Хромакей

Верхняя панель: кадр полнометражного видео, снятого в гостиной актера. [1]
Нижняя панель: соответствующий кадр в окончательной версии, в котором актер изображает Барака Обаму, «появляющегося» возле Восточной комнаты Белого дома. [2]
Композиция хромакей , или хромакей , представляет собой метод визуальных эффектов и постобработки для компоновки (наслоения) двух или более изображений или видеопотоков вместе на основе цветовых оттенков ( диапазон цветности ). Этот метод использовался во многих областях для удаления фона с объекта фотографии или видео, особенно в новостях , кино и видеоиграх . Цветовая гамма в кадрах переднего плана становится прозрачной, что позволяет вставлять в сцену отдельно снятые фоновые кадры или статичное изображение. Метод хромакейинга обычно используется в видеопроизводстве и постобработке. Этот метод также называют цветовым кодированием , наложением цветоделения ( CSO ; в первую очередь BBC). [3] ), или различными терминами для конкретных вариантов, связанных с цветом, таких как зеленый экран или синий экран ; Хромакей можно использовать с фоном любого цвета, который является однородным и отчетливым, но чаще используются зеленый и синий фон, поскольку они наиболее отчетливо отличаются по оттенку от любого цвета кожи человека . Никакая часть снимаемого или фотографируемого объекта не может дублировать цвет, используемый в качестве основы, или эта часть может быть ошибочно идентифицирована как часть основы. [4]
Он обычно используется для прямых с прогнозом погоды трансляций , в которых ведущий новостей стоит перед большой картой CGI , которая на самом деле представляет собой большой синий или зеленый фон. С помощью синего экрана различные карты погоды добавляются к частям изображения, где цвет синий. Если ведущий новостей носит синюю одежду, его одежда также будет заменена фоновым видео. Хроматическая манипуляция также распространена в индустрии развлечений для создания визуальных эффектов в фильмах и видеоиграх. Вместо этого ротоскопию можно проводить на объектах, которые не находятся перед зеленым (или синим) экраном. Отслеживание движения также можно использовать в сочетании с хромакейингом, например, для перемещения фона при движении объекта.
История [ править ]
Предшественники [ править ]
До появления перемещающейся подложки и печати оптической двойная экспозиция использовалась для введения в сцену элементов, которых не было при первоначальной экспозиции. Это было сделано с использованием черной драпировки вместо зеленого экрана, который сегодня использовался бы. Джордж Альберт Смит впервые применил этот подход в 1898 году. В 1903 году в фильме «Великое ограбление поезда» Эдвина С. Портера двойная экспозиция использовалась для добавления фоновых сцен к окнам, которые были черными во время съемок на съемочной площадке, используя мусорную подложку, чтобы обнажить только области окон. [5]

Чтобы фигуры в одной экспозиции действительно двигались перед замещающим фоном в другой, требовалась перемещающаяся подложка, чтобы закрыть правильную часть фона в каждом кадре. В 1918 году Фрэнк Уильямс запатентовал технику перемещения матовой пленки, снова основанную на использовании черного фона. Это использовалось во многих фильмах, таких как «Человек-невидимка» . [6] : 4
В 1920-х годах Уолт Дисней использовал белый фон, чтобы включить актеров-людей с персонажами мультфильмов и фоном в свои комедии об Алисе . [6] : 5
От синего экрана к зеленому экрану [ править ]
Метод синего экрана был разработан в 1930-х годах в компании RKO Radio Pictures . В RKO Линвуд Данн использовал раннюю версию перемещающейся подложки для создания «вытираний» - там, где были переходы, как у дворников в таких фильмах, как «Полет в Рио» (1933). Приписано Ларри Батлеру , сцена, в которой джинн сбегает из бутылки, была первым использованием правильного процесса синего экрана для создания путешествующего матового фильма « Багдадский вор» (1940), который в том же году получил премию «Оскар» за лучшие спецэффекты . В 1950 году сотрудник Warner Brothers и бывший Kodak исследователь Артур Видмер начал работать над процессом перемещения матовой пленки в ультрафиолетовом диапазоне . Он также начал разрабатывать методы синего экрана: одним из первых фильмов, в которых они использовались, была 1958 года экранизация повести Эрнеста Хемингуэя « Старик и море » со Спенсером Трейси в главной роли . [7]
