Jump to content

Феминистская художественная критика

Феминистская художественная критика возникла в 1970-х годах из более широкого феминистского движения как критическое исследование как визуальных представлений женщин в искусстве, так и искусства, созданного женщинами . [1] Это продолжает оставаться основной областью художественной критики .

Появление

[ редактировать ]

Инновационное эссе Линды Нохлин 1971 года « Почему не было великих женщин-художниц? » анализирует укоренившиеся привилегии в западном мире искусства, где преобладают белые мужчины, и утверждает, что статус аутсайдеров женщин дает им уникальную точку зрения, позволяющую не только критиковать женское творчество. позицию в искусстве, но и дополнительно изучить основные предположения дисциплины о поле и способностях. [2] В эссе Нохлина развивается аргумент о том, что как формальное, так и социальное образование ограничивало художественное развитие мужчин, не позволяя женщинам (за редким исключением) оттачивать свои таланты и получать доступ в мир искусства. [2] В 1970-х годах феминистская искусствоведческая критика продолжила критику институционализированного сексизма в истории искусства, художественных музеях и галереях, а также задавалась вопросом, какие жанры искусства считаются достойными музеев. [3] Эту позицию формулирует художница Джуди Чикаго : «...очень важно понимать, что одним из способов передачи важности мужского опыта являются предметы искусства, которые выставляются и сохраняются в наших музеях. Тогда как мужчины ощущают присутствие в наших арт-институциях женщины в первую очередь испытывают отсутствие, за исключением изображений, которые не обязательно отражают собственное самоощущение женщин». [4] В 1996 году Кэтрин де Зегер курировала революционную выставку женщин-художниц «Внутри видимого» , которая прошла от ICA Boston до Уайтчепела в Лондоне. [5] используя теоретический парадигматический сдвиг художника, философа и психоаналитика Брахи Л. Эттингера : матричный взгляд , пространство и сфера. [6] [7] Браха Л. Эттингер написала вводную теоретическую основу, историк искусства Гризельда Поллок контекстуализировала теорию Эттингера и кураторский проект де К. Зегер, который с тех пор стал краеугольным камнем в истории феминистского искусства. В 2000 году К. де Зегер организовал конференцию, чтобы рассмотреть сложный вопрос Линды Нохлин тридцать лет спустя. Выдающиеся женщины-кураторы того времени, такие как Гризельда Поллок, Лиза Тикнер , Молли Несбит , Энн Вагнер , Эмили Аптер , Кэрол Армстронг и другие, представляли феминистскую художественную критику, в зарождении и революции которой они принимали активное участие. [8] После этого Гризельда Поллок опубликовала свою книгу «Виртуальный феминистский музей» (2007). [9]

Нохлин бросает вызов мифу о Великом Художнике как «Гении» как изначально проблематичной конструкции. « Гений » «мыслится как вневременная и таинственная сила, каким-то образом заложенная в личности Великого Художника». [2] Эта «богоподобная» концепция роли художника обусловлена ​​«всей романтической, элитарной, индивидуально-прославляющей и создающей монографии подструктурой, на которой основана профессия историка искусства». [2] Она развивает это дальше, утверждая, что «если бы у женщин был золотой самородок художественного гения, он бы раскрылся. Но он никогда не раскрывался. У женщин QED нет золотого самородка художественного гения». [2] Нохлин деконструирует миф о «гении», подчеркивая несправедливость, из-за которой западный мир искусства по своей сути отдает предпочтение некоторым художникам, преимущественно белым мужчинам. В западном искусстве «гений» — это титул, который обычно присваивается таким художникам, как Ван Гог, Пикассо, Рафаэль и Поллок — все они белые люди. [2] Как недавно продемонстрировал Алессандро Джардино, когда концепция художественного гения начала рушиться, женщины и маргинальные группы оказались на переднем крае художественного творчества. [10] Гризельда Поллок, внимательно следя за психоаналитическими открытиями французских теоретиков Юлии Кристевой , Люси Иригарей и, главным образом, Брахи Л. Эттингер, последовательно привносила феминистскую психоаналитическую перспективу в область истории искусства. [11]

Музейные организации

[ редактировать ]

Подобно утверждениям Ноклинс о положении женщин в мире искусства, историк искусства Кэрол Дункан в статье 1989 года «Горячие мамочки МоМА» исследует идею о том, что такие учреждения, как МоМА, маскулинизированы. В коллекции МоМА выставлено непропорционально большое количество сексуализированных женских тел, созданных художниками-мужчинами, по сравнению с низким процентом включенных в них реальных женщин-художников. [12] Согласно данным, собранным организацией « Партизанские девушки» , «менее 3% художников в секции современного искусства нью-йоркского Метрополитен-музея — женщины, но 83% обнаженных женщин — женщины», хотя «51% художников-визуалистов сегодня женщины». [13] Дункан утверждает, что в отношении женщин-художников:

В МоМА и других музеях их количество значительно ниже того уровня, при котором они могли бы эффективно ослабить мужественность музея. Женское присутствие необходимо только в образной форме. Конечно, иногда встречаются и мужчины. В отличие от женщин, которых рассматривают прежде всего как сексуально доступные тела, мужчины изображаются как физически и умственно активные существа, творчески формирующие свой мир и размышляющие о его значениях. [12]

В этой статье основное внимание уделяется одному учреждению, которое можно использовать в качестве примера для дальнейшего развития. В конечном счете, чтобы проиллюстрировать, каким образом институты замешаны в патриархальных и расистских идеологиях.

Интерсекциональность

[ редактировать ]

Цветные женщины в искусстве часто не упоминались в ранней феминистской художественной критике. Межсекционный анализ необходим для обсуждения социальных категорий, таких как раса, класс, пол, сексуальная идентичность и инвалидность.

Эссе Одре Лорд 1984 года «Инструменты мастера никогда не разберут дом мастера». [14] вкратце обращается к жизненно важной дилемме, которую часто упускают из виду или символизируют в изобразительном искусстве художницы-цветные женщины. Она утверждает, что «в академических феминистских кругах на эти вопросы часто отвечают: «Мы не знали, у кого спросить». Но это то же самое уклонение от ответственности, та же самая отговорка, которая удерживает искусство чернокожих женщин от женских выставок, работы чернокожих женщин — от большинства феминистских публикаций, за исключением редких «Специальных женских проблем третьего мира», а тексты чернокожих женщин — от них. ваши списки чтения». [15] Заявление Лорд подчеркивает, насколько важно учитывать интерсекциональность в феминистских художественных дискурсах, поскольку раса является столь же неотъемлемой частью любой дискуссии о гендере.

Более того, «Белл Хукс» расширяет дискурс представления чернокожих в изобразительном искусстве, включив в него и другие факторы. В своей книге 1995 года «Искусство в моих мыслях » Хукс позиционирует свои работы на тему визуальной политики как расы, так и класса в мире искусства. Она заявляет, что причина, по которой искусство становится бессмысленным в жизни большинства чернокожих людей, связана не только с отсутствием репрезентации, но и с укоренившейся колонизацией разума и воображения, а также с тем, как она переплетается с процессом идентификации. [16] : 4  Таким образом, она подчеркивает необходимость «смены традиционных взглядов на функцию искусства. Должна произойти революция в том, как мы видим, в том, как мы выглядим». [16] : 4  подчеркивая, что визуальное искусство может стать силой, расширяющей возможности чернокожего сообщества. Особенно, если можно освободиться от «империалистических представлений о превосходстве белой расы о том, как искусство должно выглядеть и функционировать в обществе». [16] : 5 

Пересечение с другими школами мысли

[ редактировать ]

Феминистская художественная критика представляет собой меньшую подгруппу в более широкой сфере феминистской теории , поскольку феминистская теория стремится исследовать темы дискриминации , сексуальной объективации , угнетения , патриархата и стереотипов . Феминистская художественная критика пытается провести аналогичные исследования.

Это исследование может быть осуществлено различными способами. Структуралистские теории , деконструктивистская мысль, психоанализ , квир-анализ и семиотические интерпретации могут быть использованы для дальнейшего понимания гендерной символики и репрезентации в художественных произведениях. Социальные структуры гендера, влияющие на произведение, можно понять посредством интерпретаций, основанных на стилистических влияниях и биографических интерпретациях.

Фрейдистская психоаналитическая теория

[ редактировать ]

Эссе Лоры Малви 1975 года « Визуальное удовольствие и повествовательное кино » фокусируется на взгляде зрителя с точки зрения Фрейда. Фрейда Концепция скопофилии связана с объективацией женщин в произведениях искусства. Взгляд зрителя – это, по сути, сексуально заряженный инстинкт. [17] Из-за гендерного неравенства, существующего в сфере искусства, изображение объекта художником обычно представляет собой изображение женщины мужчиной. Другая фрейдистская символика может использоваться для понимания произведений искусства с феминистской точки зрения - независимо от того, раскрываются ли гендерно-специфичные символы с помощью психоаналитической теории (например, фаллические или йонные символы) или используются определенные символы для изображения женщин в данном произведении.

