Jump to content

Харрисон Бертвистл

Харрисон Бертвистл
Бертвистл в Турине , 2008 г.
Рожденный ( 1934-07-15 ) 15 июля 1934 г.
Аккрингтон , Англия
Умер 18 апреля 2022 г. (18 апреля 2022 г.) (87 лет)
Альма-матер Королевский Манчестерский музыкальный колледж
Эра Современный
Работает Список композиций
Супруг
Шейла Дафф
( м. 1958; умер в 2012 г.)
Дети 3, включая Адама и Сайласа

Сэр Харрисон Бертвистл CH (15 июля 1934 - 18 апреля 2022) был английским композитором современной классической музыки, наиболее известным своими операми, часто основанными на мифологических сюжетах. [1] [2] Среди его многочисленных произведений наиболее известные его произведения включают «Триумф времени» (1972) и оперы «Маска Орфея» (1986), «Гавейн» (1991) и «Минотавр» (2008). Последнее из них было признано музыкальными критиками The Guardian в 2019 году третьим лучшим произведением 21 века. [3] Даже его композиции, написанные не для сцены, часто демонстрировали театральный подход. Исполнение его саксофонного концерта Panic BBC во время последнего вечера выпускного вечера вызвало «национальную известность». [4] Он получил множество международных наград и почетных званий.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Харрисон Бертвистл родился в Аккрингтоне , заводском городке в Ланкашире, примерно в 20 милях к северу от Манчестера . [5] [n 1] Его родители, Фред и Мэдж Бертвистл, владели пекарней, а его интерес к музыке поощряла мать. [2] [8] Она купила ему кларнет, когда ему было семь лет, и устроила ему уроки у местного капельмейстера. [8] Большую часть своей юности он провел, бродя по сельской местности недалеко от своего дома, и его разочарование по поводу разрушения природы современными технологиями глубоко повлияло на его более позднюю работу. [7] Другие юношеские занятия включали строительство любительских театральных декораций и последующее представление драм, происходящих внутри них. [9] Бертвистл стал достаточно опытным, чтобы играть в местном оркестре в стиле милитари , а также играл в оркестре, который аккомпанировал постановкам Гилберта и Салливана » Генделя , а также выступлениям местного хорового общества «Мессии . Примерно в это же время Бертвистл впервые сочинил музыку, позже назвав свои ранние произведения «суб -Воном Уильямсом ». [8]

В 1952 году он поступил в Королевский Манчестерский музыкальный колледж в Манчестере по стипендии кларнета. Там он познакомился с современниками, включая Питера Максвелла Дэвиса , Александра Гёра , пианиста Джона Огдона и трубача Элгара Ховарта . [10] В период с 1955 по 1957 год он проходил национальную службу в Королевском артиллерийском (Плимутском) оркестре, базирующемся в Освестри . [11] [12]

Композиторская карьера

[ редактировать ]

Бертвистл работал музыкальным руководителем в школе Крэнборн Чейз с 1962 по 1965 год, прежде чем продолжить обучение в Принстонском университете по стипендии Харкнесса , где он завершил оперу «Панч и Джуди» на либретто Стивена Пруслина . [10] Премьера состоялась на фестивале в Олдебурге ; Сообщается, что Бенджамин Бриттен ушел во время антракта. [4] Эта работа вместе со «Стихами для ансамблей» и «Триумфом времени » привела к большей известности Бертвистла в мире классической музыки. В 1972 году состоялась премьера оркестрового произведения «Триумф времени» , вдохновленного гравюрой на дереве Питера Брейгеля . [4]

В 1972 году он написал музыку к фильму «Нападение в главной роли » с Шоном Коннери , его единственному саундтреку к фильму. [13] В 1975 году он стал музыкальным руководителем недавно созданного Королевского национального театра в Лондоне и занимал эту должность до 1983 года. [4] Он получил рыцарское звание (1988 г.) и стал кавалером Ордена Почетных кавалеров (2001 г.). С 1994 по 2001 год он был Генри Перселла профессором композиции имени в Королевском колледже Лондона . Бертвистл был лауреатом премии Университета Луисвилля Гравемейера в 1987 году за музыкальную композицию. [14] за эпическую оперу «Маска Орфея» . [10]

Несмотря на то, что Бертвистл хорошо зарекомендовал себя в мире классической музыки, он был относительно неизвестен широкой публике до середины 1990-х годов, когда два события повысили его авторитет среди более широкой аудитории. В 1994 году два музыканта-антимодерниста, Фредерик Стокен и Кейт Бурштейн , называвшие себя «Хеклерами», организовали демонстрацию в первый вечер возрождения своей оперы «Гавейн» в Королевском оперном театре в Лондоне. [15] состоялась премьера саксофонного концертного произведения Бертвистла «Паника» В следующем году во второй половине « Последней ночи выпускных вечеров» как первого произведения современной музыки. [4] примерно для 100-миллионной мировой телевизионной аудитории. [16] По данным Daily Telegraph , это встретило непонимание у многих зрителей. [17]

