Джон Ли Махин
Джон Ли Махин (23 августа 1902, Эванстон, Иллинойс — 18 апреля 1984, Лос-Анджелес) — американский сценарист и продюсер фильмов, работавший в Голливуде с 1930-х по 1960-е годы. Он был известен как любимый писатель Кларка Гейбла и Виктора Флеминга . [ 1 ] По словам одного из авторов, у него была «склонность к возбуждающему приключенческому материалу, и в то же время он написал некоторые из самых пикантных и изощренных сексуальных комедий того периода». [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Махин родился в Виннетке, штат Иллинойс , в 1902 году в семье Джона Ли Махина-старшего (1869–1930), чикагского газетчика и рекламщика, и Джулии Грэм Сницлер. [ 3 ]
Махин учился в Гарвардском университете ; там он просматривал фильмы и пьесы для Boston American за 30 долларов в неделю. Махин два года работал журналистом в Нью-Йорке, в газетах Sun , Post и City News . Затем он попытался зарабатывать на жизнь как актер, начиная с хориста в постановке « Терпение Гилберта и Салливана» в Провинциальном театре. В конце концов он перешел в рекламу в Нью-Йорке, но параллельно писал художественную литературу. [ 4 ]
Махин подружился с Беном Хектом и Чарльзом Макартуром , которых он встретил на пароме по дороге на работу в Нью-Йорк. Хехт прочитал рассказы Махина и посоветовал ему переехать в Голливуд. [ 1 ]
Раннее написание сценария
[ редактировать ]Хехт и Макартур работали над «Нечестивым садом » (1931) для Сэма Голдвина и пригласили Махина в помощь за 200 долларов в неделю. Им понравилась его работа, и когда Хехт приступил к съемкам гангстерского фильма «Лицо со шрамом» (1932), он взял с собой Махина. Махин написал сценарий в сотрудничестве с Хехтом, Сетоном И. Миллером и режиссером Говардом Хоуксом ( У. Р. Бернетт ). более ранний вариант написал [ 5 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Махин служил лейтенантом в ВВС армии США вместе с Кларком Гейблом . [ 6 ]
МГМ
[ редактировать ]занял некоторое время Выпуск Scarface , но предварительные слухи были сильными, и MGM предложила Махину долгосрочный контракт из расчета 200 долларов в неделю. Ему поручили сниматься в гангстерском фильме « Городской зверь» (1932), в котором главную роль сыграла Джин Харлоу . Во время работы над «Тигровой акулой» (1932) Говард Хоукс попросил его поработать над «Тигровой акулой» (1932) в Warner Bros. Махин делал это по вечерам. [ 7 ]
Махин написал «Мокрый парад» свой первый фильм (1932) с режиссером Виктором Флемингом . Эти двое мужчин имели огромный успех с фильмом «Красная пыль» стать звездой (1932), который помог Кларку Гейблу . [ 8 ]
Махин немного поработал над фильмами «Распутин и императрица» (1933), затем «Под адом» (1933) (в котором он также появился как актер), «Бомба» (1933) для Флеминга, «Боец и дама» (1933) и «Эскимос» (1933). ; Махин утверждает, что руководил последним. [ 9 ]
Среди других работ - «Смеющийся мальчик» (1934), «Остров сокровищ» (1934) для Флеминга и «Прикованный » (1934). Он адаптировал оперетту «Непослушная Мариетта» (1935) и сделал не указанную в титрах работу над «Китайскими морями» (1935).
