Джордж С. Скотт
Джордж С. Скотт | |
---|---|
Рожденный | Джордж Кэмпбелл Скотт 18 октября 1927 г. Уайз, Вирджиния , США |
Умер | 22 сентября 1999 г. ( 71 год |
Место отдыха | Кладбище Мемориального парка Вествуд-Виллидж |
Образование | Средняя школа Редфорда |
Альма-матер | Университет Миссури ( бакалавр ) |
Занятия |
|
Годы активности | 1951–1999 |
Супруги |
|
Дети | 7, включая Девон и Кэмпбелл Скотт |
Военная карьера | |
Верность | Соединенные Штаты |
Услуга/ | Корпус морской пехоты США |
Лет службы | 1945–1949 |
Классифицировать | Сержант |
Джордж Кэмпбелл Скотт (18 октября 1927 — 22 сентября 1999) — американский актёр, режиссёр и продюсер. Он сделал блестящую карьеру как на сцене, так и на экране. [1] Обладая грубым поведением и властным видом, Скотт стал известен тем, что изображал суровых, но сложных авторитетных фигур.
Описанный The Guardian как «боец и актер редкой храбрости», [2] его роли принесли ему многочисленные награды, в том числе два «Золотых глобуса» и две премии «Эмми», а также номинации на две премии BAFTA и пять премий «Тони» . Хотя он получил премию Оскар за лучшую мужскую роль за роль генерала Джорджа С. Паттона в фильме «Паттон » (1970), он стал первым актером. [а] отказаться от награды, предупредив Академию кинематографических искусств и наук за несколько месяцев до этого, что он сделает это, исходя из своего убеждения, что спектакли нельзя сравнивать с другими. Среди других его ролей, номинированных на «Оскар», - «Анатомия убийства» (1959), «Хастлер» (1961) и «Больница» (1971).
Среди других известных фильмов Скотта — «Доктор Стрейнджлав» (1964), «Петулия» (1968), «День дельфина» (1973), «Кинофильм» (1978), «Хардкор» (1979) и «Экзорцист III» (1990).
Скотт получил известность благодаря своим ролям на телевидении, получив две премии Primetime Emmy Awards за выступления в Зале славы Hallmark (1971) и «12 разгневанных мужчин» (1997). Он также сыграл главные роли в фильмах «Джейн Эйр» (1970), «Красавица и чудовище» (1976) и «Рождественская песнь» (1984). Скотт продолжал делать выдающуюся сценическую карьеру, даже когда его слава в кино пошла на убыль, и к концу своей карьеры он получил пять номинаций на премию Тони за свои выступления в фильмах «Приходит день» (1959), «Процесс в Андерсонвилле» (1960), «Дядя Ваня» (1974 ). ), «Смерть продавца» (1975) и «Наследовать ветер» . Он снял несколько собственных фильмов и пьес и часто сотрудничал со своими женами Коллин Дьюхерст и Триш Ван Девере .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Джордж Кэмпбелл Скотт родился на кухонном столе 18 октября 1927 года — младший из двух братьев и сестер — в скромном Уайзе, штат Вирджиния , в доме своих родителей Джорджа Дьюи Скотта (1902–1988) и Хелены Агнес (урожденной Слемп; 1904–1935). ). Его мать приходилась двоюродной сестрой, однажды удаленной, конгрессмену-республиканцу К. Баскому Слемпу . [5] Его дедом по материнской линии был местный юрист, судья Кэмпбелл Слемп. [6] Мать Скотта умерла незадолго до его восьмого дня рождения, и его воспитывал отец, руководитель компании Buick . Первоначальной амбицией Скотта было стать писателем, подобным его любимому писателю Ф. Скотту Фицджеральду . Во время учебы в средней школе Редфорд в Детройте он написал множество рассказов, ни один из которых не был опубликован. Он много раз пытался написать роман, но так и не завершил его к собственному удовлетворению. [5]
После окончания школы Скотт поступил на службу в Корпус морской пехоты США , где прослужил с 1945 по 1949 год. Его направили в 8-ю и I казармы в Вашингтоне, округ Колумбия , и его основной обязанностью было служение почетным караулом на военных похоронах на Арлингтонском национальном кладбище . [7] Позже он сказал, что во время службы в Арлингтоне «[я] приобрел устойчивую привычку к выпивке, которая осталась со мной с тех пор». [8]
После военной службы Скотт поступил в Университет Миссури по Закону о военнослужащих , где специализировался на журналистике, а затем увлекся драмой. [9] Его первое публичное появление на сцене состоялось в роли адвоката в университетской постановке « Теренса Раттигана » Мальчик Уинслоу , поставленной Х. Донованом Райнсбургером. Во время репетиций этого спектакля он впервые появился на сцене — в студенческой постановке « » Ноэля Кауарда , Руки через море поставленной Джерри В. Тобиасом. Он окончил университет в 1953 году по специальности английский язык и театр. [10]
Карьера
[ редактировать ]1958–1962: Ранние роли.
