Феминистская метафизика
Часть серии о |
Феминистская философия |
---|
![]() |
Феминистская метафизика стремится задаться вопросом, как исследования и ответы в области метафизики поддерживают сексизм . [1] Феминистская метафизика пересекается с такими областями, как философия разума и философия самости . [1] Феминистские метафизики, такие как Салли Хаслангер , [2] любовь , [3] и Джудит Батлер [3] стремились объяснить природу гендера в интересах продвижения феминистских целей.
Другая цель феминистской метафизики заключалась в том, чтобы обеспечить основу феминистского активизма путем объяснения того, что объединяет женщин как группу. [4] Эти отчеты исторически были сосредоточены на цисгендерных женщинах, но такие философы, как Гейл Саламон , [5] Талия Мэй Бетчер [6] и Робин Демброфф [7] попытались дополнительно объяснить пол трансгендеров и небинарных людей.
Социальный конструктивизм
Теория социального конструирования гендера возникла в феминизме как ответ на эссенциалистские утверждения о естественной неполноценности женщин. [8] экзистенциалист Философ- Симона де Бовуар утверждает в своей плодотворной работе «Второй пол» , что, хотя биологические особенности различают мужчин и женщин, эти особенности не являются причиной и не оправдывают социальные условия, которые ставят женщин в невыгодное положение. [3]
Она была первым теоретиком-феминисткой, которая провела различие между полом и гендером, о чем свидетельствует ее знаменитая фраза: «Женщиной не рождаются, а становятся». [3] С тех пор многие феминистки утверждают, что сконструированные категории укрепляют социальные иерархии, поскольку они кажутся естественными. [9] которые повлияли на мышление аболиционистов гендерного равенства . [10]
Более поздние теоретики будут оспаривать приверженность досоциальному существованию пола, утверждая, что секс так же, как и гендер, сконструирован социально. [3] [8] Для Элизабет Гросс различие между полом и гендером является формой дуализма разума и тела , которая все еще опирается на эссенциализм. [8]
Лесбийская феминистка Моник Виттиг утверждает, что разделение тел на полы является продуктом гетеросексуального общества. [11]
Есть только секс, который угнетается, и секс, который угнетает. Этоугнетение, которое порождает секс, а не наоборот. Напротив, было бы сказать, что секс создает угнетение, или сказать, что причину (происхождение) угнетения следует искать в самом сексе, в естественном разделении полов, существовавшим до общества (или вне его). [12]
- Моник Виттиг, Категория секса
Это расширено Джудит Батлер в «Гендерных проблемах» . С постструктуралистской точки зрения Батлер критикует зависимость от додискурсивного пола, на котором будет строиться гендер, вместо этого предлагая гендер как перформативное действие. [13]
Психоанализ [ править ]
![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( март 2024 г. ) |
В «Этом сексе, который не един » (1977) Люси Иригарай пытается создать психоаналитическое повествование, которое включает в себя идеи Лакана , бросая вызов его фаллоцентрическим элементам. [14] Иригарай утверждает, что женщины могут развивать чувство идентичности и сексуальности без необходимости соответствовать фаллическим идеалам, и что женское тело многогранно и постоянно развивается. [14]
Перформативность [ править ]
По гипотезе Батлера, перформативный аспект гендера, возможно, наиболее очевиден в дрэг -перформансе, который предлагает элементарное понимание гендерных бинарников с акцентом на гендерные характеристики. Батлер понимает, что дрэг нельзя рассматривать как пример субъективной или единичной идентичности, где «есть« тот », который предшествует гендеру, тот, кто идет в гардероб гендера, обдуманно решает, каким полом он будет сегодня». [15] : 21 Следовательно, перетаскивание не следует рассматривать как честное выражение намерений исполнителя. Скорее, Батлер предполагает, что то, что исполняется, «можно понять только через ссылку на то, что запрещено означающему в области телесной разборчивости». [15] : 24 и что «[т] критическое обещание перетаскивания не связано с распространением гендеров ... а скорее с разоблачением неспособности гетеросексуальных режимов когда-либо полностью узаконить или сдержать свои собственные идеалы». [15] : 26
