Jump to content

Фантастическое путешествие

Фантастическое путешествие
Афиша театрального релиза
Режиссер Ричард Флейшер
Автор сценария Гарри Смоллер
Рассказ Джером Биксби
Отто Клемент
Приспособление:
Дэвид Дункан
Продюсер: Саул Дэвид
В главных ролях Стивен Бойд
Ракель Уэлч
Эдмонд О'Брайен
Дональд Плезенс
Артур О'Коннелл
Уильям Редфилд
Артур Кеннеди
Кинематография Эрнест Ласло
Под редакцией Уильям Б. Мерфи
Музыка Леонард Розенман
Распространено 20 век Фокс
Дата выпуска
  • 16 августа 1966 г. ( ) 1966-08-16 Лос-Анджелес) ( [1]
Время работы
100 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 5,1 миллиона долларов [2]
Театральная касса 12 миллионов долларов [3]

«Фантастическое путешествие» — американский научно-фантастический приключенческий фильм 1966 года режиссёра Ричарда Фляйшера по сценарию Гарри Кляйнера по рассказу Отто Клемента и Джерома Биксби . В фильме рассказывается о команде подводной лодки, которая уменьшилась до микроскопических размеров и проникла в тело раненого ученого, чтобы восстановить поврежденный мозг. [4] [5] [6] [7] Адаптируя историю для своего сценария, Кляйнер отказался от всего, кроме концепции миниатюризации, и добавил элемент холодной войны. В фильме снимались Стивен Бойд , Ракель Уэлч , Эдмонд О'Брайен , Дональд Плезенс и Артур Кеннеди .

Bantam Books получила права на новеллизацию по сценарию в мягкой обложке и обратилась к Айзеку Азимову с просьбой написать ее. [8] [9] Поскольку новеллизация была выпущена за шесть месяцев до выхода фильма, многие ошибочно полагали, что фильм основан на книге Азимова. Его современный и творческий дизайн получил пять номинаций на 39-й церемонии вручения премии Оскар, в основном в технических отделах, в категориях «Лучшие визуальные эффекты» и «Лучшее художественное оформление в цвете» .

В фильме использована концепция миниатюризации из научной фантастики наряду с «Невероятным уменьшающимся человеком» и вдохновлен одноименный мультсериал .

Соединенные Штаты и Советский Союз разработали технологию, которая позволяет миниатюризировать материю за счет сжатия отдельных атомов, но только на один час. Ученый доктор Ян Бенес, работающий за « железным занавесом» , придумал, как заставить этот процесс работать бесконечно. С помощью агентов американской разведки, в том числе агента Чарльза Гранта, он сбегает на Запад и прибывает в Нью-Йорк , но попытка убийства оставляет его в коме с тромбом в мозгу, который никакая операция не может удалить извне.

Чтобы спасти свою жизнь, Грант, пилот ВМФ капитан Билл Оуэнс, главный врач и специалист по кровообращению доктор Майклс, хирург доктор Питер Дюваль и его помощница Кора Петерсон помещаются на борт ихтиологической подводной лодки ВМС на объектах Объединенных миниатюрных сил сдерживания (CMDF). . Подводную лодку под названием «Протей » затем миниатюризируют до «размеров с микроб» и вводят в тело Бенеша. У команды есть 60 минут, чтобы добраться до тромба и удалить его; после этого Протей и его команда начнут возвращаться к своему нормальному размеру, станут уязвимыми для иммунной системы Бенеша и убьют Бенеша.

Во время миссии экипаж сталкивается со множеством препятствий. Необнаруженная артериовенозная фистула заставляет их идти в обход сердца, где необходимо вызвать остановку сердца , чтобы в лучшем случае уменьшить турбулентность, которая была бы достаточно сильной, чтобы уничтожить Протея . Экипаж сталкивается с необъяснимой потерей кислорода и должен пополнить его запас в легких. Они замечают «камни», которые на самом деле представляют собой частицы углерода из дыма. Грант обнаруживает, что хирургический лазер, необходимый для разрушения тромба, был поврежден из-за турбулентности в сердце, поскольку он не был закреплен, как раньше: это, а также его страховочная линия, оторвавшаяся, когда команда пополняла запасы воздуха, заставляет Гранта подозревать . диверсант на задании находится Экипаж должен уничтожить свою беспроводную радиосвязь, чтобы починить лазер, отключив всю связь и управление извне, хотя, поскольку подводная лодка оснащена атомной установкой, хирурги и техники за пределами тела Бенеша все еще могут отслеживать их движения с помощью радиоактивного индикатора, что позволяет Генерал Алан Картер и полковник Дональд Рид, офицеры, отвечающие за CMDF, должны выяснить стратегию экипажа, пробирающегося через тело.

