Пол Шредер
Пол Шредер | |
---|---|
Рожденный | Пол Джозеф Шрейдер 22 июля 1946 г. Гранд-Рапидс, Мичиган , США |
Образование | |
Занятия |
|
Годы активности | 1974 – настоящее время |
Супруги | |
Дети | 2 |
Родственники | Леонард Шрейдер (брат) |
Награды | Лавровая премия за достижения в области сценарного мастерства Премия AFI Франклина Дж. Шаффнера Золотой лев Венецианского кинофестиваля |
Веб-сайт | Паульшредер |
Пол Джозеф Шредер ( / ˈ ʃ r eɪ d ər / ; родился 22 июля 1946 г.) - американский сценарист, кинорежиссер и кинокритик. Он написал сценарий к фильму Мартина Скорсезе » «Таксист (1976). Позже он продолжил свое сотрудничество со Скорсезе, написав или соавтор сценариев «Бешеный бык» (1980), «Последнее искушение Христа» (1988) и «Вытаскивание мертвых » (1999). Шредер более плодовит как режиссер: среди его 23 фильмов — «Синий воротничок» (1978), «Хардкор» (1979), «Американский жиголо» (1980), «Мисима: Жизнь в четырех главах» (1985), «Чуткий спящий » (1992), «Колдовство» (1997). и «Первый реформат» (2017), последний из которых принес ему первую номинацию на премию Оскар . Работы Шредера часто изображают истории «человека в комнате», в которых рассказывается об изолированных, обеспокоенных людях, сталкивающихся с экзистенциальным кризисом . [1] [2]
Выросший в строгой кальвинистской семье, Шредер учился в колледже Кальвина, а затем начал изучать кино в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе при поддержке кинокритика Полины Кель . Затем он работал киноведом и критиком, опубликовав книгу « Трансцендентальный стиль в кино: Озу, Брессон, Дрейер » (1972), а затем в 1974 году перешел к написанию сценариев. Успех «Таксиста» в 1976 году привлек к его работе большее внимание, и Шрейдер начал снимает собственные фильмы, начиная с «Синего воротничка» (написанного в соавторстве с его братом Леонардом Шрейдером ). Шрейдер охарактеризовал три своих последних фильма как свободную трилогию: «Первая реформация» (2017), «Счетчик карт» (2021) и «Мастер-садовник» (2022).
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Шредер родился в Гранд-Рапидс, штат Мичиган , в семье Джоан ( урожденной Фишер) и Чарльза А. Шредера, руководителя. [ нужна ссылка ] Семья Шредера посещала кальвинистскую христианскую реформатскую церковь . [3] [4] Мать Шредера была голландского происхождения, дочери эмигрантов из Фрисландии , а дедушка по отцовской линии был из немецкой семьи, приехавшей в США через Канаду. [5] [6]
Его ранняя жизнь была основана на строгих принципах религии и родительском образовании. Он не смотрел фильм, пока ему не исполнилось семнадцать лет, когда он смог ускользнуть из дома. В интервью он заявил, что «Рассеянный профессор» был первым фильмом, который он посмотрел. По его собственным словам, он был «очень не впечатлен», а фильм « Дикие в деревне », который он увидел некоторое время спустя, оказал на него довольно сильное влияние. [7] Шрейдер объясняет свой интеллектуальный, а не эмоциональный подход к кино и кинопроизводству тем, что у него нет подростковых воспоминаний о фильмах. [8]
Шредер получил степень бакалавра философии со специализацией теологии в Кальвин-колледже, но решил не становиться священником. [9] Затем он получил степень магистра киноведения по в Киношколе Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе рекомендации Полины Кель , которая вдохновила его стать кинокритиком. [10]
Шрейдер сначала стал кинокритиком , писавшим для Los Angeles Free Press , а затем для Cinema журнала . Его книга «Трансцендентальный стиль в кино: Озу, Брессон, Дрейер» , в которой исследуются сходства между Робертом Брессоном , Ясудзиро Одзу и Карлом Теодором Дрейером , была опубликована в 1972 году. Другими кинематографистами, которые произвели неизгладимое впечатление на Шредера, являются Джон Форд , Жан Ренуар , Роберто Росселлини , Альфред Хичкок и Сэм Пекинпа . Ренуара «Правила игры» он назвал «типичным фильмом», представляющим «все кино». [8]
Кинокарьера
[ редактировать ]В 1974 году Шрейдер и его брат Леонард написали сценарий к фильму «Якудза» , действие которого происходит в японском криминальном мире. Сценарий стал предметом торгов и в конечном итоге был продан за 325 000 долларов. Режиссером фильма выступил Сидни Поллак , в главной роли Роберт Митчам . Роберт Таун , наиболее известный благодаря «Китайскому кварталу» , также получил признание за переписывание.
Хотя «Якудза» внимание нового поколения голливудских провалилась с коммерческой точки зрения, она привлекла к Шрейдеру режиссеров. В 1975 году он написал сценарий «Одержимости» для Брайана Де Пальмы . Шредер написал ранний набросок « Стивена Спилберга » Близких контактов третьего рода (1977), но Спилбергу не понравился сценарий, назвав его «ужасно одержимым чувством вины», и он выбрал что-то более легкое. [11] Он также написал ранний вариант фильма «Раскаты грома» (1977), который продюсеры фильма переработали без его участия. Он не одобрял финальный фильм. [8]
Сценарием Шредера об одержимом нью-йоркском таксисте стал фильм Мартина Скорсезе «Таксист » , который был номинирован на «Оскар» за лучший фильм и получил « Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале . Помимо «Таксиста» (1976), Скорсезе также использовал сценарии Шредера для боксерских рассказов « Бешеный бык» (1980), написанных в соавторстве с Мардиком Мартином , «Последнее искушение Христа» (1988) и «Вытаскивание мертвых » (1999).
