Черная феминистская мысль
![]() | |
Автор | Патрисия Хилл Коллинз |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | |
Издатель | Хайман |
Дата публикации | 1990 |
Страницы | 384 |
ISBN | 978-0-04-445137-2 |
«Черная феминистская мысль: знание, сознание и политика расширения прав и возможностей» — это книга Патрисии Хилл Коллинз, вышедшая в 1990 году .
Определение черной феминистской мысли
[ редактировать ]Черная феминистская мысль — это область знаний, которая сосредоточена на взглядах и опыте чернокожих женщин. В пользу этого определения есть несколько аргументов. Во-первых, Питер Бергер и Томас Лукманн в «Социальном конструировании реальности» (1966) и Карл Манхейм в «Идеологии и утопии» (1936) аналогичным образом утверждают, что это определение подразумевает, что общее содержание мысли, а также исторические и фактические обстоятельства чернокожих женщин неразделимы. . [1] [2] Предполагается, что другие группы в этой области действуют просто как расшифровщики, тогда как чернокожие женщины являются фактическими авторами. Во-вторых, определение предполагает, что чернокожие женщины обладают уникальной точкой зрения или взглядом на свой опыт и что будут определенные общие черты восприятия, разделяемые чернокожими женщинами как группой. В-третьих, хотя образ жизни чернокожих женщин может приводить к определенным общностям мировоззрений, разнообразие классов, регионов, возрастов и сексуальной ориентации, формирующих жизнь отдельных чернокожих женщин, привело к различному выражению этих общих тем. Таким образом, универсальные темы, включенные в точку зрения чернокожих женщин, могут по-разному восприниматься и выражаться отдельными группами афроамериканских женщин. Наконец, определение предполагает, что, хотя точка зрения чернокожих женщин существует, ее контуры могут быть неясны самим чернокожим женщинам. Таким образом, одна из задач чернокожих женщин-интеллигентов состоит в том, чтобы создавать факты и теории об опыте чернокожих женщин, которые прояснят точку зрения чернокожей женщины по отношению к чернокожим женщинам. Другими словами, мысль черных феминисток содержит наблюдения и интерпретации афроамериканской женственности, которые описывают и объясняют различные выражения общих тем.
Настойчивость чернокожих женщин в самоопределении, самооценке и необходимости анализа, ориентированного на чернокожих женщин, важна по двум причинам. Во-первых, определение и оценка осознания собственной самоопределяемой точки зрения перед лицом образов, которые способствуют самоопределению как объективированного «другого», является важным способом сопротивления дегуманизации, необходимой для систем доминирования. Статус «другого» подразумевает «отличие от» или отличие от предполагаемой нормы поведения белого мужчины. В этой модели влиятельные белые мужчины определяют себя как субъекты, истинные действующие лица и классифицируют цветных людей и белых женщин с точки зрения их положения по отношению к этому белому мужскому центру. Поскольку чернокожим женщинам было отказано в праве оспаривать эти определения, эта модель состоит из образов, которые определяют чернокожих женщин как негативных других, виртуальную противоположность позитивным образам белых мужчин. Более того, как отмечают Британия и Мейнард (1984:199), «господство всегда предполагает объективацию доминируемого; все формы угнетения предполагают обесценивание субъективности угнетенных». [3]
Описание книги
[ редактировать ]Несмотря на двойное бремя расовой и гендерной дискриминации, афроамериканские женщины развили богатую интеллектуальную традицию, которая малоизвестна. В книге «Черная феминистская мысль» , первоначально опубликованной в 1990 году, Патриция Хилл Коллинз намеревалась исследовать слова и идеи черных феминистских интеллектуалов и писателей, как внутри академии, так и за ее пределами. Здесь Коллинз обеспечивает интерпретационную основу для работ таких выдающихся черных мыслителей-феминисток, как Анджела Дэвис , Белл Хукс , Элис Уокер и Одре Лорд . Опираясь на художественную литературу, поэзию, музыку и устную историю, в результате получилась книга, содержащая первый синтетический обзор черной феминистской мысли и ее канона. [4]
Ключевые понятия
[ редактировать ]Аутсайдер внутри
