Джазовый певец (фильм 1980 года)
Джазовый певец | |
---|---|
Режиссер | Ричард Флейшер |
Автор сценария |
|
На основе | Джазовый певец от Самсона Рафаэльсона |
Продюсер: | Джерри, к сожалению |
В главных ролях | |
Кинематография | Исидор Манкофски |
Под редакцией | Фрэнк Дж. Уриосте |
Музыка |
|
Производство компания | |
Распространено | Ассоциированный кинопрокат |
Дата выпуска |
|
Время работы | 115 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 13 миллионов долларов |
Театральная касса | 13 миллионов долларов [ 1 ] |
«Певец джаза» — американский музыкально- драматический фильм 1980 года режиссёра Ричарда Фляйшера и продюсера Джерри Лейдера . В фильме снимались Нил Даймонд (в его актерском дебюте), Лоуренс Оливье и Люси Арназ , и он рассказывает историю молодого певца, который разрывается между традицией и реализацией своей мечты поп - певца. Основанный на одноименной пьесе Самсона Рафаэльсона 1925 года , это четвертая экранизация после театральных адаптаций 1927 и 1952 годов , а также телеадаптации 1959 года .
Созданный в качестве главной роли для Даймонда, популярность которого возродилась в конце 1970-х, фильм должен был быть продюсирован Paramount и AFD , режиссером выступил Сидни Дж. Фьюри , а Дебора Раффин играла напротив Даймонда. Однако производство было затруднено из-за нескольких задержек съемок, ухода Фьюри и Раффина и многочисленных переписываний сценария.
"Jazz Singer" был выпущен AFD 19 декабря 1980 года и вызвал разочарование критиков и коммерческой деятельности, хотя и принес существенную прибыль, удвоив свой бюджет в 13 миллионов долларов и заработав 27,1 миллиона долларов. Критики раскритиковали игру Даймонда и, что необычно, Оливье, высоко оценив игру Арназа, сопровождающий саундтрек и живое музыкальное исполнение в фильме. Саундтрек в конечном итоге достиг мультиплатинового статуса, став самым успешным альбомом Даймонда на сегодняшний день и одним из самых успешных альбомов саундтреков к фильмам в истории.
Сюжет
[ редактировать ]Юсель Рабинович — молодой еврейский кантор в пятом поколении , выступающий в синагоге своего властного отца. Юсель женат на своей подруге детства Ривке и ведет религиозную жизнь, посвященную учению своей веры.
Но по совместительству он пишет песни для чернокожей певческой группы, и когда одного из участников квартета арестовывают, Юссель прикрывает его на одном из их концертов, надев блэкфейс . Помолвка в ночном клубе прошла успешно, но один из посетителей замечает, что руки Юсселя белые, и замолкает. Завязывается драка, и группу арестовывают. Отец Юсселя приходит в тюрьму, чтобы выручить их, и обнаруживает, что там не Юссель Рабинович, а Джесс Робин. Отец спрашивает его об этом имени, и Юссель признается, что это сценический псевдоним, который он использует во время выступлений. Его отец говорит ему, что его певческий голос должен был использоваться для целей Бога, а не для него самого.
Бубба, участник певческой группы «Четыре брата», — лучший друг Юсселя, хотя он знает его только как Джесс. Бубба сообщает ему, что у группы концерт в Лос-Анджелесе, где они будут исполнять бэк-вокал для успешного певца (Кита Леннокса). Вскоре после ухода Буббы Юссель начинает сочинять песню, которая в конечном итоге станет « Love on the Rocks ». Его жена Ривка замечает, что он пишет песню в свободное время, и чувствует, что Юссель жаждет большей сцены для своего голоса, но ее ценности позволяют ей оставаться верной той жизни, которую они построили.
Бубба звонит из Лос-Анджелеса, чтобы сообщить Джесс, что Леннокс услышал и полюбил "Love on the Rocks" и хочет ее записать, но им нужно, чтобы Джесс приехала на две недели, чтобы наблюдать за записью. Джесс рассматривает это как возможность, которую он ждал, но Ривка и его отец против его ухода. Позже, на вечеринке по случаю 25-летия его отца в качестве синагоги , отец смягчается и со слезами на глазах отпускает его.