По мнению Батлера, гендерные характеристики являются подрывными только потому, что это «тот эффект, который не поддается расчету», то есть значение множественно , субъект неспособен его контролировать, и поэтому подрывная деятельность всегда происходит и всегда непредсказуема. [15] : 29 Мойя Ллойд предполагает, что политический потенциал гендерных выступлений можно оценивать по сравнению с аналогичными прошлыми действиями в аналогичных контекстах, чтобы оценить их трансгрессивный потенциал: «Даже если мы признаем, что все (или большинство) заявлений или действий имеют неисчислимые последствия, это это не означает, что нам нужно признать отсутствие поддающихся расчету последствий». [16]
Напротив, Розалин Дипроуз дает жесткую интерпретацию Фуко своему пониманию политического влияния гендерных представлений, поскольку идентичность человека «построена на вторжении в себя жестов других, которые, ссылаясь на других других, уже являются социальными существами». ". [17] Дипроза подразумевает, что воля индивида и индивидуальное исполнение всегда подчиняются доминирующему дискурсу Другого (или Других), чтобы ограничить трансгрессивный потенциал исполнения просто записью другого доминирующего дискурса. [17]
Женская энергия [ править ]
Теолог-феминистка Мэри Дейли в своей замечательной работе «Гин/Экология» (1978) предположила существование женской природы, которую следует защищать от «мужского бесплодия». [18] «Поскольку женская энергия по своей сути биофильна, — пишет она, — женский дух/тело является основной мишенью в этой вечной агрессивной войне против жизни. Гинекология/Экология — это возвращение жизнелюбивой женской энергии». [19]
Дженис Рэймонд использовала Дейли в качестве своего советника при написании книги «Империя транссексуалов» (1979), в которой она заявляет: «Нетрудно понять, почему транссексуалы хотят стать лесбиянками-феминистками. Они действительно обнаружили, где существует сильная женская энергия, и хотят уловить ее». это." [20]
Реализм номинализма против
![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( март 2024 г. ) |
В контексте феминистской метафизики проблема универсалий привела к разделению на гендерных реалистов и гендерных номиналистов . Элизабет Спелман в 1980-х годах выявила преобладание реализма в западной феминистской теории, которую она обвинила в игнорировании различий между женщинами. [21] С тех пор номинализм стал доминирующей точкой зрения. [21] [22]
См. также [ править ]
- Культурный феминизм
- Материалистический феминизм
- Постструктурный феминизм
- Социальный конструктивизм
- Стратегический эссенциализм
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хаслангер, Салли; Свейнсдоттир, Аста Кристьяна (2011). «Феминистская метафизика». В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии (изд. Зима 2011 г.). ISSN 1095-5054 . OCLC 224325075 .
- ^ Хаслангер, Салли (март 2000 г.). «Пол и раса: (какие) они? (какими) мы хотим, чтобы они были?». Нус . 34 (1): 31–55. дои : 10.1111/0029-4624.00201 . ISSN 0029-4624 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Свейнсдоттир, Аста Кристьяна (2011). «Метафизика пола и гендера» . Феминистская метафизика: исследования онтологии пола, гендера и личности . Спрингер Нидерланды: 47–65. дои : 10.1007/978-90-481-3783-1_4 . ISBN 978-90-481-3782-4 .
- ^ Бах, Теодор (январь 2012 г.). «Гендер — это естественный вид, имеющий историческую сущность» . Этика . 122 (2): 231–272. дои : 10.1086/663232 . ISSN 0014-1704 . S2CID 143867213 .
- ^ Саламон, Гейл (2010). Принятие тела: трансгендер и риторика материальности . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Колумбийский университет. Нажимать. ISBN 9780231149594 .
- ^ Бетчер, Талия. Пауэр, Николас; Халвани, Раджа; Собл, Алан (ред.). «Транс-женщины и значение слова «женщина» » . Философия секса : 233–250.
- ^ Демброфф, Робин (10 августа 2019 г.). «За пределами бинарности: гендерквир как критический гендерный вид» (PDF) . Отпечаток философа . S2CID 111381570 . Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2020 года.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Гросс, Элизабет (2011). «Рефигурация тел». Летучие тела: к телесному феминизму . Блумингтон: Университет Индианы. Нажимать. ISBN 9780253208620 .
- ^ Варнке, Грузия (2008 г.). После идентичности: переосмысление расы, пола и гендера . Кембридж, Великобритания и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-88281-1 . OCLC 165408056 .
