Jump to content

Эльза фон Фрейтаг-Лорингховен

Эльза фон Фрейтаг-Лорингховен
Портрет Фрейтаг-Лорингховена с тушью, добавленным баронессой, как он появился в выпуске журнала The Little Review (Нью-Йорк) за сентябрь – декабрь 1920 года (том 7, № 3).
Рожденный
Эльза Хильдегард Плётц

12 июля 1874 г.
Умер 14 декабря 1927 г. (1927-12-14) (53 года)
Париж, Франция
Известный Поэзия, звуковая поэзия
Заметная работа Потливость тела
Движение Нью-Йорк Дадаизм , авангард
Супруг (а) Август Энделл
Фредерик Филип Гроув
Барон Леопольд фон Фрейтаг-Лорингховен

Эльза баронесса фон Фрейтаг-Лорингховен (урожденная Эльза Хильдегард Плёц ; 12 июля 1874 — 14 декабря 1927) — немецкая авангардистка художница поэтесса и , , работавшая в Гринвич-Виллидж , Нью-Йорк, с 1913 по 1923 год, где она радикальные самодемонстрации стали воплощением живого дадаизма . Ее считали одной из самых противоречивых и радикальных женщин-художниц той эпохи.

Ее провокационные стихи были опубликованы посмертно в 2011 году в книге « Пот тела: сочинения Эльзы фон Фрейтаг-Лорингховен без цензуры» . [1] The New York Times назвала эту книгу одной из выдающихся книг по искусству 2011 года. [2]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Эльза Плётц родилась 12 июля 1874 г. [1] : 333  в Свинемюнде в Померании , Германия, каменщику Адольфу Плёцу и Иде Марии Кляйст. Ее отношения с отцом были темпераментными — она подчеркивала, насколько он властен в семье, а также насколько жестоким, но великодушным он был. [3] государства В своем искусстве она рассказала о том, как политические структуры продвигают мужскую власть в семье, поддерживая патриархальный общественный порядок . [3] Ее недовольство мужским контролем отца, возможно, способствовало ее антипатриархальному активистскому подходу к жизни. [3] С другой стороны, отношения, которые у нее были с матерью, были полны восхищения - ремесло ее матери, связанное с перепрофилированием найденных предметов, могло породить использование Фрейтаг-Лорингховен уличного мусора / найденных предметов в ее собственных произведениях искусства. [3]

Она работала актрисой и исполнительницей водевиля, имея при этом многочисленные романы с артистами в Берлине, Мюнхене и Италии. Она изучала искусство в Дахау , недалеко от Мюнхена.

Она вышла замуж за берлинского архитектора Августа Энделла, работавшего на государственной службе, 22 августа 1901 года в Берлине. [4] становится Эльзой Энделл. У них были «открытые отношения», и в 1902 году у нее завязались романтические отношения с другом Энделла, второстепенным поэтом и переводчиком Феликсом Полем Греве (который позже стал известен под именем Фредерик Филип Гроув ). После того, как трио вместе поехало в Палермо, Сицилия, в конце января 1903 года, брак Энделлов распался. [5] Они развелись в 1906 году. [6] Хотя их расставание было резким, она посвятила Энделлу несколько сатирических стихотворений. [7] В 1906 году они с Греве вернулись в Берлин, где 22 августа 1907 года поженились. [8]

К 1909 году Греве оказался в тяжелом финансовом положении. [9] С помощью жены он инсценировал самоубийство [10] и отбыл в Северную Америку в конце июля 1909 года. В июле 1910 года Эльза присоединилась к нему в Соединенных Штатах, где они управляли небольшой фермой в Спарте, штат Кентукки, недалеко от Цинциннати. Греве внезапно бросил ее в 1911 году и уехал на запад, на богатую ферму недалеко от Фарго, Северная Дакота, и в Манитобу в 1912 году. Никаких записей о разводе с Греве нет. [11] Эльза начала работать моделью для художников в Цинциннати и направилась на восток через Западную Вирджинию и Филадельфию, а затем вышла замуж за своего третьего мужа, немецкого барона Леопольда фон Фрейтаг-Лорингховена (сына Гуго фон Фрейтаг-Лорингховена ), в ноябре 1913 года в Нью-Йорке. Йорк. В то время Эльза начала делать скульптуры из найденных и выброшенных предметов. [12] Позже она стала известна как «дадаистская баронесса Эльза фон Фрейтаг-Лорингховен».

