Питер Фонда
Питер Фонда | |
---|---|
![]() Основана в 1970 году | |
Рожденный | Питер Генри Фонда 23 февраля 1940 г. Нью-Йорк , Нью-Йорк, США |
Умер | 16 августа 2019 г. Лос-Анджелес , Калифорния, США | (79 лет)
Альма-матер | Университет Небраски в Омахе |
Занятие | Актер |
Годы активности | 1957–2019 |
Супруги | Сьюзен Джейн Брюэр Порша Ребекка Крокетт Маргарет ДеВогелэр |
Дети | 2, включая Бриджит Фонда |
Родители |
|
Родственники |
|
Питер Генри Фонда (23 февраля 1940 — 16 августа 2019) — американский актёр, видный деятель контркультуры 1960-х годов . [1] [2] Фонда был номинирован на премию Оскар за лучший оригинальный сценарий для фильма «Беспечный ездок» (1969) и на премию Оскар за лучшую мужскую роль за фильм «Золото Ули» (1997). За последнее он получил премию «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль в драматическом кино . Фонда также получил премию «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль второго плана в сериале, мини-сериале или телефильме за фильм «Страсти Айн Рэнд» (1999). Он был сыном Генри Фонда , младшим братом Джейн Фонда и отцом Бриджит Фонда .
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Фонда родился путем кесарева сечения 23 февраля 1940 года в больнице Лерой в Нью-Йорке и был единственным сыном актера Генри Фонды и светской львицы Фрэнсис Форд Сеймур ; его старшая сестра — актриса Джейн Фонда . [3] [4] У него и Джейн была сводная сестра Фрэнсис де Виллер Брокау (1931–2008) от первого брака их матери. Их мать покончила жизнь самоубийством в психиатрической больнице, когда Питеру, ее младшему, было десять лет. Он не узнал ни обстоятельств, ни места ее смерти, пока ему не исполнилось пятнадцать.
За месяц до своего одиннадцатого дня рождения он случайно выстрелил себе в живот и чуть не умер. Он отправился на горную станцию Найнитал, Индия , и остался там на несколько месяцев для выздоровления. [5] Спустя годы, принимая ЛСД [6] Вместе с Джоном Ленноном и Джорджем Харрисоном он упомянул об этом инциденте, сказав: «Я знаю, что значит быть мертвым». Это вдохновило The Beatles на песню « She Said She Said ». [7]
Питер учился в школе Фэй в Саутборо, штат Массачусетс , и был членом «Класса 1954 года». Затем он поступил в Вестминстерскую школу , школу-интернат Коннектикута в Симсбери , которую окончил в 1958 году. [8]
После окончания учебы Фонда изучал актерское мастерство в Омахе, штат Небраска , родном городе своего отца. Во время учебы в Университете Небраски-Омахи Фонда присоединился к Общественному театру Омахи .
Карьера
[ редактировать ]Ранние годы и работа в кино
[ редактировать ]
По возвращении в Нью-Йорк Фонда присоединился к Театру Сесилвуд в 1960 году. [9] После этого он нашел работу на Бродвее и получил известность в спектаклях «Кровь, пот и Стэнли Пул» по сценарию Джеймса и Уильяма Голдманов , в которых в 1961 году было представлено 84 спектакля. Фонда начал сниматься в качестве приглашенной звезды в таких телевизионных шоу, как «Обнаженный город» , «Новая порода» , «Вагонный поезд». и Защитники .
Первый фильм Фонды появился, когда продюсер Росс Хантер искал нового актера-мужчину для романа с Сандрой Ди в фильме «Тэмми и Доктор» (1963). Он получил роль, которая имела второстепенный успех. [10] За этим последовала роль второго плана в фильме «Победители» (1963), мрачном взгляде на американских солдат во Второй мировой войне, режиссер Карл Форман . [11] Игра Фонды принесла ему премию «Золотой глобус» как самому многообещающему новичку.
