Джонатан Миз
Джонатан Миз | |
---|---|
![]() Джонатан Миз, 2009 г. | |
Рожденный | 23 января 1970 г. |
Национальность | немецкий |
Образование | Гамбургский университет изящных искусств |
Известный | Живопись , Скульптура , Перформанс , Инсталляция |
Заметная работа | «Кошки, собаки и яйца» Диктатора Бэби Мэри Поппин (The Revolutionbaby de Large is Back) (2008), Веселье с де Фрейдом (День рождения Революции) (2008), Партийный съезд Руды (Твое дитя) (2006), |
Движение | Современное искусство |
Награды | Берлинский медведь (Премия BZ Culture), 2007 г. |
Джонатан Миз (родился 23 января 1970 года в Токио ) — немецкий художник , скульптор , перформансист и художник-инсталлятор, живущий в Берлине и Гамбурге . [ 1 ] Работы Миса (часто мультимедийные) включают картины, коллажи, рисунки и письма. [ 2 ] Он также занимается дизайном театральных декораций, а также написал и сыграл главную роль в пьесе « Де Фрау: доктор Паундаддилейн - доктор Эзодиссеусзеузузур» в 2007 году в театре Фольксбюне . [ 3 ] В основном его интересуют личности мировой истории, первобытные мифы и герои . [ 2 ] Джонатан Миз живет и работает в Аренсбурге и Берлине .
Жизнь и работа
[ редактировать ]Детство и юность (1970–1995)
[ редактировать ]Джонатан Миз родился третьим ребенком в семье своих родителей, немца и валлийца, в Токио, Япония. Его мать, Бриджит Рената Мезе, вернулась в Германию в середине 1970-х годов. Его отец, банкир Реджинальд Селби Миз, родившийся в Ньюпорте (Уэльс), до своей смерти в 1988 году жил в Японии. Поскольку после возвращения в Германию Миз говорил только по-английски, у него были трудности с адаптацией. [ 4 ] После периода, проведенного в Шотландии, его теща предложила ему изучать экономику . [ 5 ]
Учеба и первый успех (1995–1998 гг.)
[ редактировать ]Мезе учился у Франца Эрхарда Вальтера , Даниэля Рихтера , Мартина Киппенбергера , Хорста Янссена , Викко фон Бюлова (псевдоним Лорио) и Отто Ваалкеса в Университете изящных искусств Гамбурга с 1995 по 1998 год, но покинул университет, не получив ученой степени. [ 6 ] Даниэль Рихтер порекомендовал Меезе галерее современного изобразительного искусства (Берлин, Германия). [ 4 ]
Джонатан Мезе впервые выставлялся в галерее Frankfurter Kunstverein на групповой выставке. Затем последовала первая персональная выставка «Glockengeschrei nach Deutz» в галерее Buchholz в Кельне . [ 7 ]
Вдохновленные космическими инсталляциями Мезе, продюсер Клаус Бойе и режиссер Леандер Хаусманн поручили ему создать фон для своего фильма «Зонненаллее» (1999). Наконец он тоже получил роль в фильме и сыграл роль сумасшедшего артиста. Работы Мезе для Sonnenallee были показаны в 1999 году на выставке в художественном музее Neuer Aachener Kunstverei ( Аахен , Германия). [ 8 ]
Первая Берлинская биеннале (1998)
[ редактировать ]С 1998 года Миз привлекает внимание инсталляциями, перформансами и другими акциями на арт-сцене. На Берлинской биеннале , кураторами которой выступили Клаус Бизенбах , Ханс-Ульрих Обрист и Нэнси Спектор , Миз встретился с широкой публикой. [ 9 ] Мезе представил инсталляцию Ahoi der Angst — фотоколлаж, посвященный маркизу де Саду , который также впоследствии будет рассматриваться в творчестве Мезе. Политики, актеры и музыканты были представлены в фотоколлаже. Посетители могли послушать музыку, прочитать стихи Рольфа Дитера Бринкмана или посмотреть видео «Калигула» . [ 10 ] Были также плакаты Райнера Вернера Фассбиндера , Клауса Кински , Нины Хаген и Оскара Уайльда . [ 11 ]
В связи с увеличением присутствия средств массовой информации на Берлинской биеннале работы Мезе также анализировались и комментировались дома и за рубежом. Журнал Kunstmagazine Art охарактеризовал инсталляцию как «лабиринт сентиментальностей». Автор, Питер Рихтер, также обратился к пространственному аспекту, описав работу как «кабинет ужасов между порно, Чарльзом Бронсоном и Slayer». [ 12 ] Газета Berliner Zeitung описала это место как «мягкую комнату мальчика». [ 13 ] Сюзанна Титц, писавшая о биеннале, сказала: «Было ясно, что Миз действительно держал руку на пульсе своего поколения и представил его». [ 14 ]