Эльза фон Фрейтаг-Лорингховен

В Нью-Йорке Фрейтаг-Лорингховен зарабатывала себе на жизнь, работая на сигаретной фабрике и изображая из себя модель для таких художников, как Луи Буше , Джордж Биддл и Тереза ​​Бернштейн . Она появлялась на фотографиях Мана Рэя , Джорджа Грэнтэма Бэйна и других.

Клод Макрей (т.е. Маккей) и баронесса фон Фрейтаг-Лорингховен

Баронессе была предоставлена ​​платформа для ее стихов в The Little Review , где, начиная с 1918 года, ее работы были представлены рядом с главами « » Джеймса Джойса Улисса . Джейн Хип считала баронессу «первым американским дадаистом». Она была одной из первых женщин-пионеров звуковой поэзии . [13] но также творчески использовал тире , [14] в то время как многие из ее композиций- портманто , таких как «Kissambushed» и «Phalluspistol», [15] представить миниатюрные стихи. Большинство ее стихов оставались неопубликованными до выхода в свет « Body Sweats» . Ее личные документы после ее смерти были сохранены ее редактором, литературным агентом, художественным сотрудником и любовницей Джуной Барнс . [16] Библиотеки Университета Мэриленда приобрели коллекцию ее работ вместе с бумагами Барнса в 1973 году, а затем отделили бумаги фон Фрейтаг-Лорнингховен и рассматривали их как отдельную коллекцию. [17] В сборнике собрана переписка, визуальные стихи и другие художественные/литературные произведения художника. В специальных коллекциях Университета Мэриленда имеется обширный цифровой архив ее рукописей. [17]

Коллаж, ассамбляж и перформанс

[ редактировать ]
Бог (1917), баронесса Эльза фон Фрейтаг-Лорингховен и Мортон Ливингстон Шамберг , серебряно-желатиновая печать, Музей изящных искусств, Хьюстон

В Нью-Йорке баронесса также работала над ассамбляжами , скульптурами и картинами, создавая искусство из мусора, который она собирала на улицах. Известно, что баронесса создавала сложные костюмы из найденных предметов, создавая «своего рода живой коллаж», стиравший границы между жизнью и искусством. [18] [19]

Ученый Элиза Джейн Рейли утверждает, что тщательно продуманные костюмы баронессы одновременно критиковали и бросали вызов буржуазным представлениям о женской красоте и экономической ценности. [3] Она украшала себя утилитарными предметами, такими как ложки, консервные банки и кольца для занавесок, а также уличным мусором, который ей попадался. [3]

Использование баронессой собственного тела в качестве медиума было преднамеренным, чтобы превратить себя в особый тип зрелища, которое женщины, подчинявшиеся ограничениям женственности того времени, были бы унижены воплощать. [3] Поступая таким образом, она контролировала и устанавливала свободу действий в отношении визуального доступа к своей собственной наготе, расстраивала презентационные ожидания женственности, выглядя андрогинной, опиралась на идеи женской самости и сексуальной политики, а также делала акцент на своем антипотребительстве и антиэстетизме. перспективы. [3] В свой боди-арт она включила запахи своего тела, заметные недостатки и утечки. Ирен Гаммель утверждает, что размещение ее грубого личного тела в публичном пространстве можно охарактеризовать как тип иррационального модернизма. [20]

Воплощая эти идеалы где-то между 1915-1916 годами в Нью-Йорке , фон Фрейтаг-Лорингховен взяла подарочную газетную вырезку с произведением Дюшана Марселя « Обнаженная, спускающаяся по лестнице», чтобы протереть свое обнаженное тело, читая любовное стихотворение как оду автор оригинальной картины. Этот перформанс был не только публичным провозглашением ее романтических чувств к Дюшану в то время, но и преобразовательным, поскольку этот поступок превратил работающую художницу-модель в самостоятельную художницу. [21] Боди-арт баронессы был формой дадаистского перформанса и активизма.

