Jump to content

Панч и Джуди (опера)

Панч и Джуди
Камерная опера Харрисона Бертвистла
Бертвистл в 2008 году
Либреттист Стивен Пруслин
На основе Панч и Джуди
Премьера
8 июня 1968 г. ( 08.06.1968 )

«Панч и Джуди» камерная опера на музыку Харрисона Бертвистла и либретто Стивена Пруслина кукольных фигурах , основанная на одноименных . Бертвистл писал партитуру с 1966 по 1967 год. Впервые опера была исполнена на фестивале в Олдебурге , который заказал это произведение, 8 июня 1968 года под управлением Дэвида Атертона , дирижирующего английской оперной группой. [ 1 ] В премьерный состав вошел Джон Кэмерон в роли мистера Панча. [ 2 ]

Произведение вызвало большие споры среди зрителей из-за жестокости сюжета и характера музыки. Сообщается, что Бенджамин Бриттен покинул премьеру в антракте. [ 3 ] Первое выступление в США состоялось в Миннеаполисе, а первое выступление в Нью-Йорке состоялось в 1988 году. [ 4 ] Первое выступление в Австрии состоялось в 1991 году на сцене Wien Modern под руководством Бертвистла. [ 5 ] Бертвистл поставил возрождение оперы в Олдебурге в июне 1991 года. [ 6 ]

Что касается балета Игоря Стравинского , Пол Гриффитс охарактеризовал мистера Панча как «полную противоположность Петрушке : человека, ведущего себя как марионетка». [ 7 ] Дэвид Райт резюмировал, как Бертвистл и Пруслин пытались относиться к персонажам и музыке в архетипической манере, чтобы написать то, что они назвали «исходной оперой». [ 8 ] Джонатан Кросс опубликовал подробный анализ оперы. [ 9 ]

  • Мистер Панч — высокий баритон
  • Джуди, жена Панча меццо-сопрано
  • Ребенок Панча и Джуди - (не поет)
  • Красотка Полли — высокое сопрано
  • Хорегос, друг Панча – низкий баритон
  • Юрист – высокий тенор
  • Доктор — бас
  • Гадалка (в исполнении той же певицы, что и Джуди)
  • Ведьма (в исполнении той же певицы, что и Pretty Polly)
  • Джек Кетч (в исполнении того же певца, что и Чорегос)
  • 5 танцоров/мимов – 2 женщины, 3 мужчины

Подсчет очков

[ редактировать ]

В состав оркестра входят:

Краткое содержание

[ редактировать ]
Традиционный стенд Панча и Джуди.

Панч раскачивает своего ребенка, а затем бросает его в огонь. Он закалывает Джуди, когда она находит обгоревшего ребенка. Теперь Панч может искать Красотку Полли и уезжает на своей лошади. Он находит ее и предлагает ей цветок, от которого она отказывается, говоря, что он был запятнан убийством его ребенка.

Доктор и Адвокат оживляют Панча, но их тоже убивают (с помощью гигантской иглы для подкожных инъекций и пера соответственно) и присоединяются к Джуди на виселице хора. Панч снова ухаживает за Красоткой Полли, подарив ей призму. Она снова отвергает его. Панч убивает Хорегоса, фигуру рассказчика, распиливая его пополам (в футляре для басовой скрипки). Это поворотный момент в жизни Панча, и цикличность творчества меняется.

Панча преследуют кошмарные образы его жестокости и сатанинской свадьбы с Джуди. Панч отправляется на виселицу за свои преступления, но обманом заставляет палача повеситься. Снова появляется красавица Полли, и они поют любовный дуэт вокруг виселицы, теперь превратившейся в майское дерево.

Примечания

  1. ^ Кросс, Гордон , «Первые выступления: Панч Бертвистла и Джуди (лето 1968). Tempo (New Ser.), 85 : стр. 24–26.
  2. ^ Алан Блит (5 апреля 2002 г.). «Некролог Джону Кэмерону» . Хранитель . Проверено 16 сентября 2007 г.
  3. ^ Эндрю Клементс (14 июня 2004 г.). «Страсти по Ио» . Хранитель . Проверено 11 сентября 2007 г.
  4. ^ Донал Хенахан (24 июня 1988 г.). « Панч и Джуди — фарс для взрослых» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 сентября 2007 г.
  5. ^ Робинсон, Дж. Брэдфорд, «Раздел обзора: Живое выступление» - «Ударная аудитория» (февраль 1992 г.). The Musical Times , 133 (1788): с. 90.
  6. ^ Рай, Мэтью, «Раздел обзора: Живое выступление - миф и ритуал» (август 1991 г.). The Musical Times , 132 (1782): стр. 405–411.
  7. ^ Jump up to: а б Гриффитс, Пол , Обзор записи Панча и Джуди (1981). The Musical Times , 122 (1657): с. 182.
  8. ^ Райт, Дэвид, «Щелчки, часы и клаки» (июль 1994 г.). The Musical Times , 135 (1817): стр. 426–431.
  9. ^ Кросс, Джонатан, «Линии и круги: О ударе Бертвистла , Джуди и Тайном театре » (июль – октябрь 1994 г.). Музыкальный анализ , 13 (2/3): стр. 203–225.
  10. ^ Нассен, Оливер , «Записи: Бертвистл: Панч и Джуди / Лигети: Сцены и интерлюдии из Le Grand Macabre » (март 1981). Темп (Новая серия), 136 : стр. 27–29.
  11. ^ Мюррей, Дэвид, Обзор Панча и Джуди (1990). Темп (Новая сер.), 175 : с. 53.

Источники

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1beda49bc4afec78ab60976f3713d99f__1686763620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/9f/1beda49bc4afec78ab60976f3713d99f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Punch and Judy (opera) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)