Отчасти благодаря признанию критиков за фильм «Таксист» Шредер смог снять свой первый полнометражный фильм «Синий воротничок» (1978), написанный в соавторстве со своим братом Леонардом. В фильме «Синие воротнички» играют Ричард Прайор , Харви Кейтель и Яфет Котто рабочих автомобильного завода, пытающихся вырваться из социально-экономической колеи посредством воровства и шантажа . Он назвал фильм сложным для создания из-за творческой и личной напряженности между ним и актерами. Во время основных съемок у него случился психический срыв на съемочной площадке, что заставило его серьезно пересмотреть свою карьеру. Джон Милиус выступил в качестве исполнительного продюсера в следующем году « Хардкор» , снова написанного Шрейдером, фильма с множеством автобиографических параллелей в его изображении кальвинистской среды Гранд-Рапидса и в образе Джорджа К. Скотта , который был основан на отце Шредера. . [8]
Среди фильмов Пола Шрейдера 1980-х годов были «Американский жиголо» в главной роли с Ричардом Гиром (1980), его «Люди-кошки» (1982), ремейк фильма 1942 года «Люди-кошки» , и «Мисима: Жизнь в четырех главах» (1985). Вдохновленный японским писателем Юкио Мисимой , фильм переплетает эпизоды из жизни Мисимы с инсценировкой отрывков из его книг. Мисима был номинирован на главный приз (Золотую пальмовую ветвь ) Каннского кинофестиваля . Фрэнсис Форд Коппола и Джордж Лукас Исполнительными продюсерами выступили .
Шрейдер также снял фильм «Пэтти Херст» (1988) о похищении и трансформации наследницы корпорации Hearst . В 1987 году был членом жюри 37-го Берлинского международного кинофестиваля . [12]
Его работы 1990-х годов включали сказку о путешествии по Венеции «Комфорт незнакомцев » (1990), адаптированную Гарольдом Пинтером из романа Яна Макьюэна , и «Спящий чуткий сон» (1992), сочувственное исследование торговца наркотиками, борющегося за нормальную жизнь. В 2005 году Шредер назвал «Чуткий сон» своим «самым личным» фильмом. [13] В 1997 году он снял фильм «Прикосновение» (1997), основанный на романе Элмора Леонарда о молодом человеке, который, по-видимому, способен лечить больных наложением рук.
В 1998 году Шрейдер получил признание критиков за драму « Колдовство» . В фильме рассказывается история проблемного полицейского из маленького городка ( Ник Нолти ), который становится одержимым разгадкой тайны смертельного несчастного случая на охоте. Сценарий Шредера был основан на романе Рассела Бэнкса . Фильм был номинирован на множество премий, в том числе на две премии «Оскар» за актерское мастерство (за Нолти и Джеймса Коберна ). В том же году Шредер получил премию «Выдающийся сценарист» кинофестиваля в Остине .
В 1999 году Шредер получил премию «Лавр» за достижения в области сценарного мастерства от Гильдии писателей Америки .
В 2002 году он снял знаменитый биографический фильм «Автофокус» , основанный на жизни и убийстве «Героев Хогана» актера Боба Крейна .
В 2003 году Шрейдер попал в заголовки развлекательных газет после того, как его уволили из «Экзорциста: Доминион» , фильма-приквела к классическому фильму ужасов «Изгоняющий дьявола» 1973 года. Производственным компаниям фильма Morgan Creek Productions и Warner Bros. Pictures резко не понравился фильм, снятый Шрейдером. Режиссер Ренни Харлин был нанят для пересъемки почти всего фильма, который был выпущен под названием «Экзорцист: Начало» 20 августа 2004 года и получил катастрофически негативные отзывы и смущающие кассовые сборы. Warner Bros. и Morgan Creek вложили в эту работу более 80 миллионов долларов, а фильм Харлина принес на внутреннем рынке только 41 миллион долларов. Премьера версии фильма Шрейдера состоялась на Брюссельском международном фестивале фантастического кино 18 марта 2005 года под названием «Изгоняющий дьявола: Оригинальный приквел» . Из-за огромного интереса к версии Шредера со стороны как критиков, так и киноманов, Warner Bros. согласилась дать фильму ограниченный прокат в кинотеатрах позже в том же году под названием «Доминион: Приквел к экзорцисту» . Фильм был показан всего на 110 экранах США и собрал всего 251 000 долларов. Версия Шрейдера понравилась критикам гораздо больше, чем версия Харлина. Однако фильм Шрейдера в конечном итоге встретил в целом негативную реакцию.
После этого Шредер снялся в фильме «Уокер» (2007) с Вуди Харрельсоном в роли эскорта-мужчины, вовлеченного в расследование политического убийства, а также в израильском фильме « Воскресший Адам» (2008) с Джеффом Голдблюмом и Уиллемом Дефо в главных ролях .