[ редактировать ]Скотт впервые приобрел известность благодаря своей работе на Джозефа Паппа нью-йоркском Шекспировском фестивале . В 1958 году он получил премию Оби за роль в фильме «Дети тьмы». [11] (в котором он впервые из многих появился вместе со своей будущей женой, актрисой Коллин Дьюхерст ), в фильме «Как вам это понравится» (1958) и за роль главного героя в Уильяма Шекспира » «Ричарде III (1957–58) (спектакль один критик назвал его «самым злым» Ричардом III всех времен). [12]
Дебют Скотта на Бродвее состоялся в Приходит день » (1958). короткометражном фильме « [ нужна ссылка ] Телевизионный дебют Скотта состоялся в 1958 году в адаптации «Повести о двух городах» для шоу месяца «Дюпон» режиссера Роберта Маллигана . Он также появился в телевизионной версии «Изгои покерной квартиры» (1958), а также в эпизодах Kraft Theater и Omnibus . Дебют Скотта в художественном кино состоялся в фильме «Висящее дерево» (1959) с Гэри Купером и Марией Шелл в главных ролях .
Скотт получил свою первую номинацию на премию Оскар за роль в Отто Премингера » «Анатомии убийства (1959). Позже в том же году он появился на Бродвее в «Процессе в Андерсонвилле» Сола Левитта в постановке Хосе Феррера , получив признание критиков за роль прокурора. Это было основано на военном процессе над комендантом печально известного лагеря для военнопленных времен Гражданской войны в Андерсонвилле, штат Джорджия . С декабря 1959 по июнь 1960 года было проведено 179 представлений.
Скотт получил хорошие отзывы о фильме «Стена» (1960–61), в котором было представлено 167 представлений. Он играл главную роль в эпизодах Sunday Showcase , Playhouse 90 , Play of the Week (исполняя « Дон Жуан в аду »), «Час великих тайн Доу » и , внесенной в Зал славы в постановке «Winterset» , изначально написанной для сцены. Скотт получил превосходные отзывы за свою роль в фильме «Хастлер» (1961). Он вернулся на Бродвей, чтобы поставить «Генерал Сигер» (1962) Иры Левина, но это длилось всего два спектакля. Пьеса «Великий день утром» (1962), которую поставил Хосе Кинтеро , также имела лишь короткий тираж. [ нужна ссылка ]
Скотт пользовался большим спросом для гостевых съемок в телешоу, появляясь в эпизодах «Бен Кейси» и «Обнаженный город» . В 1962 году Скотт появился в роли школьного учителя Артура Лилли в NBC сериале «Вирджиния » в эпизоде «Медный колокол», в котором он декламирует Оскара Уайльда стихотворение « Баллада о Редингской тюрьме ». NBC В том же году он появился в медицинской драме «Одиннадцатый час » в эпизоде «Мне не место в выкрашенном в белый цвет доме». Он появился вместе с Лоуренсом Оливье и Джули Харрис в Грэма Грина фильме «Сила и слава» в телевизионной постановке 1961 года. [13] а также выступал в «Венецианском купце» (1962) вне Бродвея.
1963–1969: Прорыв
[ редактировать ]Первой главной ролью Скотта в полнометражном фильме стал «Список Адриана Мессенджера», вышедший в 1963 году. В том же году Скотт снялся в часовом телевизионном драматическом сериале « Ист-Сайд/Вест-Сайд» . из Нью-Йорка Он изобразил социального работника вместе с коллегами по фильму Сисели Тайсон и Элизабет Уилсон . Скотт оказал большое творческое влияние на шоу, что привело к конфликтам с Джеймсом Т. Обри , главой CBS . В программе , удостоенной премии «Эмми» , присутствовало несколько приглашенных звезд, в том числе Джеймс Эрл Джонс . Изображение сложных городских проблем затрудняло привлечение рекламодателей, чему способствовало ограниченное распространение. Не все филиалы сети CBS транслировали шоу, и оно было отменено . через один сезон [14] Скотт добился успеха в 1963 году во внебродвейской постановке « Желания под вязами» .
Самая громкая ранняя роль Скотта была в фильме Стэнли Кубрика « Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил бомбу» (1964), в котором он сыграл генерала «Бака» Тургидсона. В более поздних интервью с Кубриком выяснилось, что Скотт поначалу отказывался снимать это на камеру. В качестве компромисса Кубрик заставил Скотта переборщить на репетиции, заверив Скотта, что камеры выключены, что было неправдой. Каким-то образом Скотт не смог услышать очень громкий мотор 35-мм пленочных камер того времени. Кубрик продолжил использовать эту версию в финальной версии, что, предположительно, возмутило Скотта. [15] Скотт был одной из многих звезд «Желтого Роллс-Ройса» (1964).