Затем Махин написал «Шифер» (1936), «Жена против секретаря» (1936), «Девушка из маленького городка» (1936), «Дьявол - неженка» (1936) и «Любовь в бегах » (1936). [ 10 ]
Он был номинирован на «Оскар» за работу над фильмом «Отважные капитаны» (1937) за роль Флеминга. Махин написал сценарий «Последний гангстер» (1937), затем снялся в двух фильмах Гейбла: «Летчик-испытатель» (1938) и «Слишком жарко, чтобы справиться» (1938). В 1937 году MGM заплатила ему 56 000 долларов. [ 11 ]
Вместе с Флемингом Махин проделал незарегистрированную работу над «Волшебником страны Оз» (1939) и около недели работал над «Унесенными ветром» (1939). [ 12 ]
Махин сделал еще один фильм для Гейбла, «Бум-Таун» (1940) и воссоединился с Флемингом в фильме «Доктор Джекил и мистер Хайд» (1941). В июле 1940 года сообщалось, что MGM заплатила ему 80 833 доллара за предыдущий год. [ 13 ]
Он снялся в гангстерском фильме для Мервина Лероя , Джонни Игера (1941) и в некоторых незарегистрированных работах над финалом фильма «Женщина года» (1942). [ 9 ]
Махин адаптировал «Тортилья Флэт» (1943) и работал над британским фильмом «Приключения Тарту» (1943). [ 14 ]
Во время службы во время Второй мировой войны Махин написал «Боевую Америку» (1943), рассказанную Гейблом.
После войны Махин выполнил неуказанную в титрах работу над «Приключениями» (1945) для Гейбла и Флеминга, «Годовалым» (1946) и «Начало или конец» (1947). [ 15 ] Он написал «Восставший солдат» , биографический фильм о кардинале Спеллмане в главной роли с Ван Джонсоном , который не был использован. [ 16 ] [ 17 ]
20 век Фокс
[ редактировать ]На студии 20th Century Fox он снялся в фильмах «Это чудесное желание» (1948), «Вниз к морю на кораблях» (1949), « Люби эту скотину» (1950) и «Паника на улицах » (1950).
Луи Б. Майер
[ редактировать ]Когда Луи Б. Майер покинул MGM, Махин ушел с ним. Майер заключил с Махином личный контракт и отдал его в аренду студиям, включая MGM. [ 18 ]
Махин написал сценарий для «Show Boat» (1951), цветного римейка известного мюзикла 1927 года , который ранее был снят в 1936 году . По словам историка музыкального театра Майлза Крюгера в его книге « Show Boat: История классического американского мюзикла» , Махин сохранил большую часть базовой структуры сюжетной линии, но мало сценических диалогов Оскара Хаммерштейна II , предпочитая создавать свои собственные. По словам Крюгера, Махин и продюсер Артур Фрид представили сюжетный ход, позволяющий сохранить молодость влюбленных Магнолии Хоукс и Гейлорда Рэвенала до конца, а не отрывок, показывающий их на сорок лет старше, как в оригинальном мюзикле.
Он написал Quo Vadis (1951) для MGM и My Son John (1952) для Лео МакКери . Он переделал свой «Красная пыль» сценарий в роли «Могамбо» (1953) для Гейбла и Джона Форда, а также работал над другой мелодрамой в тропиках — «Прогулка слона» (1954).
пьеса « Дон Элла» , которую он написал вместе с Пэтси Рут Миллер. В 1955 году в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе была показана [ 19 ]
Махин написал «Люси Галлант» (1955), «Плохое семя» (1956) для Лероя, «Небо знает», «Мистер Эллисон» (1957) для Джона Хьюстона и «Нет времени для сержантов» (1958) для Лероя. Видит Бог, мистер Эллисон принес ему еще одну номинацию на Оскар.
Махин адаптировал «Раскрась свой вагон» для Майера, но от планов снять его отказались после смерти Майера. [ 20 ] (Он будет снят в 1969 году по свежему сценарию.) Махин действительно работал над фильмом Cinerama « Приключения в южных морях» (1958), который не указан в титрах. [ 21 ]
Продюсер
[ редактировать ]Махин познакомился с Мартином Рэкином , когда они работали над сценарием « Письма Перл Бак из Пекина» , которое так и не было экранизировано. [ 22 ] Они решили создать продюсерскую компанию. Вместе они написали и продюсировали «Конные солдаты» (1959), «Ревак-бунтовщик» (1959) и «Север на Аляску» (1960). Ассоциация распалась, когда Рэкин был назначен главой Paramount. [ 23 ] [ 24 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Более поздние работы Махина включали «Спиральную дорогу» (1962) и «Момент к моменту» (1966) для Лероя. Он также написал эпизоды для «Шоу Джимми Стюарта» (1971–72).
