Артур Краван
Артур Краван | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | около ноября 1918 г. (31 год) ( предположительно ) |
Род занятий | Писатель, поэт, художник и боксер |
Высота | 6 футов 7 дюймов (201 см) [1] |
Артур Краван (урожденный Фабиан Авенариус Ллойд ; [2] 22 мая 1887 — исчез в 1918) — швейцарский писатель, поэт, художник и боксер . Он был вторым сыном Ото Холланда Ллойда и Элен Клары Сент-Клер. Его брат Ото Ллойд был художником и фотографом, женатым на русской художнице-эмигрантке Ольге Сахаровой . [3] Сестра его отца, Констанс Мэри Ллойд , была замужем за ирландским поэтом Оскаром Уайльдом . [4] Он изменил свое имя на Краван в 1912 году в честь своей невесты Рене Буше, которая родилась в маленькой деревне Краван в департаменте Приморская Шаранта на западе Франции. [ нужна ссылка ]
Последний раз Кравана видели в Салина-Крус , Мексика , в 1918 году. [5] и, скорее всего, утонул в Тихом океане у берегов Мексики в ноябре 1918 года. [6]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Краван родился и получил образование в Лозанне, Швейцария , затем в английской военной академии; его исключили при загадочных обстоятельствах, но некоторые источники предполагают, что за порку учителя. [7] После учебы, во время Первой мировой войны , он путешествовал по Европе и Америке, используя множество паспортов и документов, большинство из которых были поддельными. [8] Он не декларировал никакого единого гражданства и вместо этого утверждал, что является «гражданином 20 стран». [ нужна ссылка ]
Карьера
[ редактировать ]Краван намеревался продвигать себя как эксцентричного поэта и искусствоведа, но его интерес к искусству и литературе был интересом провокатора, типичным примером которого является его заявление в «Мейнтенанте» (март – апрель 1914 г.), что искусство «находится больше во внутренностях, чем в в мозгу» и что он хотел «сломать лицо» движению современного искусства. [6] Он устраивал публичные спектакли, находясь в центре, а однажды выступал впереди ряда повозок, демонстрируя свои навыки боксера и певца. Его склонность к шоку привлекла к нему внимание нью-йоркского дадаистского движения, которое приняло его в качестве мальчика с плаката после его смерти, несмотря на то, что Краван никогда не отождествлял себя с этим движением.
С 1911 по 1915 год Краван издавал и редактировал критический литературный журнал Maintenant! («Сейчас!»), которая появилась в пяти выпусках и которую он, как известно, развозил по Парижу на тачке. [6] Он был собран и переиздан Эриком Лосфельдом в 1971 году как J'étais Cigare в дадаистском сборнике «Le Désordre». [9] Журнал был создан, чтобы вызвать сенсацию; В статье о художественном салоне 1914 года Краван злобно раскритиковал автопортрет Мари Лорансен , заявив, что, похоже, ей «нужно было хорошо потрахаться». [10] Его замечания привели любовника Лорансена, влиятельного модернистского критика и поэта Гийома Аполлинера в ярость, которая привела к ярости, вызвавшей предложение о дуэли. Неизвестно, состоялась ли когда-либо дуэль, хотя Аполлинер в это время не раз изображался с перевязью на руке. [ нужна ссылка ] Грубая яркая поэзия Кравана, провокационные, анархические лекции и публичные выступления (часто переходящие в пьяные драки) снискали ему восхищение Марселя Дюшана , Франциска Пикабиа , Андре Бретона и других молодых художников и интеллектуалов.
Кэролайн Бёрк отмечает, что Амелия фон Энде в статье «Диал» в 1914 году утверждала, что Краван «не только облек идею плюрализма в поэтическую форму, но также изобрел термин «машинизм», который очень хорошо характеризует механическую и индустриальную сторону нашего общества. жизнь [...] [фон Энде] заметил, что «машинизм» Кравана не нашел поддержки, потому что он был менее благозвучен, чем «динамизм», критический термин, находящийся в моде». [6] [11]
После начала Первой мировой войны Краван покинул Париж, чтобы избежать призыва на военную службу . [9] Во время остановки на Канарских островах в Барселоне был организован боксерский поединок между Краваном и бывшим чемпионом мира Джеком Джонсоном, чтобы собрать деньги на проезд Кравана в Соединенные Штаты. На плакатах к матчу Краван рекламировался как «чемпион Европы». Джонсон, который не знал, кто этот человек, нокаутировал Кравана после шести раундов. В своей автобиографии « Моя жизнь и сражения » Джонсон отметил, что Краван, должно быть, не тренировался.
