Мемуары человека-невидимки (фильм)
Мемуары человека-невидимки | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Джон Карпентер |
Автор сценария |
|
На основе | Мемуары человека-невидимки от HF Saint |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Уильям А. Фрейкер |
Под редакцией | Мэрион Ротман |
Музыка | Ширли Уокер |
Производство компании |
|
Распространено | Уорнер Бразерс [ 1 ] |
Дата выпуска |
|
Время работы | 99 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 30–40 миллионов долларов [ 2 ] |
Театральная касса | 14,4 миллиона долларов |
Мемуары человека-невидимки — американский комедийно-драматический фильм 1992 года. [ 1 ] Режиссер Джон Карпентер , в главных ролях Чеви Чейз , Дэрил Ханна , Сэм Нил , Майкл МакКин и Стивен Тоболовски . Фильм основан на Мемуары человека-невидимки» романе Х. Ф. Сэйнта « 1987 года. По сценариста Уильяма Голдмана книге «Какую ложь я сказал?» Первоначально фильм разрабатывался для режиссера Ивана Рейтмана ; однако эта версия так и не была реализована из-за разногласий между Рейтманом и Чейзом. Фильм потерпел неудачу у критиков и с коммерческой точки зрения.
Сюжет
[ редактировать ]Ник Хэллоуэй — биржевой аналитик , который большую часть своей жизни избегает ответственности и связей с другими людьми. В его любимом баре Academy Club его друг Джордж Талбот знакомит его с Элис Монро, продюсером телевизионных документальных фильмов. Разделяя мгновенное влечение, Ник и Алиса целуются в дамской комнате и назначают обед на пятницу.
На следующее утро Ник с похмелья присутствует на собрании акционеров Magnascope Laboratories. Не в силах вынести монотонную презентацию доктора Бернарда Вакса, Ник выходит из комнаты, чтобы вздремнуть. Лаборант случайно пролил чашку кофе на компьютерную консоль, что вызвало аварию, и все здание было эвакуировано. Кажется, что здание взорвалось, но обломков нет. Вместо этого большая часть здания, включая Ника, становится невидимой.
На место происшествия прибывает сомнительный оперативник ЦРУ Дэвид Дженкинс и узнает о состоянии Ника. Пока его переводят в машину скорой помощи, агенты шутят о том, что Ник проведет остаток своей жизни, изучаемый учеными. В панике Ник убегает. Дженкинс убеждает своего начальника Уоррена Синглтона не уведомлять штаб-квартиру ЦРУ , чтобы они могли поймать и присвоить себе Ника, который мог бы стать идеальным секретным агентом.
Ник прячется в клубе Академии. Он находит доктора Вакса и просит его помочь изменить его состояние. Вакс соглашается помочь, но Дженкинс убивает его, чтобы сохранить в секрете невидимость Ника. Команда Дженкинса получает дополнительную информацию о Нике, но она не очень полезна для его поиска. В нем говорится, что Ник никогда не был женат, оба его родителя умерли, у него нет родственников, есть несколько друзей, но нет никого, с кем он был бы очень близок, и он не очень предан своей работе, поскольку делает ее быстро и беспечно. Просмотрев профиль Ника, Дженкинс говорит, что Ник был человеком-невидимкой еще до аварии. Ник проникает в штаб-квартиру ЦРУ, чтобы найти любую информацию, которую можно использовать против них. Дженкинс обнаруживает Ника и пытается его завербовать, но Нику противна сама мысль о том, что он убивает людей. У них происходит противостояние, но Ник убегает.
Ник едет в Сан-Франциско и останавливается в отдаленном пляжном домике Джорджа. Джордж приезжает со своей женой Эллен, Алисой и еще одним другом, чтобы провести выходные. Ник звонит Алисе и просит ее встретиться с ним поблизости. Он рассказывает Алисе о своем состоянии, и она тут же теряет сознание. Когда она оживает, Алиса решает остаться с Ником и помочь ему. Они едут в Мексику , где Ник может начать новую жизнь. Чтобы заработать деньги, он торгует акциями, используя Алису в качестве прокси. Дженкинс выслеживает их и стреляет в Ника из транквилизатора . Ник падает в реку, оживает и убегает. Он пробирается в видеомагазин, где записывает на видеокассету свои мемуары, включая ультиматум Дженкинсу: обменяйте Алису на кассету, иначе Ник передаст ее ЦРУ и прессе. Дженкинс соглашается на обмен.