Фонда продолжал работать на телевидении, снимаясь в качестве приглашенной звезды в фильмах «Ченнинг» , «Арест и суд» , «Час Альфреда Хичкока» и «Школа в 12 часов» . Он также пробовался на роль Джона Ф. Кеннеди в «ПТ-109» . [12] Фонда произвел впечатление на Роберта Россена , который пригласил его в последний фильм Россена « Лилит» (1964) вместе с Уорреном Битти , Джин Сиберг и Джином Хэкманом . Выступление Фонды получило хорошие отзывы. Незадолго до смерти Россен подписал с ним контракт на семь фильмов, который должен был начаться с экранизации « Бей в барабан медленно» . [13] Фонда получила главную роль в фильме «Молодые любовники» (1964) о внебрачной беременности, единственной режиссерской работе Сэмюэля Голдвина-младшего.
Деятель контркультуры и Роджер Корман
[ редактировать ]
К середине 1960-х годов Фонда уже не был обычным «ведущим человеком» Голливуда. Как сообщил журнал Playboy , Фонда заработала «твердую репутацию бросившей учебу». Он стал внешне нонконформистом, отрастил длинные волосы и регулярно принимал ЛСД, отталкивая «истеблишмент» киноиндустрии. Желаемой актерской работы стало мало. [14] Благодаря своей дружбе с участниками группы The Byrds , Фонда посетил The Beatles в их арендованном доме в Бенедикт-Каньоне в Лос-Анджелесе в августе 1965 года. Пока Джон Леннон , Ринго Старр , Джордж Харрисон и Фонда находились под воздействием ЛСД , Леннон слышал Фонда говорит: «Я знаю, что значит быть мертвым». Леннон использовал эту фразу в тексте своей песни « She Said She Said », которая вошла в их альбом 1966 года Revolver . [7]
В августе 1966 года Фонде было предъявлено обвинение в хранении марихуаны. [15] и позже был оправдан в декабре того же года. [16] В ноябре 1966 года Фонда был арестован во время беспорядков на Сансет-Стрип , которые полиция пресекла силой. Группа Buffalo Springfield выразила протест по поводу действий департамента по поводу инцидента в своей песне « For What It’s Worth ». В 1967 году Фонда записал «November Night», сингл со скоростью вращения 45 оборотов в минуту, написанный Грэмом Парсонсом для лейбла Chisa, при поддержке « Catch the Wind » Донована , спродюсированного Хью Масекелой . [17]
Первой ролью Фонды в кино, ориентированной на контркультуру, была роль байкера в Роджера Кормана категории фильме B «Дикие ангелы» (1966). Изначально Фонда должен был поддерживать Джорджа Чакириса , но стал лидером, когда Чакирис заявил, что не умеет ездить на мотоцикле. В фильме Фонда произнес «панегирик» на панихиде падшего ангела. Фильм имел большой успех в прокате, был показан на Венецианском кинофестивале , положил начало жанру байкерских фильмов и сделал Питера Фонда именем фильма. Фонда снял телевизионный пилотный проект «Ровно в полдень: часы снова бьют полдень» , снятый в декабре 1965 года. Он был основан на фильме « Ровно в полдень» (1952) с Гэри Купером в главной роли и с Фондой в роли Купера. Однако в сериал это не превратилось. [18]
Затем Фонда сыграл главную мужскую роль в фильме Кормана «Путешествие» (1967), в котором рассказывается об опыте и «последствиях» употребления ЛСД, сценарий которого написал Джек Николсон . Среди его коллег по фильму были Сьюзен Страсберг , Брюс Дерн и Деннис Хоппер . Фильм имел успех. [19] Затем Фонда отправился во Францию, чтобы сняться в « фильме ужасов Духи мертвых» (1968). В его сегменте снималась его сестра Джейн, а режиссером был ее тогдашний муж Роджер Вадим . Для американского телевидения он появился в фильме « Некоторые благородные люди» (1968) вместе с Ван Хефлином по сценарию Рода Серлинга . [20]
Беспечный ездок
[ редактировать ]Фонда продюсировал, был соавтором сценария и сыграл главную роль в фильме «Беспечный ездок» (1969) режиссера Денниса Хоппера . «Беспечный ездок» рассказывает о двух длинноволосых байкерах, путешествующих по юго-западу и югу США, где они сталкиваются с нетерпимостью и насилием. Фонда играла «Вятта», [22] был изображен большой американский флаг харизматичный, немногословный мужчина, на мотоциклетной куртке которого на спине . Деннис Хоппер сыграл болтливого «Билли». Джек Николсон сыграл Джорджа Хэнсона, адвоката по гражданским правам алкоголика , который едет вместе с ними. Фонда написал сценарий вместе с Терри Саузерн и Хоппером.
