Jump to content

Джонатан Миз

Джонатан Миз
Джонатан Миз, 2009 г.
Рожденный 23 января 1970 г. ( 1970-01-23 )
Национальность немецкий
Образование Гамбургский университет изящных искусств
Известный Живопись , Скульптура , Перформанс , Инсталляция
Заметная работа «Кошки, собаки и яйца» Диктатора Бэби Мэри Поппин (The Revolutionbaby de Large is Back) (2008),
Веселье с де Фрейдом (День рождения Революции) (2008),
Партийный съезд Руды (Твое дитя) (2006),
Движение Современное искусство
Награды Берлинский медведь (Премия BZ Culture), 2007 г.

Джонатан Миз (родился 23 января 1970 года в Токио ) — немецкий художник , скульптор , перформансист и художник-инсталлятор, живущий в Берлине и Гамбурге . [ 1 ] Работы Миса (часто мультимедийные) включают картины, коллажи, рисунки и письма. [ 2 ] Он также занимается дизайном театральных декораций, а также написал и сыграл главную роль в пьесе « Де Фрау: доктор Паундаддилейн - доктор Эзодиссеусзеузузур» в 2007 году в театре Фольксбюне . [ 3 ] В основном его интересуют личности мировой истории, первобытные мифы и герои . [ 2 ] Джонатан Миз живет и работает в Аренсбурге и Берлине .

Жизнь и работа

[ редактировать ]

Детство и юность (1970–1995)

[ редактировать ]

Джонатан Миз родился третьим ребенком в семье своих родителей, немца и валлийца, в Токио, Япония. Его мать, Бриджит Рената Мезе, вернулась в Германию в середине 1970-х годов. Его отец, банкир Реджинальд Селби Миз, родившийся в Ньюпорте (Уэльс), до своей смерти в 1988 году жил в Японии. Поскольку после возвращения в Германию Миз говорил только по-английски, у него были трудности с адаптацией. [ 4 ] После периода, проведенного в Шотландии, его теща предложила ему изучать экономику . [ 5 ]

Учеба и первый успех (1995–1998 гг.)

[ редактировать ]

Мезе учился у Франца Эрхарда Вальтера , Даниэля Рихтера , Мартина Киппенбергера , Хорста Янссена , Викко фон Бюлова (псевдоним Лорио) и Отто Ваалкеса в Университете изящных искусств Гамбурга с 1995 по 1998 год, но покинул университет, не получив ученой степени. [ 6 ] Даниэль Рихтер порекомендовал Меезе галерее современного изобразительного искусства (Берлин, Германия). [ 4 ]

Джонатан Мезе впервые выставлялся в галерее Frankfurter Kunstverein на групповой выставке. Затем последовала первая персональная выставка «Glockengeschrei nach Deutz» в галерее Buchholz в Кельне . [ 7 ]

Вдохновленные космическими инсталляциями Мезе, продюсер Клаус Бойе и режиссер Леандер Хаусманн поручили ему создать фон для своего фильма «Зонненаллее» (1999). Наконец он тоже получил роль в фильме и сыграл роль сумасшедшего артиста. Работы Мезе для Sonnenallee были показаны в 1999 году на выставке в художественном музее Neuer Aachener Kunstverei ( Аахен , Германия). [ 8 ]

Первая Берлинская биеннале (1998)

[ редактировать ]

С 1998 года Миз привлекает внимание инсталляциями, перформансами и другими акциями на арт-сцене. На Берлинской биеннале , кураторами которой выступили Клаус Бизенбах , Ханс-Ульрих Обрист и Нэнси Спектор , Миз встретился с широкой публикой. [ 9 ] Мезе представил инсталляцию Ahoi der Angst — фотоколлаж, посвященный маркизу де Саду , который также впоследствии будет рассматриваться в творчестве Мезе. Политики, актеры и музыканты были представлены в фотоколлаже. Посетители могли послушать музыку, прочитать стихи Рольфа Дитера Бринкмана или посмотреть видео «Калигула» . [ 10 ] Были также плакаты Райнера Вернера Фассбиндера , Клауса Кински , Нины Хаген и Оскара Уайльда . [ 11 ]