Суб попадает в лимфатическую систему , но ретикулярные волокна начали мешать. Затем экипаж вынужден пройти через внутреннее ухо, требуя от всего внешнего персонала не шуметь, чтобы предотвратить разрушительные толчки, но пока экипаж удаляет ретикулярные волокна, закупоривающие вентиляционные отверстия подводной лодки и вызывающие перегрев двигателей, упавший хирургический инструмент вызывает у экипажа их бросают, и Петерсона чуть не убивают антитела , но они успевают вовремя вернуться на борт подводной лодки. К тому времени, когда они наконец достигают тромба, у экипажа остается всего шесть минут, чтобы действовать и затем покинуть тело.

Перед миссией Гранту сообщили, что Дюваль был главным подозреваемым как потенциальный хирургический убийца, но по ходу миссии он вместо этого начинает подозревать Майклза. Во время операции доктор Майклс нокаутирует Оуэнса и берет под свой контроль Протея , в то время как остальная часть команды находится снаружи для операции. Когда Дюваль заканчивает удаление тромба с помощью лазера, Майклс пытается врезаться на подводной лодке в ту же область мозга Бенеша, чтобы убить его. Грант стреляет лазером по кораблю, в результате чего он отклоняется и разбивается, а Майклс оказывается в ловушке среди обломков, а органы управления прижимают его к сиденью, что привлекает внимание лейкоцитов . Пока Грант спасает Оуэнса от « Протея» , Майклс погибает, когда лейкоциты поглощают корабль. Оставшаяся команда быстро подплывает к одному из глаз Бенеша и убегает через слезный проток за несколько секунд, прежде чем вернуться к нормальному размеру.

  • Стивен Бойд в роли Чарльза Гранта, агента ЦРУ, призванного защищать Бенеша
  • Ракель Уэлч в роли Коры Петерсон, технического помощника доктора Дюваля
  • Эдмонд О'Брайен в роли генерала Алана Картера, одного из офицеров, отвечающих за Объединенные миниатюрные силы сдерживания.
  • Дональд Плезенс в роли доктора Майклса, главного врача CMDF и специалиста по кровообращению.
  • Артур О'Коннелл — полковник Дональд Рид, оперативный командующий CMDF
  • Уильям Редфилд в роли капитана Билла Оуэнса, офицера ВМС США, спроектировавшего « Протеус» для программы исследований и разработок своего филиала.
  • Артур Кеннеди в роли доктора Питера Дюваля, высококлассного нейрохирурга, приглашенного для операции Бенешу.
  • Жан Дель Валь в роли доктора Яна Бенеша, ученого, находящегося в коме, который усовершенствовал формулу неограниченной миниатюризации.
  • Барри Коу — помощник по связям с общественностью
  • Кен Скотт как секретной службы агент
  • Шелби Грант — медсестра
  • Джеймс Бролин — техник

Производство

[ редактировать ]

Фильм был оригинальной идеей Отто Клемента и Джерома Биксби . Они продали его компании Fox, которая объявила, что фильм станет «самым дорогим научно-фантастическим фильмом из когда-либо созданных». Ричард Флейшер был назначен режиссером, а Сол Дэвид - продюсером; оба мужчины раньше работали в студии. [10] Флейшер сначала изучал медицину и анатомию человека в колледже, прежде чем решил стать кинорежиссером. К работе над сценарием был привлечен Гарри Кляйнер. [11]

Бюджет был установлен в размере 5 миллионов долларов. [12] Бюджет увеличился до 6 миллионов долларов, из которых 3 миллиона долларов пошли на съемочную площадку, а 1 миллион долларов - на тестовые кадры. [11]