В назначенное время для обмена Дженкинс сажает Алису в такси и приказывает своим людям окружить телефонную будку, где, по его мнению, находится Ник. Мужчиной в телефонной будке оказывается Джордж, одетый в скрывающую одежду Ника. Ник замаскирован под таксиста; он уводит Алису, преследуемый Дженкинсом. Они продолжают пешую погоню до строящегося здания, в ходе которой Ник покрывается бетонной пылью, очерчивающей его силуэт. Вверху, снимая куртку (на которой больше всего пыли), Ник обманом заставляет Дженкинса думать, что он настолько отчаялся, что покончил жизнь самоубийством. Ник откидывает куртку на бок и делает вид, что начинает падать. Дженкинс бросается на куртку, пытаясь спасти его, но в конечном итоге падает со здания насмерть.
Полагая, что Ник мертв, Синглтон отпускает Алису. Ник воссоединяется с Алисой, и они уезжают в Швейцарию . Фильм заканчивается кадрами, на которых Ник, очевидно, в пустой одежде, спускается на лыжах по склону горы к их шале, где беременная Алиса приветствует его горячим напитком и поцелуем.
Бросать
[ редактировать ]- Чеви Чейз в роли Ника Хэллоуэя [ 3 ]
- Дэрил Ханна в роли Элис Монро [ 4 ]
- Сэм Нил в роли Дэвида Дженкинса
- Майкл Маккин в роли Джорджа Талбота
- Стивен Тоболовски в роли Уоррена Синглтона
- Джим Нортон в роли доктора Бернарда Вакса
- Пэт Скиппер в роли Моррисси
- Paul Perri as Gomez
- Ричард Эпкар, как Тайлер
- Стивен Барр, как Клеллан
- Грегори Пол Мартин, как Ричард
- Патрисия Хитон, как Эллен
- Барри Кивел в роли пьяного бизнесмена
- Дональд Ли — водитель такси
- Розалинда Чао в роли Кэти ДиТолла
- Джей Гербер в роли Роджера Уитмена
- Шей Даффин — Патрик, бармен
- Эдмунд Л. Шафф в роли Эдварда Шнайдермана
- Сэм Андерсон в качестве председателя комитета Палаты представителей
- Элейн Коррал - ведущая новостей
- Эллен Альбертини Доу в роли миссис Коулсон
- Джонатан Уиган в роли рассыльного
- И. М. Хобсон, как метрдотель
- Рип Хейт * в роли пилота вертолета
- Аарон Люстиг — техник
* Псевдоним Джона Карпентера.
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Гарри Ф. Сэйнта В 1986 году «Мемуары человека-невидимки» еще не были закончены, когда голливудский агент Уильям Моррис дал их Чеви Чейзу прочитать . Актер мгновенно заинтересовался, что привело к тендерной войне между студиями. [ 5 ] Warner Bros заплатила за права на фильм 1,35 миллиона долларов.
Уильяму Голдману было поручено написать сценарий в середине 1980-х, и к тому времени Иван Рейтман режиссером был назначен . Это был первый сценарий Гольдмана после того, что он называл «прокаженным» периодом, когда ему не требовалось писать сценарии; он объясняет свое возвращение тем, что его представляла CAA. [ 6 ]
Этот проект был в основном тщеславным проектом, которым руководил Чейз через студию. (Фильм заявлен как «Производство Корнелиуса»: Корнелиус - настоящее имя Чеви Чейза.) Он хотел снять фильм об одиночестве невидимости, намереваясь, чтобы фильм стал мостом к менее комедийным ролям. Голдман сделал три наброска сценария, и Warners были готовы дать фильму зеленый свет. Однако Чейз был недоволен сценарием. Рейтман хотел продолжить работу над сценарием, но студия поддержала Чейза, и Райтман покинул проект. [ 6 ]
Goldman также покинул проект, как сообщается, сказав Чейзу: «Мне очень жаль, но я слишком стар и слишком богат, чтобы мириться с этим дерьмом». (Гольдман позже сказал, что он не помнил, чтобы говорил это, но прочитал в журнале, который у него был, добавив: «Разве это не было бы здорово, если бы это был я...?») Он также сказал, что Марк Кантон , глава студия не заплатила писателю за всю его работу, в результате чего Goldman возбудил против них иск. [ 7 ]
Чейз посчитал сценарий Голдмана слишком комедийным — « Кларк Грисволд становится невидимым» — и попросил сценаристов переработать его, как сообщается, чтобы сделать что-то «более серьезное, с большим количеством приключений», в конечном итоге обратившись к Дане Олсен и Роберту Коллектору. Ричард Доннер был назначен режиссером на восемь месяцев из-за его опыта работы с визуальными эффектами, что заставило различных потенциальных режиссеров отказаться от проекта. В конце концов кто-то предложил Джона Карпентера, и Чейз одобрил эту идею. [ 8 ] Затем Карпентер был втянут в судебный спор с продюсерской компанией They Live Alive Films относительно своего контракта. У него провалилось несколько проектов: фильм с Шер под названием «Игольная подушка» , «Изгоняющий дьявола III» и версия « Дракулы» . он не хотел писать «Мемуары» Поначалу . «Когда у тебя много денег и много времени, это действительно изнурительно. Мне нравится быть независимым , но в такой ситуации быть им невозможно. Но потом я подумал: «Почему бы и нет?» Я давно не снимался в кино». [ 9 ] Актеру пришлось убедить Warner Bros., что Карпентер, которого они все еще считали режиссером ужасов , мог бы хорошо подойти для этой картины.