Шрейдер возглавлял международное жюри Берлинского международного кинофестиваля 2007 года, а в 2011 году стал членом жюри текущего конкурса короткометражных фильмов Filmaka . [14] 2 июля 2009 года Шрейдер был удостоен первой награды за заслуги в области сценарного мастерства на фестивале ScreenLit в Ноттингеме , Англия . На фестивале было показано несколько его фильмов, в том числе «Мисима: Жизнь в четырёх главах» , последовавшее за вручением награды режиссёром Шейном Медоузом .
После пяти лет безуспешных попыток найти финансирование для создания художественных фильмов Шрейдер вернулся с «Каньонами» (2013), эротическим драматическим триллером по сценарию Брета Истона Эллиса в главных ролях с Линдси Лохан и звездой фильмов для взрослых Джеймсом Дином . Этот фильм был одним из первых фильмов, который использовал веб-сайт Kickstarter для краудсорсинга финансирования. Шрейдер также использовал веб-сайт Let It Cast, чтобы неизвестные актеры отправляли свои записи для прослушивания через Интернет. Компания American Apparel предоставила гардероб для фильма. В конечном итоге фильм был снят всего за 250 000 долларов, а 2 августа 2013 года он был выпущен ограниченным тиражом компанией IFC Films . Фильм был плохо принят критиками и публикой. Фильм собрал в кинотеатрах всего 56 000 долларов, но позже добился успеха, когда был выпущен на различных платформах «Видео по запросу» .
В 2014 году Шредер снял Умирание света шпионский триллер « » с Николасом Кейджем в роли правительственного агента, страдающего от смертельной болезни, Антоном Ельчином и Ирен Жакоб . На этапе постпродакшена продюсеры фильма отказали Шрейдеру в окончательной версии. [15] Фильм был негативно воспринят многими кинокритиками и стал кассовой бомбой . Позже Шредер переделал Dying of the Light в отдельную, более экспериментальную работу Dark , получившую больше положительных отзывов.
Премьера драматического триллера Шрейдера «Первая реформация в главной роли » с Итаном Хоуком состоялась на Венецианском кинофестивале 2017 года и получила признание критиков. Шрейдер получил свою первую номинацию на премию Оскар за фильм в категории «Лучший оригинальный сценарий» . В 2021 году он снял криминальную драму «Счетчик карт» в главных ролях с Оскаром Айзеком и Тиффани Хэддиш . Премьера фильма также состоялась на Венецианском кинофестивале 2021 года и получила высокую оценку критиков. Шредер сгруппировал эти два фильма в свободную трилогию с еще одним триллером «Мастер-садовник в главных ролях » с Джоэлом Эдгертоном и Сигурни Уивер . Как и остальная часть трилогии, ее премьера состоялась на Венецианском кинофестивале в 2022 году, где Шредер был удостоен почетной премии «Золотой лев» .
В 2023 году было подтверждено, что Шредер напишет и срежиссирует «О, Канада» — экранизацию своего друга Рассела Бэнкса романа «Предшедшие в главных ролях » с Ричардом Гиром и Джейкобом Элорди . [16]
Предстоящие
[ редактировать ]Кроме того, Шредер написал вестерн « Три пушки на рассвете», которого стал Антуан Фукуа режиссером ; драма о медсестре-травматологе по имени RN, в которой Элизабет Мосс сыграет главную роль и станет режиссером; и сценарий без названия о сексуальном наркомане. [17] [18]
Театральная карьера
[ редактировать ]Шрейдер написал две пьесы: «Берлинале» и «Клуб Клеопатры» . Премьера последнего состоялась в театре Powerhouse в Покипси , штат Нью-Йорк , в 1995 году, а его дебют на иностранном языке состоялся в Вене в 2011 году. [8] [19] [20]
Темы
[ редактировать ]Постоянной темой в фильмах Шредера является главный герой, идущий по пути саморазрушения или совершающий действия, которые сознательно или подсознательно работают против него самого. Финал часто несет в себе элемент искупления, которому предшествует болезненное жертвоприношение или очищающий акт насилия. [ нужна ссылка ]
Шрейдер неоднократно называл «Таксиста» , «Американского жиголо» , «Чуткий спящий» , «Каньоны» , «Уокер» , «Первый реформатор » и «Счетчик карт» историями «человека в комнате». Главный герой в каждом фильме меняется от гневного, затем самовлюбленного, позже тревожного персонажа до человека, скрывающегося за маской поверхностности. [8] [21] [22]
Хотя многие из его фильмов и сценариев основаны на реальных биографиях («Бешеный бык» , «Мисима: Жизнь в четырех главах» , «Пэтти Херст» , «Автофокус») , Шредер признался, что у него проблемы с биографическими фильмами из-за того, что они изменяют реальные события, что он и сделал. пытались предотвратить путем навязывания структур и стилизации. [8]