Подводная лодка «Протей» была построена как полноразмерная декоративная деталь длиной 42 фута, которую впервые можно было увидеть в комнате «миниатюризатора», а затем в сценах, происходящих за пределами легких и внутри внутреннего уха, когда актеров можно было увидеть «плавающими» (на самом деле подвешивается на тросах) за пределами подводной лодки. Полноразмерный макет «Протея» содержал все внутренние декорации, в которых актеры изображены и представляющие внутреннюю часть подводной лодки, с секциями, которые можно было выдвинуть, чтобы камеры и съемочная группа могли снимать интерьер. Подводная лодка также была построена в миниатюре, включая большую миниатюру длиной около пяти футов, которую можно было управлять на проводах в абстрактных наборах, изображающих внутреннюю часть человеческого тела. Наборы сердца и мозга, созданные для размещения пятифутовой миниатюры, заполнили звуковую сцену на съемочной площадке Fox — они были сняты «сухим для влажного», с плавающими элементами в форме капель, которые должны были быть клетками крови, снятыми отдельно и наложенными на отснятый материал. Меньшая, 18-дюймовая миниатюра «Протея» была сконструирована для работы в жидкости для сцены, где подводная лодка прорывается сквозь стенку артерии в начале фильма. Крошечная миниатюра Протея длиной всего в несколько дюймов была сделана для миниатюризации, чтобы показать, как корабль подхватывается «устройством точного манипулирования» и опускается в большой стеклянный цилиндр, который затем миниатюризируется, чтобы стать частью шприца, вводящего инъекции. Протея в учёного с травмой мозга. [13]

В фильме снялся Стивен Бойд, снявший свой первый голливудский фильм за пять лет. Это была первая роль в Fox для Ракель Уэлч, которая заключила контракт со студией после того, как ее заметила на конкурсе красоты жена Сола Дэвида. [14]

Для технической и художественной проработки сюжета Флейшер попросил помощи двух человек из съемочной группы, с которой он работал над созданием фильма « 20 000 лье под водой» , фильма, который он снял для Уолта Диснея в 1954 году. «Наутилус» из адаптации Жюля Верна, Харпер Гофф также разработал « Протея»; в обеих постановках участвовал один и тот же технический консультант Фред Зендар. [15]

В какой-то момент подготовки к съемкам фильма он был позиционирован как один из шпионских фильмов-пародий Дерека Флинта с Джеймсом Коберном в главной роли, продюсерами которого выступили 20th Century Fox и Сол Дэвид. Несколько страниц сценария, взятые из бонусных материалов DVD-релиза «Фантастического путешествия» в 2012 году, показывают, что персонаж Стивена Бойда Грант (который, как и Флинт, является секретным агентом) идентифицируется как Флинт, а некоторые шутки Флинта о нежелании быть миниатюризированными сохранились до наших дней. быть произнесено Грантом Бойдом в «Фантастическом путешествии». Спустя годы комический актер Майк Майерс предложил снять часть своих собственных шпионских пародийных фильмов об Остине Пауэрсе под названием «Шагтастическое путешествие», в которых Пауэрс будет введен в тело Доктора Зла.

Размеры военного штаба составляют 100 × 30 м (328 × 98 футов), а размеры Протея — 14 × 8 м (46 × 26 футов). Артерия из смолы и стекловолокна имеет длину 33 м (108 футов) и ширину 7 м (23 фута); размер сердца составляет 45 × 10 м (148 × 33 футов), а размер мозга — 70 × 33 м (230 × 108 футов). Плазменный эффект главный оператор Эрнест Ласло создал с помощью разноцветных поворотных фонарей, размещенных снаружи полупрозрачных декоров. [16]

«Прецедентов нет, поэтому мы должны действовать методом проб и ошибок», - сказал Дэвид. [12]

Фредерика Шодта В книге «Очерки Astro Boy: Осаму Тэдзука, Могучий Атом и Революция Манги/Аниме» утверждается, что Фокс хотел использовать аниматора Осаму Тэдзуки японского идеи из эпизода «Astro Boy» в фильме , но это никогда не упоминалось. ему.

Айзек Азимов, которого попросили написать новеллизацию по сценарию, заявил, что сценарий полон сюжетных дыр , и получил разрешение написать книгу так, как он хотел. Роман вышел первым, потому что писался быстро и из-за задержек в съемках. [17]

Партитура была написана и проведена Леонардом Розенманом . Композитор сознательно не писал музыку для первых четырех частей фильма, до того как главные герои вошли в человеческое тело. Розенман писал, что «гармония всей партитуры почти полностью атональна, за исключением самого конца, когда наши герои становятся нормальными». [18]

