Анри Декаэ
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2017 г. ) |
Анри Декаэ | |
---|---|
Рожденный | Сен-Дени , Франция | 31 июля 1915 г.
Умер | 7 марта 1987 г. Париж , Франция | ( 71 год
Национальность | Французский |
Занятие | Оператор |
Годы активности | 1949–1987 |
Анри Декаэ (31 июля 1915 — 7 марта 1987) — французский оператор, пришедший в киноиндустрию в качестве звукорежиссера и звукорежиссера. [ 1 ] Он был фотожурналистом во французской армии во время Второй мировой войны. После войны он начал снимать документальные короткометражки, режиссировать и фотографировать промышленные и коммерческие фильмы. В 1947 году он снял свой первый полнометражный фильм.
Декаэ прочно ассоциируется с режиссерами, которые сильно повлияли на французскую новую волну или были ее частью . К ним относятся Жан-Пьер Мельвиль , Луи Малль и Клод Шаброль . Декаэ впервые работал оператором с Мелвиллом в фильме «Молчание де ла Мер» (1949). Декаэ также отредактировал и микшировал звук. Хотя Декаэ работал с Мелвиллом над фильмом «Ужасные дети» , который, как прокомментировал Уильямс (1992, стр. 333), «...работу правильнее рассматривать как потрясающую демонстрацию кинематографических возможностей точной литературной адаптации в руках талантливого режиссера». По словам Мари (стр. 88), именно его отличительная операторская работа над «Бобом ле фламбером» привлекла внимание критиков Cahiers . Малле нанял его для первых двух полнометражных фильмов, а Шаброль — для первых трех полнометражных фильмов. Им повезло, поскольку Декаэ в то время было трудно найти работу, поскольку многие неофициально избегали его после участия в критическом фильме о Корейской войне . К тому времени, когда Декаэ работал у Франсуа Трюффо в «400 ударах» у него была репутация, а это означало, что он был самым высокооплачиваемым человеком в фильме.
Пристрастие Декаэ к естественному свету, его способность работать на скорости, а также его превосходное фотографическое чутье привели к тому, что он начал работать с Рене Клеманом над несколькими полнометражными фильмами, начиная с «Плен солнышка» (1960). Именно Декаэ «... освободил камеру от фиксированного штатива. Он сделал возможной новую волну, поддержав Мелвилля, Маля, Шаброля и Трюффо». (Мария, 2003, стр. 89)
Библиографические ссылки см. в библиографии в разделе «Кино Франции» .
Избранная фильмография
[ редактировать ]- «Молчание моря» (1949), режиссер Жан-Пьер Мельвиль.
- Les Enfants Terribles (1950), режиссер Жан-Пьер Мельвиль
- Бернар и лев (1951)
- Сердце Касбы (1952)
- Боб Фламбер (1955), режиссер Жан-Пьер Мельвиль
- Любовники (1958), режиссер Луи Малль
- Le Beau Serge (1958), режиссер Клод Шаброль
- Лифт на эшафот (1958), режиссер Луи Малль
- «Четыреста ударов» (1959), режиссер Франсуа Трюффо.
- «Кузены» (1959), режиссер Клод Шаброль
- Двойной тур (1959), режиссер Клод Шаброль (его третий полнометражный фильм, выпущенный в декабре)
- Какая радость жить (1960), режиссер Рене Клеман (комедия)
- Plein Soleil (1960), режиссер Рене Клеман (триллер-саспенс)
- Les Bonnes Femmes (1960), режиссер Клод Шаброль (его четвертый полнометражный фильм, выпущенный в апреле; критика и кассовые сборы были неблагоприятными - провал)
- Леон Морен, священник (1961), режиссер Жан-Пьер Мельвиль
- Частная жизнь (1962), режиссер Луи Малль
- Ева (1962) (в титрах не указан), режиссер Джозеф Лоузи
- Воскресенья в Виль д'Авре (1962), режиссер Серж Бургиньон
- Les Sept péchés capitaux (1962), режиссер Филипп де Брока / Клод Шаброль. Это смесь коммерческих работ режиссеров «Cinéma de papa» и представителей «Новой волны», включая Жана-Люка Годара , Шаброля, Жака Деми и Роже Вадима . Гнев — первый грех, который лечит Сильвен Домм. Молинаро создает версию Envy. Филипп де Брока делает «Чревоугодие». Жак Деми следующий с Lust. Годар сражается с Ленивцем, а Эдди Константин для разнообразия играет бездельника, а не с его Лемми Осторожно бесчувственным насилием, похожим на . Гордость исходит от Роджера Вадима; Шаброль идет последним с Жадностью.
- «День и час» (1963), режиссер Рене Клеман. (Боевик/Драма/Война)
- «Старейшина из Фершо» (1963), режиссер Жан-Пьер Мельвиль: Звезды Жан-Поль Бельмондо .
- Разносчик хлеба (1963)
- «Перцовые драже» (1963), режиссер Жак Баратье, но в главных ролях Бельмондо, Моника Витти, Анна Карина и Роже Вадим – последние в небольших ролях.
- «Les Félins» (1964), режиссер Рене Клеман, в главных ролях Ален Делон и Джейн Фонда . Ч/Б триллер
- «Ронд» (1964), режиссер Роже Вадим (не путать с версией Макса Офюльса 1950 года). В главных ролях снимались известная актриса новой волны Анна Карина, а также Джейн Фонда .
- Черный тюльпан (1964)
- Вива Мария! 1965), режиссёр Луи Малль, в главных ролях Бриджит Бардо , Жанна Моро . Жанр: приключения/комедия/вестерн.
- «Парижский вор» ( 1967 ), режиссер Луи Малль, в главной роли Жан-Поль Бельмондо.
- «Самурай» (1967), режиссер Жан-Пьер Мельвиль, в главной роли Ален Делон.
- Сицилийский клан (1969), режиссер Анри Верней , в главной роли Ален Делон.
- Два человека (1973), режиссер Роберт Уайз , в главных ролях Питер Фонда и Линдси Вагнер.
- Операция «Рассвет» (1975), режиссер Льюис Гилберт , в главных ролях Тимоти Боттомс , Энтони Эндрюс , Мартин Шоу и Джосс Экленд
- Семь ночей в Японии (1976), режиссер Льюис Гилберт, в главных ролях Майкл Йорк и Джеймс Вильерс.
- Бобби Дирфилд (1977), режиссер Сидни Поллак , звезды Аль Пачино и Марта Келлер
- Мальчики из Бразилии (1978), режиссер Франклин Дж. Шаффнер , в главных ролях Лоуренс Оливье , Грегори Пек и Джеймс Мейсон.
- «Почти идеальный роман» (1979), режиссер Майкл Ричи , в главных ролях Кит Кэррадин , Моника Витти и Раф Валлоне.
- «Трудный путь» (1980), режиссер Майкл Драйхерст, в главных ролях Патрик МакГуэн и Ли Ван Клиф.
- Остров (1980), режиссер Майкл Ричи, в главных ролях Майкл Кейн , Дэвид Уорнер и Фрэнк Миддлмасс.
- Месть пернатого змея (1984), режиссер Жерар Ури , в главных ролях Колюш и Жозиан Баласко.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Анри Декаэ» . Интернет-энциклопедия кинематографистов.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Анри Декаэ на IMDb