Название работы
В искусстве название — это слово или фраза, используемая для идентификации и отличия конкретного произведения искусства . Эти названия могут быть описательными, отражающими содержание или тему работы, или они могут быть более абстрактными и открытыми для интерпретации. Названия могут определяться самими художниками , кураторами или другими третьими лицами и могут влиять на восприятие и интерпретацию . [1] [2]
Традиционно только произведения изобразительного искусства , но озаглавливаются для произведений декоративного искусства , для каталогизации, музейных этикеток и подобных областей могут потребоваться удобные описательные названия.
Может быть обнаружено или утверждаться, что предмет произведения был определен неправильно. Саломея и Утверждается, что на картине Тициана изображены Юдифь с головой Олоферна . Портрету Арнольфини работы Яна ван Эйка в Национальной галерее за последние десятилетия музей дал несколько разных названий, поскольку мнения относительно характера события и показанных людей изменились. [3]
История и курирование
[ редактировать ]В древнем мире произведениям искусства обычно не давали правильного названия , и идентификация чего-то вроде культового образа была самоочевидной в определенном социокультурном контексте . [4] [5] сродни концепции Библии бедняка . Иногда они были надписаны эпиграфикой с подписью художника и/или предметом произведения, например титулом , но титул выполнял простые утилитарные функции и не был настоящим названием. [4] [6] Последующая история искусства , начиная с глав Плиния , которые дали общие названия таким произведениям, как Пракситель . [7] [8]
Относительно небольшая группа повествовательных религиозных сюжетов в западном средневековом искусстве называлась и остается стандартными названиями показанных событий и используется в богословской и религиозной литературе. [5] Потребность в согласованном названии возникла только в западном контексте в 18 веке, когда появились более светские темы, больше печатной художественной литературы и каталогизация эпохи Просвещения первых музеев и первых выставок . [5]
В наше время названия произведений обычно выбирает сам художник. Они также могли быть назначены галереями, частными коллекционерами , граверами , арт-дилерами или кураторами, и этот исторический процесс является предметом книги Рут Йизелл . [1] Некоторые работы названы простой описательной фразой, например «Поезд в снегу» Клода Моне или «Подсолнухи» Винсента Ван Гога . Другие работы могут использовать более абстрактные или символические названия, например «Крик» Эдварда Мунка или «Постоянство памяти» Сальвадора Дали . Ономастик Адриан Роом составил энциклопедический словарь в этой области. [2] Джон К. Уэлчман написал «Невидимые цвета» как критическую историю современных названий по афоризму Марселя Дюшана . [9]
некоторых произведений искусства были Названия музейных этикеток изменены в связи с появлением новых в области истории искусства. исследований [10] или как модификация оскорбительного или уничижительного имени. [11] Кураторские учреждения несут ответственность за тщательное документирование всех вариантов названия, включая перевод названия произведения искусства на один или несколько языков. [12] Поскольку правильное название считается стандартным для современных произведений, другие могут быть обозначены как « Без названия » (по вторичным источникам или по сознательному выбору художника), а иногда для ясности им также присваивается имя в скобках. [5]
От Гюстава Курбе » «Происхождения мира (1866) до «Фонтана» Марселя Дюшана (1916) и «LHOOQ» (1919), от Фрейтаг-Лорингховена и Шамберга » «Бога (1917) до Маурицио Каттелана » « Америки (2016) — художники использовали названия произведений искусства, чтобы придать дополнительный смысл и/или контекст своим произведениям искусства. [13] [14] [15] [16]
Искусствоведение
[ редактировать ]Название произведения искусства может влиять на его восприятие и эстетическую интерпретацию , а также может быть аспектом общего видения произведения художником. Это может быть особенно актуально для абстрактного искусства . [17] [18] В некоторых случаях название произведения искусства может быть цитатой или данью уважения другому произведению искусства или литературы. И наоборот, экфрастическая литература часто меняет название произведения. [19]
С философской точки зрения Жак Деррида сравнил название произведения искусства с парергоном. [20] и считал его похожим на симулякр , а Жан-Люк Нанси придерживался аналогичного подхода. [21] Название произведения искусства является частью его идентичности и может влиять на его восприятие и интерпретацию зрителями, как заметил искусствовед Артур Данто : [22] который провел мысленный эксперимент с конкретной абстрактной фреской, названной в честь первого или третьего закона движения Ньютона ; однако названия могут оказывать большее влияние на интерпретацию одних произведений, чем другие. [23]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Йизелл, Рут Бернард (29 сентября 2015 г.). Названия картин: как и почему западные картины получили свои названия . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-1-4008-7346-3 .
- ^ Jump up to: а б Комната, Адриан (26 августа 2008 г.). Словарь художественных названий: происхождение названий и названий 3000 произведений искусства . МакФарланд, Инкорпорейтед, Издательство. ISBN 978-0-7864-3889-1 .