Скотт был задействован под руководством Джона Хьюстона в фильме Дино де Лаурентиса « Библия: В начале» , выпущенном компанией 20th Century Fox в 1966 году. [16] Также в 1966 году Скотт появился в роли Джуда Баркера в вестерне NBC «Дорога на запад» в главных ролях с Барри Салливаном , Кэтрин Хейс , Эндрю Прайном и Гленном Корбеттом . Он также снялся в качестве приглашенной звезды в фильме « Боб Хоуп представляет театр Крайслера» . Он снялся вместе с Тони Кертисом в комедии « Не с моей женой, не надо!» (также 1966) и в роли Джона Проктора в телевизионной версии «Горнила» (1967).
Скотт вернулся на Бродвей в 1967 году, чтобы поставить « Сад доктора Кука» Айры Левина, но ушел во время проб. Как актер он появился в возрожденной версии «Маленьких лисиц» (1967–1968) режиссера Майка Николса , в которой было показано 100 спектаклей. Скотт снялся в фильмах «Человек Флим-Флам» (1967) и «Петулия» (1968). Он появился в телефильме «Зеркало, зеркало со стены» (1969).
1970–1979: признанная звезда.
[ редактировать ]Скотт сыграл Джорджа С. Паттона в фильме «Паттон» (1970) и тщательно искал эту роль, изучая фильмы о генерале и разговаривая с теми, кто его знал. Скотт отклонил номинацию на «Оскар» за «Паттона» , как он сделал это в 1962 году за свою номинацию за «Хастлера» , но все равно получил награду. [17]
В письме в Киноакадемию он заявил, что не чувствует себя конкурирующим с другими актерами. Однако по поводу второго отказа в премии «Оскар» Скотт сказал в другом месте: «Все это — чертов мясной парад. Я не хочу в этом участвовать». [8] [18] Премия «Оскар» за лучший фильм Паттона была вручена Библиотеке Фонда Джорджа К. Маршалла при Военном институте Вирджинии в Лексингтоне, штат Вирджиния , том самом учреждении, которое посещали поколения Паттонов, продюсером Фрэнком Маккарти через несколько недель после церемонии награждения. отобразить там. Скотт получил премию кинокритиков Нью-Йорка . Его тогдашняя жена Коллин Дьюхерст сказала: «Джордж считает, что это единственная кинонаграда, которую стоит получить». [19]
В начале 1970-х Скотт появился в телевизионных фильмах «Джейн Эйр» (1970) в роли мистера Рочестера и «Цена» (1971), версии пьесы Артура Миллера. За последнюю роль он получил премию «Эмми» , которую принял. Он также снял телевизионную версию «Процесса в Андерсонвилле» (1970). Затем Скотт снова сосредоточился на художественных фильмах. Он появился в фильмах «Они могут быть гигантами» (1971) с Джоан Вудворд и «Последний забег » (1971) режиссера Ричарда Флейшера со своей женой Коллин Дьюхерст, а также с Триш Ван Девере , которая стала его четвертой и последней женой. Большой успех у Скотта имел фильм «Больница» (1971) по сценарию Пэдди Чаефкси ; и «Новые центурионы» (1972) режиссера Флезихера по книге Джозефа Вамбо .
Затем Скотт появился в серии кассовых провалов , начиная с фильма «Ярость» (1972), в котором он одновременно был режиссером и главным героем. Затем он появился в фильме «Оклахома-сырая» (1973) режиссера Стэнли Крамера ; «День дельфина» (1973) режиссера Майка Николса , в котором Скотт появился с Ван Девере; «Выстрел из банка» (1974), режиссер Гауэр Чемпион ; и «Дикарь на свободе» (1974), в котором снялся Ван Девере и режиссером которого был сам Скотт. Скотт вернулся на телевидение в фильме «Страх на суде» (1975); и снялся в фильме-катастрофе «Гинденбург» (1975) режиссера Роберта Уайза .
У Скотта был большой бродвейский успех с » Нила Саймона ( «Плаза-сюитой 1968) режиссера Майка Николса. Шоу состояло из трех отдельных одноактных пьес, в которых использовалась одна и та же декорация, причем в каждом акте Скотт изображал разных главных героев; было проведено 1097 представлений. Скотт поставил постановку « All God's Chillun Got Wings» (1975), в которой снимался Ван Девере, и имела лишь небольшой тираж. Он снял и сыграл Вилли Ломана в возрожденной версии « Смерти коммивояжера» 1975 года , за которую получил еще одну номинацию на Тони. [20] Скотт был номинирован на премию «Тони» за роль Астрова в возрожденном фильме « Дядя Ваня» 1973 года режиссера Николса, в котором было представлено 64 спектакля. Скотт снялся в хорошо принятой постановке Ларри Гелбарта « Хитрый лис » (1976; по мотивам Бена Джонсона » «Вольпоне ), в которой было показано 495 представлений.