Название «Chroma-Key» было торговым названием RCA для этого процесса, которое использовалось в телевизионных передачах NBC , включая патенты, выданные Альберту Н. Голдсмиту из RCA. [8] Одним из первых трансляций стало шоу Джорджа Гобеля на канале NBC осенью 1957 года. [9]
Петр Влахос был награжден премией Оскар за усовершенствование этих техник в 1964 году. Его техника использует тот факт, что большинство объектов в реальных сценах имеют цвет, синий компонент которого по интенсивности аналогичен их зеленому компоненту. Збигнев Рыбчинский также внес свой вклад в технологию синего экрана. Оптический принтер с двумя проекторами, пленочной камерой и «делителем луча» использовался для объединения актера перед синим экраном с фоновыми кадрами, по одному кадру за раз. В начале 1970-х годов американские и британские телеканалы начали использовать в своих выпусках новостей зеленый фон вместо синего. В 1980-е годы миникомпьютеры для управления оптическим принтером использовались . Для фильма «Империя наносит ответный удар » Ричард Эдлунд создал «четверный оптический принтер», который значительно ускорил процесс и сэкономил деньги. он получил специальную премию Американской киноакадемии За свои инновации .
На протяжении десятилетий передвижные матовые снимки приходилось делать «с фиксированием», чтобы ни матовый объект, ни фон вообще не могли сместить перспективу камеры. Позже камеры с управлением движением с компьютерной синхронизацией решили эту проблему, поскольку и передний, и задний план можно было снимать с помощью одних и тех же движений камеры.
Метеорологи на телевидении часто используют полевой монитор сбоку от экрана, чтобы увидеть, куда они кладут руки на фоновом изображении. Новый метод — проецирование слабого изображения на экран.
В некоторых фильмах широко используется цветовой ключ для добавления фона, полностью созданного с использованием компьютерных изображений (CGI). Спектакли из разных дублей можно скомпоновать вместе, что позволяет снимать актеров по отдельности, а затем размещать их вместе в одной сцене. Хромакей позволяет исполнителям оказаться в любой локации, не выходя из студии.
Достижения в области компьютерных технологий упростили включение движения в составные кадры даже при использовании портативных камер. Ориентиры, такие как нарисованная сетка, X, отмеченные лентой, или теннисные мячи, прикрепленные к стене на равном расстоянии, можно разместить на цветном фоне в качестве маркеров. При постобработке компьютер может использовать эти маркеры для расчета положения камеры и, таким образом, визуализировать изображение, которое идеально соответствует перспективе и движению переднего плана. Современные достижения в области программного обеспечения и вычислительной мощности устранили необходимость точно размещать маркеры — программное обеспечение определяет их положение в пространстве; Потенциальным недостатком этого метода является то, что он требует движения камеры, что, возможно, способствует современным кинематографическим методам, благодаря которым камера всегда находится в движении.
Процесс [ править ]

Основной объект снимается или фотографируется на фоне, состоящем из одного цвета или относительно узкого диапазона цветов, обычно синего или зеленого, поскольку эти цвета считаются наиболее далекими от тона кожи. [4] Части видео, соответствующие заранее выбранному цвету, заменяются альтернативным фоновым видео. Этот процесс широко известен как « включение », «выключение» или просто «ключ».
