Jump to content

Мандинго (фильм)

Мандинго
Афиша театрального релиза
Режиссер Ричард Флейшер
Автор сценария Норман Векслер
На основе Мандинго
Онстотт Кайл
Продюсер: Дино Де Лаурентис
В главных ролях
Кинематография Ричард Х. Клайн
Под редакцией Фрэнк Брахт
Музыка
Производство
компания
Распространено Парамаунт Пикчерз
Дата выпуска
  • 25 июля 1975 г. 1975-07-25 ) ( (США)
Время работы
127 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский

«Мандинго» — американская историческая мелодрама 1975 года , посвященная работорговле в Атлантике на довоенном Юге . Название фильма относится к народу мандинка , которого называют «мандинго» и описывают как хороших рабов для боевых действий. Продюсером фильма выступил Дино Де Лаурентис для Paramount Pictures , режиссером фильма выступил Ричард Фляйшер . Сценарий Нормана Векслера был адаптирован из романа Мандинго» « Кайла Онстотта 1957 года и пьесы Мандинго» « Джека Киркланда 1961 года (основанной на романе).

В фильме снимается Перри Кинг в роли Хаммонда, сына жестокого рабовладельца Уоррена Максвелла ( Джеймс Мейсон ). Известно, что Хаммонд насиловал рабынь на плантации своего отца, и отец приказывает ему жениться на белой женщине, чтобы произвести на свет внуков нечерного происхождения. Хаммонд женится на Бланш ( Сьюзен Джордж ), своей кузине, которая завидует тому, что он уделяет больше внимания своей черной любовнице Эллен ( Бренда Сайкс ), чем своей жене, что приводит Бланш к тому, чтобы заставить боевого раба-мандинго Мида ( Кен Нортон ) вступить в сексуальные отношения. с ней.

После выпуска Mandingo получил отрицательные отзывы. Однако ретроспективно фильм был принят гораздо более благосклонно. Его по-разному рассматривали как высокобюджетный фильм об эксплуатации, снятый крупной студией, как серьезный фильм об американском рабстве, исследующий исторические ужасы, совершенные против афроамериканцев работу , или как лагерную . Это был кассовый хит, [ 1 ] за ним последовал сиквел «Драм» (1976), в котором Нортон сыграл другого персонажа, а Уоррен Оутс сыграл Хаммонда.

На глубоком юге Соединенных Штатов до Гражданской войны в США Фальконхерст представляет собой ветхую плантацию, принадлежащую вдовцу Уоррену Максвеллу и в основном управляемую его сыном Хаммондом. Хаммонд и его двоюродный брат Чарльз посещают плантацию, где обоим мужчинам из гостеприимства дарят чернокожих женщин. Хаммонд выбирает Эллен, девственницу . И она, и Хаммонд наблюдают, как Чарльз оскорбляет и насилует другую женщину, при этом Чарльз утверждает, что ей это нравится. Хаммонд спрашивает Эллен, правда ли это, и она отвечает нет. Затем Хаммонд спит с Эллен.

Уоррен Максвелл заставляет его жениться, поэтому Хаммонд выбирает свою кузину Бланш, которая отчаянно пытается выбраться из дома, чтобы спастись от своего брата Чарльза. Подразумевается, что у нее были кровосмесительные отношения с Чарльзом. После брачной ночи Хаммонд уверен, что она не девственница, но Бланш это отрицает. На обратном пути из медового месяца Хаммонд возвращается на плантацию, где держат Эллен, и покупает ее в качестве своей сексуальной рабыни. В конце концов, он начинает искренне заботиться о ней.

Тем временем Хаммонд покупает раба -мандинго по имени Ганимед. Раб по прозвищу «Мид» работает на Хаммонда боксером-боксером. Его заставляют купаться в большом котле с очень горячей соленой водой, чтобы якобы сделать его кожу более жесткой. Хаммонд также скрещивает Мида с Перл, хотя Перл является кровным родственником Мида. Хаммонд зарабатывает много денег, делая ставки на бои Мида.

Отвергнутая Хаммондом, Бланш становится неряшливой алкоголичкой, которая целый день ничего не делает. Пока Хаммонд находится в командировке один, Бланш обнаруживает, что Эллен беременна. Правильно предположив, что ребенок от Хаммонда, Бланш побеждает Эллен. Эллен убегает, но падает с лестницы и терпит выкидыш . Хаммонд (который обещал Эллен, что ее ребенок будет освобожден) возвращается в Фолконхерст и обнаруживает, что Эллен потеряла ребенка. Под угрозой телесных повреждений со стороны Уоррена Эллен не рассказывает ему, как у нее случился выкидыш. Хаммонд дарит Эллен пару рубиновых сережек, которые она носит во время ужина. Хаммонд подарил подходящее ожерелье Бланш, которая приходит в ярость, обнаружив, что Хаммонд публично поддерживает Эллен.