Национальные и международные выставки (1999–)
[ редактировать ]С 1999 года Мезе участвовал во множестве национальных и международных групповых и индивидуальных выставок. В частности, были показаны космические инсталляции и перформансы. Часто центральной фигурой его работ является сам Мезе: будь то в виде автопортретов или замаскированного персонажа, в действиях, коллажах, картинах и рисунках. [ 2 ] Тематическое содержание связано главным образом с национал-социализмом, а также с лингвистическими и театральными отсылками к немецкой философии и истории литературы. [ 15 ] В действиях и выступлениях Мезе особенно обращался к Адольфу Гитлеру , [ 1 ] неоднократно и вызывающе демонстрируя нацистское приветствие . [ 16 ]
По словам Карела Шамперса, «Джонатан Миз может рассказать историю настолько захватывающе, что вам никогда не придет в голову усомниться в ее правдивости. Особенно выигрывают от этого качества его инсталляции». [ 17 ]

Мезе был включен в выставки «Spezialbilder» в Центре современного изобразительного искусства в Берлине, «Grotesk!» в Ширн Кунстхалле во Франкфурте и «Шнитт приносит шнитте» в выставочном пространстве Шнитт в Кельне. Среди недавних выставок: «Спасибо, Уолли Уитон» (Ревендадди Фантомилки на Кокосовом острове, Адди) в Stuart Shave/Modern Art, [ 18 ] в Лондоне и выступление в галерее Тейт Модерн под названием « Ноэль Кауард вернулся — Доктор Шалтай-Болтай против Фра Без-Палец» . [ 19 ] [ 20 ] Он выставлялся в Stuart Shave/Modern Art, [ 18 ] Лондон, Galerie Daniel Templon, Париж и Centrocultural Andratx, Майорка. [ 2 ]
В 2008 году Миз создал иммерсивную мультимедийную инсталляцию «Марлен Дитрих в Людовико-клинике доктора Но (Эрцланд доктора Бэби)» в Центре водяных мельниц на Лонг-Айленде, Нью-Йорк. [ 21 ]
Музей современного искусства (MoCA) в Северном Майами представил в 2014 году первую крупную персональную музейную выставку в США Джонатана Миза, которая включала в себя картины Миза, сочетающие в себе личные иероглифы и коллажи, инсталляции, экстатические перформансы и мощное собрание скульптур. в различных СМИ. [ 22 ] Выставка проходила с 1 декабря 2010 г. по 13 февраля 2011 г. во время выставки Art Basel Miami Beach 2010. «Джонатан Миз: Скульптура» была организована Музеем современного искусства Северного Майами под кураторством директора и главного куратора Бонни Клируотер . В 2007 году он сотрудничал с композитором Карлхайнцем Эсслем над инсталляцией «FRÄULEIN ATLANTIS» , показанной в музее Эссля в Вене / Клостернойбурге . [ 23 ]
Для Зальцбургского фестиваля 2010 года Мезе создал знаменитый сценический дизайн мировой премьеры Вольфганга Рима оперы «Дионис» . [ 24 ] На Байройтском фестивале в 2016 году Мезе предложили контракт на постановку новой постановки «Парсифаля». Этот контракт с тех пор был расторгнут по официальной причине: его содержание было бы слишком дорогим для Фестиваля. [ 25 ]
Споры и критика
[ редактировать ]В июне 2013 года Меезе был обвинен и предстал перед немецким судом за выполнение гитлеровского приветствия. [ 26 ] в своем спектакле «Мания величия в мире искусства», организованном журналом Der Spiegel в Касселе. [ 27 ] оправдал его . Художник утверждал, что это был художественный жест, и в том же году окружной суд Касселя (Германия) [ 28 ] [ 29 ]
Арт-рынок
[ редактировать ]Meese представлена Galerie Templon в Париже (с 2001 года), галереей David Nolan в Нью-Йорке, галереей Tim van Laere в Антверпене, Galerie Krinzinger в Вене и Sies + Höke в Дюссельдорфе.
