Jump to content

Норман Розенталь

сэр Норман Розенталь
Розенталь в 2012 году
Рожденный ( 1944-11-08 ) 8 ноября 1944 г. (79 лет)
Лондон, Англия
Занятие Арт-куратор

Сэр Норман Розенталь (родился 8 ноября 1944 г.) — британский независимый куратор и историк искусства. С 1970 по 1974 год он работал сотрудником по выставкам в Брайтонском музее и художественной галерее . В 1974 году он стал куратором Института современного искусства в Лондоне, оставив его в 1976 году. В следующем, 1977 году, он присоединился к Королевской академии в Лондоне в качестве секретаря по выставкам, где оставался до своей отставки в 2008 году. [1] Розенталь был попечителем множества различных национальных и международных культурных организаций с 1980-х годов; в настоящее время он входит в состав правления Английского национального балета . В 2007 году он был удостоен рыцарского звания в Списке почестей ко Дню рождения королевы . [2] Розенталь хорошо известен своей поддержкой современного искусства и особенно связан с немецкими художниками Йозефом Бойсом , Георгом Базелицем , Ансельмом Кифером и Джулианом Шнабелем , итальянским художником Франческо Клементе и поколением британских художников, получивших известность в начале 1990-е годы известны как YBA (Молодые британские художники).

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Норман Розенталь родился в Кембридже 8 ноября 1944 года в семье еврейских беженцев Пауля Розенталя (род. 1904 г. в Нове-Замках, Словакия) и Кете Цукер (род. 1907 г. в Мюльхаузене, Тюрингия, Германия). Цукер эмигрировал в Лондон первым, в августе 1939 года. Пол Розенталь прибыл вместе со Свободной чешской армией два года спустя, в 1941 году. Пара переехала из Кембриджа в северо-западный Лондон после того, как в 1944 году у них родился первый сын Норман. Отец Розенталя, Пол Розенталь , руководил клубом чешских эмигрантов в Маленькой Венеции . Именно мать особенно воспитала в нем любовь к культуре. Когда ему было девять, она взяла его на «Свадьбу Фигаро» в Ковент-Гарден . Выходные часто проводились в пути от дома на северо-западе Лондона, чтобы посетить Национальную галерею и Дом Кенвуд в Хэмпстеде.

Розенталь получил образование в Вестминстерской городской школе . [3] Лондон. С 1963 по 1966 год он читал историю в Лестерском университете под руководством Джека Симмонса и У. Хоскинса , автора книги «Создание английского пейзажа» . В 1965 году, в возрасте 19 лет, Розенталь организовал свою первую выставку « Художники в Корнуолле » в Лестерском музее и художественной галерее в рамках Фестиваля искусств Университета Лестера.

После окончания учебы он вернулся в Лондон. В поисках работы он зашел в Agnew & Sons Ltd, арт-дилеров и печатных издателей на Бонд-стрит , и поинтересовался, есть ли какие-нибудь вакансии. Ему тут же дали работу исследователя и библиотекаря, и он немедленно приступил к работе. Розенталь оставался в Agnew & Sons три года, до 1968 года. [4] В следующем году он выиграл государственную стипендию Германии и уехал из Лондона, чтобы получить докторскую степень в Школе славянских и восточноевропейских исследований Свободного университета Берлина . Первоначально предметом его исследования было освобождение немецких крестьян в 18 веке, но вскоре он сменил предмет на художественную критику немецкого экспрессионизма — по этим предметам его курировали Фрэнсис Карстен и Джеймс Джолль . Однако ему не удалось закончить свою диссертацию: в 1970 году в Великобритании появилась вакансия сотрудника по выставкам в Брайтонском музее и художественной галерее , директором которой в то время был Джон Морли. [5] Розенталь оставался на этом посту четыре года и многому научился у Морли.