Фонда пытался получить финансирование от Роджера Кормана и American International Pictures (AIP), с которыми он снимал «Дикие ангелы» и «Путешествие» , но они не хотели финансировать фильм режиссера Хоппера. Им удалось получить деньги от Columbia Pictures . Хоппер снимал поездку по пересеченной местности почти полностью на натуре. Фонда получил финансирование в размере около 360 000 долларов, во многом благодаря тому факту, что он знал, что именно такой бюджет был необходим Роджеру Корману для создания «Диких ангелов» . [23] Гитарист и композитор Робби Робертсон из The Band был настолько тронут предварительным показом, что подошел к Фонде и попытался убедить его позволить ему написать полную партитуру, хотя фильм уже почти должен был выйти в широкий прокат. Фонда отклонил предложение, вместо этого использовав Steppenwolf » группы « Born to Be Wild , » Боба Дилана « It’s Alright, Ma (I’m Only Bleeding) в исполнении The Byrds из Роджера МакГуинна и собственную композицию Робертсона « The Weight ». , исполненный The Band , среди многих других треков.
Фильм имел международный успех. Джек Николсон был номинирован на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана. Фонда, Хоппер и Саузерн были номинированы на премию Оскар за лучший оригинальный сценарий. Фильм собрал более 40 миллионов долларов. [ нужна ссылка ]
Режиссер и звезда боевиков
[ редактировать ]После успеха «Беспечного ездока» и Хоппер, и Фонда начали искать участие в кинопроектах. Хоппер снял фильм «Последний фильм» (1971), в котором Фонда снялась вместе с певицей Мишель Филлипс из The Mamas and the Papas . [24] Фонда снялся и снялся в вестерне ( «Наемник» 1971). Он взял на себя главную роль в актерском составе, в котором также участвовали Уоррен Оутс , Верна Блум и поколения битников поэт Майкл МакКлюр . была переиздана каналом Sundance Фильм получил неоднозначные отзывы и потерпел неудачу с коммерческой точки зрения после своего первого выпуска, но много лет спустя, в 2001 году, полностью отреставрированная версия была показана на различных кинофестивалях и в том же году на DVD в двух отдельных выпусках. Позже Фонда снял научно-фантастический фильм «Переезд из Айдахо» (1973). Он не появился в фильме, и после ограниченного выпуска фильм получил неоднозначные отзывы. Примерно в то же время он снялся вместе с Линдси Вагнер в фильме «Два человека » (также 1973) режиссера Роберта Уайза , в котором он изобразил дезертира из войны во Вьетнаме .
Фонда снялась вместе со Сьюзен Джордж и своим давним другом (и частым партнером по фильму) Адамом Рорком в фильме « Грязная Мэри, Сумасшедший Ларри» (1974), фильме о двух претендентах на участие в гонках NASCAR , которые совершили ограбление супермаркета, чтобы профинансировать свой переход в большой автомобильный бизнес. гонки. В том году фильм стал кассовым хитом. Это привело к тому, что Фонда снял серию боевиков: «Сезон открытых дверей» (1974) с Уильямом Холденом ; Гонка с дьяволом (1975), бегство от поклонников дьявола с Уорреном Оутсом (еще один хит); [25] «92 в тени» (1975), снова с Оутсом, сценарист-режиссер Томас МакГуэйн ; Killer Force (1976) режиссера Вэла Геста ; «Мир будущего» (1976), продолжение «Мира Дикого Запада» (1973), финансируемый AIP; [26] Fighting Mad (1976), воссоединение с Роджером Корманом, режиссер Джонатан Демме . [27]
«Блюз вне закона» (1977) представлял собой драму, в которой Фонда играла музыканта вместе со Сьюзан Сент-Джеймс . После еще нескольких действий в «High-Ballin’» (1978) Фонда вернулся к режиссуре в скандальной драме «Ванда Невада» (1979), в которой 39-летняя Фонда сыграла «любовный» интерес тогдашнего 13-летнего актера. старая Брук Шилдс . Его отец, Генри Фонда , также ненадолго появился, и это единственный фильм, в котором они снимались вместе. [28]
1980-е и 1990-е годы
[ редактировать ]Фонда занял первое место в телефильме «Башня заложников» (1980), основанном на рассказе Алистера Маклина . Фонда появился в популярном фильме «Бег по пушечному ядру» (1981) в роли «главного байкера», что является насмешливой отсылкой к его более ранним фильмам о мотоциклах. Он также сыграл харизматичного лидера культа в фильме «Разделение образа» (1982), в котором также снимались Джеймс Вудс , Карен Аллен и Брайан Деннехи . Несмотря на сильный актерский состав и положительные отзывы, фильм не нашел зрителя.
