Jump to content

Шокирующее искусство

Фонтан (1917) Марселя Дюшана , «пионера шокового искусства». [1]

Шок-арт — это современное искусство , которое включает в себя тревожные образы, звуки и запахи, чтобы создать шокирующий опыт. Это способ побеспокоить «самодовольных, самодовольных и лицемерных» людей. [2] Хотя сторонники этой формы искусства утверждают, что она «наполнена социальными комментариями», а критики называют ее «культурным загрязнением», это все более востребованное на рынке искусство, которое один арт-критик в 2001 году описал как «самый безопасный вид искусства, который может использовать художник». займитесь бизнесом создания сегодня». [3] [4] Но хотя шокирующее искусство может привлечь кураторов и попасть в заголовки газет, Reason опубликованный в журнале обзор The Art Newspaper, за 2007 год , показал, что традиционные художественные выставки по-прежнему пользуются большей популярностью. [5]

Хотя это движение становится все более массовым, корни шокирующего искусства уходят глубоко в историю искусства; Королевской академии Куратор Норман Розенталь отметил в каталоге выставки «шокового искусства» Sensation в 1997 году, что художники всегда занимались завоеванием «территории, которая до сих пор была табу». [3] В Китае, который пережил активное движение «шокового искусства» после протестов на площади Тяньаньмэнь в 1989 году , [6] посягательство на табу привело к тому, что Министерство культуры попыталось применить суровые меры в отношении этого вида искусства, [7] запрет на использование трупов или частей тел в искусстве. [8]

Точно так же философ Стивен Хикс описывает шоковое искусство как неизбежное завершение тенденций, зародившихся в модернистском художественном движении конца XIX века . [9] Традиционно искусство обычно задумывалось как представление реальности и прославление человеческой или природной красоты, но к концу 1800-х годов модернисты начали подвергать сомнению границы того, что представляет собой искусство. «[T] первые модернисты конца 1800-х годов систематически ставили перед собой задачу изолировать все элементы искусства и устранить их или бросить им вызов», часто изображая мир как «раздробленный, разлагающийся, ужасающий, удручающий». , пустое и в конечном счете непонятное». «Дедушкой» этого направления был Марсель Дюшан с его работой «Фонтан» , 1916 года — писсуаром который он подписал и представил на художественной выставке. Подобные работы, порвавшие с прошлыми эстетическими традициями, включали Эдварда Мунка » «Крик (1893) или » Пабло Пикассо ( «Авиньонские девицы 1907). Параллельной тенденцией был «редукционизм»: подчеркивание основных элементов искусства, таких как цвета или формы, часто таким образом, чтобы свести к минимуму потребность в художественном мастерстве. Хикс цитирует «Белое на белом» (1918). Казимира Малевича . Следующей тенденцией стало использование искусства в качестве ироничного или китчевого комментария: «если традиционно объект искусства является особым и уникальным артефактом, то мы можем устранить особый статус объекта искусства, создавая произведения искусства, которые являются репродукциями мучительно обычных объектов», как в случае с Энди. шелкографию Фабрика Уорхола производила потребительских товаров. С переходом к постмодернистскому искусству в 1970-х и 1980-х годах проявляется озабоченность политикой, сексом и копрологией, как, например, в фильме «Piss Christ» (1987) Андреса Серрано и перформанс-арт/панк-рок-музыканта Дж. Г. Аллина , который прославился тем, что испражнялся. на сцене. «[Мы] зашли в тупик: от « Мочи» Дюшана об искусстве в начале века до «Дерьмо на тебя» Аллина в конце — это не является значительным развитием в течение столетия».

В 1998 году Джон Виндзор в The Independent заявил, что работы молодых британских художников кажутся скучными по сравнению с работами «шокового искусства» 1970-х годов, включая «странные безобразия» в галерее Николаса Тредвелла , среди которых были «висячие картины». анатомически детализированная кожаная смирительная рубашка с гениталиями» под названием «Розовое распятие » Мэнди Хейверс. [10]

В США в 2008 году в суд было передано дело, призванное определить, являются ли фетиш -фильмы Айры Айзекс шок-артом, как утверждает режиссёр, или незаконной непристойностью . [11] [12]

