Jump to content

Артур Краван

Артур Краван
Рожденный ( 1887-05-22 ) 22 мая 1887 г.
Умер около ноября 1918 г. (31 год) ( предположительно )
Род занятий Писатель, поэт, художник и боксер
Высота 6 футов 7 дюймов (201 см) [1]

Артур Краван (урожденный Фабиан Авенариус Ллойд ; [2] 22 мая 1887 — исчез в 1918) — швейцарский писатель, поэт, художник и боксер . Он был вторым сыном Ото Холланда Ллойда и Элен Клары Сент-Клер. Его брат Ото Ллойд был художником и фотографом, женатым на русской художнице-эмигрантке Ольге Сахаровой . [3] Сестра его отца, Констанс Мэри Ллойд , была замужем за ирландским поэтом Оскаром Уайльдом . [4] Он изменил свое имя на Краван в 1912 году в честь своей невесты Рене Буше, которая родилась в маленькой деревне Краван в департаменте Приморская Шаранта на западе Франции. [ нужна ссылка ]

Последний раз Кравана видели в Салина-Крус , Мексика , в 1918 году. [5] и, скорее всего, утонул в Тихом океане у берегов Мексики в ноябре 1918 года. [6]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Краван родился и получил образование в Лозанне, Швейцария , затем в английской военной академии; его исключили при загадочных обстоятельствах, но некоторые источники предполагают, что за порку учителя. [7] После учебы, во время Первой мировой войны , он путешествовал по Европе и Америке, используя множество паспортов и документов, большинство из которых были поддельными. [8] Он не декларировал никакого единого гражданства и вместо этого утверждал, что является «гражданином 20 стран». [ нужна ссылка ]

Краван намеревался продвигать себя как эксцентричного поэта и искусствоведа, но его интерес к искусству и литературе был интересом провокатора, типичным примером которого является его заявление в «Мейнтенанте» (март – апрель 1914 г.), что искусство «находится больше во внутренностях, чем в в мозгу» и что он хотел «сломать лицо» движению современного искусства. [6] Он устраивал публичные спектакли, находясь в центре, а однажды выступал впереди ряда повозок, демонстрируя свои навыки боксера и певца. Его склонность к шоку привлекла к нему внимание нью-йоркского дадаистского движения, которое приняло его в качестве мальчика с плаката после его смерти, несмотря на то, что Краван никогда не отождествлял себя с этим движением.

С 1911 по 1915 год Краван издавал и редактировал критический литературный журнал Maintenant! («Сейчас!»), которая появилась в пяти выпусках и которую он, как известно, развозил по Парижу на тачке. [6] Он был собран и переиздан Эриком Лосфельдом в 1971 году как J'étais Cigare в дадаистском сборнике «Le Désordre». [9] Журнал был создан, чтобы вызвать сенсацию; В статье о художественном салоне 1914 года Краван злобно раскритиковал автопортрет Мари Лорансен , заявив, что, похоже, ей «нужно было хорошо потрахаться». [10] Его замечания привели любовника Лорансена, влиятельного модернистского критика и поэта Гийома Аполлинера в ярость, которая привела к ярости, вызвавшей предложение о дуэли. Неизвестно, состоялась ли когда-либо дуэль, хотя Аполлинер в это время не раз изображался с перевязью на руке. [ нужна ссылка ] Грубая яркая поэзия Кравана, провокационные, анархические лекции и публичные выступления (часто переходящие в пьяные драки) снискали ему восхищение Марселя Дюшана , Франциска Пикабиа , Андре Бретона и других молодых художников и интеллектуалов.

Кэролайн Бёрк отмечает, что Амелия фон Энде в статье «Диал» в 1914 году утверждала, что Краван «не только облек идею плюрализма в поэтическую форму, но также изобрел термин «машинизм», который очень хорошо характеризует механическую и индустриальную сторону нашего общества. жизнь [...] [фон Энде] заметил, что «машинизм» Кравана не нашел поддержки, потому что он был менее благозвучен, чем «динамизм», критический термин, находящийся в моде». [6] [11]

Плакат Артура Кравана и Джека Джонсона, 1916 год.

После начала Первой мировой войны Краван покинул Париж, чтобы избежать призыва на военную службу . [9] Во время остановки на Канарских островах в Барселоне был организован боксерский поединок между Краваном и бывшим чемпионом мира Джеком Джонсоном, чтобы собрать деньги на проезд Кравана в Соединенные Штаты. На плакатах к матчу Краван рекламировался как «чемпион Европы». Джонсон, который не знал, кто этот человек, нокаутировал Кравана после шести раундов. В своей автобиографии « Моя жизнь и сражения » Джонсон отметил, что Краван, должно быть, не тренировался.