В 1995 году он был удостоен Музыкальной премии Эрнста фон Сименса . [18] На церемонии вручения наград Ivor Novello Awards 2006 года он раскритиковал присутствовавших на мероприятии поп-музыкантов за слишком громкое исполнение и использование слишком большого количества клише . [19]

Среди музыкантов, исполнявших его произведения, — дирижеры Пьер Булез , сэр Эндрю Дэвис , Даниэль Баренбойм , Кристоф фон Донаньи , Оливер Кнуссен. [10] и Саймон Рэттл , [20] скрипач Кристиан Тецлафф , солист мировой премьеры своего скрипичного концерта в 2011 году, и пианист Пьер-Лоран Эмар , солист первого исполнения его «Ответов» для фортепиано с оркестром в 2014 году. [10]

Частная жизнь

[ редактировать ]

У Бертвистла был низкий авторитет в СМИ. [21] но иногда давал интервью. В 2019 году он дал интервью «Композитору недели» на BBC Radio 3 . [22] В 1958 году он женился на певице Шейле Дафф. [7] У пары было трое сыновей, [7] двое из них, Адам [23] и Сайлас — художники. [10] [24] Шейла умерла в 2012 году. [7]

В 2021 году у Бертвистла случился инсульт, и он умер в своем доме в Мере, Уилтшир , 18 апреля 2022 года в возрасте 87 лет. [2] [10] [25]

Музыка Бертвистла не отнесена к какой-либо конкретной школе или движению. Какое-то время его описывали как представителя Манчестерской школы — фраза, придуманная как параллель Второй венской школе для обозначения Бертвистла, Гёра и Дэвиса. [10] Музыка Бертвистла сложна, написана в модернистской манере, чистым, характерным голосом, со звуками, описываемыми как «звуковая дерзость». [10]

Его ранние работы иногда напоминают Игоря Стравинского и Оливье Мессиана , на которых он оказал влияние, а его технику сопоставления звуковых блоков иногда сравнивают с техникой Эдгара Вареза . [26] Слушание работ Булеза ( «Le Marteau sans maître» ) и Штокхаузена ( «Zeitmaße and Gruppen» ) в юности также было вдохновляющим. [26] причем творчество последнего композитора особенно повлияло на его духовой квинтет « Припевы и хоры» (1957). [27] В его ранних произведениях часто использовалось остинати , и они часто имели ритуальный оттенок. В последующие десятилетия Бертвистла они были смягчены по мере развития его композиционного стиля. [20]

Даже если Бертвистл не создавал визуальное произведение, включающее сценическое действие, музыкальное произведение Бертвистла часто оставалось театральным по замыслу. [28] Музыка не следует логике и правилам классических форм, таких как сонатная форма , а построена скорее как драма. Более того, можно увидеть, что разные музыкальные инструменты играют роли разных персонажей драмы. Особенно это заметно в спектакле « Тайного театра» (1984). В различных частях произведения некоторые инструменталисты выступают в качестве солистов. Для этого они покидают свое место в ансамбле и становятся отдельно, в стороне от ансамбля, возвращаясь в группу, когда им уже не отведена эта роль. [29]

Работает

[ редактировать ]

Источник: [30]

Другая музыка

[ редактировать ]
  • Припевы и хоры (1957), духовой квинтет
  • Триумф времени (1971–72), оркестр.
  • Силбери Эйр (1976–77), камерный оркестр
  • Тайный театр (1984), камерный ансамбль
  • Panic (1995), альт-саксофон, джазовая ударная установка и оркестр
  • Игра Тесея (2002), большой ансамбль с двумя дирижёрами (2002)
  • In Broken Images (2011), большой ансамбль (по антифонной музыке Габриэли )
  • Песни с той же Земли (2012–13), тенор и фортепиано.
  • Отзывы (2013–14), фортепианный концерт
  • Deep Time (2016), оркестр

Почести и награды

[ редактировать ]

