Семантика

Это хорошая статья.  Для получения дополнительной информации нажмите здесь.
Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Схема связи между словом, объектом и мыслью
Центральная тема семантики касается отношений между языком, миром и ментальными понятиями.

Семантика – это изучение языкового значения . Он исследует, что такое значение, как слова получают свое значение и как значение сложного выражения зависит от его частей. Часть этого процесса включает в себя различие между смыслом и референцией . Смысл придается идеями и понятиями, связанными с выражением, тогда как ссылка — это объект, на который указывает выражение. Семантика контрастирует с синтаксисом , который изучает правила, определяющие, как создавать грамматически правильные предложения, и прагматикой , которая исследует, как люди используют язык в общении.

Лексическая семантика — раздел семантики, изучающий значение слова . Он исследует, имеют ли слова одно или несколько значений и в каких лексических отношениях они находятся друг к другу. Фразовая семантика изучает значение предложений, исследуя явление композиционности или то, как новые значения могут быть созданы путем расположения слов. Формальная семантика опирается на логику и математику , чтобы обеспечить точные рамки отношений между языком и значением. Когнитивная семантика исследует значение с психологической точки зрения и предполагает тесную связь между языковыми способностями и концептуальными структурами, используемыми для понимания мира. Другие ветви семантики включают концептуальную семантику , вычислительную семантику и культурную семантику.

Теории значения — это общие объяснения природы значения и того, как выражения наделены им. Согласно референциальным теориям , смысл выражения — это часть реальности, на которую оно указывает. Идеационные теории отождествляют смысл с психическими состояниями, такими как идеи, которые выражение вызывает в сознании пользователей языка. Согласно причинным теориям, значение определяется причинами и следствиями, которые бихевиористская семантика анализирует с точки зрения стимула и реакции. Дальнейшие теории значения включают семантику, обусловленную истинностью , верификационистские теории, теорию использования и семантику инференциализма .

Изучение семантических явлений началось еще в древности, но не было признано самостоятельной областью исследований до 19 века. Семантика актуальна для областей формальной логики, информатики и психологии .

Определение и связанные поля [ править ]

изучение значений языков . Семантика – это [1] Это систематическое исследование, изучающее, что такое лингвистическое значение и как оно возникает. [2] Он исследует, как выражения строятся из разных слоев составляющих, таких как морфемы , слова , предложения , предложения и тексты , и как значения составляющих влияют друг на друга. [3] Семантика может фокусироваться на конкретном языке, например английском, но в самом широком смысле она исследует смысловые структуры, относящиеся ко всем языкам. [4] [а] [б] Как описательная дисциплина, она направлена ​​​​на определение того, как работает значение, не предписывая, какое значение люди должны ассоциировать с конкретными выражениями. [7] Некоторые из его ключевых вопросов: «Как значения слов объединяются, чтобы создать значения предложений?», «Как значения связаны с сознанием пользователей языка и с вещами, к которым относятся слова?» связь между значением слова и контекстом, в котором оно используется?». [8] Основными дисциплинами, занимающимися семантикой, являются языкознание , семиотика и философия . [9] Помимо своего значения как области исследования, семантика может также относиться к теориям в этой области, например, семантика, обусловленная истинностью , [10] и к значению отдельных выражений, например, к семантике слова « фея» . [11]

Как область исследования семантика имеет как внутреннюю, так и внешнюю сторону. Внутреннюю сторону интересует связь между словами и психическими явлениями , которые они вызывают, такими как идеи и концептуальные представления. Внешняя сторона исследует, как слова относятся к объектам мира и при каких условиях предложение истинно. [12]

Многие смежные дисциплины исследуют язык и его значение. Семантика контрастирует с другими разделами лингвистики, сосредоточенными на различных аспектах языка. Фонология изучает различные типы звуков , используемых в языках, и то, как звуки соединяются в слова, а синтаксис изучает правила , определяющие, как располагать слова для создания предложений. Эти разделения отражаются в том, что можно овладеть одними аспектами языка, не обладая другими, например, когда человек умеет произносить слово, не зная его значения. [13] Как подобласть семиотики, семантика более узко фокусируется на значении в языке, тогда как семиотика изучает как лингвистические, так и нелингвистические знаки. Семиотика исследует дополнительные темы, такие как значение невербального общения , условные символы и естественные знаки, независимые от человеческого взаимодействия. Примеры включают кивок в знак согласия, полосы на униформе, обозначающие ранг , и присутствие стервятников , указывающих на находящуюся поблизости тушу животного. [14]

Семантика еще больше контрастирует с прагматикой , которая интересуется тем, как люди используют язык в общении. [15] Выражение вроде «Вот о чем я говорю» может означать многое в зависимости от того, кто его говорит и в какой ситуации. Семантику интересуют возможные значения выражений: что они могут и не могут означать вообще. В связи с этим его иногда определяют как исследование контекстно-независимого значения. Прагматика исследует, какое из этих возможных значений актуально в конкретном случае. В отличие от семантики, его интересует фактическое исполнение, а не общая лингвистическая компетенция, лежащая в основе этого исполнения. [16] Сюда входит тема дополнительного значения, которое можно вывести, даже если оно не выражено буквально, например, что это означает, если говорящий молчит по определенной теме. [17] Тесно связанное различие семиотика Чарльза В. Морриса гласит, что семантика изучает отношения между словами и миром, прагматика исследует отношения между словами и пользователями, а синтаксис фокусируется на отношениях между различными словами. [18]

Семантика связана с этимологией , которая изучает, как слова и их значения менялись в ходе истории. [7] Другая связанная область — это герменевтика , которая представляет собой искусство или науку интерпретации и занимается правильной методологией интерпретации текста в целом и Священного Писания в частности. [19] Метасемантика исследует метафизические основы значения и стремится объяснить, откуда оно берется и как возникает. [20]

Слово семантика произошло от древнегреческого прилагательного semantikos , означающего «относящийся к знакам», которое является производным от sēmeion , существительного, означающего « знак ». Первоначально он использовался для обозначения медицинских симптомов и лишь позже приобрел более широкое значение в отношении любого типа знаков, включая языковые знаки. Слово семантика вошло в английский язык от французского термина semantique , который лингвист Мишель Бреаль впервые ввел в конце XIX века. [21]

Основные понятия [ править ]

Значение [ править ]

Семантика изучает значение языка, которое ограничивается значением языковых выражений. знаки Речь идет о том, как интерпретируются и какую информацию они содержат. Примером может служить значение слов, представленных в словарных определениях путем предоставления синонимичных выражений или парафраз, например, определение значения термина «баран» как взрослого самца овцы . [22] Существует множество форм неязыкового значения, которые не исследуются семантикой. Действия и политика могут иметь значение в зависимости от цели, которой они служат. Такие области, как религия и духовность, интересуются смыслом жизни , который заключается в поиске цели в жизни или значимости существования в целом. [23]

Фото словаря
Семантика не фокусируется на субъективном значении говорящего, а вместо этого интересуется общественным значением, например, значением, встречающимся в общих словарных определениях.