Гордость Кравана тем, что он племянник Оскара Уайльда, привела к появлению фальшивых документов и стихов, которые Краван написал, а затем подписал «Оскар Уайльд». статью («Оскар Уайльд жив!»), в В 1913 году он опубликовал в журнале Maintenant которой утверждал, что его дядя еще жив и навещал его в Париже. The New York Times опубликовала этот слух, хотя Краван и Уайльд никогда не встречались. [6] В 1915 году Краван провел выставку своих картин в галерее Bernheim Jeune в Париже под псевдонимом Эдуард Аршинар.

Нью-Йорк (1916–17)

[ редактировать ]

13 января 1916 года Краван прибыл в Нью-Йорк на том же корабле, что и Лев Троцкий , отмечает Кэролин Берк, «всего за несколько недель до того, как кайзер объявил о возобновлении нападений на пароходы». [6] Во время путешествия Троцкий и Краван фактически познакомились, и, хотя Кравану, как сообщается, нравился Троцкий, он чувствовал, что «бесполезно говорить ему, что результатом его революции будет создание красной армии для защиты красной свободы». [6] Хотя практика Кравана, возможно, соответствовала определенным анархистским и социалистическим принципам, он был решительно непривязан, высмеивал все понятия прогресса и не принадлежал ни к одной идеологии или движению.

В 1917 году Краван встретил поэтессу Мину Лой на военном благотворительном балу, где дресс-кодом были движения современного искусства. Той ночью Краван должен был выступить с речью на тему «Независимые художники Франции и Америки», но его разыграли Пикабиа и Дюшан, которые так напоили его, что в итоге он раскачивался и невнятно говорил на сцене, выкрикивая непристойности и снимая пальто. , жилет, воротник и подтяжки. [6] Это привело к его аресту четырьмя частными детективами на мероприятии, но после того, как Кравана доставили в местный полицейский участок, вскоре его выручил друг Уолтер Конрад Аренсберг, который отвез его обратно в свой дом на Шестьдесят седьмой Западной улице. [6]

Лой должна была описывать его до конца своей жизни как любовь всей своей жизни.

1 сентября Краван уехал из Нью-Йорка в Мексику вместе с другом по имени Фрост. Примерно в это же время в своих письмах Лою, который остался в Нью-Йорке, он писал, что «я лучше всего себя чувствую только во время путешествий» и что «когда мне приходится слишком долго оставаться в одном и том же месте, я становлюсь почти слабоумным». ." [6] Вместе Краван и Фрост отправились автостопом на север через Коннектикут, Массачусетс и Мэн в Канаду. После многих неудачных попыток отплыть из Новой Шотландии в Ньюфаундленд из-за того, что канадские власти отказывались предоставить им документы, Фрост заболел, и Краван сел на шхуну, направлявшуюся в Мексику. [6]

К декабрю Краван добрался до Мехико и отправил Лою множество писем, умоляя ее присоединиться к нему, настаивая на том, что от этого зависит его жизнь. В одном из таких писем он попросил прядь ее волос и умолял: «А еще лучше, приди со всеми своими волосами». Это письмо он закончил словами: «La vie est atroce». [6] Вскоре после этого Лой купил билет в один конец до Мехико, предусматривающий пятидневную поездку на поезде. [6]

Лой в одном из отрывков из своей автобиографии «Колосс» (название происходит от ее имени Краван) вспоминает время, проведенное в Мехико:

«Наша совместная жизнь целиком состояла из скитаний рука об руку по улицам. Никогда не имело значения, чем мы занимались – занимались любовью или уважительно разглядывали консервы в магазинах, ели тамале на углах улиц или гуляли среди сорняков. Каким-то образом мы постучали источник волшебства».

