Панч и Джуди (опера)
Панч и Джуди | |
---|---|
Камерная опера Харрисона Бертвистла | |
![]() Бертвистл в 2008 году | |
Либреттист | Стивен Пруслин |
На основе | Панч и Джуди |
Премьера | 8 июня 1968 г. |
«Панч и Джуди» — камерная опера на музыку Харрисона Бертвистла и либретто Стивена Пруслина кукольных фигурах , основанная на одноименных . Бертвистл писал партитуру с 1966 по 1967 год. Впервые опера была исполнена на фестивале в Олдебурге , который заказал это произведение, 8 июня 1968 года под управлением Дэвида Атертона , дирижирующего английской оперной группой. [ 1 ] В премьерный состав вошел Джон Кэмерон в роли мистера Панча. [ 2 ]
Произведение вызвало большие споры среди зрителей из-за жестокости сюжета и характера музыки. Сообщается, что Бенджамин Бриттен покинул премьеру в антракте. [ 3 ] Первое выступление в США состоялось в Миннеаполисе, а первое выступление в Нью-Йорке состоялось в 1988 году. [ 4 ] Первое выступление в Австрии состоялось в 1991 году на сцене Wien Modern под руководством Бертвистла. [ 5 ] Бертвистл поставил возрождение оперы в Олдебурге в июне 1991 года. [ 6 ]
Что касается балета Игоря Стравинского , Пол Гриффитс охарактеризовал мистера Панча как «полную противоположность Петрушке : человека, ведущего себя как марионетка». [ 7 ] Дэвид Райт резюмировал, как Бертвистл и Пруслин пытались относиться к персонажам и музыке в архетипической манере, чтобы написать то, что они назвали «исходной оперой». [ 8 ] Джонатан Кросс опубликовал подробный анализ оперы. [ 9 ]
Роли
[ редактировать ]- Мистер Панч — высокий баритон
- Джуди, жена Панча – меццо-сопрано
- Ребенок Панча и Джуди - (не поет)
- Красотка Полли — высокое сопрано
- Хорегос, друг Панча – низкий баритон
- Юрист – высокий тенор
- Доктор — бас
- Гадалка (в исполнении той же певицы, что и Джуди)
- Ведьма (в исполнении той же певицы, что и Pretty Polly)
- Джек Кетч (в исполнении того же певца, что и Чорегос)
- 5 танцоров/мимов – 2 женщины, 3 мужчины
Подсчет очков
[ редактировать ]В состав оркестра входят:
- На сцене — флейта (дублирование альтовой флейты , пикколо ), гобой (дублирование английского рожка ), кларнет в B ♭ (дублирование бас-кларнета , кларнет в E ♭ , факультативно саксофон-сопрано ), валторна и фагот (дублирование контрафагота ).
- В яме – 2 скрипки , альт , виолончель , контрабас , труба , тромбон , арфа , ударные (2 игрока). Струнные музыканты также должны играть на клаве , колокольчиках , трещотке и деревянном блоке .
Краткое содержание
[ редактировать ]Панч раскачивает своего ребенка, а затем бросает его в огонь. Он закалывает Джуди, когда она находит обгоревшего ребенка. Теперь Панч может искать Красотку Полли и уезжает на своей лошади. Он находит ее и предлагает ей цветок, от которого она отказывается, говоря, что он был запятнан убийством его ребенка.
Доктор и Адвокат оживляют Панча, но их тоже убивают (с помощью гигантской иглы для подкожных инъекций и пера соответственно) и присоединяются к Джуди на виселице хора. Панч снова ухаживает за Красоткой Полли, подарив ей призму. Она снова отвергает его. Панч убивает Хорегоса, фигуру рассказчика, распиливая его пополам (в футляре для басовой скрипки). Это поворотный момент в жизни Панча, и цикличность творчества меняется.
Панча преследуют кошмарные образы его жестокости и сатанинской свадьбы с Джуди. Панч отправляется на виселицу за свои преступления, но обманом заставляет палача повеситься. Снова появляется красавица Полли, и они поют любовный дуэт вокруг виселицы, теперь превратившейся в майское дерево.
Запись
[ редактировать ]- Decca HEAD 24/25 (выпуск LP): Стивен Робертс, Филлис Брин-Джулсон , Ян ДеГэтани , Филип Лэнгридж , Дэвид Уилсон-Джонсон , Джон Томлинсон ; Лондонская симфониетта ; Дэвид Атертон , дирижер [ 7 ] [ 10 ] [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Кросс, Гордон , «Первые выступления: Панч Бертвистла и Джуди (лето 1968). Tempo (New Ser.), 85 : стр. 24–26.
- ^ Алан Блит (5 апреля 2002 г.). «Некролог Джону Кэмерону» . Хранитель . Проверено 16 сентября 2007 г.
- ^ Эндрю Клементс (14 июня 2004 г.). «Страсти по Ио» . Хранитель . Проверено 11 сентября 2007 г.
- ^ Донал Хенахан (24 июня 1988 г.). « Панч и Джуди — фарс для взрослых» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 сентября 2007 г.
- ^ Робинсон, Дж. Брэдфорд, «Раздел обзора: Живое выступление» - «Ударная аудитория» (февраль 1992 г.). The Musical Times , 133 (1788): с. 90.
- ^ Рай, Мэтью, «Раздел обзора: Живое выступление - миф и ритуал» (август 1991 г.). The Musical Times , 132 (1782): стр. 405–411.
- ^ Jump up to: а б Гриффитс, Пол , Обзор записи Панча и Джуди (1981). The Musical Times , 122 (1657): с. 182.
- ^ Райт, Дэвид, «Щелчки, часы и клаки» (июль 1994 г.). The Musical Times , 135 (1817): стр. 426–431.
- ^ Кросс, Джонатан, «Линии и круги: О ударе Бертвистла , Джуди и Тайном театре » (июль – октябрь 1994 г.). Музыкальный анализ , 13 (2/3): стр. 203–225.
- ^ Нассен, Оливер , «Записи: Бертвистл: Панч и Джуди / Лигети: Сцены и интерлюдии из Le Grand Macabre » (март 1981). Темп (Новая серия), 136 : стр. 27–29.
- ^ Мюррей, Дэвид, Обзор Панча и Джуди (1990). Темп (Новая сер.), 175 : с. 53.
Источники
- Холден, Аманда (ред.), The New Penguin Opera Guide , Нью-Йорк: Penguin Putnam, 2001. ISBN 0-14-029312-4