Он работал совместно с художниками Йоргом Иммендорфом , Альбертом Оленом , Тимом Берресхаймом , Даниэлем Рихтером , [ 30 ] Таль Р. и композитор Карлхайнц Эссль . [ 31 ]
Самой продаваемой картиной художника стала картина Агамемнона «Hähnchenbesteck» (2003), которая была продана за 132 500 фунтов стерлингов (269 506 долларов США) на аукционе Christie's в Лондоне 14 октября 2007 года. [ 32 ] [ 33 ]
Коллекции
[ редактировать ]Коллекции произведений искусства, в которых есть примеры работ Мезе, включают:
|
|
Литература
[ редактировать ]- Штефан Юнер: Джонатан Миз. Спонтанно и непредсказуемо, в: Stayinart , Инсбрук, 2021, с. 62-68.
См. также
[ редактировать ]- Шалтай-Болтай-машина тотального будущего (2010), Берлин, Германия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Спирс, Дороти (3 августа 2008 г.). «Джонатан Миз, художник-эклектик со степлером, захватывает центр водяной мельницы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хольцварт, Ганс Вернер (1 октября 2009 г.). 100 современных художников от Аризоны . США: Ташен Америка; Выпуск 25 SLP Anv. стр. 372–377. ISBN 978-3836514903 .
- ^ «Фольксбюне Берлин» . www.volksbuehne-berlin.de (на немецком языке). Фольксбюне в Берлине. Архивировано из оригинала 30 июля 2017 года . Проверено 30 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Джонатан Миз из: Германия, ваши художники» . Архивировано из оригинала 2 августа 2008 года . Проверено 28 июля 2019 г.
- ^ Корнелиус Титтель (26 августа 2006 г.). «Радикально еще до того, как почистишь зубы» . Всемирная неделя (на немецком языке) . Проверено 30 июля 2017 г.
- ^ «Гамбургскому университету изящных искусств исполняется 250 лет» . Журнал Monopol (на немецком языке). 11 июля 2017 г. Проверено 30 июля 2017 г.
- ^ Ральф, Шльтер (март 2004 г.). «Архист» . Искусство: Художественный журнал . ISSN 0173-2781 . Архивировано из оригинала 6 мая 2009 года . Проверено 30 июля 2017 г.
{{cite magazine}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Джонатан Миз» . Архивировано из оригинала 6 мая 2009 года . Проверено 28 июля 2019 г.
- ^ «За три месяца выставку в бывшем почтовом отделении стоимостью 2,5 миллиона марок посетили в общей сложности 77 000 любителей искусства» . Архивировано из оригинала 6 мая 2009 года . Проверено 28 июля 2019 г.
- ^ «Путешествие в мир чувств» . Искусство: Художественный журнал . Ноябрь 1989 года . Проверено 30 июля 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Вервурт, Ян (январь – февраль 1999 г.). «Берлинская биеннале» . фриз . № 44. Архивировано из оригинала 6 мая 2009 года . Проверено 30 июля 2017 г.
- ^ Рихтер, Питер (12 января 2004 г.). «Ширн и Фольксбюне: Свободный радикал мира искусства: Джонатан Миз» . Frankfurter Allgemeine Zeitung (на немецком языке) . Проверено 30 июля 2017 г.
- ^ Предок, Петра. «Джонатан Миз стал одним из самых известных молодых немецких художников благодаря своим инсталляциям. Сейчас он построил декорации для театрального режиссера Франка Касторфа: Возмутитель» . Berliner Zeitung (на немецком языке) . Проверено 30 июля 2017 г.
