Jump to content

Аномическая афазия

(Перенаправлено из «Цветовая аномия »)
Аномическая афазия
Другие имена Дисномия, номинальная афазия
Диффузионно-тензорная визуализация головного мозга показывает правый и левый дугообразные пучки (Раф и Лаф). Также показаны правый и левый верхний продольный пучок (Rslf и Lslf) и тапетум мозолистого тела (Ta). Известно, что повреждение Лафа вызывает аномическую афазию.
Специальность Неврология , нейропсихология  Edit this on Wikidata

Аномическая афазия (также известная как дисномия , номинальная афазия и амнестическая афазия ) — это мягкий, беглый тип афазии, при котором люди не могут вспомнить слова и не могут выразить слова, которые хотят сказать (особенно существительные и глаголы). [ 1 ] Напротив, аномия представляет собой дефицит выразительной речи и симптом всех форм афазии, но у пациентов, у которых основным дефицитом является запоминание слов, диагностируется аномическая афазия. [ 2 ] Лица с афазией, демонстрирующие аномию, часто могут подробно описать объект и, возможно, даже использовать жесты рук, чтобы продемонстрировать, как используется объект, но не могут найти подходящее слово для названия объекта. [ 3 ] У пациентов с аномической афазией относительно сохранены беглость речи, повторение, понимание и грамматическая речь.

  • Аномия выбора слов обусловлена ​​повреждением задне-нижне-височной области. Этот тип аномии возникает, когда пациент знает, как пользоваться предметом и может правильно выбрать целевой объект из группы объектов, но не может назвать этот объект. У некоторых пациентов с аномией выбора слов могут наблюдаться избирательные нарушения в названии определенных типов объектов, таких как животные или цвета. [ 4 ] При подтипе, известном как цветовая аномия , пациент может различать цвета, но не может идентифицировать их по имени или назвать цвет объекта. [ 5 ] Больные могут разделить цвета на категории, но не могут их назвать.
  • Семантическая аномия обусловлена ​​поражением угловой извилины . Это расстройство, при котором теряется смысл слов. У пациентов с семантической аномией дефицит называния сопровождается дефицитом узнавания. Таким образом, в отличие от пациентов с аномией выбора слов, пациенты с семантической аномией не могут выбрать правильный объект из группы объектов, даже если ему присвоено название целевого объекта. [ 4 ]
  • Аномия отключения возникает в результате разрыва связей между сенсорной и языковой корой. У пациентов с аномией отключения может наблюдаться модально-специфическая аномия, при которой аномия ограничивается определенной сенсорной модальностью , например слухом. Например, пациент, который вполне способен назвать целевой объект, когда он представлен с помощью определенных сенсорных модальностей, таких как слух или прикосновение, может быть неспособен назвать тот же объект, когда объект представлен визуально. Таким образом, в таком случае аномия пациента возникает вследствие разрыва связи между его зрительной корой и языковой корой. [ 4 ]
    • У пациентов с аномией разъединения может также наблюдаться мозолистая аномия , при которой повреждение мозолистого тела препятствует передаче сенсорной информации между двумя полушариями мозга. Следовательно, когда сенсорная информация не может достичь полушария, в котором доминирует речь (обычно левого полушария у большинства людей), результатом является аномия. Например, если пациенты с этим типом аномии разъединения держат объект в левой руке, эта соматосенсорная информация об объекте будет отправлена ​​в правое полушарие мозга, но затем не сможет достичь левого полушария из-за повреждения мозолистой оболочки. . Таким образом, эта соматосенсорная информация не сможет быть передана в речевые области левого полушария, что, в свою очередь, приведет к неспособности назвать объект в левой руке. В этом примере у пациента не возникло бы проблем с называнием, если бы тестируемый объект держали в правой руке. Этот тип аномии может также возникнуть вследствие разрыва связи между сенсорной и языковой корой. [ 4 ]
  • Аномия артикуляционной инициации возникает в результате повреждения лобной области. Характеристиками этой аномии являются несвободная речь, паузы в поиске слов, неполные списки слов. Пациенты лучше справляются с заданиями на наименование конфронтации, подбором обозначения к соответствующей картинке, чем с задачами со списком слов. Пациентам в выборе слов помогают подсказки, в отличие от пациентов с аномией выбора слов. [ 6 ]
  • Аномия фонематического замещения возникает в результате повреждения нижней теменной области. Пациенты сохраняют беглость речи, но демонстрируют буквальную и неологистическую парафазию . Буквальная парафазия — это неправильная замена фонем, а неологическая парафазия — использование нереальных слов вместо реальных слов. Способность пациента называть себя нарушена парафазией. [ 6 ]
  • Модально-специфическая аномия вызвана повреждением сенсорной коры, путей к доминантной угловой извилине или того и другого. У этих пациентов поиск слов хуже всего проявляется в одном сенсорном модальности, например зрительном или тактильном. [ 6 ]

