Мандинго (фильм)
Мандинго | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Ричард Флейшер |
Автор сценария | Норман Векслер |
На основе | Мандинго Онстотт Кайл |
Продюсер: | Дино Де Лаурентис |
В главных ролях | |
Кинематография | Ричард Х. Клайн |
Под редакцией | Фрэнк Брахт |
Музыка |
|
Производство компания | |
Распространено | Парамаунт Пикчерз |
Дата выпуска |
|
Время работы | 127 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Мандинго» — американская историческая мелодрама 1975 года , посвященная работорговле в Атлантике на довоенном Юге . Название фильма относится к народу мандинка , которого называют «мандинго» и описывают как хороших рабов для боевых действий. Продюсером фильма выступил Дино Де Лаурентис для Paramount Pictures , режиссером фильма выступил Ричард Фляйшер . Сценарий Нормана Векслера был адаптирован из романа Мандинго» « Кайла Онстотта 1957 года и пьесы Мандинго» « Джека Киркланда 1961 года (основанной на романе).
В фильме снимается Перри Кинг в роли Хаммонда, сына жестокого рабовладельца Уоррена Максвелла ( Джеймс Мейсон ). Известно, что Хаммонд насиловал рабынь на плантации своего отца, и отец приказывает ему жениться на белой женщине, чтобы произвести на свет внуков нечерного происхождения. Хаммонд женится на Бланш ( Сьюзен Джордж ), своей кузине, которая завидует тому, что он уделяет больше внимания своей черной любовнице Эллен ( Бренда Сайкс ), чем своей жене, что приводит Бланш к тому, чтобы заставить боевого раба-мандинго Мида ( Кен Нортон ) вступить в сексуальные отношения. с ней.
После выпуска Mandingo получил отрицательные отзывы. Однако ретроспективно фильм был принят гораздо более благосклонно. Его по-разному рассматривали как высокобюджетный фильм об эксплуатации, снятый крупной студией, как серьезный фильм об американском рабстве, исследующий исторические ужасы, совершенные против афроамериканцев работу , или как лагерную . Это был кассовый хит, [ 1 ] за ним последовал сиквел «Драм» (1976), в котором Нортон сыграл другого персонажа, а Уоррен Оутс сыграл Хаммонда.
Сюжет
[ редактировать ]На глубоком юге Соединенных Штатов до Гражданской войны в США Фальконхерст представляет собой ветхую плантацию, принадлежащую вдовцу Уоррену Максвеллу и в основном управляемую его сыном Хаммондом. Хаммонд и его двоюродный брат Чарльз посещают плантацию, где обоим мужчинам из гостеприимства дарят чернокожих женщин. Хаммонд выбирает Эллен, девственницу . И она, и Хаммонд наблюдают, как Чарльз оскорбляет и насилует другую женщину, при этом Чарльз утверждает, что ей это нравится. Хаммонд спрашивает Эллен, правда ли это, и она отвечает нет. Затем Хаммонд спит с Эллен.
Уоррен Максвелл заставляет его жениться, поэтому Хаммонд выбирает свою кузину Бланш, которая отчаянно пытается выбраться из дома, чтобы спастись от своего брата Чарльза. Подразумевается, что у нее были кровосмесительные отношения с Чарльзом. После брачной ночи Хаммонд уверен, что она не девственница, но Бланш это отрицает. На обратном пути из медового месяца Хаммонд возвращается на плантацию, где держат Эллен, и покупает ее в качестве своей сексуальной рабыни. В конце концов, он начинает искренне заботиться о ней.
Тем временем Хаммонд покупает раба -мандинго по имени Ганимед. Раб по прозвищу «Мид» работает на Хаммонда боксером-боксером. Его заставляют купаться в большом котле с очень горячей соленой водой, чтобы якобы сделать его кожу более жесткой. Хаммонд также скрещивает Мида с Перл, хотя Перл является кровным родственником Мида. Хаммонд зарабатывает много денег, делая ставки на бои Мида.
Отвергнутая Хаммондом, Бланш становится неряшливой алкоголичкой, которая целый день ничего не делает. Пока Хаммонд находится в командировке один, Бланш обнаруживает, что Эллен беременна. Правильно предположив, что ребенок от Хаммонда, Бланш побеждает Эллен. Эллен убегает, но падает с лестницы и терпит выкидыш . Хаммонд (который обещал Эллен, что ее ребенок будет освобожден) возвращается в Фолконхерст и обнаруживает, что Эллен потеряла ребенка. Под угрозой телесных повреждений со стороны Уоррена Эллен не рассказывает ему, как у нее случился выкидыш. Хаммонд дарит Эллен пару рубиновых сережек, которые она носит во время ужина. Хаммонд подарил подходящее ожерелье Бланш, которая приходит в ярость, обнаружив, что Хаммонд публично поддерживает Эллен.
Хаммонд уезжает в очередную командировку, забирая с собой Эллен. Пьяная Бланш требует, чтобы Меде пришла к ней в спальню. Хотя другие рабы пытаются остановить его, Мид делает то, что ему приказано. Бланш говорит, что обвинит Меде в изнасиловании, если он не займется с ней сексом, поэтому он вынужден провести с ней ночь, что он и делает несколько раз.