Гордость Кравана тем, что он племянник Оскара Уайльда, привела к появлению фальшивых документов и стихов, которые Краван написал, а затем подписал «Оскар Уайльд». статью («Оскар Уайльд жив!»), в В 1913 году он опубликовал в журнале Maintenant которой утверждал, что его дядя еще жив и навещал его в Париже. The New York Times опубликовала этот слух, хотя Краван и Уайльд никогда не встречались. [6] В 1915 году Краван провел выставку своих картин в галерее Bernheim Jeune в Париже под псевдонимом Эдуард Аршинар.
Нью-Йорк (1916–17)
[ редактировать ]13 января 1916 года Краван прибыл в Нью-Йорк на том же корабле, что и Лев Троцкий , отмечает Кэролин Берк, «всего за несколько недель до того, как кайзер объявил о возобновлении нападений на пароходы». [6] Во время путешествия Троцкий и Краван фактически познакомились, и, хотя Кравану, как сообщается, нравился Троцкий, он чувствовал, что «бесполезно говорить ему, что результатом его революции будет создание красной армии для защиты красной свободы». [6] Хотя практика Кравана, возможно, соответствовала определенным анархистским и социалистическим принципам, он был решительно непривязан, высмеивал все понятия прогресса и не принадлежал ни к одной идеологии или движению.
В 1917 году Краван встретил поэтессу Мину Лой на военном благотворительном балу, где дресс-кодом были движения современного искусства. Той ночью Краван должен был выступить с речью на тему «Независимые художники Франции и Америки», но его разыграли Пикабиа и Дюшан, которые так напоили его, что в итоге он раскачивался и невнятно говорил на сцене, выкрикивая непристойности и снимая пальто. , жилет, воротник и подтяжки. [6] Это привело к его аресту четырьмя частными детективами на мероприятии, но после того, как Кравана доставили в местный полицейский участок, вскоре его выручил друг Уолтер Конрад Аренсберг, который отвез его обратно в свой дом на Шестьдесят седьмой Западной улице. [6]
Лой должна была описывать его до конца своей жизни как любовь всей своей жизни.
Мексика
[ редактировать ]1 сентября Краван уехал из Нью-Йорка в Мексику вместе с другом по имени Фрост. Примерно в это же время в своих письмах Лою, который остался в Нью-Йорке, он писал, что «я лучше всего себя чувствую только во время путешествий» и что «когда мне приходится слишком долго оставаться в одном и том же месте, я становлюсь почти слабоумным». ." [6] Вместе Краван и Фрост отправились автостопом на север через Коннектикут, Массачусетс и Мэн в Канаду. После многих неудачных попыток отплыть из Новой Шотландии в Ньюфаундленд из-за того, что канадские власти отказывались предоставить им документы, Фрост заболел, и Краван сел на шхуну, направлявшуюся в Мексику. [6]
К декабрю Краван добрался до Мехико и отправил Лою множество писем, умоляя ее присоединиться к нему, настаивая на том, что от этого зависит его жизнь. В одном из таких писем он попросил прядь ее волос и умолял: «А еще лучше, приди со всеми своими волосами». Это письмо он закончил словами: «La vie est atroce». [6] Вскоре после этого Лой купил билет в один конец до Мехико, предусматривающий пятидневную поездку на поезде. [6]
Лой в одном из отрывков из своей автобиографии «Колосс» (название происходит от ее имени Краван) вспоминает время, проведенное в Мехико:
«Наша совместная жизнь целиком состояла из скитаний рука об руку по улицам. Никогда не имело значения, чем мы занимались – занимались любовью или уважительно разглядывали консервы в магазинах, ели тамале на углах улиц или гуляли среди сорняков. Каким-то образом мы постучали источник волшебства».