Аномическая афазия, возникающая сама по себе, может быть вызвана повреждением практически любого участка левого полушария, а в некоторых случаях ее можно наблюдать при повреждении правого полушария. [ 7 ] Аномия может быть генетической или вызвана повреждением различных отделов теменной или височной доли головного мозга вследствие травматического повреждения, инсульта или опухоли головного мозга . [ 8 ] Хотя аномическая афазия в первую очередь вызвана структурными поражениями, она также может возникать при болезни Альцгеймера (аномия может быть самым ранним языковым дефицитом при варианте задней кортикальной атрофии болезни Альцгеймера) или других нейродегенеративных заболеваниях . [ 7 ]

Хотя основные причины точно не известны, многие исследователи обнаружили и другие факторы, способствующие аномической афазии. Люди с поражением левого полушария мозга чаще страдают аномической афазией. Область Брока , центр речевого производства в мозге, была связана с источником проблем с произношением речи благодаря использованию функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ), которая сейчас широко используется для изучения пациентов с аномией. [ 9 ] Другие эксперты полагают, что повреждение зоны Вернике , которая отвечает за понимание речи, связано с аномией, поскольку пациенты не могут понимать слова, которые они слышат. [ 10 ]

Хотя многие эксперты полагают, что повреждение зоны Брока или зоны Вернике являются основными причинами аномии, современные исследования показали, что повреждение левой теменной доли является причиной аномической афазии. [ 11 ] Одно исследование было проведено с использованием теста на повторение слов, а также фМРТ, чтобы увидеть самый высокий уровень активности, а также места поражений в ткани головного мозга. [ 11 ] Фридриксон и др. увидели, что повреждение ни зоны Брока, ни зоны Вернике не было единственным источником аномии у испытуемых. Поэтому первоначальная модель аномии, которая предполагала, что повреждение происходит на поверхности мозга в сером веществе, была опровергнута, и было обнаружено, что повреждение было в белом веществе глубже в мозге, в левом полушарии. [ 11 ] Точнее, повреждение произошло в части нервного тракта, называемой дугообразным пучком , механизм действия которого неизвестен, хотя известно, что он соединяет заднюю (заднюю) часть мозга с передней (передней) и наоборот. . [ 12 ]

В то время как аномическая афазия связана с поражением всего левого полушария, тяжелая и изолированная аномия считается признаком глубокого повреждения височной доли или латерального височно-затылочного повреждения. Повреждение этих областей наблюдается у пациентов, у которых инфаркт ограничен областями, снабжаемыми доминирующей задней мозговой артерией (ЗМА), и называется синдромом задней мозговой артерии . [ 13 ]

Диагностика

[ редактировать ]

Лучший способ проверить, развилась ли аномическая афазия, — это использовать вербальные и визуализирующие тесты. Комбинация представляется наиболее эффективной, поскольку любой тест, проведенный отдельно, может дать ложноположительный или ложноотрицательный результат. Например, вербальный тест используется, чтобы определить, имеется ли речевое расстройство и связана ли проблема с произношением или пониманием речи. Пациенты с болезнью Альцгеймера имеют проблемы с речью, связанные с деменцией или прогрессирующей афазией , которая может включать аномию. [ 14 ] [ 15 ] Визуализирующий тест, в основном выполняемый с использованием МРТ, идеально подходит для картирования поражений или наблюдения за ухудшением состояния головного мозга. Однако визуализация не может диагностировать аномию сама по себе, поскольку поражения могут располагаться недостаточно глубоко, чтобы повредить белое вещество или дугообразный пучок. Однако аномическую афазию очень трудно связать с конкретным местом поражения головного мозга. Таким образом, сочетание речевых тестов и визуализирующих тестов имеет самую высокую чувствительность и специфичность . [ 16 ]

