Jump to content

Нуш-нуш

Нуш-нуш
Опера Пауля Хиндемита
Оскара Шлеммера. Художник-постановщик
Описание Спектакль для бирманских марионеток
Либреттист Франц Блей
Язык немецкий
Премьера

Das Nusch-Nuschi ( Нуш-Нуски ), соч. «20» — опера одноактная Пауля Хиндемита на немецкое либретто Франца Блея .

с подзаголовком «Пьеса для бирманских марионеток в одном действии Это постановочное произведение » (Ein Spiel für burmanische Marionetten in einem Akt) с участием как певцов, так и танцоров. Это вторая работа в триптихе экспрессионистских « одноактных опер, другими являются Мёрдер», «Гофнунг дер Фрауэн» и «Святая Сусанна» . Это первые оперы, написанные Хиндемитом. [ 1 ] Премьера первых двух состоялась вместе в Вюртембергском земельном театре в Штутгарте 4 июня 1921 года; все три были исполнены в Опере Франкфурта в 1922 году.

«Das Nusch-Nuschi» — вторая пьеса в триптихе одноактных опер Хиндемита под влиянием экспрессионизма . Хиндемит пережил Первую мировую войну в качестве солдата в Бельгии и Северной Франции. Во время второй волны экспрессионизма после войны он заинтересовался этим движением. Это был период перемен в обществе. Хиндемит описывает: «Старый мир взорвался». [ 2 ]

Das Nusch-Nuschi основан на пьесе Франца Блея 1904 года с подзаголовком «Пьеса для бирманских марионеток». [ 3 ] Блей был энтузиастом Вагнера в молодости, но начал сотрудничать с сатирическим еженедельником Simplicissimus и писал пьесы для кабаре Die Elf Scharfrichter [ de ] (Одиннадцать палачей), основанного в Мюнхене и ориентированного на марионеточную сатиру. В 1913 году его книга «Нуш-Нуски» была переиздана в номере газеты Die Aktion , посвященном его работе. [ 4 ]

В то время как «Убийца, Надежда женщин» рассказывает о жестокости между полами, «Дас Нуш-Нуски» в каком-то смысле даже «более подрывной». [ 3 ] поскольку он высмеивает жестокость и сильные эмоции. [ 5 ]

Роли, типы голоса, премьерный состав
Роль Тип голоса Премьера актерского состава, 4 июня 1921 г. [ 6 ]
Дирижер: Фриц Буш
Рэг-Вэн чтеец
Нуш-Нуши, мифологический зверь мим
Затвай, соблазнитель четырех жен императора мим
Тум Тум, крепость Затвая тенор- буффо Генрих Лохальм
Мунг Та Бья бас Альбин Свобода мл.
Кайс Вайн, командующий армией бас Рейнхольд Фриц
Нация сопрано Эрна Элменрайх
Осаса сопрано
Ратасата сопрано
Твайз контральто
Сусулу тенор Феликс Бланкен
Камадева тенор
Ведущий церемоний бас
Палач бас
Нищий бас
Первый танцор сопрано
Второй танцор сопрано
Первая дева сопрано
Вторая дева сопрано
Третья дева контральто
Первый поэт тенор
Второй поэт бас
Первый вестник бас
Второй вестник тенор
Первая обезьяна тенор
Вторая обезьяна тенор

Он написал произведение в 1920 году и закончил его 14 августа того же года. Он игрив с элементами фарса , в отличие от двух других частей триптиха. Опера выдержана в традициях комедии дель арте со стереотипными персонажами. Это сатира на европейскую драму и оперу. Хиндемит использует традиционные музыкальные формы, часто пародийные. Цитаты из «Тристана и Изольды» Вагнера , «Мир умирает!» Марке были расценены некоторыми современниками Хиндемита как кощунство. Хиндемит так комментирует третий танец: «Следующие «хоровые фуги » (со всеми современными удобствами: увеличением , уменьшением , стретто и бассо остинато ) просто обязаны своим существованием неудачному стечению обстоятельств: они были задуманы композитором. Они не имеют никакой дальнейшей цели, кроме как вот это: стильно вписаться в рамки этой картины и предоставить всем «знатокам» возможность поругаться о невероятно дурном вкусе своего создателя – обязательно, чтобы это произведение танцевали (вернее, под него покачивались). два евнуха с невероятно толстыми и обнаженными животами». [ 7 ]

Хиндемит также цитирует «Тилля Уленшпигеля» » Малера Рихарда Штрауса и пародирует экзотические звуки «Песни о эрде , используя челесту , мандолину , арфу и английский рожок . Нежную музыку он противопоставляет «визжам двух дрессированных обезьян», а стиль «необарокко» Макса Регера пародирует гротескной «хоровой фугой». [ 2 ]

Спектакли

[ редактировать ]

Впервые опера была исполнена вместе с «Убийцей», «Надеждой женщин » 4 июня 1921 года в Вюртембергском Ландестеатре в Штутгарте . [ 8 ] дирижер Фриц Буш и постановка Отто Эрхардта. отвечал художник Оскар Шлеммер За декорации, костюмы и хореографию . [ 7 ] Продолжительность указана 60 минут. [ 7 ]

Источники

  • Казалья, Герардо (2005). « Дас Нуш-Нуски ,   4 июня 1921 года» . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .
  • Хейни, Джоэл (осень 2008 г.). «Убить вагнеровского монстра: Хиндемит, Das Nusch-Nuschi и музыкальная немецкость после Великой войны». Журнал музыковедения . 25 (4). Издательство Калифорнийского университета: 339–393. дои : 10.1525/jm.2008.25.4.339 . JSTOR   10.1525/jm.2008.25.4.339 .
  • Кингсбери, Стивен. Пауль Хиндемит – Композиции на AllMusic
  • Шуберт, Гизельер (2004). «Оперная трилогия Хиндемита» . Американский симфонический оркестр . Архивировано из оригинала 5 февраля 2017 года . Проверено 7 марта 2017 г.
  • Скелтон, Джеффри (1992). « Дас Нуш-Нуши ». В Сэди, Стэнли (ред.). Оперный словарь Нью-Гроув . Лондон. ISBN  0-333-73432-7 . {{cite encyclopedia}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • « Нуш-Нуски / Игра для бирманских марионеток в одном действии / Текст Франца Блея» . Шотт Музыка . Архивировано из оригинала 5 марта 2017 года . Проверено 7 марта 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d7f1b807dc631a8d701a4e681421cfa9__1705323960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/a9/d7f1b807dc631a8d701a4e681421cfa9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Das Nusch-Nuschi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)