Обработка зеленого фона [ править ]
Зеленый цвет используется в качестве фона для телевидения и электронного кинематографа чаще, чем любой другой цвет, поскольку ведущие прогноза погоды на телевидении обычно носили синие костюмы. Когда хроматическая манипуляция впервые стала использоваться в телевизионном производстве, синий экран, который тогда был нормой в киноиндустрии, использовался по привычке, пока другие практические соображения не заставили телевизионную индустрию перейти от синего экрана к зеленому. В цветных телевизионных камерах вещательного качества используются отдельные датчики изображения красного, зеленого и синего цветов, а ранним аналоговым телевизионным хромакеям для надежной работы требовалось компонентное видео RGB. С технологической точки зрения в равной степени можно было использовать синий или зеленый канал, но поскольку синяя одежда была постоянной проблемой, зеленый экран стал широко использоваться. Ведущие новостей иногда забывают о дресс-коде хромакей, и когда ключ наносится на одежду того же цвета, что и фон, человек словно исчезает в ключе. Поскольку зеленая одежда встречается реже, чем синяя, вскоре стало очевидно, что проще использовать зеленый матовый экран, чем постоянно контролировать выбор одежды звездами эфира. Кроме того, поскольку человеческий глаз более чувствителен к длинам волн зеленого цвета, которые лежат в середине спектра видимого света, зеленый аналоговый видеоканал обычно передает сигнал большей мощности, обеспечивая лучшее соотношение сигнал/шум по сравнению с другими компонентными видеоканалами. поэтому клавиши зеленого экрана могут дать самый чистый ключ. В эпоху цифрового телевидения и кино большая часть настроек, необходимых для создания ключа хорошего качества, была автоматизирована. Тем не менее, единственное, что остается постоянным, — это некоторый уровень цветовой координации, позволяющий не допускать исключения объектов на переднем плане. [10]
Обработка синего фона [ править ]
До появления электронной хроматической манипуляции композитинг выполнялся на (химической) пленке. Цветной негатив камеры был напечатан на высококонтрастном черно-белом негативе с использованием либо фильтра, либо цветовой чувствительности высококонтрастной пленки, чтобы экспонировать только синие (и более высокие) частоты. Синий свет просвечивает только через цветной негатив там, где в сцене нет синего цвета, поэтому пленка оставалась прозрачной там, где был синий экран, и непрозрачной в других местах, за исключением того, что она также делала прозрачными любые белые объекты (поскольку они также содержали синий цвет). Удаление этих пятен можно выполнить с помощью подходящей двойной экспозиции с положительным цветом (таким образом делая непрозрачной любую область, содержащую красный или зеленый цвет), а также многими другими методами. В результате получилась пленка, на которой было четко видно место синего экрана и непрозрачно все остальное. Это называется женской подложкой , похожей на альфа-подложку в цифровой манипуляции. Копирование этой пленки на другой высококонтрастный негатив привело к получению противоположной мужской матовой пленки . Затем фоновый негатив был упакован женской матовой пленкой и экспонирован на последней полосе пленки, затем негатив камеры был упакован мужской матовой пленкой и напечатан дважды на этой же пленке. Объединение этих двух изображений создает окончательный эффект.
Основные факторы [ править ]
Наиболее важным фактором для ключа является цветовое разделение переднего плана (объекта) и фона (экрана) — синий экран будет использоваться, если объект преимущественно зеленого цвета (например, растения), несмотря на то, что камера более чувствительна к зеленый свет.
В аналоговом телевидении цвет представлен фазой поднесущей цветности относительно опорного генератора. Хроматический ключ достигается путем сравнения фазы видео с фазой, соответствующей предварительно выбранному цвету. Синфазные части видео заменяются альтернативным фоновым видео. [ нужна ссылка ]
В цифровом цветном телевидении цвет обозначается тремя цифрами (уровни интенсивности красного, зеленого и синего). Хроматический ключ достигается путем простого численного сравнения видео и заранее выбранного цвета. Если цвет в определенной точке экрана совпадает (точно или в пределах диапазона), то видео в этой точке заменяется альтернативным фоном.
