелвилл читал лекции о важности сценографии и художественного оформления, используя сцены из фильма в качестве демонстрации. [ 14 ]

Паломничество к месту рождения Фрэнка Синатры и «гипнотические поездки на автомобиле» в фильме считаются наиболее символичными проявлениями «мистической американофилии» Мелвилла. [ 15 ]

  1. ^ Jump up to: а б «L'Aîné des Ferchaux» (на французском языке). Bifi.fr. ​Проверено 9 июля 2015 г.
  2. ^ Информация о кассовых сборах фильма в Box Office Story.
  3. ^ Бакстер, Джон. Шарль Бойе: Французский любовник . Университетское издательство Кентукки , 2021. 199.
  4. ^ Jump up to: а б с Фродо, Жан-Мишель. «Жан-Пьер Мельвиль: Режиссер в роли Денди под прикрытием». Кинорежиссер , т. 45, нет. 3, 2020. 8–15.
  5. ^ Фурнье-Ланцони, Реми. Французское кино: от истоков до наших дней . Континуум, 2002. 457.
  6. ^ « Нью-Йоркский кинофестиваль представляет », The New York Times . 8 сентября 1963 года.
  7. ^ Циммер, Жак и Шантай де Бешад. Жан-Пьер Мельвиль . Париж: Фильмо. 1983. 111.
  8. ^ Jump up to: а б Домачи, Жан. « Пещерный человек », Cahiers du Cinéma . Том XXV, № 149. Ноябрь 1963 г. 65–6.
  9. ^ Саймон, Джон (1967). Частные показы . Компания Макмиллан. п. 85.
  10. ^ Кэнби, Винсент . « Открывается «Крестный сын» (не имеющий отношения к «Крестному отцу») », The New York Times . 13 июля 1972 года.
  11. ^ Винсендау, Жинетт . Жан-Пьер Мельвиль: Американец в Париже . Британский институт кино, 2003. 21.
  12. ^ Брэдшоу, Питер. «Жан-Пьер Мельвиль: кинематографический поэт бедняков и преступников». Хранитель . 8 августа 2017 г.
  13. ^ Дюпон, Джоан. «Освещая путь». Кинокомментарий , т. 52, № 5, 2016. 48.
  14. ^ Брейтбарт, Эрик. «Зови меня Мелвилл». Обзор Новой Англии , том. 27, нет. 3, 2006. 179.
  15. ^ МакАртур, Колин. «Нулевая степень мизансцены: « Самурай » Жана-Пьера Мельвиля », Французский фильм: тексты и контексты . Под редакцией Сьюзен Хейворд и Жинетт Винсендо. Группа Тейлор и Фрэнсис, 2000. 191.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b52b4e1fba6fbc4b4a0e87a3bf73b95__1724927100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/95/2b52b4e1fba6fbc4b4a0e87a3bf73b95.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Magnet of Doom - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)