- ^ Титц, Сюзанна. (2007). «Мистер Дельтоид, он же Sonnenallee Урлеандруса, AHOI DE ANGST FAIR WELL, до свидания». В «Маме Джонни» . Кельн: Современное изобразительное искусство и Вальтер Кениг, 321.
- ^ Гартенфельд, Алекс (4 февраля 2011 г.). «НЕ ТАК МАНИЧЕСКИЙ ДВОЙНИК» . Искусство в Америке . № Февраль 2011 г. Проверено 30 июля 2017 г.
Он также внимательно изучал труды Фридриха Ницше, которые стали основным ориентиром в его более поздних работах.
- ^ Вулф, Закари (26 июля 2012 г.). «Евгений Никитин и «Летучий голландец» Вагнера » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 июля 2017 г.
- ^ Шамперс, Карел (2006). Шервудский лес: Йорг Иммендорф — Джонатан Миз . Кельн: Харлем. стр. 321. ИСБН 978-9086900077 .
- ^ Перейти обратно: а б «Художники – Современное искусство» . Modernart.net . Проверено 28 июля 2019 г.
- ^ Мелисса Гронлунд (20 февраля 2006 г.), Джонатан Миз , ARTINFO , получено 14 мая 2008 г.
- ↑ Клэр Бишоп (3 января 2006 г.) Тревога перед выступлением , artforum.com
- ^ Спирс, Дороти (3 августа 2008 г.). «Джонатан Миз, художник-эклектик со степлером, захватывает центр водяной мельницы» . Получено 28 июля 2019 г. - через NYTimes.com.
- ^ «Джонатан Миз в Музее современного искусства (Contemporary Art Daily)» . Ежедневник современного искусства . 1 марта 2014 года . Проверено 30 июля 2017 г.
- ^ Эссль, Карлхайнц. «Карлхайнц Эссль: FRÄULEIN ATLANTIS (2007) – генеративная звуковая и видеосреда для Джонатана Мезе» . www.essl.at (на немецком языке) . Проверено 30 июля 2017 г.
- ^ Ханс-Иоахим Мюллер (2 августа 2010 г.), Это очень подходящее время для перезапуска Die Welt, welt.de
- ^ Том Сервис (19 ноября 2014 г.), «Байройт отключил скандального режиссера» , The Guardian , получено 14 декабря 2014 г.
- ^ Эванс, Стивен (19 июля 2013 г.). «Нацистское приветствие приводит к суду немецкого художника Джонатана Мезе» . Новости Би-би-си . Проверено 30 июля 2017 г.
- ^ «Немецкий художник предстал перед судом за гитлеровское приветствие» . Немецкая волна . Проверено 30 июля 2017 г.
- ^ «Немецкий художник Джонатан Миз выиграл дело о нацистском приветствии» . Новости Би-би-си . 15 августа 2013 г.
- ^ Нойендорф, Анри (6 мая 2015 г.). «Джонатана Миса не будут судить за нацистское приветствие» . Новости артнета . Проверено 30 июля 2017 г.
- ^ «Дэниел Рихтер и Джонатан Миз объединились» . Тагесшпигель (на немецком языке). 14 декабря 2007 года . Проверено 30 июля 2017 г.
- ^ «Джонатан Миз: artnet» . www.artnet.com . артнет . Проверено 30 июля 2017 г.
- ^ Кристи
- ^ ЛотПоиск
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гросеник, Юта; Римшнайдер, Буркхард, ред. (2005). Art Now (изд. к 25-летию). Одеколон: Сумки. стр. 188–191. ISBN 9783822840931 . OCLC 191239335 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Джонатаном Мизом, на Викискладе?
- 1970 рождений
- Живые люди
- Немецкие художники 20 века.
- Немецкие художники-мужчины 20-го века
- Немецкие художники-мужчины
- Немецкие художники-инсталляторы
- Немецкие артисты-перформансы
- Художники из Токио
- немецкие современные художники
- Выпускники Гамбургского университета изящных искусств
- Немецкие художники XXI века
- Немецкие художники-мужчины XXI века