Политика
[ редактировать ]Махин был основателем Гильдии сценаристов в 1933 году. В конце 1930-х годов он стал президентом конкурирующей организации, Гильдии сценаристов . Он вернулся в Гильдию в 1948 году и стал ее президентом. [ 25 ]
Похвалы
[ редактировать ]В 1958 году он получил премию «Лавр» за достижения в области сценарного мастерства . [ 1 ] [ 26 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Его второй брак был с актрисой немого кино Пэтси Рут Миллер с 1937 года до их развода в 1946 году. [ 27 ] У них был один ребенок, Тимоти Миллер Махин. [ 28 ]
Избранные кредиты
[ редактировать ]Писатель
[ редактировать ]- Нечестивый сад (1931) - в титрах не указан
- Городской зверь (1932; непрерывность диалога, как Джон Л. Махин)
- Мокрый парад (1932; экранизация Джона Л. Махина)
- Лицо со шрамом (1932; непрерывность диалога)
- Тигровая акула (1932) - в титрах не указан
- Красная пыль (1932; сценарий Джона Махина)
- Распутин и императрица (1932) – в титрах не указан
- Ад внизу (1933; диалог)
- Бомба (1933; сценарий)
- Боец и дама (1933)
- Эскимос, он же Мала Великолепная (1933)
- Смеющийся мальчик (1934)
- Остров сокровищ (1934; сценарий)
- Прикованный (1934)
- Непослушная Мариетта (1935)
- Китайские моря (1935) - в титрах не указан
- Риффафф (1936) - в титрах не указан
- Жена против секретаря (1936; сценарий)
- Девушка из маленького города (1936)
- Дьявол - неженка (1936)
- Любовь в бегах (1936)
- Отважные капитаны (1937)
- Звезда родилась (1937)
- Последний гангстер (1937)
- Летчик-испытатель (1938) - в титрах не указан
- Слишком жарко, чтобы справиться (1938; сценарий)
- Волшебник страны Оз (1939) - в титрах не указан
- Бум-Таун (1940)
- Доктор Джекилл и мистер Хайд (1941)
- Джонни Игер (1942; сценарий)
- Женщина года (1942) - в титрах не указана
- Тортилья Флэт (1942; сценарий)
- Приключения Тарту (1943)
- Боевая Америка (1943) (документальный)
- Приключение (1945) - в титрах не указан
- Годовалый (1946) - в титрах не указан
- Это чудесное желание (1948) - в титрах не указан
- Вниз к морю на кораблях (1949)
- Люблю эту скотину (1950)
- Паника на улицах (1950) - в титрах не указан
- Шоу-лодка (1951)
- Куда ты идешь (1951)
- Мой сын Джон (1952; экранизация)
- Могамбо (1953)
- Слоновья прогулка (1954)
- Люси Галлант (1955)
- Плохое семя (1956; сценарий)
- Небеса знают, мистер Эллисон (1957)
- Нет времени для сержантов (1958)
- Конные солдаты (1959) - также не указанный в титрах продюсер
- Варвары (1960) - также продюсер
- На север до Аляски (1960; сценарий) - также не указанный в титрах продюсер
- Спиральная дорога (1962)
- Момент за моментом (1966)
- Шоу Джимми Стюарта (1971–1972) (сериал) (эпизоды «Кризис идентичности» и «Связи старой школы»)
Актер
[ редактировать ]- Лицо со шрамом (1932) – Макартур из журнала (в титрах не указан)
- Ад внизу (1933) - лейтенант. (JG) «Спид» Нельсон (последняя роль в кино)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Джон Ли Махин, 81 год; автор сценариев» . Нью-Йорк Таймс . 21 апреля 1984 г. с. 1024 . Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ Маккарти и Макбрайд, стр. 241.
- ^ «ДЖОН Л. МАХИН УМЕР; РЕКЛАМНЫЙ ЧЕЛОВЕК». Нью-Йорк Таймс . 10 ноября 1930 г. ПроКвест 98855976 .
- ^ Маккарти и Макбрайд, стр. 245.
- ^ Маккарти и Макбрайд, стр. 246.
