Jump to content

Георг Базелиц

Георг Базелиц
Георг Базелиц на фотографии Оливера Марка
Рожденный ( 1938-01-23 ) 23 января 1938 г. (86 лет)
Дойчбазелиц, Германия
Национальность немецкий , австрийский
Известный Живопись, скульптура, графический дизайн
Движение Неоэкспрессионизм
Супруг Йоханна Эльке Кречмар

Георг Базелиц (родился 23 января 1938 года) — немецкий живописец , скульптор и график . В 1960-е годы он стал известен своими фигуративными , экспрессивными картинами. В 1969 году он начал рисовать свои сюжеты в перевернутом виде, пытаясь преодолеть репрезентативный , содержательный характер своих ранних работ и подчеркнуть искусственность живописи. [1] Опираясь на множество влияний, в том числе на искусство советской эпохи иллюстрации , период маньеризма и африканскую скульптуру , он разработал свой собственный, особый художественный язык. [2]

Он родился как Ханс-Георг Керн в Дойчбазелице [ де ] , Верхняя Лужица , Германия. Он вырос среди страданий и разрушений Второй мировой войны , и концепция разрушения играет значительную роль в его жизни и творчестве. Эти биографические обстоятельства являются повторяющимися аспектами всего его творчества. В этом контексте художник заявил в интервью: «Я родился в разрушенном порядке, разрушенном ландшафте, разрушенных людях, разрушенном обществе. И я не хотел восстанавливать порядок: я насмотрелся такого- называется порядком, я был вынужден подвергнуть сомнению все, быть «наивным», чтобы начать все сначала». [3] Нарушая любые заданные порядки и нарушая общепринятые условности восприятия , Базелиц превратил свои личные обстоятельства в свои руководящие художественные принципы. [4] По сей день он до сих пор переворачивает все свои картины, что стало уникальной и самой отличительной чертой его творчества.

Базелиц родился 23 января 1938 года в Дойчбазелице (ныне часть Каменца , Саксония ), на территории, которая позже стала Восточной Германией . Его отец был учителем начальной школы, и семья жила в здании местной школы.

Базелиц посещал местную школу в Каменце . В актовом зале висела репродукция картины «Вермсдорфер Вальд» (1859) Луи-Фердинанда фон Райского , художника, чье понимание реализма оказало формирующее влияние на Базелиц. [5] Базелиц также заинтересовался произведениями Якоба Беме . К 15 годам он уже писал портреты, религиозные сюжеты, натюрморты и пейзажи, некоторые в футуристическом стиле.

В 1955 году он подал заявку на обучение в Художественной академии в Дрездене , но получил отказ. В 1956 году он успешно поступил в Университет изящных и прикладных искусств в Восточном Берлине . Там он учился у профессора Уолтера Вомакки. [6] и Герберт Беренс-Ханглер , а также подружился с Питером Графом и Ральфом Винклером (позже известным как А. Р. Пенк). Однако после двух семестров его исключили за «социально-политическую незрелость», поскольку он не соответствовал социалистическим идеям ГДР . [ нужна ссылка ]

В 1957 году он возобновил учебу в Высшей школе искусств в Западном Берлине , где поселился и встретил свою будущую жену Йоханну Эльке Кречмар. В 1961 году он посетил мастер-класс Ханна Триера и в следующем году завершил обучение. Классы Трира описывались как творческая среда, в которой в значительной степени доминировала абстракция ташизма жестовая и Art Informel . [5] В Университете искусств Базелиц погрузился в теории Эрнста Вильгельма Ная , Василия Кандинского и Казимира Малевича . За это время он подружился с Ойгеном Шёнебеком и Бенджамином Кацем . Историк искусства Андреас Францке описывает основные художественные влияния Базелица в это время как Джексона Поллока и Филипа Гастона . [5]

В 1961 году он взял имя Георг Базелиц в честь своего родного города.

С 2013 года он и его жена живут в Зальцбурге в Австрии и оба также получили австрийское гражданство в 2015 году. [7] Он женился на Кречмаре в 1962 году и является отцом двух сыновей, Даниэля Блау и Антона Керна, обоих галеристов.