- ^ Миккола, Мари (2011), Витт, Шарлотта (редактор), «Онтологические обязательства, секс и гендер» , Феминистская метафизика , Дордрехт: Springer Нидерланды, стр. 67–83, doi : 10.1007/978-90-481-3783- 1_5 , ISBN 978-90-481-3782-4
- ^ Зерилли, Линда (1990). «Троянский конь универсализма: язык как «военная машина» в произведениях Моник Виттиг» . Социальный текст (25/26): 146–170. дои : 10.2307/466245 . ISSN 0164-2472 . JSTOR 466245 .
- ^ Виттиг, Моник (2001). «Категория секса». Прямой ум и другие очерки (5. [печат.] изд.). Бостон: Beacon Press. ISBN 978-0-8070-7917-1 .
- ^ Худ-Уильямс, Джон; Харрисон, Венди Сили (февраль 1998 г.). «Проблемы с полом» . Социологическое обозрение . 46 (1): 73–94. дои : 10.1111/1467-954X.00090 . ISSN 0038-0261 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бруннер, Хосе (1997). «Страх и зависть: сексуальные различия и экономика феминистской критики в психоаналитическом дискурсе» . Наука в контексте . 10 (1): 129–170. дои : 10.1017/S0269889700000302 . ISSN 0269-8897 . ПМИД 11619828 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Батлер, Джудит (ноябрь 1993 г.). «Критически странный». GLQ: Журнал исследований лесбиянок и геев . 1 (1): 17–32. дои : 10.1215/10642684-1-1-17 .
- ^ Ллойд, Мойя (апрель 1999 г.). «Перформативность, пародия, политика». Теория, культура и общество . 16 (2): 207. дои : 10.1177/02632769922050476 . S2CID 145251297 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дипроуз, Розалин (1994). Тела женщин: этика, воплощение и половые различия . Лондон Нью-Йорк: Рутледж. п. 25 . ISBN 9780415097833 .
- ^ Алькофф, Линда (1988). «Культурный феминизм против постструктурализма: кризис идентичности в феминистской теории» . Знаки . 13 (3): 405–436. дои : 10.1086/494426 . ISSN 0097-9740 . JSTOR 3174166 .
- ^ Дейли, Мэри (1978). Гинекология: метаэтика радикального феминизма . Бостон: Маяк. п. 355. ИСБН 978-0-8070-1511-7 .
- ^ Раймонд, Дженис Г. (1994). Транссексуальная империя: становление транссексуала . Серия «Афина» (переиздана с новым введением в тему трансгендеров, переиздание). Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа. п. 110. ИСБН 978-0-8077-6272-1 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Столяр, Натали (2011), Витт, Шарлотта (ред.), «Различные женщины. Гендер и дебаты реализма и номинализма» , Феминистская метафизика , Дордрехт: Springer Нидерланды, стр. 27–46, doi : 10.1007/978-90- 481-3783-1_3 , ISBN 978-90-481-3782-4 , получено 6 марта 2024 г.
- ^ Миккола, Мари (2001). «Элизабет Спелман, гендерный реализм и женщины» . Гипатия . 21 (4): 77–96. дои : 10.1353/hyp.2006.0054 . ISSN 1527-2001 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Баттерсби, Кристина. Феноменальная женщина: феминистская метафизика и модели идентичности. Нью-Йорк: Рутледж, 1998. ISBN 978-0-415-92035-3 ОСЛК 37742199
- Хауэлл, Нэнси Р. Феминистская космология: экология, солидарность и метафизика. Амхерст, Нью-Йорк: Humanity Books, 2000. ISBN 978-1-573-92653-9 ОСЛК 36713191
- Рашке, Дебра. Модернизм, метафизика и сексуальность. Селинсгроув: Издательство Университета Саскуэханна, 2006. ISBN 978-1-575-91106-9 ОСЛК 63679917
- Витт, Шарлотта. Феминистские метафизические исследования онтологии пола, гендера и личности. Дордрехт: Спрингер, 2010. ISBN 978-9-048-137831 ОСЛК 695386850
- Шюс, Кристина, Доротея Олковски и Хелен Филдинг. Время в феминистской феноменологии. Блумингтон: Издательство Университета Индианы, 2011. ISBN 978-0-253-00160-3 ОСЛК 747431814
- Витт, Шарлотта. Метафизика гендера. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2011. ISBN 978-0-199-74040-6 ОСЛК 706025098