[ редактировать ]Патрисия Хилл Коллинз вводит термин «аутсайдер внутри». в своем бывшем эссе [3] и дает новое определение этому термину в своей книге, чтобы описать опыт чернокожих женщин. В своей книге она исторически использует этот термин для описания социального положения чернокожих женщин, выполняющих домашнюю работу до Второй мировой войны . Хотя работа по дому давала чернокожим женщинам возможность «увидеть белую элиту, как существующую, так и будущую, с точки зрения, в значительной степени скрытой от чернокожих мужчин и от самих этих групп», они по-прежнему подвергались экономической эксплуатации со стороны своих белых работодателей. Коллинз утверждает, что чернокожие женщины не могут в полной мере быть членами феминистской мысли или черной социальной мысли, потому что первая предполагает белизну, а вторая — мужественность. Состав их идентичности и, следовательно, их опыт чернокожих женщин сохраняют свое положение аутсайдеров в пространстве угнетения. [5] Однако, как отмечает Коллинз, положение чернокожей женщины как внутреннего аутсайдера дает ей уникальный взгляд на социальные, политические, интеллектуальные и экономические реалии. Таким образом, хотя чернокожие женщины маргинализированы, они могут привнести более тонкий взгляд на феминистскую и социальную мысль. [5]
Интеллектуальный активизм
[ редактировать ]Коллинз называет интеллектуальный активизм ключевым процессом в развитии черной феминистской мысли. Она называет восстановление «интеллектуальных традиций черных феминисток» одним из важнейших столпов интеллектуального активизма. [6] Поскольку интеллектуальная деятельность чернокожих женщин так долго подавлялась, восстановление и центрирование этих работ не только сохраняет интеллектуальные традиции чернокожих женщин прошлого, но и поощряет дальнейший вклад в черную феминистскую мысль. [7] Коллинз также отмечает важность «обнаружения, переосмысления и анализа идей подгрупп внутри более широкого сообщества чернокожих женщин США, которых заставили замолчать», что означает, что мы также должны уделять равное внимание группам чернокожих женщин, которые были особенно маргинализированы. например, черные лесбиянки. [7] Коллинз описывает взаимосвязь между прошлыми и настоящими интеллектуальными традициями, предлагая нам использовать сегодняшние теоретические рамки черных феминисток, такие как раса, класс и пол, для интерпретации интеллектуальных традиций ранее замалчиваемых чернокожих женщин. [8] Внимание Коллинз выходит за рамки чернокожих женщин-ученых; она утверждает, что все формы произведений следует рассматривать как социальную мысль чернокожих женщин, что ставит под сомнение определение «интеллектуального» и позволяет считать поэзию, музыку и т. д. действительными формами социальной мысли.
Баланс интеллектуального активизма
[ редактировать ]Работа чернокожих женщин в академии сталкивается с двойным смыслом исключения. Исключение работы «Черной феминистской мысли» или исключение самих себя из числа чернокожих женщин-академиков, и все это ради видимости и признания в академии. В академических рамках, построенных на белой мужской точке зрения, работа по признанию легитимной черной феминистской мысли рассматривается в контексте различных систем знаний, в частности, позитивистской. Позитивистская методология потребует исключения себя из числа чернокожих женщин-ученых с требованием дистанцировать себя и свои эмоции от работы, а также враждебной конфронтации с начальством. Подразумеваемое разделение личного и профессионального противоречит присущим чернокожим сообществам системам ценностей, которые включали различные области сообщества, семьи и религии. Переплетение этих идей также включает в себя взгляды, которые ученые считают феминистскими: чернокожие женщины имеют опыт, основанный на их расовой общности и гендерной идентичности, их интеллектуальный опыт, даже несмотря на различия, по-прежнему демонстрирует сходство. [9]
Матрица доминирования
[ редактировать ]Матрица доминирования относится к тому, как структурно организованы пересечения угнетения. Это объясняет, как «структурные, дисциплинарные, гегемонистские и межличностные сферы власти вновь появляются в совершенно разных формах угнетения». [10] Матрица доминирования состоит из различных комбинаций пересекающихся угнетений, таких как раса, пол, социально-экономический статус, возраст и сексуальность. Матрица доминирования Коллинза работает в четырех различных областях: структурной, дисциплинарной, гегемонистской и межличностной. Структурная область функционирует для организации власти и угнетения, дисциплинарная сфера управляет угнетением в попытках его поддерживать, гегемонистская функция — для легитимизации угнетения, а межличностная сфера контролирует взаимодействия и сознание людей. [11] Хотя все чернокожие женщины находятся в матрице доминирования, различия в пересечении угнетения приводят к разнице в опыте и взглядах чернокожих женщин.
