Георг Базелиц
Георг Базелиц | |
---|---|
![]() Георг Базелиц на фотографии Оливера Марка | |
Рожденный | Дойчбазелиц, Германия | 23 января 1938 г.
Национальность | немецкий , австрийский |
Известный | Живопись, скульптура, графический дизайн |
Движение | Неоэкспрессионизм |
Супруг | Йоханна Эльке Кречмар |
Георг Базелиц (родился 23 января 1938 года) — немецкий живописец , скульптор и график . В 1960-е годы он стал известен своими фигуративными , экспрессивными картинами. В 1969 году он начал рисовать свои сюжеты в перевернутом виде, пытаясь преодолеть репрезентативный , содержательный характер своих ранних работ и подчеркнуть искусственность живописи. [1] Опираясь на множество влияний, в том числе на искусство советской эпохи иллюстрации , период маньеризма и африканскую скульптуру , он разработал свой собственный, особый художественный язык. [2]
Он родился как Ханс-Георг Керн в Дойчбазелице , Верхняя Лужица , Германия. Он вырос среди страданий и разрушений Второй мировой войны , и концепция разрушения играет значительную роль в его жизни и творчестве. Эти биографические обстоятельства являются повторяющимися аспектами всего его творчества. В этом контексте художник заявил в интервью: «Я родился в разрушенном порядке, разрушенном ландшафте, разрушенных людях, разрушенном обществе. И я не хотел восстанавливать порядок: я насмотрелся такого- называется порядком, я был вынужден подвергнуть сомнению все, быть «наивным», чтобы начать все сначала». [3] Нарушая любые заданные порядки и нарушая общепринятые условности восприятия , Базелиц превратил свои личные обстоятельства в свои руководящие художественные принципы. [4] По сей день он до сих пор переворачивает все свои картины, что стало уникальной и самой отличительной чертой его творчества.
Жизнь
[ редактировать ]Базелиц родился 23 января 1938 года в Дойчбазелице (ныне часть Каменца , Саксония ), на территории, которая позже стала Восточной Германией . Его отец был учителем начальной школы, и семья жила в здании местной школы.
Базелиц посещал местную школу в Каменце . В актовом зале висела репродукция картины «Вермсдорфер Вальд» (1859) Луи-Фердинанда фон Райского , художника, чье понимание реализма оказало формирующее влияние на Базелиц. [5] Базелиц также заинтересовался произведениями Якоба Беме . К 15 годам он уже писал портреты, религиозные сюжеты, натюрморты и пейзажи, некоторые в футуристическом стиле.
В 1955 году он подал заявку на обучение в Художественной академии в Дрездене , но получил отказ. В 1956 году он успешно поступил в Университет изящных и прикладных искусств в Восточном Берлине . Там он учился у профессора Уолтера Вомакки. [6] и Герберт Беренс-Ханглер , а также подружился с Питером Графом и Ральфом Винклером (позже известным как А. Р. Пенк). Однако после двух семестров его исключили за «социально-политическую незрелость», поскольку он не соответствовал социалистическим идеям ГДР . [ нужна ссылка ]
В 1957 году он возобновил учебу в Высшей школе искусств в Западном Берлине , где поселился и встретил свою будущую жену Йоханну Эльке Кречмар. В 1961 году он посетил мастер-класс Ханна Триера и в следующем году завершил обучение. Классы Трира описывались как творческая среда, в которой в значительной степени доминировала абстракция ташизма жестовая и Art Informel . [5] В Университете искусств Базелиц погрузился в теории Эрнста Вильгельма Ная , Василия Кандинского и Казимира Малевича . За это время он подружился с Ойгеном Шёнебеком и Бенджамином Кацем . Историк искусства Андреас Францке описывает основные художественные влияния Базелица в это время как Джексона Поллока и Филипа Гастона . [5]
В 1961 году он взял имя Георг Базелиц в честь своего родного города.
С 2013 года он и его жена живут в Зальцбурге в Австрии и оба также получили австрийское гражданство в 2015 году. [7] Он женился на Кречмаре в 1962 году и является отцом двух сыновей, Даниэля Блау и Антона Керна, обоих галеристов.
Работа
[ редактировать ]1957–1969
[ редактировать ]
На рубеже 1959-1960 годов Базелиц начал создавать свои первые оригинальные произведения в ярко выраженном собственном стиле, среди них серия Райского-Хеда ( Rayski-Kopf ) и картина Г. Хеда ( G. Kopf ).
