Абстрактное и конкретное
В метафизике различие между абстрактным и конкретным относится к разделению между двумя типами сущностей. Многие философы считают, что это различие имеет фундаментальное метафизическое значение. Примеры конкретных объектов включают растения , людей и планеты, тогда как числа , множества и предложения являются абстрактными объектами . [1] Нет единого мнения относительно того, каковы характерные признаки конкретности и абстрактности. Популярные предложения включают определение различия с точки зрения разницы между (1) существованием внутри или вне пространства-времени , (2) наличием причин и следствий или их отсутствием, (3) наличием случайного или необходимого существования, (4) частным или универсальным и (5) принадлежность либо к физическому, либо к ментальному миру, либо ни к тому, ни к другому. [2] [3] [4] Несмотря на это разнообразие взглядов, относительно большинства объектов существует широкое согласие относительно того, являются ли они абстрактными или конкретными. [1] Таким образом, в большинстве интерпретаций все эти точки зрения сходятся в том, что, например, растения — это конкретные объекты, а числа — абстрактные объекты.
Абстрактные объекты чаще всего используются в философии и семантике . Их иногда называют абстрактными в отличие от конкретных . Говорят, что термин «абстрактный объект» был придуман Уиллардом Ван Орманом Куайном . [5] Теория абстрактных объектов — это дисциплина, изучающая природу и роль абстрактных объектов. Он утверждает, что свойства могут быть связаны с объектами двумя способами: посредством экземплификации и посредством кодирования. Конкретные объекты воплощают свои свойства, тогда как абстрактные объекты просто кодируют их. Этот подход также известен как стратегия двойной связки . [6]
В философии [ править ]
Различие типа и токена идентифицирует физические объекты, которые являются токенами определенного типа вещей. [7] «Тип», частью которого он является, сам по себе является абстрактным объектом. Различие между абстрактным и конкретным часто вводится и первоначально понимается в терминах парадигматических примеров объектов каждого вида:
Абстрактный | Конкретный |
---|---|
Теннис | Теннисный матч |
Покраснение | Красный свет отразился от яблока и ударил в глаза |
Пять | Пять машин |
Справедливость | Справедливое действие |
Человечность (свойство быть человеком) | Человеческая популяция (совокупность всех людей) |
Абстрактные объекты часто вызывают интерес философов, поскольку они поднимают проблемы для популярных теорий. В онтологии абстрактные объекты считаются проблематичными для физикализма и некоторых форм натурализма . Исторически самым важным онтологическим спором об абстрактных объектах была проблема универсалий . В эпистемологии абстрактные объекты считаются проблематичными для эмпиризма . Если абстракции не хватает причинной силы и пространственного местоположения, откуда мы о них узнаем? Трудно сказать, как они могут повлиять на наши сенсорные переживания, но, тем не менее, мы, кажется, согласны по широкому кругу утверждений о них.
Некоторые, например Эрнст Малли , [8] Эдвард Залта [9] и, возможно, Платон в своей «Теории форм » [9] считали, что абстрактные объекты составляют определяющий предмет метафизики или философских исследований в более широком смысле. В той степени, в которой философия независима от эмпирических исследований и в той степени, в которой эмпирические вопросы не дают информации о вопросах об абстракции, философия, по-видимому, особенно подходит для ответа на эти последние вопросы.
В современной философии различие между абстрактным и конкретным исследовал Иммануил Кант. [10] и ГВФ Гегель . [11]
Готтлоб Фреге сказал, что абстрактные объекты, такие как предложения, являются членами третьей сферы, [12] отличное от внешнего мира или от внутреннего сознания . [1] (См. «Три мира Поппера» .)