Тесты на называние изображений, такие как Филадельфийский тест на называние (PNT), также используются при диагностике афазий. Анализ называния картинок сравнивается с чтением, категоризацией изображений и категоризацией слов. Между синдромами афазии существует значительное сходство с точки зрения поведения при назывании картинок, однако аномические афазии производят наименьшее количество фонематических ошибок и наибольшее количество многословных иносказаний. Эти результаты предполагают минимальные трудности словообразования при аномической афазии по сравнению с другими синдромами афазии. [ 17 ]

Аномическая афазия была диагностирована в некоторых исследованиях с использованием теста Аахена на афазию (ААТ), который проверяет речевое функционирование после травмы головного мозга. Цель данного теста: выявить наличие афазии; представить профиль функционирования языка говорящего в соответствии с различными языковыми модальностями (говорение, аудирование, чтение, письмо) и разными уровнями лингвистического описания (фонология, морфология, семантика и синтаксис); дать оценку серьезности любой поломки. [ 18 ] Этот тест был проведен пациентам, участвовавшим в исследовании в 2012 году, и исследователи обнаружили, что в подтесте ААТ на называние пациенты демонстрировали соответствующие трудности с называнием и имели тенденцию заменять слова, которые они не могли произнести, иносказаниями. [ 19 ]

Западная батарея афазии — это еще один тест, который проводится с целью классификации подтипов афазии и оценки тяжести афазического нарушения. Тест состоит из четырех языковых областей и трех областей производительности. Классификация синдромов определяется характером выполнения четырех языковых субтестов, которые оценивают спонтанную речь, понимание, повторение и называние. [ 20 ]

Прежде всего важно провести проверку слуха , если пациент не может четко слышать слова или предложения, необходимые для проверки повторения речи. [ 21 ] В речевых тестах человека просят повторить предложение с обычными словами; если человек не может идентифицировать слово, но может его описать, то с высокой вероятностью у него аномическая афазия. Однако, чтобы быть полностью уверенным, тест проводится, когда испытуемый находится в сканере фМРТ, и определяется точное расположение поражений и областей, активируемых речью. [ 11 ] Доступно несколько более простых и дешевых вариантов, поэтому картирование поражений и тесты на повторение речи являются основными способами диагностики аномической афазии. [ нужна ссылка ]

Определение

[ редактировать ]

Аномическая афазия (аномия) — это тип афазии, характеризующийся проблемами с запоминанием слов, имен и чисел. Речь свободная, а рецептивная речь не нарушена у людей с аномической афазией. [ 22 ] Субъекты часто используют иносказания (окольные выражения), чтобы избежать имени, которое они не могут вспомнить, или чтобы выразить определенное слово, которое они не могут вспомнить. Иногда субъект может вспомнить имя, если ему дать подсказку. Кроме того, пациенты могут говорить с правильной грамматикой; Основная проблема – найти подходящее слово для обозначения предмета или человека. [ нужна ссылка ]

Иногда субъекты могут знать, что делать с объектом, но при этом не иметь возможности дать ему имя. Например, если субъекту показывают апельсин и спрашивают, как он называется, субъект может быть хорошо осведомлен, что этот объект можно очистить и съесть, и даже сможет продемонстрировать это действиями или даже вербальными реакциями; однако они не могут вспомнить, что объект называется «апельсин». Иногда, когда человек с этим заболеванием говорит на нескольких языках , он может путать язык, на котором говорит, пытаясь найти правильное слово (непреднамеренное переключение кода ). [ нужна ссылка ]

Управление

[ редактировать ]

Не существует метода полного излечения аномической афазии. Однако лечение может помочь улучшить навыки поиска слов.