Вскоре после прибытия Лоя пара решила пожениться, и, поскольку они не могли позволить себе роскошную свадьбу в мексиканской часовне, пара в конце концов поженилась 25 января 1918 года в мэрии при двух прохожих в качестве свидетелей. [6]
Пара жила очень скромно, и в конце концов Краван серьезно заболел амебной дизентерией, лихорадкой и проблемами с желудком. [6] В это время на пару оказывалось все большее давление с требованием покинуть Мехико, поскольку Краван, уклонявшийся от призыва в армию, преследовался американской тайной полицией. После того, как Лой вылечил его, пара решила покинуть Мехико отдельно: Лой уезжает первым, чтобы исследовать пути побега в Аргентину, а Краван остается, чтобы собрать немного денег. В отчаянии Краван вступил в бой с Джимом Смитом, в котором был унизительно избит. [6]
После воссоединения стало ясно, что Лой беременна. Имея очень мало денег и паспортные документы Кравана все еще были в порядке, было решено, что Лой поедет на пассажирском корабле, чтобы защитить свое здоровье и Кравана, а также его друзей Винчестера, Кеттела и их шведского друга (никто из которых не имел необходимые документы) отправится в Чили. Купив и по дешевке отремонтировав старое маленькое судно в Салина-Крус, Краван в одиночку отплыл в Пуэрто-Анхель, находившийся в нескольких днях пути вверх по побережью, с намерением продать или обменять его на более крупное судно, которое он затем возвратил бы в Салина-Крус в таком же виде. чтобы разместить всех своих друзей в путешествии в Чили. [6] [12]
Краван так и не прибыл и не вернулся, и предполагается, что в последующие дни он перевернулся и утонул во время шторма, бушующего на море. [9]
Лой родила Фабьен Краван Ллойд, названную в честь ее отца, 5 апреля 1919 года в Лондоне. [6]
Профессиональный рекорд бокса
[ редактировать ]3 боя | 0 побед | 3 поражения |
---|---|---|
Нокаутом | 0 | 3 |
Нет. | Результат | Записывать | Противник | Тип | Круглый | Дата | Расположение | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
3 | Потеря | 0–3 | Джим Смит | ЯВЛЯЕТСЯ | 2 (20) | 15 сентября 1918 г. | Арена для корриды, Мехико, Мексика | За вакантный титул чемпиона Мексики в супертяжелом весе |
2 | Потеря | 0–2 | Фрэнк Хош | ВОЗ | 1 (?) | 26 июня 1916 г. | Фронтон Кондал, Барселона, Испания | |
1 | Потеря | 0–1 | Джек Джонсон | ЯВЛЯЕТСЯ | 6 (20) | 23 апреля 1916 г. | Монументальная арена для корриды, Барселона, Испания |
В популярной культуре
[ редактировать ]В романе Боба Брауна « Ты должен жить» (1932) персонаж Рекс берет на себя роль Крэвана и Риты в Лое.
«Song Without Any End», трек из Брайана Ричи альбома «I See a Noise» (1990), посвящен Артуру Кравану в качестве темы.
«Ящик с тенью» (1999), роман ирландской писательницы Антонии Лог , представляет собой вымышленную версию переплетения жизней Кравана, Мины Лой и Джека Джонсона , первого чернокожего чемпиона мира в тяжелом весе. [13]
Краван против Кравана (2002), документальный фильм каталонского испанского режиссера Исаки Лакуэсты, прослеживает историю Кравана посредством реконструкций с участием французского боксера и режиссера Фрэнка Никотры. [14]
Cravan (2005), биографический графический роман о жизни Артура Cravan, был написан Майком Ричардсоном и проиллюстрирован Риком Гири . Эта биография, опубликованная издательством Dark Horse Comics , выдвигает идею о том, что Артур Краван и писатель Б. Трэвен могут быть одним и тем же. [15]
Последняя остановка Салина Крус (2007), роман британского писателя Дэвида Лале, рассказывает историю молодого человека, следующего по стопам Кравана через Францию , Испанию , США , Мексику и, наконец, Салину Крус . [16]
Сегодня вечером Сэнди Грирсон будет читать лекцию «Танец и бокс» - это театральное шоу 2011 года в Edinburgh Fringe, созданное совместно актером Сэнди Грирсон, сыгравшим Кравана, и режиссером Лорном Кэмпбеллом. [17]
Общество Мемориала Артура Крейвана — это портрет Крэвана на BBC Radio 4 в 2013 году, написанный комиком Артуром Смитом .
«Артист побега» о поэте-боксере Артуре Краване из 10 частей , документальный фильм Росса Сазерленда , был показан на BBC Radio 3 в январе 2020 года. [18]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Северини, Джино , Жизнь художника , с. 106
- ^ Уильям С. Рубин, Дадаизм, сюрреализм и их наследие (Нью-Йорк: Музей современного искусства, 1968), 245
- ^ Нью-Йорк, Галереи Перлса, Ольга Сахарова, Ото Лойд: Два парижских художника [exh. кат.], 27 февраля ‒ 18 марта 1939 г., н.п.
- ^ Габриэль Бюффе-Пикабиа, «Артур Краван и американский дадаизм», пер. Мария Йолас, в книге «Дадаистские художники и поэты: антология» , изд. Роберт Мазервелл (Нью-Йорк: Wittenborn, Schultz, Inc., 1951), 14.
- ^ Рубин, Дадаизм, сюрреализм и их наследие, 200.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Берк, Кэролайн (1996). Становясь современным: жизнь Мины Лой . Фаррар, Штраус и Жиру. стр. 271 . ISBN 9780374109646 .
- ^ Артур Краван, оригинальный тролль из Paris Review. Доступ 19 ноября.