Когда Джесс приезжает в Лос-Анджелес, его забирает музыкальный агент Молли Белл. Она ведет его в студию, где записывает Леннокс, и Джесс потрясена, обнаружив, что его баллада теперь записывается как хард-рок-песня. Во время перерыва в записи Джесс спрашивает продюсера и Леннокса, сможет ли он исполнить песню как балладу, как он задумал, чтобы Леннокс мог получить представление о структуре песни. Они позволяют ему это сделать, и во время записи песни Молли решает, что исполнение Джесс - это то, как песня должна быть написана. Однако Леннокса это не убедило, и он увольняет не только Джесса, но и Буббу и его группу.
Позже Молли узнает от друга, где обедает Эдди Гиббс, агент по бронированию. Она без приглашения садится к нему в машину и заставляет его послушать запись Джесс «Love on the Rocks». Когда Гиббс спрашивает ее, кто это, Молли говорит ему, что это новый разогрев телевизионного выпуска Зэни Грея. Гиббс впечатлен, но говорит, что не может никого записать только по магнитофонной записи, и бесцеремонно выбрасывает ее из своей машины. Однако Молли удается организовать посещение Гиббсом клуба, где играет Джесс, благодаря Буббе, который работает там официантом. Его живое выступление убеждает Гиббса заказать Джесс на разогреве телешоу.
Тем временем, вернувшись в Нью-Йорк, Кантор Рабинович напоминает Ривке, что ее место рядом с мужем. Он заставляет ее поехать в Калифорнию и попытаться вернуть его домой. Ривка приходит на премьеру Джесс и говорит Молли, что Джесс нужно вернуться домой. Публика аплодирует Джессу стоя, он направляется за кулисы и воссоединяется с Ривкой. На вечеринке Джесс встречает восторженная толпа и получает контракт на запись. Джесс просит Ривку остаться, но она говорит, что хочет чего-то другого. Поняв, что потеряла его, она возвращается домой.
Несколько дней спустя Джесс встречает Молли у пирса и признается ей в любви, говоря, что они с Ривкой расстались. Со временем они сближаются друг с другом, и карьерный успех Джесс продолжается. Его отец навещает его, пытаясь убедить его вернуться домой, но Джесс отказывается, настаивая на том, что он делает себе имя своей музыкальной карьерой. Джесс сообщает, что они с Ривкой разводятся, что опустошает его отца. Что еще хуже, внезапно приезжает Молли. Джесс пытается объяснить это своему отцу, но безуспешно, он сердито отрекается от сына и уходит в слезах.
Убитый горем, Джесс с трудом справляется со своими сессиями записи, вымещая свой гнев на своих товарищах по группе, пока не выбегает из записи и бесцельно уезжает. Когда на шоссе в его машине заканчивается бензин, он путешествует автостопом и несколько месяцев живет жизнью бродяги. Однако в конце концов он возвращается домой к Молли, когда Бубба находит его и сообщает, что родила ему сына. Молли снова встречает Эдди Гиббса в его машине и убеждает его позволить Джесс выступить в телешоу Зэни Грея.
На репетиции, за день до Йом Кипура , Джесс узнает, что его отец находится в больнице с высоким кровяным давлением и не сможет петь «Коль Нидре» в синагоге. Джесс поначалу не хочет идти, клянясь, что он мертв для своего отца, но Молли настаивает, чтобы он пошел, иначе она почувствует себя виноватой из-за того, что стала причиной отчуждения. В конце концов Джесс соглашается и возвращается, чтобы петь в синагоге. Он пытается помириться со своим отцом, который отказывается разговаривать с Джесс, пока не узнает, что у него теперь есть внук, после чего его отец наконец ломается, и они наконец примиряются.
В финальной сцене Джесс исполняет « Америку » в сопровождении своего восторженного отца и Молли.