В 1963 году первая персональная выставка Базелица в Западном Берлине , в галерее Werner & Katz, вызвала публичный скандал. Две картины, «Большая ночь в канализации» ( Die große Nacht im Eimer ) (1962/63) и «Обнаженный мужчина» ( Der Nackte Mann ) (1962), были изъяты через два дня после открытия выставки прокурором. на основании их непристойного и непристойного содержания, после того, как, вероятно, друг галериста Михаэль Вернер уже сообщил об их задержании через немецкое агентство новостей в местной газете BZ – самосбывающееся пророчество и намеренный скандал. Последовавшее судебное разбирательство закончилось только в октябре 1965 года. [8]
Базелиц провел весну 1964 года в замке Вольфсбург и в типографии создал свои первые гравюры, которые были выставлены позже в том же году. Гравюра , среда, которую он описывает как обладающая «символической силой, не имеющей ничего общего с живописью», с тех пор стала неотъемлемой частью его художественного репертуара. [9] В следующем году он выиграл шестимесячную стипендию для обучения на вилле Романа во Флоренции . Там он изучал маньеристскую графику и создавал картины «Часть животного » ( Tierstück ). В целом, наибольшее вдохновение Базелица исходит от таких писателей и художников, как Антонен Арто , Самуэль Беккет , Эдвард Мунк , Жан Дюбюффе , Виллем де Кунинг , Йозеф Бойс , а также от экспрессионистов объединения художников- Die Brücke .
Серия героев и переломов
[ редактировать ]После возвращения из Флоренции в Западный Берлин Базелиц в период с 1965 по 1966 год создал серию « Герои» ( Helden , также известную как Neue Typen ), в которую, среди прочих, входит крупноформатная композиция «Великие друзья» ( Die großen Freunde, Museum Ludwig , Кёльн ). [10] Эти фигуры представляют собой метафорический образ человека, который, не имея ни национальности, ни принадлежности к месту, своим пустынным, разбитым, оборванным видом выбрасывает за борт иллюзорные и маниакальные идеалы Третьего рейха и Восточной Германии (например, Ребел , состоявший Тейт Модерн ). из Базелица Хелден обычно появляется один на бесплодном пейзаже с обнаженными руками и ногами и раскрытыми в призывном жесте руками. Иногда они несут атрибуты, связанные с биографией художника, который обращается к собственному детству в деревне и идентифицирует себя со всеми ними. [11] В начале 1969 года он создал и другие широкоформатные картины, такие как «Лесники» ( Waldarbeiter ) как часть группы картин, известных как «Картины перелома» ( Frakturbilder ).
Перевернутые картины
[ редактировать ]На основе своих «Переломов » Базелиц использовал в качестве модели картину Луи-Фердинанда фон Райского «Вермсдорфский лес» (Wermsdorfer Wald ), написанную примерно в 1959 году в его детстве в начальной школе, чтобы написать свою первую картину с перевернутым изображением. мотив: Лес на голове (Der Wald auf dem Kopf ) (1969). [12] Инвертируя свои картины, художнику удается подчеркнуть организацию цвета и формы и противопоставить зрителю поверхность картины, а не личное содержание изображения. В этом смысле картины пусты и не подлежат интерпретации. Вместо этого на них можно только смотреть. [13]
1970–1975
[ редактировать ]
В 1970-х годах Базелиц регулярно выставлялся в мюнхенской галерее Хайнера Фридриха . Большинство работ, которые он создал в это время, представляли собой пейзажи в стиле «картинки в картинке». В 1970 году в Художественном музее Базеля Дитер Кёпплин устроил первую ретроспективу рисунков и графических работ Базелица. В Galeriehaus на Линденштрассе в Кёльне Франц Далем устроил первую выставку картин с перевернутыми мотивами. В 1971 году семья Базелиц снова переехала на Форст-ан-дер-Вайнштрассе. Он использовал старую деревенскую школу как студию и начал писать картины с изображением птиц. В течение следующих нескольких лет он несколько раз выставлялся по Германии, а также участвовал в выставке Documenta 5 1972 года в Касселе , где его работы снова вызвали резкую критику. [14] В том же году он начал использовать технику рисования пальцами. Он писал пейзажи до 1975 года, часто на основе мотивов, которые он нашел в таких публикациях, как «Mitteilungen des Landesvereins Sächsischer Heimatschutz e. В.″. В 1975 году семья переехала в Дернебург, недалеко от Хильдесхайма . Базелиц впервые посетил Нью-Йорк и проработал там две недели. Он также посетил Бразилию, приняв участие в 13-й биеннале в Сан-Паулу .