Почетные степени

Примечания

[ редактировать ]
  1. Что касается его имени, Бертвистл заявил, что «в некоторых справочниках мое имя записано как Харрисон Пол, чего на самом деле нет и никогда не было. У меня нет второго имени». [6] Многие люди, близкие к Бертвистлу, знали его как «Гарри». [2] или «Харри». [7]
  1. ^ Кросс 2012 , «Введение».
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Аллен, Дэвид (18 апреля 2022 г.). «Харрисон Бертвистл, ярый композитор-модернист, умер в возрасте 87 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 апреля 2022 г.
  3. ^ Клементс, Эндрю; Мэддокс, Фиона; Льюис, Джон; Моллесон, Кейт; Сервис, Том; Джил, Эрика; Эшли, Тим (12 сентября 2019 г.). «Лучшие произведения классической музыки XXI века» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 31 мая 2021 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Тилден, Имоджен (18 апреля 2022 г.). «Композитор Харрисон Бертвистл умер в возрасте 87 лет» . Хранитель . Проверено 19 апреля 2022 г.
  5. ^ Холл 1984 , с. 4.
  6. ^ Бертвистл и Мэддокс 2014 , с. 10.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Хьюитт, Иван (18 апреля 2022 г.). «Некролог сэра Харрисона Бертвистла» . Хранитель . Проверено 18 апреля 2022 г.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Холл 1984 , с. 5.
  9. ^ Клементс, Эндрю (18 апреля 2022 г.). «Харрисон Бертвистл: совершенно самобытный композитор, писавший музыку нежной красоты» . Хранитель . Проверено 18 апреля 2022 г.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Циулкас, Анастасия (18 апреля 2022 г.). «Харрисон Бертвистл, влиятельный английский композитор, умер в возрасте 87 лет» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 18 апреля 2022 г.
  11. ^ Н. Уилкинс, Музыкальные встречи , Лондон, 2018.
  12. ^ Аллен, Дэвид (18 апреля 2022 г.). «Харрисон Бертвистл, ярый композитор-модернист, умер в возрасте 87 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 мая 2024 г.
  13. ^ «Полный список актеров и съемочной группы фильма «Преступление» предоставлен IMDb» . IMDB .
  14. ^ «1987 – Харрисон Бертвистл – Премии Гравемейера» . 20 июля 1987 года . Проверено 27 марта 2022 г.
  15. ^ Листер, Дэвид (14 апреля 1994 г.). «Первая ночь: Хеклеры проигрывают свой первый ночной поединок: Гавейн / Королевский оперный театр Хеклеров» . Независимый . Архивировано из оригинала 9 мая 2022 года . Проверено 18 апреля 2022 г.
  16. ^ «Паника на выпускном вечере» . Хранитель . 9 августа 2007 года . Проверено 18 апреля 2022 г.
  17. ^ Хьюитт, Иван (14 июля 2017 г.). «Харрисон Бертвистл: долгожданное возвращение индивидуалиста Променада» . Телеграф . ISSN   0307-1235 . Проверено 18 апреля 2022 г.
  18. ^ «Сэр Харрисон Бертвистл» . evs-musikstiftung.ch .
  19. Нуала Кальви, «Композитора-победителя освистали со сцены Айворса за критику групп» , The Stage , 26 мая 2006 г. Проверено 2 марта 2011 г.
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кларк, Колин (18 апреля 2017 г.). «Саймон Рэттл открывает сезон LSO творчески разнообразной английской программой» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 19 апреля 2022 г.
  21. ^ Мэддокс, Фиона (3 мая 2014 г.). «Харрисон Бертвистл: «Оглядываясь назад, я не думаю, что я был прирожденным музыкантом» » . Наблюдатель . Лондон . Проверено 9 ноября 2017 г.
  22. ^ «Композитор недели» . Би-би-си. Проверено 19 апреля 2022 г.
  23. ^ «Адам Бертвистл – Национальная портретная галерея» . npg.org.uk. ​Проверено 2 декабря 2019 г.
  24. ^ «Гигантские головы, вылепленные из фруктов и овощей, привлекают внимание к сельским общинам на саммите по биоразнообразию» . ifad.org . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года.
  25. ^ «Некролог сэра Харрисона Бертвистла» . Таймс . 18 апреля 2022 г. Проверено 18 апреля 2022 г.
  26. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Крест 2012 , § «К 1969 году».
  27. ^ Пейс 1996 , с. 27.
  28. ^ Адлингтон 2000 , с. 38.
  29. ^ Оливер, Майкл (май 1996 г.). «Секретный театр Бертвистл и т. д.» . Граммофон . Проверено 19 апреля 2022 г.
  30. ^ Британика 2022 , § пп. 3–4.
  31. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и «Бертвистл» . Академия художеств, Берлин (на немецком языке) . Проверено 22 апреля 2022 г.
  32. ^ «Соратники, почетные члены и ассоциированные художники» . Королевский Северный музыкальный колледж . Проверено 13 июля 2022 г.
  33. ^ «Дань уважения сэру Харрисону Бертвистлу: 1934–2022» . Королевский Северный музыкальный колледж . Проверено 13 июля 2022 г.
  34. ^ «Сэр Харрисон Бертвистл | Королевская академия художеств» .
  35. ^ «Почетные члены Американской академии искусств и литературы» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2019 года . Проверено 8 октября 2020 г.
  36. ^ Список почетных выпускников. Архивировано 19 января 2016 г. на сайте Wayback Machine Sussex.ac.uk. Проверено 19 апреля 2022 г.
  37. ^ «Профессор сэр Харрисон Бертвистл» . Сити, Лондонский университет . 23 ноября 2020 г.
  38. ^ «Преподобный лорд Имс и архиепископ Туту удостоены чести Лондонского университета» . Церковь Ирландии . 2 декабря 2008 г.
  39. ^ «Объявлены номинации на получение почетной степени 2010 года» . Кембриджский университет . 15 марта 2010 г.
  40. ^ «Почетные выпускники» . Bathspa.ac.uk .
  41. ^ «Вручены почетные звания» . Оксфордский университет. 25 июня 2014 г.
  42. ^ «Почетные награды» . Проверено 27 марта 2022 г.

Цитируемые источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4c54940b12bc27d88ab515761d11233a__1721046480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/3a/4c54940b12bc27d88ab515761d11233a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harrison Birtwistle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)