Лингвистическое значение можно анализировать на разных уровнях. Значение слова изучается с помощью лексической семантики и исследуется значение отдельных слов. Это часто связано с концепциями сущностей, например, как слово « собака» связано с понятием четвероногого домашнего животного. Значение предложения попадает в область фразовой семантики и касается обозначения полных предложений. Обычно оно выражает концепцию, применимую к определенной ситуации, как, например, в предложении «собака испортила мою синюю юбку». [24] Смысл предложения часто называют предложением . [25] Разные предложения могут выражать одно и то же предложение, например, английское предложение «дерево зеленое» и немецкое предложение «der Baum ist grün» . [26] Значение высказывания изучается прагматикой и касается значения выражения в конкретном случае. Значение предложения и значение высказывания расходятся в тех случаях, когда выражения употребляются небуквально, как это часто бывает с иронией . [27]

Семантику в первую очередь интересует публичное значение, которое имеют выражения, например, значение, встречающееся в общих словарных определениях. Значение говорящего, напротив, является частным или субъективным значением, которое люди связывают с выражениями. Оно может отличаться от буквального значения, например, когда человек ассоциирует слово « игла» с болью или наркотиками. [28]

Смысл и ссылка [ править ]

Бюст Готлоба Фреге
Различие между смыслом и референцией было впервые введено философом Готтлобом Фреге . [29]

Смысл часто анализируется с точки зрения смысла и референции . [30] также называемые интенсионалом и экстенсионалом или коннотацией и денотатом . [31] Референт выражения — это объект, на который указывает выражение. Смысл выражения — это то, как оно относится к этому объекту или как этот объект интерпретируется. Например, выражения «утренняя звезда» и «вечерняя звезда» относятся к одной и той же планете, точно так же, как выражения 2 + 2 и 3 + 1 относятся к одному и тому же числу. Значения этих выражений различаются не на уровне референции, а на уровне смысла. [32] Смысл иногда понимают как умственное явление, которое помогает людям идентифицировать объекты, к которым относится выражение. [33] Некоторые семантики в своем анализе значения сосредотачиваются в первую очередь на смысле или в первую очередь на референции. [34] Чтобы понять полное значение выражения, обычно необходимо понять, к каким сущностям мира оно относится, и как оно их описывает. [35]

Различие между смыслом и ссылкой может объяснить утверждения тождества , которые можно использовать, чтобы показать, как два выражения с разным смыслом имеют один и тот же референт. Например, предложение «утренняя звезда — это вечерняя звезда» информативно, и люди могут чему-то научиться из него. Предложение «утренняя звезда есть утренняя звезда», напротив, представляет собой неинформативную тавтологию , поскольку выражения идентичны не только на уровне отнесения, но и на уровне смысла. [36]

Композиционность [ править ]

Композиционность — ключевой аспект того, как языки конструируют значение. Это идея о том, что значение сложного выражения является функцией значений его частей. Понять смысл предложения «Зузана владеет собакой» можно, поняв, что означают слова Зузана , владеет , а и собака и как они сочетаются. [37] В этом отношении значение сложных выражений, таких как предложения, отличается от значения слова, поскольку обычно невозможно определить, что означает слово, глядя на его буквы, и вместо этого необходимо обратиться к словарю. [38]

Композиционность часто используется для объяснения того, как люди могут формулировать и понимать почти бесконечное количество значений, даже если количество слов и когнитивных ресурсов конечно. Многие предложения, которые люди читают, — это предложения, которых они никогда раньше не видели, но, тем не менее, они способны их понять. [37]

В строгом смысле принцип композиционности гласит, что на значение сложного выражения не только влияют его части и то, как они сочетаются, но и полностью определяется таким образом. Спорно, верно ли это утверждение или на значение влияют дополнительные аспекты. Например, контекст может влиять на значение выражений; идиомы типа « пинать ведро » несут переносные или небуквальные значения, которые напрямую не сводятся к значениям их частей. [37]

Истинность и условия истинности [ править ]

Истина – это свойство утверждений, которые точно представляют мир, а истинные утверждения соответствуют реальности . Верность утверждения обычно зависит от отношения между ним и остальным миром. Условия истинности утверждения — это то, каким должен быть мир, чтобы это утверждение было истинным. Например, к условиям истинности предложения «на улице идет дождь» относится то, что капли дождя падают с неба. Предложение истинно, если оно используется в ситуации, в которой выполняются условия истинности, т. е. если на улице действительно идет дождь. [39]

Условия истинности играют центральную роль в семантике, и некоторые теории полагаются исключительно на условия истинности для анализа значения. Понимание утверждения обычно подразумевает наличие представления об условиях, при которых оно будет истинным. Это может произойти, даже если неизвестно, выполняются ли условия. [39]

Семиотический треугольник [ править ]

Схема семиотического треугольника
Семиотический треугольник призван объяснить, как отношения между языком ( Символ ) и миром ( Референт ) опосредуются пользователями языка ( Мысль или Ссылка ).

Семиотический треугольник , также называемый треугольником значения, представляет собой модель, используемую для объяснения отношений между языком, пользователями языка и миром, представленным в модели как Символ , Мысль или Ссылка и Референт . Символ — это лингвистическое означающее , как в устной, так и в письменной форме. Центральная идея модели заключается в том, что не существует прямой связи между языковым выражением и тем, к чему оно относится, как предполагалось в более ранних диадических моделях. На диаграмме это выражено пунктирной линией между символом и референтом. [40]

Вместо этого модель утверждает, что отношения между ними опосредованы третьим компонентом. Например, термин «яблоко» обозначает тип фрукта, но между этой строкой букв и соответствующим физическим объектом нет прямой связи. Отношения устанавливаются лишь косвенно, через сознание пользователя языка. Когда они видят символ, он вызывает мысленный образ или концепцию, которая устанавливает связь с физическим объектом. Этот процесс возможен только в том случае, если пользователь языка ранее узнал значение символа. Значение конкретного символа определяется соглашениями конкретного языка. Один и тот же символ может относиться к одному объекту на одном языке, к другому объекту на другом языке и ни к одному объекту на другом языке. [40]

Другие [ править ]

Для описания семантических явлений используются многие другие понятия. Семантическая роль выражения – это функция, которую оно выполняет в предложении. В предложении «мальчик пнул мяч» мальчику отведена роль агента, выполняющего действие. Мяч является темой или пациентом этого действия как нечто, что не действует само по себе, но вовлечено в действие или находится под его влиянием. Одна и та же сущность может быть и агентом, и пациентом, например, когда кто-то порезается. Сущность имеет семантическую роль инструмента, если она используется для выполнения действия, например, если резать что-то ножом, то нож является инструментом. В некоторых предложениях не описывается действие, но происходит опыт, например, когда девочка видит птицу. В этом случае девушке выпадает роль переживающего. Другими распространенными семантическими ролями являются местоположение, источник, цель, бенефициар и стимул. [41]