Хаммонд возвращается на плантацию. Прошло много времени с момента свадьбы Хаммонда и Бланш, и Уоррен Максвелл очень хочет внука. Чувствуя, что брак неблагополучен, Уоррен запирает Хаммонда и Бланш в одной комнате и отказывается выпускать их, пока они не примирятся. Кажется, они так и делают. Некоторое время спустя Бланш объявляет, что беременна, но когда ребенок рождается, становится ясно, что он принадлежит к смешанной расе. Чтобы избежать скандала, ребенку по назначению врача дают истечь кровью из пуповины. Раздосадованный сексуальной неосмотрительностью Бланш, Хаммонд спрашивает доктора, есть ли у него яд, который он использует для старых рабов и лошадей. Он наливает яд в пунш для Бланш. Возмущенный Хаммонд ищет Мида, намереваясь убить его. Когда Хаммонд пытается заставить Мида погрузиться в котел с кипящей водой, Мид пытается сказать ему, что Бланш шантажировала его, заставив заняться с ней сексом. Хаммонд дважды стреляет в Меде из винтовки, и второй выстрел бросает Меде в кипящую воду. Хаммонд использует вилы, чтобы утопить Мида. В порыве ярости раб Агамемнон хватает винтовку и направляет ее на Хаммонда. Когда Уоррен называет его «сумасшедшим негром» и требует, чтобы он опустил пистолет, раб стреляет и убивает Уоррена. Убегая, Хаммонд беспомощно становится на колени рядом с безжизненным телом Уоррена.
Бросать
[ редактировать ]
- Джеймс Мейсон в роли Уоррена Максвелла
- Сьюзан Джордж в роли Бланш Максвелл
- Перри Кинг в роли Хаммонда Максвелла
- Ричард Уорд, как Агамемнон
- Бренда Сайкс в роли Эллен
- Кен Нортон, как Мид
- Сильвестр Сталлоне — свидетель линчевания (в титрах не указан)
Производство
[ редактировать ]Оригинальный роман был продан тиражом более 4,5 миллионов экземпляров. Права на экранизацию в конечном итоге были куплены Дино де Лаурентисом . [ 2 ]
Продюсер Ральф Серпе сказал во время съемок, что фильм был:
Человеческая, социологическая история, которая приведет к лучшему взаимопониманию между расами... Мы верны истории книги, но не духу. Я имею в виду халтурную работу книги, не так ли? Это почти отталкивающе. Многие люди прочитали это, но они прочитали это по неправильным причинам. Это действительно история любви. Нам трижды переписывали сценарий. ... Я ненавидел концовку книги, где парень варит раба и выливает суп на могилу своей жены. Я имею в виду, что раба у нас сварили, но мы вырезали ту часть, где он выливает суп на свою могилу. Он просто... отстраняется. И мы знаем, что завтра будет много неприятностей. Это действительно очень красивый конец. [ 2 ]
Чарлтон Хестон отказался от роли отца, а от роли сына отказались Тимоти Боттомс , Ян Майкл Винсент , Джефф Бриджес и Бо Бриджес . Боксер Кен Нортон отказался от предложения в размере 250 000 долларов за бой с Джерри Кворри за создание фильма. [ 2 ]
Прием
[ редактировать ]Современные обзоры
[ редактировать ]критики восприняли его После выхода «Мандинго» сочли фильм манерным . в основном негативно, а в 1975 году рецензенты [ 3 ] На агрегатора рецензий сайте Rotten Tomatoes фильм имеет оценку 29% на основе 21 рецензии со средней оценкой 5,6 из 10. [ 4 ] Роджер Эберт из Chicago Sun-Times раскритиковал фильм, назвав его «расистским мусором, непристойным в манипулировании людьми и чувствами и мучительным, чтобы высидеть среди аудитории, состоящей в основном из детей, как я это сделал в прошлую субботу днем». присвоив ему оценку «нулевая звезда». [ 5 ] Ричард Шикель из журнала Time счел фильм скучным и шаблонным. [ 6 ] Леонард Малтин оценил фильм как «БОМБУ» и отклонил его со словами «Вонючка!» [ 7 ]
Критическая переоценка
[ редактировать ]За годы, прошедшие после первого выхода фильма, прием фильма стал более благоприятным. газеты Chicago Reader Писатель Джонатан Розенбаум написал в 1985 году, что «Мандинго » - «один из самых игнорируемых и недооцененных голливудских фильмов своей эпохи [...] сомнительно, что существует много более проницательных и проникновенных фильмов об американском рабстве». [ 3 ] Кинокритик Робин Вуд с энтузиазмом отозвался о фильме, назвав его «величайшим фильмом о расах, когда-либо снятым в Голливуде». [ 8 ] Обозреватель New York Times назвал его «тонко завуалированным фильмом о Холокосте , Дэйв Кер который не щадит ни одного из своих главных героев», а далее охарактеризовал его как «последний великий криминальный фильм Флейшера, в котором роль безликого убийцы играет целая социальная система». " [ 9 ] Фильм также получил похвалу ученых за рассмотрение расовых вопросов. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
В 1996 году режиссер Квентин Тарантино назвал «Мандинго» и «Шоугелз» единственными двумя случаями, «за последние двадцать лет, [когда] крупная студия сняла полноценный, гигантский, высокобюджетный фильм об эксплуатации ». [ 13 ] В фильме Тарантино «Джанго освобожденный» (2012) терминология «боев мандинго» была вдохновлена фильмом 1975 года. [ 14 ]
Продолжение
[ редактировать ]Drum , продолжение Mandingo , было выпущено в следующем году. Выпущенный United Artists , он снова был спродюсирован Дино Де Лаурентисом . Кен Нортон, Бренда Сайкс и Лилиан Хейман были единственными актерами первого фильма, вернувшимися в сиквеле. Нортон и Сайкс сыграли разных персонажей, а Хейман вернулась в роли Лукреции Борджиа. Уоррен Оутс заменил Перри Кинга в роли Хаммонда Максвелла. Действие происходит через 15 лет после событий первого фильма.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Каталог AFI — Американский институт кино , получено 11 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Миллар, Джефф (6 апреля 1975 г.). «Шелковый кошелек из свиного уха?». Лос-Анджелес Таймс . п. м31.