Освещение [ править ]
Чтобы создать иллюзию присутствия персонажей и снимаемых объектов в предполагаемой фоновой сцене, освещение в двух сценах должно быть разумно совпадающим. Для сцен на открытом воздухе пасмурные дни создают рассеянный, равномерный свет, который легче подобрать в студии, тогда как прямой солнечный свет необходимо подбирать как по направлению, так и по общему цвету в зависимости от времени суток.
Студийный снимок, сделанный перед зеленым экраном, естественно, будет иметь тот же цвет, что и экран, из-за его светорассеяния. Этот эффект известен как разлив . [6] : стр.20 Это может выглядеть неестественно или привести к исчезновению частей персонажей, поэтому это необходимо компенсировать или избегать, используя экран большего размера, расположенный далеко от актеров. [11]
Камера [ править ]
Глубина резкости, используемая для записи сцены перед цветным экраном, должна соответствовать глубине резкости фона. Это может означать запись актеров с большей глубиной резкости, чем обычно. [12]
Одежда [ править ]
Объект с хромакейным ключом должен избегать ношения одежды, которая по цвету похожа на цвет(ы) хромакейного цвета (за исключением случаев, когда это делается намеренно, например, ношение зеленого топа, чтобы создать впечатление, что у объекта нет тела), поскольку эту одежду можно заменить на фоновое изображение/видео. Примером намеренного использования этого является случай, когда актер надевает синее покрытие на часть своего тела, чтобы сделать ее невидимой в последнем кадре. С помощью этой техники можно добиться эффекта, аналогичного тому, который используется в фильмах о Гарри Поттере для создания эффекта плаща-невидимки . Актера также можно снять на фоне хромакей и вставить в фоновый кадр с эффектом искажения, чтобы создать едва заметный плащ. [13]
Трудности возникают с синим экраном, когда костюм в кадре со спецэффектами должен быть синим, как, например, . традиционный синий костюм Супермена В фильме 2002 года «Человек-паук » в сценах, где и Человек-паук , и Зелёный гоблин находятся в воздухе, Человека-паука нужно было снимать перед зелёным экраном, а Зелёного гоблина — перед синим. экран. Разница в цвете заключается в том, что Человек-паук носит костюм красного и синего цвета, а Зеленый Гоблин носит костюм полностью зеленого цвета. Если бы оба были сняты перед одним и тем же экраном, части одного персонажа были бы стерты из кадра.
Для четкого разделения переднего плана от фона также важно, чтобы одежда и волосы на снимке на переднем плане имели достаточно простой силуэт, поскольку мелкие детали, такие как вьющиеся волосы, могут быть нечеткими. Точно так же проблемы вызывают частично прозрачные элементы костюма. [12]
Цвет фона [ править ]

Синий изначально использовался в киноиндустрии, поскольку для разделения требовалась пленка, которая реагировала бы только на цвет экрана, а пленку, которая реагировала только на синий цвет и более высокие частоты (ультрафиолетовые и т. д.), было гораздо проще изготовить и сделать надежной, чем пленку. это каким-то образом исключило как частоты выше, так и ниже цвета экрана.
Однако в телевидении и цифровом кинопроизводстве одинаково легко извлечь любой цвет, и зеленый быстро стал излюбленным цветом. Ярко-зеленый цвет реже встречается в объектах переднего плана, эмульсии цветных пленок обычно имеют гораздо более мелкое зерно зеленого цвета, а сжатие с потерями, используемое для аналоговых видеосигналов, а также цифровых изображений и фильмов, сохраняет больше деталей в зеленом канале. Зеленый также можно использовать на открытом воздухе, где цветовая температура света значительно ближе к синему. Красного цвета избегают, как и в случае с человеческой кожей, а любой другой цвет представляет собой смесь основных цветов и, таким образом, дает менее чистое извлечение.