Сегодня существует несколько произведений баронессы. Несколько известных найденных предметов включают «Несокрушимый орнамент» (1913 г.), «Серьга-предмет» (1917–1919 гг.), «Собор» (ок. 1918 г.) и «Лимбсвиш» (ок. 1920 г.). Вновь открытый Музеем Уитни в Нью-Йорке в 1996 году ее портрет Марселя Дюшана (1920–1922). [21] это еще один пример ее сборок .

Было предположение, что некоторые произведения искусства, приписываемые другим художникам того периода, теперь могут быть частично приписаны баронессе, [ нужна ссылка ] или поднять вероятность того, что она могла быть автором этих произведений. [ нужна ссылка ] Одна работа, названная «Бог» (1917), в течение ряда лет приписывалась исключительно художнику Мортону Ливингстону Шамбергу . , Художественный музей Филадельфии в коллекции которого есть Бог , теперь считает баронессу соавтором этого произведения. Хотя Амелия Джонс предположила, что концепция и название этого произведения искусства были созданы баронессой, скорее всего, оно было создано и Шамбергом, и баронессой. [20] Эта скульптура «Бог » состояла из чугунного водопроводного затвора и деревянного стусла, собранных в фаллической манере. [22] Ее концепция формы и выбора материалов свидетельствует о ее комментариях к поклонению и любви американцев к сантехнике, которая превосходит все остальное; кроме того, это свидетельствует об отказе баронессы от технологий. [22]

Фонтан (1917)

[ редактировать ]

Пожалуй, самой известной сантехнической скульптурой в истории современного искусства является «Фонтан» (1917) работы Марселя Дюшана . Реди-мейд в последнее время спекулятивно связывают с баронессой. [23] [24] Это подтверждается «большим количеством косвенных доказательств». [25] Это предположение во многом основано на письме Марселя Дюшана своей сестре Сюзанне (от 11 апреля 1917 года), где он упоминает знаменитый реди-мейд : «Одна из моих подруг под мужским псевдонимом Ричард Матт прислала фарфоровый писсуар как скульптура». [26] Историк литературы Ирен Гаммель предположила в 2002 году, что рассматриваемой «подругой» была баронесса. [27] Дюшан так и не назвал свою подругу, но были предложены три кандидата: раннее появление женского альтер-эго Дюшана Роуз Селави , [25] [28] Эльза фон Фрейтаг-Лорингховен, [29] [30] или Луиза Нортон (близкая подруга Дюшана, [25] позже вышла замуж за французского композитора-авангардиста Эдгара Вареза . [31] написавший эссе для журнала «Слепой, защищающий фонтан » [32] и чей адрес виден на бумажном входном билете на фотографии Штиглица). [33] «Однако важно отметить, что Дюшан написал «отправлено», а не «сделано», и его слова не указывают на то, что он подразумевал, что автором произведения был кто-то другой». [25] Работа является готовой, если не считать подписи.

В 1923 году Фрейтаг-Лорингховен вернулся в Берлин, ожидая лучших возможностей для заработка, но вместо этого обнаружил экономически опустошенную после Первой мировой войны Германию. Несмотря на трудности в Веймарской республике , она осталась в Германии, без гроша в кармане и на грани безумия. [ нужна ссылка ] Несколько друзей из числа экспатриантов, в частности Брайер , Джуна Барнс , Беренис Эбботт и Пегги Гуггенхайм , оказали эмоциональную и финансовую поддержку.