Личная жизнь
[ редактировать ]Шредер боролся с кокаиновой зависимостью, которая способствовала его разводу с первой женой, арт-директором Джанин Оппеволл . Затем он переехал из Лос-Анджелеса в Японию в надежде наладить свою жизнь и, наконец, отказался от наркотиков примерно в 1990 году. Его второй брак - с актрисой Мэри Бет Хёрт , которая появлялась в небольших ролях в различных его фильмах. [23] Вместе у них двое детей, дочь и сын. [24]
В сентябре 2022 года Шрейдер был госпитализирован с COVID-19 и пневмонией , вызвавшими «затруднение дыхания». [25]
В январе 2023 года он и его жена переехали из пригорода Нью-Йорка округа Патнэм в роскошный дом престарелых на Манхэттене в районе Хадсон-Ярдс , где Хёрт проходит лечение от ухудшающейся болезни Альцгеймера . [26]
Просмотры
[ редактировать ]Шрейдер — христианин . Воспитанный кальвинистом , Шрейдер отказался от религии в молодости, прежде чем вернуться в христианство позже в жизни. Он стал членом епископальной церкви после рождения детей. По состоянию на 2018 год он посещает пресвитерианскую церковь. [27] В его фильмах часто присутствуют религиозные темы. [28] Однако Шредер сейчас подчеркнул, что считает себя всего лишь христианином. [29]
В декабре 2016 года Шрейдер назвал предстоящее президентство Трампа «призывом к насилию» и заявил, что «мы должны быть готовы взять в руки оружие. Как старый Джон Браун ». Он быстро удалил пост, но его посетило контртеррористическое бюро Нью-йоркского департамента полиции с угрозами расправы. Шредер выразил некоторое сожаление по поводу своего поста (обвинив в нем употребление алкоголя и прием амбиена ) , извинившись за агрессивную риторику своего поста, но не за комментарии, критикующие Трампа. [30]
В 2021 году Шрейдер атаковал культуру отмены , назвав ее «заразной… как вирус Дельта ». [31] того года В 2022 году Шрейдер раскритиковал опрос Sight and Sound Greatest Films , назвав его «политкорректной перестановкой», в котором Жанна Дильман, набережная Коммерции, 23, Брюссель, 1080 была выбрана как величайший фильм всех времен, являющийся продуктом « искаженная пробудившаяся переоценка». [32] В 2023 году он также раскритиковал политизацию 95-й церемонии вручения премии «Оскар» , написав, что «борьба за пробуждение» церемонии вручения «Оскара» сделала ее церемонию «с каждым годом все менее значимой». [33]
Любимые фильмы
[ редактировать ]В 2012 году Шредер принял участие в опросах киноиндустрии Sight & Sound того же года. Каждые десять лет проводится отбор величайших фильмов всех времен. Современным режиссерам предлагалось выбрать десять фильмов по своему выбору. Шредер привел следующие десять в алфавитном порядке. [34]
- Гражданин Кейн (1941)
- Конформист (1970)
- В настроении любви (2000)
- Леди Ева (1941)
- Орфей (1950)
- Карманник (1959)
- Правила игры (1939)
- Токийская история (1953)
- Головокружение (1958)
- Дикая банда (1969)
В 2022 году Шредер обновил свой список, включив в него: [32]
- Карманник
- Токийская история
- Человек (1966)
- Правила игры
- Конформист
- Головокружение
- Дикая банда
- Метрополис (1927)
- Крестный отец (1972)
- Леди Ева
Фильмография
[ редактировать ]Фильм
[ редактировать ]Год | Заголовок | Директор | Писатель | Примечания |
---|---|---|---|---|
1974 | Якудза | Нет | Да | |
1976 | Таксист | Нет | Да | |
Одержимость | Нет | Да | ||
1977 | Раскатистый гром | Нет | Да | |
1978 | Синий воротничок | Да | Да | |
1979 | Хардкор | Да | Да | |
старые парни | Нет | Да | Также исполнительный продюсер | |
1980 | Американский жиголо | Да | Да | |
Бешеный бык | Нет | Да | ||
1982 | Люди-кошки | Да | В титрах не указан | |
1985 | Мисима: Жизнь в четырех главах | Да | Да | |
1986 | Берег Москитов | Нет | Да | |
1987 | Свет дня | Да | Да | |
1988 | Пэтти Херст | Да | Нет | |
Последнее искушение Христа | Нет | Да | ||
1990 | Комфорт незнакомцев | Да | Нет | |
1992 | Легкий сон | Да | Да | |
1994 | Охота на ведьм | Да | Нет | телефильм |
1995 | Новый Синий | Да | Да | Документальный короткометражный фильм |
1996 | ратуша | Нет | Да | |
1997 | Трогать | Да | Да | |
скорбь | Да | Да | ||
1999 | Навсегда мой | Да | Да | |
Вынесение мертвых | Нет | Да | ||
2002 | Автофокус | Да | Нет | |
2005 | Доминион: Приквел к Экзорцисту | Да | Нет | |
2007 | Уокер | Да | Да | |
2008 | Адам воскрес | Да | Нет | |
2013 | Каньоны | Да | Нет | |
2014 | Умирание света | Да | Да | |
2016 | Собака ест собаку | Да | Нет | Роль: Грек Грек |