Лексические отношения описывают, как слова соотносятся друг с другом. Два слова являются синонимами , если они имеют одно и то же или очень похожее значение, например, автомобиль и автомобиль или покупка и покупка . Антонимы имеют противоположные значения, например, контраст между живым и мертвым или быстрым и медленным . [с] Один термин является гипонимом другого термина, если значение первого термина входит в значение второго термина. Например, муравей — это гипоним насекомого . Прототип . – это гипоним, имеющий характерные черты типа, к которому он принадлежит Малиновка а — прототип птицы , пингвин нет. Два слова с одинаковым произношением являются омофонами , как мука и цветок , а два слова с одинаковым написанием являются омонимами , как берег реки в отличие от банка как финансового учреждения. [д] Гипонимия тесно связана с меронимией , которая описывает отношения между частью и целым. Например, колесо — это мероним слова «автомобиль» . [44] Выражение является неоднозначным , если оно имеет более одного возможного значения. В некоторых случаях их можно устранить , чтобы различить предполагаемое значение. [45] Термин полисемия используется, если различные значения тесно связаны друг с другом, например, значения слова « голова» , которое может относиться к самой верхней части человеческого тела или к высокопоставленному лицу в организации. [44]

Значение слов часто можно разделить на смысловые компоненты, называемые семантическими признаками . Слово лошадь имеет семантический признак « живой» , но лишено семантического признака «человек» . Не всегда возможно полностью восстановить значение слова, выявив все его семантические особенности. [46]

Семантическое или лексическое поле — это группа слов , относящихся к одной и той же деятельности или предмету. Например, семантическое поле кулинарии включает в себя такие слова, как запекать , варить , специи и кастрюля . [47]

Контекст . выражения относится к ситуации или обстоятельствам, в которых оно используется, и включает время, место, говорящего и аудиторию Он также включает в себя другие отрывки текста, которые идут до и после него. [48] Контекст влияет на значение различных выражений, таких как дейктическое выражение здесь и анафорическое выражение она . [49]

Синтаксическая среда является экстенсиональной или прозрачной, если всегда возможно обмениваться выражениями с одной и той же ссылкой, не затрагивая истинностное значение предложения. Например, окружение предложения «число 8 четное» является экстенсиональным, поскольку замена выражения число 8 на количество планет в Солнечной системе не меняет его истинностного значения. Для интенсиональных или непрозрачных контекстов такой тип замены не всегда возможен. Например, встроенное предложение в «Пако считает, что число 8 четное» является интенсиональным, поскольку Пако может не знать, что число планет в Солнечной системе равно 8. [50]

Семантики обычно различают язык, который они изучают, называемый объектным языком, и язык, который они используют для выражения своих выводов, называемый метаязыком . Когда профессор использует японский язык, чтобы научить своего студента интерпретировать язык логики первого порядка, тогда язык логики первого порядка является объектным языком, а японский — метаязыком. Один и тот же язык может одновременно выполнять роль объектного языка и метаязыка. Так обстоит дело в одноязычных словарях английского языка , в которых как входной термин, принадлежащий объектному языку, так и текст определения, принадлежащий метаязыку, взяты из английского языка. [51]

Филиалы [ править ]

Лексическая семантика [ править ]

Лексическая семантика — это раздел семантики, изучающий значение слова. [52] В нем рассматриваются семантические аспекты отдельных слов и словарного запаса в целом. Это включает изучение лексических отношений между словами, например, являются ли два термина синонимами или антонимами. [53] Лексическая семантика классифицирует слова на основе общих семантических характеристик и группирует их в семантические поля, объединенные общим предметом. [54] Эта информация используется для создания таксономий для организации лексических знаний, например, путем различения физических и абстрактных сущностей и подразделения физических сущностей на вещи и индивидуализированные сущности . [55] Дальнейшие темы, представляющие интерес, — это многозначность, двусмысленность и неясность . [56]

Лексическую семантику иногда разделяют на два взаимодополняющих подхода: семасиологию и ономасиологию . Семасиология начинается со слов и исследует их значение. Его интересует, имеют ли слова одно или несколько значений и как эти значения связаны друг с другом. Вместо того, чтобы идти от слова к значению, ономасиология идет от значения к слову. Он начинается с понятия и исследует, какие названия имеет это понятие или как оно может быть выражено на определенном языке. [57]

Некоторые семантики включают в область лексической семантики также изучение лексических единиц, отличных от слов. Сложные выражения типа « быть под погодой» имеют небуквальное значение, выступающее как единое целое, а не являющееся прямой функцией его частей. Другая тема касается значения морфем, из которых состоят слова, например, того, как отрицательные префиксы , такие как in- и dis-, влияют на значение слов, частью которых они являются, например, inanimate и нечестный . [58]

Фразовая семантика [ править ]

Фразовая семантика изучает значение предложений. Он опирается на принцип композиционности, чтобы исследовать, как значение сложных выражений возникает из комбинации их частей. [59] [Это] Различные части можно анализировать как субъект , предикат или аргумент . Подлежащее в предложении обычно относится к определенной сущности, а сказуемое описывает особенность подлежащего или событие, в котором участвует подлежащее. Аргументы предоставляют дополнительную информацию для завершения предиката. [61] Например, в предложении «Мэри ударила по мячу» Мэри — подлежащее, удар — сказуемое, а мяч — аргумент. [61] Более детальная категоризация различает различные семантические роли слов, такие как агент, пациент, тема, местоположение, источник и цель. [62]

Схема дерева разбора
Деревья разбора , как и дерево разбора на основе округов, показывают, как выражения объединяются в предложения.

Глаголы обычно действуют как предикаты и часто помогают устанавливать связи между различными выражениями, образуя более сложную смысловую структуру. В выражении «Бетховен любит Шуберта» глагол « нравится» связывает понравившегося с объектом, который ему нравится. [63] Другие части предложения изменяют значение, а не образуют новые связи. Например, прилагательное красный изменяет цвет другого объекта в выражении «красный автомобиль» . [64] Еще одним композиционным приемом является связывание переменных, которое используется для определения ссылки на термин. Например, последняя часть выражения «женщина, которая любит Бетховена» уточняет, о какой женщине идет речь. [65] Деревья синтаксического анализа можно использовать для отображения базовой иерархии, используемой для объединения различных частей. [66] Различные грамматические средства, например форма герундия , также способствуют значению и изучаются грамматической семантикой. [67]

Формальная семантика [ править ]