Бросать
[ редактировать ]- Нил Даймонд в роли Юселя Рабиновича/Джесс Робин
- Лоуренс Оливье в роли Кантора Рабиновича
- Люси Арназ в роли Молли Беленгокавелы/Молли Белл
- Кэтлин Адамс в роли Ривки Рабинович
- Франклин Аджай и Бубба
- Пол Николас в роли Кита Леннокса
- Sully Boyar as Eddie Gibbs
- Майк Келлин, как Лео
- Джеймс Бут в роли Пола Россини
- Джеймс Карен в роли Барни Каллахана
- Лютер Уотерс, как Тедди
- Орен Уотерс, как Мел
- Род Гист, как Тимми
- Уолтер Яновиц, как раввин Бирнбаум
- Джон Уизерспун в роли ведущего Клуба Золушки
- Эрни Хадсон, как Хеклер
- Сэнди Хелберг — звукорежиссер
- Брайон Джеймс — мужчина в баре
- Сеймур Кассель
Производство
[ редактировать ]Идея ремейка принадлежит продюсеру Джерри Лейдеру, который увидел Даймонда в телевизионном выпуске 1976 года. Лейдер считал, что Даймонд может иметь такую же привлекательность, как и другие певцы Элвис Пресли и Барбра Стрейзанд , последняя из которых недавно снялась в успешном римейке « Звезда родилась» . Воодушевленный успехом ремейка « Звезды родилась» , Лейдер решил сделать ремейк «Певца джаза» . Однако должен пройти целый год, прежде чем можно будет определить права на ремейк, поскольку право собственности на него претендовали и Warner Bros. , и United Artists . [ 2 ]
Осенью 1977 года Metro-Goldwyn-Mayer приступила к разработке ремейка, а основные съемки планировалось начать осенью 1978 года. Однако в сентябре 1978 года студия отказалась от ремейка из-за того, что «руководители были обеспокоены тем, что фильм будет успешным». «слишком еврейский»», по словам писателя Стивена Х. Формана. Associated Film Distribution приобрела права и планировала снова начать съемки фильма в мае 1979 года под руководством Сидни Дж. Фьюри . Однако в начале 1979 года Даймонд перенес операцию на спине и воспользовался пунктом своего контракта, который позволял ему закончить оригинальную музыку до начала съемок. В это время студия и Лейдер действительно рассматривали возможность замены Даймонда на Барри Манилоу , но в конечном итоге отказались от этого. Тем временем на главную женскую роль предложили Жаклин Биссет , но запросили слишком много денег. Фьюри изначально хотел Люси Арназ , но она появлялась на Бродвее в «Они играют нашу песню» ; Вместо этого была выбрана Дебора Раффин после того, как продюсеры увидели ее в телефильме. [ 3 ] Сэр Лоуренс Оливье был выбран на роль Кантора Рабиновича по десятинедельному контракту на 1 миллион долларов. [ 2 ]
Съемки наконец смогли начаться 7 января 1980 года, но проблемы тут же начались снова. Даймонд, дебютировавший в актерском мастерстве, с трудом переходил от выступления к актерскому мастерству. Чтобы компенсировать это, Фьюри, который хотел изменить сценарий с самого начала, приказал несколько раз переписать его. Эти переписывания привели к творческим разногласиям между Фьюри и Форманом, и последний ушел, и его заменил Герберт Бейкер . Бейкер полностью переписал сценарий, поставив другой финал, кардинально изменив при этом характер Молли Белл. Из-за этих изменений Раффин покинул проект, и Фьюри смог взять на роль Арназа, который разговаривал с Раффином, прежде чем взять на себя роль. [ 2 ] [ 3 ] Однако съемки были остановлены после того, как 3 марта студия уволила Фьюри. К концу марта Фьюри заменил Ричард Флейшер , а съемки удалось завершить 28 апреля. [ 2 ]
По словам Арназа, Даймонд нервничал по поводу своего актерского дебюта и раздражался, когда не мог сыграть сцену. Два режиссера справились с этой ситуацией совершенно по-разному: в то время как Фьюри, который, как и другие члены съемочной группы, был напуган статусом Даймонда как успешного музыканта, переписывал сценарий, чтобы адаптировать его под Даймонда, Флейшер успокаивал Даймонда и работал с ним. на сцене. [ 3 ]
