Шокирующее искусство
Шок-арт — это современное искусство , которое включает в себя тревожные образы, звуки и запахи, чтобы создать шокирующий опыт. Это способ побеспокоить «самодовольных, самодовольных и лицемерных» людей. [2] Хотя сторонники этой формы искусства утверждают, что она «наполнена социальными комментариями», а критики называют ее «культурным загрязнением», это все более востребованное на рынке искусство, которое один арт-критик в 2001 году описал как «самый безопасный вид искусства, который может использовать художник». займитесь бизнесом создания сегодня». [3] [4] Но хотя шокирующее искусство может привлечь кураторов и попасть в заголовки газет, Reason опубликованный в журнале обзор The Art Newspaper, за 2007 год , показал, что традиционные художественные выставки по-прежнему пользуются большей популярностью. [5]
История
[ редактировать ]Хотя это движение становится все более массовым, корни шокирующего искусства уходят глубоко в историю искусства; Королевской академии Куратор Норман Розенталь отметил в каталоге выставки «шокового искусства» Sensation в 1997 году, что художники всегда занимались завоеванием «территории, которая до сих пор была табу». [3] В Китае, который пережил активное движение «шокового искусства» после протестов на площади Тяньаньмэнь в 1989 году , [6] посягательство на табу привело к тому, что Министерство культуры попыталось применить суровые меры в отношении этого вида искусства, [7] запрет на использование трупов или частей тел в искусстве. [8]
Точно так же философ Стивен Хикс описывает шоковое искусство как неизбежное завершение тенденций, зародившихся в модернистском художественном движении конца XIX века . [9] Традиционно искусство обычно задумывалось как представление реальности и прославление человеческой или природной красоты, но к концу 1800-х годов модернисты начали подвергать сомнению границы того, что представляет собой искусство. «[T] первые модернисты конца 1800-х годов систематически ставили перед собой задачу изолировать все элементы искусства и устранить их или бросить им вызов», часто изображая мир как «раздробленный, разлагающийся, ужасающий, удручающий». , пустое и в конечном счете непонятное». «Дедушкой» этого направления был Марсель Дюшан с его работой «Фонтан» , 1916 года — писсуаром который он подписал и представил на художественной выставке. Подобные работы, порвавшие с прошлыми эстетическими традициями, включали Эдварда Мунка » «Крик (1893) или » Пабло Пикассо ( «Авиньонские девицы 1907). Параллельной тенденцией был «редукционизм»: подчеркивание основных элементов искусства, таких как цвета или формы, часто таким образом, чтобы свести к минимуму потребность в художественном мастерстве. Хикс цитирует «Белое на белом» (1918). Казимира Малевича . Следующей тенденцией стало использование искусства в качестве ироничного или китчевого комментария: «если традиционно объект искусства является особым и уникальным артефактом, то мы можем устранить особый статус объекта искусства, создавая произведения искусства, которые являются репродукциями мучительно обычных объектов», как в случае с Энди. шелкографию Фабрика Уорхола производила потребительских товаров. С переходом к постмодернистскому искусству в 1970-х и 1980-х годах проявляется озабоченность политикой, сексом и копрологией, как, например, в фильме «Piss Christ» (1987) Андреса Серрано и перформанс-арт/панк-рок-музыканта Дж. Г. Аллина , который прославился тем, что испражнялся. на сцене. «[Мы] зашли в тупик: от « Мочи» Дюшана об искусстве в начале века до «Дерьмо на тебя» Аллина в конце — это не является значительным развитием в течение столетия».