Формальная семантика использует формальные инструменты логики и математики для анализа значения естественных языков. [ф] Он направлен на разработку точных логических формализмов для выяснения связи между выражениями и их значением. [69] Одна из его ключевых задач — предоставить основы того, как язык представляет мир, например, используя онтологические модели , чтобы показать, как лингвистические выражения сопоставляются с сущностями этой модели. [69] Общая идея состоит в том, что слова относятся к отдельным объектам или группам объектов, а предложения относятся к событиям и состояниям. Предложения сопоставляются со значением истинности на основе того, соответствует ли их описание мира его онтологической модели. [70]

Формальная семантика далее исследует, как использовать формальные механизмы для представления лингвистических явлений, таких как квантификация , интенсиональность , именные группы , множественное число , массовые термины, время и модальность . [71] Семантика Монтегю — это ранняя и влиятельная теория формальной семантики, которая обеспечивает подробный анализ того, как английский язык может быть представлен с помощью математической логики. Он опирается на логику высшего порядка , лямбда-исчисление и теорию типов , чтобы показать, как значение создается посредством комбинации выражений, принадлежащих к различным синтаксическим категориям. [72]

Динамическая семантика — это подраздел формальной семантики, который фокусируется на том, как информация увеличивается с течением времени. Согласно ему, «значение — это потенциал изменения контекста»: значение предложения определяется не информацией, которую оно содержит, а изменением информации, которое оно вызывает относительно контекста. [73]

Когнитивная семантика [ править ]

Схема гипотенузы
Когнитивная семантика интересуется концептуальными структурами, лежащими в основе языка, которые можно выразить через контраст между профилем и основой. Например, термин «гипотенуза» описывает прямую линию на фоне прямоугольного треугольника .

Когнитивная семантика изучает проблему значения с психологической точки зрения или то, как разум пользователя языка влияет на значение. Как субдисциплина когнитивной лингвистики , она рассматривает язык как широкую когнитивную способность, которая тесно связана с концептуальными структурами, используемыми для понимания и представления мира. [74] [г] Когнитивные семантики не проводят резкого различия между лингвистическим знанием и знанием мира, а рассматривают их как взаимосвязанные явления. [76] Они изучают, как взаимодействие языка и человеческого познания влияет на концептуальную организацию в очень общих областях, таких как пространство, время, причинность и действие. [77] Контраст между профилем и базой иногда используется для формулирования базовой структуры знаний. Профиль языкового выражения — это тот аспект структуры знаний, который он выводит на передний план, тогда как основа — это фон, который обеспечивает контекст этого аспекта, не находясь при этом в центре внимания. [78] Например, профиль слова «гипотенуза» представляет собой прямую линию, а основание — прямоугольный треугольник, частью которого является гипотенуза. [79] [час]

Когнитивная семантика далее сравнивает концептуальные модели и лингвистические типологии разных языков и учитывает, в какой степени когнитивные концептуальные структуры людей универсальны или соотносятся с их лингвистическим прошлым. [81] Другая тема исследования касается психологических процессов, связанных с применением грамматики. [82] Другие исследованные явления включают категоризацию, которая понимается как когнитивная эвристика, позволяющая избежать информационной перегрузки за счет одинакового отношения к различным объектам. [83] и воплощение , которое касается того, как телесный опыт пользователя языка влияет на значение выражений. [84]

Семантика фреймов — важная область когнитивной семантики. [85] Его центральная идея состоит в том, что значения терминов нельзя понимать изолированно друг от друга, а необходимо анализировать на фоне концептуальных структур, от которых они зависят. Эти структуры четко выражены в терминах семантических фреймов. Например, такие слова, как невеста, жених и медовый месяц, вызывают в сознании образ брака. [86]

Другие [ править ]

Концептуальная семантика разделяет с когнитивной семантикой идею изучения языкового значения с психологической точки зрения путем изучения того, как люди концептуализируют и воспринимают мир. Он утверждает, что значение связано не с объектами, к которым относятся выражения, а с когнитивной структурой человеческих понятий, которые связывают мысль, восприятие и действие. Концептуальная семантика отличается от когнитивной семантики тем, что вводит строгое различие между значением и синтаксисом и опирается на различные формальные приемы для исследования связи между значением и познанием. [87]

Вычислительная семантика исследует, как значение выражений естественного языка может быть представлено и обработано на компьютерах. [88] Он часто опирается на идеи формальной семантики и применяет их к проблемам, которые можно решить вычислительным путем. [89] Некоторые из его ключевых задач включают вычисление значения сложных выражений путем анализа их частей, обработку двусмысленности, неясности и зависимости от контекста, а также использование извлеченной информации в автоматических рассуждениях . [90] Он является частью компьютерной лингвистики , искусственного интеллекта и когнитивной науки . [88] Его приложения включают машинное обучение и машинный перевод . [91]

Культурная семантика изучает связь между языковым значением и культурой. Он сравнивает концептуальные структуры на разных языках и интересуется тем, как значения развиваются и изменяются под влиянием культурных явлений, связанных с политикой , религией и обычаями . [92] Например, практика обращения кодирует культурные ценности и социальную иерархию, как, например, в разнице вежливости таких выражений, как tu и usted в испанском языке или du ​​и Sie в немецком языке, в отличие от английского языка, в котором эти различия используется местоимение you . отсутствуют и в обоих случаях [93] Тесно связанными областями являются межкультурная семантика, межкультурная семантика и сравнительная семантика. [94]

Прагматическая семантика изучает, как значение выражения формируется ситуацией, в которой оно используется. Он основан на идее о том, что коммуникативное значение обычно зависит от контекста и зависит от того, кто участвует в обмене, какой информацией они делятся, каковы их намерения и исходные предположения. Основное внимание уделяется коммуникативным действиям, из которых языковые выражения составляют лишь одну часть. Некоторые теоретики включают эти темы в сферу семантики, в то время как другие считают их частью отдельной дисциплины прагматики. [95]

Теории значения [ править ]

Теории значения объясняют, что такое значение, какое значение имеет выражение и как устанавливается связь между выражением и значением. [96]

Справочник [ править ]

Схема референтных теорий
Референциальные теории отождествляют смысл с сущностями, на которые указывают выражения.