Скотт появился в телевизионной постановке « Красавица и чудовище» (1976) с Триш Ван Девере. Позже он снялся в роли художника Эрнеста Хемингуэя в фильме «Острова в потоке » (1977) режиссера Шаффнера по мотивам посмертно опубликованного романа Хемингуэя. У него была эпизодическая роль в фильме «Скрещенные мечи » (1977) режиссера Флейшера, затем он сыграл главную роль в фильме «Кино фильм » (1978) режиссера Стэнли Донена , в главной роли с Ван Девере, и «Хардкор» (1979), сценарий и режиссер Пола Шрейдера .
1980–1989
[ редактировать ]Скотт снялся в фильме «Подмена» (1980) с Мелвином Дугласом , Джоном Коликосом , Джин Марш и Ван Девере, за что получил премию Canadian Genie Award как лучший актер иностранного кино за свою игру. [21] За этим последовал фильм «Формула» в главной роли (1980) с Марлоном Брандо , который оказался провальным. За одним исключением, это был последний раз, когда он играл главную роль в крупном студийном художественном фильме. Скотт вернулся на Бродвей в спектакле «Уловки профессии» в 1980 году с Ван Девере, но там было только одно представление.
Скотт появился вместе с Тимоти Хаттоном и восходящими звездами Шоном Пенном и Томом Крузом в фильме о взрослении «Тэпс» (1981), а также получил роль Феджина , снятой для телевидения CBS Диккенса » Чарльза в экранизации «Оливера Твиста (1982). . На Бродвее он снялся и поставил успешное возрождение « Настоящего смеха » Ноэля Кауарда , которое шло в 1982–83 годах. Он снялся на телевидении в фильме «Китайская роза» (1983), а в 1984 году сыграл второстепенную роль в «Поджигателе» и сыграл Эбенезера Скруджа в телеадаптации « Рождественской песни» . » Ноэля Кауарда В 1984 году он руководил бродвейской постановкой «Дизайн для жизни , в которой было представлено 245 представлений. В 1986 году на Бродвее Скотт сыграл «Мальчиков осенью» в 1986 году. В 1993 году он успешно выступил за пределами Бродвея с постановкой «Неправильный поворот» в «Двоякодышащей рыбе» . За эту роль он был номинирован на премию «Эмми». Скотт сыграл главную роль в телефильме «Муссолини: Нерассказанная история» (1985).
Я думаю, что научился актерскому мастерству у таких людей, как Джеймс Кэгни и Пол Муни . И я уверен, что узнал от Бетт Дэвис больше , чем кто-либо другой. У нее огромное присутствие, чувство удивления. Она превращает тебя в великого боксера и БАМ! она дает вам что-то еще. У нее действительно определенный последовательный стиль, но если вы посмотрите на ее работы, вы обнаружите огромное разнообразие цветов и интеллекта.
Скотт о некоторых аспектах актерского мастерства , Time , 22 марта 1971 г.
Скотт повторил свою роль Паттона в телевизионном продолжении « Последние дни Паттона» (1986). Основанный на последних неделях жизни Паттона после смертельного ранения в автокатастрофе, он содержит воспоминания о жизни Паттона. Во время выхода сиквела в эфир Скотт упомянул в интервью TV Guide , что он сказал академии пожертвовать свой «Оскар» музею Паттона , но, поскольку инструкции никогда не были изложены в письменной форме, они так и не были доставлены. [22]
На телевидении Скотт появляется в фильмах «Убийства на улице Морг» (1986) и «Приятели» (1987; с Доном Амече ). Он также сыграл главную роль в сериале «Мистер Президент» (1987–88) и появился на «Шоу Джонни Карсона» в марте 1987 года. Скотт снялся в телефильме «История Райана Уайта» (1989) в роли Чарльза Воана, адвоката, защищающего Райан Уайт .
1990–1999
[ редактировать ]В 1990 году он озвучил две злодейские роли: Смоука в телевизионном спецвыпуске «Все звезды спешат на помощь» и Персиваля Маклича в диснеевском фильме «Спасатели внизу» . Он был показан в фильме «Экзорцист III» (1990). На телевидении он снялся в фильмах «Нисходящий ангел» (также 1990) и «В поисках пути домой» (1991). На Бродвее он поставил и появился в возрожденной версии « Время взаймы» (1991–92). У него была второстепенная роль в фильмах «Кюрасао» (1993) и «Злоба» (1993). У Скотта была главная роль в фильме «Ловушки» (1994), но в сериале было всего пять эпизодов. У него также была полурегулярная роль в другом недолговечном сериале New York News (1995). Примерно в это же время Скотт появился в таких художественных фильмах, как «Мальчик для битья» (1994), «Тайсон» (1995) и «Ангус» (1995).
Скотт получил еще одну номинацию на Тони за роль Генри Драммонда в возрожденном фильме « Наследовать ветер» (1996). В последней пьесе ему пришлось пропустить многие спектакли из-за болезни, и его роль взял на себя Национального театра актеров художественный руководитель Тони Рэндалл . [23] В 1996 году он получил почетную премию Drama Desk Award за пожизненную преданность театру.