Фильм получил в основном положительные отзывы и несколько критических отзывов. Еженедельный развлекательный журнал Variety дал фильму положительную предрелизную рецензию, заявив: «Роскошная постановка, которая может похвастаться блестящими спецэффектами и превосходными творческими усилиями, представляет собой занимательную, поучительную экскурсию во внутреннее пространство — тело человека. " [19] Босли Кроутер из «Нью-Йорк Таймс» написал: «Да, сэр, с точки зрения научной фантастики это настоящий фильм - самый красочный и творческий со времен « Пункта назначения Луна » (1950). [20] Ричард Шикель из журнала Life написал, что награды будут «многочисленны» для зрителей, которые преодолеют «настоящее колоссальное» требуемое временное неверие. Он обнаружил, что, хотя превосходные спецэффекты и декорации могли отвлечь от научной цели декораций в рассказе, «старая знакомая музыка научной фантастики» в пышных новых аранжировках была «истинным удовольствием», а серьезность, с которой сценарист Кляйнер и режиссер Флейшер обработал историю, сделал ее более правдоподобной и увлекательной. Шикель принял к сведению, но отверг обвинения других критиков в « лагере ». [21]

По состоянию на 2023 год , фильм имеет рейтинг одобрения 92% на агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes на основе 36 рецензий со средней оценкой 7/10. По мнению критиков веб-сайта, «Спецэффекты, возможно, немного устарели сегодня, но «Фантастическое путешествие» по-прежнему остается образным путешествием в человеческое тело». [22]

Театральная касса

[ редактировать ]

По данным Fox, фильму нужно было заработать 9 400 000 долларов на прокате, чтобы выйти на уровень безубыточности, и он заработал 8 880 000 долларов, что означает, что первоначально он показал небольшой убыток, но продажи на телевидении переместили его в убыток, а последующие продажи домашнего видео были почти полностью прибыльными. [23]

Награды и почести

[ редактировать ]

Фильм получил две премии «Оскар» и был номинирован еще на три: [24]

  • Награды Американской киноакадемии (1966)
Выиграл: Лучшая художественная работа – Цвет ( Джек Мартин Смит , Дейл Хеннеси , Уолтер М. Скотт , Стюарт А. Рейсс )
Выиграл: Лучшие спецэффекты ( Арт Крукшанк )
Номинация: Лучшая операторская работа ( Эрнест Ласло )
Номинация: лучший монтаж фильма ( Уильям Б. Мерфи )
Номинация: Лучший звуковой монтаж ( Вальтер Росси )

Адаптации

[ редактировать ]

Новеллизация

[ редактировать ]
Фантастическое путешествие
Первое издание
Автор Айзек Азимов
Художник обложки Дейл Хеннесси
Издатель Хоутон Миффлин
Дата публикации
1966
ISBN 978-0553275728

После приобретения прав на новеллизацию фильма в мягкой обложке компания Bantam Books обратилась к Айзеку Азимову с просьбой написать новеллизацию, предложив ему фиксированную сумму в 5000 долларов без каких-либо гонораров. В своей автобиографии «Радость все еще чувствуется » Азимов пишет: «Я сразу отклонил это предложение. Халатность, сказал я. Ниже моего достоинства». [17] Однако Bantam Books настаивали, и на встрече с редакционным директором Bantam Марком Джаффе и исполнительным директором 20th Century Fox Марсией Насситер 21 апреля 1965 года Азимов согласился прочитать сценарий.

Во введении к новеллизации Азимов заявляет, что он не хотел писать книгу, потому что считал, что миниатюризация материи физически невозможна, но он решил, что это все еще хорошая пища для рассказывания историй и что она все еще может служить для интеллектуального чтения. . Кроме того, известно, что компания 20th Century Fox хотела, чтобы кто-то с некоторым влиянием в области научной фантастики помог в продвижении фильма. Помимо первоначальной «невозможности» уменьшающей машины, Азимов приложил все усилия, чтобы с большой точностью изобразить, каково было бы на самом деле быть уменьшенным до бесконечно малого масштаба. Он обсудил способность огней подводной лодки проникать сквозь обычную материю, проблемы искажения времени и другие побочные эффекты, которые не рассматриваются в фильме. обломки « Протея» Азимова также беспокоило то, как в Бенеше оставили . На последующей встрече с Яффе он настоял на том, что ему придется изменить концовку, чтобы подводная лодка была выведена наружу. Азимов также почувствовал необходимость получить разрешение на написание романа у своего обычного издателя научной фантастики Doubleday. Даблдей не возражал и первым предложил свое имя Бантаму. Азимов начал работу над романом 31 мая и завершил ее 23 июля. [25]