Так называемый « желтый экран » создается на белом фоне. Обычное сценическое освещение используется в сочетании с ярко-желтой натриевой лампой. Натриевый свет почти полностью попадает в узкую полосу частот, которую затем можно отделить от другого света с помощью призмы и спроецировать на отдельный, но синхронизированный пленочный носитель внутри камеры. Эта вторая пленка является высококонтрастной черно-белой и подвергается обработке для получения матовой пленки. [6] : 16
Новый метод заключается в использовании световозвращающей шторки на заднем плане и кольца ярких светодиодов вокруг объектива камеры . Для этого не требуется никакого света, освещающего фон, кроме светодиодов, которые потребляют чрезвычайно мало энергии и места в отличие от больших сценических светильников и не требуют никакого оборудования . Этот прогресс стал возможен благодаря изобретению в 1990-х годах практичных синих светодиодов, которые также позволяют использовать светодиоды изумрудно-зеленого цвета .
Существует также форма цветовой манипуляции, в которой используется световой спектр, невидимый человеческому глазу. Названный Thermo-Key, он использует инфракрасный свет в качестве основного цвета, который не заменяется фоновым изображением во время постобработки . [14] [15]
Для «Звездного пути: Следующее поколение» процесс матирования ультрафиолетовым светом был предложен Доном Ли из СНГ-Голливуда и разработан Гэри Хатзелем и сотрудниками Image G. Это включало флуоресцентный оранжевый фон, который упрощал создание подложки , что позволяло команде эффектов создавать эффекты за четверть времени, необходимого для других методов. [16]
В принципе, любой тип неподвижного фона можно использовать в качестве хромакейя вместо сплошного цвета. Сначала снимается фон без актеров или других элементов переднего плана; затем сцена записывается. Изображение фона используется для устранения фона в реальном отснятом материале; например, в цифровом изображении каждый пиксель будет иметь свой цветной ключ. Иногда это называют разностной подложкой . [17] Однако это облегчает случайное удаление объектов, если они похожи на фон, или сохранение фона из-за шума камеры или незначительное изменение по сравнению с эталонным отснятым материалом. [18] Фон с повторяющимся узором решает многие из этих проблем и может быть менее чувствительным к цвету гардероба, чем однотонные фоны. [19]
Иногда используется особый пурпурный цвет полной интенсивности. #FF00FF в цифровых цветных изображениях для кодирования (1-битной) прозрачности; его иногда называют «волшебным розовым». [20] Это не фотографическая техника, и выделение переднего плана из фона тривиально.
Допуски [ править ]
Равномерное освещение [ править ]

Самая большая проблема при настройке синего или зеленого экрана — это равномерное освещение и предотвращение теней , поскольку лучше всего заменять как можно более узкий цветовой диапазон. Тень будет восприниматься камерой как более темный цвет и может не регистрироваться для замены. Иногда это можно увидеть в малобюджетных или прямых трансляциях, где ошибки невозможно исправить вручную или переснять сцены. Используемый материал влияет на качество и простоту равномерного освещения. Блестящие материалы будут гораздо менее успешными, чем те, которые не блестят. На блестящей поверхности есть участки, которые отражают свет, делая их бледными, а другие участки могут быть затемненными. Матовая поверхность рассеивает отраженный свет и имеет более равномерную цветовую гамму. Чтобы получить максимально чистый ключ при съемке зеленого экрана, необходимо создать разницу значений между объектом и зеленым экраном. Чтобы отличить объект от экрана, можно использовать разницу в два стопа, либо сделав зеленый экран на два стопа выше объекта, либо наоборот.
Иногда тень можно использовать для создания визуального эффекта. Области синего или зеленого экрана с тенью на них можно заменить более темной версией желаемого фонового видеоизображения, создавая впечатление, будто человек отбрасывает на них тень. Любой разлив хромакейного цвета сделает результат неестественным. Разница в фокусном расстоянии используемых объективов может повлиять на успех хромакей.