На маленьком экране Скотт появился в фильмах «Справедливость страны» (1996), «Титаник» (1996) (в роли капитана корабля) и «Искатели» (1996). Скотт изобразил присяжного № 3 в телефильме « 12 разгневанных мужчин» (1997), роль Ли Дж. Кобба в фильме 1957 года , за которую он получил еще одну премию «Эмми». Он вел «Оружие на войне» на канале A&E TV , но через один сезон его заменил Джеральд Макрейни . «Оружие на войне» перешло на канал «История», а Скотт по-прежнему был ведущим первого сезона. Скотта заменил Роберт Конрад после его смерти в 1999 году. У него были роли второго плана в «Глории» (1999) Сидни Люмета и Рокки Марчиано (1999). Скотт снял свой последний фильм, телевизионный фильм « Наследовать ветер» (1999), сыграв Мэтью Харрисона Брэйди (по иронии судьбы противоположного роли, которую он играл на сцене) с Джеком Леммоном в роли Генри Драммонда, с которым он также работал в «12 разгневанных мужчинах» . [ нужна ссылка ]
Скотт имел репутацию угрюмого и непостоянного человека на съемочной площадке. «Нет сомнений в том, что признание вас возбуждает... Затем возникает ненависть к себе, когда вы понимаете, что вам это нравится», - цитировали его слова. [24] Один анекдот рассказывает, что одна из его коллег по сцене, Морин Стэплтон , сказала режиссеру «Плаза-сьюита» Нила Саймона: «Я не знаю, что делать — я боюсь его». Режиссер Майк Николс ответил: «Дорогой мой, все боятся Джорджа Скотта». [25]
Личная жизнь
[ редактировать ]Скотт был женат пять раз:
- Кэролайн Хьюз (м. 1951–1955); одна дочь Виктория (род. 19 декабря 1952 г.).
- Патрисия Рид (м. 1955–1960); двое детей, Мэтью (род. 27 мая 1957 г.) и актриса Девон Скотт (род. 29 ноября 1958 г.). [26]
- Коллин Дьюхерст (м. 1960–1965); двое сыновей, писатель Александр Скотт (род. август 1960 г.) и актер Кэмпбелл Скотт (род. 19 июля 1961 г.). Дьюхерст прозвала своего мужа «GC».
- Коллин Дьюхерст (повторно вышла замуж 4 июля 1967 г. - во второй раз развелась 2 февраля 1972 г.).
- Триш Ван Девере (м. 4 сентября 1972 г.), с которой он снялся в нескольких фильмах, в том числе в сверхъестественном триллере «Подменыш» (1980). Скотт встретил Ван Девере во время съемок фильма «Последний забег» (1971), в котором также участвовала его бывшая жена Дьюхерст. Скотт усыновил племянника Ван Девера, Джорджа Дрессела, и проживал в Малибу. Они оставались женатыми до его смерти в 1999 году.
У него была дочь Мишель (1954 г.р.). [ нужна ссылка ] с Карен Трусделл.
Политика
[ редактировать ]В 1982 году Скотт появился в рекламной кампании умеренного -республиканца сенатора Лоуэлла Вейкера из Коннектикута . [27] Как и Вейкер, Скотт в то время проживал в Гринвиче, штат Коннектикут . Скотт политически идентифицировал себя как умеренный консерватор и поддерживал смертную казнь . [28]
Болезнь и смерть
[ редактировать ]Скотт перенес серию сердечных приступов в 1980-х годах. [29] Он умер 22 сентября 1999 года в возрасте 71 года от разрыва аневризмы брюшной аорты . [23] Он был похоронен на кладбище Мемориального парка Вествуд-Виллидж в Вествуде, Калифорния . [30]
Фильмография
[ редактировать ]Фильм
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1959 | Висячее дерево | Джордж Грабб | |
Анатомия убийства | Клод Дэнсер | ||
1961 | Хастлер | Берт Гордон | |
1963 | Список Адриана Мессенджера | Энтони Гетирн | |
1964 | Доктор Стрейнджлав | Генерал Бак Тургидсон | |
Желтый Роллс-Ройс | Паоло Мальтезе | ||
1966 | Библия: В начале... | Авраам | |
Не с моей женой, нет! | Полковник «Танк» Мартин | ||
1967 | Человек Флим-Флам | Мордекай Джонс | |
1968 | Петулия | Арчи Боллен | |
1969 | Эта дикая земля | Джад Баркер | |
1970 | Паттон | Генерал Джордж С. Паттон мл. | |
1971 | Они могут быть гигантами | Джастин Плейфейр / « Шерлок Холмс » | |
Последний забег | Гарри Гармес | ||
Больница | Герберт Бок | ||
1972 | Новые Центурионы | Энди Килвински | |
Ярость | и Логан | Также директор | |
1973 | Оклахома сырая | Благородный Мейсон | |
День Дельфина | Джейк Террелл | ||
1974 | Банковский выстрел | Уолтер Апджон Баллентайн | |
Дикарь на свободе | Джон | Также директор | |
1975 | Гинденбург | Полковник Франц Риттер | |
1977 | Острова в ручье | Томас Хадсон | |
Скрещенные мечи | Раффлер | ||