Позже Фонда появился в серии фильмов 1980-х годов разных жанров: «Дайдзёбу, мой друг» (1983), снятый в Японии; Танец гномов (1983); «Мятный мир» (1983), снят в Германии; Спазмы (1983), канадский фильм ужасов с Оливером Ридом ; Причина жить (1985), телефильм; Определенная ярость (1985) с Татумом О'Нилом ; «Наемные бойцы» (1988); «Порода Хокена» (1988), вестерн; Звук (1988); Gli independenti (1989) с Лив Ульманн ; и «Розовый сад» (1989). [29]
В начале 1990-х Фонда также участвовал в написании сценария фильма «Враг» (1990), в котором он снялся. Он сыграл главную роль в фильмах «Семейный экспресс» (1991) и «Саут-Бич» (1993), но затем перешел на второстепенные роли во многих независимых фильмах: «Падение» (1993), режиссер Кристофер Коппола ; «Тела, отдых и движение» (1993) с его дочерью Бриджит в главной роли; Молли и Джина (1994) с Фрэнсис Фишер и Наташей Грегсон ; «Любовь и 0,45» (1994) с Рене Зеллвегер ; Надя (1994), продюсер Дэвид Линч . У него была хорошая роль второго плана в фильме «Побег из Лос-Анджелеса» (1996) Джона Карпентера , а также в «Не оглядывайся назад» (1996). Он также снялся в качестве гостя в фильме «В разгар ночи» . [30]
После многих лет фильмов с переменным успехом Фонда получил громкое признание критиков и всеобщую похвалу за свою роль в фильме « Золото Ули» (1997). Он изобразил молчаливого пчеловода из Северной Флориды и ветерана Вьетнама, который пытается спасти своего сына и внучку от наркозависимости. За свою игру он был номинирован на премию Оскар за лучшую мужскую роль . Он сыграл главную роль в «Нарисованном герое» (1997). В 1998 году Фонда снялась в телефильме «Буря» , частично основанном на Уильяма Шекспира одноименной пьесе . Режиссер Джек Бендер, в главных ролях снялись Фонда, Джон Гловер , Гарольд Перрино и Кэтрин Хейгл . [31]
Он сыграл Фрэнка О'Коннора в «Страстях Айн Рэнд» (1998), за спектакль, за который получил премию «Золотой глобус» в 2000 году. [32] затем появился в криминальном фильме «Лайми» (1999) в роли Терри Валентайна, стареющего продюсера рок-музыки, который случайно убивает свою младшую девушку. Режиссером фильма выступил Стивен Содерберг .
Фонда написал автобиографию « Не говори папе» (1998). [33]
В 1990-х годах Фонда появилась в рекламе American Express . [34] [35]
2000-е
[ редактировать ]Работы Фонды в 2000-х включали роли в фильмах «К югу от рая», «К западу от ада» (2000), «Вторая кожа» (2000), «Томас и волшебная железная дорога» (2000) , «Wooly Boys» (2001), «Проект Ларами» (2001), «Чудо Мальдонадо» (2001). 2003), Столица (2004), Сердце обманчиво превыше всего (2004), Вор времени (2004), Когда мы были взрослыми (2004), Сверхновая звезда (2005) и Эль-Кобрадор: Мы верим в Бога (2006).

В 2002 году Фонда был занесен в AMA Зал славы мотоциклов .
В 2004 году он озвучил стареющего хиппи, выращивающего травку, «Правду» в Grand Theft Auto: San Andreas , одной из самых продаваемых видеоигр всех времен.