Психическая устойчивость Фрейтаг-Лорингховен постепенно улучшалась, когда она переехала в Париж. Она умерла 14 декабря 1927 года от удушья газом. Возможно, она забыла выключить газ; возможно, кто-то другой включил его; или это могло быть преднамеренное действие. [34] Похоронена на кладбище Пер-Лашез в Париже.

В 1943 году работы Фрейтаг-Лорингховена были включены в выставку Гуггенхайма « 31 женщина» в галерее «Искусство этого века» в Нью-Йорке. [35]

Биографии

[ редактировать ]

Баронесса была одним из «персонажей, одного из ужасов округа», — писала ее первый биограф Джуна Барнс , чья книга осталась незаконченной. [36] В книге « Иррациональный модернизм: неврастеническая история нью-йоркского дадаизма » Амелия Джонс представляет ревизионистскую историю нью-йоркского дадаизма , выраженную через жизнь и творчество баронессы. [37] Биография года «Баронесса Эльза: гендер, дадаизм и повседневная современность » Ирен Гаммель 2002 [38] доказывает художественный талант и авангардный дух баронессы. В книге исследуются личные и творческие отношения баронессы с Джуной Барнс, Беренис Эбботт и Джейн Хип, а также с Дюшаном, Ман Рэем и Уильямом Карлосом Уильямсом . В нем показано, как баронесса преодолевает все эротические границы, упиваясь анархическим представлением, но биография также представляет ее такой, какой ее видела подруга Эльзы Эмили Коулман , «не святой или сумасшедшей, а гениальной женщиной, одинокой в ​​мире, безумной». ." [39]

В 2013 году художницы Лили Бенсон и Кассандра Гуан выпустили «Кинобалладу Мамадады» . [40] экспериментальный биографический фильм о баронессе. История жизни баронессы была рассказана при участии более 50 художников и режиссеров. Премьера фильма состоялась на Международном фестивале документального кино в Копенгагене. [41] и был описан как «игривый и хаотичный эксперимент, предполагающий возвращение к грандиозному коллективному повествованию посредством постквир-популизма YouTube и краудсорсинга». [42] от Арт Форум .

Культурные ссылки

[ редактировать ]

Роман «Святые юбки » Рене Штайнке , финалиста Национальной книжной премии 2005 года , основан на жизни Фрейтаг-Лорингховена. «Святые юбки» происходит от названия стихотворения Фрейтаг-Лорингховена. Она также появляется в романе Сири Хустведт 2019 года «Воспоминания о будущем» как «повстанческий источник вдохновения для рассказчика [Хустведта]». [43]

В августе 2002 года актриса Бриттани Мерфи в образе Фрейтаг-Лорингховен во время фотосессии для The New York Times . [44]

В 2019 году графический дизайнер Астрид Семе опубликовала длинные тире баронессы Эльзы. Антология лихой печати, поэзии и исполнения. [14] В книге рассматривается целенаправленное использование длинных тире в стихах Эльзы фон Фрейтаг-Лорингховен и показаны ее работы в разговоре с такими известными тире, как Гертруда Стайн , Лоуренс Стерн , Генрих фон Кляйст или Эмили Дикинсон .