Письмо
[ редактировать ]Карпентер провел восемнадцать месяцев, работая вместе с Олсеном и Коллекционером над созданием сценария, похожего на « Север через северо-запад встречает Стармена », развивая историю любви, чтобы дать главному герою Нику более сильную мотивацию к побегу от злодеев. За это время Чейз похудел на 20 фунтов, зная, что работа по производству и спецэффектам потребует физических усилий. [ 3 ] [ 8 ] мы пытались показать, «В «Мемуарах» как его персонаж меняется», — сказал Карпентер. «Шеви не хотел просто играть кого-то вроде Кларка Грисволда из фильмов «Отпуск» , который никогда не меняется». [ 9 ] «Речь идет не о той ситуации, когда Клод Рейнс стал невидимым и ушел. сумасшедший, и речь не идет о дурацком парне, который невидим и на протяжении всего фильма смотрит на юбки девушек», — сказал Чейз. «В основном речь идет об опасности быть невидимым, а не о веселье или радости от этого». [ 10 ]
Съемки
[ редактировать ]Съемки длились 84 дня с апреля по июнь 1991 года. [ 3 ] Части фильма были сняты в Сноуберде, штат Юта . [ 11 ]
работала над эффектами Карпентер сказал, что из-за того, что компания Industrial Light & Magic , «нам по сути приходилось снимать один и тот же фильм дважды», поскольку после обычных дублей команда по эффектам настраивала свои громоздкие VistaVision камеры управления движением для повторной съемки одних и тех же элементов во время сбора изображений. цифровые данные для компьютерных изображений . [ 12 ]
По словам супервайзера по визуальным эффектам Брюса Николсона: «Успех этого фильма заключался в детальном показе невидимости». В течение девяти месяцев подготовки Николсон изучил четыре предыдущих фильма на эту тему: «Человек-невидимка» , которому отдается дань уважения в сцене, где Ник показан с забинтованной головой и в больших темных очках; его продолжение «Человек-невидимка возвращается »; Ручки кровати и метлы ; и Призрак .
Чейз носил синее боди под одеждой, чтобы компьютерные художники могли стереть его тело с помощью хромакей и сопоставить одежду с компьютерными копиями, чтобы можно было увидеть даже внутреннюю часть одежды, а также другие штрихи, такие как стирание тени. созданное телом Чейза. Особенно сложный эффект заключался в том, что невидимое лицо Ника было покрыто гримом телесного цвета. Чейзу был нанесен макияж: его голова была покрыта вязкой синей косметикой, язык и зубы покрыты синим пищевым красителем, а роговица каждого глаза покрыта синими контактными линзами. студийное освещение. [ 3 ] [ 13 ]
Был снят альтернативный финал, в котором Алиса рожает невидимого ребенка. Позже Карпентер заявил, что этот финал был вырезан, потому что «Warner Brothers беспокоилась, что аудитория отреагирует на невидимого ребенка, как если бы он был уродом, несчастным и невинным дьявольским ребенком. - сложные фильмы. Я знал об этом, когда подписал контракт [на фильм], так что, думаю, мне не стоит жаловаться. Тем не менее, мы могли бы выпустить несколько более сильную версию картины, но это был большой студийный фильм. оно пострадало от чего Многие студийные фильмы страдают от: процесса предварительного просмотра зрителями, когда вы отсекаете все важные и низкие моменты и делаете их очень пресными». [ 14 ]
Далее Карпентер сказал, что производство фильма было очень тревожным и энергичным. Помимо борьбы с руководителями студии, Карпентер заявил, что Чейз и Ханна были «кошмарами» и их «невозможно режиссировать». В частности, Чейз часто отказывался наносить грим со спецэффектами и преждевременно удалял его, портя дневной съемочный день.