В интервью 2007 года Фонда сказал, что езда на мотоцикле помогает ему сосредоточиться, заявив:
Я езжу на MV Agusta . Это итальянский гоночный мотоцикл. Это заставляет сосредоточиться. Вы должны быть сосредоточены, а в моей жизни, в этом бизнесе, иногда трудно сосредоточиться. Поэтому мне нужно заставить себя сосредоточиться, и это здорово. Велосипед доставит вас по свободной дороге. На дорогах, по которым я езжу, нет заборов, и я не езжу по автострадам. Это все, что я могу вам сказать, потому что этого маленького христианского мальчика ждут еще другие земли. Это неправда. Я атеист, но какого черта. [36]
Фонда вернулся на большой экран в роли охотника за головами Байрона МакЭлроя в фильме «Юма» (2007), ремейке вестерна 1957 года , «3:10» . Он появился с Кристианом Бэйлом и Расселом Кроу . Фильм получил две номинации на премию Оскар и положительные отзывы критиков. Он также появился в последних сценах байкерской комедии « Дикие свиньи» в роли Дэмиена Блейда, основателя байкерской банды Дель Фуэгос и отца Джека, которого играет Рэй Лиотта . Фонда также изобразил Мефистофеля , одного из двух главных злодеев в фильме «Призрачный гонщик» (также 2007). Хотя он хотел сыграть этого персонажа в сиквеле , его заменил Киаран Хиндс .
Он появился в фильмах «Путешествие к центру Земли» (2008), «Япония» (2008) и «Идеальный век рок-н-ролла» (2009), а также в роли «Римлянина», главного злодея в «Святые из Бундока II: Все святые». Дэй (также 2009 г.), продолжение « Святых из Бундока» . Фонда также появилась в телесериале «Блудливая Калифорния» .
Более поздняя карьера
[ редактировать ]
Среди более поздних появлений Фонды - «Американские бандиты: Фрэнк и Джесси Джеймс» (2010) для Фреда Олена Рэя ; «Проблема с блаженством» (2011); эпизоды CSI: Нью-Йорк ; Смитти (2012); Хародим (2012 г.); «Такой крутой, как я» (2013); Копперхед (2013); Совершенная жизнь (2013); Жатва (2013); HR (2014); Дом тел (2014); Джесси Джеймс: Лоуман (2015); «Бегущий» (2015) с Николасом Кейджем ; «Баллада о Левши Брауне» (2017); Самая ненавистная женщина Америки (2017); Пограничье (2017); «Ты не можешь сказать нет» (2018); и границы (2018) с Кристофером Пламмером . Он был исполнительным продюсером документального фильма «Большое исправление» (2012).
Его последнее изображение было в о войне во Вьетнаме фильме «Последняя полная мера» , режиссер которого Тодд Робинсон рассказал, что Питер Фонда смог просмотреть этот фильм полностью перед своей смертью и был взволнован после его просмотра. [37]
Почести
[ редактировать ]Золотая пальмовая звезда на в Палм-Спрингс, Калифорния . Аллее звезд В 2000 году ему была посвящена [38]
Личная жизнь
[ редактировать ]Фонда был женат трижды: на своей первой жене Сьюзен Брюэр он женился в 1961 году; вместе у них было двое детей, Бриджит и Джастин. [39] Они развелись в 1974 году после 13 лет брака. [39] Фонда женился на своей второй жене Порше Ребекке Крокетт в 1975 году. [39] Брак продлился 36 лет, пока они не развелись в 2011 году. [39] Фонда женился на своей третьей жене Маргарет ДеВогелэр в 2011 году. [39] Брак продлился восемь лет до смерти Фонды в 2019 году. [39]
Политические взгляды
[ редактировать ]В 2011 году Фонда и Тим Роббинс сняли документальный фильм «Большое исправление» , в котором исследовалась роль BP в разливе нефти Deepwater Horizon и его последствия для Мексиканского залива . На пресс-конференции Каннского кинофестиваля Фонда заявил, что он написал президенту Бараку Обаме о разливе и напал на него как на «долбаного предателя» за то, что он позволил «иностранным ботинкам находиться на нашей земле, сообщая нашим военным — в данном случае береговой охране — что они могут и не могут сделать, и рассказывают нам, гражданам Соединенных Штатов, что мы можем или не можем сделать » . [40]