Референциальные теории утверждают, что значение выражения — это сущность, на которую оно указывает. [97] Значение единичных терминов, таких как имена, определяется личностью, к которой они относятся. Например, значение имени Джордж Вашингтон – человек с этим именем. [98] Общие термины относятся не к отдельной сущности, а к совокупности объектов, к которым применяется этот термин. В связи с этим значением термина кошка является совокупность всех кошек. [99] Точно так же глаголы обычно относятся к классам действий или событий, а прилагательные относятся к свойствам людей и событий. [100]

Простые референциальные теории сталкиваются с проблемами в отношении значимых выражений, не имеющих четкого референта. Такие имена, как Пегас и Санта-Клаус, имеют значение, хотя и не указывают на существующие сущности. [101] Другие трудности касаются случаев, когда разные выражения относятся к одному и тому же объекту. Например, выражения «Роджер Баннистер» и «первый человек, пробежавший милю за четыре минуты» относятся к одному и тому же человеку, но не означают одно и то же. [102] Это особенно актуально, когда речь идет об убеждениях, поскольку человек может понимать оба выражения, не зная, что они указывают на одну и ту же сущность. [103] Еще одну проблему создают выражения, значение которых зависит от контекста, например, дейктические термины здесь и я . [104]

Чтобы избежать этих проблем, референтные теории часто вводят дополнительные устройства. Некоторые отождествляют значение не непосредственно с объектами, а с функциями, указывающими на объекты. Преимущество этого дополнительного уровня состоит в том, что он учитывает контекст выражения, поскольку одно и то же выражение может указывать на один объект в одном контексте и на другой объект в другом контексте. Например, упоминание слова здесь зависит от места, в котором оно используется. [105] Близко связанный подход — это семантика возможного мира , которая позволяет выражениям относиться не только к сущностям в реальном мире, но также к сущностям в других возможных мирах. [я] Согласно этой точке зрения, такие выражения, как «первый человек, пробежавший милю за четыре минуты», относятся к разным людям в разных мирах. Эту точку зрения также можно использовать для анализа предложений, в которых говорится о том, что возможно или что необходимо: возможность — это то, что истинно в некоторых возможных мирах, а необходимость — это то, что истинно во всех возможных мирах. [107]

Идеальный [ править ]

Схема идейных теорий
Идеационные теории отождествляют смысл с психическими состояниями пользователей языка.

Идеационные теории, также называемые менталистскими теориями, в первую очередь не интересуются референцией выражений, а вместо этого объясняют значение с точки зрения психического состояния пользователей языка. [108] Один исторически влиятельный подход, сформулированный Джоном Локком, утверждает, что выражения олицетворяют идеи в сознании говорящего. Согласно этой точке зрения, значение слова «собака» — это представление людей о собаках. Язык рассматривается как средство передачи идей от говорящего к аудитории. Узнав одно и то же значение знаков, говорящий может произнести знак, соответствующий идее в его сознании, и восприятие этого знака вызывает ту же идею в сознании аудитории. [109]

Тесно связанная теория фокусируется не непосредственно на идеях, а на намерениях . [110] Эта точка зрения особенно связана с Полом Грайсом , который заметил, что люди обычно общаются, чтобы вызвать некоторую реакцию у своей аудитории. Он считал, что значение выражения определяется предполагаемой реакцией. Это означает, что коммуникация заключается не только в расшифровке того, что буквально сказал говорящий, но и требует понимания его намерения или того, почему он это сказал. [111] Например, сказать кому-то, кто ищет бензин, что «за углом есть гараж», означает, что бензин можно достать там из-за намерения говорящего помочь. Это выходит за рамки буквального значения, которое не имеет прямой связи с бензином. [112]

Причинно- следственная связь [ править ]

Причинные теории утверждают, что значение выражения зависит от причин и следствий, которые оно имеет. [113] Согласно бихевиористской семантике, также называемой теорией стимул-реакция, значение выражения определяется ситуацией, которая побуждает говорящего использовать его, и реакцией, которую оно вызывает у аудитории. [114] Например, значение крика «Пожар!» дается наличием неконтролируемого пожара и попытками его контролировать или искать безопасность. [115] Бихевиористская семантика опирается на идею о том, что изучение языка заключается в усвоении моделей поведения в форме пар стимул-реакция . [116] Одна из его ключевых мотиваций — избегать частных ментальных объектов и вместо этого определять смысл с точки зрения публично наблюдаемого языкового поведения. [117]

Другая причинно-следственная теория фокусируется на значении имен и утверждает, что событие присвоения имени необходимо для установления связи между именем и именованным объектом. Это событие именования действует как форма крещения, устанавливающая первое звено причинно-следственной цепи, в которой участвуют все последующие употребления имени. [118] Согласно этой точке зрения, имя Платон относится к древнегреческому философу, потому что в какой-то момент его изначально называли именно так, и люди продолжали использовать это имя для обозначения него. [119] Первоначально эта точка зрения была сформулирована Солом Крипке только для имен, но затем была распространена и на другие типы речи. [120]

Другие [ править ]

Семантика, основанная на истинности, анализирует значение предложений с точки зрения их условий истинности. Согласно этой точке зрения, понять предложение означает знать, каким должен быть мир, чтобы предложение было истинным. [121] Условия истинности сами по себе могут быть выражены через возможные миры . Например, предложение « Хиллари Клинтон победила на президентских выборах в США в 2016 году » ложно в реальном мире, но есть несколько возможных миров, в которых оно истинно. [122] Расширение предложения можно интерпретировать как его истинностное значение, тогда как его намерение — это набор всех возможных миров, в которых оно истинно. [123] Семантика условия истины тесно связана с верификационистскими теориями , которые вводят дополнительную идею о том, что должна существовать какая-то процедура проверки для оценки истинности предложения. Они утверждают, что смысл предложения состоит в способе его проверки или в обстоятельствах, оправдывающих его. [124] Например, научные утверждения часто содержат предсказания, которые можно использовать для их подтверждения или опровержения с помощью наблюдений . [125] Согласно верификационизму, предложения, которые нельзя ни проверить, ни фальсифицировать, бессмысленны. [126]

Теория использования утверждает, что значение выражения определяется тем, как оно используется. Эта точка зрения была впервые представлена ​​Людвигом Витгенштейном , который понимал язык как совокупность языковых игр . Значение выражений зависит от того, как они используются внутри игры, и одно и то же выражение может иметь разное значение в разных играх. [127] Некоторые версии этой теории напрямую отождествляют значение с моделями регулярного использования. [128] Другие сосредотачиваются на социальных нормах и конвенциях , дополнительно принимая во внимание, считается ли определенное использование уместным в данном обществе. [129]

Инференциалистская семантика , также называемая семантикой концептуальных ролей, утверждает, что значение выражения определяется той ролью, которую оно играет в посылках и выводах хороших умозаключений . [130] Например, из «x — брат или сестра мужского пола» можно сделать вывод, что «x — брат», а из «x — брат» можно сделать вывод, что «x имеет родителей». Согласно семантике инференциализма, значение слова «брат» определяется этими и всеми подобными выводами, которые можно сделать. [131]

История [ править ]