Во время сцены, происходящей в звукозаписывающей кабине, Даймонду было трудно передать гнев во время спора с персонажем Арназа. Режиссер Флейшер сказал, что Даймонд вошел в соседнюю сцену записи музыки, где собралась его группа, чтобы дождаться его сигнала, а затем вошел в предполагаемую ярость. Во время одного из перерывов в съемках, чтобы сбросить кадр, Флейшер увидел, как он нервно ходил, а затем внезапно впал в гнев, швырял стулья и разбивал оборудование. Не желая упускать возможность, режиссер вызвал «Действие», и Даймонд ворвался в комнату и представил свои реплики очень убедительно. После того, как сцена закончилась, Флейшер спросил певца, что его смутило. Он ответил, что расстроен тем, что не смог дать желаемое выступление, и попросил свою группу сыграть что-нибудь, что его разозлило. «И что они играли?» — спросил Флейшер. «Номер Барри Манилоу», — ответил Даймонд. [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Инвестор Лью Грейд заявил, что кассовые сборы «результаты разочаровали, и мы не смогли окупить затраты на распечатки и рекламу». Однако, поскольку фильм был предварительно продан американскому телевидению за 4 миллиона долларов, потери были сведены к минимуму. Кроме того, саундтрек оказался гораздо более успешным и собрал больше, чем фильм. [ 5 ] Фильм заработал более 27 миллионов долларов. [ 6 ] с бюджетом в 13 миллионов долларов. [ 2 ]
Критический
[ редактировать ]Ремейк получил преобладание негативных отзывов критиков, хотя некоторые были и положительными. На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 37 из 100 по мнению 8 критиков, что указывает на «в целом неблагоприятные отзывы». [ 7 ] Он также имеет рейтинг 26% на Rotten Tomatoes на основе 23 обзоров, критический консенсус на веб-сайте гласит: «Набег Нила Даймонда на актерскую карьеру - это полный провал в этом ярком и неубедительном ремейке, где Лоуренс Оливье готов показать мучительно манерную игру». ." [ 8 ]
Роджер Эберт из Chicago Sun-Times , присудив фильму одну звезду из четырех, написал, что в ремейке «столько всего не так, что рецензия грозит превратиться в список». [ 9 ] Его коллега, Джин Сискел из « Чикаго Трибьюн» , высоко оценил игру Арназа в фильме, отметив, что «дочь Люси и Дези так хорошо умеет играть тихо, но уверенно, когда все остальные пережевывают декорации», добавив:
Что касается Даймонда, то свои баллады он исполняет достаточно хорошо. Однако его главная проблема — это сценарий, который заставляет его делать некоторые очень глупые вещи — например, переход от мелодии бар-мицвы к поп-романтической песенке; изобразить измученного Уилли Нельсона в месяц потерянных пьяных запоев по выходным; и спойте заключительный номер постановки (который он написал), который включает припев из «Америки» (« Моя страна принадлежит тебе »).
Эта песня указывает на интересное развитие истории «The Jazz Singer». Спектакль 1925 года обратился к поколению детей-иммигрантов, которые хотели порвать с традициями своих родителей.
Но 55 лет спустя, когда этнические группы Америки заново открывают свои традиции, мы не так легко воспринимаем карьерный рост Джесс. Честно говоря, мы считаем, что его религиозные традиции имеют гораздо большую ценность, чем пластиковый мир голливудской поп-музыки, в котором он мечтает обитать. (Джолсон хотел петь джаз.) Другими словами, в конце фильма, когда мы видим, как старый кантор Оливье капитулирует и аплодирует своему сыну на концерте, нам хочется сказать: «Эй, кантор, у тебя нет других дел, кроме как пойти на концерт Нила Даймонда?» [ 10 ]
Еще один отрицательный отзыв поступил от Джанет Маслин из «Нью-Йорк Таймс» , которая заявила: «Мистер Даймонд, выглядящий угрюмо и редко смотрящий кому-либо в глаза, недостаточно сфокусирован на устаревшей истории». [ 11 ] Time Out London назвал появление Нила Даймонда «самым осторожным дебютом суперзвезды софт-рока, который вы когда-либо видели». [ 12 ] Единственным ведущим критиком, давшим положительную рецензию на фильм (по версии Rotten Tomatoes ), был Дэйв Кер из Chicago Reader . Он написал: «Режиссура Ричарда Флейшера достаточно близка и мала, а сам Даймонд, хотя и не актер, оказывается властно напряженным и задумчивым персонажем». [ 13 ]
Этот фильм внесен в премии «Золотая малина» основателя Джона Дж. Б. Уилсона книгу «Официальный путеводитель по фильмам Раззи» как один из 100 самых плохих фильмов, когда-либо созданных. [ 14 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]Нил Даймонд был номинирован как на премию «Золотой глобус», так и на премию «Золотая малина» за одну и ту же роль в этом фильме, выиграв последнюю. Единственными актерами, номинированными на обе награды за одну роль, были Пиа Задора , Джеймс Коко и Орсон Уэллс в 1982 году, причем первый однозначно выиграл обе.
