Нуш-нуш
Нуш-нуш | |
---|---|
Опера Пауля Хиндемита | |
![]() Оскара Шлеммера. Художник-постановщик | |
Описание | Спектакль для бирманских марионеток |
Либреттист | Франц Блей |
Язык | немецкий |
Премьера | 4 июня 1921 г. |
Das Nusch-Nuschi ( Нуш-Нуски ), соч. «20» — опера одноактная Пауля Хиндемита на немецкое либретто Франца Блея .
с подзаголовком «Пьеса для бирманских марионеток в одном действии Это постановочное произведение » (Ein Spiel für burmanische Marionetten in einem Akt) с участием как певцов, так и танцоров. Это вторая работа в триптихе экспрессионистских « одноактных опер, другими являются Мёрдер», «Гофнунг дер Фрауэн» и «Святая Сусанна» . Это первые оперы, написанные Хиндемитом. [ 1 ] Премьера первых двух состоялась вместе в Вюртембергском земельном театре в Штутгарте 4 июня 1921 года; все три были исполнены в Опере Франкфурта в 1922 году.
История
[ редактировать ]«Das Nusch-Nuschi» — вторая пьеса в триптихе одноактных опер Хиндемита под влиянием экспрессионизма . Хиндемит пережил Первую мировую войну в качестве солдата в Бельгии и Северной Франции. Во время второй волны экспрессионизма после войны он заинтересовался этим движением. Это был период перемен в обществе. Хиндемит описывает: «Старый мир взорвался». [ 2 ]
Das Nusch-Nuschi основан на пьесе Франца Блея 1904 года с подзаголовком «Пьеса для бирманских марионеток». [ 3 ] Блей был энтузиастом Вагнера в молодости, но начал сотрудничать с сатирическим еженедельником Simplicissimus и писал пьесы для кабаре Die Elf Scharfrichter (Одиннадцать палачей), основанного в Мюнхене и ориентированного на марионеточную сатиру. В 1913 году его книга «Нуш-Нуски» была переиздана в номере газеты Die Aktion , посвященном его работе. [ 4 ]
В то время как «Убийца, Надежда женщин» рассказывает о жестокости между полами, «Дас Нуш-Нуски» в каком-то смысле даже «более подрывной». [ 3 ] поскольку он высмеивает жестокость и сильные эмоции. [ 5 ]
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Премьера актерского состава, 4 июня 1921 г. [ 6 ] Дирижер: Фриц Буш |
---|---|---|
Рэг-Вэн | чтеец | |
Нуш-Нуши, мифологический зверь | мим | |
Затвай, соблазнитель четырех жен императора | мим | |
Тум Тум, крепость Затвая | тенор- буффо | Генрих Лохальм |
Мунг Та Бья | бас | Альбин Свобода мл. |
Кайс Вайн, командующий армией | бас | Рейнхольд Фриц |
Нация | сопрано | Эрна Элменрайх |
Осаса | сопрано | |
Ратасата | сопрано | |
Твайз | контральто | |
Сусулу | тенор | Феликс Бланкен |
Камадева | тенор | |
Ведущий церемоний | бас | |
Палач | бас | |
Нищий | бас | |
Первый танцор | сопрано | |
Второй танцор | сопрано | |
Первая дева | сопрано | |
Вторая дева | сопрано | |
Третья дева | контральто | |
Первый поэт | тенор | |
Второй поэт | бас | |
Первый вестник | бас | |
Второй вестник | тенор | |
Первая обезьяна | тенор | |
Вторая обезьяна | тенор |
Музыка
[ редактировать ]Он написал произведение в 1920 году и закончил его 14 августа того же года. Он игрив с элементами фарса , в отличие от двух других частей триптиха. Опера выдержана в традициях комедии дель арте со стереотипными персонажами. Это сатира на европейскую драму и оперу. Хиндемит использует традиционные музыкальные формы, часто пародийные. Цитаты из «Тристана и Изольды» Вагнера , «Мир умирает!» Марке были расценены некоторыми современниками Хиндемита как кощунство. Хиндемит так комментирует третий танец: «Следующие «хоровые фуги » (со всеми современными удобствами: увеличением , уменьшением , стретто и бассо остинато ) просто обязаны своим существованием неудачному стечению обстоятельств: они были задуманы композитором. Они не имеют никакой дальнейшей цели, кроме как вот это: стильно вписаться в рамки этой картины и предоставить всем «знатокам» возможность поругаться о невероятно дурном вкусе своего создателя – обязательно, чтобы это произведение танцевали (вернее, под него покачивались). два евнуха с невероятно толстыми и обнаженными животами». [ 7 ]
Хиндемит также цитирует «Тилля Уленшпигеля» » Малера Рихарда Штрауса и пародирует экзотические звуки «Песни о эрде , используя челесту , мандолину , арфу и английский рожок . Нежную музыку он противопоставляет «визжам двух дрессированных обезьян», а стиль «необарокко» Макса Регера пародирует гротескной «хоровой фугой». [ 2 ]
Спектакли
[ редактировать ]Впервые опера была исполнена вместе с «Убийцей», «Надеждой женщин » 4 июня 1921 года в Вюртембергском Ландестеатре в Штутгарте . [ 8 ] дирижер Фриц Буш и постановка Отто Эрхардта. отвечал художник Оскар Шлеммер За декорации, костюмы и хореографию . [ 7 ] Продолжительность указана 60 минут. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кингсбери .
- ^ Jump up to: а б Шуберт 2004 .
- ^ Jump up to: а б Хейни 2008 , с. 340.
- ^ Хейни 2008 , с. 343.
- ^ Хейни 2008 , с. 339–340.
- ^ Касалья 2005 .
- ^ Jump up to: а б с Шотт 2017 .
- ^ Скелтон 1992 .
Источники
- Казалья, Герардо (2005). « Дас Нуш-Нуски , 4 июня 1921 года» . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .
- Хейни, Джоэл (осень 2008 г.). «Убить вагнеровского монстра: Хиндемит, Das Nusch-Nuschi и музыкальная немецкость после Великой войны». Журнал музыковедения . 25 (4). Издательство Калифорнийского университета: 339–393. дои : 10.1525/jm.2008.25.4.339 . JSTOR 10.1525/jm.2008.25.4.339 .
- Кингсбери, Стивен. Пауль Хиндемит – Композиции на AllMusic
- Шуберт, Гизельер (2004). «Оперная трилогия Хиндемита» . Американский симфонический оркестр . Архивировано из оригинала 5 февраля 2017 года . Проверено 7 марта 2017 г.
- Скелтон, Джеффри (1992). « Дас Нуш-Нуши ». В Сэди, Стэнли (ред.). Оперный словарь Нью-Гроув . Лондон. ISBN 0-333-73432-7 .
{{cite encyclopedia}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - « Нуш-Нуски / Игра для бирманских марионеток в одном действии / Текст Франца Блея» . Шотт Музыка . Архивировано из оригинала 5 марта 2017 года . Проверено 7 марта 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Das Nusch-Nuschi, на Викискладе?
- Das Nusch-Nuschi : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур