Jump to content

Самсон Рафаэльсон

Самсон Рафаэльсон
Рожденный ( 1894-03-30 ) 30 марта 1894 г.
Умер 16 июля 1983 г. ) ( 1983-07-16 ) ( 89 лет
Альма-матер Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн
Занятия
  • Драматург
  • писатель
  • сценарист
  • репортер
Годы активности 1925–1965
Супруг
Дети 2
Родственники Боб Рэфельсон (племянник)
Пол Рафаэльсон (внук)

Самсон Рафаэльсон (30 марта 1894 — 16 июля 1983) — американский драматург, сценарист и писатель-фантаст.

Работая менеджером по рекламе в Нью-Йорке, он написал рассказ, основанный на ранней жизни Эла Джолсона , под названием «День искупления» , который затем превратил в пьесу 1925 года «Джазовый певец» . В 1927 году это стало первым говорящим фильмом , в котором Джолсон стал звездой. Затем он работал сценаристом с Эрнстом Любичем над сложными комедиями, такими как «Проблема в раю» , «Магазин за углом» и «Небеса могут подождать» , а также с Альфредом Хичкоком над «Подозрением» . Его рассказы появлялись в The Saturday Evening Post и других ведущих журналах, а также он преподавал творческое письмо в Университете Иллинойса .

Карьера на Бродвее

[ редактировать ]

Рафаэльсон родился в еврейской семье в Нью-Йорке, в семье Анны (Маркс) и Ральфа Рафаэльсонов. [ 1 ] [ 2 ] После окончания Университета Иллинойса он в разное время жил в Чикаго , Сан-Франциско и Нью-Йорке , работая журналистом и автором рекламы, одновременно пытаясь зарекомендовать себя как автор рассказов. Он стал успешным менеджером по рекламе в Нью-Йорке, когда его секретарь предложил ему превратить его рассказ «День искупления» в пьесу. Показав ему рукопись пьесы, она отметила, как мало слов было на каждой странице, добавив, что накануне днём за два часа он продиктовал больше. Она вызвалась взять диктовку на выходных. Результатом к вечеру воскресенья стал полный черновик « Певца джаза» .

Вторая пьеса Рафаэльсона, «Молодая любовь» , была запрещена в Бостоне, поскольку власти сочли ее слишком пикантной. В нем снималась Дороти Гиш , одна из ведущих актрис того времени.

Три из шести его последующих пьес, поставленных на Бродвее, были выбраны для публикации в ежегодном списке « Десять лучших пьес сезона» , составленном Бернсом Мэнтлом , широко читаемым критиком газеты «Нью-Йорк Дейли Ньюс» , в то время крупнейшей ежедневной газеты в США. были «Акцент на молодость» (1934), «Жаворонок» (1939) и «Джейсон» (1941).

«Акцент на молодежи» имел успех у критиков и популярности как на Бродвее, так и в лондонском Вест-Энде, где молодая Грир Гарсон главную роль сыграла . «Жаворонок» , еще один значительный хит, с Гертрудой Лоуренс в главной роли . Джейсон имел меньший коммерческий успех, но получил высокую оценку критиков Нью-Йорка. Один назвал ее «лучшей пьесой сезона» и добавил, что она содержит «одни из лучших произведений, украсивших сцену за несколько лет». Другой, комментируя одного главного героя, вдохновленного колоритным писателем Уильямом Сарояном , писал: «Многие авторы пытались ввести в свои пьесы персонажей, обладающих живописными качествами, приписываемыми Сарояну, но г-н Рафаэльсон первый, кому это удалось. »

Другое письмо и деятельность

[ редактировать ]

В 1948 году Рафаэльсон преподавал мастер-класс по «творческому письму с акцентом на драму» в Университете Иллинойса . Он описал этот опыт в книге « Человеческая природа драматурга». Во введении выражается глубокое уважение Рафаэльсона к языку, столь заметному в его произведениях:

Этот курс не направлен непосредственно на обучение письму. Напишешь ты или нет после окончания школы, для меня как учителя ничего не значит. На самом деле, я не думаю, что это важно с любой точки зрения. Но важно то, живешь ты или нет; и как ты живешь. Вы можете стать бизнесменами или женщинами, офисными работниками, фермерами или женами, и в этом качестве вы, знаете ли вы об этом или нет, будете глубоко связаны с культурой вашего возраста. Эта культура во многом выражается творческими писателями через письменное слово. И если из этого курса вы получите представление о том, как возникает это письменное слово, о связи писателя с его собственной жизнью, между его жизнью и всеми жизнями, то этот курс действительно будет успешным. [ 3 ]

В 1940-х годах многие рассказы Рафаэльсона появились в журналах Ladies Home Journal , Good Housekeeping и которые The Saturday Evening Post , в тот период были самыми высокооплачиваемыми издателями короткометражных произведений в стране.

В последующие годы, благодаря новой страсти Рафаэльсона к фотографии, он написал множество статей для ведущих фотожурналов. Некоторые из тысяч его фотографий были опубликованы в журналах как в качестве дополнения к его статьям, так и независимо от них.