- ^ Jump up to: а б Розенбаум, Джонатан (26 октября 1985 г.). «Мандинго» . Чикагский читатель . Проверено 11 мая 2022 г.
- ^ «Мандинго» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ «Мандинго :: rogerebert.com :: Обзоры» . Роджереберт.suntimes.com. 25 июля 1975 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 17 ноября 2010 г.
- ^ Шикель, Ричард (12 мая 1975 г.). «Кино: Холодная, холодная земля» . ВРЕМЯ . Архивировано из оригинала 11 января 2005 года.
- ^ Мальтин, Леонард , изд. (август 2007 г.). Путеводитель Леонарда Малтина по фильмам (изд. 2008 г.). Нью-Йорк: Печатка. п. 860.
- ^ Вуд, Робин (1998). Сексуальная политика и повествовательный фильм: Голливуд и за его пределами . Издательство Колумбийского университета. п. 256. ИСБН 978-0-231-07605-0 .
- ^ Кер, Дэйв (17 февраля 2008 г.). «В коррумпированном мире, где насилие уничтожает» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 июня 2012 г.
- ^ ДеВос, Эндрю (1 мая 2013 г.). « Ожидайте правды»: использование истории с мандинго» . Американские исследования . 52 (2): 5–21. дои : 10.1353/ams.2013.0005 . ISSN 2153-6856 . S2CID 144849730 .
- ^ История Юга на экране: раса и права, 1976–2016 . Джек, Брайан М., 1969-. Лексингтон. 8 января 2019 г. ISBN 978-0-8131-7646-8 . OCLC 1076830655 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Раса и расизм: очерки социальной географии . Джексон, Питер, 1955–1955 гг. Лондон. 1987. ISBN 0-04-305002-6 . OCLC 16082217 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Удович, Мим (1998). «Мим Удович/1996». В Пири, Джеральд (ред.). Квентин Тарантино: Интервью . унив. Пресса Миссисипи. стр. 172–173. ISBN 978-1-57806-051-1 .
- ^ Дэниел Бернарди «Постоянство белизны: раса и современность ... - 2013» «В целях разведения движимого имущества он также должен купить оленя «Мандинго», раба-самца. В фильме «Мандинго» представляет собой лучшее поголовье. рабов, которые считаются наиболее подходящими для борьбы и размножения».
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Симидзу, Селин Парреньяс (октябрь 1999 г.). «Половые акты господина и раба: мандинго и парадокс расы и пола». Широкий угол . 21 (4): 42–61. дои : 10.1353/wan.2004.0005 . S2CID 167940843 .
Соммервилл, Дайан Миллер, «Теперь вы готовы к мандинго: секс, рабство и исторический реализм», в книге « Написание истории с молнией: кинематографические представления Америки девятнадцатого века », изд. Мэтью К. Халберт и Джон К. Инско (Батон-Руж: издательство Университета штата Луизиана, 2019): 112-124.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1975 года
- Фильмы о черной эксплуатации
- Американские фильмы о боксе
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Фильмы об американском рабстве
- Фильмы по американским романам
- Американские фильмы по пьесам
- Фильмы режиссёра Ричарда Фляйшера
- Фильмы, действие которых происходит на фермах
- Фильмы, действие которых происходит в 1840-х годах.
- Фильмы, снятые в Новом Орлеане
- Фильмы о межрасовой романтике
- Фильмы Paramount Pictures
- Фильмы по экранизациям
- Фильмы продюсера Дино Де Лаурентиса
- Фильмы, написанные по мотивам Мориса Жарра
- Фильмы об инцесте
- Фильмы по сценариям Нормана Векслера
- Исторические драмы 1970-х годов
- Американские исторические драмы
- Американские фильмы 1970-х годов
- Мелодрамы 1970-х годов