В фильме съемочной группе (кроме диверсанта) удается благополучно покинуть тело Бенеша, прежде чем он вернется к нормальному размеру, но « Протей» остается внутри, как и останки тела диверсанта (хотя и переваренные лейкоцитами ) , и несколько галлонов (полная шкала) раствора-носителя (предположительно физиологического раствора), используемого в инъекционном шприце. Айзек Азимов отметил, что это серьёзная логическая ошибка в сюжете: [26] поскольку подводная лодка (даже если она превратится в обломки) также вернется к нормальному размеру, убив при этом Бенеша. Поэтому в своей новеллизации Азимов приказал команде спровоцировать белую клетку следовать за ними, чтобы она затащила подводную лодку к слезному протоку, и ее обломки распространились за пределы тела Бенеша. Азимов решил проблему с жидкостью в шприце, заставив сотрудников вводить Бенешу лишь очень небольшое количество миниатюрной жидкости, сводя к минимуму ее воздействие на него при расширении.

Азимов не хотел, чтобы какая-либо из его книг, даже экранизация, появлялась только в мягкой обложке, поэтому в августе 1965 года он убедил Остина Олни из Houghton Mifflin опубликовать издание в твердом переплете. [27] заверив его, что книга будет продана тиражом не менее 8000 экземпляров, что он и сделал. [28] Однако, поскольку права на рассказ принадлежали Отто Клементу, который был соавтором оригинальной обработки рассказа, Азимов не имел права на какие-либо гонорары. К тому времени, когда в марте 1966 года было опубликовано издание в твердом переплете, Хоутон Миффлин убедил Клемента позволить Азимову получить четверть гонорара. [29] Клемент также вел переговоры с The Saturday Evening Post о сериализации сокращенной версии романа и согласился выплатить Азимову половину оплаты за нее. «Фантастическое путешествие» (сокращенное вдвое) появилось в выпусках « Пост» от 26 февраля и 12 марта 1966 года. [30] Bantam Books выпустила издание романа в мягкой обложке в сентябре 1966 года, что совпало с выходом фильма. [31] Гарри Харрисон , рецензируя новеллизацию Азимова, назвал ее «чудовищем, построенным Джерри», похвалив описания научно-фантастических событий как «Азимова в своих лучших проявлениях», но осудив структуру повествования как «бессмысленную чушь». [32]

Мультсериал

[ редактировать ]

«Фантастическое путешествие» — американский анимационный научно-фантастический сериал, основанный на фильме. [33] Сериал состоит из 17 получасовых серий, которые выходят в эфир по субботам утром на канале ABC-TV с 14 сентября 1968 года по 4 января 1969 года, а затем ретранслируются в следующем осеннем сезоне. Сериал был произведен Filmation Associates совместно с 20th Century Fox . Комикс «Фантастическое путешествие» , основанный на сериале, был опубликован издательством Gold Key и выдержал два выпуска. [34]

Другие адаптации

[ редактировать ]

Адаптация фильма в виде комиксов была выпущена компанией Gold Key Comics в 1967 году. Книга, нарисованная Уолли Вудом , с общей точностью следовала сюжету фильма, но многие сцены были изображены по-другому и / или полностью опущены, а финал был дан. эпилог похож на тот, который можно увидеть в некоторых ранних проектах сценария к фильму. [35] [36]

Пародия на фильм под названием «Fantastecch Voyage» была опубликована в журнале Mad Magazine . Он был проиллюстрирован Мортом Друкером и написан Ларри Сигелом в выпуске № 110 за апрель 1967 года. [37] В пародии на тему рекламного бизнеса команду из LSMFT (Лаборатории по созданию крошечных людей) отправили ввести противоотечное средство в сильно заложенный нос.

Фильм был адаптирован в видеоигру для Atari 2600 в 1982 году компанией Fox Video Games . [38]

«Фантастическое путешествие 2: Мозг назначения» (1987) был написан Айзеком Азимовым как попытка разработать и представить свою собственную историю отдельно от сценария 1966 года. Этот роман не является продолжением оригинала, а представляет собой отдельную историю, происходящую в Советском Союзе с совершенно другим набором персонажей.