Управление изображениями
[ редактировать ]Обсуждение Коллинзом контроля изображений сосредоточено на негативных стереотипных представлениях и образах чернокожих женщин. Эти репрезентации продолжают угнетать чернокожих женщин, поскольку они продолжают увековечивать определение объекта доминирующим субъектом, то есть чернокожей женщины. Распространенный характер изображений помогает поддерживать пересекающееся угнетение, потому что они «[отражают] интерес доминирующей группы в поддержании подчиненного положения чернокожих женщин. [12] [13] Эти изображения используются для того, чтобы притеснение чернокожих женщин выглядело естественным и нормальным. Критика Коллинзом контроля образов включает анализ матери , матери-помощницы и Иезавели. Она объясняет, что эти изображения одновременно представляют собой различные виды угнетения: мать работает над тем, чтобы дефеминизированные чернокожие женщины и все репрессивные факторы против нее казались естественными, мать-благосостояние работает над тем, чтобы экономически непригодные чернокожие женщины и все репрессивные факторы против нее казались естественными, а Иезавель работает над тем, чтобы гиперсексуальные чернокожие женщины и все репрессивные факторы, направленные против нее, казались естественными. [12]
Сила изображений на чернокожих девушках
[ редактировать ]На молодых чернокожих девушек манипуляция изображениями также оказывает влияние. Из исследования 2016 года, проведенного доцентом Пенсильванского университета Шарлоттой Э. Джейкобс, в котором идея черной феминистской мысли использовалась в качестве образовательной работы для чернокожих девочек в изображениях в СМИ. Джейкобс объяснила, что в сочетании с присущими чернокожим девочкам знаниями и опытом это может предоставить «возможность развивать критически важные навыки медиаграмотности». [14] Знание этих рамок помогает им выработать собственные точки зрения и позицию по отношению к средствам массовой информации, понять и расшифровать образы и значения, стоящие за такими образами. Выйдя за пределы поверхностных образов и используя эту структуру как средство борьбы с преобладающим, нормализованным взглядом на персонажей и идеалы в средствах массовой информации, которые представляются как изображения молодых чернокожих девушек и для них.
Самоопределение
[ редактировать ]Самоопределение – это «способность давать имя своей реальности». [15] Коллинз называет сопротивление чернокожих женщин контролю над изображениями важным шагом на пути к самоопределению. Отвержение определения чернокожих женщин доминирующей группой и навязывание чернокожими женщинами своего собственного самоопределения указывает на «коллективное сознание чернокожих женщин». [16] Выражение сознания и точки зрения чернокожих женщин является неотъемлемой частью развития черной феминистской мысли. [17] Коллинз отмечает важность создания безопасного пространства для чернокожих женщин, где самоопределение не омрачается дальнейшей объективацией или замалчиванием. [18] Аффирмация также является важной частью призыва Коллинза к самоопределению, которое может иметь место в личных дружеских и семейных отношениях чернокожих женщин. Коллинз описывает процесс самоопределения как «путешествие от внутреннего угнетения к «свободному разуму»». [19] с целью подчеркнуть его значение в формировании коллективного сознания чернокожих женщин.
Прием
[ редактировать ]Прием СМИ
[ редактировать ]Благодаря успеху « Черной феминистской мысли » Коллинз получила большее признание как «социальный теоретик, опирающийся на многие интеллектуальные традиции». Работы Коллинза теперь опубликованы и используются во многих различных областях, включая философию, историю, психологию и социологию.
В 1996 году Университет Цинциннати назвал Коллинз профессором социологии Чарльза Фелпса Тафта, что сделало ее первой афроамериканкой и второй женщиной, занявшей эту должность. Весной 2005 года она получила почетный статус и стала профессором социологии в Университете Мэриленда в Колледж-Парке. В 2006 году Университет Мэриленда назвал Коллинза заслуженным профессором университета».
Черная феминистская мысль используется в различных университетских курсах по изучению афроамериканцев и женщин.
Литературное значение и отзывы
[ редактировать ]Черный феминизм остается важным, поскольку чернокожие женщины в США составляют угнетаемую группу. Как коллектив, чернокожие женщины США участвуют в диалектических отношениях, связывающих угнетение афроамериканских женщин и активизм. Диалектические отношения такого рода означают, что две стороны противоположны и противоположны. Пока сохраняется подчиненное положение чернокожих женщин в рамках пересекающихся угнетений расы, класса, пола, сексуальности и нации, черный феминизм как активистский ответ на это угнетение будет оставаться необходимым. [20]
Редакционные обзоры
[ редактировать ]«С публикацией «Черной феминистской мысли» черный феминизм перешел на новый уровень. Ее работа устанавливает стандарт для обсуждения жизни, опыта и мыслей чернокожих женщин, что требует пристального внимания к сложности этого опыта и исследования множественность ответов».
Черная феминистская мысль представляет собой синтез совокупности знаний, которая имеет решающее значение для рассмотрения ситуации чернокожих женщин и их места в общей борьбе за сокращение и ликвидацию гендерного, расового и классового неравенства. В книге представлен анализ идей чернокожих женщин, особенно тех идей, которые отражают сознание, противостоящее угнетению. [21]
Награды
[ редактировать ]Черная феминистская мысль получила премию Джесси Бернард Американской социологической ассоциации (ASA) в 1993 году и премию К. Райта Миллса Общества изучения социальных проблем в 1990 году. По данным Американской социологической ассоциации, «Премия Джесси Бернард вручается в знак признания научной работы, которая расширила горизонты социологии и полностью охватил роль женщин в обществе. Вклад может заключаться в эмпирических исследованиях, теории или методологии. Он вручается за значительную совокупную работу, проделанную на протяжении всей профессиональной карьеры».