В июне 2018 года Фонда зашел в Твиттер , чтобы раскритиковать президента Дональда Трампа меры администрации по обеспечению соблюдения иммиграционной политики США Джеффом Сешнсом за разлучение детей с родителями на мексиканской границе, написав: «Мы должны вырвать Бэррона Трампа из рук первой леди». Мелания Трамп и посадила его в клетку с педофилами ». [41] Он также предложил американцам узнать имена агентов иммиграционной и таможенной полиции США , чтобы протестовать за пределами своих домов и школ своих детей. [42] Секретная служба начала расследование на основе сообщения семьи Трампа. [41] Дочь Хакаби, пресс-секретарь Белого дома Сара Хакаби Сандерс , также была объектом твитов Фонды , в которых он предлагал: «Может быть, нам стоит забрать у нее (Сандерса) детей…» [43]
В другом позже удаленном твите Фонда напал на внутренней безопасности США министра Кирстьен Нильсен , назвав ее «вульгарным» именем и призвав «посадить Нильсена в клетку и тыкать в него прохожие…» [43]
Фонда заявил, что удалил свой твит о Бэрроне Трампе, заявив, что он «сразу же пожалел об этом и искренне извинился перед семьей за то, что я сказал, и за всю боль, которую мои слова причинили». [41] [44] Реакция на твиты Фонды привела к призыву к бойкоту его новейшего фильма «Границы» и других проектов Sony. [45] [46] Sony Pictures выпустила Boundaries , как и планировалось, 22 июня 2018 г. [47] но опубликовал заявление, в котором говорится, что комментарии Фонды «отвратительны, безрассудны и опасны, и мы полностью их осуждаем». [48]
Смерть
[ редактировать ]Фонда умер от дыхательной недостаточности, вызванной раком легких , в своем доме в Лос-Анджелесе 16 августа 2019 года в возрасте 79 лет. [49] [50]
После смерти Фонды его старшая сестра Джейн Фонда сделала следующее заявление: «Мне очень грустно. Он был моим милым младшим братом, болтуном в семье. В последние дни я прекрасно провела с ним время наедине. смеюсь». [51] [52]
Фильмография
[ редактировать ]Награды и номинации
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рабин, Натан (1 октября 2003 г.). «три вопроса Питеру Фонде» . АВ-клуб . Лук . Проверено 9 января 2010 г.
- ^ Ребекка Флинт Маркс (2012). «Питер Фонда» . Отдел кино и телевидения The New York Times . Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 30 августа 2011 г.
- ^ Суини, Кевин (1992). Генри Фонда: биобиблиография . Нью-Йорк [ua]: Greenwood Press. ISBN 0-313-26571-2 .
- ^ «Профиль Питера Фонды» . Ссылка на фильм . Проверено 3 сентября 2011 г.
- ^ «10-летний сын Фонды ранен в результате огнестрельного происшествия». Чикаго Дейли Трибьюн . 8 января 1951 г. с. С6.
- ^ Эверетт 1999 , с. 62.
- ^ Перейти обратно: а б Браун, Питер и Гейнс, Стивен (1983). Любовь, которую вы делаете: инсайдерская история Битлз . Макмиллан. ISBN 978-0-333-36134-4
- ^ «Выдающиеся выпускники» . Школа Фэй . Проверено 13 июня 2017 г.
- ^ Золотов, Сэм (10 августа 1960 г.). «Билтмор продан; пьесы возвращаются: 850 000 долларов заплачено за театр, используемый для телевидения - режиссер драмы Фетти уходит». Нью-Йорк Таймс . п. 26.
- ^ Хоппер, Хедда (26 июня 1962 г.). «Глядя на Голливуд: Росс Хантер дает шанс новым актерам». Чикаго Дейли Трибьюн . п. А1.
- ^ Уоттс, Стивен (14 октября 1962 г.). «Взгляд мастера на войну: писатель-продюсер обращается к режиссуре европейского фильма «Победители» в ретроспективной оценке» . Нью-Йорк Таймс . п. 131.
- ^ Во, Джон К. (9 января 1963 г.). «Клифф Робертсон ищет имидж Джона Кеннеди: Голливудское письмо, прокладывающее путь к исследованию». Христианский научный монитор . п. 14.
- ^ «События в стране кино: Питер Фонда подписывает контракт на 7 фильмов». Лос-Анджелес Таймс . 17 августа 1963 г. с. Б6.
- ^ Константин, Пегги (19 сентября 1967 г.). «Питер Фонда на самом деле не хиппи». Лос-Анджелес Таймс . п. Д13.