Хаммонд уезжает в очередную командировку, забирая с собой Эллен. Пьяная Бланш требует, чтобы Меде пришла к ней в спальню. Хотя другие рабы пытаются остановить его, Мид делает то, что ему приказано. Бланш говорит, что обвинит Меде в изнасиловании, если он не займется с ней сексом, поэтому он вынужден провести с ней ночь, что он и делает несколько раз.

Хаммонд возвращается на плантацию. Прошло много времени с момента свадьбы Хаммонда и Бланш, и Уоррен Максвелл очень хочет внука. Чувствуя, что брак неблагополучен, Уоррен запирает Хаммонда и Бланш в одной комнате и отказывается выпускать их, пока они не примирятся. Кажется, они так и делают. Некоторое время спустя Бланш объявляет, что беременна, но когда ребенок рождается, становится ясно, что он принадлежит к смешанной расе. Чтобы избежать скандала, ребенку по назначению врача дают истечь кровью из пуповины. Раздосадованный сексуальной неосмотрительностью Бланш, Хаммонд спрашивает доктора, есть ли у него яд, который он использует для старых рабов и лошадей. Он наливает яд в пунш для Бланш. Возмущенный Хаммонд ищет Мида, намереваясь убить его. Когда Хаммонд пытается заставить Мида погрузиться в котел с кипящей водой, Мид пытается сказать ему, что Бланш шантажировала его, заставив заняться с ней сексом. Хаммонд дважды стреляет в Меде из винтовки, и второй выстрел бросает Меде в кипящую воду. Хаммонд использует вилы, чтобы утопить Мида. В порыве ярости раб Агамемнон хватает винтовку и направляет ее на Хаммонда. Когда Уоррен называет его «сумасшедшим негром» и требует, чтобы он опустил пистолет, раб стреляет и убивает Уоррена. Убегая, Хаммонд беспомощно становится на колени рядом с безжизненным телом Уоррена.

Перри Кинг и Бренда Сайкс в фильме «Мандинго»

Производство

[ редактировать ]

Оригинальный роман был продан тиражом более 4,5 миллионов экземпляров. Права на экранизацию в конечном итоге были куплены Дино де Лаурентисом . [ 2 ]

Продюсер Ральф Серпе сказал во время съемок, что фильм был:

Человеческая, социологическая история, которая приведет к лучшему взаимопониманию между расами... Мы верны истории книги, но не духу. Я имею в виду халтурную работу книги, не так ли? Это почти отталкивающе. Многие люди прочитали это, но они прочитали это по неправильным причинам. Это действительно история любви. Нам трижды переписывали сценарий. ... Я ненавидел концовку книги, где парень варит раба и выливает суп на могилу своей жены. Я имею в виду, что раба у нас сварили, но мы вырезали ту часть, где он выливает суп на свою могилу. Он просто... отстраняется. И мы знаем, что завтра будет много неприятностей. Это действительно очень красивый конец. [ 2 ]

Чарлтон Хестон отказался от роли отца, а от роли сына отказались Тимоти Боттомс , Ян Майкл Винсент , Джефф Бриджес и Бо Бриджес . Боксер Кен Нортон отказался от предложения в размере 250 000 долларов за бой с Джерри Кворри за создание фильма. [ 2 ]

Современные обзоры

[ редактировать ]

критики восприняли его После выхода «Мандинго» сочли фильм манерным . в основном негативно, а в 1975 году рецензенты [ 3 ] На агрегатора рецензий сайте Rotten Tomatoes фильм имеет оценку 29% на основе 21 рецензии со средней оценкой 5,6 из 10. [ 4 ] Роджер Эберт из Chicago Sun-Times раскритиковал фильм, назвав его «расистским мусором, непристойным в манипулировании людьми и чувствами и мучительным, чтобы высидеть среди аудитории, состоящей в основном из детей, как я это сделал в прошлую субботу днем». присвоив ему оценку «нулевая звезда». [ 5 ] Ричард Шикель из журнала Time счел фильм скучным и шаблонным. [ 6 ] Леонард Малтин оценил фильм как «БОМБУ» и отклонил его со словами «Вонючка!» [ 7 ]

Критическая переоценка

[ редактировать ]