Реализм и рефлекционизм

[ редактировать ]

Являются ли женщины, изображенные в художественных произведениях, реалистичными изображениями женщин? Писательница Торил Мои объяснила в своем эссе 1985 года «Образы женской критики», что «рефлекционизм утверждает, что избирательное творчество художника следует сравнивать с «реальной жизнью», предполагая, таким образом, что единственным ограничением в работе художника является его или ее восприятие «реальный мир». [18]

Журналы и публикации

[ редактировать ]

В 1970-е годы также появились феминистские журналы по искусству, в том числе The Feminist Art Journal в 1972 году. [19] и «Ереси» в 1977 году. Журнал n.paradoxa посвящен международному взгляду на феминистское искусство с 1996 года. [20]

Важные публикации по феминистской художественной критике включают:

  • Беттертон, Розмари Интимная дистанция: женщины-художницы и тело Лондон, Рутледж, 1996.
  • Дипвелл, Кэти изд. Новая феминистская художественная критика: критические стратегии Манчестер: Издательство Манчестерского университета, 1995.
  • Экер, Гизела изд. Феминистская эстетика Лондон: Женская пресса , 1985.
  • Фруэ, Джоанна и К. Лангер, ред. А. Рэйвен. Феминистская художественная критика: икона антологии и Харпер Коллинз, 1992, 1995.
  • Липпард, Люси Из центра: феминистские эссе о женском искусстве Нью-Йорк: Даттон, 1976.
  • Липпард, Люси Розовый стеклянный лебедь: Избранные феминистские эссе об искусстве Нью-Йорк: New Press, 1996.
  • Мескиммон, Женщины Марши, занимающиеся искусством: история, субъективность, эстетика (Лондон: Routledge:2003).
  • Поллок, Встречи с Гризельдой в виртуальном феминистском музее: время, пространство и архив Рутледж, 2007.
  • Рэйвен, Арлин Кроссинговер: феминизм и искусство социальной заботы США: Анн-Арбор, Мичиган: UMI: 1988.
  • Робинсон, Хилари (редактор) Феминизм - Искусство - Теория: Антология, 1968–2000 Оксфорд: Блэквеллс, 2001.

За пределами академии

[ редактировать ]

В 1989 году Девочки-партизаны ». плакат протеста « [21] Гендерный дисбаланс в Метрополитен-музее вывел эту феминистскую критику из академической среды в публичную сферу.

Выставка

[ редактировать ]

В 2007 году на выставке « WACK! Art and the Feminist Revolution » в Музее современного искусства Лос-Анджелеса были представлены работы 120 международных художников и групп художников. [22] Это была первая выставка такого рода, в которой использовался комплексный взгляд на пересечение феминизма и искусства с конца 1960-х до начала 1980-х годов. [23] ВАК! «Утверждает, что феминизм был, пожалуй, самым влиятельным из всех послевоенных художественных движений – на международном уровне – по своему влиянию на последующие поколения художников». [23]

Эссе Розмари Беттерон 2003 года «Феминистский взгляд: взгляд на феминизм» настаивает на том, что старая феминистская художественная критика должна адаптироваться к новым моделям, поскольку наша культура значительно изменилась с конца двадцатого века. Беттертон отмечает:

Феминистская художественная критика больше не является маргинальным дискурсом, каким она была когда-то; действительно, за последнее десятилетие здесь было написано несколько блестящих и увлекательных работ, и во многих отношениях он стал ключевым местом академической деятельности. Но, как писательницам и преподавателям-феминисткам, нам необходимо обратиться к способам мышления через новые формы социального взаимодействия между феминизмом и визуальным, а также к пониманию различных способов, которыми визуальная культура в настоящее время населена нашими учениками. [24]