1976–1980
[ редактировать ]В 1976 году Базелиц арендовал студию во Флоренции, которую использовал до 1981 года. В 1977 году он начал работать над линогравюрами большого формата . Он начал преподавать в Staatliche Akademie der Bildenden Künste в Карлсруэ , где в 1978 году был назначен профессором. С 1978 по 1980 год он работал над диптихами , используя технику темперной живописи (сочетания мотивов), многочастные картины (серии мотивов) и широкоформатные отдельные произведения, такие как «Собирательница» ( Die Ährenleserin ), «Женщина из щебня» ( Trümmerfrau ), «Орел» ( Adler ) и «Читающий мальчик» ( Der lesende Knabe ). Произведения стали более абстрактными, с преобладанием библейских элементов. В 1980 году он показал свою первую скульптуру на Венецианской биеннале .
1981–1989
[ редактировать ]В 1981 году Георг Базелиц организовал дополнительный кабинет в Кастильон-Флорентино, недалеко от Ареццо , который он использовал до 1987 года. Его работы впервые были выставлены в Нью-Йорке в 1981 году. К 1982 году он начал уделять больше времени скульптуре, кроме того на несколько выставок. В 1983 году он начал использовать христианские мотивы в большей части своих работ и завершил главную композицию « Ужин в Дрездене» ( Nachtessen in Dresden ). В том же году он занял новую должность профессора в Высшей школе искусств Берлина. В 1986 году в знак признания достижений Базелица наградил его премией Goslarer Kaiserring город Гослар . На протяжении 1980-х годов работы Базелица часто выставлялись в Германии. звание «Кавалер Ордена искусств и литературы» присвоил Базелицу В 1989 году министр искусств Франции Джек Ланг .
1990–2009
[ редактировать ]В 1990 году в Национальной галерее им Альтена в Берлине прошла первая крупная выставка работ Базелица в Восточной Германии. В 1992 году он ушел из Академии искусств в Берлине. В 1993 году он оформил декорации к Харрисона Бертвистла опере «Панч и Джуди» , поставленной под руководством Пьера Ауди в Голландской опере в Амстердаме. Он также принял участие в Международном павильоне на Венецианской биеннале со скульптурой Мужского торса ( Männlicher Torso ), сопровождаемой негабаритными рисунками. В 1994 году Базелиц разработал марку для французской почтовой службы. В том же году он также создал свою первую картину из шлифованного золота. В 1995 году первая крупная ретроспектива творчества Базелица в США была организована в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке . Эта ретроспектива также была выставлена в Вашингтоне, округ Колумбия , и Лос-Анджелесе . На протяжении 1990-х годов его работы часто выставлялись по всей Европе. В 2002 году ретроспектива работ Базелица была показана в Художественной галерее банка Yapı Kredi Bank в Стамбуле .
В это время Базелиц жил и работал недалеко от Хильдесхайма (Schloß Derneburg), с 2006 года недалеко от Мюнхена , а также в Империи в Италии.
Его работы выставлялись в Лондоне , в Королевской академии художеств в конце 2007 года и в галерее White Cube в 2009 году.
2010–2013
[ редактировать ]С 21 ноября 2009 г. по 14 марта 2010 г. в Музее Фридера Бурды и Государственном Кунстхалле Баден-Бадена было представлено комплексное исследование художника, включающее около 140 работ. Базелиц. Ретроспектива была представлена в двух соседних музеях: в Музее Фридера Бурды представлены 50 лет живописи , а в Государственном Кунстхалле — 30 лет скульптуры .