Музыка
[ редактировать ]Это один из немногих фильмов Джона Карпентера, музыку к которому не написал режиссер, а Ширли Уокер музыку написала . В отличие от предыдущих соавторов Эннио Морриконе в «Нечто» и Джека Ницше в «Звездном человеке» , Уокер объединился с Карпентером, и эти двое вместе написали музыку для последующего « Побега из Лос-Анджелеса» .
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Фильм дебютировал под номером 2. [ 15 ] В дальнейшем он собрал 14 358 033 доллара США . [ 16 ]
Критический прием
[ редактировать ]Фильм получил в основном негативные отзывы критиков. [ 17 ] Рейтинг одобрения на сайте Rotten Tomatoes составляет 26% на основе 34 обзоров со средней оценкой 4,8/10. Критический консенсус веб-сайта гласит: «Он может похвастаться интригующим актерским составом и новаторскими спецэффектами, но они не могут компенсировать Мемуаров человека-невидимки » . печально скучный сценарий « [ 18 ] Metacritic дает фильму средневзвешенную оценку 48 из 100 на основе 19 критиков, что указывает на «смешанные или средние отзывы». [ 19 ]
Роджер Эберт написал о фильме: «Сюжет ленив и условен. Что хорошего в фильме, так это Чейз и Ханна, которым приходится вместе решать логистические проблемы своих странных отношений». [ 20 ] В рецензии на фильм для газеты «Вашингтон Пост» Дессон Хоу размышлял: « Мемуары человека-невидимки — это не фильм. Это кризис идентичности. Предварительные просмотры заставят вас поверить, что это безумная комедия. Но шуток слишком мало и они слишком редки. И если это комедия, то почему ее снимает Джон Карпентер? Это человек, который снял «Хэллоуин» … если «Мемуары» хотят быть серьезными, то почему в главной роли Чеви Чейз? который снимался в «Европейских каникулах» National Lampoon » . [ 21 ]
Рецензируя выпуск фильма на DVD для Film Freak Central , Билл Чемберс написал, что использование Карпентером эффектов делает фильм достойным просмотра. Он чувствует, что сцена, где тело Ника очерчено каплями дождя, воспроизведена более эффектно, чем идентичная сцена в «Сорвиголове» . [ 22 ]
Новый выпуск Blu-ray от дистрибьютора Shout! Фабрика была получена из нового 2K-скана оригинальных элементов фильма.
В 2023 году Джон Карпентер сказал:
Это дало мне шанс снять квазисерьёзный фильм. Но Чеви Чейз, Сэм Нил, которого я люблю и с которым у меня давняя дружба, и Warner Bros.… Я работал на них, и это было приятно. Нет, это было совсем не приятно. Я лгу тебе. Это было шоу ужасов. После этого фильма мне очень хотелось уйти из бизнеса. Боже, я не хочу говорить почему, но скажем так, в этом фильме были личности… не будет называться тот, кого нужно убить. Нет, нет, нет, это ужасно. Его нужно поджечь. Нет, нет, нет. В любом случае, все в порядке. Я пережил это. [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Воспоминания человека-невидимки (1992)» . Каталог художественных фильмов AFI . Проверено 11 марта 2022 г.
- ^ Ферранте стр. 42
- ^ Перейти обратно: а б с д Джентри, Рик (23 февраля 1992 г.). «История на обложке: Воспоминания о слишком заметном человеке: Устав от того, что его отождествляют с комедией, Чеви Чейз усердно работал, чтобы раскрыть свою серьезную сторону в «Мемуарах человека-невидимки» » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 18 ноября 2010 г.
- ^ Линдгрен, Кристина; Кристиан, Сьюзен; Спенсер, Терри (23 февраля 1992 г.). «СВИСТ-СТОП: Фанаты, глазевшие на Чеви Чейза и Дэрила Ханну» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 18 ноября 2010 г.
