~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 5C487EA3D26B62A1AA9BF7F661BEB7C3__1716787680 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Feminist metaphysics - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Феминистская метафизика — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Feminist_metaphysics ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/c3/5c487ea3d26b62a1aa9bf7f661beb7c3.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/c3/5c487ea3d26b62a1aa9bf7f661beb7c3__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 14.06.2024 11:41:44 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 27 May 2024, at 08:28 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Феминистская метафизика — Википедия Jump to content

Феминистская метафизика

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Феминистская метафизика стремится задаться вопросом, как исследования и ответы в области метафизики поддерживают сексизм . [1] Феминистская метафизика пересекается с такими областями, как философия разума и философия самости . [1] Феминистские метафизики, такие как Салли Хаслангер , [2] любовь , [3] и Джудит Батлер [3] стремились объяснить природу гендера в интересах продвижения феминистских целей.

Другая цель феминистской метафизики заключалась в том, чтобы обеспечить основу феминистского активизма путем объяснения того, что объединяет женщин как группу. [4] Эти отчеты исторически были сосредоточены на цисгендерных женщинах, но такие философы, как Гейл Саламон , [5] Талия Мэй Бетчер [6] и Робин Демброфф [7] попытались дополнительно объяснить пол трансгендеров и небинарных людей.

Социальный конструктивизм

Теория социального конструирования гендера возникла в феминизме как ответ на эссенциалистские утверждения о естественной неполноценности женщин. [8] -экзистенциалист Философ Симона де Бовуар в своей плодотворной работе «Второй пол» утверждает , что, хотя биологические особенности различают мужчин и женщин, эти особенности не являются причиной и не оправдывают социальные условия, которые ставят женщин в невыгодное положение. [3]

Она была первым теоретиком-феминисткой, которая провела различие между полом и гендером, о чем свидетельствует ее знаменитая фраза: «Женщиной не рождаются, а становятся». [3] С тех пор многие феминистки утверждают, что сконструированные категории укрепляют социальные иерархии, поскольку они кажутся естественными. [9] которые повлияли на мышление аболиционистов гендерного равенства . [10]

Более поздние теоретики будут оспаривать приверженность досоциальному существованию пола, утверждая, что секс так же, как и гендер, сконструирован социально. [3] [8] Для Элизабет Гросс различие между полом и гендером является формой дуализма разума и тела , которая все еще опирается на эссенциализм. [8]

Лесбийская феминистка Моник Виттиг утверждает, что разделение тел на полы является продуктом гетеросексуального общества. [11]

Есть только секс, который угнетается, и секс, который угнетает. Это угнетение, которое порождает секс, а не наоборот. Напротив, было бы сказать, что секс создает угнетение, или сказать, что причину (происхождение) угнетения следует искать в самом сексе, в естественном разделении полов, существовавшим до общества (или вне его). [12]

- Моник Виттиг, Категория секса

Это расширено Джудит Батлер в «Гендерных проблемах» . С постструктуралистской точки зрения Батлер критикует зависимость от додискурсивного пола, на котором будет строиться гендер, вместо этого предлагая гендер как перформативное действие. [13]

Психоанализ [ править ]

В «Этом сексе, который не един» (1977) Люси Иригарай пытается создать психоаналитическое повествование, которое включает в себя идеи Лакана , бросая вызов его фаллоцентрическим элементам. [14] Иригарай утверждает, что женщины могут развивать чувство идентичности и сексуальности без необходимости соответствовать фаллическим идеалам, и что женское тело многогранно и постоянно развивается. [14]

Перформативность [ править ]

По гипотезе Батлера, перформативный аспект гендера, пожалуй, наиболее очевиден в дрэг- перформансе, который предлагает элементарное понимание гендерных бинарных систем с акцентом на гендерные характеристики. Батлер понимает, что дрэг нельзя рассматривать как пример субъективной или единичной идентичности, когда «есть« тот », который предшествует гендеру, тот, кто идет в гардероб гендера, обдуманно решает, каким полом он будет сегодня». [15] : 21  Следовательно, перетаскивание не следует рассматривать как честное выражение намерений исполнителя. Скорее, Батлер предполагает, что то, что исполняется, «можно понять только через ссылку на то, что запрещено означающему в области телесной разборчивости». [15] : 24  и что «[т] критическое обещание перетаскивания не связано с распространением гендеров ... а скорее с разоблачением неспособности гетеросексуальных режимов когда-либо полностью узаконить или сдержать свои собственные идеалы». [15] : 26 