В интервью 2013 года Базелиц сказал: «Женщины рисуют не очень хорошо. Это факт. Есть, конечно, исключения». Приведя в качестве доказательства сравнительное отсутствие коммерческого успеха работ женщин-художников на самых дорогих рынках, он заявил: «Женщины просто не проходят испытание. (...) Рыночное испытание, испытание ценности». [15]
Заявления Базелица вызвали опровержение со стороны искусствоведов, таких как Сара Торнтон, автор книги « Семь дней в мире искусства », которая возразила: «Рынок все время ошибается. Воспринимать рынок как знак качества — значит скатиться в бред». Я шокирован, что Базелиц делает это. Его работа не стоит так много». [16] Рекорд картины Базелица тогда составлял 3,2 миллиона фунтов стерлингов, а рекорд картины художницы Яёи Кусамы — 3,8 миллиона фунтов стерлингов. [17]
С 2014 года
[ редактировать ]По сей день Базелиц по-прежнему является активным, но неоднозначным художником, резко критикующим немецкую политику. [18] В последние годы Базелиц работал над серией тихих портретов, изображающих его и его жену Эльке, написанных темными оттенками синего и черного, мрачных тонов, которые указывают на посредничество в вопросах смертности и старения. [19]
В связи с его 80-летием 23 января 2018 года в его честь было проведено несколько ретроспектив; например, в Пинакотеке современности в Мюнхене , Фонде Бейелера и Художественном музее в Базеле , а также в США в Музее Хиршхорна в Вашингтоне, округ Колумбия. [20] Выставка Хиршхорна, включающая более 100 работ, посвященных шести десятилетиям, стала первой крупной ретроспективой Базелица в США за более чем двадцать лет. [21]
Преданность , выставка картин и работ на бумаге Базелица, вдохновленная автопортретами художников, которыми он восхищается или на которых он оказывает влияние, была выставлена в галерее Гагосяна в Нью-Йорке в начале 2019 года. [22] В том же году галерея Alan Cristea также опубликовала серию из 32 офортов одноименного художника. [23]
В 2019 году ретроспектива, курируемая Косме де Бараньано, прошла в Галерее Академии в Венеции, Италия, приуроченная к 58-й Венецианской биеннале , первой выставке ныне живущего художника в галерее музея. [24] Он также курировал специальную выставку, посвященную жизни и творчеству своего друга и коллеги-художника Эмилио Ведова , в Фонде Эмилио и Аннабьянки Ведова под названием «Ведова ди/Базелиц» . [25] открылась большая ретроспектива, В октябре 2021 года в Центре Помпиду включающая картины, скульптуры, рисунки и гравюры, а также витрины с архивными и документальными материалами. Выставка была последней, которую курировал Бернар Блистен в качестве директора музея. [26]
Стиль
[ редактировать ]В 1970-е годы Базелиц прославился своими перевернутыми изображениями. Его считают революционным художником, поскольку он привлекает внимание зрителя к своим работам, заставляя его думать и вызывая у него интерес. Сюжеты картин кажутся не столь значимыми, как визуальное восприятие произведения. На протяжении всей своей карьеры Базелиц менял свой стиль, начиная от наложения слоев и заканчивая своим стилем, начиная с 1990-х годов, который больше фокусируется на ясности и плавных изменениях. [27] Его рисунки и картины последних десяти лет показывают, как художник пересматривает, корректирует и изменяет свои ранние работы. Самоанализ идет рука об руку с беззаботным и удивительно свободным графическим стилем. [28]
Споры
[ редактировать ]Пренебрежительные высказывания Базелица о женщинах-художницах [29] заработал ему репутацию сексиста , [30] и его обвинили в усилении гендерных предубеждений [31] в мире искусства . [32] [33]
Арт-рынок
[ редактировать ]Самой продаваемой картиной Базелица была «Мит Ротер Фане» ( «С красным флагом ») (1965), которая была продана на аукционе Sotheby's в Лондоне 8 марта 2017 года за 7 471 250 фунтов стерлингов (9 099 982 доллара США). [34]
Самой продаваемой скульптурой художника стала Dresdner Frauen – Beuch aus Prag ( «Женщины Дрездена – Визит из Праги ») (1990), работа темперой на ясене, проданная за 11 240 000 долларов на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке 19 мая 2022 года. [35] [36]
Почести и награды
[ редактировать ]- 1964: Премия Виллы Романа
- 1968: премия ars viva Комитета по культуре немецкого бизнеса.
- 1984–92: Член Академии художеств, Берлин.
- 1986: Гослар Кайзерринг
- 1987: Кавалер Ордена искусств и литературы.
- 1992: Кавалер Ордена искусств и литературы.
- 1999: Почетный член Королевской академии художеств , Лондон.
- 1999: Художественная премия Ренуса Менхенгладбаха
- 2001: Премия Хулио Гонсалеса Валенсия
- 2002: Кавалер Ордена искусств и литературы.
- 2003: Государственная премия Нижней Саксонии .
- 2004: Императорская премия
- 2004: Почетный профессор Академии искусств дель Дисеньо во Флоренции.
- 2005: Австрийское украшение науки и искусства [37]
- 2006: Почетный гражданин города Империя.
- 2008: БЗ «Культура». Премия
- 2009: Действительный член Баварской академии изящных искусств.