- ↑ Капитан Голливуд: Кларк Гейбл, окруженный толпой женщин и разыскиваемый своим поклонником фюрером, так и не осуществил свое желание: стать обычным стрелком B-17. Америка во Второй мировой войне. Проверено 1 сентября 2020 г.
- ^ Маккарти и Макбрайд, с. 248.
- ^ Фолкарт, бакалавр наук (23 апреля 1984 г.). «Сценарист Джон Ли Махин умирает в 82 года». Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест 153818065 .
- ^ Перейти обратно: а б Маккарти и Макбрайд, с. 249.
- ^ «МИР КИНО» . Западная Австралия . Том. 52, нет. 15, 583. Западная Австралия. 5 июня 1936 г. с. 3 . Проверено 23 января 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Высокие зарплаты, выплаченные в стране в 1937 году, согласно данным казначейства». Нью-Йорк Таймс . АП. 8 апреля 1939 года. ПроКвест 102796540 .
- ^ Маккарти и Макбрайд, стр. 255.
- ^ «Зарплата Луи Майера в размере 688 369 долларов лидирует по стране» . Лос-Анджелес Таймс . 1 июля 1940 года. ПроКвест 165097982 .
- ^ Шойер, ПК (11 января 1942 г.). «СТУДИИ ТЕАТРАЛЬНОЙ СПУТНИКИ». Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест 165307335 .
- ^ «Кино: Садовые записки» . Меркурий . Том. CLXIV, нет. 23, 714. Тасмания, Австралия. 7 декабря 1946 г. с. 3 (Журнал «Меркурий») . Проверено 23 января 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «РОМАНТИКА ВСЕ ЕЩЕ СЛЕДУЕТ ЗА ОШИБКОЙ» . Воскресная почта . № 821. Квинсленд, Австралия. 13 января 1946 г. с. 5 . Проверено 23 января 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «История кардинала Спеллмана будет снята в Голливуде» . Защитник . Том. LXXIX, нет. 4732. Виктория, Австралия. 10 апреля 1946 г. с. 7 . Проверено 23 января 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «РЭНК ПРЕДЛАГАЕТ РОЛЬ БЕТТИ ХАТТОН». Нью-Йорк Таймс . 22 июля 1952 г. ПроКвест 112462523 .
- ^ «ИСТОРИЧЕСКАЯ ДРАМА ОТКРЫВАЕТСЯ В Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе». Лос-Анджелес Таймс . 28 июля 1955 г. ПроКвест 166793890 .
- ^ Шаллерт, Э. (7 июня 1957 г.). «Майер готовит планы по возобновлению; названа приключенческая роль Кокрана». Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест 167176040 .
- ^ Шойер, ПК (13 августа 1958 г.). «Функция Cinerama, вдохновленная Майером». Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест 167344698 .
- ^ ТОМАС М. ПРАЙОР (9 июля 1957 г.). «МОЛОДАЯ КИНОКОМАНДА В WARNERS PACT». Нью-Йорк Таймс . ПроКвест 114185644 .
- ^ Маккарти и Макбрайд, стр. 262-263.
- ^ ТМ (9 ноября 1958 г.). «ГОЛЛИВУДСКИЕ СТОИМОСТИ». Нью-Йорк Таймс . ПроКвест 114362534 .
- ^ «По, ТФ». ГОЛЛИВУДСКИЕ ЗАПИСКИ. Нью-Йорк Таймс . 28 ноября 1948 г. ПроКвест 108195671 .
- ^ «Пять лучших сценаристов 1957 года». Лос-Анджелес Таймс . 13 марта 1958 г. ПроКвест 167238533 .
- ^ «ГОЛЛИВУДСКИЙ ДНЕВНИК» . Воскресная почта . № 854. Квинсленд, Австралия. 1 сентября 1946 г. с. 8 . Проверено 23 января 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Биография Тимоти Махина» . IMDB . Проверено 22 июля 2022 г.
Примечания
[ редактировать ]- Маккарти, Тодд; Макбрайд, Джозеф (1986). «Джон Ли Махин: командный игрок» . У Патрика Макгиллигана (ред.). Предыстория: Интервью со сценаристами золотого века Голливуда . Издательство Калифорнийского университета. стр. 241–290. ISBN 9780520056893 .