- ^ Свадьба Арнольфини , Брак Арнольфини , Портрет Джованни Арнольфини и его жены и другие названия
- ^ Jump up to: а б Гойсс, Раймонд (28 марта 2016 г.). Реальность и ее мечты . Издательство Гарвардского университета. п. 219. ИСБН 978-0-674-96895-0 .
- ^ Jump up to: а б с д Эйблс, Келси (4 июля 2019 г.). «Почему многие произведения искусства без названия» . Артистичный . Проверено 17 декабря 2022 г.
- ^ «НАЗВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА — Универсальная энциклопедия» . www.universalis.fr . Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ Παλαγιά, Όλγα; Поллитт, Джей-Джей; Сотрудники кафедры классической литературы Йельского университета (21 января 1999 г.). Персональные стили в греческой скульптуре . Издательство Кембриджского университета. п. 8. ISBN 978-0-521-65738-9 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Чайлдс, Уильям А.П. (10 апреля 2018 г.). Греческое искусство и эстетика в четвертом веке до нашей эры Издательство Принстонского университета. п. 81. ИСБН 978-1-4008-9051-4 .
- ^ Уэлчман, Джон К. (1 января 1997 г.). Невидимые цвета: визуальная история названий . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-06530-5 .
- ^ Ламбрехтс, Лиза (15 июня 2020 г.). «От молодой женщины с веером до Изабеллы: заново открытая личность» . Бюллетень Рейксмузеума . 68 (2): 157–165. дои : 10.52476/trb.9685 . ISSN 2772-6126 . S2CID 238123439 .
- ^ Веселинович, Милена (14 декабря 2015 г.). «Голландский музей переименовывает искусство из соображений культурной чувствительности» . CNN . Проверено 17 декабря 2022 г.
- ^ Серен, Таша (2001). «Интегрированная художественная документация: перспектива Гуггенхайма» . Художественная документация: Журнал Общества художественных библиотек Северной Америки . 20 (1): 31–35. дои : 10.1086/adx.20.1.27949122 . ISSN 0730-7187 . S2CID 194489785 .
- ^ «Художественный музей Филадельфии — Объект коллекции: Бог» . www.philamuseum.org . Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ «Маурицио Каттелан: «Америка» » . Гуггенхайм . 12 мая 2016 года . Проверено 15 сентября 2019 г.
- ^ Энн Коллинз Гудиер, Джеймс В. Макманус, Национальная портретная галерея (Смитсоновский институт), Изобретая Марселя Дюшана: динамика портретной живописи , Национальная портретная галерея, Смитсоновский институт, 2009, авторы Джанин А. Майлиф, Фрэнсис М. Науманн, Майкл Р. Тейлор, ISBN 0262013002
- ^ Вагнер-Пасифичи, Робин (24 марта 2017 г.). Что такое событие? . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-43981-5 .
- ^ Анна, Урсин (31 октября 2013 г.). Вычислительные решения для знаний, искусства и развлечений: обмен информацией за пределами текста: обмен информацией за пределами текста . IGI Global. п. 12. ISBN 978-1-4666-4628-5 .
- ^ Эспозито, Анна; Эспозито, Антониетта М.; Мартоне, Рафаэле; Мюллер, Винсент; Скарпетта, Гаэтано (14 января 2011 г.). На пути к автономным, адаптивным и контекстно-зависимым мультимодальным интерфейсам: теоретические и практические вопросы: Третья международная школа обучения COST 2102, Казерта, Италия, 15-19 марта 2010 г., переработанные избранные статьи . Springer Science & Business Media. п. 105. ИСБН 978-3-642-18183-2 .
- ^ Панайотиду, Мария-Эйрини (25 ноября 2022 г.). Поэтика Экфрасиса: стилистический подход . Спрингер Природа. п. 87. ИСБН 978-3-031-11313-0 .
- ^ Пети, Лоуренс (11 апреля 2014 г.). Изображение языка изображений . Издательство Кембриджских ученых. п. 244. ИСБН 978-1-4438-5933-2 .
- ^ Хейккиля, Мартта (29 июля 2021 г.). Деконструкция и произведение искусства: изобразительные искусства и их критика в современной французской мысли . Роуман и Литтлфилд. п. 2010. ISBN 978-1-7936-1905-1 .
- ^ Спайд, Сью (15 октября 2020 г.). Философия кураторской практики: между работой и миром . Издательство Блумсбери. п. 126. ИСБН 978-1-350-11491-3 .
- ^ Саведофф, Барбара (2 февраля 1999 г.). «Арт-объект» . В Дейтоне, Эрик (ред.). Искусство и интерпретация: Антология чтений по эстетике и философии искусства . Бродвью Пресс. ISBN 978-1-55111-190-2 .
В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : выходные данные ChatGPT, вставленные в первоначальную версию этой статьи . 6 декабря 2022 г. – через OpenAI.