Экспозиция [ править ]
Еще одной проблемой для синего или зеленого экрана является правильная экспозиция камеры . Недоэкспонирование или переэкспонирование цветного фона может привести к снижению уровня насыщенности . В случае с видеокамерами недоэкспонированные изображения могут содержать большое количество шума также . Фон должен быть достаточно ярким, чтобы камера могла создать яркое и насыщенное изображение.
Программирование [ править ]
Существует несколько различных методов реализации цветового кодирования в программном обеспечении, оптимизированных по качеству и скорости. [21] [22]
В большинстве версий функция f ( r , g , b ) → α применяется к каждому пикселю изображения. α (альфа) имеет значение, аналогичное значению в методах альфа-композиции . α ≤ 0 означает, что пиксель полностью находится на зеленом экране, α ≥ 1 означает, что пиксель полностью находится в объекте переднего плана, а промежуточные значения указывают, что пиксель частично покрыт объектом переднего плана (или он прозрачен). Дополнительная функция g ( r , g , b ) → ( r , g , b ) необходима для удаления пятен зеленого цвета на объектах переднего плана.
Очень простая функция f () для зеленого экрана — это A ( r + b ) − Bg , где A и B — настраиваемые пользователем константы со значением по умолчанию 1,0. Очень простой g () — это ( r , min( g , b ), b ). Это довольно близко к возможностям аналогового и пленочного экрана.
Современные примеры [22] из этих функций лучше всего описываются две закрытые вложенные поверхности в трехмерном RGB-пространстве, часто довольно сложные. Цвета внутри внутренней поверхности считаются зеленым экраном. Цвета за пределами внешней поверхности являются непрозрачным передним планом. Цвета между поверхностями частично закрыты, они тем более непрозрачны, чем ближе к внешней поверхности. Иногда для определения способа удаления пятен зелени используются более закрытые поверхности. Также очень часто функция f () зависит не только от цвета текущего пикселя, она также может использовать положение ( x , y ), значения соседних пикселей, значение из эталонных изображений или статистическую цветовую модель сцена, [23] и значения из масок, нарисованных пользователем. Они создают замкнутые поверхности в пространстве более чем в трех измерениях.
Другой класс алгоритмов пытается найти двумерный путь, отделяющий передний план от фона. Этот путь может быть выходным, или изображение можно нарисовать, заполнив путь значением α = 1 на последнем этапе. Примером такого алгоритма является использование активного контура . Большинство исследований последних лет [ когда? ] увлекался этими алгоритмами.
См. также [ править ]
- Композитинг
- Да Винчи Резолв
- Шоу на зеленом экране Дрю Кэри
- Федеральный стандарт 1037C
- Кинопроизводство
- Кинопроизводство
- Эффект фронтальной проекции
- Живое действие
- Живое действие/анимация
- Мэтт (кинопроизводство)
- Фотография с контролем движения
- Муслин
- Оптический принтер
- Технология Primatte Chromekey
- Эффект обратной проекции
- Обратный синий экран
- процесс Шюффтана
- Обработка сигналов
- Процесс паров натрия
- Спецэффекты
- Видеопереключатель
- Виртуальный набор
Ссылки [ править ]
- ↑ Из видеоролика YouTube «Президент Обама о смерти Усамы ПАДУФ – ЗА КУлисами », опубликованного на вторичном YouTube-канале Кроссона «Iman» 8 мая 2011 года.
- ↑ Финальное (составное) видео «Президент Обама о смерти Усамы бен Ладена (SPOOF) » опубликовано на YouTube-канале Кроссона «Alphacat» 4 мая 2011 года.
- ^ «Что такое хроматический ключ?» . Люмео . Проверено 3 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Эффект цветности» . Учебное пособие по хромакею . БорисFX. Архивировано из оригинала 15 марта 2005 года . Проверено 11 января 2010 г.
Если на переднем плане изображен человек, то рекомендуется использовать синий или зеленый цвет фона, поскольку эти цвета не присутствуют в пигментах человеческой плоти. Фактически, цвет кожи человека на 70% красный у всех людей, независимо от расы.