2017 | Первый реформатский | Да | Да | Номинация — Премия Оскар за лучший оригинальный сценарий |
2021 | Счетчик карт | Да | Да | |
2022 | Святых не существует | Нет | Да | Также исполнительный продюсер |
Мастер-садовник | Да | Да | ||
2024 | О, Канада | Да | Да |
Неизданные сценарии
[ редактировать ]- Трубопроводчик (1971) [35] [36]
- Квебекцы! (1973) [37] [38]
- Игрок (1973) [39]
- Королевство пришло (1974) [11] [40]
- Гаванская колония (1975) [41]
- Восемь сцен из жизни Хэнка Уильямса (1976) [35] [42]
- Не так давно (1976) [35]
- Дзен и искусство обслуживания мотоциклов (1976) [35]
- Гершвин (1985) [43]
- «Плохих и красивых» Римейк (1986) [44]
- Расследование (1986) [45]
- Дистрибьютор (2000) [46]
- Двери восприятия (2000) [47]
- Фуга (2003) [48]
- Преступный мир Токио (2009) [49]
- Экстремальный город (2011) [50]
- Наживка (2011) [51]
- Напомним (2011) [52]
- Без названия биографический фильм о Матильде Кшесинской (2012) [53]
- Правая рука дьявола (2013) [54]
- Жизнь на другой стороне (2014) [55]
- Не стреляйте в пианиста (2016) [56]
- Девять мужчин отсюда (2019) [57]
- Апостолы и апокрифы (2021) [58]
- Три пистолета на рассвете (2022) [17]
- РН (2022) [17]
- Безымянный биографический фильм о Фрэнке Синатре (2024) [59]
Музыкальное видео
[ редактировать ]Год | Заголовок | Художник |
---|---|---|
1985 | « Тесная связь с моим сердцем (кто-нибудь видел мою любовь) » | Боб Дилан |
Документальные и другие выступления
[ редактировать ]- Десятилетие под влиянием (2003)
- Беспечные наездники, бешеные быки: как поколение секса, наркотиков и рок-н-ролла спасло Голливуд (2003)
- Эрика Рабау: Шайба Берлина (2008)
- Сказки по сценарию (2009)
- Эти удивительные тени (2011)
- Имс: Архитектор и художник (2011)
- История фильма (2011)
- Милиус (2013)
- Ричард Прайор: Опусти логику (2013)
- Хичкок/Трюффо (2015)
- Что она сказала: Искусство Полины Кель (2018)
- Шоу Адама Фридланда (2024)
Театр
[ редактировать ]Год | Заголовок |
---|---|
1987 | Берлинале |
2004 | Клуб Клеопатры |
Награды
[ редактировать ]Выиграл
[ редактировать ]- 1976 – Национальный совет по обзору , США, Премия NBR – 10 лучших фильмов года за одержимость
- 1977 – Премия Национального общества кинокритиков , США, 2-е место, Премия NSFC – Лучший фильм для таксиста
- 1980 – Награды Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса , Премия LAFCA – лучший фильм за фильм «Бешеный бык»
- 1980 – Национальный совет по обзору, США, Премия NBR – 10 лучших фильмов года за « Бешеного быка»
- 1980 – Награды Нью-Йоркского кружка кинокритиков , 3-е место, Премия NYFCC – лучший фильм для «Бешеного быка»
- 1981 – Премия Национального общества кинокритиков, США, 2-е место, Премия NSFC – Лучший фильм за «Бешеного быка» (вместе с «Каждый сам за себя» ).
- 1981 – Награды Бостонского общества кинокритиков , Премия BSFC – лучший фильм за фильм «Бешеный бык»
- 1985 – Каннский кинофестиваль , лучший художественный фильм за фильм «Мисима: жизнь в четырех главах».
- 1990 – Национальный совет по сохранению фильмов , США, Национальный реестр фильмов «Бешеного быка».
- 1993 – Премия Нью-Йоркского кружка кинокритиков, 3-е место Премия NYFCC – лучший фильм для чутко спящих
- 1994 – Национальный совет по сохранению фильмов , США, Национальный реестр фильмов для водителей такси.
- 1997 – Международный кинофестиваль в Вальядолиде , приз молодёжного жюри – особое упоминание о страданиях
- 1998 - Фестиваль говорящих картинок в Таосе, премия рассказчика
- 1998 – Премия Нью-Йоркского общества кинокритиков, 2-е место, Премия NYFCC – лучший фильм о страданиях
- 1999 – Премия Национального общества кинокритиков, США, 2-е место, Премия NSFC – Лучший фильм о страданиях
- 1999 – Golden Trailer Awards , Золотой трейлер – Лучшее на выставке за «Вызов мертвых»
- 1999 – Гильдия писателей Америки , США, премия «Лавр» за достижения в написании сценариев.
- 2005 – Американский институт кино , США, Премия Франклина Дж. Шаффнера. [60]
- 2007 – Стокгольмский международный кинофестиваль , Премия за выслугу лет [61]
- 2008 – Международный кинофестиваль в Сент-Луисе , премия за заслуги перед жизнью [62]
- 2009 – Международный кинофестиваль «Синеманила» , Премия за заслуги перед жанром.
- 2013 – Мельбурнский андерграундный кинофестиваль , лучший иностранный режиссёр ( «Каньоны»).
- 2013 – Фестиваль подземного кино в Мельбурне, лучший иностранный фильм «Каньоны»
- 2013 – Международный кинофестиваль в Генте , Почетная премия Джозефа Плато.
- 2013 - Международный кинофестиваль в Вальядолиде, Почетный шип за каньоны.