1978 | Кино Кино | «Перчатки» Маллой / «Шпаты» Бакстер | |
1979 | Хардкор | Джейк Ван Дорн | |
1980 | Подменыш | Джон Рассел | |
Формула | Лейтенант Барни Кейн | ||
1981 | Краны | Бригадный генерал Харлан Бач | |
1983 | Китайская роза | Бертон Аллен | |
1984 | поджигатель | Джон Рейнберд | |
1986 | Убийства на улице Морг | К. Огюст Дюпен | |
1989 | История Райана Уайта | Чарльз Вон старший. | |
1990 | Звезды мультфильма спешат на помощь | Дым | Голос, прямо на видео |
Экзорцист III | Лейтенант Уильям Ф. Киндерман | ||
Спасатели внизу | Персиваль Маклич | Голос [31] | |
Нисходящий ангел | Флориан Стройя | ||
1993 | Кюрасао | Корнелиус Веттеринг | |
Злоба | Мартин Кесслер | ||
1994 | Мальчик для битья | Джордж «Слепой Джордж» | |
1995 | Тайсон | Константин «Кас» Д'Амато | |
Ангус | Дедушка Иван Бетьюн | ||
1999 | Глория | Рубен «Рубин» |
Телевидение
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1958 | Выставка месяца DuPont | Жак | Эпизод: «Повесть о двух городах» |
1959 | Стальной час США | Маршал Гулливер | Эпизод: «Ловушка для незнакомца» |
1961 | Бен Кейси | Карл Андерс | Эпизод: «Я помню лимонное дерево» |
Сила и слава | лейтенант полиции | Телевизионный фильм | |
1962 | Голый город | Кермит Гаррисон | Эпизод: «Ударь статую» |
1962 | Вирджиния | Артур Лилли | Эпизод: «Медный колокол» |
1963–1964 | Ист-Сайд Вест-Сайд | Нил Брок | 26 серий |
1967 | Горнило | Джон Проктор | Телевизионный фильм |
1970 | Джейн Эйр | Эдвард Рочестер | |
1971 | Цена | Виктор Франц | Зал славы Hallmark |
1975 | Страх перед судом | Луи Низер | Телевизионный фильм |
1976 | Красавица и чудовище | Зверь | |
1982 | Оливер Твист | Феджин | |
1984 | Рождественская песнь | Эбенезер Скрудж | |
1985 | Муссолини: нерассказанная история | Бенито Муссолини | |
1986 | Последние дни Паттона | Генерал Джордж С. Паттон мл. | |
1987 | приятели | Джек Х. Стоббс / Джон Ливингстон Спенглер | |
1987–1988 | Господин Президент | Президент Сэмюэл Артур Треш | 24 серии |
1994 | Ловушки | Джо Трапчек | 5 серий |
Принц Брат и мальчик для битья | Слепой Джордж | Телевизионный фильм | |
1996 | Титаник | Капитан Эдвард Дж. Смит | Минисериал |
1997 | Деревенское правосудие | Клейтон Хейс | Телевизионный фильм |
12 разгневанных мужчин | Присяжный №3 | ||
1999 | Рокки Марчиано | Пьерино Маркеджано | |
Наследовать ветер | Мэттью Харрисон Брэйди | Телевизионный фильм; последняя роль в кино |
Театр
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Драматург | Место проведения | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|
1958 | Наступает день | Тайдингс Глен | Спид Ламкин | Театр Амбассадор , на Бродвее дебют | |
1959 | Суд над Андерсонвиллем | Подполковник Чипман | Сол Левитт | Театр Генри Миллера , Бродвей | |
1960 | Стена | Долек Персон | Миллард Лампелл | Театр Билли Роуза , Бродвей | |
1962 | Генерал Сигер | Генерал-майор Сигер | Ира Левин | Лицейский театр , Бродвей | |
1967 | Сад доктора Кука | Директор | Театр Беласко , Бродвей | ||
Маленькие лисицы | Бенджамин Хаббард | Лилиан Хеллман | Театр Этель Бэрримор , Бродвей | ||
1968 | Люкс «Плаза» | Джесси Киплингер Рой Хабли Sam Nash | Нил Саймон | Плимутский театр , Бродвей | |
1973 | Uncle Vanya | Михаил Астров | Антон Чехов | Театр «Круг на площади» , Бродвей | |
1975 | У всех Божьих чилланов есть крылья | Директор | Юджин О'Нил | ||
Смерть продавца | Вилли Лоуман | Артур Миллер | |||
1976 | Хитрый Лис | Фоксвелл Дж. Слай Судья | Ларри Гелбарт | Театр Бродхерст , Бродвей | |
1980 | Хитрости торговли | Доктор Огастес Браунинг | Сидни Майклс | Театр Брукса Аткинсона , Бродвей | |
1982 | Настоящий смех | Гарри Эссендин Директор | Ноэль Кауард | Театр «Круг на площади», Бродвей | |
1984 | Дизайн для жизни | Директор | |||
1986 | Мальчики осенью | Генри Финнеган | Бернар Сабат | ||
1991 | В одолженное время | Джулиан Нортрап / Дедушка | Пол Осборн | ||
1996 | Наследовать ветер | Генри Драммонд | Бернар Сабат | Королевский театр , Бродвей |
Награды и номинации
[ редактировать ]За свою карьеру Скотт получил множество наград, включая премию «Оскар» , два «Золотых глобуса» и две премии «Эмми» . Он также был номинирован на две премии BAFTA , две премии Гильдии киноактеров и пять премий «Тони» .