«Фантастическое путешествие: Микрокосм» — третья интерпретация, написанная Кевином Дж. Андерсоном и опубликованная в 2001 году. В этой версии команда « Протея» исследует тело мертвого инопланетянина, потерпевшего крушение на Земле, и дополняет историю такими современными концепциями. как нанотехнологии (замена лейкоцитов- киллеров ). [ нужна ссылка ]

Отмененный сиквел/римейк

[ редактировать ]

Планы на сиквел или ремейк обсуждались как минимум с 1984 года, но по состоянию на начало июля 2015 года проект застрял в аду разработки . В 1984 году Айзеку Азимову предложили написать сценарий «Фантастического путешествия 2» , по которому будет снят фильм. [39] Азимову «прислали предложенный план», который отражал фильм «Внутреннее пространство» и «задействовал два сосуда в кровотоке, один американский и один советский, а то, что последовало за этим, было своего рода субмикроскопической версией Третьей мировой войны». [39] Азимов был против такого подхода. После спора между издателями первоначальные авторы романа обратились к Филиппу Хосе Фармеру , который «написал роман и прислал [в] рукопись», которая была отклонена, несмотря на то, что «строго придерживалась плана [который был отправлен Азимову]». ." [39] «В крови была тема Третьей мировой войны, и она была полна действия и волнения». [39] Хотя Азимов убеждал издателя принять рукопись Фармера, роман настаивали на том, чтобы Азимов написал роман. Итак, Азимов в конце концов написал книгу по-своему (полностью отличающуюся по сюжету от того, что написал [Фармер]), которая в конечном итоге была опубликована издательством Doubleday в 1987 году под названием « Фантастическое путешествие II» и «имела дело не с конкурирующими подводными лодками в кровотоке, а с одна подводная лодка, в которой американский герой сотрудничает (не совсем добровольно) с четырьмя советскими членами экипажа». [39] Однако по роману не был экранизирован фильм.

Джеймс Кэмерон также был заинтересован в постановке ремейка (по крайней мере, с 1997 года). [40] но решил посвятить свои усилия проекту «Аватар» . Он по-прежнему оставался открытым для идеи создания полнометражного фильма на основе его собственного сценария, и в 2007 году компания 20th Century Fox объявила, что подготовка к съемкам проекта наконец началась. Роланд Эммерих согласился стать режиссёром, но отверг сценарий, написанный Кэмероном. [40] [41] Марианна и Кормак Уибберли были наняты для написания нового сценария, но забастовка Гильдии писателей Америки 2007–2008 годов отложила съемки, и вместо этого Эммерих приступил к работе над 2012 годом . [41] [42]

Весной 2010 года Пол Гринграсс рассматривал возможность постановки ремейка по сценарию, написанному Шейном Салерно и продюсером Джеймсом Кэмероном , но позже отказался от участия, и его заменил Шон Леви . Планировалось, что фильм будет снят в стереоскопическом 3D. [43]

В январе 2016 года The Hollywood Reporter сообщил, что Гильермо дель Торо вел переговоры о постановке перезагрузки, воссоединившись с Дэвидом С. Гойером , который писал сценарий фильма вместе с Джастином Роудсом , а Кэмерон все еще работал над фильмом его продюсерской компании Lightstorm Entertainment . [44] В августе 2017 года сообщалось, что дель Торо отложил работу над фильмом, чтобы полностью сосредоточиться на своем фильме «Форма воды» , который должен выйти в прокат в том же году, и что он приступит к предварительному производству весной 2018 года и начнет съемки в осенью того же года для выпуска 2020 года. [45]

В апреле 2024 года Кэмерон представил обновленную информацию о проекте: «Мы планируем приступить к его реализации очень скоро». [46]

Похожие тематические работы

[ редактировать ]
  • «Невидимый враг» — четырёхсерийный сериал 1977 года из британского сериала « Доктор Кто» , как говорят, был вдохновлён этим фильмом. В нем тело Доктора одержимо злым вирусом, поэтому доктор создает клоны своей спутницы Лилы и себя самого, чтобы проникнуть в его голову, чтобы найти вирус и уничтожить его. [47]
  • Фильм 1987 года «Внутреннее пространство» следует аналогичной сюжетной линии, на этот раз о летчике-испытателе, которого миниатюризировали и ввели в тело продавца магазина, хотя и случайно. [48]
  • В анимационном комедийном фильме «Осмосис Джонс» главную роль играет полицейский из белых клеток, пытающийся не дать смертельному вирусу уничтожить человека, которого он охраняет. [48] [49]