- 2018 – Премия независимого кино Готэма , лучший сценарий к фильму «Первый реформат» [63]
- 2018 – Национальный совет по обзору, лучший оригинальный сценарий к фильму «First Reformed» [64]
- 2018 – Круг кинокритиков Нью-Йорка, лучший сценарий к фильму «Первый реформат»
- 2021 – Цюрихский кинофестиваль , Премия за заслуги перед жизнью
- 2022 – Венецианский кинофестиваль , Почетная премия «Золотой лев». [65]
номинирован
[ редактировать ]- 1977 – «Золотой глобус» , США, «Золотой глобус» – лучший сценарий – фильм «Таксист»
- 1977 – Гильдия писателей Америки, США, премия WGA (экран) водителю такси
- 1977 – Академия научной фантастики, фэнтези и фильмов ужасов , США, «Золотой свиток» – лучший фильм ужасов для одержимости
- 1979 – Берлинский международный кинофестиваль , «Золотой берлинский медведь» за хардкор
- 1981 – Золотой глобус, США, Золотой глобус – лучший сценарий – фильм « Бешеный бык» (совместно с Мардиком Мартином)
- 1985 – Каннский кинофестиваль, Золотая пальмовая ветвь за фильм «Мисима: Жизнь в четырех главах»
- 1988 – Каннский кинофестиваль, Золотая пальмовая ветвь – Пэтти Херст
- 1988 – Национальный совет по обзору, США, Премия NBR – 10 лучших фильмов года за «Последнее искушение Христа».
- 1989 – Общество политического кино, США, премия PFS – разоблачение Пэтти Херст
- 1992 – Берлинский международный кинофестиваль, «Золотой берлинский медведь» за «Чуткий спящий».
- 1992 – Кинофестиваль в Довиле , премия критиков за «Чуткий сон»
- 1993 – Премия Independent Spirit Awards – лучший сценарий к фильму «Чуткий сон»
- 1993 – Mystfest, лучший фильм для чутко спящего человека
- 1995 – Академия научной фантастики, фэнтези и фильмов ужасов, США, премия «Сатурн» – лучшая одножанровая телевизионная презентация « Охоты на ведьм»
- 1997 – Ситжес – Каталонский международный кинофестиваль , лучший фильм для прикосновения
- 1997 – Международный кинофестиваль в Вальядолиде, «Золотой шип скорби »
- 1998 – Премия Independent Spirit Awards – лучший сценарий для фильма «Прикосновение»
- 1998 - Премия Independent Spirit Awards - лучший режиссер фильма "Прикосновение"
- 1999 – Премия Independent Spirit Awards – лучший сценарий к фильму «Страдание»
- 1999 – Премия Independent Spirit Awards – лучший режиссер фильма «Страдание»
- 2002 – Международный кинофестиваль в Сан-Себастьяне , «Золотая ракушка» за автофокус.
- 2003 – Golden Trailer Awards, Golden Trailer – Самый дрянной трейлер для автофокуса
- 2005 — Премия «Золотая малина» , Премия «Раззи» — худший режиссёр фильма «Доминион: приквел к «Экзорцисту»
- 2018 – Independent Spirit Awards – лучший сценарий к фильму «Первый реформат»
- 2018 – Independent Spirit Awards – Лучший режиссер фильма «Первый реформат»
- 2019 – Премия «Оскар» – лучший оригинальный сценарий к фильму «First Reformed»
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Моррис, Броган. «С чего начать с Пола Шрейдера» . Британский институт кино . Проверено 10 сентября 2022 г.
- ^ Аллан, Мэтью (19 мая 2023 г.). « Теперь я свободнее»: разговор с Полом Шрейдером» . Ярмарка тщеславия . Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ Хармец, Алжан (24 августа 1988 г.). «Как студия превратила «Искушение» в хит» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Стареющие быки возвращаются» . Хранитель . Лондон. 31 октября 1999 г.
- ^ «Пол Дж. Шредер» . www.newnetherlandinstitute.org .
- ^ Шредер, Пол (2007). «Тонкий лед: взросление на Гранд-Рапидс» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 апреля 2023 года . Проверено 7 апреля 2024 г.
- ^ Джон Брэйди, Мастерство сценариста , Simon & Schuster, 1982 ( ISBN 0-671-25230-5 ).
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кевин Джексон (редактор), Шрейдер о Шрейдере и других произведениях , Faber & Faber, 2004 ( ISBN 0-571-22176-9 ).
- ^ Вулф, Александра (июнь 2018 г.). «Пол Шрейдер вновь обращается к своим кальвинистским корням» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 10 сентября 2022 г.
- ^ Шульман, Майкл (4 сентября 2021 г.). «Для Пола Шредера все началось на диване Полины Кель» . Житель Нью-Йорка . Проверено 10 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джозеф МакБрайд, Стивен Спилберг: Биография , Фабер и Фабер, 1997 ( ISBN 0-571-19177-0 ).
- ^ «Берлинале: Жюри» . berlinale.de . Проверено 27 февраля 2011 г.
- ↑ Интервью с Полом Шрейдером в программе The Hollywood Interview , первоначально опубликовано в журнале Venice Magazine , ноябрь 2005 г., получено 6 ноября 2011 г.
- ^ Краткий профиль. Архивировано 19 декабря 2009 года в Wayback Machine Пола Шредера на Filmaka.com , получено 6 ноября 2011 года.