Общество изучения социальных проблем «ежегодно вручает премию К. Райта Миллса автору книги, которую комитет считает самой выдающейся книгой, написанной в традициях К. Райта Миллса и его преданности поиску сложного понимания». личности и общества».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бергер, Питер; Лукманн, Томас (1966). Социальное конструирование реальности . Якорные книги.
- ^ Манхейм, Карл (1936). Идеология и утопия . Книги Мартино Файн.
- ^ Перейти обратно: а б Коллинз, Патрисия Хилл (декабрь 1986 г.). «Учиться у аутсайдера внутри: социологическое значение черной феминистской мысли» . Социальные проблемы . 33 (6): с14–с32. дои : 10.2307/800672 . JSTOR 800672 . S2CID 144491582 .
- ^ Хилл, Коллинз Патрисия. Черная феминистская мысль: знания, сознание и политика расширения прав и возможностей . Нью-Йорк: Рутледж, 2000. Печать.
- ^ Перейти обратно: а б Коллинз, Патрисия Хилл (2000). Черная феминистская мысль: знания, сознание и политика расширения прав и возможностей . Рутледж. стр. 12 .
- ^ Коллинз, Патрисия Хилл (2000). Черная феминистская мысль: знания, сознание и политика расширения прав и возможностей . Рутледж. стр. 17 .
- ^ Перейти обратно: а б Коллинз, Патрисия Хилл (2000). Черная феминистская мысль: знания, сознание и политика расширения прав и возможностей . Рутледж. стр. 13 .
- ^ Коллинз, Патрисия Хилл (2000). Черная феминистская мысль: знания, сознание и политика расширения прав и возможностей . Рутледж. стр. 14 .
- ^ Коллинз, Патрисия Хилл (июль 1989 г.). «Социальная конструкция черной феминистской мысли» . Знаки: Журнал женщин в культуре и обществе . 14 (4): 745–773. дои : 10.1086/494543 . ISSN 0097-9740 . S2CID 143861548 .
- ^ Коллинз, Патрисия Хилл (2000). Черная феминистская мысль: знания, сознание и политика расширения прав и возможностей . Рутледж. стр. 18 .
- ^ Коллинз, Патрисия Хилл (2000). Черная феминистская мысль: знания, сознание и политика расширения прав и возможностей . Рутледж. стр. 276 .
- ^ Перейти обратно: а б Коллинз, Патрисия Хилл (2000). Черная феминистская мысль: знания, сознание и политика расширения прав и возможностей . Рутледж. стр. 69 .
- ^ Коллинз, Патрисия Хилл (2000). Черная феминистская мысль: знания, сознание и политика расширения прав и возможностей . Рутледж. стр. 72 .
- ^ Шарлотта Э. Джейкобс (2016). « Развитие «оппозиционного взгляда»: использование критической медийной педагогики и черной феминистской мысли для содействия развитию идентичности чернокожих девочек » . Журнал негритянского образования . 85 (3): 225. doi : 10.7709/jnegroeducation.85.3.0225 . ISSN 0022-2984 . S2CID 151984282 .
- ^ Коллинз, Патрисия Хилл (2000). Черная феминистская мысль: знания, сознание и политика расширения прав и возможностей . Рутледж. стр. 300 .
- ^ Коллинз, Патрисия Хилл (2000). Черная феминистская мысль: знания, сознание и политика расширения прав и возможностей . Рутледж. стр. 98 .
- ^ Коллинз, Патрисия Хилл (2000). Черная феминистская мысль: знания, сознание и политика расширения прав и возможностей . Рутледж. стр. 99 .
- ^ Коллинз, Патрисия Хилл (2000). Черная феминистская мысль: знания, сознание и политика расширения прав и возможностей . Рутледж. стр. 101 .
- ^ Коллинз, Патрисия Хилл (2000). Черная феминистская мысль: знания, сознание и политика расширения прав и возможностей . Рутледж. стр. 112 .
- ^ Хилл, Коллинз Патрисия. Черная феминистская мысль: знания, сознание и политика расширения прав и возможностей. Нью-Йорк: Рутледж, 2000. Печать.
- ^ Ньюби, Роберт Г.; Кинг, Дебора К.; Торн, Барри (1992). «Обзорный симпозиум». Гендер и общество . 6 (3): 508–17. дои : 10.1177/089124392006003009 . JSTOR 189999 . S2CID 220467400 .