Jump to content

Цветовая задача

(Перенаправлено из задачи «Цвет» )
Смешивание краски для получения желаемого цвета — это разновидность сравнительной цветовой задачи.

Цветовые задачи – это задачи, предполагающие распознавание цветов. Цветовые задачи можно классифицировать по способу интерпретации цвета. Коул [1] описывает четыре категории цветовых задач:

  • Сравнительный – когда необходимо сравнить несколько цветов, например, при смешивании краски.
  • Коннотативный – когда цветам придается неявное значение, например, красный = стоп.
  • Денотативный — при определении цвета, например, по названию, например: «Где желтый шар?»
  • Эстетика – когда цвета выглядят красиво или передают эмоциональный отклик, но не несут явного значения.

Более ранняя классификация цветовых задач не претендула на всеобъемлющую структуру и в основном различала сопоставление/упорядочение цветов, псевдоизохроматические пластины и называние цветов. [2] [3] В определениях Коула последние будут задачами на денотативные цвета, а остальные — задачами на сравнительные цвета.

Цветовая слепота

[ редактировать ]

Дальтонизм (или дефицит цветового зрения) — дефект нормального цветового зрения . Поскольку дальтонизм является симптомом ряда генетических и приобретенных заболеваний, степень его тяжести может варьироваться от монохромазии (отсутствие цветового зрения) до аномальной трихромазии (может быть настолько легкой, что ее невозможно отличить от нормального цветового зрения). Врожденная (генетическая) дальтонизм вызывает трудности во всех четырех видах цветовых задач. Однако церебральная дальтонизм может вызывать проблемы только при выполнении некоторых типов цветовых задач, а другие состояния, которые не влияют на цветовое зрение, все же могут влиять на цветовое зрение (например, аномия ).

Сравнительный

[ редактировать ]
Псевдоизохроматическая пластинка; для ее решения необходима сравнительная цветовая задача, а именно различение зеленого переднего плана (буквы «Ш») от красного фона.

Задачи на сравнение цветов требуют, чтобы испытуемый различал два цвета. Простые примеры включают в себя множество тестов цветового зрения , которые специально смоделированы как сравнительные задачи. Например, тест Исихара и другие псевдоизохроматические пластины требуют прямого сравнения (и, следовательно, распознавания) цветов переднего плана и фона, чтобы иметь возможность прочитать встроенное число/символ.

Тесты расположения, такие как Farnsworth D-15, также требуют сравнения соседних цветов, чтобы иметь возможность расположить их в значимом спектре. Помимо возможности различать два цвета, тесты расположения также требуют измерения разницы в цвете и принятия решений на основе этого параметра. Несмотря на повышенную сложность этой задачи, Коул их не дифференцировал, [1] хотя были другими. [3]

Сравнительное — это «чистейшая» задача, которая опирается почти исключительно на цветовосприятие без вмешательства лингвистики , культуры или памяти . Иногда цветовая слепота возникает из-за повреждения головного мозга (например, церебральная ахроматопсия) может влиять на другие цветовые задачи, оставляя нетронутыми сравнительные цветовые задачи. [4] [5]

Другие примеры сравнительных цветовых задач включают в себя:

  • Отличие красных плодов от зеленой листвы
  • Смешивание краски
  • Чтение цветных данных с легендами
  • Рисование/рисование реалистичных предметов

Коннотативный

[ редактировать ]
Шкала спелости бананов; определение спелости по цвету — коннотативная цветовая задача.

Коннотативные цветовые задачи требуют от испытуемого вывести неявную информацию из цвета. В дополнение к цветовому зрению, коннотативные цветовые задачи требуют либо культурных, либо естественных знаний для интерпретации значения цвета.

Примером коннотативной цветовой задачи, основанной на культурном значении, являются светофоры , которые требуют не только распознавания цвета, но и интерпретации значения цвета ( красный означает «стоп» ). Примерами коннотативных цветовых задач, основанных на естественном значении, являются интерпретация тона кожи ( румянец , солнечный ожог , бледность и т. д.) и интерпретация съедобности пищи ( спелость , готовность и т. д.).