Вскоре после прибытия Лоя пара решила пожениться, и, поскольку они не могли позволить себе роскошную свадьбу в мексиканской часовне, пара в конце концов поженилась 25 января 1918 года в мэрии при двух прохожих в качестве свидетелей. [6]

Пара жила очень скромно, и в конце концов Краван серьезно заболел амебной дизентерией, лихорадкой и проблемами с желудком. [6] В это время на пару оказывалось все большее давление с требованием покинуть Мехико, поскольку Краван, уклонявшийся от призыва в армию, преследовался американской тайной полицией. После того, как Лой вылечил его, пара решила покинуть Мехико отдельно: Лой уезжает первым, чтобы исследовать пути побега в Аргентину, а Краван остается, чтобы собрать немного денег. В отчаянии Краван вступил в бой с Джимом Смитом, в котором был унизительно избит. [6]

После воссоединения стало ясно, что Лой беременна. Имея очень мало денег и паспортные документы Кравана все еще были в порядке, было решено, что Лой поедет на пассажирском корабле, чтобы защитить свое здоровье и Кравана, а также его друзей Винчестера, Кеттела и их шведского друга (никто из которых не имел необходимые документы) отправится в Чили. Купив и по дешевке отремонтировав старое маленькое судно в Салина-Крус, Краван в одиночку отплыл в Пуэрто-Анхель, находившийся в нескольких днях пути вверх по побережью, с намерением продать или обменять его на более крупное судно, которое он затем возвратил бы в Салина-Крус в таком же виде. чтобы разместить всех своих друзей в путешествии в Чили. [6] [12]

Краван так и не прибыл и не вернулся, и предполагается, что в последующие дни он перевернулся и утонул во время шторма, бушующего на море. [9]

Лой родила Фабьен Краван Ллойд, названную в честь ее отца, 5 апреля 1919 года в Лондоне. [6]

Профессиональный рекорд бокса

[ редактировать ]
3 боя 0 побед 3 поражения
Нокаутом 0 3
Нет. Результат Записывать Противник Тип Круглый Дата Расположение Примечания
3 Потеря 0–3 Джим Смит ЯВЛЯЕТСЯ 2 (20) 15 сентября 1918 г. Арена для корриды, Мехико, Мексика За вакантный титул чемпиона Мексики в супертяжелом весе
2 Потеря 0–2 Фрэнк Хош ВОЗ 1 (?) 26 июня 1916 г. Фронтон Кондал, Барселона, Испания
1 Потеря 0–1 Джек Джонсон ЯВЛЯЕТСЯ 6 (20) 23 апреля 1916 г. Монументальная арена для корриды, Барселона, Испания
[ редактировать ]

В романе Боба Брауна « Ты должен жить» (1932) персонаж Рекс берет на себя роль Крэвана и Риты в Лое.

«Song Without Any End», трек из Брайана Ричи альбома «I See a Noise» (1990), посвящен Артуру Кравану в качестве темы.

«Ящик с тенью» (1999), роман ирландской писательницы Антонии Лог , представляет собой вымышленную версию переплетения жизней Кравана, Мины Лой и Джека Джонсона , первого чернокожего чемпиона мира в тяжелом весе. [13]

Краван против Кравана (2002), документальный фильм каталонского испанского режиссера Исаки Лакуэсты, прослеживает историю Кравана посредством реконструкций с участием французского боксера и режиссера Фрэнка Никотры. [14]

Cravan (2005), биографический графический роман о жизни Артура Cravan, был написан Майком Ричардсоном и проиллюстрирован Риком Гири . Эта биография, опубликованная издательством Dark Horse Comics , выдвигает идею о том, что Артур Краван и писатель Б. Трэвен могут быть одним и тем же. [15]

Последняя остановка Салина Крус (2007), роман британского писателя Дэвида Лале, рассказывает историю молодого человека, следующего по стопам Кравана через Францию , Испанию , США , Мексику и, наконец, Салину Крус . [16]

Сегодня вечером Сэнди Грирсон будет читать лекцию «Танец и бокс» - это театральное шоу 2011 года в Edinburgh Fringe, созданное совместно актером Сэнди Грирсон, сыгравшим Кравана, и режиссером Лорном Кэмпбеллом. [17]

Общество Мемориала Артура Крейвана — это портрет Крэвана на BBC Radio 4 в 2013 году, написанный комиком Артуром Смитом .

