Jump to content

Название работы

Произведения искусства с разными названиями, ни одно из которых не дано художником. По часовой стрелке сверху слева: автопортрет Винсента Ван Гога 1887 года ; фигурка предка женщины работы художника чокве ; деталь из «Рождения Венеры» ( ок. 1484–1486) Сандро Боттичелли ; и окинавский Шиса лев

В искусстве название — это слово или фраза, используемая для идентификации и отличия конкретного произведения искусства . Эти названия могут быть описательными, отражающими содержание или тему работы, или они могут быть более абстрактными и открытыми для интерпретации. Названия могут определяться самими художниками , кураторами или другими третьими лицами и могут влиять на восприятие и интерпретацию . [1] [2]

Традиционно только произведения изобразительного искусства , но озаглавливаются для произведений декоративного искусства , для каталогизации, музейных этикеток и подобных областей могут потребоваться удобные описательные названия.

Может быть обнаружено или утверждаться, что предмет произведения был определен неправильно. Саломея и Утверждается, что на картине Тициана изображены Юдифь с головой Олоферна . Портрету Арнольфини работы Яна ван Эйка в Национальной галерее за последние десятилетия музей дал несколько разных названий, поскольку мнения относительно характера события и показанных людей изменились. [3]

История и курирование

[ редактировать ]

В древнем мире произведениям искусства обычно не давали правильного названия , и идентификация чего-то вроде культового образа была самоочевидной в определенном социокультурном контексте . [4] [5] сродни концепции Библии бедняка . Иногда они были надписаны эпиграфикой с подписью художника и/или предметом произведения, например титулом , но титул выполнял простые утилитарные функции и не был настоящим названием. [4] [6] Последующая история искусства , начиная с глав Плиния , которые дали общие названия таким произведениям, как Пракситель . [7] [8]

Относительно небольшая группа повествовательных религиозных сюжетов в западном средневековом искусстве называлась и остается стандартными названиями показанных событий и используется в богословской и религиозной литературе. [5] Потребность в согласованном названии возникла только в западном контексте в 18 веке, когда появились более светские темы, больше печатной художественной литературы и каталогизация эпохи Просвещения первых музеев и первых выставок . [5]

В наше время названия произведений обычно выбирает сам художник. Они также могли быть назначены галереями, частными коллекционерами , граверами , арт-дилерами или кураторами, и этот исторический процесс является предметом книги Рут Йизелл . [1] Некоторые работы названы простой описательной фразой, например «Поезд в снегу» Клода Моне или «Подсолнухи» Винсента Ван Гога . Другие работы могут использовать более абстрактные или символические названия, например «Крик» Эдварда Мунка или «Постоянство памяти» Сальвадора Дали . Ономастик Адриан Роом составил энциклопедический словарь в этой области. [2] Джон К. Уэлчман написал «Невидимые цвета» как критическую историю современных названий по афоризму Марселя Дюшана . [9]

Без названия Пауля Клее (1914)

некоторых произведений искусства были Названия музейных этикеток изменены в связи с появлением новых в области истории искусства. исследований [10] или как модификация оскорбительного или уничижительного имени. [11] Кураторские учреждения несут ответственность за тщательное документирование всех вариантов названия, включая перевод названия произведения искусства на один или несколько языков. [12] Поскольку правильное название считается стандартным для современных произведений, другие могут быть обозначены как « Без названия » (по вторичным источникам или по сознательному выбору художника), а иногда для ясности им также присваивается имя в скобках. [5]

От Гюстава Курбе » «Происхождения мира (1866) до «Фонтана» Марселя Дюшана (1916) и «LHOOQ» (1919), от Фрейтаг-Лорингховена и Шамберга » «Бога (1917) до Маурицио Каттелана » « Америки (2016) — художники использовали названия произведений искусства, чтобы придать дополнительный смысл и/или контекст своим произведениям искусства. [13] [14] [15] [16]

Искусствоведение

[ редактировать ]

Название произведения искусства может влиять на его восприятие и эстетическую интерпретацию , а также может быть аспектом общего видения произведения художником. Это может быть особенно актуально для абстрактного искусства . [17] [18] В некоторых случаях название произведения искусства может быть цитатой или данью уважения другому произведению искусства или литературы. И наоборот, экфрастическая литература часто меняет название произведения. [19]