- ↑ Пол Шрейдер, Николас Виндинг Рефн и Николас Кейдж проводят кампанию против их фильма «Умирание света», 16 октября 2014 г. — IndieWire
- ^ Бергесон, Саманта (11 сентября 2023 г.). «Джейкоб Элорди присоединяется к Ричарду Гиру в фильме Пола Шредера «О, Канада» » . ИндиВайр . Проверено 18 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Пирс, Леонард (7 апреля 2023 г.). «Пол Шрейдер организует воссоединение Ричарда Гира; Антуан Фукуа и Элизабет Мосс предложили сценарии для постановки» . Киноэтап . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ Пол Шрейдер анонсирует новый фильм о «сексуальном одержимом»
- ↑ История производства . Архивировано 19 января 2012 года в Wayback Machine компании New York Stage and Film, получено 9 декабря 2011 года.
- ^ Frankfurter Allgemeine Zeitung (Франкфурт), 3 февраля 2011 г.
- ↑ Шрейдер: Инди — собаки-мусорщики, рыскающие по планете в поисках отходов — Интервью с Роджером Эбертом в Chicago Sun-Times , 11 декабря 2007 г., получено 22 ноября 2011 г.
- ^ Интервью. Архивировано 22 февраля 2012 года в Wayback Machine с Полом Шредером на сайте Filmmakermagazine.com , получено 2 ноября 2011 года.
- ^ «Пол Шрейдер: Изгнание демонов» . Независимый . 7 июля 2013 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2022 г.
- ^ Ротштейн, Мервин (2 ноября 1989 г.). «Акт жонглирования Мэри Бет Хёрт» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 6 января 2020 г.
- ^ Руими, Иордания (9 сентября 2022 г.). «Пол Шрейдер госпитализирован» . Мир Рила . Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ Куинлан, Адриана (7 апреля 2023 г.). «Очень дни Пола Шредера в престарелых» . Curbed.com . Вокс Медиа, ООО . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ Вулф, Александра (июнь 2018 г.). «Пол Шрейдер вновь обращается к своим кальвинистским корням» . Уолл Стрит Джорнал .
- ^ Семли, Джон (30 марта 2017 г.). «Режиссер Пол Шредер и отношения кино с религией» . Глобус и почта .
- ^ ДеЯнг, Эндрю. «Я доверяю свою душу благодати: религиозное воображение Пола Шрейдера» . Журнал изображений . № 113.
- ^ Сигел, Татьяна (16 декабря 2016 г.). « Ночной пост против Трампа писателя «Таксиста» Пола Шредера побудил полицию Нью-Йорка посетить» . Голливудский репортер .
- ^ Терка, Том (1 сентября 2021 г.). «Пол Шредер говорит о «заразной» культуре отмены, о том, почему «Оскары» «сломаны» и что их выбрасывают из карантинного покерного клуба – Венеция» . Голливудский срок .
- ^ Перейти обратно: а б Зилко, Кристиан (3 декабря 2022 г.). «Пол Шредер раскритиковал «Джинну Дилман», возглавившую рейтинг Sight & Sound, как «искаженную переоценку пробуждения» » . Индивайр .
- ^ Пенли, Тейлор (14 марта 2023 г.). « Сценарист «Таксиста» Пол Шредер разгромил «Оскара» в посте в Facebook: «Они с каждым годом значат меньше » . Фокс Ньюс .
- ^ «Пол Шрейдер» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 17 февраля 2016 года . Проверено 3 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Томпсон, Ричард (март – апрель 1976 г.). «Пол Шредер: Интервью» . Комментарий к фильму .
- ^ Абрамович, Алекс (1 мая 2023 г.). «Пол Шрейдер хочет снять еще один фильм» . Житель Нью-Йорка . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ «Квебекуа! (Кей-бек-куа!) | Пол Шрейдер, сценарист» . Королевские книги . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ Прайд, Рэй (22 мая 2018 г.). «ЭКСКУРСЫ: Пол Шрейдер из группы First Reformed оглядывается назад, в середине карьеры» . Фильм Ньюсити . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ Скорсезе, Мартин (1990). Скорсезе о Скорсезе . Фабер и Фабер. п. 147. ИСБН 9780571176724 .
- ^ «Обзор сценария – Kingdom Come (Что впоследствии стало «Близкими контактами третьего рода»)» . ScriptShadow . 19 сентября 2017 года . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ «ГАВАНСКАЯ КОЛОНИЯ переработала первый черновой вариант сценария 75-го года, неизданный сценарий Пола Шредера!» . Стоит точка . Проверено 25 июня 2024 г.
- ^ «После «Таксиста» я хотел…» 5 августа 2013. Архивировано из оригинала 26 июня 2024 года . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ «СЦЕНАРИЙ ГЕРШВИНА ПОЛА ШРЕДЕРА, НЕПРОИЗВЕДЕННЫЙ СЦЕНАРИЙ ДЖОРДЖА ГЕРШВИНА, ПЕРВЫЙ ПРОЕКТ» . Стоит точка . Проверено 25 июня 2024 г.
- ^ «Стареющие быки возвращаются» . Хранитель . 31 октября 1999 года . Проверено 11 сентября 2023 г.
- ^ «Расследование (Пол Шредер) [08.07.1986]» . Интернет-архив . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ «ДИСТРИБЬЮТОР 2000 ГОДА. ПЕРВЫЙ ПРОЕКТ ПЕРЕСМОТРЕННОГО НЕПРОИЗВЕДЕННОГО СЦЕНАРИЯ ПОЛ ШРЕДЕР» . Стоит точка . Проверено 25 июня 2024 г.