По мнению Батлера, гендерные характеристики являются подрывными только потому, что это «тот эффект, который не поддается расчету», то есть значение множественно , субъект неспособен его контролировать, и поэтому подрывная деятельность всегда происходит и всегда непредсказуема. [15] : 29  Мойя Ллойд предполагает, что политический потенциал гендерных выступлений можно оценивать по сравнению с аналогичными прошлыми действиями в аналогичных контекстах, чтобы оценить их трансгрессивный потенциал: «Даже если мы признаем, что все (или большинство) заявлений или действий имеют неисчислимые последствия, это это не означает, что нам нужно признать отсутствие поддающихся расчету последствий». [16]

Напротив, Розалин Дипроуз дает жесткую фукоинтерпретацию своему пониманию политического влияния гендерной деятельности, поскольку идентичность человека «построена на вторжении в себя жестов других, которые, ссылаясь на других других, уже являются социальными существами». ". [17] Дипроза подразумевает, что воля индивида и индивидуальное исполнение всегда подчиняются доминирующему дискурсу Другого (или Других), чтобы ограничить трансгрессивный потенциал исполнения просто записью другого доминирующего дискурса. [17]

Женская энергия [ править ]

Теолог-феминистка Мэри Дейли в своей замечательной работе «Гин/Экология» (1978) предположила существование женской природы, которую следует защищать от «мужского бесплодия». [18] «Поскольку женская энергия по существу биофильна, — пишет она, — женский дух/тело является основной мишенью в этой вечной агрессивной войне против жизни. Гинекология/Экология — это возвращение жизнелюбивой женской энергии». [19]

Дженис Рэймонд использовала Дейли в качестве своего советника при написании книги «Империя транссексуалов» (1979), в которой она заявляет: «Нетрудно понять, почему транссексуалы хотят стать лесбиянками-феминистками. Они действительно обнаружили, где существует сильная женская энергия, и хотят уловить ее». это." [20]

