Стивен Розенбаум
Стивен Розенбаум | |
---|---|
Стивен Розенбаум — американский художник и супервайзер визуальных эффектов , работавший над многочисленными кино-, теле- и музыкальными постановками, шесть из которых получили премию «Оскар» . Он был трижды номинирован на премию Американской киноакадемии. [1] [2] [3] и два раза на премию BAFTA . [4] [5] Он дважды получал обе награды за вклад в «Форрест Гамп» и «Аватар» , а также играл роли художника и руководителя в таких новаторских фильмах, как «Парк Юрского периода» , «Терминатор 2: Судный день» , «Бездна» , «X2: Люди Икс Юнайтед» , «Смерть становится ею» , Контакт и Идеальный Шторм .
Личная жизнь
[ редактировать ]Розенбаум вырос в Лос-Анджелесе и окончил среднюю школу Палисейд Чартер , где познакомился и в конце концов женился на своей школьной возлюбленной. Он окончил Калифорнийский университет в Беркли и по-прежнему проживает в районе залива штата Калифорния .
Карьера
[ редактировать ]Розенбаум начал свою карьеру в области визуальных эффектов в реконструированном отделе компьютерной графики компании Lucasfilm подразделения эффектов Industrial Light & Magic в 1989 году. Предыдущие члены этого отдела переехали в соседнее здание и основали компанию Pixar . Эта новая группа художников получила свой первый шанс создать компьютерного персонажа, когда Джеймс Кэмерон попросил их создать водное существо Псевдопод для «Бездны» . Кэмерон последовал за «Терминатором 2: Судный день» , и группа расширила круг художников и создала одну из первых цифровых манипуляций с человеческим персонажем. Художники продолжали использовать возможности для анимации и визуализации оригинальных динозавров в Парке Юрского периода . Затем Розенбаум руководил цифровым вырезанием ног лейтенанта Дэна, мастерством Форреста в пинг-понге и причудливой анимацией перьев в «Форресте Гампе» . Эти фильмы способствуют быстрой эволюции традиционных визуальных эффектов, обрабатываемых пленкой, и стимулируют общеотраслевой сдвиг в методологиях кинопроизводства. [6] и коммерческое манипулирование цифровыми изображениями.
Розенбаум несколько лет работал над различными проектами в Weta Digital , а в 2007 году приступил к работе над «Аватаром» . В течение двух лет Розенбаум работал с Кэмероном в Лос-Анджелесе во время съемки перформансов и в Новой Зеландии во время фотосъемки живых выступлений. На третий год работы над проектом он вернулся в Новую Зеландию, чтобы помочь завершить компьютерную графику к фильму. [7]
Начиная с «Аватара», Розенбаум погрузился в виртуальное производство и настойчиво стремился к визуальным эффектам в реальном времени и более правдоподобным цифровым персонажам. Его внимание было сосредоточено на съемке и точном воспроизведении актерских игр признанных личностей, в том числе таких известных музыкантов, как Майкл Джексон и группа ABBA .
В 2010 году Розенбаум был принят на работу. [8] от Digital Domain, чтобы создать группу по разработке анимации персонажей. Он собрал лучших специалистов по компьютерной графике, и они разработали модернизированный подход к созданию физически и поведенчески реалистичных цифровых людей и существ. Используя новый конвейер, он разработал и контролировал гигантов для фильма «Джек-убийца гигантов» .
В 2014 году Розенбаум руководил созданием виртуального Майкла Джексона, посмертно исполнившего ранее не издававшуюся песню вживую на церемонии Billboard Music Awards 2014 . [9] Затем он провел следующие два года, создавая обновленного Кинг-Конга для фильма «Конг: Остров Черепа» .
Затем Розенбаум стал партнером известного музыкального светила Саймона Фуллера, чтобы воссоздать группу ABBA в виде их молодых цифровых личностей, исполняющих новую песню. Он основал компанию, занимающуюся продюсированием виртуальных музыкантов, в которой работает более 50 человек, построил облачный производственный конвейер, а в 2018 году они завершили восьмиминутный рекламный видеоролик, в котором фотореалистичные участники виртуальной группы разговаривают и поют.