За годы, прошедшие после первого выхода фильма, прием фильма стал более благоприятным. газеты Chicago Reader Писатель Джонатан Розенбаум написал в 1985 году, что «Мандинго » - «один из самых игнорируемых и недооцененных голливудских фильмов своей эпохи [...] сомнительно, что существует много более проницательных и проникновенных фильмов об американском рабстве». [ 3 ] Кинокритик Робин Вуд с энтузиазмом отозвался о фильме, назвав его «величайшим фильмом о расах, когда-либо снятым в Голливуде». [ 8 ] Обозреватель New York Times назвал его «тонко завуалированным фильмом о Холокосте , Дэйв Кер который не щадит ни одного из своих главных героев», а далее охарактеризовал его как «последний великий криминальный фильм Флейшера, в котором роль безликого убийцы играет целая социальная система». " [ 9 ] Фильм также получил похвалу ученых за рассмотрение расовых вопросов. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

В 1996 году режиссер Квентин Тарантино назвал «Мандинго» и «Шоугелз» единственными двумя случаями, «за последние двадцать лет, [когда] крупная студия сняла полноценный, гигантский, высокобюджетный фильм об эксплуатации ». [ 13 ] В фильме Тарантино «Джанго освобожденный» (2012) терминология «боев мандинго» была вдохновлена ​​фильмом 1975 года. [ 14 ]

Продолжение

[ редактировать ]

Drum , продолжение Mandingo , было выпущено в следующем году. Выпущенный United Artists , он снова был спродюсирован Дино Де Лаурентисом . Кен Нортон, Бренда Сайкс и Лилиан Хейман были единственными актерами первого фильма, вернувшимися в сиквеле. Нортон и Сайкс сыграли разных персонажей, а Хейман вернулась в роли Лукреции Борджиа. Уоррен Оутс заменил Перри Кинга в роли Хаммонда Максвелла. Действие происходит через 15 лет после событий первого фильма.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Каталог AFI — Американский институт кино , получено 11 августа 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Миллар, Джефф (6 апреля 1975 г.). «Шелковый кошелек из свиного уха?». Лос-Анджелес Таймс . п. м31.
  3. ^ Jump up to: а б Розенбаум, Джонатан (26 октября 1985 г.). «Мандинго» . Чикагский читатель . Проверено 11 мая 2022 г.
  4. ^ «Мандинго» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 10 июля 2023 г.
  5. ^ «Мандинго :: rogerebert.com :: Обзоры» . Роджереберт.suntimes.com. 25 июля 1975 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 17 ноября 2010 г.
  6. ^ Шикель, Ричард (12 мая 1975 г.). «Кино: Холодная, холодная земля» . ВРЕМЯ . Архивировано из оригинала 11 января 2005 года.
  7. ^ Мальтин, Леонард , изд. (август 2007 г.). Путеводитель Леонарда Малтина по фильмам (изд. 2008 г.). Нью-Йорк: Печатка. п. 860.
  8. ^ Вуд, Робин (1998). Сексуальная политика и повествовательный фильм: Голливуд и за его пределами . Издательство Колумбийского университета. п. 256. ИСБН  978-0-231-07605-0 .
  9. ^ Кер, Дэйв (17 февраля 2008 г.). «В коррумпированном мире, где насилие уничтожает» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 июня 2012 г.
  10. ^ ДеВос, Эндрю (1 мая 2013 г.). « Ожидайте правды»: использование истории с мандинго» . Американские исследования . 52 (2): 5–21. дои : 10.1353/ams.2013.0005 . ISSN   2153-6856 . S2CID   144849730 .
  11. ^ История Юга на экране: раса и права, 1976–2016 . Джек, Брайан М., 1969-. Лексингтон. 8 января 2019 г. ISBN  978-0-8131-7646-8 . OCLC   1076830655 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  12. ^ Раса и расизм: очерки социальной географии . Джексон, Питер, 1955–1955 гг. Лондон. 1987. ISBN  0-04-305002-6 . OCLC   16082217 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  13. ^ Удович, Мим (1998). «Мим Удович/1996». В Пири, Джеральд (ред.). Квентин Тарантино: Интервью . унив. Пресса Миссисипи. стр. 172–173. ISBN  978-1-57806-051-1 .
  14. ^ Дэниел Бернарди «Постоянство белизны: раса и современность ... - 2013» «В целях разведения движимого имущества он также должен купить оленя «Мандинго», раба-самца. В фильме «Мандинго» представляет собой лучшее поголовье. рабов, которые считаются наиболее подходящими для борьбы и размножения».

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Соммервилл, Дайан Миллер, «Теперь вы готовы к мандинго: секс, рабство и исторический реализм», в книге « Написание истории с молнией: кинематографические представления Америки девятнадцатого века », изд. Мэтью К. Халберт и Джон К. Инско (Батон-Руж: издательство Университета штата Луизиана, 2019): 112-124.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d45b7012a1e238e0041a77329fad5cd7__1721464140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/d7/d45b7012a1e238e0041a77329fad5cd7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mandingo (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)