Кардильяк
Кардильяк | |
---|---|
Опера Пауля Хиндемита | |
Либреттист | Фердинанд Лион |
Язык | немецкий |
На основе | Мисс фон Скудери от ЭТА Хоффманн |
Премьера | 9 ноября 1926 г. Государственная опера , Дрезден |
Кардильяк , соч. 39) — опера Пауля Хиндемита в трёх действиях и четырёх картинах. Фердинанд Лион написал либретто на основе персонажей рассказа Женщина фон Скудери» « Э.Т.А. Хоффмана .
История выступлений
[ редактировать ]Первое выступление состоялось в Государственной опере Дрездена 9 ноября 1926 года. Его быстро разыграли по всей Германии. [ 1 ] Итальянская премьера оперы состоялась в 1948 году на Венецианской биеннале в рамках XI Венецианского фестиваля современной музыки . [ 2 ]
был представлен концерт Хотя Британии пришлось ждать постановочного выступления до 1970 года, 18 декабря 1936 года в Королевском зале в Лондоне с Симфоническим оркестром BBC под управлением Кларенса Рейбоулда и с Мириам Лицетт в главной роли в роли дочери Кардильяка. [ 3 ] [ 4 ]
Хиндемит переработал и партитуру, и текст по той причине, что, по словам Яна Кемпа , музыкальная идиома «казалась грубой и недисциплинированной». [ 5 ] Эта вторая версия была впервые исполнена в Цюрихском городском театре 20 июня 1952 года. Ганс-Людвиг Шиллинг опубликовал сравнение двух версий. [ 6 ] После 1953 года Хиндемит санкционировал для театральных постановок только пересмотренную версию 1952 года. Однако после смерти композитора в 1963 году оригинальная версия снова стала доступна для производства. [ 7 ]
Американская премьера состоялась в Опере Санта-Фе в 1967 году в постановке режиссёра Бодо Игеша . [ 8 ] Компания New Opera представила первые спектакли в Великобритании в марте 1970 года в Sadler's Wells . [ 9 ]
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Премьера актерского состава, 9 ноября 1926 г. [ 10 ] Дирижер: Фриц Буш [ 11 ] |
---|---|---|
Кардильяк, ювелир | баритон | Роберт Бург |
дочь Кардильяка | сопрано | Клэр Борн |
Офицер | тенор | Макс Хирзель |
Торговец золотом | бас | Адольф Шёпфин |
Придворный (кавалер) | тенор | Людвиг Макс Эйбиш |
Леди | сопрано | Грета Меррем-Никиш |
Провост маршал | бас | Пол Шеффлер |
Краткое содержание
[ редактировать ]Место действия — Париж 17 века.
Акт 1
[ редактировать ]сцена 1
Толпа взволнована серией недавних загадочных убийств. Полиция успокаивает толпу. На сцену выходит ювелир Кардильяк, и атмосфера становится тихой. Дама спрашивает кавалера о ювелире Кардильяке, и кавалер рассказывает о ювелире и его бесценных драгоценностях. Дама обещает Кавалеру свидание этим же вечером, если он сможет принести ей самую прекрасную работу Кардильяка.
сцена 2
Дама и Кавалер наслаждаются свиданием, и Кавалер доставляет один из поясов Кардильяка. Фигура в маске пробирается в спальню и смертельно ранит Кавалера. Дама теряет сознание, и загадочная фигура уходит с поясом.
Акт 2
[ редактировать ]Торговец золотом сообщает Кардильяку о последнем убийстве, связанном с кражей недавней работы Кардильяка. Торговец золотом подозревает личность убийцы. Кардильяк приказывает дочери следить за его работой. Она делает это и ждет своего возлюбленного, офицера. Кардильяк возвращается, и становится ясно, что он ценит созданные им изделия больше, чем свою дочь. Затем он встречает короля и предлагает создать для него его величайшее произведение искусства. Входит офицер, чтобы попросить у Кардильяка руки его дочери, и Кардильяк соглашается. Хотя офицер понимает, насколько Кардильяк ценит свои творения выше собственной дочери, он предлагает деньги за одну из цепочек ювелиров. После того, как офицер уходит, Кардильяк указывает, что он сам убийца.
Акт 3
[ редактировать ]В таверне Офицер носит цепь, представляя себя мишенью для убийцы. Кардильяк входит и ранит офицера, но тот отбивает атаку и держится за цепь. Он советует Кардильяку бежать. Затем Торговец золотом собирает толпу и обвиняет Кардильяка в убийствах. Приводят Кардильяка, а за ним и его дочь. Офицер защищает Кардильяка, опровергает обвинение Торговца золотом и обвиняет Торговца золотом в том, что он является сообщником убийцы. В последующем ансамбле дочь Кардильяка понимает, что ее отец - убийца. Толпа восхваляет Кардильяка, но по мере того, как они продолжаются, его слова заставляют их задуматься о личности убийцы. Наконец Кардильяк раскрывает толпе, что он убийца. Они требуют, чтобы он раскаялся в своих преступлениях, но он не делает такого жеста. Затем толпа линчует Кардильяка. Последним жестом перед смертью он тянется к цепи на шее Офицера, а не его дочери. Офицер и дочь Кардильяка клянутся во взаимной преданности.