Фильм признан Американским институтом кино в следующих списках:
- 2004: 100 лет AFI... 100 песен :
Саундтрек
[ редактировать ]Сопровождающий саундтрек Даймонда был выпущен 10 ноября 1980 года на лейбле Capitol Records . Саундтрек занял третье место в чарте альбомов Billboard 200 получил 5-кратный платиновый и с момента его выпуска статус. Альбом породил три сингла — « Love on the Rocks », « Hello Again » и « America », которые все вошли в десятку лучших в американском Billboard Hot 100 .
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Донахью, Сюзанна Мэри (1987). Американский кинопрокат: меняющийся рынок . UMI Research Press. п. 300. ИСБН 9780835717762 . Обратите внимание, что данные указаны для аренды в США и Канаде.
- ^ Jump up to: а б с д и «ДЖАЗОВЫЙ ПЕВИЦ (1980)» . Американский институт кино . Архивировано из оригинала 24 сентября 2019 года . Проверено 5 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Люси Арназ в сериале «Певец джаза» » . Ютуб . 19 августа 2016 года. Архивировано из оригинала 15 июня 2020 года . Проверено 5 марта 2020 г.
- ^ Флейшер, Ричард (1993). Просто скажи мне, когда заплакать: Мемуары . Carroll & Graf Publishers, Inc. с. 300. ИСБН 0-88184-944-8 .
- ^ Лью Грейд, Все еще танцует: Моя история , Уильям Коллинз и сыновья, 1987, стр. 252.
- ^ « Певец джаза » . Касса Моджо . IMDB . Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ «Рецензии на «Певец джаза (1980)» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 4 октября 2020 года . Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ «Певец джаза» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 13 декабря 2017 года . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ Эберт, Роджер. « Обзор и краткое содержание фильма «Певец джаза» (1980) - Роджер Эберт» . www.rogerebert.com . Архивировано из оригинала 1 июля 2016 г. Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ Сискель, Джин (23 декабря 1980 г.). « Джаз в основном в кукурузной тональности» . Чикаго Трибьюн . п. 2, раздел 2. Архивировано из оригинала 12 апреля 2020 года . Проверено 12 апреля 2020 г.
- ^ Маслин, Джанет (19 декабря 1980 г.). «Экран: «Певец джаза» » . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 12 апреля 2020 года . Проверено 11 апреля 2020 г.
- ^ « 'Джазовый певец' 1980, режиссер Ричард Флейшер | Обзор фильма» . Тайм-аут в Лондоне . 10 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 12 апреля 2020 г. Проверено 12 апреля 2020 г.
- ^ Кер, Дэйв (26 октября 1985 г.). «Певец джаза» . Чикагский читатель . Архивировано из оригинала 14 августа 2020 г. Проверено 12 апреля 2020 г.
- ^ Уилсон, Джон (2005). Официальный путеводитель по фильмам «Раззи»: наслаждаемся лучшим из худшего голливудского фильма . Издательство Гранд Сентрал. ISBN 0-446-69334-0 .
- ^ «Джазовый певец – Золотой глобус» . ХФПА . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ «Обладатели премии Грэмми 1981 года» . Грэмми.com . Проверено 1 мая 2011 г.
- ^ «100 лет AFI... номинанты на 100 песен» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 17 апреля 2015 г. Проверено 30 июля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1980 года
- Независимые фильмы 1980 года
- Романтические драмы 1980 года
- Романтические музыкальные фильмы 1980-х годов
- Ремейки американских фильмов
- Американские фильмы по пьесам
- Американские независимые фильмы
- Американские музыкальные драматические фильмы
- Американские романтические драматические фильмы
- Американские романтические музыкальные фильмы
- Американские фильмы о рок-музыке
- Фильмы о евреях и иудаизме
- Фильмы Сидни Дж. Фьюри
- Фильмы режиссёра Ричарда Фляйшера
- Фильмы, написанные Леонардом Розенманом
- Фильмы, действие которых происходит в Лос-Анджелесе
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы EMI Films
- Фильмы, получившие премию «Золотая малина»
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- Американские фильмы 1980-х годов
- Фильмы по произведениям Самсона Рафаэльсона
- Джазовый певец (спектакль)