- ^ «Питер Фонда предстанет перед судом по обвинению в марихуане» . Нью-Йорк Таймс . 23 августа 1966 г. с. 33 . Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ «Питер Фонда освобожден по делу о марихуане» . Нью-Йорк Таймс . 28 декабря 1966 г. с. 34 . Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ «Чиса Рекордс: Дискография» . Дугпейн.com . Проверено 17 июля 2011 г.
- ^ «Долли Мэри Мартин привлекает королевскую семью». Лос-Анджелес Таймс . 20 декабря 1965 г. с. С20.
- ^ Агер, Сесилия (20 августа 1967 г.). «Питер Фонда: Была ли эта поездка необходимой?». Нью-Йорк Таймс . п. Д11.
- ^ Исраэль, Ли (8 сентября 1968 г.). «Для Питера Фонды это все сейчас». Нью-Йорк Таймс . п. Д29.
- ^ «Старсайт» . Zweirad.de . Проверено 27 октября 2007 г.
- ^ Брамеско, Чарльз (15 июля 2019 г.). «Беспечный ездок в 50 лет: как мятежный роуд-муви потряс систему» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 11 апреля 2020 г.
- ^ Интервью Питера Фонды, "Беспечный ездок: Встряхивание клетки" (1999), документальный фильм на "Беспечный ездок" DVD
- ^ Дорси, Хелен (29 августа 1971 г.). «Что хочет сказать Питер Фонда…». Вашингтон Пост . п. Г1.
- ^ «Чемпионы по прокату фильмов за все время». Разнообразие . 7 января 1976 г. с. 46.
- ^ Миллар, Джефф (9 мая 1976 г.). «Фильмы: Обри - предсказание будущего». Лос-Анджелес Таймс . п. С34.
- ^ Коттинг, Кристофер Т. (2009). Mind Warp!: Фантастическая правдивая история «Картин нового мира» Роджера Кормана . Книги Болиголова. п. 99.
- ^ Томас, Боб (6 июля 1979 г.). « Ванда Невада: Генри Фонда появляется в качестве гостя в фильме Питера» . Прескотт Курьер .
- ^ Розенфельд, Меган (15 июня 1985 г.). «Циклы недовольства Питера Фонды: работа через шрамы и борьбу». Вашингтон Пост . п. Г1.
- ^ Шелли, Джим (21 марта 1998 г.). «Это легко сделать. Питер Фонда познал неприятности с самого рождения, и дело было не только в том, что его отцом была легенда Голливуда». Хранитель . п. Т014.
- ^ « Буря » Шекспира . Рилз . Архивировано из оригинала 2 января 2014 года.
- ^ «Фонда, Питер 1939(?)–» . Современный театр, кино и телевидение . Сенгаге. 29 мая 2018 года . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ Фонда, Питер (1998). Не говори папе: мемуары . Нью-Йорк: Книги Гипериона . ISBN 0-7868-6111-8 .
- ^ Рафтери, Брайан (2020). Лучший. Фильм. Год. Ever.: Как 1999 год взорвал большой экран (1-е изд.). Нью-Йорк: Саймон и Шустер . ISBN 9781501175398 .
Глава 14: «Во время съемок в Лос-Анджелесе Содерберг заметил Фонду на рекламном щите…»
- ^ Ли, Дэнни (17 августа 2019 г.). «Питер Фонда: элегантный бунтарь, приведший в движение контркультуру» . Хранитель . Проверено 31 октября 2021 г.
- ^ Мюррей, Ребекка (17 июня 2010 г.). «Бен Фостер и Питер Фонда говорят с Юмой о 3:10» . Movies.about.com. Архивировано из оригинала 16 июня 2012 года . Проверено 17 июля 2011 г.
- ↑ Питер Фонда был взволнован, увидев свой последний фильм «Последняя полная мера» за месяц до своей смерти . Режиссер Тодд Робинсон вспоминает печальную историю легендарного актера на раннем показе фильма о войне. Брайан Уэлк, 22 января 2020 года.
- ^ «Список по дате посвящения» (PDF) . Палм-Спрингс Аллея звезд. Архивировано из оригинала (PDF) 13 октября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Питер Фонда, звезда «Беспечного ездока» и икона контркультуры, умер в возрасте 79 лет» . Лос-Анджелес Таймс . 16 августа 2019 г.
