Джон Кэмерон (баритон)

Джон Юэн Кэмерон (20 марта 1918 — 29 марта 2002) — австралийский певец- баритон , большую часть своей карьеры проведший в Великобритании. Он стал известен благодаря изображению персонажей современных опер композиторов из Австралии, Великобритании и континентальной Европы, а также своим записям с такими дирижерами, как сэр Томас Бичем , сэр Адриан Боулт , молодой Колин Дэвис и особенно сэр Малкольм Сарджент .
После раннего концертного и оперного опыта в Австралии он переехал в Великобританию в 1949 году. Вскоре он был приглашен в Ковент-Гарден , где в течение трех сезонов пел небольшие, но существенные роли. Затем он пел в Глайндборне . В течение следующих 25 лет Кэмерон делал карьеру как в Великобритании, так и в Австралии, где концертная работа и записи играли такую же важную роль, как и опера. С 1976 года и до последних месяцев своей жизни Кэмерон был преподавателем в Королевском Северном музыкальном колледже в Манчестере .
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Кэмерон родился в Куламоне, Новый Южный Уэльс . [ 1 ] Он служил во Вторых австралийских имперских силах во время Второй мировой войны, служа на Ближнем Востоке. [ 2 ] Он пел на военных концертах, а по возвращении в Австралию после войны решил продолжить профессиональную карьеру. Он учился в Государственной консерватории Нового Южного Уэльса в Сиднее. [ 1 ] а к концу 1940-х годов он выступал в концертном зале и в опере, в том числе в «Трубадуре» в 1947 году. [ 3 ] В 1948 году после общенационального конкурса вокалистов Кэмерон и его коллега-лауреат Джоан Сазерленд пели под управлением Юджина Гуссенса на концерте в Сиднее. [ 4 ] При поддержке Гуссенса Кэмерон переехал в Великобританию в 1949 году. [ 5 ]
Оперная труппа Ковент-Гардена , основанная тремя годами ранее, наняла Кэмерона по рекомендации Гуссенса. Дебютировал в ноябре 1949 года в роли эмиссара-иезуита Рангони в опере «Борис Годунов» . [ 6 ] Он играл в труппе второстепенные роли в «Лоэнгрине» , «Тоске» , «Кармен» и «Парсифале» , а также создал роли в премьерах «Путешествия паломника» и «Билли Бадда» . [ 7 ] Двумя его наиболее существенными партиями в труппе были Жермон-старший в «Травиате» и Спикер храма в «Волшебной флейте» . [ 7 ] [ н 1 ] После окончания трехлетнего контракта с «Ковент-Гарденом» Глайндборнский фестиваль Моцарта пригласил Кэмерона исполнить партию Арбаса в «Идоменее» и две роли в Глюка » «Альцесте . [ 8 ]
Пиковые годы
[ редактировать ]На протяжении всей своей карьеры Кэмерон часто возвращался в Австралию; между 1949 и 1974 годами он выступал с Елизаветинской оперной труппой и ее преемниками. [ 8 ] В 1956 году, в год двухсотлетия Моцарта, он спел Фигаро , Папагено в «Волшебной флейте» и Гульельмо в «Così fan tutte» для постановок в Сиднее в труппе, возглавляемой Сеной Джуринаком и Сесто Брускантини . [ 1 ] [ 9 ]
Кэмерон стал известен благодаря своим выступлениям в операх современных композиторов. В период с 1957 по 1974 год он появился в фильмах «Повесть о двух городах» ( Артур Бенджамин , 1957), «Узник» ( Луиджи Даллапиккола , 1959), «Дневник сумасшедшего» ( Хамфри Сирл , 1960), «Страдания Орфея» ( Дариус Мийо , 1960), Панч и Джуди ( Харрисон Бертвистл , 1968), «Кардильяк» ( Пауль Хиндемит , 1970), «Процесс» ( Готфрид фон Эйнем , 1973) и «Арден должен умереть» ( Александр Гёр , 1974). [ 1 ]
В этот период Кэмерон параллельно вел концертную и записывающую карьеру. Он был любимым солистом сэра Малкольма Сарджента , с которым он участвовал в записях таких произведений, как Мендельсона » « Элайджа (1957), ( Элгара «Сон Геронтия» 1958), Гэя Джона «Опера нищего» (1955), а также запись последней работы под руководством Ричарда Остина для Argo, [ 10 ] а между 1957 и 1962 годами восемь опер Гилберта и Салливана ( «Суд присяжных» , «HMS Pinafore» , «Пираты Пензанса» , «Терпение » , «Иоланта» , «Микадо» , «Йомены гвардии» и «Гондольеры» ). Кэмерон исполнил роль Джека Пойнта в «Йоменах гвардии» в Нью-Йорке в 1962 году и на выступлениях под открытым небом в лондонском Тауэре в 1962 и 1964 годах. [ 11 ] Говард Таубман в «Нью-Йорк Таймс» похвалил Кэмерона как «Джек Пойнт, [который] умеет играть, и клоун, который умеет петь». [ 5 ]