МКА, Лондон

[ редактировать ]

В 1974 году Розенталь был назначен куратором Института современного искусства (ICA) в Лондоне. За два года работы в Институте он организовал две ключевые выставки и установил прочные рабочие отношения, в частности, с берлинским искусствоведом Христосом М. Иоахимидесом и немецким художником Йозефом Бойсом . С 30 октября по 24 ноября 1974 года Розенталь вместе с Иоахимидом организовал выставку нового радикального немецкого искусства под названием «Искусство в обществе»; Общество в искусстве: семь немецких художников . [6] Искусство в общество состоялось в рамках немецкого месяца мероприятий, включавшего лекции критических теоретиков Франкфуртской философской школы. [7] Среди художников были Йозеф Бойс , Ганс Хааке , Клаус Штак , Альбрехт Д., К.П. Бремер , К.П. Бремер , Дитер Хакер и Густав Мецгер , чья работа заключалась в том, чтобы побудить художников бастовать в течение трех лет, чтобы «разрушить систему искусства». Помимо краткого визита в Ирландию, Бойс присутствовал в галерее на протяжении большей части выставки: он беседовал с аудиторией о том, как достичь демократии, набрасывая свои идеи на многочисленные классные доски, которые впоследствии были разбросаны по полу.

В следующем, 1975 году, Розенталь снова работал с Иоахимидом над выставкой «Восемь художников, восемь мировоззрений, восемь греков» с 5 ноября по 4 декабря. Это совпало с греческим месяцем, посвященным падению диктатуры полковника в Афинах в прошлом году. Художники, в том числе Стивен Антонакос , Власис Каниарис , Крисса , Яннис Кунеллис , Павлос, Лукас Самарас , Панайотис Василакис (Такис) и Костас Цоклис, стремились «исследовать факты как духовной, так и фактической иммиграции». [8]

Как известно, Розенталь, будучи директором выставок, был избит Китом Алленом и его друзьями, выступающими против истеблишмента. До сих пор под плексигласом на стене офиса ICA сохранились пятна крови. Под ним заголовок гласит: «Это кровь Нормана». [9]

Королевская академия, Лондон

[ редактировать ]

В 1977 году в газете «Зритель» была опубликована короткая полемическая статья Розенталя «Будущее РА». В нем он раскритиковал организацию за отсутствие философии вождения. У него были фантастические галереи, но не хватало денег и видения. [10] Частично благодаря этой статье тогдашний президент Хью Кассон предложил Розенталю должность секретаря по выставкам .

Первая выставка Розенталя в Королевской академии в 1978 году, по предложению Брайана Робертсона , была посвящена американскому художнику Роберту Мазервеллу . За ней последовала крупная выставка постимпрессионизма в 1979–80 годах, а в 1981 году «Новый дух в живописи», выставка неоэкспрессионистской живописи, кураторами которой выступили Христос М. Иоахимидес и сэр Николас Серота . Эта выставка, считающаяся одним из величайших достижений Розенталя, выдвинула на первый план работы художников Георга Базелица и Ансельма Кифера и определила программу «возвращения к живописи» в начале 1980-х годов. выступил со-куратором весьма неоднозначной выставки « Сенсация: молодые британские художники из коллекции Саатчи» В 1997 году Розенталь совместно с Чарльзом Саатчи . Помимо этих двух самых известных выставок, с которыми наиболее легко отождествить Розенталя, он организовал более тридцати выставок, начиная от «Искусство Плантагенета в Англии 1200–1400» в 1987 году и заканчивая Анишем Капуром в 2009 году (полный список см. ниже). Большинство этих выставок были инициативой Королевской академии, которая посетила музеи США и Европы. Еще работая в Королевской академии, Розенталь курировал ряд выставок в Германии, в том числе «Дух времени» в Мартин-Гропиус-Бау , Берлин, с Христосом М. Иоахимидесом в 1982 году, «Метрополис», снова в Мартин-Гропиус-Бау , Берлин, в 1991 году, и «Национальные сокровища Германии: от Лютера до Баухауза» в Бундескунсхалле , Бонн. в 2005 году -6.