Выберите примечательные примеры

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Оуэн, Ричард. (12 июня 2007 г.). Произведение искусства, которое не сделало того, о чем говорилось на упаковке The Times (Лондон) . По состоянию на 31 октября 2007 г.
  2. ^ Р. Родон Уилсон (2002) Рассказ гидры: воображение отвращения стр.27
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Зильберман, Ванесса. (март 2001 г.) Шоковое искусство изнутри . Новости арт-бизнеса , по состоянию на 31 октября 2007 г.
  4. ^ Сохилл, Рэй. (12 октября 2000 г.). Искусство ради политики. Архивировано 23 октября 2007 г. в Wayback Machine . Салон . По состоянию на 31 октября 2007 г.
  5. ^ Миллер, Шерил. (январь 2007) Плач цензуры . Причина обращения: 31 октября 2007 г.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Перлман, Эллен. Чжан Хуань изменил состояния . Бруклинская железная дорога . По состоянию на 31 октября 2007 г.
  7. Художественная выставка по поеданию детей вызвала недовольство . Би-би-си . (3 января 2003 г.). По состоянию на 31 октября 2007 г.
  8. ^ Помфрет, Джон (31 июля 2001 г.). «Шокирующие артисты поднимают свободу на новый уровень». Вашингтон Пост . стр. Стиль.
  9. ^ Стивен Хикс . «Почему искусство стало уродливым» (1 сентября 2004 г.). Общество Атласа , по состоянию на 30 августа 2020 г.
  10. ^ Виндзор, Джон. «Искусство 98: Коллекционирование — пусть начнется любовный роман» , The Independent , 17 января 1998 г. Проверено 14 августа 2010 г.
  11. ^ « Шок-арт или порно?» . Национальное общественное радио . 10 июня 2008 г. Проверено 7 декабря 2008 г.
  12. ^ АП (13 июня 2008 г.). « Суд о «шоковом искусстве» застопорился из-за порноотчета судьи» . Времена Индии . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 7 декабря 2008 г. [ мертвая ссылка ]
  13. ^ Лучшее произведение искусства в мире? Писсуар CNN . (2 декабря 2004 г.). По состоянию на 31 октября 2007 г.
  14. ^ Sotheby's, рекорд asta за "merda d'artista"
  15. ^ Миллер, Джон (1 мая 2007 г.). «Экскрементальная ценность» . Тейт и т. д. (10) . Проверено 2 мая 2014 г.
  16. ^ Махони, Джефф (1 октября 1999 г.). «ХХ век видел множество примеров шокового искусства» . Зритель . п. А.12 . Проверено 20 апреля 2011 г.
  17. ^ Уолш, Эрика. «Музеи и культура: Бруклинский музей» . Travelchannel.com . Архивировано из оригинала 7 декабря 2008 года . Проверено 7 декабря 2008 г.
  18. ^ Робинсон, Хилари (2001). Феминизм-теория искусства: Антология, 1968–2000 . Издательство Блэквелл. п. 536. ИСБН  0-631-20850-Х .
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бабич, Бабетта Э. (2006). Слова в крови, как цветы: философия и поэзия, музыка и эрос у Гельдерлина, Ницше и Хайдеггера . Серия SUNY по современной континентальной философии. СУНИ Пресс. п. 202. ИСБН  0-7914-6835-6 .
  20. ^ «Нарушение общественного приличия серьгами плода», The Times , Лондон, Великобритания, стр. 37, 12 июля 1990 г.
  21. ^ «Не обращайте внимания на чушь…», Time Out , Лондон, Великобритания, с. 11, 12 апреля 1989 г.
  22. ^ Стуек, Венди (15 июля 1989 г.), «Конфискована закуска потенциального каннибала», Vancouver Sun , Ванкувер, Канада, стр. A7.
  23. ^ Кастор, Элизабет (6 января 1990 г.). «Нюхающий Сниффи для искусства». Вашингтон Пост . стр. Д1, Д7.
  24. ^ Кастор, Элизабет (7 января 1990 г.). «Сниффи, невредимый искусством». Вашингтон Пост . стр. Д1, Д3.
  25. Альберге, Даля (10 апреля 2003 г.). «Традиционалисты устраивают нападение акул на Херста» , The Times : Лондон. По состоянию на 3 июня 2010 г.
  26. ^ Джулия Паскаль, Нацистские мечты , New Statesman, Великобритания, 10 апреля 2006 г.,
  27. ^ Гвен Ф. Чанзит, Денверский художественный музей, «Радар, избранное из коллекции Вики и Кента Логана». Архивировано 16 ноября 2007 г. в Wayback Machine , 2006 г.
  28. ^ «За пределами шоковой ценности» . Newsweek . 9 ноября 2003 года . Проверено 20 апреля 2011 г.
  29. ^ Цинсмайстер, Карл. Когда искусство становится бесчеловечным . The American Enterprise, журнал о политике, бизнесе и культуре . Размещено с разрешения Центра обновления искусства . Получено из Интернет-архива , 3 июня 2010 г.
  30. ^ Филд, Коринн (3 октября 2003 г.). «Джейк и Динос Чепмены - ретроспектива в галерее Саатчи» . Культура 24 . Проверено 20 апреля 2011 г.
  31. ^ «Шоковое искусство поражает Лондон» . Би-би-си. 23 сентября 2000 года . Проверено 20 апреля 2011 г.
  32. ^ «Марк Макгоуэн инсценирует смерть Рауля Моута» . кормили с ложки. 20 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 2 октября 2010 года . Проверено 20 апреля 2011 г.
  33. ^ «Искусство, которое шокирует» . cbc.ca. ​3 декабря 2007 года . Проверено 20 апреля 2011 г.
  34. ^ «Ежедневные новости хип-хопа Дэйви Ди: Продавца футболок «Обама — мой раб» избивают в его магазине» . Ежедневные новости хип-хопа Дэйви Ди . 14 августа 2008 г. Проверено 21 июня 2023 г.
  35. ^ Нолан, Гамильтон (21 марта 2008 г.). « КТО УБИЛ ОБАМУ?» Просит Толстовку» . Зевака . Проверено 21 июня 2023 г.
  36. ^ « Рубашка с надписью «Обама — мой раб» вызвала угрозу судебного иска в Нью-Йорке» . ХаффПост . 25 июля 2008 г. Проверено 21 июня 2023 г.
  37. ^ «Кто убил Обаму? Дизайнер футболок просто неправильно понят» . 22 марта 2008 г.
  38. ^ «Срули Рехт, дизайнер, создает кожаное кольцо «Забудь меня» с куском собственной плоти» . Хаффингтон пост. 22 января 2013 года . Проверено 27 января 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e37fa84e65151b4c484513c8c9b14222__1717766760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/22/e37fa84e65151b4c484513c8c9b14222.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shock art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)