- ^ «ДВЕРИ ВОСПРИЯТИЯ 2000 ПОЛ ШРЕДЕР ПЕРВЫЙ ПРОЕКТ НЕПРОИЗВЕДЕННОГО СЦЕНАРИЯ» . Стоит точка . Проверено 25 июня 2024 г.
- ^ «ФУГА ОРИГИНАЛЬНЫЙ НЕПРОИЗВЕДЕННЫЙ СЦЕНАРИЙ ПЕРВЫЙ ПРОЕКТ ПОЛА ШРЕДЕРА 2003 ГОДА РЕДКАЯ» . Стоит точка . Проверено 25 июня 2024 г.
- ^ Патчи, Мэтт (11 июня 2018 г.). «Режиссер фильма «Первый реформатор» Пол Шрейдер изменит ваше представление о кино» . Полигон . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ Сатия, Гарима (17 ноября 2022 г.). «Мартин Скорсезе хотел снять Шахрукх Кхана и Леонардо Ди Каприо в «Экстремальном городе», но фильм развалился» . Индия Таймс . Проверено 24 сентября 2023 г.
- ^ Кит, Борис (2 августа 2011 г.). «Пол Шрейдер вместе с Бретом Истоном Эллисом работают над триллером об акулах «Наживка» » . Голливудский репортер . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ Сартор, Райан (8 ноября 2011 г.). «Клайв Оуэн сыграет главную роль в боевике Пола Шредера «Воспоминание» » . ИндиВайр . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ Томпсон, Энн (20 мая 2012 г.). «ЭКСКЛЮЗИВ: Пол Шредер рассказывает биографический фильм о легендарной крошечной танцовщице Кшесинской» . ИндиВайр . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ Роксборо, Скотт (10 февраля 2013 г.). «Берлин, 2013: Режиссер «Каньонов» Пол Шредер напишет «Правую руку дьявола» (эксклюзив)» . Голливудский репортер . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ Хоупвелл, Джон (27 ноября 2014 г.). «Пол Шредер готовит веб-сериал «Жизнь на другой стороне» » . Разнообразие . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ Руими, Иордания (27 мая 2016 г.). «Интервью: Пол Шрейдер и Мэтью Уайлдер рассказывают «Собака ест собаку», похвалу от Михаэля Ханеке и продвижение финальной версии» . Плейлист . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ Джон, Эрик (14 февраля 2019 г.). «Следующий фильм Пола Шрейдера: вестерн-римейк, как будто Малик и Линч насрали на сценарий » . ИндиВайр . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ Броуди, Ричард (22 апреля 2021 г.). «Пол Шрейдер о создании и просмотре фильмов в эпоху Netflix» . Житель Нью-Йорка . Проверено 3 ноября 2023 г.
- ^ Родрик, Стивен (9 мая 2024 г.). «Может ли Пол Шрейдер обмануть смерть? Режиссер фильма «О, Канада» в Каннах, собака Скорсезе откусила ему палец и защищает Кевина Спейси» . Разнообразие . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ «Премия Франклина Дж. Шаффнера» . АФИ КОНСЕРВАТОРИЯ . Проверено 8 сентября 2022 г.
- ^ «Награда Шредера за жизненные достижения в Стокгольме» . Голливудский репортер . Ассошиэйтед Пресс. 3 октября 2007 года . Проверено 8 сентября 2022 г.
- ^ Спера, Стеф (13 ноября 2008 г.). «Международный кинофестиваль в Сент-Луисе – Студенческая жизнь» . Студенческая жизнь — независимая газета Вашингтонского университета в Сент-Луисе . Проверено 8 сентября 2022 г.
- ^ Бьюкенен, Кайл (27 ноября 2018 г.). « Наездник» и «Первый реформатор» возглавили премию Gotham Awards» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 8 сентября 2022 г.
- ^ Тэпли, Кристофер (27 ноября 2018 г.). «Национальный совет кинокритиков назвал «Зеленую книгу» лучшим фильмом 2018 года» . Разнообразие . Проверено 28 ноября 2018 г.
- ^ Бжески, Патрик (3 сентября 2022 г.). «Венеция: Пол Шрейдер вспоминает свои 50 лет в кино: «Мне очень повезло» » . Голливудский репортер . Проверено 8 сентября 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Трансцендентальный стиль в кино: Озу, Брессон, Дрейер , Da Capo Press, 1988 ( ISBN 0-306-80335-6 ).
- Заметки о фильме «Нуар» , Комментарий к фильму , Vol. 8, № 1, весна 1972 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Пол Шрейдер на IMDb
- со Шредером 1998 года о «Вызове мертвых» и его писательских методах Интервью Микаэля Колвилла-Андерсена .
- 1946 года рождения
- Американские кинокритики
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Американские сценаристы-мужчины
- Американцы канадского происхождения
- Американцы голландского происхождения
- Американцы немецкого происхождения
- Выпускники консерватории AFI
- Выпускники Кальвинского университета
- Христиане из Мичигана
- англоязычные режиссеры
- Режиссеры из Мичигана
- Немецкоязычные режиссеры
- Живые люди
- Сценаристы из Мичигана
- Выпускники Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе
- Писатели из Гранд-Рапидс, штат Мичиган.
- Обладатели премии «Золотой лев за выслугу лет»