Идея входа в человеческое тело, популяризированная «Фантастическим путешествием», оказала большое влияние, особенно на анимационные телешоу, примеров которых можно привести несколько:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фантастическое путешествие в каталоге художественных фильмов AFI.
  2. ^ Соломон, Обри. Twentieth Century Fox: корпоративная и финансовая история (серия «Кинорежиссеры пугала») . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 1989. ISBN   978-0-8108-4244-1 . п. 254
  3. ^ «Фантастическое путешествие. Информация о кассовых сборах» . Числа . Проверено 16 апреля 2012 г.
  4. ^ Менвилл, Дуглас Алвер; Р. Реджинальд (1977). Грядущие события: иллюстрированная история научно-фантастического фильма . Книги Таймс. п. 133 . ISBN  0-8129-0710-8 .
  5. ^ Фишер, Деннис (2000). Режиссеры научно-фантастических фильмов, 1895–1998 гг . МакФарланд. п. 192. ИСБН  0-7864-0740-9 .
  6. ^ Мальтин, Леонард (2008). Путеводитель Леонарда Малтина по фильмам (изд. 2009 г.). Группа Пингвин. п. 438 . ISBN  978-0-452-28978-9 . Проверено 23 ноября 2009 г.
  7. ^ «Полный актерский состав и съемочная группа «Фантастического путешествия» » . База данных фильмов в Интернете . Проверено 23 ноября 2009 г.
  8. ^ Азимов, Исаак (1980). В книге «Радость все еще ощущается: автобиография Айзека Азимова, 1954–1978» . Нью-Йорк: Эйвон. п. 363 . ISBN  0-380-53025-2 .
  9. ^ Азимов, Исаак (1966). Фантастическое путешествие . Издательство Random House. ISBN  978-0553275728 .
  10. ^ Шойер, ПК (12 августа 1964 г.). «Юмор жесток в сицилийской сатире». Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест   154970048 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Шойер, ПК (14 марта 1965 г.). «Подводные лодки в крови!». Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест   155145991 .
  12. ^ Перейти обратно: а б ПИТЕР БАРТ (16 февраля 1965 г.). «ФИЛЬМ ВИЗИТ ВНУТРЕННЕГО ЧЕЛОВЕКА». Нью-Йорк Таймс . ПроКвест   116753069 .
  13. ^ Эбботт, Л.Б. «Спецэффекты: стиль проволоки, ленты и резинки». АСК Холдинговая корпорация; Первое издание (1 декабря 1984 г.) ISBN 0935578064. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  14. ^ Хоппер, Х. (12 сентября 1965 г.). «Зови меня РАКЕЛЬ». Чикаго Трибьюн . ПроКвест   180091842 .
  15. ^ Цейтлин, Д.И. (25 сентября 1966 г.). «ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ЧЕРЕЗ ВНУТРЕННЕГО ЧЕЛОВЕКА». Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест   155554064 .
  16. ^ Бродеско, Альберто (2011). «Ты у меня под кожей: рассказы о внутреннем теле в кино и на телевидении» . Нунций: Журнал материальной и визуальной истории науки . 26 (1): 201–21. дои : 10.1163/182539111x569829 . ПМИД   21936210 . Проверено 19 июля 2012 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Asimov 1980:363
  18. ^ Бонд, Джефф (1998). Фантастическое путешествие (примечания к компакт-диску). Леонард Розенман. Лос-Анджелес, Калифорния: Ежемесячный рейтинг фильмов . п. 2. Том. 1, № 3.
  19. ^ «Отзыв о фантастическом путешествии» . Разнообразие . 31 декабря 1965 года . Проверено 1 августа 2010 г. (извлекать)
  20. ^ Кроутер, Босли (8 сентября 1966 г.). «Экран: «Фантастическое путешествие» — вот и все». Нью-Йорк Таймс . Просмотрено 9 сентября 2010 г. ( требуется регистрация )
  21. ^ Шикель, Ричард (23 сентября 1966 г.). «Дикое путешествие по кровеносному сосуду» . Обзор фильма . Журнал «Жизнь» . п. 16 . Проверено 9 сентября 2010 г. (архив)
  22. ^ Рецензии на фильм «Фантастическое путешествие» . Гнилые помидоры . Проверено 29 июля 2023 г.