Семантика сформировалась как самостоятельная область исследований в XIX веке, но изучение семантических явлений началось еще в античный период как часть философии и логики. [132] [Дж] В древней Греции Платон (427–347 гг. до н.э.) исследовал связь между именами и вещами в своем диалоге «Кратил» . Он рассматривает позиции натурализма, который утверждает, что вещи имеют свое имя по своей природе, и конвенционализма, который утверждает, что имена связаны со своими референтами обычаями и соглашениями среди пользователей языка. [134] В книге Об интерпретации» Аристотеля « ( 384–322 гг. до н. э.) были представлены различные концептуальные различия, которые сильно повлияли на последующие работы по семантике. Он разработал раннюю форму семантического треугольника, утверждая, что произнесенные и написанные слова вызывают умственные концепции, которые относятся к внешним вещам, напоминая их. По его мнению, ментальные концепции одинаковы для всех людей, в отличие от обычных слов, которые они связывают с этими концепциями. [135] Стоики . вобрали в себя многие идеи своих предшественников, чтобы разработать сложную теорию языка с точки зрения логики Они различали разные виды слов по их семантической и синтаксической роли, например, по контрасту между именами, нарицательными существительными и глаголами. Они также обсудили разницу между утверждениями, приказами и запретами. [136]

Картина Бхартрихари
Бхартрихари разработал и сравнил различные семантические теории значения слов. [137]

В древней Индии ортодоксальная школа Ньяя считала , что все имена относятся к реальным объектам. Он исследовал, как слова приводят к пониманию того, что они означают, и какое значение это отношение имеет для создания знаний. [138] Философы ортодоксальной школы Мимамсы обсуждали связь между значениями отдельных слов и полных предложений, решая, какое из них является более основным. [139] В книге «Вакьяпадия» Бхартрихари ( 4–5 века н.э.) проводится различие между разными типами слов и рассматривается, как они могут иметь разные значения в зависимости от того, как они используются. [140] В древнем Китае моисты утверждали , что имена играют ключевую роль в проведении различий и определении морального поведения. [141] Они вдохновили Школу имен , которая исследовала связь между именами и сущностями, одновременно исследуя, как имена необходимы для идентификации и оценки сущностей. [142]

Статуя Абеляра
Одним из нововведений Питера Абеляра было то, что он сосредоточил внимание на значении полных предложений, а не на значении отдельных слов.

В средние века Августин Гиппонский (354–430) разработал общую концепцию знаков как сущностей, которые заменяют другие сущности и передают их интеллекту. Он был первым, кто ввёл различие между природными и языковыми знаками как разными типами, принадлежащими к одному роду. [143] Боэций (480–528) написал перевод и различные комментарии к книге Аристотеля « Об интерпретации» , которые популяризировали ее основные идеи и вдохновили на размышления о смысловых явлениях в схоластической традиции . [144] Новшеством в семантике Пьера Абеляра (1079–1142) был его интерес к суждениям или значению предложений в отличие от внимания многих его предшественников к значению отдельных слов. Он далее исследовал природу универсалий , которые он понимал как простые семантические явления общих имен, вызванные ментальными абстракциями, которые не относятся ни к каким сущностям . [145] В арабской традиции Ибн Фарис (920–1004) отождествлял значение с намерением говорящего, в то время как Абу Мансур аль-Азхари (895–980) считал, что значение заключено непосредственно в речи и должно быть извлечено посредством интерпретации. [146]

Важной темой конца Средневековья было различие между категорематическими и синкатегорематическими терминами . Категорематические термины имеют самостоятельное значение и относятся к какой-то части реальности, например, лошадь и Сократ . Синкатегорематические термины лишены самостоятельного значения и выполняют другие семантические функции, такие как изменение или количественное определение значения других выражений, например, слова некоторые , не и обязательно . [147] Ранняя версия причинной теории значения была предложена Роджером Бэконом (ок. 1219/20 – ок. 1292), который считал, что вещи получают имена аналогично тому, как люди получают имена в результате своего рода первоначального крещения. [148] Его идеи вдохновили традицию спекулятивных грамматистов , которые предположили, что во всех языках существуют определенные универсальные структуры. Они пришли к этому выводу, проведя аналогию между способами значения на уровне языка, способами понимания на уровне ума и способами бытия на уровне реальности. [149]

В период раннего Нового времени Томас Гоббс (1588–1679) проводил различие между знаками, которые люди используют в частном порядке, чтобы вспомнить свои мысли, и знаками, которые используются публично для передачи своих идей другим. [150] В своей «Логике Пор-Рояля» Антуан Арно (1612–1694) и Пьер Николь (1625–1695) разработали раннего предшественника различия между интенсионалом и протяжением. [151] В « Очерке о человеческом понимании» Джона Локка (1632–1704) представлена ​​влиятельная версия идейной теории значения, согласно которой слова обозначают идеи и помогают людям общаться, передавая идеи из одного разума в другой. [152] Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646–1716) понимал язык как зеркало мысли и пытался представить контуры универсального формального языка для выражения научных и философских истин. Эта попытка вдохновила теоретиков Кристиана Вольфа (1679–1754), Георга Бернхарда Бильфингера (1693–1750) и Иоганна Генриха Ламберта (1728–1777) на разработку идеи общей науки о знаковых системах. [153] Этьен Бонно де Кондильяк (1715–1780) принял и развил идею Лейбница о языковой природе мышления. В противовес Локку он считал, что язык участвует в создании идей, а не является просто средством их передачи. [154]

Фотография Мишеля Жюля Альфреда Бреаля
Мишель Бреаль ввел французский термин «семантика» и концептуализировал сферу этой области исследований.

В XIX веке семантика возникла и закрепилась как независимая область исследований. Кристиана Карла Рейзига (1792–1829) иногда называют отцом семантики, поскольку он прояснил ее концепцию и объем, а также внес различный вклад в ее ключевые идеи. [155] Мишель Бреаль (1832–1915) последовал его примеру и предложил широкую концепцию этой области, для которой он ввел французский термин «семантика» . [156] Джон Стюарт Милль (1806–1873) придавал большое значение роли имен для обозначения вещей. Он различал коннотацию и значение имен и считал, что предложения образуются путем объединения имен. [157] Чарльз Сандерс Пирс (1839–1914) рассматривал семиотику как общую теорию знаков с несколькими субдисциплинами, которые позже были идентифицированы Чарльзом У. Моррисом (1901–1979) как синтаксис, семантика и прагматика. В своем прагматическом подходе к семантике Пирс считал, что значение концепций состоит во всей совокупности их практических последствий. [158] Философия Готлоба Фреге (1848–1925) внесла вклад в семантику на самых разных уровнях. Фреге первым ввел различие между смыслом и референцией, а его разработка логики предикатов и принципа композиционности легла в основу многих последующих разработок формальной семантики. [159] Эдмунд Гуссерль (1859–1938) исследовал значение с феноменологической точки зрения, рассматривая мыслительные действия, которые наделяют выражения смыслом. Он считал, что значение всегда подразумевает ссылку на объект, а выражения, у которых нет референта, например, зеленый is или , бессмысленны. [160]