- 2009: Премия Кёльн-Файн-Арт Ассоциации немецких галерей и изданий.
- 2012: Кавалер Ордена Почетного легиона.
- 2019: Иностранный ассоциированный член Академии изящных искусств.
Работает
[ редактировать ]См. Список работ Георга Базелица.
Библиография
[ редактировать ]- Георг Базелиц: Сборник сочинений и интервью под редакцией Детлева Гретенкорта. Райдингхаус , Лондон, 2010 г.
- Георг Базелиц. Изображения, которые обращают внимание . Зееманн, Лейпциг, 2004 г. ISBN 3-86502-089-5
- Георг Базелиц. Картины 1962–2001 гг ., Под редакцией Детлева Гретенкорта, с эссе Михаэля Аупинга, Милан, 2002 г.
- Георг Базелиц. Ретроспектива 1964–1991 годов под редакцией Зигфрида Гора. Хирмер, Мюнхен, 1992. ISBN 3-7774-5830-9
- Я хочу сделать это снова. Интервью с Георгом Базелицем в художественном журнале, 3/2006, стр. 36–43.
- Кристиан Малыча, Мотив без содержания. Живопись с Георгом Базелицем 1959–1969 . Билефельд 2008. Артбуки Кербера. ISBN 978-3-86678-131-3
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Георг Базелиц» . Гуггенхайм.орг . Проверено 30 января 2018 г.
- ^ выставка-E.com. «Георг Базелиц – Галерея Скарстедта» . skarstedt.com . Проверено 30 января 2018 г.
- ^ Интервью 1995 года. В: «Goth to Dance: Дональд Куспит беседует с Георгом Базелицем», в Artforum 33, вып. 10 (лето 1995 г.), с. 76
- ^ Вишер, Теодора; Фонд Бейелера, ред. (2017), Fondation Beyeler: коллекция: с произведениями и текстами художников (на немецком языке) (издание German Museum Edition), Риен / Базель, ISBN 9783775743334 , OCLC 1010067077
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Францке, Андреас (1989). Джордж Базелиц . Мюнхен: Издательство Престель. п. 17. ISBN 3-7913-0947-1 .
- ^ « На пляже» к 70-летию Ульбрихта» . Музей ГДР (на немецком языке). 18 июня 2015 года . Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ «Художник Георг Базелиц, теперь австриец» . ОРФ . 27 мая 2015 года . Проверено 14 июля 2015 г.
- ^ «Скандал любой ценой? (1)» . Художественный спор (на немецком языке) . Проверено 30 января 2018 г.
- ^ «Георг Базелиц. Руководители. 1964 | МоМА» .
- ^ «Большие друзья» . культурный-erbe-koeln.de . 30 января 2018 г.
- ^ Фонд Бейелера. Коллекция. Эд. Вишер, Теодора, Фонд Бейелера, Риен / Базель. ISBN 9783775743334 . OCLC 1010067077 , стр. 176–178.
- ^ Гор, Зигфрид. «Георг Базелиц. Искусство как акт созидания и разрушения. В: Детлеф Блюмлер». Художники - Критический лексикон современного искусства . 18 :3 и далее.
- ^ Кальвокоресси, Ричард (1985). «Источник перевернутых образов в живописи Георга Базелица». Журнал Берлингтон . 127 (993): 894–899. JSTOR 882264 .
- ^ Шмид, Виланд (21 ноября 2012 г.). «Выставка в Ганновере: Георг Базелиц – Скульптуры и рисунки: Возвращение варваров» . Время (на немецком языке). ISSN 0044-2070 . Проверено 30 января 2018 г.
- ^ «Немецкий художник Георг Базелиц: «Мои картины — это сражения», интервью Сюзанны Бейер и Ульрики Кнефель, Der Spiegel, 25 января 2013 г.» . Проверено 25 марта 2013 г.
- ^ «В чем самая большая проблема женщин-художниц? Никто из них не может» . Независимый . 6 февраля 2013 года . Проверено 30 января 2018 г.
- ^ «В чем самая большая проблема женщин-художников? Ни одна из них на самом деле не умеет рисовать», — говорит Георг Базелиц, Ник Кларк, The Independent, 6 февраля 2013 года» . Проверено 25 марта 2013 г.
- ^ Раутерберг, Ханно (23 января 2018 г.). «Георг Базелиц: «Я совершенно неразумен» » . Время (на немецком языке). ISSN 0044-2070 . Проверено 30 января 2018 г.
