Jump to content

Святая Сусанна

Опера Пауля Хиндемита
Композитор в 1923 году
Либреттист Август Страмм
Язык немецкий
Премьера
26 марта 1922 г. ( 26 марта 1922 г. )

«Святая Сусанна» — ранняя опера Пауля Хиндемита одноактная на немецкое либретто Августа Страмма . Его премьера состоялась 26 марта 1922 года в Опере Франкфурта .

Это произведение является его третьим и последним в триптихе одноактных опер под влиянием экспрессионизма - две предыдущие - Mörder, Hoffnung der Frauen op. 12 (1921) и Das Nusch-Nuschi op. 20 (1921) - как и предыдущие произведения, шокировало концертную публику Франкфурта, предоставив молодому композитору повышенное критическое внимание и известность.

Sancta Susanna исследует взаимосвязь между безбрачием и похотью в христианстве , изображая спуск женского монастыря в сексуальное безумие. Хиндемита, примерно в это время своей карьеры, часто считали «двадцатичетырехлетним парнем, балующимся сферой немецкого экспрессионизма», и хотя ее нельзя назвать полноценным произведением экспрессионизма , опера, несомненно, демонстрирует значительная рефлексия композитора к таким современным художественным тенденциям.

Как и его современники, Хиндемит говорил о начале двадцатого века как о времени, когда «старый мир взорвался», и художники были вынуждены осмысливать этот изменившийся мир, игнорируя в значительной степени установленные коды и условности. в некоторых случаях - на века. Таким образом, в либретто (из известного поэта-экспрессиониста и драматурга Августа Страмма) ремарки доминируют над речью, которая сильно фрагментирована многоточиями и неполными фразами. Центральное место в опере занимает экспрессионистская идея шока как средства самовыражения, и в музыкальном плане это было достигнуто в значительной степени за счет доведения гармонических и тональных процессов «до самых пределов тональности». Однако Хиндемит не отказался полностью от формализма, и работа структурирована в ряде вариаций.

Критическая реакция

[ редактировать ]

Споры, вызванные оперой после ее премьеры, отражены в трудностях, с которыми столкнулся Хиндемит при исполнении произведения. Среди его проблем был поиск компетентного и желающего дирижера. Фриц Буш, представивший первые оперы композитора и считавшийся одновременно прогрессивным человеком и защитником творчества Хиндемита, отказался предложить свои услуги по моральным соображениям. После премьеры современный критик Карл Грунский написал, что спектакль «означает осквернение наших культурных учреждений», а на представлении в Гамбурге посетители концерта были обязаны дать письменное обещание не вызывать беспорядков во время спектакля. Даже совсем недавно, в 2007 году, исполнение произведения вызвало критику со стороны христианских организаций.

В то же время, поскольку оно вызвало споры, «Святая Сусанна» (и в более общем плане оперный триптих Хиндемита) получила высокую оценку за свое техническое совершенство. В 1930 году Мэрион Скотт написала в «Трудах музыкальной ассоциации», что, хотя содержание его ранних опер, несомненно, «ужасно», их «музыкальное великолепие столь же несомненно, а «Святая Сюзанна» — самая умная из всех». В статье он описывается как «признанный лидер «новой музыки»», и в немалой степени такому признанию способствовали его провокационные ранние произведения.

Краткое содержание

[ редактировать ]

Опера начинается ночью в монастыре, главная героиня Сюзанна лежит в молитве перед алтарем. К ней приближается несколько фигур, самой известной из которых является сестра Клементия, которая заявляет, что Сюзанна больна и «почти больше не живет на этой земле». Диалог подкреплен высокой педалью органа и - в сочетании с традиционными экстра-музыкальными звуками, такими как звон колоколов, - усиливает ощущение полного погружения и помогает усилить ритуальные и религиозные темы.

Сюзанна все больше соблазняется и подавляется, сначала сладкими ароматами и звуками, проникающими через окно часовни, но вскоре и физическим присутствием ее служанки и ее любовника. После того, как Сюзанна обратилась к сатане на латыни, сестра Клементия предостерегает ее рассказом о монахине, сестре Беате, которая поддалась своим эротическим фантазиям и в качестве наказания была замурована за алтарем. Сусанна, уже не способная воздерживаться, сбрасывает покрывало, срывает набедренную повязку с стоящего перед ней распятия и требует такого наказания от монахинь, собравшихся теперь вокруг нее. В музыкальном плане этот финал состоит из головокружительной последовательности деревянных духовых и струнных, резко оборванной пронзительно диссонирующим, но динамично сдержанным аккордом на верхних струнах. После этого соревнуются вокальные и духовые силы – монахини теперь скандируют «Сатана» – в оглушительной и насыщенной серии аккордовых обменов.

Источники

[ редактировать ]
  • Шуберт, Гизельер . (2004) Оперная трилогия Хиндемита, ( ссылка )
  • _____ (2007) «Пол Хиндемит», Grove Music Online
  • Скотт, Мэрион. (1930) «Пауль Хиндемит: его музыка и ее характеристики», Труды Музыкальной ассоциации , 56-я сессия. п. 91–108
  • Скелтон, Джеффри. (2007) «Святая Сусанна», Grove Music Online
  • Страмм, август; Маркс, Генри; О'Брайен, Эдвард Дж. (1975), «Святая Сусанна», Обзор драмы: TDR 19 (3): 18–23.
  • Томас, Кристофер Дж. (1988) «Записи», Opera Quarterly 6 (1): 139
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b009aca6cd3aa3b9df1110c57e467362__1595697660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/62/b009aca6cd3aa3b9df1110c57e467362.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sancta Susanna - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)