Хотя человеку с аномией может быть трудно вспомнить многие типы слов, например имена нарицательные , имена собственные , глаголы и т. д., многие исследования показали, что лечение объектных слов или существительных показало многообещающие результаты в реабилитационных исследованиях. [ 21 ] Лечение включает в себя наглядные пособия, такие как изображения, и пациента просят идентифицировать объект или действие. Однако если это невозможно, то пациенту показывают ту же картинку, окруженную словами, связанными с предметом или деятельностью. [ 23 ] [ 24 ] На протяжении всего процесса обеспечивается положительная поддержка. Лечение показывает увеличение способности находить слова во время лечения; однако способность узнавать слова снизилась через две недели после периода реабилитации. [ 21 ] Таким образом, это показывает, что усилия по реабилитации должны быть непрерывными, чтобы способность к поиску слов улучшилась по сравнению с исходным уровнем. Исследования показывают, что глаголы сложнее вспомнить или повторить, даже после реабилитации. [ 21 ] [ 25 ]

Другие методы лечения аномической афазии включают терапию именования, вызванную иносказанием (CIN), при которой пациент использует иносказание, чтобы помочь себе назвать, а не просто ему говорят назвать предмет, изображенный на картинке, после того, как ему дали какой-то сигнал. Результаты показывают, что пациенты лучше правильно называют объекты при прохождении этой терапии, поскольку CIN усиливает ослабленную связь между семантикой и фонологией у пациентов с аномией, поскольку они часто знают, для чего используется объект, но не могут его словесно назвать. [ 26 ]

Аномия часто является проблемой для семей и друзей тех, кто пострадал от нее. Одним из способов преодоления этой проблемы являются компьютерные модели лечения, эффективные, особенно при использовании с клинической терапией. Лиманн и др. предоставил пациентам с аномией сеансы компьютеризированной терапии (CAT), а также сеансы традиционной терапии с использованием лечебных списков слов. Некоторые пациенты получали препарат, который, как известно, помогает облегчить симптомы аномии ( леводопа ), тогда как другие получали плацебо . Исследователи обнаружили, что препарат не оказал существенного влияния на улучшение состояния по спискам лечения, но почти у всех пациентов улучшилось состояние после сеансов CAT. Они пришли к выводу, что эта форма компьютеризированного лечения эффективна для улучшения способности называть пациентов с аномией. [ 27 ]

Кроме того, в одном исследовании изучались эффекты использования «возбуждающей (анодальной) транскраниальной стимуляции постоянным током » на правую височно-теменную кору, область мозга, которая, по-видимому, коррелирует с речью. Электростимуляция, по-видимому, улучшила результаты языкового обучения у пациентов с хронической афазией. [ 28 ]

Лечение прайминга контекстного повторения — это метод, который включает в себя многократное повторение названий изображений, которые связаны семантически, фонологически или не связаны друг с другом. Пациенты с нарушенным доступом к лексико-семантическим представлениям не демонстрируют долгосрочного улучшения в назывании, но пациенты с хорошим доступом к семантике демонстрируют долгосрочные преимущества. [ 29 ]

Разработка стратегий самоподсказки также может облегчить поиск слов. Пациенты определяют основные слова, которые можно вспомнить без труда, и устанавливают связь между ключевыми словами и словами, которые начинаются с того же звука, но не могут быть извлечены. Затем пациенты учатся использовать ключевое слово, чтобы облегчить поиск слова для целевого объекта. [ 30 ]

Эпидемиология

[ редактировать ]

Многие разные группы населения могут страдать и страдают аномией. Например, глухие пациенты, перенесшие инсульт, могут демонстрировать семантические и фонологические ошибки, так же как и слышащие пациенты с аномией. Исследователи назвали этот подтип признаком аномии . [ 31 ]

Многоязычные пациенты обычно испытывают аномию в большей степени только на одном из свободно владеющих ими языков. Однако данные противоречивы относительно того, какой язык – первый или второй – подвергается большему воздействию. [ 32 ] [ 33 ]