В 20 веке Альфред Тарский (1901–1983) определил истину в формальных языках посредством своей семантической теории истины , которая оказала влияние на развитие семантики, обусловленной истинностью, Дональдом Дэвидсоном (1917–2003). [161] Ученик Тарского Ричард Монтегю (1930–1971) сформулировал сложную формальную структуру семантики английского языка, которая определила формальную семантику как основную область исследований. [162] Согласно структурной семантике , [к] вдохновленной философией структуралистской Фердинанда де Соссюра (1857–1913), язык представляет собой сложную сеть структурных отношений, и значения слов не фиксируются индивидуально, а зависят от их положения в этой сети. [164] Теория общей семантики была разработана Альфредом Коржибски (1879–1950) как исследование того, как язык представляет реальность и влияет на человеческое мышление. [165] Вклад Джорджа Лакоффа (1941 – настоящее время) и Рональда Лангакера (1942 – настоящее время) заложил основу когнитивной семантики. [166] Чарльз Дж. Филлмор (1929–2014) разработал семантику фреймов как основной подход в этой области. [167] Тесно связанная область концептуальной семантики была открыта Рэем Джекендоффом (1945 – настоящее время). [168]

В различных дисциплинах [ править ]

Логика [ править ]

Логики изучают правильные рассуждения и часто разрабатывают формальные языки для выражения аргументов и оценки их правильности. [169] Одной из частей этого процесса является создание семантики формального языка, позволяющей точно определить, что означают его термины. Семантика формального языка — это набор правил, обычно выражаемых в виде математической функции , которая придает значения формальным языковым выражениям. [170] Например, язык логики первого порядка использует строчные буквы для отдельных констант и прописные буквы для предикатов . Чтобы выразить предложение «Берти — собака», необходимо использовать формулу можно использовать там, где является индивидуальной константой для Берти и является предикатом собаки. Классическая теоретико-модельная семантика придает значение этим терминам, определяя функцию интерпретации , которая сопоставляет отдельные константы с конкретными объектами, а предикаты с наборами объектов или кортежей . Функциональные карты Берти и в комплект всех собак. Таким образом, можно вычислить истинностное значение предложения: оно истинно, если Берти является членом множества собак, и ложно в противном случае. [171]

Формальная логика направлена ​​на определение того, являются ли аргументы дедуктивно обоснованными , то есть влекут ли из посылок вывод. [172] Следствие может быть определено с точки зрения синтаксиса или семантики. Синтаксическое следствие, выраженное символом опирается на правила вывода , которые можно понимать как процедуры преобразования предпосылок и получения вывода. Эти процедуры учитывают только логическую форму посылок на уровне синтаксиса и игнорируют то значение, которое они выражают. Семантическое следствие, выраженное с помощью символа , смотрит на смысл посылок, в частности, на их истинностное значение. Заключение семантически следует из набора посылок, если истинность посылок обеспечивает истинность заключения, то есть если любая функция семантической интерпретации, присваивающая посылкам значение true , также присваивает заключению значение true . [173]

Информатика [ править ]

В информатике семантика программы это то, как она ведет себя, когда ее запускает компьютер. Семантика контрастирует с синтаксисом, который представляет собой особую форму выражения инструкций. Одно и то же поведение обычно можно описать с помощью разных форм синтаксиса. В JavaScript это относится к командам i += 1 и i = i + 1, которые представляют собой синтаксически разные выражения для увеличения значения переменной i на единицу. Эта разница также отражается в разных языках программирования, поскольку они используют разный синтаксис, но обычно могут использоваться для создания программ с одинаковым поведением на семантическом уровне. [174]

Статическая семантика фокусируется на семантических аспектах, которые влияют на компиляцию программы. В частности, он занимается обнаружением ошибок синтаксически правильных программ, таких как ошибки типа , которые возникают, когда операция получает несовместимый тип данных . Это имеет место, например, если функции, выполняющей числовые вычисления, в качестве аргумента передается строка , а не число. [175] Динамическая семантика фокусируется на поведении программ во время выполнения, то есть на том, что происходит во время выполнения инструкций. [176] Основными подходами к динамической семантике являются денотатационная , аксиоматическая и операциональная семантика . Денотационная семантика опирается на математические формализмы для описания эффектов каждого элемента кода. Аксиоматическая семантика использует дедуктивную логику для анализа того, какие условия должны быть выполнены до и после выполнения программы. Операционная семантика интерпретирует выполнение программы как серию шагов, каждый из которых включает переход из одного состояния в другое. [177]

Психология [ править ]

Психологическая семантика исследует психологические аспекты значения. Он касается того, как значение представлено на когнитивном уровне и какие психические процессы участвуют в понимании и создании языка. Далее он исследует, как значение взаимодействует с другими психическими процессами, такими как связь между языком и перцептивным опытом. [178] [л] Другие проблемы касаются того, как люди изучают новые слова и соотносят их со знакомыми вещами и понятиями, как они понимают значение сложных выражений, которые они никогда раньше не слышали, как они разрешают двусмысленные выражения и как семантические иллюзии приводят их к неправильному толкованию предложений. [180]

Одной из ключевых тем является семантическая память , которая представляет собой форму общего знания значения, включающую знание языка, концепций и фактов. Она контрастирует с эпизодической памятью , которая фиксирует события, пережитые человеком в своей жизни. Понимание языка опирается на семантическую память и информацию, которую она несет о значениях слов. [181] Согласно распространенному мнению, значения слов сохраняются и обрабатываются в зависимости от их семантических особенностей. Модель сравнения признаков утверждает, что предложения типа «малиновка — это птица» оцениваются на психологическом уровне путем сравнения семантических особенностей слова малиновка со семантическими особенностями слова птица . Процесс оценки происходит быстро, если их смысловые признаки схожи, что имеет место, если пример является прототипом общей категории. Для нетипичных примеров, как в предложении «пингвин – птица», совпадение смысловых признаков меньше и психологический процесс протекает существенно медленнее. [182]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Изучение смысловых структур, встречающихся во всех языках, иногда называют универсальной семантикой . [5]
  2. ^ Семантика обычно фокусируется на естественных языках , но она также может включать изучение значения в формальных языках , таких как язык логики первого порядка и языки программирования . [6]
  3. ^ Антоним — антоним синонима . [42]
  4. ^ Некоторые лингвисты используют термин омоним для обоих явлений. [43]
  5. ^ Некоторые авторы используют термин «композиционная семантика» для этого типа исследования. [60]
  6. ^ Термин «формальная семантика» иногда используется в другом смысле для обозначения композиционной семантики или изучения значения на формальных языках систем логики. [68]
  7. ^ Когнитивная семантика не принимает идею лингвистической относительности , связанную с гипотезой Сепира-Уорфа, и вместо этого утверждает, что основные когнитивные процессы, ответственные за концептуальные структуры, не зависят от языка, на котором человек говорит. [75]
  8. ^ Другими примерами являются слово « остров» , которое изображает сушу на фоне окружающей воды, и слово «дядя» , которое описывает взрослого человека мужского пола на фоне родственных отношений. [80]
  9. ^ Возможный мир — это полное представление о том, как все могло бы быть. [106]
  10. ^ История семантики отличается от исторической семантики, которая изучает, как значения слов меняются с течением времени. [133]
  11. ^ Некоторые теоретики используют термин « структурная семантика» в другом смысле для обозначения фразовой семантики. [163]
  12. ^ Некоторые теоретики используют термин «психосемантика» для обозначения этой дисциплины, в то время как другие понимают этот термин в другом смысле. [179]