Великая ночь в ведре , 1962/63, Музей Людвига , Кёльн

На рубеже 1959-1960 годов Базелиц начал создавать свои первые оригинальные произведения в ярко выраженном собственном стиле, среди них серия Райского-Хеда ( Rayski-Kopf ) и картина Г. Хеда ( G. Kopf ).

В 1963 году первая персональная выставка Базелица в Западном Берлине , в галерее Werner & Katz, вызвала публичный скандал. Две картины, «Большая ночь в канализации» ( Die große Nacht im Eimer ) (1962/63) и «Обнаженный мужчина» ( Der Nackte Mann ) (1962), были изъяты через два дня после открытия выставки прокурором. на основании их непристойного и непристойного содержания, после того, как, вероятно, друг галериста Михаэль Вернер уже сообщил об их задержании через немецкое агентство новостей в местной газете BZ – самосбывающееся пророчество и намеренный скандал. Последовавшее судебное разбирательство закончилось только в октябре 1965 года. [8]

Базелиц провел весну 1964 года в замке Вольфсбург и в типографии создал свои первые гравюры, которые были выставлены позже в том же году. Гравюра , среда, которую он описывает как обладающая «символической силой, не имеющей ничего общего с живописью», с тех пор стала неотъемлемой частью его художественного репертуара. [9] В следующем году он выиграл шестимесячную стипендию для обучения на вилле Романа во Флоренции . Там он изучал маньеристскую графику и создавал картины «Часть животного » ( Tierstück ). В целом, наибольшее вдохновение Базелица исходит от таких писателей и художников, как Антонен Арто , Самуэль Беккет , Эдвард Мунк , Жан Дюбюффе , Виллем де Кунинг , Йозеф Бойс , а также от экспрессионистов объединения художников- Die Brücke .

Серия героев и переломов

[ редактировать ]

После возвращения из Флоренции в Западный Берлин Базелиц в период с 1965 по 1966 год создал серию « Герои» ( Helden , также известную как Neue Typen ), в которую, среди прочих, входит крупноформатная композиция «Великие друзья» ( Die großen Freunde, Museum Ludwig , Кёльн ). [10] Эти фигуры представляют собой метафорический образ человека, который, не имея ни национальности, ни принадлежности к месту, своим пустынным, разбитым, оборванным видом выбрасывает за борт иллюзорные и маниакальные идеалы Третьего рейха и Восточной Германии (например, Ребел , состоявший Тейт Модерн ). из Базелица Хелден обычно появляется один на бесплодном пейзаже с обнаженными руками и ногами и раскрытыми в призывном жесте руками. Иногда они несут атрибуты, связанные с биографией художника, который обращается к собственному детству в деревне и идентифицирует себя со всеми ними. [11] В начале 1969 года он создал и другие широкоформатные картины, такие как «Лесники» ( Waldarbeiter ) как часть группы картин, известных как «Картины перелома» ( Frakturbilder ).

Перевернутые картины

[ редактировать ]

На основе своих «Переломов » Базелиц использовал в качестве модели картину Луи-Фердинанда фон Райского «Вермсдорфский лес» (Wermsdorfer Wald ), написанную примерно в 1959 году в его детстве в начальной школе, чтобы написать свою первую картину с перевернутым изображением. мотив: Лес на голове (Der Wald auf dem Kopf ) (1969). [12] Инвертируя свои картины, художнику удается подчеркнуть организацию цвета и формы и противопоставить зрителю поверхность картины, а не личное содержание изображения. В этом смысле картины пусты и не подлежат интерпретации. Вместо этого на них можно только смотреть. [13]

Георг Базелиц (фото Лотара Волле , 1971 г.)