Скотт был отмечен Академией кинематографических искусств и наук за следующие роли:
- 32-я церемония вручения премии Оскар : на лучшую мужскую роль второго плана номинация в роли Клода Дэнсера в фильме «Анатомия убийства» (1959).
- 34-я церемония вручения премии Оскар : номинация на лучшую мужскую роль второго плана в роли Берта Гордона в фильме «Хастлер » (1961).
- 43-я премия «Оскар» : лучшая мужская роль , победа в роли генерала Джорджа С. Паттона в фильме «Паттон» (1970).
- 44-я церемония вручения премии Оскар : номинация на лучшую мужскую роль в роли доктора Герберта Бока в фильме «Больница» (1971).
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Ранее, на 8-й церемонии вручения премии «Оскар» в 1936 году, сценарист Дадли Николс получил премию «Оскар» за лучший адаптированный сценарий к фильму «Информер» , но отказался принять ее до тех пор, пока Академия официально не признала Гильдию сценаристов . [3] Позже Николс принял награду на церемонии вручения Оскара 1938 года. [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джордж Скотт» . www.tcm.com . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ «Джордж Скотт» . Хранитель . 24 сентября 1999 года . Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ «Николс отказывается от премии» . Нью-Йорк Таймс . 10 марта 1936 года . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ « Информатор » . Каталог художественных фильмов AFI . Американский институт кино. Архивировано из оригинала 5 марта 2013 года.
- ^ Перейти обратно: а б Шевард, Дэвид (1 октября 2008 г.). Ярость и слава: нестабильная жизнь и карьера Джорджа Скотта . Корпорация Хэла Леонарда. стр. 1, 137. ISBN. 9781557836700 .
- ^ «Письмо Джорджа Дьюи Скотта, отца актера Джорджа Скотта» . Сайт генеалогических исследований округа Уайз, штат Вирджиния. 6 января 1981 года. Архивировано из оригинала 3 октября 2011 года . Проверено 23 декабря 2011 г.
- ^ «Еще 12 удивительных морских пехотинцев, ставших актерами» . usmclife.com . 20 июля 2015 года . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Некрологи — Джордж Скотт: человек, который отказался от Оскара» . Новости BBC онлайн . 23 сентября 1999 года . Проверено 23 декабря 2011 г.
- ^ «Выдающиеся выпускники Университета Миссури» . Миссури.edu . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ «Самые известные выпускники Миззу» . mizzou.com . Ассоциация выпускников Миззу . Проверено 9 февраля 2016 г.
- ^ Коллин Дьюхерст: ее автобиография . Скрибнер. 29 апреля 2002 г. с. 126. ИСБН 978-0743242707 .
- ^ «Премии Оби 1957–1958» . Infoplease.com. 2007 . Проверено 23 декабря 2011 г.
- ^ Терри Коулман (2005). Оливье . Генри Холт и Ко. с. 591 . ISBN 0-8050-7536-4 .
- ^ Стивен, Боуи. « Ист-Сайд/Вест-Сайд » . classictvhistory.com. Официальной причиной закрытия сериала, которую до сих пор поддерживают большинство людей, работавших над сериалом, было снижение рейтингов и потеря спонсорства в результате отказа многих южных филиалов транслировать Ист-Сайд . Это объяснение удобно указывает на то, что фанатизм, стоящий за отменой сериала, связан с отсталыми южными зрителями, а не с высшим руководством CBS. Но оно не выдерживает пристального внимания. Как отметила Эдит Эфрон в статье TV Guide 1964 года , «Ист-Сайд/Вест-Сайд» исключили не больше филиалов на Юге, чем в любом другом регионе страны, и в конечном итоге только шесть процентов потенциальной зрительской аудитории отключили сериал. в своих районах. Более вероятно, что Обри и его подчиненные дали Ист-Сайду топор, потому что оказались в безвыходной ситуации: они не могли позволить шоу оставаться столь же открыто либеральным, как оно было, опасаясь, что объемистые письма с ненавистью отпугнут спонсоров. , но они не смогли устранить острые элементы сериала, не поставив под угрозу его критическую репутацию и существующую лояльность зрителей. Если бы шоу имело успех в рейтингах, его противоречивый характер не был бы проблемой.