Исследования детей с аномией показали, что дети, проходящие лечение, по большей части способны вернуть нормальные речевые способности, чему способствует пластичность мозга . Однако продольное исследование детей с аномической афазией из-за травмы головы показывает, что даже через несколько лет после травмы все еще наблюдаются некоторые признаки недостаточного запоминания слов. Эти оставшиеся симптомы иногда могут впоследствии вызвать трудности в учебе. [ 34 ]

Пациенты

[ редактировать ]

Это расстройство может быть чрезвычайно неприятным для людей с этим расстройством и без него. Хотя люди с аномической афазией могут знать конкретное слово, они не смогут его вспомнить, и это может быть очень сложно для всех участников разговора. Положительное подкрепление полезно. [ 21 ]

написано много научно-популярных книг Хотя аномическая афазия упоминается не во многих литературных случаях, о жизни с афазией . Одна из них — «Человек, который потерял язык» Шейлы Хейл. Это история мужа Хейла, Джона Хейла , ученого, который перенес инсульт и потерял способность формировать речь. В своей книге Хейл также объясняет симптомы и механизмы афазии и формирования речи. Она добавляет эмоциональные компоненты общения с человеком с афазией и то, как быть терпеливым в речи и общении. [ 35 ] [ 36 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Аномная афазия - Национальная ассоциация афазии» . Национальная ассоциация афазии . Проверено 13 ноября 2015 г.
  2. ^ <Манаско, М. (2014). Глава 7: Двигательные нарушения речи: дизартрии. Введение в нейрогенные коммуникативные расстройства. Берлингтон, Массачусетс: Обучение Джонса и Барлетта.>
  3. ^ <Манаско, Миннесота (2014). Введение в нейрогенные коммуникативные расстройства. Берлингтон, Массачусетс: Обучение Джонса и Бартлетта.>
  4. ^ Jump up to: а б с д Девинский, Оррин; Д'Эспозито, Марк (2004). Неврология когнитивных и поведенческих расстройств (21-е изд.). Издательство Оксфордского университета, США. стр. 194–196 . ISBN  978-0-19-513764-4 .
  5. ^ Мэттокс, Линда; Хинд, Джордж В. (1986). «Цветовая аномия: проблемы клинического развития, развития и невропатологии». Развивающая нейропсихология . 2 (2): 101–112. дои : 10.1080/87565648609540333 . ISSN   8756-5641 .
  6. ^ Jump up to: а б с Бенсон, Фрэнк (август 1991 г.). «Что в имени?» . Труды клиники Мэйо . 66 (8): 865–7. дои : 10.1016/S0025-6196(12)61206-3 . ПМИД   1861557 . Проверено 4 декабря 2019 г.
  7. ^ Jump up to: а б Суонберг, Маргарет; Насреддин, Зиад; Мендес, Марио; Каммингс, Джеффри (12 сентября 2007 г.). Учебник клинической неврологии (3-е изд.). Сондерс. стр. 79–98. ISBN  9781416036180 .
  8. ^ Вулламс, AM; Купер-Пай, Э.; Ходжес-младший; Паттерсон, К. (август 2008 г.). «Аномия: вдвойне типичный признак семантической деменции». Нейропсихология . 46 (10): 2503–14. doi : 10.1016/j.neuropsychologia.2008.04.005 . ПМИД   18499196 . S2CID   10435463 .
  9. ^ Фридрикссон Дж., Мозер Д., Райаллс Дж., Бонилья Л., Рорден С., Бэйлис Дж. (июнь 2009 г.). «Модуляция речевых областей лобных долей, связанных с производством и восприятием речевых движений» . Дж. Язык речи. Слышать. Рез . 52 (3): 812–9. дои : 10.1044/1092-4388(2008/06-0197) . ПМЦ   2693218 . ПМИД   18978212 .
  10. ^ Гамильтон AC, Мартин RC, Бертон ПК (декабрь 2009 г.). «Сходящиеся данные функциональной магнитно-резонансной томографии о роли левой нижней лобной доли в сохранении семантики во время понимания языка». Когн Нейропсихол . 26 (8): 685–704. дои : 10.1080/02643291003665688 . ПМИД   20401770 . S2CID   9409238 .
  11. ^ Jump up to: а б с д Фридрикссон Дж., Кьяртанссон О., Морган П.С. и др. (август 2010 г.). «Нарушение повторения речи и повреждение левой теменной доли» . Дж. Нейроски . 30 (33): 11057–61. doi : 10.1523/JNEUROSCI.1120-10.2010 . ПМЦ   2936270 . ПМИД   20720112 .
  12. ^ Андерсон Дж.М., Гилмор Р., Ропер С. и др. (октябрь 1999 г.). «Проводниковая афазия и дугообразный пучок: пересмотр модели Вернике-Гешвинда». Мозг и язык . 70 (1): 1–12. дои : 10.1006/brln.1999.2135 . ПМИД   10534369 . S2CID   12171982 .
  13. ^ Мор, JP; Биндер, Джеффри (31 марта 2011 г.). Инсульт (5-е изд.). Сондерс. п. 1520. ИСБН  9781416054788 .
  14. ^ Рорер Дж.Д., Найт У.Д., Уоррен Дж.Э., Фокс Н.К., Россор М.Н. , Уоррен Дж.Д. (январь 2008 г.). «Трудность с подбором слов: клинический анализ прогрессирующей афазии» . Мозг . 131 (Часть 1): 8–38. дои : 10.1093/brain/awm251 . ПМЦ   2373641 . ПМИД   17947337 .
  15. ^ Харсиарек М., Кертеш А. (сентябрь 2011 г.). «Первичные прогрессирующие афазии и их вклад в современные знания о взаимоотношениях мозга и языка» . Нейропсихолог преп . 21 (3): 271–87. дои : 10.1007/s11065-011-9175-9 . ПМК   3158975 . ПМИД   21809067 .
  16. ^ Хили Э.В., Мозер, округ Колумбия, Морроу-Одом К.Л., Холл Д.А., Фридрикссон Дж. (апрель 2007 г.). «Восприятие речи в шуме МРТ-сканера людьми с афазией» (PDF) . Дж. Язык речи. Слышать. Рез . 50 (2): 323–34. дои : 10.1044/1092-4388(2007/023) . ПМИД   17463232 .
  17. ^ Кон, SE (1985). «Наименование картинок при афазии». Мозг и язык . 24 (2). Национальные институты здравоохранения: 266–83. дои : 10.1016/0093-934x(85)90135-x . ПМИД   3978406 . S2CID   29075625 .
  18. ^ Миллер, Н.; Уиллмс, К; Де Блезер, Р. (2000). «Психометрические свойства англоязычной версии Аахенского теста на афазию (EAAT)». Афазиология . 14 (7): 683–722. дои : 10.1080/026870300410946 . S2CID   144512889 .
  19. ^ Андреетта, Сара; Кантагалло, Анна; Марини, Андреа (2012). «Повествовательный дискурс при аномической афазии». Нейропсихология . 50 (8): 1787–93. doi : 10.1016/j.neuropsychologia.2012.04.003 . ПМИД   22564448 . S2CID   17203842 .
  20. ^ Отфрид, Спрен (1998). Приобретенная афазия (3-е изд.). Elsevier Inc., стр. 71–156. ISBN  978-0-12-619322-0 . Проверено 4 декабря 2019 г.
  21. ^ Jump up to: а б с д и Вамбо Дж.Л., Фергюсон М. (2007). «Применение семантического анализа признаков для поиска названий действий при афазии» . J Rehabil Res Dev . 44 (3): 381–94. дои : 10.1682/JRRD.2006.05.0038 . ПМИД   18247235 .
  22. ^ Манаско, М. (2014). Глава 4: Афазии. Введение в нейрогенные коммуникативные расстройства . Берлингтон, Массачусетс: Jones & Barlett Learning.
  23. ^ Коэльо, Карл А.; Макхью, Регина Э.; Бойл, Мэри (2000). «Семантический анализ признаков как лечение афазической дисномии: репликация». Афазиология . 14 (2): 133–142. дои : 10.1080/026870300401513 . ISSN   0268-7038 . S2CID   143947547 .
  24. ^ Махер Л.М., Раймер А.М. (2004). «Управление аномией». Реабилитация после инсульта . 11 (1): 10–21. doi : 10.1310/318R-RMD5-055J-PQ40 . ПМИД   14872396 . S2CID   40998077 .