По мнению Беттертона, модели, используемые для критики картин прерафаэлитов, вряд ли будут применимы в двадцать первом веке. [24] Она также утверждает, что нам следует изучить «разницу» в положении и знаниях, поскольку в нашей современной визуальной культуре мы больше привыкли к «многослойным комплексам текста и изображений» (видео, цифровые медиа и Интернет). [24] Наши взгляды на мир значительно изменились с 1970-х годов.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дипвелл, Кэти (сентябрь 2012 г.). «Путеводитель по феминистскому искусству, истории искусства и критике из 12 шагов» (PDF) . Н.парадокса . онлайн (21): 8.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Нохлин, Линда (1971). Почему не было великих женщин-художниц? . Вествью Пресс. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  3. ^ Аткинс, Роберт (2013). Artspeak: Путеводитель по современным идеям, движениям и модным словечкам, с 1945 года по настоящее время (3-е изд.). Нью-Йорк: Абвиль Пресс. ISBN  9780789211507 . OCLC   855858296 .
  4. ^ Чикаго, Джуди ; Люси-Смит, Эдвард (1999). Женщины и искусство: спорная территория . Нью-Йорк: Публикации Уотсона-Гуптилла. п. 10 . ISBN  978-0-8230-5852-5 .
  5. ^ де Зегер, Кэтрин М., изд. Внутри видимого . Бостон: Институт современного искусства/Кембридж и Лондон: MIT Press, 1996.
  6. ^ Эттингер, Брача Л., Матричная субъективность, эстетика, этика. Том I: 1990-2000 гг . Пелгрейв-Макмиллан 2020
  7. ^ Эттингер, Брача Л., Матричное пограничное пространство (эссе 1994–1999), University of Minnesota Press, 2006 г.
  8. ^ Армстронг, Кэрол и де Зегер, Кэтрин, Женщины-художницы тысячелетия , 2006. MIT Press ISBN   0-262-01226-X , ISBN   978-0-262-01226-3 . https://web.archive.org/web/20080228160242/http://mitpress.mit.edu/catalog/item/default.asp?ttype=2&tid=10783 , 28 февраля 2008 г.
  9. ^ Поллок, Гризельда, Встречи в Виртуальном феминистском музее . Тейлор и Фрэнсис, 2007. ISBN   0-415-41374-5
  10. ^ Алессандро Джардино, «Караваджо и предоставление избирательных прав женщинам. Новые открытия»_ , 2017.
  11. ^ Поллок, Гризельда. Искусство во времени-пространстве памяти и миграции . Лидс: Wild Pansy Press и Лондон: Музей Фрейда, 2013.
  12. ^ Перейти обратно: а б Дункан, Кэрол (1998). «Горячие мамочки МоМА». Художественный журнал . стр. 171–178. JSTOR   776968 .
  13. ^ «Собери факты» . Национальный музей женщин в искусстве . Проверено 28 ноября 2014 г.
  14. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 ноября 2019 г. Проверено 9 декабря 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  15. ^ Лорд, Одре (1984), «Инструменты мастера никогда не разобьют дом хозяина», Sister Outsider : Essays and Speechs , Berkeley: Crossing Press, стр. 110–114.
  16. ^ Перейти обратно: а б с крючки, колокольчик (1995). Искусство в моих мыслях: визуальная политика . Нью-Йорк: Нью Пресс. ISBN  9781565842632 . OCLC   31737494 .
  17. ^ Малви, Лаура (1977). «Визуальное удовольствие и повествовательное кино» . Ин Кей, Карин; Пири, Джеральд (ред.). Женщины и кино: критическая антология . Нью-Йорк: Даттон. ISBN  978-0525474593 . ОСЛК   3315936 .
  18. ^ Мои, Торил (1985). « Критика «Образов женщин» . В Ториле, Мои (ред.). Сексуальная/текстовая политика: феминистская литературная теория . Лондон: Метуэн. стр. 42 и далее . ISBN  978-0416353600 . OCLC   12103885 .
  19. ^ «Центр феминистского искусства Элизабет А. Саклер: Хронология феминизма: США» . Проверено 1 февраля 2014 г.
  20. ^ Список прошлых и настоящих журналов феминистского искусства на информационных страницах n.paradoxa.
  21. ^ «КАК ЖЕНЩИНЫ ПОЛУЧАЮТ МАКСИМАЛЬНУЮ ВЫСТАВКУ В ХУДОЖЕСТВЕННЫХ МУЗЕЯХ» . Архивировано из оригинала 25 ноября 2013 года . Проверено 1 февраля 2014 г.
  22. ^ Джонсон, Кен (15 февраля 2008 г.). «WACK!: Искусство и феминистская революция - Арт-обзор» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 ноября 2014 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б Озлер, Левент (16 февраля 2007 г.). «Вак!: Искусство и феминистская революция» . Дедизайнер . Архивировано из оригинала 11 декабря 2014 г. Проверено 28 ноября 2014 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с Беттертон, Розмари (2003). Феминистский просмотр: Просмотр феминизма . Лондон: Рутледж. стр. 11–14. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9d2c5d72cf50d4b1c140b3b3fbec0b96__1720497120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/96/9d2c5d72cf50d4b1c140b3b3fbec0b96.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Feminist art criticism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)