- ^ Кедроски, Пол (17 ноября 2004 г.). «Джеймс Эрл Джонс о докторе Стрейнджлав» . Заразительная жадность. Архивировано из оригинала 27 января 2013 года . Проверено 23 декабря 2011 г.
- ↑ Биография Джорджа Скотта на IMDb. Дата обращения: 9 апреля 2012 г.
- ^ «Актер Джордж Скотт умер в 71 год» . Вашингтон Пост . Ассошиэйтед Пресс . 23 сентября 1999 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 23 декабря 2011 г.
- ^ «Шоу-бизнес: Мясной парад» . Время . 8 марта 1971 года. Архивировано из оригинала 1 октября 2007 года . Проверено 23 декабря 2011 г.
- ^ Мейсон Уайли и Дэмиен Бона (12 февраля 1986 г.). Внутри Оскара . Книги Баллантайна. ISBN 978-0-345-31423-9 .
- ^ «Джордж Скотт (Исполнитель)» . Афиша . Проверено 19 марта 2023 г.
- ^ Дэвид Нусайр (17 декабря 2001 г.). «Перевертыш» . Обзоры кинолент . Проверено 23 декабря 2011 г.
- ^ Робертс, Джерри (2012). Альманах голливудских скандалов: двенадцать месяцев зловещей, непристойной и бессмысленной истории . Чарльстон, Южная Каролина: Издательство Arcadia. п. 15. ISBN 978-1-61423-786-0 . Проверено 18 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мел Гусов (24 сентября 1999 г.). «Джордж Скотт, прославившийся ролью Паттона , умер в возрасте 71 года» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 23 декабря 2023 года . Проверено 23 декабря 2011 г.
- ^ «Красавица, укротившая чудовище» . Люди . 7 февраля 1977 года . Проверено 23 декабря 2011 г.
- ^ «Джордж К. Скотт: Умерение ужасного огня» . Время . 22 марта 1971 года. Архивировано из оригинала 21 декабря 2008 года . Проверено 19 февраля 2011 г.
- ^ Робертс, Сэм (2 июня 2020 г.). «Патриция Рид Скотт, которая назвала Нью-Йорк восточным Голливудом, умерла в возрасте 86 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 февраля 2023 г.
- ^ Ник Раво (2 ноября 1988 г.). «Спящий медведь расстраивает куртуазную политику Коннектикута» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 декабря 2011 г.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Джордж К. Скотт: Паттон, пьет, просит церемонию вручения премии Оскар потерять свой номер!» . Эйлин Проуз . Ютуб . Проверено 29 января 2020 г.
- ^ «Берт Ланкастер добивается успехов в терапии инсульта» . Архивировано из оригинала 4 января 2014 года . Проверено 3 января 2014 г.
- ^ Кинг, Сьюзен (27 октября 2010 г.). «Классический Голливуд: Кладбища звезд» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 7 апреля 2020 г.
- ^ «Джордж С. Скотт (визуальный голосовой гид)» . За актерами озвучивания . Проверено 25 июля 2024 г. Зеленая галочка указывает, что роль была подтверждена с использованием снимка экрана (или коллажа из снимков экрана) со списком актеров озвучивания и соответствующих персонажей, найденных в его начальных и/или заключительных титрах и/или других надежных источниках информации.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джордж К. Скотт на IMDb
- Джордж К. Скотт в базе данных Internet Broadway
- Джордж К. Скотт в базе данных Internet Off-Broadway
- "Фильмы Джорджа Скотта" на YouTube , сборник видеоклипов.
- 1927 рождений
- 1999 смертей
- Люди из Уайза, Вирджиния
- Режиссеры из Вирджинии
- Актеры-мужчины из Вирджинии
- Американские киноактёры мужского пола
- Американские актеры мужского пола
- Рассказчики аудиокниг
- Лауреаты премии Оскар за лучшую мужскую роль
- Лауреат премии «Золотой глобус» (фильм) за лучший драматический актер
- Обладатель премии «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль второго плана (телевидение)
- Похороны на кладбище Мемориального парка Вествуд-Виллидж
- Республиканцы Коннектикута
- Лауреаты премии Оби
- Морская пехота США
- Американцы немецкого происхождения
- Смертность от аневризмы брюшной аорты
- Лауреаты премии «Эмми» за выдающуюся роль ведущего актера в мини-сериале или фильме Primetime
- Лауреаты премии «Эмми» за выдающуюся роль актера второго плана в мини-сериале или фильме Primetime
- Лауреаты премии Genie за лучшую роль иностранного актера
- Выпускники Университета Миссури
- Выпускники Школы журналистики Миссури
- Американские актеры-мужчины 20-го века
- Американские актеры озвучивания мужского пола
- Выпускники средней школы Редфорда