- ^ «Георг Базелиц - Музей Хиршхорна и сад скульптур | Смитсоновский институт» . Музей Хиршхорна и сад скульптур | Смитсоновский институт . Проверено 30 января 2018 г.
- ^ «Искусство: Большая выставка работ для Базелица в Базеле» . Время (на немецком языке). 19 января 2018 г. ISSN 0044-2070 . Проверено 30 января 2018 г.
- ^ «Базелиц: шесть десятилетий» . Музей Хиршхорна и сад скульптур | Смитсоновский институт . Проверено 25 октября 2019 г.
- ^ «Георг Базелиц: Преданность, 24-я Западная улица, Нью-Йорк, 24 января – 23 марта 2019 г.» . 31 октября 2018 г.
- ^ «Георг Базелиц | Преданность» .
- ^ «Базелиц – Академия | Галерея Академии Венеции» . 8 мая 2019 г.
- ^ «Эмилио Ведова / Георг Базелиц | Fondazione Vedova» .
- ^ «Базелиц – Ретроспектива» .
- ^ «Георг Базелиц в Фонде Эрмитажа в Лозанне» . ИСКУССТВО ИНФОРМАЦИЯ. 5 июля 2006 г. Проверено 21 апреля 2008 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ зефир.ч. «Георг Базелиц – Базельский художественный музей» . kunstmuseumbasel.ch . Проверено 30 января 2018 г.
- ^ Миллер, Миннесота (20 мая 2015 г.). «Обновление: Георг Базелиц все еще думает, что женщины не умеют рисовать» . АРТньюс . Проверено 10 апреля 2019 г.
- ^ «Георг Базелиц — сварливый сексист» . Гипераллергический . 30 января 2013 года . Проверено 10 апреля 2019 г.
- ^ Чунг, Изабель (7 октября 2015 г.). «Женщины становятся «свежими» благодаря сексизму в мире искусства» . Создатели . Проверено 10 апреля 2019 г.
- ^ «Георг Базелиц снова принижает женщин-художниц» . Новости артнета . 21 мая 2015 года . Проверено 10 апреля 2019 г.
- ^ Нарди, Сара (5 февраля 2013 г.). «Женщины не умеют рисовать, и Георг Базелиц тоже» . Чикагский читатель . Проверено 10 апреля 2019 г.
- ^ Жаркая вечерняя распродажа Sotheby's, Джадд Талли, 9 июля 2017 г.
- ^ Арт.Салон
- ^ Хени Новости
- ^ «Ответ на парламентский вопрос» (PDF) (на немецком языке). п. 1707 . Проверено 4 декабря 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Георга Базелица во Франкфурте Музей современного искусства
- Георга Базелица , Лондон Королевская академия
- Георг Базелиц. Архивировано 6 апреля 2016 года в галерее Wayback Machine Galerie Thaddaeus Ropac.
- Георг Базелиц Белый Куб
- Георга Базелица Гагосяна Галерея
- Георг Базелиц. Архивировано 22 февраля 2016 года в галерее Wayback Machine Galerie Сабина Кнуст.
- Георг Базелиц в Музее современного искусства
- настоящие выставки с Георгом Базелицем на Artfacts. Архивировано 16 сентября 2017 года в Wayback Machine. Работы Георга Базелица до сих пор широко представлены на различных выставках и в постоянных коллекциях в музеях и галереях по всему миру.
- Георг Базелиц Тейт , Лондон, работает в коллекции
- Георг Базелиц Британский музей , работы в коллекции
- Георг Базелиц Национальная галерея Шотландии , Эдинбург, работает в коллекции
- Georg Baselitz Fondation Beyeler , Риен/Базель, работает в коллекциях.
- Георг Базелиц в DASMAXIMUM KunstGegenwart, Германия
- 1938 рождений
- Живые люди
- Люди из Каменца
- Немецкие художники 20 века.
- Немецкие художники-мужчины 20-го века
- Немецкие художники-мужчины
- Немецкие художники XXI века
- Немецкие художники-мужчины XXI века
- Немецкие современные художники
- Члены Академии художеств, Берлин.
- Кавалеры Ордена Искусств и литературы
- Лауреаты Praemium Imperiale
- Лауреаты австрийской награды за науку и искусство
- немецкие современные художники
- Немецкие гравёры ХХ века
- Почетные члены Королевской академии
- Художники-неоэкспрессионисты
- Академический состав Академии изящных искусств Карлсруэ