Цитаты [ править ]

  1. ^
  2. ^
  3. ^ Аллан 2009 , с. xi
  4. ^
  5. ^ Цефферер 2019 , с. 1
  6. ^
  7. ^ Перейти обратно: а б Гриффитс и Камминс 2023 , с. 12
  8. ^ Ример 2010 , с. 2
  9. ^
  10. ^ Карстон 2011 , с. 280
  11. ^ Уильямс 1997 , с. 457
  12. ^
  13. ^
  14. ^
  15. ^
  16. ^
  17. ^ Griffiths & Cummins 2023 , стр. 12–13.
  18. ^ Безюденхаут 2009 , с. 875
  19. ^
  20. ^
  21. ^
  22. ^
  23. ^
  24. ^
  25. ^ Тондл 2012 , с. 111
  26. ^ Олковски и Пироволакис 2019 , стр. 65–66
  27. ^
  28. ^
  29. ^ Zalta 2022 , § 1. Жизнь и влияние Фреге, § 3. Философия языка Фреге.
  30. ^
  31. ^
  32. ^
  33. ^
  34. ^
  35. ^ Каннингем 2009 , с. 531
  36. ^ Марти 1998 , Ведущий раздел
  37. ^ Перейти обратно: а б с
  38. ^ Лёбнер 2013 , стр. 7–8, 10–12.
  39. ^ Перейти обратно: а б
  40. ^ Перейти обратно: а б
  41. ^
  42. ^ Хеффер 2014 , с. 42
  43. ^ Саид 2009 , с. 63
  44. ^ Перейти обратно: а б
  45. ^
  46. ^ Юль 2010 , стр. 113–115.
  47. ^
  48. ^
  49. ^
  50. ^
  51. ^
  52. ^
  53. ^
  54. ^
    • Geeraerts 2017 , Ведущий раздел, § 1.3 Лексические поля и компонентный анализ
    • Йоль 2010 г. , стр. 113–115.
  55. ^ Пустеёвский 2009 , с. 479
  56. ^
  57. ^
  58. ^
  59. ^
  60. ^
  61. ^ Перейти обратно: а б Фасольд и Коннор-Линтон 2006 , с. 141–143
  62. ^
  63. ^ Джекендофф 2002 , стр. 378–380.
  64. ^ Джекендофф 2002 , стр. 382–383.
  65. ^ Джекендофф 2002 , стр. 384–385.
  66. ^
  67. ^ Вежбицкая 1988 , стр. 3.
  68. ^
  69. ^ Перейти обратно: а б
  70. ^ Мёшлер 2007 , стр. 31–33 .
  71. ^ Портнер и Парти 2008 , с. 3, 8–10, 35, 127, 324
  72. ^
  73. ^
  74. ^
  75. ^ Кортманн 2020 , стр. 165 .
  76. ^ Тейлор 2009 , стр. 73–74.
  77. ^ Ли 2021 г.
  78. ^
  79. ^
  80. ^ Тейлор 2009 , стр. 74–75.
  81. ^
  82. ^
  83. ^ Тейлор 2009 , стр. 76–77.
  84. ^ Тейлор 2009 , с. 82
  85. ^
  86. ^
  87. ^
  88. ^ Перейти обратно: а б
  89. ^ Бунт и Маскенс 1999 , стр. 1–2
  90. ^
  91. ^
  92. ^ Чжао 2023 , Предисловие
  93. ^ Фарезе 2018 , стр. 1–3.
  94. ^ Петерс 2006 , с. 25
  95. ^
  96. ^
  97. ^
  98. ^
  99. ^ Дэвис 2005 , стр. 209–210
  100. ^ Гиббс 1994 , стр. 29–30.
  101. ^ Дэвис 2005 , с. 211
  102. ^
  103. ^ Выступает в 2021 г. , § 2.1.2 Теории отсчета против. Семантические теории
  104. ^ Говорит в 2021 г. , § 2.1.4 Характер и содержание, контекст и обстоятельства
  105. ^
  106. ^
  107. ^
  108. ^
  109. ^
  110. ^
  111. ^
  112. ^ Фэн 2010 , стр. 19.
  113. ^
  114. ^
  115. ^
  116. ^ Лионс 1996 , стр. 123–125.
  117. ^ Лионс 1996 , стр. 120–121.
  118. ^
  119. ^ Блэкберн 2008а
  120. ^ Говорит 2021 г. , § 3.2.1 Причинное происхождение
  121. ^
  122. ^ Берто и Яго 2023 , § 1. Причины представления невозможных миров
  123. ^ Кернс 2011 , стр. 8–11.
  124. ^
  125. ^ Бойд, Гаспер и Траут 1991 , стр. 5
  126. ^
  127. ^
  128. ^ Говорит 2021 г. , § 3.2.4 Закономерности использования
  129. ^ Говорит 2021 г. , § 3.2.5 Социальные нормы
  130. ^
    • Говорит 2021 , § 2.2.3 Инференциалистская семантика
    • Уайтинг , Ведущая секция, § 1а. Теория языкового значения
    • Гесс 2022 , § Аннотация, § 1 Введение
  131. ^ Уайтинг , § 1а. Теория языкового значения
  132. ^
  133. ^
  134. ^
  135. ^
  136. ^
  137. ^ Беккум и др. 1997 , стр. 110–112 .
  138. ^
  139. ^ Беккум и др. 1997 , стр. 75–76.
  140. ^
  141. ^
  142. ^
  143. ^
  144. ^
  145. ^
  146. ^
  147. ^
  148. ^
  149. ^
  150. ^
  151. ^
  152. ^
  153. ^
  154. ^
  155. ^ Нерлих 2019 , стр. 218, 221–223.
  156. ^
  157. ^ Крецманн 2006 , стр. 795–796.
  158. ^
  159. ^
  160. ^ Крецманн 2006 , стр. 802–803.
  161. ^
  162. ^
  163. ^ Роу и Левин 2015 , с. 151
  164. ^
  165. ^
  166. ^
  167. ^ Крофт и Круз 2004 , с. 8
  168. ^ Остман и Фрид 2005 , стр. 191–192
  169. ^
  170. ^
  171. ^
  172. ^
  173. ^
  174. ^
  175. ^
  176. ^
  177. ^
  178. ^
  179. ^
  180. ^ Сэнфорд 2009 , стр. 793–797.
  181. ^
  182. ^

Источники [ править ]

Внешние ссылки [ править ]