Денотативный

[ редактировать ]
Описание цветов с помощью их цветовых терминов является денотативной цветовой задачей.

Чтобы передать цвета, мы обычно должны сначала преобразовать цвет в значимый цветовой термин или описание. Все, что требует такого преобразования, либо из цвета в описание (наименование цвета), либо наоборот, является денотативной цветовой задачей. Денотативные цветовые задачи включают в себя как цветовосприятие , так и лингвистику . Афазия или цветовая аномия также может привести к неспособности выполнять денотативные цветовые задачи даже при нормальном цветовом зрении. [6] [2] Некоторые тесты на цветовое зрение включают в себя денотативные задания, например, тесты с фонарями , которые требуют от испытуемого назвать цвета света.

Эстетический

[ редактировать ]
Дизайн одежды требует выполнения эстетических цветовых задач.

Задачи эстетического цвета требуют эстетического суждения о цветах, обычно с точки зрения цветовой гармонии , когда цветовые комбинации могут быть выбраны так, чтобы они были приятными или лестными . В качестве альтернативы цвета могут быть выбраны по их вызывающим воспоминания качествам (например, теплоте или прохладе ). Задания на эстетические цвета необходимы в архитектуре, декорировании интерьера, графическом дизайне, рекламе, подборе одежды, абстрактном искусстве и т. д. Эстетические задания обычно не проверяются, поскольку эстетические задания весьма субъективны. [7]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Коул, Барри Л. (1972). «Инвалид ненормального цветового зрения». Клиническая и экспериментальная оптометрия . 55 (8): 304–310. дои : 10.1111/j.1444-0938.1972.tb06271.x .
  2. ^ Jump up to: а б Гешвинд, Н.; Фусильо, М. (1 августа 1966 г.). «Дефекты в названии цвета, связанные с Алексией». Архив неврологии . 15 (2): 137–146. дои : 10.1001/archneur.1966.00470140027004 . ПМИД   5945970 .
  3. ^ Jump up to: а б Денкла, Мост Марты (июнь 1972 г.). «Выполнение цветовых заданий с детьми дошкольного возраста». Кортекс . 8 (2): 177–190. дои : 10.1016/S0010-9452(72)80017-0 . ПМИД   5043792 .
  4. ^ Хейвуд, Калифорния; Кентридж, RW; Коуи, А. (сентябрь 1998 г.). «Корковая дальтонизм — это не «слепота для цвета» ». Сознание и познание . 7 (3): 410–423. дои : 10.1006/ccog.1998.0364 . ПМИД   9787052 . S2CID   4112408 .
  5. ^ Тернер, Уильям Д.; ДеСильва, Гарри Р. (октябрь 1934 г.). «Восприятие цвета и контура: необычный аномальный случай». Американский журнал психологии . 46 (4): 537. дои : 10.2307/1415493 . JSTOR   1415493 .
  6. ^ Де Ренци, Э.; Спиннлер, Х. (июнь 1967 г.). «Нарушение производительности при выполнении цветовых задач у пациентов с повреждением полушария» . Кортекс . 3 (2): 194–217. дои : 10.1016/S0010-9452(67)80012-1 .
  7. ^ Геддес, Коннор; Флатла, Дэвид Р.; Тигвелл, Гаррет В.; Пейрис, Рошан Л. (29 апреля 2022 г.). «Улучшение цветовых моделей для помощи людям с дефицитом цветового зрения». Конференция CHI по человеческому фактору в вычислительных системах . стр. 1–17. дои : 10.1145/3491102.3502024 . ISBN  9781450391573 . S2CID   248419679 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5423fe3ebe2aff6d524380166ec9d3e0__1699452300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/e0/5423fe3ebe2aff6d524380166ec9d3e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Color task - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)