В 1998 году Джон Виндзор в The Independent заявил, что работы молодых британских художников кажутся скучными по сравнению с работами «шокового искусства» 1970-х годов, включая «странные безобразия» в галерее Николаса Тредвелла , среди которых были «висячие картины». анатомически детализированная кожаная смирительная рубашка с гениталиями» под названием «Розовое распятие » Мэнди Хейверс. [10]
В США в 2008 году в суд было передано дело, призванное определить, являются ли фетиш -фильмы Айры Айзекс шок-артом, как утверждает режиссёр, или незаконной непристойностью . [11] [12]
Выберите примечательные примеры
[ редактировать ]- Фонтан , писсуар, выставленный на выставке Марселем Дюшаном , пионером этой формы, в 1917 году. [1] В 2004 году «Фонтан» был выбран по результатам опроса 500 художников и критиков как «самое влиятельное произведение современного искусства». [13]
- «Дерьмо художника» , произведение Пьеро Манцони 1961 года , состоит из 90 жестяных банок, каждая из которых, как сообщается, заполнена 30 граммами (1,1 унции) фекалий Манцони. Банка была продана за 124 000 евро . на аукционе Sotheby's 23 мая 2007 года [14] а банка 54 была продана на Christie's за 182 500 фунтов стерлингов 16 октября 2015 года. [15]
- «Оргии мистического театра » Германа Нитча , демонстрация музыки и танца среди «расчлененных трупов животных» на симпозиуме «Разрушение в искусстве» 1966 года . [1]
- «Стрельба» — перформанс Криса Бёрдена 1971 года , в котором друг выстрелил ему в руку из пистолета 22-го калибра с расстояния 3,5 метра (11 футов). [16]
- «Званой ужин» — выставка Джуди Чикаго 1979 года , на которой сервировка стола расставлена так, как для званого обеда известных женщин. Произведение вызвало споры и было названо шокирующим искусством из-за включения в него знаковых «бабочек» на каждом изображении вульвы . [17] [18]
- Piss Christ , 1987, Андрес Серрано, фотография распятия, погруженного в собственную мочу художника. [19]
- Художник Рик Гибсон сделал пару сережек с лиофилизированными человеческими зародышами ( Human Earrings , 1987), [20] и съел человеческое яичко ( «Каннибал в Ванкувере» , 1989) [21] [22] и предложил сделать диптих с раздавленной крысой ( Sniffy the Rat , 1990). [23] [24]
- «Физическая невозможность смерти в сознании живущего» (1991), мертвая тигровая акула в стеклянно-стальном резервуаре с формальдегидом , сохраненная Дэмиеном Херстом , была отнесена к категории шокового искусства. [19] но также критиковался как неоригинальный продукт «шоковой тактики», а не «настоящего искусства». [25]
- «12 квадратных метров» — перформанс в Чжан Хуаня Пекине в 1994 году , на котором Хуан «намазал свое обнаженное тело медом и рыбьим жиром» и подвергся воздействию «роящихся мух и насекомых». [6]
- В 1996 году Готфрид Хельнвайн нарисовал « Поклонение волхвов» с Адольфом Гитлером в роли Младенца Иисуса. [26] которая экспонировалась в Государственном Русском музее Санкт-Петербурга, Ордене Почетного легиона , Музеях изящных искусств Сан-Франциско , Денверском художественном музее , [27] Музей Людвига и другие.