В 1970-х годах Базелиц регулярно выставлялся в мюнхенской галерее Хайнера Фридриха . Большинство работ, которые он создал в это время, представляли собой пейзажи в стиле «картинки в картинке». В 1970 году в Художественном музее Базеля Дитер Кёпплин устроил первую ретроспективу рисунков и графических работ Базелица. В Galeriehaus на Линденштрассе в Кёльне Франц Далем устроил первую выставку картин с перевернутыми мотивами. В 1971 году семья Базелиц снова переехала на Форст-ан-дер-Вайнштрассе. Он использовал старую деревенскую школу как студию и начал писать картины с изображением птиц. В течение следующих нескольких лет он несколько раз выставлялся по Германии, а также участвовал в выставке Documenta 5 1972 года в Касселе , где его работы снова вызвали резкую критику. [14] В том же году он начал использовать технику рисования пальцами. Он писал пейзажи до 1975 года, часто на основе мотивов, которые он нашел в таких публикациях, как «Mitteilungen des Landesvereins Sächsischer Heimatschutz e. В.″. В 1975 году семья переехала в Дернебург, недалеко от Хильдесхайма . Базелиц впервые посетил Нью-Йорк и проработал там две недели. Он также посетил Бразилию, приняв участие в 13-й биеннале в Сан-Паулу .

В 1976 году Базелиц арендовал студию во Флоренции, которую использовал до 1981 года. В 1977 году он начал работать над линогравюрами большого формата . Он начал преподавать в Staatliche Akademie der Bildenden Künste в Карлсруэ , где в 1978 году был назначен профессором. С 1978 по 1980 год он работал над диптихами , используя технику темперной живописи (сочетания мотивов), многочастные картины (серии мотивов) и широкоформатные отдельные произведения, такие как «Собирательница» ( Die Ährenleserin ), «Женщина из щебня» ( Trümmerfrau ), «Орел» ( Adler ) и «Читающий мальчик» ( Der lesende Knabe ). Произведения стали более абстрактными, с преобладанием библейских элементов. В 1980 году он показал свою первую скульптуру на Венецианской биеннале .

В 1981 году Георг Базелиц организовал дополнительный кабинет в Кастильон-Флорентино, недалеко от Ареццо , который он использовал до 1987 года. Его работы впервые были выставлены в Нью-Йорке в 1981 году. К 1982 году он начал уделять больше времени скульптуре, кроме того на несколько выставок. В 1983 году он начал использовать христианские мотивы в большей части своих работ и завершил главную композицию « Ужин в Дрездене» ( Nachtessen in Dresden ). В том же году он занял новую должность профессора в Высшей школе искусств Берлина. В 1986 году в знак признания достижений Базелица наградил его премией Goslarer Kaiserring город Гослар . На протяжении 1980-х годов работы Базелица часто выставлялись в Германии. звание «Кавалер Ордена искусств и литературы» присвоил Базелицу В 1989 году министр искусств Франции Джек Ланг .

В 1990 году в Национальной галерее им Альтена в Берлине прошла первая крупная выставка работ Базелица в Восточной Германии. В 1992 году он ушел из Академии искусств в Берлине. В 1993 году он оформил декорации к Харрисона Бертвистла опере «Панч и Джуди» , поставленной под руководством Пьера Ауди в Голландской опере в Амстердаме. Он также принял участие в Международном павильоне на Венецианской биеннале со скульптурой Мужского торса ( Männlicher Torso ), сопровождаемой негабаритными рисунками. В 1994 году Базелиц разработал марку для французской почтовой службы. В том же году он также создал свою первую картину из шлифованного золота. В 1995 году первая крупная ретроспектива творчества Базелица в США была организована в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке . Эта ретроспектива также была выставлена ​​в Вашингтоне, округ Колумбия , и Лос-Анджелесе . На протяжении 1990-х годов его работы часто выставлялись по всей Европе. В 2002 году ретроспектива работ Базелица была показана в Художественной галерее банка Yapı Kredi Bank в Стамбуле .

В это время Базелиц жил и работал недалеко от Хильдесхайма (Schloß Derneburg), с 2006 года недалеко от Мюнхена , а также в Империи в Италии.