Розенталь был заведомо непопулярен среди королевских академиков. Многие чувствовали, что их работы были проигнорированы секретарем по выставкам и были показаны только на ежегодной Летней выставке, в которой Розенталь не принимал никакого участия. «Я хочу, чтобы выставки были лучшими. Вот и все», — сказал Розенталь Фионе Мэддокс в статье для Evening Standard. в 1998 году. «Хорошо. Строго говоря, все академики равны», продолжил он, «Но ни для кого не секрет, что некоторые более равны, чем другие: Трейси Эмин , Норман Фостер , Заха Хадид , Дэвид Хокни , Гэри Хьюм , Аниш Капур , Том Филлипс , Ричард Роджерс , «Ангел Севера». [11] В интервью BBC Omnibus в 1997 году он поставил под сомнение значимость художника Джона Уорда, королевского академика, и почувствовал, что высмеивал пожилого Виктора Пасмора . В том же месяце подали в отставку три академика - Майкл Сэндл (который впоследствии вернулся), Крейги Эйчисон и Джиллиан Эйрс . Двое назвали обращение с Пасмором одной из главных причин своего ухода. Другими причинами были названы включение Майры, , написанного Маркусом Харви спорного портрета Майры Хиндли , в выставку «Сенсация» и самого Розенталя. В 2004 году Розенталя едва не уволил Лоутон Фитт , бывший банкир Goldmann Sachs, который взял на себя роль секретаря Королевской академии. «Фитт и еще двое прислали мне факс, в котором говорилось, что мои услуги больше не нужны и мне следует найти адвоката», — сказал Розенталь. «Да: Шери Блер . Больше всего я сожалею о том, что не увидел их лиц, когда они получили ее письмо». [11]

В 2008 году Розенталь окончательно ушел со своего поста в Королевской академии. Спорный вопрос, толкнули ли его или оставили по собственному желанию. Он оставался еще два года в качестве консультанта, курируя выставку Кранаха в 2008 году и Аниша Капура в 2009 году. В статье для The Guardian искусствовед Джонатан Джонс отметил, что «Королевская академия будет бесконечно беднее без сэра Нормана Розенталя. " «Он превратил место, чье членство и традиции придают ему массовый консервативный уклон, во влиятельное место мирового класса для выставок современного искусства». [12]

Жизнь после Королевской академии

[ редактировать ]

После своего ухода из Королевской академии Розенталь продолжал курировать выставки и писать об известных и начинающих современных художниках. В июне 2011 года выставка Джулиана Шнабеля под куратором Розенталя открылась в Венецианском музее Коррер. В 2012 году он курировал выставку последних картин Базелица для виллы Шёнинген ретроспективное эссе в Берлине, а также написал для галереи White Cube о художнике Джордже Базелице за свою долгую карьеру. В том же году он написал о художнике Ракибе Шоу для Ropac галереи в Париже и о Йозефе Бойсе для выставки «Памятники оленям» также для Ropac галереи в Париже. Он является советником Лейденской галереи в Нью-Йорке, крупной частной коллекции картин голландской Лейденской школы 17-го века, посвященной Рембрандту. В настоящее время он работает с нью-йоркским куратором Алексом Гартенфельдом над выставкой Empire State, обзором современного искусства Нью-Йорка, которая будет проходить в Палаэкспо в Риме с апреля по сентябрь 2013 года. В мае 2013 года состоится крупная персональная выставка Аниша. Капур, курируемый Розенталем, откроется в Мартин-Гропиус-Бау , Берлин.В сентябре 2020 года Розенталь стал председателем CIRCA Approval Council, арт-платформы, базирующейся на лондонской площади Пикадилли . [13] [14] Основанная в октябре 2020 года британско-ирландским художником Джозефом О'Коннором , они заказывают и транслируют ежемесячную программу об искусстве и культуре каждый вечер в 20:21 через глобальную сеть рекламных щитов в Лондоне , Токио и Сеуле . [15]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1989 году Розенталь женился на Мануэле Мена Маркес , бывшем заместителе директора музея Прадо в Мадриде и бывшей старшем кураторе картин восемнадцатого века и Гойи. Вместе у них есть две дочери.

На протяжении своей карьеры Розенталь был членом многочисленных советов, в том числе члена: Оперного совета Королевского оперного театра , 1994–98; доска, Палаццо Грасси , Венеция, 1986–2004 гг.; Научный комитет, Воссоединение национальных музеев, Париж, 2000–2005 гг.; Попечитель Фонда Тиссена Борнемисы, 2002–2012 гг. (Розенталь публично подал в отставку в знак протеста против продажи баронессой Тиссен Борнемисы » Констебля. «Замка [ нужна ссылка ] ); Балтийский центр современного искусства , Гейтсхед, 2004–06; и в настоящее время Английский национальный балет , 2012 г. – продолжается.