В 2022 году в Лондоне прошла выставка некоторых ее работ, в том числе «Собор» и «Несокрушимый орнамент» . Они сопровождались произведениями искусства, вдохновленными ею. [45]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Фрейтаг-Лорингховен, Эльза фон (2011). Ирен, Гаммель; Зелазо, Сюзанна (ред.). Пот тела: сочинения Эльзы фон Фрейтаг-Лорингховен без цензуры . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN  978-0-262-30287-6 . OCLC   773036017 .
  2. ^ Смит, Роберта (21 ноября 2011 г.). «Книги по искусству, рекомендуемые в качестве подарка любителям искусства» . Нью-Йорк Таймс .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Рейли, Элиза Джейн (1997). «Эльза фон Фрейтаг-Лорингховен» . Женский художественный журнал . 18 (1): 26–33. дои : 10.2307/1358677 . JSTOR   1358677 . Проверено 24 апреля 2021 г.
  4. ^ Гаммель, Ирен. Баронесса Эльза: гендер, дадаизм и повседневная современность . Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 2002, 109.
  5. ^ Старая, баронесса Эльза , 129.
  6. ^ Старая, баронесса Эльза , 144.
  7. ^ Фрейтаг-Лорингховен, Эльза фон. Мой рот похотлив / I Got Lusting Palate: Dada Verse . Транс и Эд. Ирен Гаммель. Берлин: Эберсбак, 2005, 112–118.
  8. ^ Гаммель, Ирен. Баронесса Эльза: гендер, дадаизм и повседневная современность . Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 2002, 144.
  9. См. издание Темпла Скотта, которое хранится в коллекции библиотеки Гроува в UMA. См. также первые страницы книги Гроува « Поиски Америки» 1927 года , в которой приводятся подробности, которые привели к открытию трансатлантического перехода ФПГ в октябре 1998 года, вскоре после симпозиума «In Memoriam FPG: 1879-1948-1998», посвященного 50-летию со дня его смерти.
  10. ^ Старая, баронесса Эльза , 145.
  11. ^ Старая, баронесса Эльза , 153.
  12. ^ «Баронесса Эльза фон Фрейтаг-Лорингховен» . Проверено 29 июля 2022 г.
  13. ^ Гаммель, Ирен; Зелазо, Сюзанна (апрель 2011 г.). « « Металлический вой клавесинов - »: Звуковая поэзия баронессы Эльзы фон Фрейтаг-Лорингховен» . Модернизм/Модернизм . 18 (2): 255–271. дои : 10.1353/мод.2011.0033 . S2CID   144154093 . Проверено 24 апреля 2021 г.
  14. ^ Jump up to: а б Семе, Астрид (2022). Рывок баронессы Эльзы. Антология лихой печати, поэзии и перформанса . Библиотека Шварцвальда. Том. 1 (2-е изд.). Вена: Книги Марка Пезингера. п. 9. ISBN  978-3-903353-10-7 .
  15. ^ Ирен Гаммель и Сюзанна Зелазо, «Первый американский дадаизм: Введение», во Фрейтаг-Лорингховен, стр. 17.
  16. ^ Гаммель, Ирен (2002). Баронесса Эльза: гендер, дадаизм и повседневная современность . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. стр. 342–354 . ISBN  0-262-07231-9 .
  17. ^ Jump up to: а б Документы Эльзы фон Фрейтаг-Лорингховен . Специальные коллекции и университетские архивы Университета Мэриленда.
  18. ^ «Одержимость: баронесса Эльза фон Фрейтаг-Лорингховен - журнал интервью» . 2 апреля 2009 г.
  19. ^ Хардинг, Джеймс М. (2012). Вырезанные перформансы: события-коллажи, художницы-феминистки и американский авангард . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. п. 40.
  20. ^ Jump up to: а б Гаммель, Ирен (2005). «Снимая сорочку на публике: нью-йоркский дадаизм, иррациональный модернизм и баронесса Эльза фон Фрейтаг-Лорингховен». Оксфордский художественный журнал . 28 (1): 135–138. дои : 10.1093/oaj/kci006 . JSTOR   4500007 .
  21. ^ Jump up to: а б Гаммель, Ирен (2003). Баронесса Эльза: гендер, дадаизм и повседневная современность — культурная биография . МТИ Пресс. п. 172. ИСБН  0-262-57215-Х .