Его работы выставлялись в Лондоне , в Королевской академии художеств в конце 2007 года и в галерее White Cube в 2009 году.

С 21 ноября 2009 г. по 14 марта 2010 г. в Музее Фридера Бурды и Государственном Кунстхалле Баден-Бадена было представлено комплексное исследование художника, включающее около 140 работ. Базелиц. Ретроспектива была представлена ​​в двух соседних музеях: в Музее Фридера Бурды представлены 50 лет живописи , а в Государственном Кунстхалле — 30 лет скульптуры .

В интервью 2013 года Базелиц сказал: «Женщины рисуют не очень хорошо. Это факт. Есть, конечно, исключения». Приведя в качестве доказательства сравнительное отсутствие коммерческого успеха работ женщин-художников на самых дорогих рынках, он заявил: «Женщины просто не проходят испытание. (...) Рыночное испытание, испытание ценности». [15]

Заявления Базелица вызвали опровержение со стороны искусствоведов, таких как Сара Торнтон, автор книги « Семь дней в мире искусства », которая возразила: «Рынок все время ошибается. Воспринимать рынок как знак качества — значит скатиться в бред». Я шокирован, что Базелиц делает это. Его работа не стоит так много». [16] Рекорд картины Базелица тогда составлял 3,2 миллиона фунтов стерлингов, а рекорд картины художницы Яёи Кусамы — 3,8 миллиона фунтов стерлингов. [17]

С 2014 года

[ редактировать ]

По сей день Базелиц по-прежнему является активным, но неоднозначным художником, резко критикующим немецкую политику. [18] В последние годы Базелиц работал над серией тихих портретов, изображающих его и его жену Эльке, написанных темными оттенками синего и черного, мрачных тонов, которые указывают на посредничество в вопросах смертности и старения. [19]

В связи с его 80-летием 23 января 2018 года в его честь было проведено несколько ретроспектив; например, в Пинакотеке современности в Мюнхене , Фонде Бейелера и Художественном музее в Базеле , а также в США в Музее Хиршхорна в Вашингтоне, округ Колумбия. [20] Выставка Хиршхорна, включающая более 100 работ, посвященных шести десятилетиям, стала первой крупной ретроспективой Базелица в США за более чем двадцать лет. [21]

Преданность , выставка картин и работ на бумаге Базелица, вдохновленная автопортретами художников, которыми он восхищается или на которых он оказывает влияние, была выставлена ​​в галерее Гагосяна в Нью-Йорке в начале 2019 года. [22] В том же году галерея Alan Cristea также опубликовала серию из 32 офортов одноименного художника. [23]

В 2019 году ретроспектива, курируемая Косме де Бараньано, прошла в Галерее Академии в Венеции, Италия, приуроченная к 58-й Венецианской биеннале , первой выставке ныне живущего художника в галерее музея. [24] Он также курировал специальную выставку, посвященную жизни и творчеству своего друга и коллеги-художника Эмилио Ведова , в Фонде Эмилио и Аннабьянки Ведова под названием «Ведова ди/Базелиц» . [25] открылась большая ретроспектива, В октябре 2021 года в Центре Помпиду включающая картины, скульптуры, рисунки и гравюры, а также витрины с архивными и документальными материалами. Выставка была последней, которую курировал Бернар Блистен в качестве директора музея. [26]

В 1970-е годы Базелиц прославился своими перевернутыми изображениями. Его считают революционным художником, поскольку он привлекает внимание зрителя к своим работам, заставляя его думать и вызывая у него интерес. Сюжеты картин кажутся не столь значимыми, как визуальное восприятие произведения. На протяжении всей своей карьеры Базелиц менял свой стиль, начиная от наложения слоев и заканчивая своим стилем, начиная с 1990-х годов, который больше фокусируется на ясности и плавных изменениях. [27] Его рисунки и картины последних десяти лет показывают, как художник пересматривает, корректирует и изменяет свои ранние работы. Самоанализ идет рука об руку с беззаботным и удивительно свободным графическим стилем. [28]