За свою карьеру Розенталь получил множество наград за заслуги перед искусством и культурой, в том числе «Шевалье» в 1987 году; Орден «За заслуги перед Железным крестом» (Германия) в 1991 г.; Cavaliere Ufficiale, Орден «За заслуги» (Италия) в 1992 г.; Кавалер Ордена искусств и литературы (Франция) в 2003 г.; премия Немецко-британского форума в 2003 году; и Орден Ацтекского Орла (Мексика) в 2006 году. В 1987 году он стал почетным членом Королевского колледжа искусств в Лондоне, получил почетную степень. ДЛитт из Саутгемптонского университета в 2003 году и достопочтенный. ДЛитт из Лестерского университета в 2006 году. В 2007 году он был удостоен рыцарского звания в Списке почестей в честь дня рождения королевы .

Розенталь появлялся в эпизодических ролях в фильмах британского режиссера Дерека Джармана « Себастьян» (1976) и «Караваджо» (1986). Он дал интервью кинорежиссеру Джону Мэйбери в фильме «Любовь — это дьявол: этюд к портрету Фрэнсиса Бэкона» и сыграл Людвига Витгенштейна, едущего верхом на осле, в фильме Отто Мюля « Назад в гребаный Кембридж» .

  1. ^ Ходжсон, Мартин (31 января 2008 г.). «Розенталь покидает Королевскую академию после 31 года работы в блокбастерах» . Хранитель . Проверено 7 июня 2015 г.
  2. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 августа 2011 года . Проверено 7 апреля 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  3. ^ «OWCA — Добро пожаловать в Ассоциацию граждан Старого Вестминстера» . owca.org.uk. ​Проверено 7 июня 2015 г.
  4. ^ «Официальная биография сэра Нормана Розенталя - Современные люди Дебретта» . debretts.com . Проверено 7 июня 2015 г.
  5. ^ «Джон Морли» . Телеграф.co.uk . 19 мая 2001 года . Проверено 7 июня 2015 г.
  6. ^ «Искусство в общество – Общество в искусство: семь немецких художников» . Конкретный объект. 24 ноября 1974 года . Проверено 18 августа 2016 г.
  7. ^ Уокер, Джон А. (2002). Левый сдвиг . ISBN  9781860647666 . Проверено 7 июня 2015 г.
  8. ^ Корк, Ричард (2003). Все казалось возможным . ISBN  0300095082 . Проверено 7 июня 2015 г.
  9. ^ «Грань Уилла Гомпертца» . ica.org.uk. ​Проверено 7 июня 2015 г.
  10. ^ Листер, Дэвид (6 октября 1997 г.). «Изобразительное искусство: что на самом деле значит Норман для РА» . Независимый . Архивировано из оригинала 21 июня 2022 года . Проверено 7 июня 2015 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Почему я ухожу из Королевской академии» . Вечерний стандарт . 5 апреля 2012 года . Проверено 7 июня 2015 г.
  12. ^ Джонс, Джонатан (31 января 2008 г.). «Без Розенталя РА обречена» . Хранитель . Проверено 7 июня 2015 г.
  13. ^ Ассоциация, Пресса «Видеоинсталляция Ай Вэйвэя, показанная на площади Пикадилли» , Southern Daily Echo , 1 октября 2020 г. Проверено 30 июля 2021 г.
  14. ^ Бак, Луиза «Новый проект паблик-арта в Лондоне покажет работы Ай Вэйвея и Эдди Пика на крупнейшем рекламном щите Европы» , The Art Newspaper , 24 сентября 2020 г. Проверено 29 июля 2021 г.
  15. Марголис, Джейн (29 апреля 2021 г.), «Новые рекламные щиты Дэвида Хокни украсят 5 городов в мае» , The New York Times . Проверено 29 июля 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b4290aa12fd6924726531d353a307708__1720875420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/08/b4290aa12fd6924726531d353a307708.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Norman Rosenthal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)