В связи с увеличением присутствия средств массовой информации на Берлинской биеннале работы Мезе также анализировались и комментировались дома и за рубежом. Журнал Kunstmagazine Art охарактеризовал инсталляцию как «лабиринт сентиментальностей». Автор, Питер Рихтер, также обратился к пространственному аспекту, описав работу как «кабинет ужасов между порно, Чарльзом Бронсоном и Slayer». [ 12 ] Газета Berliner Zeitung описала это место как «мягкую комнату мальчика». [ 13 ] Сюзанна Титц, писавшая о биеннале, сказала: «Было ясно, что Миз действительно держал руку на пульсе своего поколения и представил его». [ 14 ]

Национальные и международные выставки (1999–)

[ редактировать ]

С 1999 года Мезе участвовал во множестве национальных и международных групповых и индивидуальных выставок. В частности, были показаны космические инсталляции и перформансы. Часто центральной фигурой его работ является сам Мезе: будь то в виде автопортретов или замаскированного персонажа, в действиях, коллажах, картинах и рисунках. [ 2 ] Тематическое содержание связано главным образом с национал-социализмом, а также с лингвистическими и театральными отсылками к немецкой философии и истории литературы. [ 15 ] В действиях и выступлениях Мезе особенно обращался к Адольфу Гитлеру , [ 1 ] неоднократно и вызывающе демонстрируя нацистское приветствие . [ 16 ]

По словам Карела Шамперса, «Джонатан Миз может рассказать историю настолько захватывающе, что вам никогда не придет в голову усомниться в ее правдивости. Особенно выигрывают от этого качества его инсталляции». [ 17 ]

Миз, фотография Оливера Марка , Берлин, 2009 г.

Мезе был включен в выставки «Spezialbilder» в Центре современного изобразительного искусства в Берлине, «Grotesk!» в Ширн Кунстхалле во Франкфурте и «Шнитт приносит шнитте» в выставочном пространстве Шнитт в Кельне. Среди недавних выставок: «Спасибо, Уолли Уитон» (Ревендадди Фантомилки на Кокосовом острове, Адди) в Stuart Shave/Modern Art, [ 18 ] в Лондоне и выступление в галерее Тейт Модерн под названием « Ноэль Кауард вернулся — Доктор Шалтай-Болтай против Фра Без-Палец» . [ 19 ] [ 20 ] Он выставлялся в Stuart Shave/Modern Art, [ 18 ] Лондон, Galerie Daniel Templon, Париж и Centrocultural Andratx, Майорка. [ 2 ]

В 2008 году Миз создал иммерсивную мультимедийную инсталляцию «Марлен Дитрих в Людовико-клинике доктора Но (Эрцланд доктора Бэби)» в Центре водяных мельниц на Лонг-Айленде, Нью-Йорк. [ 21 ]

Музей современного искусства (MoCA) в Северном Майами представил в 2014 году первую крупную персональную музейную выставку в США Джонатана Миза, которая включала в себя картины Миза, сочетающие в себе личные иероглифы и коллажи, инсталляции, экстатические перформансы и мощное собрание скульптур. в различных СМИ. [ 22 ] Выставка проходила с 1 декабря 2010 г. по 13 февраля 2011 г. во время выставки Art Basel Miami Beach 2010. «Джонатан Миз: Скульптура» была организована Музеем современного искусства Северного Майами под кураторством директора и главного куратора Бонни Клируотер . В 2007 году он сотрудничал с композитором Карлхайнцем Эсслем над инсталляцией «FRÄULEIN ATLANTIS» , показанной в музее Эссля в Вене / Клостернойбурге . [ 23 ]

Для Зальцбургского фестиваля 2010 года Мезе создал знаменитый сценический дизайн мировой премьеры Вольфганга Рима оперы «Дионис» . [ 24 ] На Байройтском фестивале в 2016 году Мезе предложили контракт на постановку новой постановки «Парсифаля». Этот контракт с тех пор был расторгнут по официальной причине: его содержание было бы слишком дорогим для Фестиваля. [ 25 ]