Реализм номинализма против

В контексте феминистской метафизики проблема универсалий привела к разделению на гендерных реалистов и гендерных номиналистов . Элизабет Спелман в 1980-х годах выявила преобладание реализма в западной феминистской теории, которую она обвинила в игнорировании различий между женщинами. [21] С тех пор номинализм стал доминирующей точкой зрения. [21] [22]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Хаслангер, Салли; Свейнсдоттир, Аста Кристьяна (2011). «Феминистская метафизика». В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии (изд. Зима 2011 г.). ISSN   1095-5054 . OCLC   224325075 .
  2. ^ Хаслангер, Салли (март 2000 г.). «Пол и раса: (какие) они? (какими) мы хотим, чтобы они были?». Нус . 34 (1): 31–55. дои : 10.1111/0029-4624.00201 . ISSN   0029-4624 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Это Свейнсдоттир, Аста Кристьяна (2011). «Метафизика пола и гендера» . Феминистская метафизика: исследования онтологии пола, гендера и личности . Спрингер Нидерланды: 47–65. дои : 10.1007/978-90-481-3783-1_4 . ISBN  978-90-481-3782-4 .
  4. ^ Бах, Теодор (январь 2012 г.). «Гендер — это естественный вид, имеющий историческую сущность» . Этика . 122 (2): 231–272. дои : 10.1086/663232 . ISSN   0014-1704 . S2CID   143867213 .
  5. ^ Саламон, Гейл (2010). Принятие тела: трансгендер и риторика материальности . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Колумбийский университет. Нажимать. ISBN  9780231149594 .
  6. ^ Бетчер, Талия. Пауэр, Николас; Халвани, Раджа; Собл, Алан (ред.). «Транс-женщины и значение слова «женщина» » . Философия секса : 233–250.
  7. ^ Демброфф, Робин (10 августа 2019 г.). «За пределами бинарности: гендерквир как критический гендерный вид» (PDF) . Отпечаток философа . S2CID   111381570 . Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2020 года.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Гросс, Элизабет (2011). «Рефигурация тел». Летучие тела: к телесному феминизму . Блумингтон: Университет Индианы. Нажимать. ISBN  9780253208620 .
  9. ^ Варнке, Грузия (2008 г.). После идентичности: переосмысление расы, пола и гендера . Кембридж, Великобритания и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-88281-1 . OCLC   165408056 .
  10. ^ Миккола, Мари (2011), Витт, Шарлотта (редактор), «Онтологические обязательства, секс и гендер» , Феминистская метафизика , Дордрехт: Springer Нидерланды, стр. 67–83, doi : 10.1007/978-90-481-3783- 1_5 , ISBN  978-90-481-3782-4
  11. ^ Зерилли, Линда (1990). «Троянский конь универсализма: язык как «военная машина» в произведениях Моник Виттиг» . Социальный текст (25/26): 146–170. дои : 10.2307/466245 . ISSN   0164-2472 . JSTOR   466245 .
  12. ^ Виттиг, Моник (2001). «Категория секса». Прямой ум и другие очерки (5. [печат.] изд.). Бостон: Beacon Press. ISBN  978-0-8070-7917-1 .
  13. ^ Худ-Уильямс, Джон; Харрисон, Венди Сили (февраль 1998 г.). «Проблемы с полом» . Социологическое обозрение . 46 (1): 73–94. дои : 10.1111/1467-954X.00090 . ISSN   0038-0261 .
  14. ^ Перейти обратно: а б Бруннер, Хосе (1997). «Страх и зависть: сексуальные различия и экономика феминистской критики в психоаналитическом дискурсе» . Наука в контексте . 10 (1): 129–170. дои : 10.1017/S0269889700000302 . ISSN   0269-8897 . ПМИД   11619828 .
  15. ^ Перейти обратно: а б с д Батлер, Джудит (ноябрь 1993 г.). «Критически странный». GLQ: Журнал исследований лесбиянок и геев . 1 (1): 17–32. дои : 10.1215/10642684-1-1-17 .
  16. ^ Ллойд, Мойя (апрель 1999 г.). «Перформативность, пародия, политика». Теория, культура и общество . 16 (2): 207. дои : 10.1177/02632769922050476 . S2CID   145251297 .
  17. ^ Перейти обратно: а б Дипроуз, Розалин (1994). Тела женщин: этика, воплощение и половые различия . Лондон Нью-Йорк: Рутледж. п. 25 . ISBN  9780415097833 .
  18. ^ Алькофф, Линда (1988). «Культурный феминизм против постструктурализма: кризис идентичности в феминистской теории» . Знаки . 13 (3): 405–436. дои : 10.1086/494426 . ISSN   0097-9740 . JSTOR   3174166 .
  19. ^ Дейли, Мэри (1978). Гинекология: метаэтика радикального феминизма . Бостон: Маяк. п. 355. ИСБН  978-0-8070-1511-7 .
  20. ^ Раймонд, Дженис Г. (1994). Транссексуальная империя: становление транссексуала . Серия «Афина» (переиздана с новым введением в тему трансгендеров, переиздание). Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа. п. 110. ИСБН  978-0-8077-6272-1 .
  21. ^ Перейти обратно: а б Столяр, Натали (2011), Витт, Шарлотта (редактор), «Различные женщины. Гендер и дебаты реализма и номинализма» , Феминистская метафизика , Дордрехт: Springer Нидерланды, стр. 27–46, doi : 10.1007/978-90- 481-3783-1_3 , ISBN  978-90-481-3782-4 , получено 6 марта 2024 г.
  22. ^ Миккола, Мари (2001). «Элизабет Спелман, гендерный реализм и женщины» . Гипатия . 21 (4): 77–96. дои : 10.1353/hyp.2006.0054 . ISSN   1527-2001 .

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Баттерсби, Кристина. Феноменальная женщина: феминистская метафизика и модели идентичности. Нью-Йорк: Рутледж, 1998. ISBN   978-0-415-92035-3 ОСЛК   37742199
  • Хауэлл, Нэнси Р. Феминистская космология: экология, солидарность и метафизика. Амхерст, Нью-Йорк: Humanity Books, 2000. ISBN   978-1-573-92653-9 ОСЛК   36713191
  • Рашке, Дебра. Модернизм, метафизика и сексуальность. Селинсгроув: Издательство Университета Саскуэханна, 2006. ISBN   978-1-575-91106-9 ОСЛК   63679917
  • Витт, Шарлотта. Феминистские метафизические исследования онтологии пола, гендера и личности. Дордрехт: Спрингер, 2010. ISBN   978-9-048-137831 ОСЛК   695386850
  • Шюс, Кристина, Доротея Олковски и Хелен Филдинг. Время в феминистской феноменологии. Блумингтон: Издательство Университета Индианы, 2011. ISBN   978-0-253-00160-3 ОСЛК   747431814
  • Витт, Шарлотта. Метафизика гендера. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2011. ISBN   978-0-199-74040-6 ОСЛК   706025098
Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5C487EA3D26B62A1AA9BF7F661BEB7C3__1716787680
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Feminist_metaphysics
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Feminist metaphysics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)