С философской точки зрения Жак Деррида сравнил название произведения искусства с парергоном. [20] и считал его похожим на симулякр , а Жан-Люк Нанси придерживался аналогичного подхода. [21] Название произведения искусства является частью его идентичности и может влиять на его восприятие и интерпретацию зрителями, как заметил искусствовед Артур Данто : [22] который провел мысленный эксперимент с конкретной абстрактной фреской, названной в честь первого или третьего закона движения Ньютона ; однако названия могут оказывать большее влияние на интерпретацию одних произведений, чем другие. [23]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Йизелл, Рут Бернард (29 сентября 2015 г.). Названия картин: как и почему западные картины получили свои названия . Издательство Принстонского университета. ISBN  978-1-4008-7346-3 .
  2. ^ Jump up to: а б Комната, Адриан (26 августа 2008 г.). Словарь художественных названий: происхождение названий и названий 3000 произведений искусства . МакФарланд, Инкорпорейтед, Издательство. ISBN  978-0-7864-3889-1 .
  3. ^ Свадьба Арнольфини , Брак Арнольфини , Портрет Джованни Арнольфини и его жены и другие названия
  4. ^ Jump up to: а б Гойсс, Раймонд (28 марта 2016 г.). Реальность и ее мечты . Издательство Гарвардского университета. п. 219. ИСБН  978-0-674-96895-0 .
  5. ^ Jump up to: а б с д Эйблс, Келси (4 июля 2019 г.). «Почему многие произведения искусства без названия» . Артистичный . Проверено 17 декабря 2022 г.
  6. ^ «НАЗВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА — Универсальная энциклопедия» . www.universalis.fr . Проверено 18 апреля 2023 г.
  7. ^ Παλαγιά, Όλγα; Поллитт, Джей-Джей; Сотрудники кафедры классической литературы Йельского университета (21 января 1999 г.). Персональные стили в греческой скульптуре . Издательство Кембриджского университета. п. 8. ISBN  978-0-521-65738-9 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  8. ^ Чайлдс, Уильям А.П. (10 апреля 2018 г.). Греческое искусство и эстетика в четвертом веке до нашей эры Издательство Принстонского университета. п. 81. ИСБН  978-1-4008-9051-4 .
  9. ^ Уэлчман, Джон К. (1 января 1997 г.). Невидимые цвета: визуальная история названий . Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-06530-5 .
  10. ^ Ламбрехтс, Лиза (15 июня 2020 г.). «От молодой женщины с веером до Изабеллы: заново открытая личность» . Бюллетень Рейксмузеума . 68 (2): 157–165. дои : 10.52476/trb.9685 . ISSN   2772-6126 . S2CID   238123439 .
  11. ^ Веселинович, Милена (14 декабря 2015 г.). «Голландский музей переименовывает искусство из соображений культурной чувствительности» . CNN . Проверено 17 декабря 2022 г.
  12. ^ Серен, Таша (2001). «Интегрированная художественная документация: перспектива Гуггенхайма» . Художественная документация: Журнал Общества художественных библиотек Северной Америки . 20 (1): 31–35. дои : 10.1086/adx.20.1.27949122 . ISSN   0730-7187 . S2CID   194489785 .
  13. ^ «Художественный музей Филадельфии — Объект коллекции: Бог» . www.philamuseum.org . Проверено 9 августа 2020 г.
  14. ^ «Маурицио Каттелан: «Америка» » . Гуггенхайм . 12 мая 2016 года . Проверено 15 сентября 2019 г.
  15. ^ Энн Коллинз Гудиер, Джеймс В. Макманус, Национальная портретная галерея (Смитсоновский институт), Изобретая Марселя Дюшана: динамика портретной живописи , Национальная портретная галерея, Смитсоновский институт, 2009, авторы Джанин А. Майлиф, Фрэнсис М. Науманн, Майкл Р. Тейлор, ISBN   0262013002
  16. ^ Вагнер-Пасифичи, Робин (24 марта 2017 г.). Что такое событие? . Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-226-43981-5 .
  17. ^ Анна, Урсин (31 октября 2013 г.). Вычислительные решения для знаний, искусства и развлечений: обмен информацией за пределами текста: обмен информацией за пределами текста . IGI Global. п. 12. ISBN  978-1-4666-4628-5 .
  18. ^ Эспозито, Анна; Эспозито, Антониетта М.; Мартоне, Рафаэле; Мюллер, Винсент; Скарпетта, Гаэтано (14 января 2011 г.). На пути к автономным, адаптивным и контекстно-зависимым мультимодальным интерфейсам: теоретические и практические вопросы: Третья международная школа обучения COST 2102, Казерта, Италия, 15-19 марта 2010 г., переработанные избранные статьи . Springer Science & Business Media. п. 105. ИСБН  978-3-642-18183-2 .
  19. ^ Панайотиду, Мария-Эйрини (25 ноября 2022 г.). Поэтика Экфрасиса: стилистический подход . Спрингер Природа. п. 87. ИСБН  978-3-031-11313-0 .
  20. ^ Пети, Лоуренс (11 апреля 2014 г.). Изображение языка изображений . Издательство Кембриджских ученых. п. 244. ИСБН  978-1-4438-5933-2 .
  21. ^ Хейккиля, Мартта (29 июля 2021 г.). Деконструкция и произведение искусства: изобразительные искусства и их критика в современной французской мысли . Роуман и Литтлфилд. п. 2010. ISBN  978-1-7936-1905-1 .
  22. ^ Спайд, Сью (15 октября 2020 г.). Философия кураторской практики: между работой и миром . Издательство Блумсбери. п. 126. ИСБН  978-1-350-11491-3 .
  23. ^ Саведофф, Барбара (2 февраля 1999 г.). «Арт-объект» . В Дейтоне, Эрик (ред.). Искусство и интерпретация: Антология чтений по эстетике и философии искусства . Бродвью Пресс. ISBN  978-1-55111-190-2 .

Общественное достояние В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : выходные данные ChatGPT, вставленные в первоначальную версию этой статьи . 6 декабря 2022 г. – через OpenAI.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7e8f8c2a329146d7a410a8d4cd7744c6__1721350800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/c6/7e8f8c2a329146d7a410a8d4cd7744c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Artwork title - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)