  25. ^ Метциг С., Друкс Дж., Мастерсон Дж., Виглиокко Г. (июнь 2009 г.). «Различия существительных и глаголов в названии изображений: прошлые исследования и новые доказательства». Кортекс . 45 (6): 738–58. дои : 10.1016/j.cortex.2008.10.003 . ПМИД   19027106 . S2CID   32070836 .
  26. ^ Фрэнсис, Дон Р.; Кларк, Нина; Хамфрис, Глин В. (2002). «Именование, вызванное круговоротом (CIN): метод лечения генерализации при аномии?». Афазиология . 16 (3): 243–259. дои : 10.1080/02687040143000564 . S2CID   144118775 .
  27. ^ Лиманн, Б.; Лаганаро, М.; Четела-Мабиллар, Д.; Шнайдер, А. (12 сентября 2010 г.). «Перекрестное исследование подострой компьютеризированной терапии афазии при аномии с добавлением леводопы или плацебо» . Нейрореабилитация и восстановление нервной системы . 25 (1): 43–47. дои : 10.1177/1545968310376938 . ПМИД   20834044 . S2CID   42776933 .
  28. ^ Флёль, А.; Мейнцер, М.; Кирштейн, Р.; Нийхоф, С.; Деппе, М.; Кнехт, С.; Брайтенштейн, К. (июль 2011 г.). «Кратковременная тренировка аномии и электрическая стимуляция мозга». Гладить . 42 (7): 2065–7. дои : 10.1161/СТРОКЕАХА.110.609032 . ПМИД   21636820 .
  29. ^ Мартин, Н; Финк, Р; Ренвалл, К; Лэйн, М. (12 ноября 2006 г.). «Эффективность контекстного повторения». Журнал Международного нейропсихологического общества . 12 (6): 853–66. дои : 10.1017/S1355617706061030 . ПМИД   17064448 . S2CID   22185628 .
  30. ^ Никельс, Линдси (1992). «Автосигнал? Самогенерируемые фонематические сигналы при лечении расстройств чтения и называния». Когнитивная нейропсихология . 9 (2): 155–182. дои : 10.1080/02643299208252057 .
  31. ^ Аткинсон, Маршалл, Дж.; Э. Смулович; А. Такер; Б. Волл (2004). «Афазия у пользователя британского языка жестов: диссоциация между жестами и знаками». Когнитивная нейропсихология . 21 (5): 537–554. дои : 10.1080/02643290342000249 . ПМИД   21038221 . S2CID   27849117 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  32. ^ Мендес, Марио Ф. (ноябрь 2001 г.). «Языково-селективная аномия у двуязычного пациента». Журнал нейропсихиатрии и клинических нейронаук . 12 (4): 515–516. дои : 10.1176/appi.neuropsych.12.4.515 . ПМИД   11083172 .
  33. ^ Филли, Кристофер М.; Рамсбергер, Гейл; Менн, Лиза; Ву, Цзян; Рид, Бесси Ю.; Рид, Аллан Л. (2006). «Первичная прогрессирующая афазия у двуязычной женщины». Нейрокейз . 12 (5): 296–299. дои : 10.1080/13554790601126047 . ПМИД   17190751 . S2CID   29408307 .
  34. ^ Ван Хаут, Энн (июнь 1992 г.). «Приобретенная афазия у детей». Семинары по детской неврологии . 4 (2): 102–108. CiteSeerX   10.1.1.973.1899 . дои : 10.1016/s1071-9091(97)80026-5 . ПМИД   9195667 .
  35. ^ Хейл, Шейла. (2007). Человек, потерявший язык: случай афазии . Лондон; Филадельфия: Издательство Джессики Кингсли. ISBN  978-1-84310-564-0 . OCLC   174143262 .
  36. ^ Энтони Кэмпбелл. «Рецензия на книгу - ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ПОТЕРЯЛ СВОЙ ЯЗЫК» . Проверено 18 октября 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9a6a303b963e9ab4daac32ee5d6b78c8__1714063860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/c8/9a6a303b963e9ab4daac32ee5d6b78c8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anomic aphasia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)