Другими дирижерами, с которыми Кэмерон записывался, были сэр Томас Бичем в Делиуса » «Песнях заката (1955) и радикально отредактированной версии Генделя » « Соломон (1956); сэр Адриан Боулт в » Воана Уильямса ( «Морской симфонии 1954) и Бузони « Доктор Фауст» (1959); Колин Дэвис в Берлиоза » «Детстве Христа (1960) и «Беатрис и Бенедикт» (1962); Бруно Мадерна в » Равеля « Испанском времени (1960); сэр Энтони Льюис в Перселла » « Короле Артуре (1960); Роджер Вагнер в фильме «Пир Валтасара» (1960); и Леопольд Стоковский в музыке к фильму «Мессия» (1966). [ 12 ]
Спустя годы
[ редактировать ]В 1976 году Кэмерон начал преподавательскую карьеру, поступив на факультет Королевского Северного музыкального колледжа . Он оставался там еще 25 лет и продолжал преподавать в качестве сотрудника до последних нескольких месяцев своей жизни. В последние годы своей жизни, по словам музыкальной писательницы Элизабет Форбс , «он сосредоточился на преподавании песни , подчеркивая, как он демонстрировал на протяжении всей своей карьеры, важность слов в сочетании с музыкой». [ 1 ] Среди его учеников были баритоны Саймон Кинлисайд. [ 8 ] и Гидон Сакс . [ 13 ]
Кэмерон умер в Лондоне в возрасте 84 лет. Его вторая жена умерла раньше него; у него осталась дочь от первого брака. [ 8 ]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ↑ В английском переводе «Травиаты», использовавшемся в то время в Ковент-Гардене, персонажа звали Жорж Дюваль, следуя Дюма оригинальному рассказу , а не Джорджио Жермон, как в Пиаве итальянской адаптации для Верди . [ 7 ] В некрологах The Guardian и The Independent говорится, что именно в этой роли Кэмерон дебютировал в Ковент-Гардене, но архивы Королевской оперы показывают, что он сыграл ее лишь спустя почти год после прихода в труппу. [ 7 ] Алан Блит в The Guardian также утверждает, что Кэмерон играл Моцарта « Фигаро» в Ковент-Гардене. [ 5 ] но архивы Королевского оперного театра показывают, что Герайнт Эванс был единственным исполнителем, исполнявшим эту роль в труппе в период с января 1949 года по ноябрь 1956 года. [ 7 ]
- Ссылки
- ^ Jump up to: а б с д и Форбс, Элизабет. «Некролог: Джон Кэмерон» , The Independent , 4 апреля 2002 г.
- ^ «Баритон изучал пение во время реабилитации» , The Mercury , Хобарт, 28 января 1949 г., стр. 22
- ↑ «Театры» , The Sydney Morning Herald , 8 ноября 1947 г.
- ↑ «Реклама» , The Sydney Morning Herald , 21 мая 1948 г.
- ^ Jump up to: а б с Блит, Алан. «Джон Кэмерон: проницательный интерпретатор современной оперы» , The Guardian, 5 апреля 2002 г.
- ↑ «Борис Годунов» , архив Королевского оперного театра, получено 26 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Джон Кэмерон» , архив Королевского оперного театра, получено 26 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Некролог Джона Кэмерона: баритон со сценическим присутствием», The Daily Telegraph , 2 апреля 2002 г.
- ^ «Австралийский елизаветинский театр» , The Argus , Мельбурн, 16 октября 1956 г., стр. 8
- ^ Запись World Cat для записи Argo of the Beggar's Opera , получено 20 февраля 2015 г.
- ^ «Йомены в реальной обстановке - тонкое обращение Салливана», The Times , 7 июля 1964 г., стр. 15
- ^ «Джон Кэмерон» , WorldCat, получено 27 декабря 2012 г.
- ^ Стимпсон, Мансел. «Время пришло: Гидон Сакс и рассказы Гофмана ». Архивировано 25 мая 2011 г. в Wayback Machine , ClassicalSource, ноябрь 2008 г., получено 27 декабря 2012 г.