- Майра (1995), портрет убийцы Майры Хиндли, из отпечатков детских ладоней созданный Маркусом Харви . [1]
- Святая Дева Мария , черная Дева Мария , со слоновьим пометом, на фоне порнографии, Крис Офили . [3]
- Моя кровать , работа Трейси Эмин 1998 года , состоящая из кровати художницы, покрытой грязными простынями и окруженной мусором, включая нижнее белье с пятнами от менструации. [28]
- Хелена : «Блендер для золотых рыбок» посвященная живым золотым рыбкам в блендерах в 2000 году, которую зрителям предлагалось включить , выставка Марко Эваристти, . [29]
- Fucking Hell , скульптура Джейка и Диноса Чепменов 2008 года , изображающая девять кошмарных пейзажей и тысячи раскрашенных вручную литых фигурок нацистов миниатюрных . [30] [31]
- В 2007 году Марк Макгоуэн съел корги в Лондоне в знак протеста против охоты на лис принца Филиппа, герцога Эдинбургского . [32] [33]
- В 2008 году, во время выборов президента США, художник Аполло Браун выставил в своей тогдашней художественной галерее в Нью-Йорке футболку с надписью «Кто убил Обаму?» а позже - футболка с надписью «Обама - мой раб». Они вдвоем шокировали общественность и угрожали артисту расправой. [34] [35] [36] [37]
- Узел «Забудь меня»: В 2012 году Срули Рехт задокументировал разовую операцию/представление, во время которого пластический хирург удалил полоску кожи размером 110 х 10 мм с его живота, пока он бодрствовал. Кусок кожи со все еще прикрепленными волосами был дублен и прикреплен к кольцу из 24-каратного золота. [38]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Оуэн, Ричард. (12 июня 2007 г.). Произведение искусства, которое не сделало того, о чем говорилось на упаковке The Times (Лондон) . По состоянию на 31 октября 2007 г.
- ^ Р. Родон Уилсон (2002) Рассказ гидры: воображение отвращения стр.27
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Зильберман, Ванесса. (март 2001 г.) Шоковое искусство изнутри . Новости арт-бизнеса , по состоянию на 31 октября 2007 г.
- ^ Сохилл, Рэй. (12 октября 2000 г.). Искусство ради политики. Архивировано 23 октября 2007 г. в Wayback Machine . Салон . По состоянию на 31 октября 2007 г.
- ^ Миллер, Шерил. (январь 2007) Плач цензуры . Причина обращения: 31 октября 2007 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Перлман, Эллен. Чжан Хуань изменил состояния . Бруклинская железная дорога . По состоянию на 31 октября 2007 г.
- ↑ Художественная выставка по поеданию детей вызвала недовольство . Би-би-си . (3 января 2003 г.). По состоянию на 31 октября 2007 г.
- ^ Помфрет, Джон (31 июля 2001 г.). «Шокирующие артисты поднимают свободу на новый уровень». Вашингтон Пост . стр. Стиль.
- ^ Стивен Хикс . «Почему искусство стало уродливым» (1 сентября 2004 г.). Общество Атласа , по состоянию на 30 августа 2020 г.
- ^ Виндзор, Джон. «Искусство 98: Коллекционирование — пусть начнется любовный роман» , The Independent , 17 января 1998 г. Проверено 14 августа 2010 г.
- ^ « Шок-арт или порно?» . Национальное общественное радио . 10 июня 2008 г. Проверено 7 декабря 2008 г.
- ^ АП (13 июня 2008 г.). « Суд о «шоковом искусстве» застопорился из-за порноотчета судьи» . Времена Индии . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 7 декабря 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Лучшее произведение искусства в мире? Писсуар CNN . (2 декабря 2004 г.). По состоянию на 31 октября 2007 г.
- ^ Sotheby's, рекорд asta за "merda d'artista"
- ^ Миллер, Джон (1 мая 2007 г.). «Экскрементальная ценность» . Тейт и т. д. (10) . Проверено 2 мая 2014 г.
- ^ Махони, Джефф (1 октября 1999 г.). «ХХ век видел множество примеров шокового искусства» . Зритель . п. А.12 . Проверено 20 апреля 2011 г.
- ^ Уолш, Эрика. «Музеи и культура: Бруклинский музей» . Travelchannel.com . Архивировано из оригинала 7 декабря 2008 года . Проверено 7 декабря 2008 г.
- ^ Робинсон, Хилари (2001). Феминизм-теория искусства: Антология, 1968–2000 . Издательство Блэквелл. п. 536. ИСБН 0-631-20850-Х .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бабич, Бабетта Э. (2006). Слова в крови, как цветы: философия и поэзия, музыка и эрос у Гельдерлина, Ницше и Хайдеггера . Серия SUNY по современной континентальной философии. СУНИ Пресс. п. 202. ИСБН 0-7914-6835-6 .