В 1983 году издательство Университета Висконсина опубликовало «Три экранные комедии» Самсона Рафаэльсона с предисловием Полины Кель . Все три фильма были поставлены Любичем: «Проблемы в раю», «Небеса могут подождать» и любимый фильм Рафаэльсона «Магазин за углом»; в последнем снимались Джеймс Стюарт и Маргарет Саллаван , а Полин Кель , выдающийся кинокритик журнала The New Yorker, назвала его «настолько близким к совершенству, насколько вообще может быть фильм, снятый смертными; это не могло бы быть таким воздушным чудом без структуры, встроенной в него Рафаэльсоном». (История была переделана в 1998 году под названием « Вам письмо » с Томом Хэнксом и Мэг Райан .) О своих сценариях в целом Кель заявил:

Рафаэльсон черпал самые головокружительные вдохновения, а затем оттачивал свои диалоги до тех пор, пока они не стали выглядеть как блестящие аппликации крыльев бабочки на девичьей шляпе Зигфельда , но именно скелетная сила его сценариев позволила идеям и словам взлететь. [ 4 ]

Три экранных комедии также включали переиздание « Freundschaft» , ироничного и нежного размышления Рафаэльсона о его рабочих отношениях с Любичем, которое первоначально появилось в журнале The New Yorker в 1982 году.

В 1977 году Рафаэльсон получил премию «Лавр» за прижизненные достижения в области сценарного мастерства от Гильдии писателей Америки .

В серии интервью под названием «Творчество с Биллом Мойерсом» эпизод, вышедший в эфир в 1982 году, представил карьеру Рафаэльсона и включал расширенное интервью Мойерса с ним. Эта программа входит в число дополнений, включенных в DVD-диск Criterion Collection "Heaven Can Wait".

В свои семьдесят и в начале восьмидесяти Рафаэльсон стал адъюнкт-профессором Колумбийского университета в Нью-Йорке, где преподавал курс сценарного мастерства. В 1976 году Колумбия присвоила ему почетную степень.

Рафаэльсон умер 16 июля 1983 года в возрасте восьмидесяти девяти лет.

Его первой женой была Рейна Саймон из Чикаго, которая также училась в Университете Иллинойса. Легендарной фигурой она стала, Рейна Пром , благодаря Винсента Шина бестселлеру « Личная история» 1930-х годов. Она сыграла роль в китайской революции и умерла в Москве в 1927 году.

Рафаэльсон был женат 56 лет на Дороти Вегман , известной друзьям и семье как Доршка. Имя ей дала ее подруга Марион Бенда, участница группы Ziegfeld Follies в начале 1920-х годов. Доршка Рафаэльсон опубликовала два романа: «Прославленный» , рассказ о ее жизни в «Безумствах», и « Утренняя песня» , получивший высокую оценку рассказ о детстве в Вашингтон-Хайтс в Нью-Йорке.

Сын Рафаэльсона, Джоэл (1928–2021), стал старшим менеджером по рекламе и близким соратником легенды рекламы Дэвида Огилви . Джоэл редактировал неопубликованную книгу «Дэвид Огилви: его секреты менеджмента, творчества и успеха – из частных статей и публичных заявлений» , ценимую книгу для специалистов по рекламе. Джоэл также стал соавтором (вместе с Кеннетом Романом) книги «Письмо, которое работает» . Фотограф Пол Рафаэльсон — сын Джоэла.

Дочь Самсона, Наоми (1930–2009), была репортером и обозревателем газеты в Ланкастере, штат Пенсильвания . Младший двоюродный брат Самсона, однажды удаленный, [ 5 ] Боб Рэфельсон , которого он иногда в шутку называет своим племянником, снял несколько фильмов с 1960-х по 2000-е годы, в том числе «Пять простых пьес» .

Самсон Рафаэльсон умер в июле 1983 года в возрасте 89 лет. Доршка Рафаэльсон умерла в ноябре 2005 года, всего за 22 дня до своего 101-го дня рождения. После ее смерти The New York Times сообщила, что она была одной из двух последних живых девушек Зигфельда.

Фильмография

[ редактировать ]
Год Заголовок
1931 Великолепная ложь
1931 Улыбающийся лейтенант
1932 Сломанная колыбельная
1932 Один час с тобой
1932 Проблемы в раю
1934 Караван
1934 Веселая вдова
1934 Дело королевы
1934 Вход для слуг
1935 Дамы любят опасность
1935 Одетый до острых ощущений
1937 Последняя из миссис Чейни
1937 Ангел
1940 Магазин за углом
1941 Облачный лист
1941 Подозрение
1943 Небеса могут подождать
1946 Девочки Харви
1946 Зигфельд Безумие
1947 Грин Дельфин Стрит
1948 Эта дама в горностаях
1949 В старое доброе лето
1953 Главная улица до Бродвея

Сборник пьес

[ редактировать ]
  1. ^ «Акцент на молодость: Загадочная история Самсона Рафаэльсона» .
  2. ^ Медведь, Марджори Уорвелл (2007). Майл-сквер в Чикаго . ISBN  9780963399540 .
  3. ^ Самсон Рафаэльсон, Человеческая природа драматургии. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Компания Macmillan, 1949, с. 2. (© 1949 Самсон Рафаэльсон)
  4. ^ Самсон Рафаэльсон, Три сценария Самсона Рафаэльсона (Мэдисон, Висконсин: The University of Wisconsin Press, 1983) 15.
  5. ^ Джоэл Рафаэльсон
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e470b1524b37359608ee6258b23f541f__1709217840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/1f/e470b1524b37359608ee6258b23f541f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Samson Raphaelson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)