- ^ Дружелюбный, Дэвид Т. (31 июля 1986 г.). «Грустная сказка для книг как фильмов» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 16 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Линия выхода» . Лос-Анджелес Таймс . 12 июня 1988 г. с. К33.
- ^ Гольдман, Уильям (2000). Какую ложь я сказал?: Еще приключения в киноиндустрии . Лондон: Блумсбери. стр. 10–16. ISBN 9780747553175 .
- ^ Перейти обратно: а б Проволоки стр. 30
- ^ Перейти обратно: а б Ферранте стр. 43
- ^ Ферренте стр. 43
- ^ Д'Арк, Джеймс В. (2010). Когда Голливуд пришел в город: история кинопроизводства в Юте (1-е изд.). Лейтон: Гиббс Смит. ISBN 9781423605874 .
- ^ Свайрс, стр. 31–32.
- ^ Лью, Джули (23 февраля 1992 г.). «ФИЛЬМ: Невидимость — это больше, чем кажется на первый взгляд» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 июля 2018 г.
- ^ Буленджер 2001 , с. 222.
- ^ Фокс, Дэвид Дж. (3 марта 1992 г.). «Касса выходного дня «Мир Уэйна» продолжает веселиться» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 18 ноября 2010 г.
- ^ «Воспоминания человека-невидимки» . Касса Моджо . IMDB . Проверено 10 января 2015 г.
- ^ Райнер, Питер (28 февраля 1992 г.). «ОБЗОР ФИЛЬМА: «Человеку-невидимке» не удается освоить возможности» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 18 ноября 2010 г.
- ^ «Воспоминания человека-невидимки (1992)» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 11 марта 2022 г.
- ^ «Воспоминания человека-невидимки» . Рецензии. Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 16 июля 2018 г.
- ^ Эберт, Роджер (28 февраля 1992 г.). «Воспоминания человека-невидимки» . РоджерЭберт.com . ООО «Эберт Диджитал» . Проверено 16 июля 2018 г.
- ^ Хоу, Дессон (28 февраля 1992 г.). « Мемуары человека-невидимки» (PG-13)» . Вашингтон Пост . Проверено 16 июля 2018 г.
- ^ Чемберс, Билл (17 августа 2003 г.). «Мемуары человека-невидимки (1992) — DVD + Джон Карпентер: Князь тьмы — Книги» . Фильм Центр уродов . Проверено 16 июля 2018 г.
- ^ «В свои 75 лет легендарный режиссер Джон Карпентер еще не закончил устраивать ад в Голливуде» . 11 января 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буленжер, Жиль (2001). Джон Карпентер: Князь тьмы . Силман-Джеймс Пресс. ISBN 978-1879505674 .
- Ферранте, Энтони Дж. (март 1992 г.). «Воспоминания невидимого режиссера» . Фангория . Нет. 110. стр. 42–45 . Проверено 28 октября 2019 г.
- Шапиро, Марк (октябрь 1991 г.). «Воспоминания человека-невидимки» . Старлог . № 171. С. 41–45 . Проверено 28 октября 2019 г.
- Шапиро, Марк (май 1992 г.). «Я невидимка, а ты нет» . Старлог . № 178. С. 7–9 . Проверено 28 октября 2019 г.
- Свайрс, Стив (апрель 1992 г.). «Путеводитель Джона Карпентера по (не)видимости Голливуда» . Старлог . № 177. С. 28–33, 71 . Проверено 28 октября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1992 года
- Научно-фантастические комедийно-драматические фильмы 1990-х годов
- Американские научно-фантастические комедийно-драматические фильмы
- Фильмы по мотивам научно-фантастических романов
- Фильмы по американским романам
- Фильмы Джона Карпентера
- Фильмы по сценарию Уильяма Голдмана
- Фильмы Ридженси Энтерпрайзис
- СтудияКанал фильмов
- Фильмы Warner Bros.
- Фильмы, действие которых происходит в Сан-Франциско
- Действие фильмов происходит в районе залива Сан-Франциско.
- Фильмы, снятые в Сан-Франциско
- Фильмы, написанные Ширли Уокер
- Фильмы, снятые в Юте
- Фильмы по мотивам «Человека-невидимки»
- комедии 1992 года
- Фильмы о невидимости
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Американские фильмы 1990-х годов
- научно-фантастические фильмы 1992 года