- ^ «Нарушение общественного приличия серьгами плода», The Times , Лондон, Великобритания, стр. 37, 12 июля 1990 г.
- ^ «Не обращайте внимания на чушь…», Time Out , Лондон, Великобритания, с. 11, 12 апреля 1989 г.
- ^ Стуек, Венди (15 июля 1989 г.), «Конфискована закуска потенциального каннибала», Vancouver Sun , Ванкувер, Канада, стр. A7.
- ^ Кастор, Элизабет (6 января 1990 г.). «Нюхающий Сниффи для искусства». Вашингтон Пост . стр. Д1, Д7.
- ^ Кастор, Элизабет (7 января 1990 г.). «Сниффи, невредимый искусством». Вашингтон Пост . стр. Д1, Д3.
- ↑ Альберге, Даля (10 апреля 2003 г.). «Традиционалисты устраивают нападение акул на Херста» , The Times : Лондон. По состоянию на 3 июня 2010 г.
- ^ Джулия Паскаль, Нацистские мечты , New Statesman, Великобритания, 10 апреля 2006 г.,
- ^ Гвен Ф. Чанзит, Денверский художественный музей, «Радар, избранное из коллекции Вики и Кента Логана». Архивировано 16 ноября 2007 г. в Wayback Machine , 2006 г.
- ^ «За пределами шоковой ценности» . Newsweek . 9 ноября 2003 года . Проверено 20 апреля 2011 г.
- ^ Цинсмайстер, Карл. Когда искусство становится бесчеловечным . The American Enterprise, журнал о политике, бизнесе и культуре . Размещено с разрешения Центра обновления искусства . Получено из Интернет-архива , 3 июня 2010 г.
- ^ Филд, Коринн (3 октября 2003 г.). «Джейк и Динос Чепмены - ретроспектива в галерее Саатчи» . Культура 24 . Проверено 20 апреля 2011 г.
- ^ «Шоковое искусство поражает Лондон» . Би-би-си. 23 сентября 2000 года . Проверено 20 апреля 2011 г.
- ^ «Марк Макгоуэн инсценирует смерть Рауля Моута» . кормили с ложки. 20 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 2 октября 2010 года . Проверено 20 апреля 2011 г.
- ^ «Искусство, которое шокирует» . cbc.ca. 3 декабря 2007 года . Проверено 20 апреля 2011 г.
- ^ «Ежедневные новости хип-хопа Дэйви Ди: Продавца футболок «Обама — мой раб» избивают в его магазине» . Ежедневные новости хип-хопа Дэйви Ди . 14 августа 2008 г. Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ Нолан, Гамильтон (21 марта 2008 г.). « КТО УБИЛ ОБАМУ?» Просит Толстовку» . Зевака . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ « Рубашка с надписью «Обама — мой раб» вызвала угрозу судебного иска в Нью-Йорке» . ХаффПост . 25 июля 2008 г. Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ «Кто убил Обаму? Дизайнер футболок просто неправильно понят» . 22 марта 2008 г.
- ^ «Срули Рехт, дизайнер, создает кожаное кольцо «Забудь меня» с куском собственной плоти» . Хаффингтон пост. 22 января 2013 года . Проверено 27 января 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Открывается шок-арт-шоу . Би-би-си .
- Шок обнаженной натуры: художественная лицензия, способная оскорбить Partial Observer
- На месте преступления: шоковое искусство и грязная политика « Американский репертуарный театр »
- Шокирующее искусство ужасов для всех желающих The Guardian
- Окровавленный, но непокоренный The Sunday Times
- «У художников есть права, как и у налогоплательщиков» , Маргарет О'Брайен Стейнфелс , The New York Times , 25 сентября 1999 г.
- «Шоковое искусство: обзор обычных средств защиты», Джудит Шулевиц , The New York Times , 23 марта 2003 г.