- ^ Рэми, Кэтрин (30 июля 2015 г.). Экспериментальное кино: сломай машину . ЦРК Пресс. п. 70. ИСБН 9781136071508 .
- ^ Jump up to: а б с д Фостер, Джефф (2010). Справочник по зеленому экрану: реальные методы производства . Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-0-470-52107-6 .
- ^ «Иллюзии приносят домой первые Оскары» . ЦНИИ английского языка . 14 февраля 2005 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2005 г. Проверено 21 января 2009 г.
- ^ «Студия: The World - NBC представляет «Chroma-Key» для расширения возможностей настроек телевизора». Электронный век, январь 1958 г., 8.
- ^ Джонсон, Эрскин. «Люди со спецэффектами в видео становятся мастерами-фокусниками Голливуда; много уловок». (Синдицированная статья NEA) Гловерсвилл (Нью-Йорк), Leader-Herald, 6 декабря 1957 г.
- ^ «Ключи к хромакею: как использовать зеленый экран» . Видеомейкер . Проверено 23 октября 2017 г.
- ^ Аронсон, Дэвид (2006). Кинопроизводство DV: От начала до конца, Том 1 . O'Reilly Media, Inc., стр. 52–53 . ISBN 978-0596008482 .
- ^ Jump up to: а б Бермингем, Алан (2013). Освещение локации для телевидения . Фокальная пресса. п. 42. ИСБН 978-0-240-51937-1 .
- ^ «Создание невидимой накидки в After Effects» . Library.creativecow.net. Архивировано из оригинала 28 марта 2019 года . Проверено 20 июля 2011 г.
- ^ «Что такое Термо-Ключ?» . Токийский университет . Архивировано из оригинала 21 февраля 2009 года . Проверено 21 января 2009 г.
- ^ Ясуда, К.; Наэмура, Т.; Харашима, Х. (2004). «Термоключ: сегментация человеческого региона по видео». IEEE Компьютерная графика и приложения . 24 (1): 26–30. дои : 10.1109/MCG.2004.1255805 . ПМИД 15384664 . S2CID 8378941 .
- ^ Штернбах, Рик ; Окуда, Майкл (1991). «Звездный путь: Техническое руководство следующего поколения» . Карманные книги . п. 13 . ISBN 978-0-671-70427-8 .
- ^ Райт, Стив (22 ноября 2017 г.). Цифровая композиция для кино и видео: рабочие процессы и методы производства . Тейлор и Фрэнсис. п. 27. ISBN 978-1-315-28399-9 .
- ^ Райт, Стив (22 ноября 2017 г.). Цифровая композиция для кино и видео: рабочие процессы и методы производства . Тейлор и Фрэнсис. п. 29. ISBN 978-1-315-28399-9 .
- ^ Ямасита, Ацуши; Агата, Хироки; Канеко, Тору (2008). Хромакей любого цвета . 2008 19-я Международная конференция по распознаванию образов. стр. 1–4. дои : 10.1109/ICPR.2008.4761643 . ISBN 978-1-4244-2174-9 . S2CID 1424110 .
- ^ «Так ты хочешь создать тему?» . статьи на сайте Skinyourscreen.com . Архивировано из оригинала 29 октября 2007 года . Проверено 23 августа 2008 г.
- ^ Ашихмин, Михаил. «Хроматический ключ высокого качества» . Университет Юты. Архивировано из оригинала 30 сентября 2018 года . Проверено 23 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Кэннон, Эдвард. «Код зеленого экрана и подсказки» .
- ^ Аксой, Ягыз; Айдын, Тунч; Поллефейс, Марк; Смолич, Алеша (2016). «Интерактивное высококачественное наложение зеленого экрана посредством несмешивания цветов» . Транзакции ACM с графикой . 36 (4): 1. дои : 10.1145/3072959.2907940 .
Внешние ссылки [ править ]