  23. ^ Сильверман, Стивен М. (1988). Сбежавший Лис: последние дни династии Зануков в Twentieth Century-Fox . Л. Стюарт. п. 325 . ISBN  9780818404856 .
  24. ^ «Нью-Йорк Таймс: Фантастическое путешествие – Награды» . Отдел кино и телевидения The New York Times . 2012. Архивировано из оригинала 20 октября 2012 г. Проверено 27 декабря 2008 г.
  25. ^ Asimov 1980:366–370
  26. ^ Asimov 1980:363–364
  27. ^ Азимов, Исаак (11 августа 2008 г.). Фантастическое путешествие . Бейкер и Тейлор, CATS. ISBN  978-1439526484 .
  28. ^ Asimov 1980:371, 391
  29. ^ Asimov 1980:390
  30. ^ Asimov 1980:388–389
  31. ^ Asimov 1980:407
  32. ^ "Критика, Импульс , сентябрь 1966 г., стр. 159.
  33. ^ Перлмуттер, Дэвид (2018). Энциклопедия американских анимационных телешоу . Роуман и Литтлфилд. стр. 197–198. ISBN  978-1538103739 .
  34. ^ Уэллс, Джон (2014). Хроники американских комиксов: 1965–1969 гг . Издательство TwoMorrows. п. 235. ИСБН  978-1605490557 .
  35. ^ «Золотой ключик: Фантастическое путешествие » . База данных Гранд-комиксов .
  36. ^ Золотой ключ: Фантастическое путешествие в базе данных комиксов (архив из оригинала )
  37. Обложка MAD , MAD № 110, апрель 1967 г.
  38. ^ Электронные развлечения с компьютерами и играми, выпуск № 6.
  39. ^ Перейти обратно: а б с д и Азимов, Исаак (1994). Я, Азимов Бантамские книги. п. 501. ИСБН  0-553-56997-Х .
  40. ^ Перейти обратно: а б Скиретта, Питер (26 сентября 2007 г.). «Роланд Эммерих пытается объяснить, почему сценарий фантастического путешествия Джеймса Кэмерона оказался отстоем» . /Фильм . Архивировано из оригинала 25 августа 2009 года . Проверено 24 ноября 2009 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б «Эксклюзив: Эммерих в фантастическом путешествии» . Empireonline.com . Бауэр Потребительские СМИ. 25 сентября 2007 года . Проверено 24 ноября 2009 г.
  42. ^ Флеминг, Майкл (15 августа 2007 г.). «Эммерих капитану «Вояжа» » . разнообразие.com . Деловая информация Рида . Проверено 15 августа 2007 г.
  43. ^ Лейнс, Джефф (4 апреля 2010 г.). «Пол Гринграсс увидел «Фантастическое путешествие» в 3D» . Новости в кино . Архивировано из оригинала 6 апреля 2010 г. Проверено 4 апреля 2010 г.
  44. ^ Кит, Борис (7 января 2016 г.). «Гильермо дель Торо ведет переговоры о постановке ремейка «Фантастического путешествия» (эксклюзив)» . Голливудский репортер .
  45. ^ Флеминг, Майк младший (25 августа 2017 г.). «Фантастическое путешествие» Гильермо Дель Торо приостанавливается до окончания сезона наград» . Крайний срок . Проверено 26 августа 2017 г.
  46. Джеймс Кэмерон подтверждает, что планирует «запустить» римейк «Фантастического путешествия» «очень скоро»
  47. ^ Синнотт, Джон (20 сентября 2008 г.). «Доктор Кто: Невидимый враг/К9 и компания: лучший друг девушки» . Разговор о DVD . Проверено 19 октября 2013 г.
  48. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Митчелл, Антея (19 июня 2015 г.). «10 фильмов и сериалов, исследующих человеческое тело» . Шпаргалка по шоу-бизнесу. Архивировано из оригинала 18 июля 2021 года . Проверено 18 июля 2021 г.
  49. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Сотрудники Hollywood.com (2 мая 2014 г.). «Лучшие мультпародии на «Фантастическое путешествие» » . Голливуд.ком .
  50. ^ Перейти обратно: а б с Уитбрук, Джеймс (7 сентября 2017 г.). «11 лучших пародий на фантастические путешествия на телевидении» . Гизмодо .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0366e481e9d0d472cc92bbc8e23cff5a__1719872160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/5a/0366e481e9d0d472cc92bbc8e23cff5a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fantastic Voyage - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)