Абстрактные объекты и причинность [ править ]
Другое популярное предложение о проведении различия между абстрактным и конкретным утверждает, что объект является абстрактным, если ему не хватает причинной силы. Каузальная сила обладает способностью причинно влиять на что-то. Таким образом, пустое множество является абстрактным, поскольку оно не может действовать на другие объекты. Одна из проблем этой точки зрения заключается в том, что не совсем ясно, что значит иметь причинную силу. Более подробное исследование различия между абстрактным и конкретным см. в соответствующей статье Стэнфордской энциклопедии философии . [9]
Квазиабстрактные сущности [ править ]
В последнее время появился некоторый философский интерес к развитию третьей категории объектов, известной как квазиабстрактные. [ нужна ссылка ] Квазиабстрактные объекты привлекли особое внимание в области социальной онтологии и документации . Некоторые утверждают, что чрезмерная приверженность платонистской двойственности конкретного и абстрактного привела к тому, что большая категория социальных объектов была упущена из виду или отвергнута как несуществующая, поскольку они обладают характеристиками, которые традиционная двойственность между конкретным и абстрактным считает несовместимыми. [13] В частности, способность иметь временное местоположение, но не пространственное, и иметь причинную агентность (хотя бы, действуя через представителей). [14] Этими характеристиками обладает ряд социальных объектов, включая государства международной правовой системы. [15]
Конкретная и абстрактная мысль в психологии [ править ]
Жан Пиаже использует термины «конкретный» и «формальный» для описания двух разных типов обучения. Конкретное мышление включает факты и описания повседневных, осязаемых объектов, тогда как абстрактное ( формально-операциональное ) мышление включает мыслительный процесс.
Абстрактная идея | Конкретная идея |
---|---|
Плотные вещи тонут. | Он утонет, если его плотность больше плотности жидкости. |
Вы вдыхаете кислород и выдыхаете углекислый газ. | Газообмен происходит между воздухом в альвеолах и кровью. |
Растения получают воду через корни. | Вода диффундирует через клеточную мембрану клеток корневого волоска. |
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Розен, Гидеон (2020). «Абстрактные объекты» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета . Проверено 4 января 2021 г.
- ^ Хондерих, Тед (2005). «абстрактные сущности». Оксфордский справочник по философии . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Крейг, Эдвард (1996). «Абстрактные объекты». Философская энциклопедия Рутледжа . Рутледж.
- ^ Абрамс, Мейер Ховард; Харфам, Джеффри Галт (2011). Словарь литературных терминов . Cengage Обучение. ISBN 978-0495898023 . Проверено 18 сентября 2012 г.
- ^ Армстронг, DM (2010). Очерк систематической метафизики . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 2. ISBN 9780199655915 .
- ^ Залта 1983 , стр. 33.
- ^ Карр, Филип (2012) «Философия фонологии» в философии лингвистики (под ред. Кемпа, Фернандо, Ашера), Elsevier, стр. 404
- ^ Эрнст Малли - Лаборатория метафизических исследований
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Розен, Гидеон. «Абстрактные объекты» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии .
- ^ КрВ А51/Б75–6. См. также: Эдвард Уиллатт, Кант, Делёз и архитектоника , Континуум, 2010, с. 17: «Кант утверждает, что познание может возникнуть только в результате соединения абстрактной работы рассудка и конкретного вклада ощущения».
- ^ Георг Вильгельм Фридрих Гегель: Наука логики , Cambridge University Press, 2010, стр. 609. См. также: Ричард Дин Уинфилд, « Наука логики Гегеля: критическое переосмысление в тридцати лекциях» , Rowman & Littlefield Publishers, 2012, с. 265.
- ^ Готтлоб Фреге , «Мысль. Логическое исследование», в: Вклад в философию немецкого идеализма 1 (1918/19), стр. 58–77; особенно п. 69.
- ^ Б. Смит (2008), «Сирл и Де Сото: Новая онтология социального мира». В книге «Тайна капитала и построение социальной реальности» . Открытый суд.
- ^ Робинсон, Э.Х. (2011). «Теория социальной агентности и ее интеграция в описательную онтологию лингвистической и когнитивной инженерии» (PDF) . Международный журнал по семантической сети и информационным системам . 7 (4): 62–86. дои : 10.4018/ijswis.2011100103 . Архивировано из оригинала (PDF) 10 августа 2017 г.
- ^ Э. Х. Робинсон (2014), «Документальная теория государств и их существования как квазиабстрактных образований», Geopolitics 19 (3), стр. 1–29.
Источники [ править ]
- Залта, Эдвард Н. (1983). Абстрактные объекты: введение в аксиоматическую метафизику . Синтезирующая библиотека. Том. 160. Дордрехт, Нидерланды: Издательство Д. Рейделя. ISBN 978-90-277-1474-9 .
Внешние ссылки [ править ]
- Абстрактное и конкретное в PhilPapers
- Номинализм, реализм, концептуализм , из Католической энциклопедии.
- Абстрактное против конкретного в письменной форме , из книги «Письмо ради результатов»