  22. ^ Jump up to: а б Лаппин, Лунда. «Королева дадаизма в клубе плохих парней: баронесса Эльза фон Фрейтаг-Лорингховен». Юго-западное обозрение 89, вып. 2/3 (2004): 307–19. https://www.jstor.org/stable/43472537 .
  23. ^ Пайманс, Тео (июнь 2018 г.). «Знаменитый фонтан (1917 г.) создан не Марселем Дюшаном» . Посмотреть все это . Проверено 24 апреля 2021 г.
  24. ^ Хустведт, Сири (29 марта 2019 г.). «Женщина в мужском туалете: когда мир искусства узнает настоящего художника, создавшего «Фонтан Дюшана»?» . Хранитель . Проверено 24 апреля 2021 г.
  25. ^ Jump up to: а б с д Тейт. « Фонтан , Марсель Дюшан, 1917 год, копия 1964 года» . Тейт и др . Проверено 23 марта 2018 г.
  26. ^ «Марсель Дюшан Сюзанне, 11 апреля 1917 года» . Смитсоновский институт . Проверено 24 апреля 2021 г.
  27. ^ Тейт. « Фонтан , Марсель Дюшан, 1917 год, копия 1964 года» . Тейт и др . Проверено 14 августа 2018 г.
  28. ^ Камфилд, Уильям А. (1989). Марсель Дюшан, Фонтан . Хьюстон, Техас: Houston Fine Art Press. п. 183. ИСБН  0-939594-10-2 . LCCN   87028248 .
  29. ^ Гаммель, Ирен (2002). Баронесса Эльза: гендер, дадаизм и повседневная современность . Кембридж: MIT Press. стр. 222–227 . ISBN  0-262-07231-9 .
  30. ^ Роберт Рейсс, «Моя баронесса: Эльза фон Фрейтаг-Лорингховен» в нью-йоркском дадаизме под редакцией Рудольфа Э. Куэнцли (Нью-Йорк: Willis Locker & Owens, 1986), страницы 81–101.
  31. ^ Любин, Дэвид М. (2016). Великие иллюзии: американское искусство и Первая мировая война . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-021862-1 . Проверено 24 апреля 2021 г.
  32. ^ «Фонтан» . Слепой человек . 2 :4. 1917 год . Проверено 24 апреля 2021 г.
  33. ^ Фрэнсис М. Науманн, Нью-Йорк Дада, 1915–23 (Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 1994), стр. 239, примечание 17
  34. ^ «Джуна Барнс о смерти Эльзы» . francisnaumann.com . Проверено 22 ноября 2016 г.
  35. ^ Батлер, Корнелия Х.; Шварц, Александра (2010). Современные женщины: женщины-художницы в Музее современного искусства . Нью-Йорк: Музей современного искусства. п. 45 . ISBN  978-0-87070-771-1 .
  36. ^ Старая, баронесса Эльза , стр. 17.
  37. ^ Джонс, Амелия (2004). Иррациональный модернизм Неврастеническая история нью-йоркского дадаизма . Кембридж: MIT Press. ISBN  978-0-262-10102-8 .
  38. ^ «Баронесса Эльза - Центр исследований современной литературы и культуры (MLC) - Университет Райерсона» . ryerson.ca .
  39. ^ Старая, баронесса Эльза , стр. 16-17.
  40. ^ «Кинобаллада Мамадады» . мамадада.info .
  41. ^ «Кинобаллада о Мамададе» . Архивировано из оригинала 27 августа 2014 г. Проверено 26 августа 2014 г.
  42. ^ Даллас, Пол (19 декабря 2013 г.). «Тело политики» . Артфорум . Проверено 2 августа 2015 г.
  43. ^ Хустведт, Сири (29 марта 2019 г.). «Женщина в мужском туалете: когда мир искусства узнает настоящего художника, создавшего «Фонтан Дюшана»?» . Хранитель .
  44. ^ «Ченнелинг баронессы Эльзы фон Фрейтаг-Лорингховен» . Нью-Йорк Таймс . Август 2002.
  45. ^ Джуда, Хетти (31 мая 2022 г.). « Спи со всеми! Будь неловкой!» – дадаистская баронесса, потрясшая общество» . Хранитель . Проверено 31 мая 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6eee8604ea628128e79baf97ebc60eb1__1719657300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/b1/6eee8604ea628128e79baf97ebc60eb1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elsa von Freytag-Loringhoven - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)