Фильмография
[ редактировать ]- Конг: Остров Черепа (2017) ( супервайзер по визуальным эффектам : Legendary Pictures )
- Раб ритма (2014) ( супервайзер по визуальным эффектам )
- Джек-убийца гигантов (2013) ( супервайзер по визуальным эффектам : Digital Domain )
- Аватар (2009) ( супервайзер по визуальным эффектам : Weta Digital )
- Водяная лошадь на съемочной площадке (2007) ( супервайзер визуальных эффектов : Weta Digital )
- Лохматый пес (2006) ( супервайзер по визуальным эффектам : Walt Disney Pictures )
- Хроники Риддика (2004) ( супервайзер по визуальным эффектам : Universal Pictures )
- Я, робот на съемочной площадке (2004) ( супервайзер визуальных эффектов : Weta Digital )
- X2: Люди Икс Юнайтед (2003) ( супервайзер по визуальным эффектам : Cinesite )
- К-19: Вдова (2002) ( супервайзер по визуальным эффектам : National Geographic Films)
- Большая проблема (2002) ( супервайзер по визуальным эффектам : Industrial Light & Magic )
- Идеальный шторм (2000) ( супервайзер по визуальным эффектам : Industrial Light & Magic )
- Снег падает на кедры (1999) ( супервайзер по визуальным эффектам : Industrial Light & Magic )
- Снег падает на кедры (1999) ( супервайзер по визуальным эффектам : Sony Pictures Imageworks )
- Почтальон (1997) ( супервайзер визуальных эффектов : Sony Pictures Imageworks )
- Контакт (1997) ( супервайзер по визуальным эффектам : Sony Pictures Imageworks )
- Майкл (1996) ( супервайзер по визуальным эффектам : Sony Pictures Imageworks )
- DreamWorks (логотип) (1995) (руководитель компьютерной графики: Industrial Light & Magic )
- Индеец в шкафу (1995) (руководитель компьютерной графики: Industrial Light & Magic )
- Раскрытие (1994) (Художник компьютерной графики: Industrial Light & Magic )
- Форрест Гамп (1994) (руководитель компьютерной графики: Industrial Light & Magic )
- Парк Юрского периода (1993) (Художник компьютерной графики: Industrial Light & Magic )
- Death Becomes Her (1992) (Художник компьютерной графики: Industrial Light & Magic )
- Мемуары человека-невидимки (фильм) (1992) (Художник компьютерной графики: Industrial Light & Magic )
- Терминатор 2: Судный день (1991) (Художник компьютерной графики: Industrial Light & Magic )
- Охота за Красным Октябрем (фильм) (1990) (Художник компьютерной графики: Industrial Light & Magic )
- Назад в будущее, часть II (1989) (Художник компьютерной графики: Industrial Light & Magic )
- Бездна (1989) (Художник компьютерной графики: Industrial Light & Magic )
Награды и номинации
[ редактировать ]Премия Оскар
[ редактировать ]- 2018 Оскар – номинант на лучшие визуальные эффекты – Конг: Остров Черепа (2017)
- 2010 Оскар — победитель в номинации «Лучшие визуальные эффекты» — «Аватар» (2009).
- 1995 года Оскар – победитель в номинации «Лучшие визуальные эффекты» – Форрест Гамп (1994)
БАФТА
[ редактировать ]- 2010 Кинопремия BAFTA – победитель за лучшие специальные визуальные эффекты – Аватар (2009)
- 1995 года Кинопремия BAFTA – победитель за лучшие специальные визуальные эффекты – Форрест Гамп (1994)
Академия научной фантастики, фэнтези и фильмов ужасов
[ редактировать ]- 2010 г. Премия Сатурн – победитель в номинации «Лучшие спецэффекты» – «Аватар» (2009 г.)
- 2004 года Премия Сатурн – номинант на лучшие спецэффекты – X2: Люди Икс Юнайтед (2003)
- 1998 года Премия Сатурн - номинант на лучшие спецэффекты - Контакт (1997)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «67-я церемония вручения премии Оскар (1995)» . oscars.org.
- ^ «Номинанты и победители 82-й церемонии вручения премии Оскар» . oscars.org.
- ^ «Номинанты и победители 90-й церемонии вручения премии Оскар» .
- ^ «Достижение в области спецэффектов 1994» . bafta.org.
- ^ «Специальные визуальные эффекты 2009» . bafta.org.
- ^ Винс, Джон А. (2002). Справочник по компьютерной анимации . Спрингер. п. 99. ИСБН 1852335645 .
- ^ Робертсон, Барбара. «Компьютерная графика в другом мире» . cgw.com . Проверено 20 июня 2012 г.
- ^ «Двукратный лауреат премии Оскар Стивен Розенбаум присоединяется к цифровой сфере» . studiodaily.com.
- ^ «Майкл Джексон – раб ритма» .