- ^ Ямато, Джен (19 мая 2011 г.). «Питер Фонда раскритиковал президента Обаму в Каннах: «Ты чертов предатель» » . КиноЛайн. Архивировано из оригинала 19 августа 2011 года . Проверено 18 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Татум, Софи (21 июня 2018 г.). «Секретная служба уведомлена после непристойного твита Питера Фонды о Бэрроне Трампе» . CNN . Проверено 22 июня 2018 г.
- ^ Прайс, Грег (20 июня 2018 г.). «Питера Фонда раскритиковали за то, что он «разорвал Бэррона Трампа» из-за твита Мелании и других жестоких, тревожных постов» . Newsweek . Нью-Йорк.
- ^ Перейти обратно: а б Гутьеррес, Лиза (20 июня 2018 г.). «Бойкот фильма Питера Фонды является частью негативной реакции в твите Бэррона Трампа» . Звезда Канзас-Сити .
- ^ Маккарти, Тайлер (20 июня 2018 г.). «Питер Фонда приносит извинения за вульгарные высказывания в адрес сына Дональда Трампа» . Фокс Ньюс .
- ^ «Питер Фонда приносит извинения за твит Бэррона Трампа, который вызвал бойкот и презрение к кино» . Звезда Канзас-Сити . Проверено 22 июня 2018 г.
- ^ «Питер Фонда приносит извинения за твит Бэррона Трампа, который вызвал бойкот и презрение к кино» . Майами Геральд . Проверено 22 июня 2018 г.
- ^ Пецки, Дениз (20 июня 2018 г.). «Sony Pictures Classics называет твит Питера Фонды «отвратительным», но откроет «границы», как и планировалось – обновление» . Крайний срок Голливуд . Проверено 22 июня 2018 г.
- ^ Джонсон, Тед (20 июня 2018 г.). «Sony Pictures Classics осуждает твит Питера Фонды, но не отказывается от его фильма» . Разнообразие .
- ^ Гриффит, Джанель; Дасрат, Диана (16 августа 2019 г.). «Питер Фонда, звезда «Беспечного ездока», умер в 79 лет» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 16 августа 2019 г.
- ^ Александр, Мария Пуэнте и Брайан. «Питер Фонда, звезда «Беспечного ездока», умирает в 79 лет; сестра Джейн Фонда оплакивает «младшего брата» » . США сегодня . Проверено 31 октября 2021 г.
- ^ Наполи, Джессика (17 августа 2019 г.). «Джейн Фонда высказывается после смерти брата Питера: «Он был моим любимым младшим братом» » . Фокс Ньюс . Проверено 17 августа 2019 г.
- ^ Нозари, Аиша (17 августа 2019 г.). «Джейн Фонда возглавила дань уважения знаменитостям после смерти ее брата Питера» . Привет . Проверено 17 августа 2019 г.
- ^ «Питер Фонда» . www.goldenglobes.com .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кольер, Питер (1991). Фонды: Голливудская династия . Патнэм. ISBN 0-399-13592-8 .
- Эверетт, Уолтер (1999). Битлз как музыканты: Револьвер в антологии . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-512941-0 .
- Playboy , «Интервью Playboy: Питер Фонда», HMH Publishing Co., Inc., стр. 85–108, 278–79 (сентябрь 1970 г.).
- Фонда, Питер (1998). Не говори папе: Мемуары . Нью-Йорк: Гиперион. ISBN 0-7868-6111-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1940 рождений
- смертей в 2019 году
- Американские актеры-мужчины 20-го века
- Американские актеры-мужчины 21 века
- Американские атеисты
- Американские киноактёры мужского пола
- Американские телевизионные актеры мужского пола
- Американские актеры озвучивания мужского пола
- Американские актеры видеоигр мужского пола
- Американцы, выжившие после стрельбы
- Лауреат премии «Золотой глобус» (фильм) за лучший драматический актер
- Обладатель премии «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль второго плана (телевидение)
- Смертность от рака легких в Калифорнии
- Смертность от дыхательной недостаточности
- Выпускники школы Фэй
- Режиссеры из Нью-Йорка
- Семья Фонда
- Актеры-мужчины из Монтаны
- Актеры-мужчины из Манхэттена
- Актеры-мужчины из Омахи, Небраска
- Мотоциклетные СМИ
- Выпускники Университета Небраски в Омахе
- Выпускники Вестминстерской школы (Коннектикут)
- Рекордсмены мира по мотоспорту