Пренебрежительные высказывания Базелица о женщинах-художницах [29] заработал ему репутацию сексиста , [30] и его обвинили в усилении гендерных предубеждений [31] в мире искусства . [32] [33]

Арт-рынок

[ редактировать ]

Самой продаваемой картиной Базелица была «Мит Ротер Фане» ( «С красным флагом ») (1965), которая была продана на аукционе Sotheby's в Лондоне 8 марта 2017 года за 7 471 250 фунтов стерлингов (9 099 982 доллара США). [34]

Самой продаваемой скульптурой художника стала Dresdner Frauen – Beuch aus Prag ( «Женщины Дрездена – Визит из Праги ») (1990), работа темперой на ясене, проданная за 11 240 000 долларов на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке 19 мая 2022 года. [35] [36]

Почести и награды

[ редактировать ]

Работает

[ редактировать ]

См. Список работ Георга Базелица.

Библиография

[ редактировать ]
  • Георг Базелиц: Сборник сочинений и интервью под редакцией Детлева Гретенкорта. Райдингхаус , Лондон, 2010 г.
  • Георг Базелиц. Изображения, которые обращают внимание . Зееманн, Лейпциг, 2004 г. ISBN   3-86502-089-5
  • Георг Базелиц. Картины 1962–2001 гг ., Под редакцией Детлева Гретенкорта, с эссе Михаэля Аупинга, Милан, 2002 г.
  • Георг Базелиц. Ретроспектива 1964–1991 годов под редакцией Зигфрида Гора. Хирмер, Мюнхен, 1992. ISBN   3-7774-5830-9
  • Я хочу сделать это снова. Интервью с Георгом Базелицем в художественном журнале, 3/2006, стр. 36–43.
  • Кристиан Малыча, Мотив без содержания. Живопись с Георгом Базелицем 1959–1969 . Билефельд 2008. Артбуки Кербера. ISBN   978-3-86678-131-3