Споры и критика

[ редактировать ]

В июне 2013 года Меезе был обвинен и предстал перед немецким судом за выполнение гитлеровского приветствия. [ 26 ] в своем спектакле «Мания величия в мире искусства», организованном журналом Der Spiegel в Касселе. [ 27 ] оправдал его . Художник утверждал, что это был художественный жест, и в том же году окружной суд Касселя (Германия) [ 28 ] [ 29 ]

Арт-рынок

[ редактировать ]

Meese представлена ​​Galerie Templon в Париже (с 2001 года), галереей David Nolan в Нью-Йорке, галереей Tim van Laere в Антверпене, Galerie Krinzinger в Вене и Sies + Höke в Дюссельдорфе.

Он работал совместно с художниками Йоргом Иммендорфом , Альбертом Оленом , Тимом Берресхаймом , Даниэлем Рихтером , [ 30 ] Таль Р. и композитор Карлхайнц Эссль . [ 31 ]

Самой продаваемой картиной художника стала картина Агамемнона «Hähnchenbesteck» (2003), которая была продана за 132 500 фунтов стерлингов (269 506 долларов США) на аукционе Christie's в Лондоне 14 октября 2007 года. [ 32 ] [ 33 ]

Коллекции

[ редактировать ]

Коллекции произведений искусства, в которых есть примеры работ Мезе, включают:

Литература

[ редактировать ]
  • Штефан Юнер: Джонатан Миз. Спонтанно и непредсказуемо, в: Stayinart , Инсбрук, 2021, с. 62-68.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Спирс, Дороти (3 августа 2008 г.). «Джонатан Миз, художник-эклектик со степлером, захватывает центр водяной мельницы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 июля 2017 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Хольцварт, Ганс Вернер (1 октября 2009 г.). 100 современных художников от Аризоны . США: Ташен Америка; Выпуск 25 SLP Anv. стр. 372–377. ISBN  978-3836514903 .
  3. ^ «Фольксбюне Берлин» . www.volksbuehne-berlin.de (на немецком языке). Фольксбюне в Берлине. Архивировано из оригинала 30 июля 2017 года . Проверено 30 июля 2017 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Джонатан Миз из: Германия, ваши художники» . Архивировано из оригинала 2 августа 2008 года . Проверено 28 июля 2019 г.
  5. ^ Корнелиус Титтель (26 августа 2006 г.). «Радикально еще до того, как почистишь зубы» . Всемирная неделя (на немецком языке) . Проверено 30 июля 2017 г.
  6. ^ «Гамбургскому университету изящных искусств исполняется 250 лет» . Журнал Monopol (на немецком языке). 11 июля 2017 г. Проверено 30 июля 2017 г.
  7. ^ Ральф, Шльтер (март 2004 г.). «Архист» . Искусство: Художественный журнал . ISSN   0173-2781 . Архивировано из оригинала 6 мая 2009 года . Проверено 30 июля 2017 г. {{cite magazine}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  8. ^ «Джонатан Миз» . Архивировано из оригинала 6 мая 2009 года . Проверено 28 июля 2019 г.
  9. ^ «За три месяца выставку в бывшем почтовом отделении стоимостью 2,5 миллиона марок посетили в общей сложности 77 000 любителей искусства» . Архивировано из оригинала 6 мая 2009 года . Проверено 28 июля 2019 г.
  10. ^ «Путешествие в мир чувств» . Искусство: Художественный журнал . Ноябрь 1989 года . Проверено 30 июля 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  11. ^ Вервурт, Ян (январь – февраль 1999 г.). «Берлинская биеннале» . фриз . № 44. Архивировано из оригинала 6 мая 2009 года . Проверено 30 июля 2017 г.
  12. ^ Рихтер, Питер (12 января 2004 г.). «Ширн и Фольксбюне: Свободный радикал мира искусства: Джонатан Миз» . Frankfurter Allgemeine Zeitung (на немецком языке) . Проверено 30 июля 2017 г.
  13. ^ Предок, Петра. «Джонатан Миз стал одним из самых известных молодых немецких художников благодаря своим инсталляциям. Сейчас он построил декорации для театрального режиссера Франка Касторфа: Возмутитель» . Berliner Zeitung (на немецком языке) . Проверено 30 июля 2017 г.
  14. ^ Титц, Сюзанна. (2007). «Мистер Дельтоид, он же Sonnenallee Урлеандруса, AHOI DE ANGST FAIR WELL, до свидания». В «Маме Джонни» . Кельн: Современное изобразительное искусство и Вальтер Кениг, 321.
  15. ^ Гартенфельд, Алекс (4 февраля 2011 г.). «НЕ ТАК МАНИЧЕСКИЙ ДВОЙНИК» . Искусство в Америке . № Февраль 2011 г. Проверено 30 июля 2017 г. Он также внимательно изучал труды Фридриха Ницше, которые стали основным ориентиром в его более поздних работах.
  16. ^ Вулф, Закари (26 июля 2012 г.). «Евгений Никитин и «Летучий голландец» Вагнера » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 июля 2017 г.
  17. ^ Шамперс, Карел (2006). Шервудский лес: Йорг Иммендорф — Джонатан Миз . Кельн: Харлем. стр. 321. ИСБН  978-9086900077 .
  18. ^ Перейти обратно: а б «Художники – Современное искусство» . Modernart.net . Проверено 28 июля 2019 г.
  19. ^ Мелисса Гронлунд (20 февраля 2006 г.), Джонатан Миз , ARTINFO , получено 14 мая 2008 г.
  20. Клэр Бишоп (3 января 2006 г.) Тревога перед выступлением , artforum.com
  21. ^ Спирс, Дороти (3 августа 2008 г.). «Джонатан Миз, художник-эклектик со степлером, захватывает центр водяной мельницы» . Получено 28 июля 2019 г. - через NYTimes.com.
  22. ^ «Джонатан Миз в Музее современного искусства (Contemporary Art Daily)» . Ежедневник современного искусства . 1 марта 2014 года . Проверено 30 июля 2017 г.
  23. ^ Эссль, Карлхайнц. «Карлхайнц Эссль: FRÄULEIN ATLANTIS (2007) – генеративная звуковая и видеосреда для Джонатана Мезе» . www.essl.at (на немецком языке) . Проверено 30 июля 2017 г.
  24. ^ Ханс-Иоахим Мюллер (2 августа 2010 г.), Это очень подходящее время для перезапуска Die Welt, welt.de
  25. ^ Том Сервис (19 ноября 2014 г.), «Байройт отключил скандального режиссера» , The Guardian , получено 14 декабря 2014 г.
  26. ^ Эванс, Стивен (19 июля 2013 г.). «Нацистское приветствие приводит к суду немецкого художника Джонатана Мезе» . Новости Би-би-си . Проверено 30 июля 2017 г.
  27. ^ «Немецкий художник предстал перед судом за гитлеровское приветствие» . Немецкая волна . Проверено 30 июля 2017 г.
  28. ^ «Немецкий художник Джонатан Миз выиграл дело о нацистском приветствии» . Новости Би-би-си . 15 августа 2013 г.
  29. ^ Нойендорф, Анри (6 мая 2015 г.). «Джонатана Миса не будут судить за нацистское приветствие» . Новости артнета . Проверено 30 июля 2017 г.
  30. ^ «Дэниел Рихтер и Джонатан Миз объединились» . Тагесшпигель (на немецком языке). 14 декабря 2007 года . Проверено 30 июля 2017 г.
  31. ^ «Джонатан Миз: artnet» . www.artnet.com . артнет . Проверено 30 июля 2017 г.
  32. ^ Кристи
  33. ^ ЛотПоиск

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гросеник, Юта; Римшнайдер, Буркхард, ред. (2005). Art Now (изд. к 25-летию). Одеколон: Сумки. стр. 188–191. ISBN  9783822840931 . OCLC   191239335 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Джонатаном Мизом, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 514e016ad8c590fd58a14ff252ec8392__1721933400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/92/514e016ad8c590fd58a14ff252ec8392.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jonathan Meese - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)