«Артист побега» о поэте-боксере Артуре Краване из 10 частей , документальный фильм Росса Сазерленда , был показан на BBC Radio 3 в январе 2020 года. [18]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Северини, Джино , Жизнь художника , с. 106
  2. ^ Уильям С. Рубин, Дадаизм, сюрреализм и их наследие (Нью-Йорк: Музей современного искусства, 1968), 245
  3. ^ Нью-Йорк, Галереи Перлса, Ольга Сахарова, Ото Лойд: Два парижских художника [exh. кат.], 27 февраля ‒ 18 марта 1939 г., н.п.
  4. ^ Габриэль Бюффе-Пикабиа, «Артур Краван и американский дадаизм», пер. Мария Йолас, в книге «Дадаистские художники и поэты: антология» , изд. Роберт Мазервелл (Нью-Йорк: Wittenborn, Schultz, Inc., 1951), 14.
  5. ^ Рубин, Дадаизм, сюрреализм и их наследие, 200.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Берк, Кэролайн (1996). Становясь современным: жизнь Мины Лой . Фаррар, Штраус и Жиру. стр. 271 . ISBN  9780374109646 .
  7. ^ Артур Краван, оригинальный тролль из Paris Review. Доступ 19 ноября.
  8. ^ Рихтер, Ганс , Дадаизм: искусство и антиискусство , пер. Дэвид Бритт (Лондон: Thames & Hudson Ltd., 1965); п. 85.
  9. ^ Jump up to: а б с Словарь литературы французского языка – Париж, Борда, 1987, т. 1, стр.603
  10. ^ Хагилл, Эндрю (2012). «Патафизика: бесполезное руководство» . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. п. 166.
  11. ^ фон Энде, Амелия фон Энде (1914). «Новые тенденции во французской поэзии». Циферблат : 283–85.
  12. ^ Брэдли, Аманда Джейн, Мина Лой: экстравагантная поэтика, преувеличенная жизнь , 2008, Сент-Луис, Миссури, стр. 37–39.
  13. ^ Эмили Бартон (14 ноября 1999 г.). «Теневой ящик» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 октября 2016 г.
  14. ^ Джонатан Холланд (2 декабря 2002 г.). «Обзор: Краван против Кравана» . Разнообразие . Проверено 4 октября 2016 г.
  15. ^ «Краван» . Издательский еженедельник. Ноябрь 2005 года . Проверено 4 октября 2016 г.
  16. ^ Николас Ройл (4 октября 2007 г.). «Последняя остановка Салина Крус, Дэвид Лале» . Независимый . Проверено 4 октября 2016 г.
  17. Лиза Вулф, «Сэнди Грирсон / Лорн Кэмпбелл: Сегодня вечером Сэнди Грирсон будет читать лекцию по танцам и боксу», Total Theater, август 2011 г.
  18. ^ «Росс Сазерленд/О» . Проверено 22 января 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Артур Краван, Работы , Éditions Ivrea , Париж, 1992. ISBN   2-85184-179-3
  • Андре Бретон , Антология черного юмора , 1940.
  • Ман Рэй , Автопортрет , 1963.
  • Ганс Рихтер , Дадаизм: искусство и антиискусство , Кёльн, 1964.
  • Жюльен Леви , Мемуары художественной галереи , Нью-Йорк, 1977.
  • Роберт Мазервелл , Художники и поэты дадаизма , изд. Мазервелл, Нью-Йорк, 1951 год.
  • 4 самоубийства дадаизма: избранные тексты Артура Кравана, Жака Риго, Жюльена Тормы и Жака Ваша (Антиклассика дадаизма) Жака Риго , Жюльена Тормы , Жака Ваше и Артура Кравана. Роджер Коновер (редактор), Терри Дж. Хейл (редактор), Пол Ленти (редактор), Иэн Уайт (редактор). (1995) Атлас Пресс ISBN   0-947757-74-0
  • «Несражения и контрмысли: Артур Краван берет Манхэттен», Дэфид Джонс в книге «Дада Нью-Йорк: новый мир для старого» , Мартин И. Гоган (редактор), том 8 (2003) в Кризис и искусство: история дадаизма» . серии « ISBN   978-0-8161-7356-3 .
  • «Быть ​​или не быть ... Артур Краван» в книге «Дадаистская культура: критические тексты об авангарде» , Дэфид Джонс (редактор), том 18 (2006) в серии «Критические исследования авангарда». ISBN   978-90-420-1869-3 .
  • Кэролайн Берк, Становясь современными, Жизнь Мины Лой, Нью-Йорк, 1996.
  • Артур Краван, обслуживающий персонал: Pt. 1 (английский перевод), Dedecus Press, Лондон, 2008. Стивен Макнилли (редактор), Томаш Стивенсон (переводчик), Джеймс Уилсон (переводчик). ISBN   978-0-9555472-4-9
  • Артур Краван, Maintenant , № 3 (английский перевод), 2013. Анна О'Мира (переводчик) http://operationist.wordpress.com/2013/07/06/maintenant-a-translation/
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 37c43e76086a33188710f0e44dc297bc__1708207020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/bc/37c43e76086a33188710f0e44dc297bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arthur Cravan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)