Записи
[ редактировать ]- Джозеф Кейлберт , дирижер; Дитрих Фишер-Дискау , Леонора Киршштейн , Дональд Гробе , Карл-Кристиан Кон , Эберхард Кац, Элизабет Сёдерстрем , Вилли Нетт; Хор Кельнского радио; Симфонический оркестр Кёльнского радио ; ( Дойче Граммофон ). Эта запись является оригинальной версией 1926 года.
- Герд Альбрехт , дирижер; Зигмунд Нимсгерн , Верена Швейцер, Роберт Шунк , Харальд Штамм , Йозеф Прочка , Габриэле Шнаут , Андреас Шмидт ; резервный камерный хор RIAS ; Симфонический оркестр Берлинского радио ; ( Верго , (1988)). Эта запись является оригинальной версией 1926 года.
- Кент Нагано , дирижер; Алан Хелд, Анджела Денок , Кристофер Вентрис , Ханна Эстер Минутилло, Чарльз Уоркман; оркестр и хор Парижской национальной оперы ; Bel Air Classiques (2007). Эта запись является оригинальной версией 1926 года.
- Вольфганг Саваллиш , дирижер; Дональд Макинтайр , Роберт Шунк, Мария де Франческа-Кавацца , Ганс Гюнтер Нёккер; Хор Баварской государственной оперы , Баварский государственный оркестр ; Постановка и оформление Жан-Пьера Поннеля ; DVD (2008). Эта запись является оригинальной версией 1926 года.
- Стефан Солтес : живое выступление в Мюнхене в 2013 году . Джулиана Бансе , Михаэла Зелингер, Торстен Керл, Оливер Рингельхан, Ян-Хендрик Рутеринг, Хор Пражской филармонии, Münchner Rundfunkorchester, выпущенный на компакт-диске BRKlassik, июль 2023 г. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Крис Уолтон, Отмар Шёк: Жизнь и творчество (Рочестер, Нью-Йорк: University of Rochester Press, 2009), 153
- ^ «La Divina Maria Callas: 'божественная' любовь между Марией Каллас и Венецией». Архивировано 1 февраля 2010 г., в Wayback Machine , по состоянию на 2 мая 2010 г.
- ^ "Мириам Лицетт, Чарльз Хуи" , Music Web International
- ^ « Кардиллак » , Майкл Кеннеди и Джойс Борн, Краткий Оксфордский музыкальный словарь 1996 г., по состоянию на 2 мая 2010 г. - через Encyclepedia.com
- ^ Ян Кемп , « Кардиллак Хиндемита ». The Musical Times , стр. 268–269, 271 (1970).
- ^ Пауля Хиндемита Обзор « Кардильяка . Вклад в сравнение стилистических критериев двух оперных версий в творчестве Хиндемита», Music & Letters , стр. 288–291 (1963).
- ^ Мюриэль Хеберт Вольф, «Обзор Кардильяка : Пол Хиндемит», The Opera Quarterly , 1 , стр. 133–134 (1983).
- ^ «Еще одна причина посетить Санта-Фе: опера» Крэгга Хайнса , Houston Chronicle , 10 января 2007 г.]
- ^ Уинтон Дин , «Музыка в Лондоне: Кардильяк », The Musical Times , стр. 514–515 (1970)
- ^ Казалья, Герардо (2005). « Кардильяк , 9 ноября 1926 года» . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .
- ↑ Schott Music : Cardillac , по состоянию на 2 мая 2010 г.
- ^ Клементс, Эндрю. «Хиндемит: обзор Кардильяка – прекрасное исполнение тяжелой оперы, которую нужно любить» . Хранитель . Проверено 20 июля 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мюллер, Инго (2022). «Прием ЭТА Гофмана в классической музыке XIX-XXI веков». У Бенджамина Шлоддера; Кристина Шмитц; Беттина Вагнер; Вольфганг Бунцель (ред.). Uncannily Fantastic – ETA Hoffmann 2022 (выставочная книга, Берлинская государственная библиотека в сотрудничестве с Немецким романтическим музеем , Франкфурт и Государственной библиотекой Бамберга ) (на немецком языке). Лейпциг: Спектормаг. стр. 315–322. ISBN 9783959055734 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кардильяк : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Подробности работы , Hindemith.info