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Георг Базелиц» . Гуггенхайм.орг . Проверено 30 января 2018 г.
  2. ^ выставка-E.com. «Георг Базелиц – Галерея Скарстедта» . skarstedt.com . Проверено 30 января 2018 г.
  3. ^ Интервью 1995 года. В: «Goth to Dance: Дональд Куспит беседует с Георгом Базелицем», в Artforum 33, вып. 10 (лето 1995 г.), с. 76
  4. ^ Вишер, Теодора; Фонд Бейелера, ред. (2017), Fondation Beyeler: коллекция: с произведениями и текстами художников (на немецком языке) (издание German Museum Edition), Риен / Базель, ISBN  9783775743334 , OCLC   1010067077 {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Францке, Андреас (1989). Джордж Базелиц . Мюнхен: Издательство Престель. п. 17. ISBN  3-7913-0947-1 .
  6. ^ « На пляже» к 70-летию Ульбрихта» . Музей ГДР (на немецком языке). 18 июня 2015 года . Проверено 8 июля 2021 г.
  7. ^ «Художник Георг Базелиц, теперь австриец» . ОРФ . 27 мая 2015 года . Проверено 14 июля 2015 г.
  8. ^ «Скандал любой ценой? (1)» . Художественный спор (на немецком языке) . Проверено 30 января 2018 г.
  9. ^ «Георг Базелиц. Руководители. 1964 | МоМА» .
  10. ^ «Большие друзья» . культурный-erbe-koeln.de . 30 января 2018 г.
  11. ^ Фонд Бейелера. Коллекция. Эд. Вишер, Теодора, Фонд Бейелера, Риен / Базель. ISBN   9783775743334 . OCLC 1010067077 , стр. 176–178.
  12. ^ Гор, Зигфрид. «Георг Базелиц. Искусство как акт созидания и разрушения. В: Детлеф Блюмлер». Художники - Критический лексикон современного искусства . 18 :3 и далее.
  13. ^ Кальвокоресси, Ричард (1985). «Источник перевернутых образов в живописи Георга Базелица». Журнал Берлингтон . 127 (993): 894–899. JSTOR   882264 .
  14. ^ Шмид, Виланд (21 ноября 2012 г.). «Выставка в Ганновере: Георг Базелиц – Скульптуры и рисунки: Возвращение варваров» . Время (на немецком языке). ISSN   0044-2070 . Проверено 30 января 2018 г.
  15. ^ «Немецкий художник Георг Базелиц: «Мои картины — это сражения», интервью Сюзанны Бейер и Ульрики Кнефель, Der Spiegel, 25 января 2013 г.» . Проверено 25 марта 2013 г.
  16. ^ «В чем самая большая проблема женщин-художниц? Никто из них не может» . Независимый . 6 февраля 2013 года . Проверено 30 января 2018 г.
  17. ^ «В чем самая большая проблема женщин-художников? Ни одна из них на самом деле не умеет рисовать», — говорит Георг Базелиц, Ник Кларк, The Independent, 6 февраля 2013 года» . Проверено 25 марта 2013 г.
  18. ^ Раутерберг, Ханно (23 января 2018 г.). «Георг Базелиц: «Я совершенно неразумен» » . Время (на немецком языке). ISSN   0044-2070 . Проверено 30 января 2018 г.
  19. ^ «Георг Базелиц - Музей Хиршхорна и сад скульптур | Смитсоновский институт» . Музей Хиршхорна и сад скульптур | Смитсоновский институт . Проверено 30 января 2018 г.
  20. ^ «Искусство: Большая выставка работ для Базелица в Базеле» . Время (на немецком языке). 19 января 2018 г. ISSN   0044-2070 . Проверено 30 января 2018 г.
  21. ^ «Базелиц: шесть десятилетий» . Музей Хиршхорна и сад скульптур | Смитсоновский институт . Проверено 25 октября 2019 г.
  22. ^ «Георг Базелиц: Преданность, 24-я Западная улица, Нью-Йорк, 24 января – 23 марта 2019 г.» . 31 октября 2018 г.
  23. ^ «Георг Базелиц | Преданность» .
  24. ^ «Базелиц – Академия | Галерея Академии Венеции» . 8 мая 2019 г.
  25. ^ «Эмилио Ведова / Георг Базелиц | Fondazione Vedova» .
  26. ^ «Базелиц – Ретроспектива» .
  27. ^ «Георг Базелиц в Фонде Эрмитажа в Лозанне» . ИСКУССТВО ИНФОРМАЦИЯ. 5 июля 2006 г. Проверено 21 апреля 2008 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  28. ^ зефир.ч. «Георг Базелиц – Базельский художественный музей» . kunstmuseumbasel.ch . Проверено 30 января 2018 г.
  29. ^ Миллер, Миннесота (20 мая 2015 г.). «Обновление: Георг Базелиц все еще думает, что женщины не умеют рисовать» . АРТньюс . Проверено 10 апреля 2019 г.
  30. ^ «Георг Базелиц — сварливый сексист» . Гипераллергический . 30 января 2013 года . Проверено 10 апреля 2019 г.
  31. ^ Чунг, Изабель (7 октября 2015 г.). «Женщины становятся «свежими» благодаря сексизму в мире искусства» . Создатели . Проверено 10 апреля 2019 г.
  32. ^ «Георг Базелиц снова принижает женщин-художниц» . Новости артнета . 21 мая 2015 года . Проверено 10 апреля 2019 г.
  33. ^ Нарди, Сара (5 февраля 2013 г.). «Женщины не умеют рисовать, и Георг Базелиц тоже» . Чикагский читатель . Проверено 10 апреля 2019 г.
  34. ^ Жаркая вечерняя распродажа Sotheby's, Джадд Талли, 9 июля 2017 г.
  35. ^ Арт.Салон
  36. ^ Хени Новости
  37. ^ «Ответ на парламентский вопрос» (PDF) (на немецком языке). п. 1707 . Проверено 4 декабря 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f1d88db23b30b7857fa3789bffaf2100__1719015240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/00/f1d88db23b30b7857fa3789bffaf2100.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Georg Baselitz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)