- ^ Рихтер, Ганс , Дадаизм: искусство и антиискусство , пер. Дэвид Бритт (Лондон: Thames & Hudson Ltd., 1965); п. 85.
- ^ Jump up to: а б с Словарь литературы французского языка – Париж, Борда, 1987, т. 1, стр.603
- ^ Хагилл, Эндрю (2012). «Патафизика: бесполезное руководство» . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. п. 166.
- ^ фон Энде, Амелия фон Энде (1914). «Новые тенденции во французской поэзии». Циферблат : 283–85.
- ^ Брэдли, Аманда Джейн, Мина Лой: экстравагантная поэтика, преувеличенная жизнь , 2008, Сент-Луис, Миссури, стр. 37–39.
- ^ Эмили Бартон (14 ноября 1999 г.). «Теневой ящик» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 октября 2016 г.
- ^ Джонатан Холланд (2 декабря 2002 г.). «Обзор: Краван против Кравана» . Разнообразие . Проверено 4 октября 2016 г.
- ^ «Краван» . Издательский еженедельник. Ноябрь 2005 года . Проверено 4 октября 2016 г.
- ^ Николас Ройл (4 октября 2007 г.). «Последняя остановка Салина Крус, Дэвид Лале» . Независимый . Проверено 4 октября 2016 г.
- ↑ Лиза Вулф, «Сэнди Грирсон / Лорн Кэмпбелл: Сегодня вечером Сэнди Грирсон будет читать лекцию по танцам и боксу», Total Theater, август 2011 г.
- ^ «Росс Сазерленд/О» . Проверено 22 января 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Артур Краван, Работы , Éditions Ivrea , Париж, 1992. ISBN 2-85184-179-3
- Андре Бретон , Антология черного юмора , 1940.
- Ман Рэй , Автопортрет , 1963.
- Ганс Рихтер , Дадаизм: искусство и антиискусство , Кёльн, 1964.
- Жюльен Леви , Мемуары художественной галереи , Нью-Йорк, 1977.
- Роберт Мазервелл , Художники и поэты дадаизма , изд. Мазервелл, Нью-Йорк, 1951 год.
- 4 самоубийства дадаизма: избранные тексты Артура Кравана, Жака Риго, Жюльена Тормы и Жака Ваша (Антиклассика дадаизма) Жака Риго , Жюльена Тормы , Жака Ваше и Артура Кравана. Роджер Коновер (редактор), Терри Дж. Хейл (редактор), Пол Ленти (редактор), Иэн Уайт (редактор). (1995) Атлас Пресс ISBN 0-947757-74-0
- «Несражения и контрмысли: Артур Краван берет Манхэттен», Дэфид Джонс в книге «Дада Нью-Йорк: новый мир для старого» , Мартин И. Гоган (редактор), том 8 (2003) в Кризис и искусство: история дадаизма» . серии « ISBN 978-0-8161-7356-3 .
- «Быть или не быть ... Артур Краван» в книге «Дадаистская культура: критические тексты об авангарде» , Дэфид Джонс (редактор), том 18 (2006) в серии «Критические исследования авангарда». ISBN 978-90-420-1869-3 .
- Кэролайн Берк, Становясь современными, Жизнь Мины Лой, Нью-Йорк, 1996.
- Артур Краван, обслуживающий персонал: Pt. 1 (английский перевод), Dedecus Press, Лондон, 2008. Стивен Макнилли (редактор), Томаш Стивенсон (переводчик), Джеймс Уилсон (переводчик). ISBN 978-0-9555472-4-9
- Артур Краван, Maintenant , № 3 (английский перевод), 2013. Анна О'Мира (переводчик) http://operationist.wordpress.com/2013/07/06/maintenant-a-translation/
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Статья из журнала Jacket Magazine о Мине Лой и Артуре Краване Сандипа Пармара
- Сканы « Служанки Кравана» , номера 3 и 4.
- «Живая поэзия» Эндрю Галликса
- Статья во французской Википедии с более полным списком работ и ссылок.
- Произведения Артура Кравана в переводе А.Г. О'Мира
- Работы Артура Кравана в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- 1887 рождений
- Дела о пропавших без вести 1910-х годах
- 1918 смертей
- Английские писатели-мужчины XX века
- Английские поэты XX века
- Швейцарские поэты ХХ века
- Грудь
- Уклоняющиеся от призыва
- Французские боксеры-мужчины.
- Французские поэты-мужчины
- Французские поэты
- Случаи пропажи людей в Мексике
- Люди из Лозанны
- Люди, потерянные в море
- Швейцарские боксеры-мужчины
- Швейцарские поэты-мужчины
- Французские писатели-мужчины XX века